Замена задних колодок мазда сх 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5

Поменять задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 не так уж и сложно своими руками. Главное, чтобы они росли из правильного места и под ними были следующие инструменты.

Что понадобится для замены тормозных колодок:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для запрессовки поршня тормозного цилиндра;
  • смазка тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок (Wagner QC1624).

Как поменять тормозные колодки Мазда СХ 5

Начать, конечно, нужно со снятия заднего колеса, предварительно поставив авто на ровную поверхность и заблокировав передние колеса. На ручник не ставить.

Далее нужно снять тормозной суппорт. Для этого следует открутить болты на 14 внизу и вверху, а затем аккуратно снять суппорт.

После этого можно снять старые тормозные колодки. На колодках есть пластинка, которая начинает тереть о металл, как только колодки изнашиваются до опасного уровня. Новые колодки устанавливаются датчиком износа вниз.

Но прежде чем ставить новые колодки нужно смазать направляющие суппорта и вжать поршень тормозного цилиндра. На СХ 5 его так просто не вдавишь — понадобиться приспособление, которое позволит вдавливать и поворачивать поршень одновременно.

Узнать больше о том, как делается замена задних тормозных колодок Mazda CX-5 2013 года, поможет эта инструкция с фото.

Какие колодки ставить на Mazda CX 5

На Мазду СХ-5 что спереди, что сзади устанавливались дисковые тормозные системы фирмы Akebono.

Для замены независимо от объёма двигателя на передние колёса подойдут оригинальные тормозные колодки следующих артикулов: KDY93328Z, K0Y13328Z, K0Y13323Z.

Размеры оригинальных передних тормозных колодок Mazda CX 5 представлены в таблице:

Технические размеры колодок
Ширина, мм Толщина, мм Длина, мм
61.215.8142

Аналоги для замены от других фирм-производителей наиболее популярны следующие:

  • TRW GDB3562
  • NIBK PN25000
  • Remsa 151302

Задние колодки для Мазды CX-5 имеют тоже несколько взаимозаменяемых оригинальных артикулов: K0Y12648Z, K0Y12648ZA, K0Y12648ZC.

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Мазда СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

Когда необходимо проводить замену

Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

  • громкий звук и скрежет при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • деформация диска;
  • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
  • вибрация и биение педали при нажатии;
  • возникновение на дисках угольного налета.

При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

Собственноручный монтаж

Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Мазда СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Замена передних колодок

Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:

  • домкрат необходимой грузоподъемности;
  • подставка под машину (страховка домкрата);
  • «башмаки» под колеса;
  • подходящие запасные детали;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • балонный ключ.

Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

  1. Зафиксировать задние колеса башмаками.
  2. Ослабить гайки шпилек колеса.
  3. Установить домкрат и поднять нужное колесо.
  4. Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
  7. Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
  8. Вынуть колодки и заменить на новые.
  9. Тщательно очистить суппорт.
  10. Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
  11. Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
  12. Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

Замена задних колодок

При замене задних колодок Мазда СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

  1. Под опорное ребро поставить домкрат.
  2. Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
  3. Установить башмаки под передние колеса.
  4. Проверить состояние ручного тормоза.
  5. Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
  6. Провести очистку всех доступных узлов.
  7. Открутить болты.
  8. Снять тормозной суппорт.
  9. Достать старые колодки.
  10. Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
  11. Установить новые детали в суппорт.
  12. Поставить колесо.

При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

Несколько советов автовладельцам

  • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
  • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
  • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
  • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

Вывод

Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

Меняем задние тормозные колодки Мазда CX-5: Повышаем безопасность

Прежде чем задуматься о замене задних тормозных колодок Мазда CX 5, нужно удостовериться, что детали действительно требуют замены и ремонта. Проверить состояние элементов можно самостоятельно, произведя внешний зрительный осмотр, предварительно сняв колесо. Рассматривайте состояние детали с учетом того, что толщина накладок на задних деталях в двое меньше, чем на передних. Как правило, замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5 производится через 70 000 км пробега.

замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5

Инструмент для работы по замене колодок

Как только вы убедились, что колодки действительно подлежат смене, важно сразу же позаботится о совершении данной процедуры. Нельзя пренебрегать изношенностью данных деталей, поскольку риск потерять контроль за управлением автомобилем очень высок, а значит и вероятность ДТП возрастает в разы. Именно эти детали влияют на тормоза.

Замена задних колодок Мазда CX 5 начинают с постановки автомобиля на домкрат и подготовим следующие инструменты:

  • баллонный ключ и удлинитель под него;
  • башмаки для блокировки колес;
  • дополнительные опоры;
  • гаечный ключ №14;
  • плоскогубцы со скругленными концами.

Алгоритм работы

Первым делом срывают крепежи, причем только отпускают затяжку, а не откручивают. После этого замену колодок на Мазда производят по следующему принципу действий:

Ставят домкрат под ребро опоры.

Алгоритм замены

  1. Поднимают машину и подстраховывают опорами.
  2. Выполняют проверку ручного тормоза и отпускают его до конца.
  3. Выкручивают гайки и снимают колесо.
  4. Очищают все открытые узлы и поверхности, используя щетку из металла.
  5. Откручивают болты фиксации.
  6. Снимают суппорт тормоза.
  7. Вынимают колодки Мазда СХ 5.
  8. Открывают крышку бака с тормозной жидкостью.
  9. Выдавливают поршень в цилиндр аккуратными движениями, используя плоскогубцы с круглыми краями.
  10. Производят установку новых деталей.
  11. Производят сборку в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного и если вы имеете хотя бы некоторое представление об устройстве автомобиля и располагаете соответствующим инструментом, то справитесь быстро, и замена задних тормозных колодок Mazda CX 5 не вызовет особых сложностей.

замена задних тормозных колодок

Как часто и кому верить?

  • 0 комментариев

Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото,
видео инструкцию, как это сделать своими руками.

Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.

Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:


Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:


Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:


Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:


Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:


Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:


Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:


Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:


Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:


Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:


Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:


Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:


После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.

После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:

Замена тормозных колодок Mazda CX-5

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Mazda CX-5 «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda CX-5 – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda CX-5 проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Mazda CX-5, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda CX-5. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda CX-5. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5 ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Колодки на MAZDA CX 5

Тормозная система на автомобиле японского бренда МАЗДА СХ 5 представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

Устанавливаются по умолчанию, независимо от поколения модели, объема силового агрегата, прочих технических особенностей.

В серийных версиях установлены металлические и полуметаллические колодки. Органическими и керамическими оснащаются топовые версии, а также владелец может установить в рамках индивидуального заказа.

Колодки

Типичные причины износа элементов тормозной системы:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • покупка неоригинальной продукции, подделки;
  • непрофессиональная установка своими силами, мастерами СТО;
  • негативные последствия удара, столкновения, аварии;
  • деформация тормозного диска, что послужило причиной нестабильной работы суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Mazda KDY9-33-28ZКомплект от 6000Mazda KDY9-33-27Z--/--
Mazda KDY9-33-30Z--/--Mazda KDY9-33-26Z--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Blue Print ADM542100От 1400Delphi LP2031--/--
NiBK PN-2801От 1300Sangsin SP 1451От 1000
TRW GDB 3521От 1600ABS 37625От 1200
Delphi LP2031От 1300Metelli 22-0792-0От 1100
Fri.tech 808.0--/--Icer 181834
NiBK PN-2801--/--Sangsin SP 1451--/--
Suzuki 55810-57L50От 1600Textar 2520201От 1600
Trusting 808.0--/--Nipparts J3 601 096--/--
Suzuki 55810-57L50--/--Icer 181834--/--

Передние тормозные колодки
Представленный перечень носит ознакомительный характер.

Перед покупкой расходных материалов, комплектующих получите консультацию у специалиста СТО на предмет совместимости артикула и модели вашего автомобиля.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 дискового типа, независимо от поколения модели. Однако, передние и задние не взаимозаменяемые. Это важно и необходимо знать и использовать при покупке.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
MAZDA K0Y12648ZОт 5000MAZDA K0Y12650Z--/--
MAZDA K0Y12649Z--/--MAZDA K0Y12647Z--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ABE C23018ABEОт 1000Febest 0501GGRОт 1200
Fremax FBP-1878--/--Japanparts PP-313AF--/--
GoodWill 2122 R--/--Lynxauto BD-5126--/--
Zekkert BS1246--/--Kavo Parts KBP-4573--/--
Japko 51313От 1250Nipparts N3613026--/--
Woking P14073.00--/--Febest 0501CX5RОт 1450
Remsa 1507.00--/--Icer 182056--/--
Roadhouse 21507.00--/--LPR 05P1756--/--
Remsa 167700--/--Comline CBP32241--/--
Blue Print ADM542105От 1400Delphi LP2482--/--
Fit FP1624--/--A.B.S. 37931--/--
Bosch 0986495368--/--Trusting 986.0--/--
Optimal 12591--/--Nibk PN25001--/--
Kavo Parts BP-4580--/--Textar 2554001--/--
Behr Hella 8DB 355020151--/--Zimmermann 255401451--/--

Задние тормозные колодки

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на MAZDA CX 5

Процесс замены передних и задних колодок не сложный, под силу каждому автовладельцу с минимальными навыками в обслуживании технического средства. В случае обнаружения масштабной поломки, другой непредвиденной ситуации – обращайтесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видео в сети интернет.

На подготовительном этапе важно корректно подобрать набор (комплект) колодок, инструменты, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, коррозии, наслоений WD – 40.

Характерные признаки неисправности элементов:

  • снижение эффективности торможения;
  • ступичный механизм постоянно греется;
  • остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, визгом;
  • суппорт автомобиля систематически залит маслянистой жидкостью, под колесной аркой видны следы утечки;
  • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности в тормозной системе;

Чаще всего, причиной поломки служит установка неоригинальных запчастей, комплектующих, агрессивный стиль вождения технического средства.

Последовательность действий при замене передних колодок

  • MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
  • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
  • Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.

Последовательность
Последовательность
По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.

Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

  • Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
  • Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.

Замена задних колодок СХ-5 с электро-ручником

Всем привет!
Пришла пора менять задние колодки. Они не скрипели, не кряхтели, не царапали тормозной диск. Просто при замене зимних колес на летние делал инспекцию подколесного пространства и пришел к выводу что 2 мм мало для комфортной езды.
Меняя масло у официалов, они мне снова обратили внимание не маленький остаток тормозных колодок.
Цена замены у офов +- 4000грн (150$) . Сами колодки оригинал мазда мне обошлись 1600 грн (60$).
+ куплена смазка направляющих суппорта 100 грн (4$)

и медная высокотемпературная смазка для направляющих колодок 220 грн (8$).

По времени замены — 1.5 часа времени не торопясь, отвлекаясь на бытовые вопросы.
1. Переводим ручник в сервисный режим:
— Включаем зажигание
— Нажимаем на кнопку ручника вниз
— Нажимаем педаль газа до упора
— Удерживая оба нажатых элемента выключаем и включаем зажигание.
Механизм привода стояночного тормоза прожужжит продолжительно и все. Ручник в сервисном режиме.
— Выключаем зажигание.

2. Поддомкрачиваем авто, предварительно ослабив затяжку колесных гаек.
3. Устанавливаем подпор для безопасности.

4. Откручиваем два болта на 14

5. Вдавливаем тормозной цилиндр чтоб поставить ег на место с новыми колодками

6. Разнимаем тормозной цилиндр и суппорт и располагаем цилиндр на кожухе тормозного диска и проверяем не заломился ли и не порван ли пыльник поршня.

7. Вынимаем обе направляющих суппорта. Сначала отстегнув направляющую он пыльника, потом и сам пыльник вынимаем

Протираем их от старой смазки и их посадочные места, намотав тряпку на отвертку

Снимаем старые колодки и переставляем с них на новые колодки датчики износа колодок

Дальше я собрал все без медной смазки но колодки при прогреве стали пищать как старая телега и я купил медную смазку и второй раз все разобрал и смазал колодки

8. Смазываем места приегания колодок к суппорту.
ВАЖНО! НЕ СМАЗЫВАТЬ ПОВЕРХНОСТИ ФЕРОДО И ТОРМОЗНОГО ДИСКА! ВАЖНО!

ВАЖНО! Перед переводом ручника в рабочее положение — несколько раз нажмите на педаль тормоза. Иначе ручник не переведется в рабочее положение! Важно!

11. Переводим ручник в рабочее положение:
— Включаем зажигание
— Поднимаем и удерживаем кнопку ручника.
— Нажимаем педаль газа до упора.
— Выключаем и включаем зажигание.
Механизм прожужжит и вернется в рабочее положение.
Проверяем работу ручника (ставится, снимается).
Работа завершена.

Важно! Если ты, читающий эти строки не уверен в своих возможностях — лучше доверь эту процедуру специалистам. Тормоза — не шутка. Нужно четко понимать что ты делаешь. Вся ответственность за проделанную работу лежит только на тебе . Я лишь описал по пунктам как это было у меня.

Всем ровных дорог и поменьше рекламы на каналах радиостанций. :)

Mazda CX-5 2015, двигатель дизельный 2.2 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2013


Mazda CX-5, 2016


Mazda CX-5, 2016


Mazda CX-5, 2014

Комментарии 38

Дружище, спасибо! от души брат))

Единственная причина почему я до сих пор не ушел с Драйва это наличие таких полезных постов как ваш. Спасибо за ценную информацию!

Спасибо. Я рад что этот пост полезен. :)

Друг! Пишу это для тебя, который полтора часа пытался вдавить поршень после всех манипуляций с сервисным режимом. Предполагая, что поршень закис и никак не вдавливается.
Сервисный режим я включил только после того, как посмотрел Ютьюб:
— включил зажигание (два раза кнопка),
— нажал педаль газа, не продавливая кикдаун;
— не отпуская педаль газа зажал кнопку ручника вниз;
— не отпуская педаль и кнопку быстро выключил и включил зажигание.

После этого привод ручника долго (невыносимо долго, не так, как обычно включается ручник) крутил свой двигатель.
Ещё одно подтверждение включения режима — на панели загорается значок ручного тормоза с восклицательным знаком и не гаснет.
И только когда убедишься, что на панели горит значок, иди домкратить авто и снимать колесо и вдавливать поршень.
Он, действительно, свободно входит от нажатия пальцами)

Медная паста для направляек, это что-то новое. Не видно название, но никакого отношения к направляйкам внешне не увидел. Да и не похожа ни на одну из известных смазок для направляек. Если масляная — сожрет пыльники со всеми вытекающими.

Кайф! Я уже и не надеялся, что ко мне в пост подтянутся диванные эксперты, которые с уверенностью и знанием дела скажут мне, что именно я седлал не так. :)))) Спасибо "друг". А теперь ты мне скажи:
1. Ты уверен в том, Что умеешь читать внимательно?
2. Ты уверен в том, что знаешь устройство автомобиля чтоб думать, что можешь давать экспертные советы?
3. Ты не увидел, но тем не менее решил что точно знаешь что произойдет дальше. Сожрет… последствия…
Только не надо мне отвечать. Себе ответь. Только честно. :)
Удачи тебе в твоих советах. Только диван иногда меняй, а то, ямку просидел. Мне уже отсюда видно. ;)))))

«Диванных экспертов» на драйве априори нет, ибо любая диванность тут легко проверяется. Ваше дело быть хамом, когда вам помочь хотят (даже если и ошибаются).

Прежде чем давать советы — нужно быть уверенным в своих словах. Трижды прочитать, а потом уже говорить.
Слово — серебро. Молчание — золото. В чем помощь? В том, что не разобравшись, не увидевши, не подумав — сделал пост? Что тебя смутило в смазывании направляющих колодок медной смазкой? Какой альтернативный вариант предпочел бы ты? Не путаешь ли ты спросонья направляющие колодок с направляющими суппорта? Каким образом смазка с направляющих суппорта должна попасть на резинки и испортить их?
При этом меня еще хамом называть? Ты свое мнение задвинул тут как экспертное, чем сам себя и подставил.
Посты с помогающими советами начинают со слов: Мне кажется… По моему мнению… А не: Это что-то новое. Если в чем-то сомневаешься, прежде чем выставить себя на посмешище — загугли. Перечитай заново. И если полностью уверен в своей правоте — пиши посты.

Так же как и сразу называть всех «диванными экспертами». Мне кажется мы в расчёте?

Так извинитесь за свое поведение, и аналогичная реакция последует. Или вы не хотите чтоб с вами обращались как и вы?

А за что мне извиняться? То, что я перепутал виды направляек — ну это мы уже выяснили бывает. Там где я упомянул, что металлические смазки на масляной основе убивают пыльники? Ну так я здесь вообще полезную информацию доношу до тех, кто, возможно, также как и я перепутал место применения смазки в вашем повествовании. (что касается Ликви Моли то раньше у них не было подобных смазок в принципе, приемлемых для направляек, хотя были "для тормозов" в которых в инструкции было же написано — "не применять для направляек", так что я так понимаю это новинка).
Ну и соответственно, за ваш ответ на моё мнение, я не имею права извиняться, так-что мы вроде как в расчёте в этом вопросе на данном этапе.

Спасибо! Всё толково! Мня менеджер в автосервисе напугал что не всё могут поменять задние колодки из-за электронного ручника! Типо надо через комп программировать систему! В итоге сам за 30 минут поменял и то по тому что подточить уши колодок пришлось-не лезли!

Это их работа — пугать и зарабатывать на людских страхах. :) Что им еще говорить: Не едьте к нам, там работы на пол часа с перекурами?! :)))))
Главное уверенность в своих действиях и понимание процессов. :)

Прям спасибо!
А я ищу отжимные с прокруткой цилиндра. Сейчас пойду менять )

Замена задних колодок мазда сх 5

В начале нам нужно демонтировать колесо заднее, перед этим автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Не забудьте заблокировать колёса(не ставим авто на ручник).

Теперь нам нужно демонтировать тормозной суппорт, теперь выкручиваем болты на «четырнадцать», они располагаются сверху и снизу. Суппорт демонтируем.

После того, как мы суппорт сняли, теперь мы можем его просто положить или подвесить таким образом, чтобы шланг не был натянут. Колодки сняли, найдём пластинку, когда колодки стираются эти пластинки начинают тереться об металл(как раз таки этого говорит о том, что они по максимуму стёрты). Датчик износа при установки колодок должен смотреть вниз.

Перед тем, как вы установите новые колодки, обработайте смазкой направляющие суппорта. Поршень выжимаем.

На данном автомобиле поршень вдавить немного сложнее, для этого понадобится специальное приспособление, с его помощью мы вдавим поршень и прокрутим его.

Более подробно смотрите в формате фото ниже:

И так, первым действием мы гайки, которые крепят колёса ослабим, автомобиль установим на домкрат, а гайки выкрутим.

Болт, который расположенный сверху выкручиваем.

Суппорт тормозной демонтируем.

Поршень, расположенный в суппорте вжимаем, теперь можем начать процесс установки новых колодок.

Суппорт положите таким образом, чтобы шланг не был слишком натянут.

тормозную колодку внешнюю снимаем.

Колодку тормозную снимаем. Посмотрите на пластинку, которая располагается снизу является датчиком износа. Когда колодка стирается, датчик начинает тереться о метал.

Скобы установочные меняем.

Направляющие обрабатываем смазкой.

На фото показан инструмент, которым мы будем вжимать поршень. Он нужен, ведь им мы не только будем вдавливать поршень, но и прокручивать.

Инструмент установите на трещотку.

Крышку бачка жидкости выкручиваем, таким образом поршень будет входить и выходить гораздо проще.

Поршень вдавливаем, прокручиваем по направлению часовой стрелки.

Крышку бачка закручиваем.

Колодки тормозные устанавливаем.

Теперь на новые колодки нам нужно установить датчик.

Колодки сжимаем, нам нужно сделать так, чтобы они были на одном уровне с диском.

Суппорт надеваем обратно.

На фото показан спец. штуцер, которым мы будем прокачивать жидкость. Если тормоз стал мягкий, вы чувствуете про он проваливается, тогда тормоза обязательно следует прокачать.

Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото,
видео инструкцию, как это сделать своими руками.

Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.

Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:


Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:


Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:


Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:


Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:


Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:


Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:


Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:


Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:


Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:


Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:


Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:


После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.

После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5


Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Мазда СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

Когда необходимо проводить замену

Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

  • громкий звук и скрежет при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • деформация диска;
  • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
  • вибрация и биение педали при нажатии;
  • возникновение на дисках угольного налета.

При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

Собственноручный монтаж

Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Мазда СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.


Замена передних колодок

Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:

  • домкрат необходимой грузоподъемности;
  • подставка под машину (страховка домкрата);
  • «башмаки» под колеса;
  • подходящие запасные детали;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • балонный ключ.

Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

  1. Зафиксировать задние колеса башмаками.
  2. Ослабить гайки шпилек колеса.
  3. Установить домкрат и поднять нужное колесо.
  4. Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
  7. Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
  8. Вынуть колодки и заменить на новые.
  9. Тщательно очистить суппорт.
  10. Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
  11. Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
  12. Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

Замена задних колодок

При замене задних колодок Мазда СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

  1. Под опорное ребро поставить домкрат.
  2. Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
  3. Установить башмаки под передние колеса.
  4. Проверить состояние ручного тормоза.
  5. Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
  6. Провести очистку всех доступных узлов.
  7. Открутить болты.
  8. Снять тормозной суппорт.
  9. Достать старые колодки.
  10. Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
  11. Установить новые детали в суппорт.
  12. Поставить колесо.

При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

Несколько советов автовладельцам

  • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
  • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
  • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
  • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

Вывод

Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

Меняем задние тормозные колодки Мазда CX-5: Повышаем безопасность

Прежде чем задуматься о замене задних тормозных колодок Мазда CX 5, нужно удостовериться, что детали действительно требуют замены и ремонта. Проверить состояние элементов можно самостоятельно, произведя внешний зрительный осмотр, предварительно сняв колесо. Рассматривайте состояние детали с учетом того, что толщина накладок на задних деталях в двое меньше, чем на передних. Как правило, замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5 производится через 70 000 км пробега.


Инструмент для работы по замене колодок

Как только вы убедились, что колодки действительно подлежат смене, важно сразу же позаботится о совершении данной процедуры. Нельзя пренебрегать изношенностью данных деталей, поскольку риск потерять контроль за управлением автомобилем очень высок, а значит и вероятность ДТП возрастает в разы. Именно эти детали влияют на тормоза.

Итак, принял решение менять задние колодки, значит нужно купить запчасти. Лучше всего если тормозные колодки на Мазда СХ 5 будут оригинальными — сомнительная экономия на приобретении копий может стоить жизни.

Замена задних колодок Мазда CX 5 начинают с постановки автомобиля на домкрат и подготовим следующие инструменты:

  • баллонный ключ и удлинитель под него;
  • башмаки для блокировки колес;
  • дополнительные опоры;
  • гаечный ключ №14;
  • плоскогубцы со скругленными концами.

Алгоритм работы

Первым делом срывают крепежи, причем только отпускают затяжку, а не откручивают. После этого замену колодок на Мазда производят по следующему принципу действий:

Ставят домкрат под ребро опоры.


  1. Поднимают машину и подстраховывают опорами.
  2. Выполняют проверку ручного тормоза и отпускают его до конца.
  3. Выкручивают гайки и снимают колесо.
  4. Очищают все открытые узлы и поверхности, используя щетку из металла.
  5. Откручивают болты фиксации.
  6. Снимают суппорт тормоза.
  7. Вынимают колодки Мазда СХ 5.
  8. Открывают крышку бака с тормозной жидкостью.
  9. Выдавливают поршень в цилиндр аккуратными движениями, используя плоскогубцы с круглыми краями.
  10. Производят установку новых деталей.
  11. Производят сборку в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного и если вы имеете хотя бы некоторое представление об устройстве автомобиля и располагаете соответствующим инструментом, то справитесь быстро, и замена задних тормозных колодок Mazda CX 5 не вызовет особых сложностей.


Как часто и кому верить?

Самостоятельная работа доступна каждому, кто хоть немного умеет что-то делать своими руками, но в случае если вы не привыкли к такой работе, то стоит обратиться к профессионалам. И пусть ценник будет завышен, но гарантии на ремонт тоже не пустой звук. Все работы производятся в течение часа и не требуют какого-то особого инструмента. Если вам начинают рассказывать о специальном оборудовании и об инновационных технологиях — следует поискать другой сервис.

Рекомендуем почитать:
  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Замена задних тормозных колодок Mazda CX-5

Добавил avtorin в 04.10.2017

Смотрите также

Замена тормозных дисков Mazda 6

Замена тормозных колодок Mazda Tribute

Замена передних тормозных колодок Mazda MPV

Замена передних тормозных колодок Mazda Demio

Замена тормозных колодок и дисков Mazda CX-5

Замена задних тормозных колодок Mazda 626

Замена передних тормозных колодок и дисков Mazda 323

Замена передних тормозных колодок Mazda 3

Регулировка ручного тормоза Mazda 3

Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Замена задних тормозных колодок Mazda Demio

Замена передних тормозных колодок Mazda 6

Номера оригинальных передних колодок — MAZDA GSYD3328ZA. Аналоги: FERODO FDB4062, TRW GDB3501, TEXTAR 2458202, KASHIYAMA D3146M, SANGSIN SP1475

Читайте также: