Не работает мультируль тойота авенсис

Обновлено: 28.06.2024

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле


Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Как подключить нештатную магнитолу к кнопкам руля

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

Схема подключения к кнопкам руля магнитолы

Инструкция подключения нештатной магнитолы к кнопкам руля


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

фото мультируля с лева

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

фото мультируля с права

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.

Адаптер

адаптер

Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Способы подключения

  • Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.
    Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.

  • Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.

Пошаговая инструкция

  1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
  2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
  • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
  • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
  • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
  1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.

адаптер- программатор


После подключения адаптер включается в режим программирования:

  • Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
  • На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
  • На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
  • Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

  • Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
  • Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
  • Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
  • Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

Мультируль своими руками

Помнится до глюка форума создавал я тему, которая удачно похерилась. Повторюсь, поскольку имеется продолжение.

Итак . мультируль своими руками. Для данного апгрейда были заказаны кнопки лайк зис за 108 баксов

Были прочитаны форумы и приступил к делу. Снял подушку, снял заглушки пустые прикрутил новые кнопки и тут ждал сюрприз - ибо подключать было некуда. Не было разъёма.

Спасибо Мазаю за консультацию. Было советовано купить новый спиральный кабель. У нас в Новосибирске его с радостью были готовы за 3 дня привезти за 3800, где-то было по 4000-4500. После скурпулёзных поисков было найдено и заказано у китайцев сие чудо за 35 баксов. Почувствуйте разницу.

вот вчера его забрал - вроде похоже на правду. Да?

Теперь надо всё поставить и наслаждаться. Главное не накосячить.

Вложения
Ayrat_N
Hybridовод
MaZaY
Super Moderator
a_poval
Member

Скоро всё узнаю. Отдам на установку новой ГУ, камер и прочего + сигналку. Попрошу заодно поменять спиральный. Там вердикт и вынесут.

Кстати . а за сигналки и гидроники/вэбасты устраивали обсуждения?

Andy_X
В сети
MaZaY
Super Moderator
a_poval
Member
MaZaY
Super Moderator

Я непомню уже, в поиск, там все есть.

А какие конкретно вопросы интересуют?

a_poval
Member
MaZaY
Super Moderator
a_poval
Member

Ну а приципиально . что лучше: вэбаста или гидроник?)

Окай . тогда я лучше про спиральный кабель спрошу. Руки чешутся самому его поменять. Там вроде были какие-то тонкости.

1. Отцепляем аккум и ждём 2 минуты. Ставим руль прямо.
2. Откручиваем по краям. Снимаем подушку. Отцепляем провода.
3. Ставим метки на гайку и всё прочее. Чуть откручиваем и сдергиваем руль.

Вот дальше для меня загадка что будет?
1. Вроде писалось что надо будет снимать ещё что-то. Так?
2. Сама улитка снимается легко? Ставится новая без проблем? Хитрые защёлки, клипсы? Есть что такое? Тонкости установки новой.

Или уж лучше не лезть самому?)

MaZaY
Super Moderator

Лично я за вебасту, как и многоие люди, которые гнали авто в холода. В сезон, когда у поставщиков перебои с вебастами, предлогался гидроник-народ отказывался, говоря, что котел работает круглые сутки и вебасты хватает на 2 сезона, гидроника на один. Причем люди все разные.

Про спиральный кабель:
Авто сначала ставим прямо, проехав по прямой вперед/назад.
Дальше клема, ждать мин 1 мин, по краям руля заглушки-вынимаем, снимаем подушку, отсоеденяем разъем SRS с подушки и звуковой сигнал, подушку перемещаем на пассажирское сидение.
Откручиваем гайку(не до конца) сбиваем руль, отворачиваем гайку до конца, снимаем руль-кладем к подушке.
Далее с крестовой отверткой снимаем подрулевой кожух-откладываем.
Далее видим спиральный кабель.
Вынимаем из него разъемы, снимаем, ставим новый-собираем.
На все провсе, с перекурами 30 минут, можно даже на морозе делать, предварительно нагрев салон.

Тема: Не работает мультируль и сигнал! Помогите, люди добрые!

Не работает мультируль и сигнал! Помогите, люди добрые!

Приветствую всех! У меня нарисовалась следующая проблемка: перестали работать кнопки на руле и сигнал. Случилось это примерно через 4 дня после установки мультируля и круиза. Ставили это все Genzar с Андреем. Первая мысль - перетерся проводок за Airbag, который соединяет Airbag, кнопки на руле и сигнал с контактным кольцом и дальше с подрулевым блоком. Шлейф был заменен, эффекта ноль! Далее было решено заменить контактное кольцо, так как был у дилера и он методом исключения пришел к выводу, что дело именно в кольце (так как подрулевой блок был проверен и сами кнопки на руле - тоже). Вчера заменил контактное кольцо - результата ноль! Естественно ошибки после каждой манипуляции были стерты. Каждый раз Vag-Com выдает такую ошибку:

1 Fault Found:
01426 - Controls in Steering Wheel (E221)
004 - No Signal/Communication

У меня на этот счет возникли 2 мысли:
1) Тупо перегорел предохранитель
2) Менее вероятно, что неправильно закодирован подрулевой блок (этот вариант менее вероятен, потому что первые дни-то все работало!)

Wiki Ross-Tech дает следующее описание для этой ошибки:

01426 - Controls in Steering Wheel (E221)

01426 - Controls in Steering Wheel (E221): No Signal/Communication


Possible Symptoms:
Multi-Function-Display (MFD) can not be operated
Possible Causes:
- Steering Column Control Module Supply Voltage insufficient
- Fuse(s) faulty
- Wiring/Connectors from/to Steering Wheel Controls faulty
Possible Solutions:
- Check Steering Column Control Module Supply Voltage
- Check Fuse(s)
- Check Wiring/Connectors from/to Steering Wheel Controls

То есть они говорят, что одной из причин может быть перегоревший предохранитель.

В связи с этим у меня вопрос: какой предохранитель за это отвечает. У меня машина из Германии и в мануале описание предохранителей соответственно на немецком. Подскажите, в чем же все-таки дело? Заранее благодарен!

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

ag1977

Пришлось повозится гораздо больше чем владельцам Элеганс, но нет ничего невозможного.
Сразу скажу, что в машинах никогда до этого ничего не разбирал, боялся как огня, но круиз это все, чего мне не хватало в Авенсис.

Toyota 45186-05020-C0 Заглушка
Toyota 84632-34011 Переключатель подрулевой круиз
Toyota 84633-48020 Жгут проводов переключателя круиз
Toyota 90159-50199 Винт с шайбой 2 шт

В Минск через Экзист 70$ без заглушки - она так и не приехала, заказал у официалов 6$.

Начал устанавливать, отключил отрицательную клему от аккумулятора, подождал 90 сек.

Снял заглушки справа и слева от руля, подковырнул ножиком, в образовавшихся окошках нужно рассмотреть проволочку толщиной 2 -3 мм, это часть пружиняшего крепления подушки на руле, на эти проволочки нужно поочередно нажать и тогда подушка снимается.

после снятия подушки получаем следующую картину

прикручива ем рычаг и втыкаем провод в свободный разъем около разъема подушки, подсоединя ем его к рычагу

собираем все обратно. Включаем зажигание и. владел ьцы комплектац ии Элеганс(SO L) могут радоваться жизни, с МКПП на панели загорится индикатор, на вариаторе он не загорится но будет все работать.

А вот у меня ничего не загорелось и не заработало. Стал курить схему


Видно, что рычажок имеет только 2 провода, которые через спиральный кабель в руле попадают на некий разъем (проводки 1 и 2) - он под рулем. Далее 2 - уходит в конце концов на массу через розетку AD6, а 1 через ту же розетку попадает в блок управления двигателем

разобрал под рулем кожух, он разбираетс я лего. Нужно надавить пальцами как показано на фото

затем освободить два зажима, надавив отверткой в отверстия с обоих сторон, руль нужно повернуть.

После чего разъединит ь верхнюю и нижнюю составляющ ие кожуха. Нашел разъем под рулем куда приходит выход от рычажка

Этот разъем с обратной стороны соединен со спиральным кабелем в руле, это я понял прозвонив его выводы, но дальше к розетке AD6 отсуда ничего не уходит. Ну что ж хоть менять спиральный кабель не нужно как это было в Corrolla Verso

позже здесь потребуютс я 2 контакта их можно взять от провода CDROM- mother board у своего админа на работе или выдрать из старого разъема.

Проверяем что твориться в ECU. нас интересует контакт 40 согласно схеме. Стрелочкам и показано откуда приходят провода в ECU

Стрелочкой отмечен 40-й контакт, можно рассмотрет ь что он не пустой

а с обратной стороны с трудом но видно что к нему походит провод (голубой с серыми метками).
Я иголочкой подключилс я к этому проводу и замкнул его на массу кратковрем енно с включенным зажиганием и впервые увидел индикацию на панели, т.е. круиз есть и может работать.

Дальше есть 2 пути
1. тупо отрезать провод перед разъемом ECU и припаять к нему свой от руля. Можно сделать аккуратно припаять маленький проводок с разъемчиком и протянуть свой провод под капот.
2. Найти то место откуда он приходит под капот (орзетка AD6) и подключится там.

Я выбрал второй способ из соображений эстетики и исключения лишних вопросов на ТО. Путь не самый легкий, так как в итоге пришлось снимать всю панель.
Для тех кто решит пойти по первому пути, рекомендую воспользоваться инструкцией по проведению противотуманок предыдущего поколения, там можно понять как из салона пропустить провода под капот.

Первая мысль снять панель приборов и поискать AD6 за ней. Панель легко снимается, нужно всего подцепить с двух сторон отверткой снизу (предварит ельно обклеить защитной лентой хромирован ные части)


Выкручивае м 2 шурупа и тянем за панель взявшись двумя руками чуть выше торчащий из панели крутелок

Снятие панели не помогло, Ad6 не видно. Начинаю снимать всю торпеду. Выкручиваю 3 шурупа (их уже нет на фото) и отсоединяю белый зажим, который фиксирует провод от панели приборов.



Тянем за пластик справа и слева внизу центрально й консоли


Снимаем отделку с обеих сторон


а вот здесь требуется сила, засовываем руку в щель и тянем на себя, лучше подложить под пальцы длинну полоску металла, я использова л лопатку для торта


снимаем бардачек (отпускаем вниз и справа разъединяе м крепление)

за бардачком отсоединяе м контакт подушки и выкручивае м болт. Здесь нужна головка на 12. Контакт снизу имеет белую защелку на нее нужно надавливат ь и разнимать разъем одновремен но

снимаем боковые панели

здесь после снятия панели нужно будет отсоединит ь выключател ь подушки - разъем


Снимаем динамики, их просто нужно подцепить снизу. Кстати через стекло и образовавш уюся дырку видно розетку Ad6, можно даже ее нащупать рукой, но что-то с ней сделать не реально - мало места

Надо снять обшику 2х стоек. Посередине отщелкивае тся легко, нужно подцепить обшивку и потянуть, а вот верхняя - одноразова я, в официально й инструкции рекомендую т ее срезать см. далее. Я же ее отщелкнул, но она имеет такую шляпку, которая не позволяет снять обшивку. После этого я освободил нижнюю часть от панели (там просто зубчики вставляютс я в панель, тут аккуратно - можно поцарапать панель), после чего вывернул обшивку к центру панели

хотя в другой инструкции, которую я увидел уже после снятия все проще

снимаем панель, освобождае м защелки, помеченные треугольни ками, и тянем всю панель потихоньк у на себя

Снимаем панель, видим розетку Ad6.

Но тут облом. В ней есть голубой (7) и коричневый (17) провода. От вилки они идут уже под капот. Значит от руля они должны были подключать ся снизу того места куда вставляетс я этот разъем. Рассмотрев вторую часть розетки я заметил что там нет ножки для голубого провода, но есть ножка для коричневог о. Т.е. подключать ся снизу бесполезно


Я решил подключать ся прямо здесь к голубому проводу(7) . Отрезал голубой провод, припаял к нему свой который будет подключен под рулем, коричневый (17) трогать не стал, так как у него было ножка в розетке, мало ли где он еще нужен



Второй провод буду подключать массе. купил вот такой проводок.

выбрал наиболее удобный болт для подключени я

подключил 2 своих проводка к разъему под рулем 1-й в нижнем ряду сигнальный, второй на массу, прозвонил, собрал панель - все работает

Мультируль для автомобиля Toyota Corolla

Новый мультируль на «Тойоту Короллу Филдер» стоит дорого, поэтому водители часто подбирают деталь на авторазборках. Можно также купить отдельно рулевое колесо с отверстиями для клавиш (от 1 700 руб.), блок кнопок и адаптеры к ним.

Мультируль на Короллу

Автомобиль Toyota Corolla – совокупность сложных узлов и агрегатов. Водитель управляет движением транспорта и многочисленными опциями: аудиосистемой, климат- и круиз-контролем, подсветкой, различными датчиками. Для непосредственного дублирования рычагов производители придумали автоаксессуар – мультируль на «Короллу Е150» и другие модификации.

Зачем нужен мультируль

Автомобилестроение постоянно развивается и совершенствуется. Электронная начинка и многообразные media-компоненты расширяют комплектации и возможности транспортных средств, но одновременно делают вождение все более сложным.

Руки водителя всегда лежат на рулевом колесе – это главный «рабочий инструмент». Чтобы облегчить задачу управляющему машиной человеку, дополнительные опции автомобиля выведены на руль. Здесь размещены кнопки и клавиши, отвечающие за навигацию, мобильную связь, системы безопасности, подогрев сидений. Управлять всем этим «хозяйством» водитель может, не отрывая рук от баранки и не отвлекаясь от наблюдения за дорожной ситуацией.

Кнопки на мультируле

Кнопки на мультируле. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507681628135358495

Мультируль на Toyota Corolla Filder – многофункциональное устройство, облегчающее водительскую работу. Производители универсальных рулей работают не по одному алгоритму: каждое приспособление снабжают своим набором кнопок и переключателей. Значит, перечень функций мультируля разный. Сенсорные клавиши, шариковые и роликовые механизмы с прокруткой располагаются в области центрального обзора водителя и зоне действия его рук. Внимание автомобилиста не рассеивается: так повышается безопасность вождения.

Преимущества и недостатки мультируля на Toyota Corolla

С некоторой натяжкой мультирулем можно назвать даже обычное рулевое колесо, на которое выведен клаксон. Постепенно на рулевую колонку выводили управление оптикой, поворотниками, дворниками: это было движением к мультирулю. Сегодня на спицах «главного инструмента» водителя интегрировано от 5 до 15 и более кнопок, которые транслируют информацию проводным и беспроводным способом, передают цифровые или аналоговые сигналы: так состоялась окончательная трансформация баранки в мультируль.

Кнопки руля для Короллы

Кнопки руля для «Короллы». Источник фото: https://www.drive2.com/l/454656305496326173/

Что хорошего в универсальном устройстве:

  • Внимание водителя сосредоточено в главной обзорной зоне – руль-лобовое стекло.
  • Обслуживая транспортное средство, автомобилист меньше двигает руками: задействованы только большие пальцы. Однако это достоинство может трансформироваться в недостаток, когда минимум двигательной активности усыпляет водителя.
  • Увеличивается скорость управления дополнительными системами автомобиля.

Какие недостатки у мультирулей:

  • Органы управления автомобилем отказывают значительно чаще, чем стационарные, так как выходит из строя подрулевой шлейф (скрутка проводов) – слабое звено мультирулей. Обычно это случается после ремонта рулевой колонки или срабатывания подушек безопасности.
  • Кнопки во время движения автомобиля все время меняют местоположение, ведь они поворачиваются вместе с рулем. На первых порах это затрудняет пользование клавишами.
  • На обучение управлению дополнительными функциями требуется время, и сначала кнопки, переключатели и джойстики занимают много внимания водителя, отвлекают от вождения.

Какой мультируль подойдет для «Тойоты Короллы»: производители и цены

Популярные модели мультирулей для «Короллы Е120» водители заказывают в интернете или в магазинах автоаксессуаров. Но прежде владельцу необходимо уточнить совместимость изделия с бортовой системой автомобиля. В случае необходимости водители дополнительно приобретают подрулевой блок.

Руль от Тойоты

Руль от «Тойоты». Источник фото: https://www.drive2.ru/c/461756951588504097/

По отзывам автовладельцев, на «Тойоту Короллу» подойдут следующие изделия:

  • Производитель Volkswagen AG. 5GO 959 442 s GTI GT GTD R rline GLI Sharan S — кожаный мультируль с подогревом укомплектован круиз-контролем и лепестками переключения передач (для модификаций авто с автоматической трансмиссией). Цена — 14 900 руб.
  • Оригинальный руль 6RU 419 091 с подсветкой кнопок производится в Германии на заводе VW AG. Работает на платформах MQB и PQ. Цена – от 16 000 руб.
  • Руль рестайлинг OEM: 4510028360E0 от японского производителя стоит от 9 900 руб. По желанию пользователя можно установить контроль над системами безопасности, навигацию, магнитолу, управление датчиком дождя.

Новый мультируль на «Тойоту Короллу Филдер» стоит дорого, поэтому водители часто подбирают деталь на авторазборках. Можно также купить отдельно рулевое колесо с отверстиями для клавиш (от 1 700 руб.), блок кнопок и адаптеры к ним (от 3 200 руб.), далее необходимо все установить самостоятельно.

Как установить мультируль на «Короллу»

Комплектация не предусматривает наличия мультируля «Короллы Е120» хэтчбек. Но владельцы покупают запасную часть и устанавливают ее своими руками.

Установка

В работе потребуются наборы гаечных ключей и отверток, баллонный ключ и Торкс-20.

Как это делают в гаражных условиях:

  1. Выключают двигатель, обесточивают автомобиль.
  2. Откручивают болты, удерживающие подушки безопасности, расположенные с двух сторон рулевой колонки. Работают ключом Torx-20.
  3. Отсоединяют разъемы от колодки с проводкой и подушки. Затем ставят колеса ровно и, используя баллонный ключ, снимают центральную гайку.
  4. Аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие кронштейны, движением на себя извлекают руль из шлицов.
  5. Теперь устанавливают приобретенный мультируль и подсоединяют разъемы со штекерами (руководствуются инструкцией к новой детали).
  6. Затягивают центральную гайку баллонным ключом.
  7. Монтируют на место подушку безопасности.

Далее подсоединяют аккумулятор, последовательно проверяют все клавиши и рычаги на работоспособность.

Подключение кнопок

Подключением кнопок занимаются на этапе установки руля. Мультируль – нештатная вещь на «Тойоту Короллу», поэтому у каждой модификации есть свои нюансы. Владельцы вносят некоторые изменения в районе рулевого колеса. Так, подушка безопасности будет мешать работе кнопок, поэтому с задней ее стороны обрезают лишнюю пластмассу: по 1 см слева и справа.

Разъем на мультируль в «Тойоте» с гибридным (hubrid) двигателем предусмотрен штатно. Поэтому когда закрутили центральную гайку, с подушки безопасности убирают черный провод, который тянется к массе: он больше не нужен. Провода от клавиш подключают: один к массе на подушке, второй — на улитку. Далее подключают подушку.

Установка мультируля и шлейфа

Установка мультируля и шлейфа. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472658059622088916/

Если в рамках тюнинга рулевого колеса водители покупают наборы сервисных кнопок на «Короллы» в кузовах Е120 и Е150, то подключение идет через магнитолу (как вариант). Для этого используют адаптер, который входит в комплектацию. Он совместит кнопки с основным электрооборудованием машины.

Универсальный адaптep ACV SWI-1 программирует функции мультируля и совмещает магнитолу по стандартной схеме. Но внедрить прибор в цепь нужно с помощью ICO-пepexoдника. Для подключения через КАН-шину ACV SWI-1 подключают к магнитоле посредством переходника и выводят на мультируль.

Почему не работают кнопки мультируля Toyota Corolla

Разочарование водителей вызывает плохая работа кнопок мультируля «Короллы», например, если они вовсе не реагируют на нажатие.

Не работает мультируль тойота авенсис

Кто подскажет, не работает мульти руль (нет никакого отзыва на нажатие кнопок переключения р/с и громкости), только купили Рактис (S-комплектация), сразу при покупке не проверили, потом звонили продавцу, он говорит что настраивать нужно как то через ручной тормоз, но как именно как не знает.

В чем дело, может косяк в проводке мульти руля, или действительно как то настраивать можно?

Celltiks Просмотр профиля


Активный участник

ещё с десяток тем создай , и точно никто ничего не подскажет.

косяк в том что ты открыл ТРИ темы в 3 разных разделах - и теперь желание отвечать тебе думаю пропало даже у самых добрых.

vadim1313 Просмотр профиля Spartacus Просмотр профиля SergeyTN Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя vadim1313 Просмотр профиля Spartacus Просмотр профиля vadim1313 Просмотр профиля

Подсветки нет, сигнал работает. Это значит что отсутствует "питание" на управление магнитолой с руля? Магнитола со штатной не совпадает. Везде пишут что штатная NSDD-w61, а у меня AVN2204D. Наверное в этом и причина кроется, хотя сейчас многие магнитолы "поддерживают" мульти руль по крайней мере в их характеристиках так пишут.

Spartacus Просмотр профиля vadim1313 Просмотр профиля

Хочу на Али экспресс купить китайску магнитолу, в описании написано - support steering wheel control function- это значит все равно адаптер с программированием покупать?

SergeyTN Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Вопрос в другом - есть ли у тебя проводка под мультируль. Должен быть как минимум другой спиральный провод, с бОльшим количеством контактов. Если просто продаван воткнул руль для приклекальтельности, то спиральный обычный и придется заморачиваться поиском нужного.

Gamma Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

vadim1313 Просмотр профиля SergeyTN Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя vadim1313 Просмотр профиля Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

vadim1313 Просмотр профиля sanyak71 Просмотр профиля


Активный участник

Китаец- М-медия 053B с GPS/TV/DVD
покупал за 10т.р. с поддержкой мультируля все работает по фишкам подошел как родной raktis 2008г.
размер 100/200
1409034538729_bulletin.jpg ( 38,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 659

IMG_20150524_150754.jpg ( 289,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 713

nepoSEda Просмотр профиля



Активный участник

У меня магнитола меняная,подозреваю,что продаваном.так,вроде,ничего.флешки читает всех форматов,удобно.

Читайте также: