Не работает одометр на мазе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?

Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?

Привет всем. Может кто знает что может быть. МАЗ 5440 коробка zf перестал работать спидометр. Проверял на коробке разъем провода не окислены.Может предохранители где-то стоят?

КОММЕНТАРИЕВ (6)
Николай Липовский 06 марта 2019 Николай Липовский 06 марта 2019 Данил Деркачев Николай Липовский 06 марта 2019 Николай Липовский Данил Деркачев 06 марта 2019 Данил Деркачев Максим Даденко 06 марта 2019 Иван Коконов Данил Деркачев 06 марта 2019


Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
  • Автор: Евгений Аксененко
  • 06 марта 2019
  • 52 комментария

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?

Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?
  • Автор: Макс Литвиненко
  • 06 марта 2019
  • 26 комментариев

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

Спидометр

Ребята нужна помощь, может кто сталкивался не работает спидометр.

Расписываю спидометр электронный ПА8090 (фото 1), привод на коробке электромагнитный (фото 2). Никаких шестеренок и валов нету.

Признаки: на не сильно прогретом моторе начинаю ехать стрелка спидометра подымается до 40 км\час и падает на 0км\час, больше никаких признаков.
Электромагнитный датчик менял на новый оригинальный, подбирали по номеру. Результат на два дня и скорость держал до 65км/ч и на 0 км, пробег не считает.

МАЗ 555102 2008, двигатель дизельный 9.9 л., 230 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2008


Mazda CX-5, 2012


Toyota Noah, 2014


Audi A4, 2005

Комментарии 14

Мужики такая беда, на таком же спидометре при включении габаритов или света стрелка падает в ноль ну и счетчик км тоже не работает

Привет коллеги. На Зубренке вылезла ошибка на спидометре, стрелка лежит.Тах тоже не пишет скорость только время и режим работы, подсветка тоже потухла.До этого меняли мотор дворников, после этого дворники еле еле машут и не работает спидометр.Пробовал зажать кнопку как советовали ниже.Не помогло.Кто сталкивался?

Победили спидометр ? А то на мазах у меня не один спидомтр не работает (( В свое время они не однократно скидывали пробег (для примера было 43243 стало 27343 ) и так раз 5-7 было ))) Сейчас решил разобраться .

У меня такой же спидометр, правда привод на коробке стоит не такой, у меня камазовская коробка и привод соответственно тоже камазовский на ней!а когда машину купил, спидометр работал?какой кофициент стоит?у меня по заводу кофициент 5000, на таких же мазах но с Садовской коробкой 8 ступенчатой у нас, и с не скоростным редуктором, кофициент 13000

Спидометр не работал практически с рождения, при покупки пробег на спидометре был 8тыс. с мелочью. Коэффициент не знаю, как узнать? И что он означают?

Вводишь пароль, по умолчанию с завода идёт 1111, вводится пароль так, на выключенном зажигания нажимаешь и удерживаешь кнопку, не отпуская кнопку включаешь зажигание и ещё удерживаешь кнопку секунд 5, потом отпускаешь и перед тобой мигают цыфры увидишь 1111, типа как часы настраиваешь, когда ввёл пароль, содержал и перед тобо км цифры, это и есть коофициент, спидометр на всех мазах одинаковый, но коофициент разный, в зависимости от коробки и моста, могу узнать какой у тебя должен стоять кофициент, если коробка 5 ступка!пароль 1111, действует если только кто то не поменял его!

Узнай пожалуйста, коробка 5-ти. Есть еще нюанс, если выкручиваю датчик с коробки на нем масляная пленка, протираю ее и спидометр начинает работать до 50 км/ч, но не долго. И с недавнего времени стала глючить вся приборка, когда включаю габариты и свет зашкаливают все показатели а спидометр тухнет подсветка и перезагружается типа как при включении зажигания и я уже запарился с этой электрикой. Завтра буду возле машины введу пароль. Спасибо за помощь!

посмотри массу на приборы!где то с проводкой что то!я думаю масса плохая, раз все приборы глючат!че нет электрика нормального?

Массу смотрел, клемнички чистил, провода не оборваны. Никто не хочет браться за Мазика, мол не машина. А люди старой школы уже по здоровью не тянут! Вот и мучаюсь сам как то! Пока в поисках! :((((((((((((((

где то с проводкой что то и я бы хорошо массу смотрел, кинь на прямую с раммы!

7.7.2 Контрольно-измерительные приборы. Ремонт

При отказе приборов следует в первую очередь определить исправность предохранителей № 6 и 8. Убедившись в исправности предохранителей, можно искать возникшую неисправность.
Самый простой метод определения неисправностей в системе контрольно-измерительных приборов - это последовательная замена сначала датчиков, потом приборов-указателей. Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчиков отсоединяют провод и замыкают его на массу. Стрелки указателей температуры и давления должны в этом случае занять на шкале крайнее правое положение. При отсоединении проводов от массы стрелки должны вернуться в исходное положение. Отклонение стрелки и возвращение её в исходное положение свидетельствуют об исправности электрической цепи от прибора к датчику. Стрелка указателя уровня топлива при замыкании провода у датчика на массу должна установиться на нулевую отметку шкалы. Если цепи приборов исправны, то производится замена соответствующего датчика. Если после этого прибор не станет нормально работать, его следует заменить.
Приборы и датчики ремонту не подлежат, и при выходе из строя заменяются целиком.
При необходимости произвести оценку точности показаний приборов следует руководствоваться следующими данными.
Указатель напряжения имеет цветные зоны, на красной зоне нанесена полоса, соответствующая напряжению 24В, на зеленой — 28В. Указатели давления, уровня топлива и температуры проверяются по контрольному сопротивлению по схеме, указанной на рис.152.

Приборы подключаются к источнику постоянного напряжения 24-26В и к магазину сопротивлений. Для цели этой можно использовать магазин сопротивлений МКС-6 или любой другой, позволяющий набирать сопротивления от 50 до 560Ом через интервал 0,5Ом. К магазину сопротивлений поочередно подсоединяются провода I, II и III от приборов комбинаций и на магазине набираются сопротивления, указанные в табл. 24.

Датчик указателя уровня топлива имеет встроенные контакты для сигнализатора резерва топлива. В случае отказа в работе сигнализатора следует оранжевый провод штекерной колодки датчика, установленного в баке, замкнуть на массу. При этом, если цепь исправна, должна загореться сигнальная лампа, установленная в комбинации приборов. Если лампа не загорится - датчик неисправен и его необходимо заменить.
При отказе в работе спидометра сначала снимают с автомобиля датчик и производят его проверку по схеме, показанной на рис.153.

С помощью контрольной лампы 5 проверяется исправность обмоток датчика путем подключения напряжения поочередно к клеммам 1-2; 2-3 и 1-3 штекерной колодки датчика. При этом контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует об исправности обмоток датчика. Если в одном из этих замеров лампа гореть не будет - датчик неисправен и подлежит замене. После проверки целостности обмоток датчик проверяется на короткое замыкание на корпус. Проверка производится контрольной лампой. При этом лампа не должна гореть, что свидетельствует об исправности датчика. Если при исправном датчике спидометр не работает, следует заменить прибор-указатель.

Ввод и изменение кода, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра (КППС)

Все спидометры поступают на Автомобильный завод с заранее установленными кодами доступа на заводе - изготовителе в соответствии с таблицей 3.1.

В случае изменения кода доступа новый код доступа должен быть указан сзади прибора под пломбировочной крышкой.

№ п/п

Наименование предприятия

Логотип предприятия

Код доступа

81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)


Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск)


87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)


Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

84.3802.000-02 (ЗАО «ЗЭиМ - Лайн», г. Чебоксары)


ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск)


На всех спидометрах с возможностью определения КППС значение КПСС заносится не автоматически в память ППС, а вручную через проведение последовательности действий, указанных в главе в соответствии с методикой 3.1.

3.2.1 ПА8090

Последовательность действий при корректировке данных, представленных во второй строке ЖКИ.

Ввод и изменение кода доступа, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра осуществляется в технологическом режиме.

Определение «k» может осуществляться как для каждого конкретного автомобиля, так и один раз на партию автомобилей, на которых установлены колеса, трансмиссии и коробки передач одного типа. Суть операции определение КППС сводится к определению численного значения КППС и введению этого числа в долговременную электронную память показывающего прибора спидометра.


Настройка спидометра на автомобиле осуществляется следующим образом:

1. Установить автомобиль в начале мерного отрезка.

2. Ввод кода доступа.

Код доступа представляет собой четырехзначное число. Без ввода кода доступа нельзя изменить КППС.

3. Определение и ввод КППС.

3.2.2 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 - пользовательские режимы, 3-7- режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.2.

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Коэффициент ППС (индикация)

Коэффициент ППС (настройка)

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

Для входа в режимы 5, 6, 7 (режим индикации коэффициента ППС, редактирования коэффициента ППС, измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) необходимо войти в четвертый режим индикации - ввод кода доступа в режиме программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации (ввод кода доступа). Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку «Управление» и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3с, пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или короткие нажатие) переключат ЖКИ в первый режим индикации (режим отображения общего пробега и текущего времени).

В четвертом режиме индикации (ввод кода доступа) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки - уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр -от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении - за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении - за нулем следует цифра девять). При однократном нажатии на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС), в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки «Управление» после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировка коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС (под коэффициент ППС отводиться пять знакомест).

В шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки - уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр - от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении - за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении - за нулем следует цифра девять). При однократном нажатие на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации (индикация коэффициента ППС) однократное короткое (меньше 3с) нажатие кнопки «Управление» переведет ЖКИ из пятого режима (индикация коэффициента ППС) индикации в первый (основной режим), после чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС.

В пятом режиме индикации (индикация коэффициента ППС) поворот кнопки «Управление» в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ ППС в седьмой режим индикации - измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуются шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) любые манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Седьмой режим (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) используется для измерения коэффициента ППС на мерном участке по методу указанному в п.3.1.1.

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 -пользовательские режимы, 3-7 - режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.3.


Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле

Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:

  • просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
  • счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
  • периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
  • перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
  • подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.


Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.

Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле

Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:

  • разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
  • производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
  • производится проверка всех электрических контактов - вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
  • далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
  • следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.


Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах - эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг - тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.


Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Электрические соединения - враги диагностики автомобиля

Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:

  • снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
  • далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
  • следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
  • также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
  • напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.


Подводим итоги

Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре - большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.

Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?

Что делать, если не работает спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Датчик скорости

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Почему не работает спидометр

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик


Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Датчик скорости маз распиновка - смотреть видео

Описание ДС


Конструкция и принцип действия

Конструктивно по эта схеме деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • также;
  • а корпуса самого контроллера с разъемом для бортовой к подключения сети.

По международным стандартам контроллер должен около вырабатывать 6 тысяч таких импульсов на протяжении километра одного пробега. Сами импульсы впоследствии ток в преобразуются, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. отметить Следует, что значение тока напрямую количества от зависит подаваемых сигналов за определенную единицу есть. То времени данное значение будет прямо скорости пропорциональным езды транспортного средства.

Помимо благодаря, этого электронной схеме, которая установлена в панель приборную, методом подсчета поступающих сигналов работоспособность обеспечивается шагового электромотора. Последний предназначен вращения для барабанов счетчиков, после чего соответствующую выводит информацию на маленький экран, где общий демонстрируется, а также суточный пробег авто. речь Если идет о суточном пробеге, то это при значение необходимости можно обнулить.

Признаки Если

неисправности ДС по каким-то причинам выходит из строя, приведет это к тому, что блок управления не определить сможет скорость передвижения. Однако, это не проблема единственная, поскольку также могут возникнуть работоспособности в сбои силового агрегата.

Предлагаем более ознакомиться подробно с признаками неисправности, по которым можно выход определить из строя ДС:

Что касается причин, то, правило как, они обусловлены повреждением электопроводки так, авто что проверка работоспособности должна диагностики с начинаться состояния контактов и электроцепей. Возможно, заключается проблема в окисленных либо грязных контактах, необходимо их поэтому будет очистить и обработать смазкой, к Литолом, примеру. Обрыв проводки необходимо искать в очередь первую рядом с разъемом подключения, поскольку в месте этом провода сгибаются и обычно перетираются.

машину причина неисправности может заключаться в целостности нарушении изоляции проводки в области установки коллектора выпускного. В условиях повышенных температур изоляция расплавиться может, что приведет к замыканию устройства. может ДС Также передавать неверные показания из-за износившегося спидометра тросика. Со временем на нем образуются трещины и что, разрывы способствует выходу из строя контроллера.

работоспособности Проверка

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

способ Первый проверки, с помощью мультиметра:

REMONTYCA способ, без снятия контроллера:

Если вас у мультиметра нет, то можно произвести диагностику ДС помощи при контрольной лампочки либо любой лампы другой на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет вышеописанному аналогично методу:

Что касается лампочки обычно на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной также, а батарее сигнальному контакту. Если используется источник ДС, то работоспособный освещения будет мигать. В том если, случае диагностика показала, что ДС рабочий, то произвести необходимо проверку работоспособности его привода. сделать Чтобы это, поддомкратьте переднее колесо, привод нащупайте ДС, после чего ногой вращайте колесо подвешенное, а рукой контролируйте, вращается ли устройство нет или.

Инструкция по замене своими руками

самостоятельной Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. начала Для необходимо отключить зажигание, открыть отсоединить и капот клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам будет нужно найти сам ДС. Как сказано место, выше расположения контроллера может отличаться, уточните поэтому место монтажа в сервисной книжке. будет ДС Когда найден, вам необходимо будет очистку произвести места вокруг контроллера от грязи. делается Это для того, чтобы не допустить загрязнений попадания в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от скорости датчика.
  4. Далее, вам потребуется гаечный для ключ откручивания девайса. В том случае, первого с если раза открутить устройство не получается, не прикладывать нужно силу, поскольку это может повреждению к привести корпуса (обычно он выполнен из пластика). обработайте Лучше ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. устройство Когда будет снято, необходимо произвести нового монтаж контроллера, затем подключить новый Если.
  6. датчик ваш автомобиль оборудован блоком после, то управления замены необходимо обнулить его Бывает. ошибки такое, что из-за того, что обнулена не ошибка, на приборной панели продолжает гореть блок, а индикатор управления посылает сигналы о его Фотогалерея.

Электронный спидометр 81.3802 (код 7381 45 ОКП 3627) и 811.3802 (код 7381 45 ОКП 3629) соответствуют ТУ37.453.2005-180 и предназначен для установки на автомобили и ПАЗ автобусы, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

спидометр Электронный 81.3802, 811.3802 для ЗИЛ, ПАЗ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, датчики совместимые скорости, назначение выводов и контактов режим, колодок теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 3802.811 служат для:

Электронный спидометр 81.3802 и 811.габаритным по 3802 и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром Kienzle VDO 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 3802.811 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4202:
вид Внешний и состав электронного спидометра 81.3802 и 3802.811 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.


Основные технические характеристики электронного 3802 81.спидометра и 811.3802 для ПАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ЛиАЗ.

Подключение спидометра электронного 81.3802 и 811.3802 для ЗИЛ, ПАЗ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для внешних подключения цепей к спидометру 81.3802 и 811.необходимо 3802 использовать гнездовые колодки и гнезда, ниже приведенные или аналогичные.

Назначение выводов и штыревых контактов колодок электронного спидометра 81.3802 и 3802.811 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.
Разъем А.
Разъем В.
Разъем C.
Резерв D.

Маркировка контактов и разъемов нанесена на крышке электронного спидометра 81.811 и 3802.3802.

Режим теста электронного 3802 81.спидометра и 811.3802.

При подключении к 3802 81.спидометру и 811.3802 напряжения питания от стрелочный аккумулятора прибор и жидко-кристаллический индикатор (должны) ЖКИ отработать режим теста. На ЖКИ все высветятся сегменты, а стрелка дойдет до максимального шкалы значения и вернется на нулевую отметку.





Описание

комплект Монтажный жгута (кабеля) датчика скорости для предназначен самостоятельной сборки жгута датчика мастерской скорости.

Данный комплект позволяет снизить мастерской затраты а так же, что не мало важно ускорить позволяет процесс установки тахографа за счет наиболее подбора удобной длины провода.

Распиновка жгута стандартного датчика скорости:

Так же существует жгуты на псевдостандарт с которым Вы можте столкнуться, имеется цветовая ввиду гамма проводов. Как правило жгутов производители располагают распиновку по следующему правилу:

Информационный сборке необходимо уделить внимание и используемого качеству провода. Обратите внимание на технические провода характеристики при покупке, обязательными условием Сечение:

  • являются 4х0.75
  • Витая пара
  • Бензо-стойкость Масло

После окончательной сборке всех кабель, разъемов (провод) необходимо уложить в негорючую также, гофротрубу обращаем Ваше внимание что на момент данный негорючую гофротрубу найти сложно, это связанно с большим преобладанием китайских поставщиков на рынке Российском. Гофра проверяется очень просто, смотрите и поджигаете, не горючая само затухает, китайская чуть горит тише чем порох. Думаю почему объяснять рекомендовано использовать именно негорючую При.

излишне монтаже готового жгута датчика автомобиль на скорости обратите внимание, укладка производится в всех от дали нагревающихся элементов (коллектор, глушитель, автономный, радиаторы отопитель, пламя гаситель)

Жгут скорости датчика прокладывается рядом с основным жгут автомобиля электропроводки, крепление производится при помощи защищенных термо стяжек (для наружного уличного Все).

Читайте также: