Не работает мультируль ауди а6 с5

Обновлено: 03.07.2024

Вася диагност - кодирование Мультируля VAG

Сегодня рассмотрим процесс кодирования мультируля автомобиля в программе Вася Диагност, которую можно скачать бесплатно на нашем сайте.

Кодируется мультируль в 16 группе:

0ххх хх: Многофункциональный руль

• 0 = Многофункциональный руль не установлен

• 5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без установки Push-To-Talk (PTT)

• 6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

• 7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленной

• 8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

? ххххх: Драйвер помощь-системы

= Драйвер помощь-системы не установлен

х хххх: Тип транспортного средства

1 = специального назначения с Multi-Function модуля управления (Steer. Колонна. Контр. Мод. В качестве Мастера)

2 = Специальные Цель с модулем Multi-Function Control (Многофункциональный Контр. Mod. В качестве Мастера)

хх ххх: Коробка передач

= Механическая коробка передач

1 = Автоматическая коробка передач

XXX XX: Многофункциональный руль

= Многофункциональный руль не установлен

5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без Push-To-Talk (PTT), установленный

6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

хххх х: круиз-контроль (CCS) и адаптивный круиз-контроль (ACC)

= Система круиз-контроля (CCS) не установлен

1 = Круиз-контроль (CCS) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

2 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

3 = Круиз-контроль (CCS) с 4 позиции через шоры Stallk установленных

4 = Система круиз-контроля (CCS) с помощью многофункционального рулевого колеса, установленного

5 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с помощью Multi-Function рулевое колесо установлено

ххххх ?: Задний стеклоочиститель и Бортовой компьютер

1 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

2 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

3 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя verbaut

4 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя установлен

Как установить мультируль А4Б5 рест. Выручайте, забуксовал.

По штату руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругается на отсутствии электроники в руле. По сему надо восстановить до штатного состояния машину да и руль удачно подвернулся кожаный с кнопками и подогревом. От А6 тех годов что ли, точнее не сказали, но цена с пересылом была дешевле чем тут, по сему купил, вот мучаюсь теперь.

Столкнулся с основной проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год. Засада где не ждал.
Нет, я где то глубоко в душе понимаю, что сигнал кнопок через блок электроники в руле, через подвижное кольцо, идет на какой то блок. С него на приборку уже в виде СAN, с приборки через RDS-TMS тюнер уже преобразованный им из нормального CAN во внутренний CAN блаупункт на RNS-D. Вроде все просто, через такие же дебри выводится информация с RNS-D на экран приборки. Я даже сее починил.
Блок перед подвижным кольцом у меня стоит, опрашивается и бодро рапортует что не видит электронику в руле. Он ее и не увидит, прошлый хозяин поставил руль простой, без электроники и кнопок, только с подушкой.

Посему вопрос, просьба огромная. Может кто знает как это устроено на Ауди А4 Б5 2000г рест. Может у кого есть схема этого участка цепи, есть рспиновка самого кольца, Какой проводок куда. Ну и всякие домыслы приветствуются…

Ниже приведу то что есть у меня и подпишу что знаю.

Вот сам руль мной купленный.

http://www.sizov.org/foto/rul/01.jpg

Вот кнопки соединенные шлейфиком между собой и имеющие выход на электронику руля…

http://www.sizov.org/foto/rul/02.jpg

Вот сам новый руль, на нем 4х пиновый разъем входа с кнопок руля, квадратный 4х пиновый на обогрев. Я его наверно вообще отключу, по комплектации подогрева вроде не было, а значит поворотное кольцо не рассчитано на доп ток подогрева. И какой то здоровый 2х пиновый разъем непонятного назначения… + - и can в нем что ли совмещены…

http://www.sizov.org/foto/rul/03.jpg

А вот какой разъем на моем поворотном кольце присутствует. Он типа 2х этажный. Первый этаж занят подушкой и бибикалкой, кстати подушка работает :-)
Второй этаж имеет 5 пинов. 1-4.5 2-земля 3-+12 4 и 5 пин не поняты мне, напруга появляется сразу послк вставления ключа.
Вот такая у меня не понятка, понятно что кнопки надо в верхний 5ти пиновый подключать но как и через какой блок найти в инете не смог, выручайте!

http://www.sizov.org/foto/rul/04.jpg

Ну очень хочется навиком с мульти руля управлять, не всегда тянутся удобно.

http://www.sizov.org/foto/rul/05.jpg

Спасибо за совет, о старичках я и не подумал, вечерком порою. Пока днем вынул саму электронику руля и по дрожкам раскидал что куда должно идти. Пойду сейчас, с тестером, поиграюсь :-)
http://www.sizov.org/foto/rul/071.jpg
Победил, не зря модуль разобрал и глянул что куда. Вот сегодня собрал, так сказать, на живую нитку. Все работает отлично и штатно. Завтра буду собирать на чисто :-)
http://www.sizov.org/foto/rul/12.jpg

Подключение мультируля на ауди а6 с5

Расскажу про установку мультируля.
Сама идея зацепила меня полтора года назад, но изучив детали показалась мне очень сложной. Кроме самого руля, нужно специальное реле управляющее им (сейчас уже не вижу ничего сложного, наоборот все просто). Кроме этого второй блок управление находится в самом руле (к нему подключены платы кнопок).
Для начала купил сам мультируль в хорошем состоянии.

Оба доступны в exist, но я нашел БУ за 50 грн (длинный).
Если первая проблема оказалась легко решаемой (и многие решающие установить просто руль С5 на этом и останавливаются), то мне нужно было решить вторую проблему с подключение электрической части.

Внутри руля есть проводка представляющая маленький шлейфик. Один разъем вставляется в шлейф airbag (улитка), а на втором конце разъем на подушку, два разъема на сигнал (на замыкание), и один разъем на блок управления в руле. Кроме того на блок управления в руле необходимо подать питание.
Сам разъем с блока в руле у меня был такой.

Для связи подвижной части руля с неподвижной нужен шлейф airbag. Использовать c C4-го кузова бессмысленно — элементарно не хватит контактов, плюс геморрой с соединение шлейфа с рулем. Решено использовать родной шлейф от С5-го кузова — с ним подключение к рулю стандартное, и остается только проблема закрепления его на рулевой колонке. Кроме того не будет проблем с отщилкиванием повротника (не знаю почему она возникает при использовании шлейфа С4).
Самих шлейфов бывает два вида.

Мой руль был рассчитан на квадратное кольцо — питание блока управления в руле подключается к верхнему разъему кольца, а шлейф руля к нижнему. Я-же выбрал круглое кольцо (7 контактов хватает для мультируля), так как оно дешевле и компактнее. Но первая сложность была в том, что в круглом кольце, в подвижной части только один разъем (для шлейфа руля), и торчит провод с двухконтактным разъемом (думаю на питание подогрева руля, провода толстые). Вышел из этого просто перепайкой разъема — получилось что у меня из кольца торчит провод, с маленьким разъемом вставляемым сразу в блок управления внутри руля. При желании сделать подогрев руля — нужно будет немного поколдовать с паяльником, включив параллельно нити обогрева. Но то потом.
Осталась главная проблема с креплением кольца. На С5-м кузове кольцо крепится защелками к стрекозе. На С4-м просто сидит в пазу кожуха рулевой колонки. Почитал отчеты на драйве, и увидел что народ крепит кольцо стационарно на стрекозы (приклеивает, заплавляет и т.д.). Мне этот вариант не понравился — решил сделать максимально техничное решение — повторить конструкцию от С5 с креплением к стрекозе. Для этого одел на вал рулевой колонки (очень помогло то, что вместе с рулем я ставил регулируемую рулевую колонку, и мог экспериментировать не ходя к машине и не скидывая руль) стрекозу, шлейф airbag и руль. Отцентровал все это (самый ацкий геморрой!), и налепил пластилин в местах где проходят штыри подрулевого шлейфа. Потом еще центровал посадив соосно стрекозу С4 и С5.

После того как из пластилина были готовы три ложе, снял одно из них, обмотал штырь шлейфа малярным скотчем и заменил пластилин на холодную сварку.

Поставил себе сам мультируль. Allroad 2003 года. Теперь с руля управляю штатной магнитолой (Concert 2) и Тип-Троником. Если кому интересно отпишу что и как.

Был в коммандировке вот и пропал . Все дело установлено Allroad 2003 аналогично штатному. Что надо: сам мультируль(купил на разборке), реле управления мультирулем 4b0 907 487 с буквой, проводки дополнительно проложить. У реле буква отвечает за то как управляется магнитола (по CAN-Bus или нет и будет ли упраление типтроник - под рукой таблички нет позже найду). Подрулевая лента (контактное кольцо) на Allroad не нужна - по каталогу на все ставились одинаковые - с распайкой под мультруль. Итак - меняем руль, протягиваем проводку из которой не хватает:
1. трех проводов от ленты подрулевой до места где будет блок управления стоять
2 проводки от блока управления к CAN-bus (я подсоединил у магнитолы) - 2 провода
3.от блока управления до + ( в блоки предохранителей)
4.от блока управления до массы
5. от блока управления до приборного щитка (видимо для управления подсветкой кнопочек)
6. на КПП для типтроника - 2 провода
7. на колодку диагностики
вроде все
Если все описанное не испугало, то позже напишу какие провода куда и как цеплять



Подключение мультируля с кнопочками к A4 B5 2001 модельный год.

По штату в моей комплектации руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругался на отсутствии электроники в руле. По сему решил восстановить до штатного состояния машину, да и руль удачно подвернулся, кожаный с кнопками и подогревом. Интересно, зачем прошлый хозяин руль целиком заменил после срабатывания подушки.
Вот такой руль в штате у меня должен быть.

При установке столкнулся проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год.
Ну ничего, Интернет помог 🙂

Принцип работы такой — Сигнал кнопок через блок электроники в руле, через подвижное кольцо, идет на контроллер, его еще «реле» называют. С него на приборку уже в виде СAN, с приборки через RDS-TMS тюнер уже преобразованный им из нормального CAN во внутренний CAN блаупункт на RNS-D. Все просто, через такие же дебри выводится информация с RNS-D на экран приборки.
Так как контроллер (реле) перед подвижным кольцом у меня стоит, опрашивается, и бодро рапортует что не видит электронику в руле. То мне надо было только купить руль с электроникой и кнопками, что и сделал 🙂

Далее покажу что куда надо подключать, вдруг кому пригодится.

Вот подушка с кнопками, кнопки между собой соединены шлейфиком и имеют выход на блок электроники руля.

Вот сам руль, видите там блок электроники спрятан. Он управляет подогревом руля и преобразует нажатие кнопок в протокол понятный контроллеру (реле). Который в дальнейшим в CAN преобразует сее. Соединение с контроллером однопроводное, ну не считая земли.

Полную распиновку электроники руля я не нашел, по сему просто вытащил ее и по дорожкам посмотрел, что куда приходит и что уходит.
Вот эта плата с одной стороны.

Вот разрисовал как и что, меня в основном интересовала полярность питания и выход на контроллер (реле). Все очень просто.

Так же разобрался – прозвонил контакты на подвижном кольце. Тоже все просто оказалось. Подушка на подушку, бибикалка на контакты бибикалки, контакт с контролера (реле) по которому передается код нажатия на соответствующий контакт электроники руля, на неё же +- 12 вольт. Оставшиеся 3 контакта мне не нужны, наверно при других модификациях используются.

Предварительно все собрал «на живую нитку». Все отлично сразу заработало, все регулируется и все управляется кнопками, имею ввиду радио, СД чейнджер, телевизор.
Теперь можно все штатно привинчивать и прокладывать провода по крепежкам руля, по штатным местам, что б было красиво и нигде ничего не терлось.

Было вот так у меня.

Стало вот так, как с завода, красота :-))) Да и реально удобно стало навиком управлять, руку тянуть не надо.
На этом все, не гвоздя не жезла вам.

Все, что написано ниже, носит информационный характер и не является руководством к действию… Все на свой страх и риск!
Неоценимую помощь в данном проекте советами и подсказками по электрике оказывает AndreyVG69 , за что ему огромное спасибо!

Путеводитель по рулю:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

В общем было все печально с моим рулем на А6С5 2000 г.в. Дудка и 4 спицы. А хотелось праздника…И наткнулся на драйве на идею установки подогрева в руль S-line со скошенным низом в БЖ mrblondin , списались, пообщались…ну в итоге взял и купил новый руль от А6 С7 и поставил.

Пока имеем так же дудку, но уже руль кожа и 3 спицы ))
Далее в планах:
— подключить кнопки управления руля для управления приборкой и магнитофоном.
— лепестки переключения акпп думаю подключить на круиз увеличения уменьшения скорости, у меня механика.
— внедрить обогрев руля и штатные кнопки обогрева.
Для установки руля в начальном этапе, было куплено подрулевое кольцо 1J0959654Q (кольцо с буквами 1J0959654al не нашел) оно такое же как и al с полным функционалом и подогревом.

Назначения разъемов подрулевого кольца, расположенных со стороны рулевой колонки.

Для разъема 2BG на нагревательный элемент руля заказал разъем VAG 893 971 632 заказал здесь

Далее дербаним шлейф подушки с желтым разъемом старый и новый. Нужно переставить провода с нового шлейфа в желтую фишку старого.
Старый шлейф, из которого нужна только желтая фишка, пины не вытаскиваем, а просто отрезаем с запасом потом провода сращивать нужно с новым шлейфом.

Сращиваем согласно схемы (схему подсмотрел на драйве у vladm804)

Кому интересно вот распиновка нового шлейфа, там же его каталожный номер.

А так это выглядит на новой подушке

Цвета проводов шлейфа могут быть разными, смотря какой руль, смысл один для всех шлейфов.
Собираем все и ставим.

Подсветку кнопок на руле не подсоединил (в моем случае это белый провод, на него нужно подать плюс, появляющийся или при вкл. зажигания или при включении подсветки, еще не определился), так как кнопки ищу другие от руля с подогревом, вот такие, блок с иконкой руля (если у кого есть такой руль или кнопки право лево велком в личку, руль должен быть 3 спицы круглый, от других рулей не подойдут, от 3 спицы с дыркой внизу тоже не подходят)

Дальше как прийдет колор мфа, буду инсталировать его в приборку и заодно устанавливать плату для преобразования протокола lin который понимают кнопки руля в протокол can который понимает приборка а6с5.

Собственно плата для преобразования lin -> can и наоборот, сразу оговорюсь для тех кто собереться повторить этот путь с рулем. Без этой платы любой руль от старшей версии ауди будет "мертвым", будет работать только сигнал и подушка. Кнопки на руле работать не будут. Ауди А6С5 не понимает протокол LIN, а кнопки руля старших версий работают только по этому протоколу и не понимают протокол CAN. Эта плата своего рода gateway между LIN и CAN.

Для подключения платы-адаптера схемы ниже:
подключение can шины

подключение питания платы-адаптера это для приборок рестайл (у меня приборка РС6)

Вот полная расшифровка разьемов приборки машин с 2000 модельного года.

распиновка контактов на плате

Будет установлена в коробочку штатного реле (я взял реле дворников). Все элементы выпаял с платы реле дворников, он будет площадкой для новой платы.

Для реле была куплена двойная колодка, можно использовать две одинарных (9pin) — VAG 443 987 527

и реле 53 для включения отключения подачи 12V на маты обогрева (нам нужно одна шт. на картинке 3 для наглядного вида номера, контактов и общего вида).

По мере продвижения к цели первый пост будет обновляться. На данном этапе ищется руль донор или кнопки руля с подогревом.
(Кто будет менять подрулевое кольцо на другое вылезут ошибки по абс. Нужно вагкомом запустить тест, и нарезать восьмерки для адаптации G85, перед этим стереть ошибки. Я пока не делал, езжу с гирляндой на приборке. Еще не раз снимать и ставить, потом сотру все ошибки сразу.)

Теперь буду рад услышать конструктивные мысли по поводу управления нагревом руля, принцип — нагрелся до +40 отключился, чуть остыл, включился по датчику температуры в руле, плюс эта приблуда должна регулировать температуру ну хотя бы в диапазоне +30 — +45!
Общая схема мне понятна, нужно еще одно реле типа 53-го аудюшного, которое будет включать от кнопки на руле питание нагревательных матов через сигнал платы-адаптера по LIN.
Поездил я с рулём с перфорированной кожей…что скажу, мне не очень нравиться перфо, не комфортно рукам, гладкая кожа более приятна на ощупь.

Мы уже знакомили вас со скрытыми функциями Volkswagen, а теперь настал черед узнать больше о возможностях своей Audi.

И хотя большинство скрытых функций Ауди активируется с помощью подключения K-line адаптера VAG-COM, есть некоторые «встроенные» возможности управления автомобилем, о которых знают не все владельцы.

1. Открыть капот Ауди можно только если водительская дверь открыта.

2. При опущенном, но не закрытом капоте дворники работать не будут.

3. Если при открытии/закрытии автомобиля с брелока нажать и удерживать соответствующие кнопки, окна в вашей Ауди опустятся/поднимутся тоже.

4. Попробуйте в следующий раз при открытии/закрытии багажника нажать на кнопку закрытия багажника, чтобы зафиксировать его положение (степень открытия) и подержать около 5 сек. Так дверь запомнит положение, до которого ей нужно открыться в следующий раз.

5. Проверить, точно ли вы закрыли авто: находясь уже на расстоянии от автомобиля, нажмите на кнопку закрывания на пульте и смотрите на то, как мигает диод. Если быстро – не закрыли машину. Медленное размеренное мигание диода на пульте – все в порядке.

6. Для Ауди с АКПП: режим R меняется на D без нажатия на кнопку блокировки.

7. Обогрев заднего стекла отключается автоматически. Но если нужно, чтобы он работал до момента выключения двигателя, нажмите кнопку включения обогрева и удерживайте несколько секунд.

8. Попробуйте при прослушивании аудиотрека убрать звук. Должен включиться режим «пауза», а после добавления звука трек начнет воспроизводиться с того же самого места, где остановился.

9. Если включить указатель поворота и заглушить двигатель, в Ауди загорятся габаритные огни на той стороне, куда был включен «поворотник». Это т.наз. в Германии «парковка у обочины».

10. Удобно при маневрировании: если слегка, не дожидаясь щелчка, включить указатель поворота, он мигнет трижды и отключится. А вообще «поворотники» работают, пока водитель удерживает рычаг.

audi 2435928 1280

11. Попробуйте режим ECON: выключите зажигание и активируйте климат-контроль – в машину продолжит поступать теплый воздух с остывающего мотора.

12. Хотите быстро высушить зеркала, и в вашей Ауди есть эта функция? Принудительный режим обогрева зеркал включается так: нужно потянуть джойстик управления зеркалами на себя и не забыть включить максимальный обдув лобового стекла на климат-контроле.

13. В некоторых моделях Ауди зеркала складываются не к корпусу автомобиля, а вниз. Для этого нужно перевернуть колесико их регулировки на 180⸰. Очень удобно при мойке автомобиля.

14. Попробуйте адаптировать правое зеркало. Для этого переведите джойстик зеркал в положение R (регулировка правого зеркала), включите заднюю передачу, удерживайте педаль тормоза. Отрегулируйте зеркало так, чтобы видеть бордюр. Отпустите тормоз, перезапустите двигатель и попробуйте двигаться задним ходом (джойстик зеркала в положении R). Если все получилось, зеркало автоматически опустится. Отключить режим: переводим джойстик в нейтральное положение или просто начинаем движение со скоростью от 15 км/ч.

15. Подскажут, что багажник не закрыт, горящие габаритные огни и указатели поворота на заднем бампере.

16. Если нажать и удерживать кнопку регулировки подсветки на приборной панели, то активируется поочередная диагностика ламп – давление масла, работы двигателя и пр.

17. В некоторых моделях Ауди включена функция удаления влаги с тормозных дисков. Как работает: на скорости выше 50 км/ч и при работающих стеклоочистителях тормозное давление в контуре передних колес повышается на 8 секунд, колодки прижимаются к диску и тепло испаряет водную пленку. Догадаться о наличии такой функции можно по тому, что расход топлива на трассе в ненастную погоду будет выше, чем обычно.

18. Для настройки климат-контроля на синхронное управление зонами, нажмите кнопку AUTO с водительской стороны и удерживайте 5 секунд.

19. Если при включенной «аварийке» нажать на указатель поворота, аварийная сигнализация отключится на время, пока горит «поворотник».

20. При экстренном торможении аварийная световая сигнализация включается автоматически.

Мой архив по ремонту Audi


Подключение мультируля с кнопочками к A4 B5 2001 модельный год.

По штату в моей комплектации руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругался на отсутствии электроники в руле. По сему решил восстановить до штатного состояния машину, да и руль удачно подвернулся, кожаный с кнопками и подогревом. Интересно, зачем прошлый хозяин руль целиком заменил после срабатывания подушки.
Вот такой руль в штате у меня должен быть.

При установке столкнулся проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год.
Ну ничего, Интернет помог 🙂

Принцип работы такой — Сигнал кнопок через блок электроники в руле, через подвижное кольцо, идет на контроллер, его еще «реле» называют. С него на приборку уже в виде СAN, с приборки через RDS-TMS тюнер уже преобразованный им из нормального CAN во внутренний CAN блаупункт на RNS-D. Все просто, через такие же дебри выводится информация с RNS-D на экран приборки.
Так как контроллер (реле) перед подвижным кольцом у меня стоит, опрашивается, и бодро рапортует что не видит электронику в руле. То мне надо было только купить руль с электроникой и кнопками, что и сделал 🙂

Далее покажу что куда надо подключать, вдруг кому пригодится.

Вот подушка с кнопками, кнопки между собой соединены шлейфиком и имеют выход на блок электроники руля.

Вот сам руль, видите там блок электроники спрятан. Он управляет подогревом руля и преобразует нажатие кнопок в протокол понятный контроллеру (реле). Который в дальнейшим в CAN преобразует сее. Соединение с контроллером однопроводное, ну не считая земли.

Полную распиновку электроники руля я не нашел, по сему просто вытащил ее и по дорожкам посмотрел, что куда приходит и что уходит.
Вот эта плата с одной стороны.

Вот разрисовал как и что, меня в основном интересовала полярность питания и выход на контроллер (реле). Все очень просто.

Так же разобрался – прозвонил контакты на подвижном кольце. Тоже все просто оказалось. Подушка на подушку, бибикалка на контакты бибикалки, контакт с контролера (реле) по которому передается код нажатия на соответствующий контакт электроники руля, на неё же +- 12 вольт. Оставшиеся 3 контакта мне не нужны, наверно при других модификациях используются.

Предварительно все собрал «на живую нитку». Все отлично сразу заработало, все регулируется и все управляется кнопками, имею ввиду радио, СД чейнджер, телевизор.
Теперь можно все штатно привинчивать и прокладывать провода по крепежкам руля, по штатным местам, что б было красиво и нигде ничего не терлось.

Было вот так у меня.

Стало вот так, как с завода, красота :-))) Да и реально удобно стало навиком управлять, руку тянуть не надо.
На этом все, не гвоздя не жезла вам.

Схема подключение автомагнитолы в Audi и установка своими руками

Схема подключение автомагнитолы в Audi

Схема подключение автомагнитолы в Audi практически не отличается от других вариантов соединения головного устройства в авто. Схема подключения автомагнитолы Audi будет рассмотрена нами подробно, приведена инструкция по установке.

Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:

Автомагнитола для Ауди А6

Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.

Схема распиновки

Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.

Автомагнитола delta audi

Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Если подключается внешний усилитель, то общая картина будет выглядеть так:

  • Разъемы 1/2 – тыловая акустика;
  • В разъем 3 надо вдеть один провод, разделенный на 4 части (подразумевается подключение 4-канального усилителя);
  • 4/5 – фронтальная акустика;
  • 6 – питание.

Адаптер

Сегодня можно купить различные полезные штуки, чтобы значительно повысить функционал автомагнитол Ауди старых моделей. Так, можно приобрести специальный адаптер для штатных головных устройств, который позволит слушать музыкальные композиции с SD-карт и флешек USB.

Примечание. Адаптер подключается в специальное место сзади штатных магнитол.

Специальный адаптер и схема его подключения

Специальный адаптер и схема его подключения

Вот так в итоге будет выглядеть схема подключения, осуществленная посредством адаптера (Yatour).

Итоговая схема

Примечание. Динамики и усилитель можно подбирать другие, но на наш взгляд Алпайн впереди, Хертц сзади и усилитель Блаупункт превратят салон вашего Ауди в мечту меломана. Если еще добавить к общей картине сабвуфер, то это только плюс.

Автомагнитолы audi a3

Автомагнитолы audi a3

Установка автомагнитолы выполняется обязательно со снятием металлической рамки (если она имеется). Что касается проводки, то ее можно, так сказать, «окультурить» изолентой.

Audi a4 b6 автомагнитола

Audi a4 b6 автомагнитола

Штатные автомагнитолы при подключении могут нуждаться в вводе кода.
Ниже приводится инструкция, как и что делать:

  • Включаем автомагнитолу;
  • На экране высвечивается окошечко с просьбой ввести код (SAFE или что-то подобное);
  • Надо одновременно нажать на кнопки «RDS»/«TP» и удерживать их до тех пор, пока на дисплее не появится число «1000»;
  • Вводим код для определенной модели штатной автомагнитолы Ауди с помощью кнопок/цифр.

Примечание. Может понадобиться нажимать на одну и ту же кнопку, например на 1 два раза, чтобы подтвердить ввод.

  • После высвечивания на дисплее требуемого кода, нажимаем и удерживаем «RDS»/«TP»;
  • Магнитола должна включиться.

Audi chorus автомагнитола

Audi chorus автомагнитола

Установка

Панели некоторых штатных автомагнитол Ауди немного шире посадочного места. Конечно, в случае со штатными устройствами такого быть не должно, но ситуация такая наблюдается. Немного доработки и все, сядет как родная.

Демонтаж центральной панели

  • Для этого сначала демонтируем центральные дефлекторы печки с помощью плоской отвертки;
  • Затем вытаскиваем крутилку скорости вращения вентилятора печки, захватив плоскогубцами и потянув на себя;
  • Теперь откручиваем накладку регулятора, осуществляющего контроль свежего и теплого воздуха;
  • Снимаем все кнопки по центру, подковырнув аккуратно отверткой;
  • Выворачиваем 10 саморезов, находящихся за дефлекторами печки.

Примечание. Два самореза находятся в самом низу, четыре самореза держат БУ печки, еще два фиксируют декоративную планку для дополнительных приборов.

  • Снимаем центральную панель.

Автомагнитола audi chorus

Автомагнитола audi chorus

Непосредственно доработка

  • Переднюю часть рамки надо отпилить немного;

Отпиливаем переднюю часть рамки

Отпиливаем переднюю часть рамки

  • Само головное устройство тоже надо укоротить.

Примечание. Звучит страшно, но это действительно возможно.

  • Передняя панель магнитолы отсоединяется;
  • Боковые крепления вынимаются;
  • Вытаскивается рамка;

Доработка автомагнитолы Ауди

Доработка автомагнитолы Ауди

  • Панелька разбирается на свои составляющие;

Составляющие панели

  • Надо подпилить напильником металлические крепления с боков;
  • Той же участи подвергнуть плату по бокам, но используя уже не напильник, а мелкую шкурку (это делается очень аккуратно);
  • К панели прикручиваем боковые панели, убирая с каждого края по 2-3 мм;
  • Собираем все обратно.

Примечание. Бока надо замазать холодной сваркой. Чтобы сварка приклеилась, надо наносить ее на бумажный скотч, которым заранее обклеиваем боковые части панели.

  • После высыхания закрашиваем.

Доработанная панель

Плюсы и минусы приведенной схемы подключения и установки

Звучание остается на прежнем уровне, а доработка автомагнитолы, дает гармонию с дизайном и общим интерьером.Некоторая сложность осуществления на практике для новичков
Использование адаптера дает возможность слушать музыкальные композиции с флешек USB и карточек.Изменение конструкции автомагнитолы, что скажется на гарантии (хотя такие штатные автомагнитолы без USB сегодня с гарантией не продаются. Их можно купить только с рук).
Можно включать/выключать головное устройство не только кнопкой, но и через замок зажигания, поворотом ключа.

Автомагнитола для audi a3

Автомагнитола для audi a3

Приведенная схема подключения не единственная в своем роде. Альтернативные варианты подключения автомагнитол в Ауди и других авто можно найти в статьях нашего сайта, видео обзорах, фото. Штатные автомагнитолы для Ауди А6 или других моделях стоят сегодня недешево.
Если же попробовать найти старые модели головных устройств (цена на них ниже) и доработать своими руками, как описано выше – эффектом уж точно останется доволен каждый.

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле


Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Как подключить нештатную магнитолу к кнопкам руля

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

Схема подключения к кнопкам руля магнитолы

Инструкция подключения нештатной магнитолы к кнопкам руля


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Читайте также: