Не работает одометр опель вектра с

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Датчик скорости ОВЦ. Не работает спидометр.

Опел Вектра ц 2003 года двигатель 2.2 акп аф23. на акп aw 55-50sn стоит ли датчик скорости .и если стоит то где.и влияет ли ето на работу спидометра. не работал спидометр поменял и правую и левую ступицу вместе с датчиком абс. прозвонил все соеденения все в норме.но спидометр так и не заработал.вот и думаю мож онно как то связанно и с акп.

А был рождён, чтобы бежать

Еще проводка от датчика в моторный отсек частенько приходит в негодность.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Еще проводка от датчика в моторный отсек частенько приходит в негодность.

от датчика абс до блока абс проводка в норме.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

опір датчик показує?

Якщо крутнути показники міняються?

Датчик скорости вращения находится под обшивкой тунеля пола перед ручником. Он получает данные от блока АБС(который мониторит колёсные датчики) по КАН-шине, обрабатывает и отдаёт данные в СИМ-модуль(тоже по КАНУ), откуда они попадают в блок приборки и на диагностический разъём.

Я бы смотрел наличие сигнала скорости на диагностическом разъёме, он "ближе" всего к приборке. Если на диагностич. разъёме есть, то скорее всего он есть и на приборке и проблема в контроллере приборки или в самом шаговом двигателе спидометра. Если нет сигнала скорости на диагност. разъёме, то причина может быть в СИМ-модуле.Но при этом должны были бы быть соответствующие ошибки.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Це часом не датчик положення кузова який пов'язаний з курсовим напрямком руху авто?

Изменено: Юстас, 23 Ноябрь 2018 - 21:52

Ну можно и так. Датчик скорости углового вращения.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Ну можно и так. Датчик скорости углового вращения.

Ну можно и так. Датчик скорости углового вращения.

Дик він ніяким боком до показників швидкості на спідометр.

Показники знімаються з лівої ступиці,перетворювач сигналу подає показники на приборку-приборка шевелиться.

Ты опять всё слишком упрощаешь. Где находится "перетворювач сигналу"?

Каким образом он "подає показники на приборку"? Голубями шлёт?

Изменено: Andre_71, 24 Ноябрь 2018 - 12:11

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

В блоці керування АБС.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

И сколько транзитных блоков(каждый со своим контроллером) от АБС до приборки?

Я маю бажання розібратись,бо датчик кутового обертання на мою думку не є перетворювачем сигналу.

АБС (по схемі )до приборки має модуль керування кузовним обладнанням або блок керування двигуна.

Ще є датчик кута повороту рульової колонки.Який як і датчик кутового обертання дають показники для системи стабілізації курсового напрямку.

Мені незрозуміло яким чином ці датчики оброблюють сигнали з датчиків швидкості на колесах.Якщо самі є тільки датчиками.

Нет. Путь от АБС до приборки : АБС-датчик скорости вращения- СИМ- приборка.

Он связан напрямую только с контроллером ЭГУра.

Датчик поворота руля - да, просто датчик.

Датчик скорости вращения - отдельный контроллер в шине КАН. Чем его нагрузил конструктор - нам неизвестно.

В ОАН, например, при наличии блока АБС сигнал скорости формируется в другом блоке, расположенном в моторном блоке оборудования.

Исправленному верить.

АБС так же выдаёт сигнал по высокоскоростной кан-шине.. Давно смотрел эту часть схемы, смешалось в памяти с контроллером освещения\свет. сигнализации.

Изменено: Andre_71, 24 Ноябрь 2018 - 16:00

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Нет. Путь от АБС до приборки : АБС-датчик скорости вращения- СИМ- приборка.

Он связан напрямую только с контроллером ЭГУра.

Датчик поворота руля - да, просто датчик.

Датчик скорости вращения - отдельный контроллер в шине КАН. Чем его нагрузил конструктор - нам неизвестно.

В ОАН, например, при наличии блока АБС сигнал скорости формируется в другом блоке, расположенном в моторном блоке оборудования.

Нет. Путь от АБС до приборки : АБС-датчик скорости вращения- СИМ- приборка.

Он связан напрямую только с контроллером ЭГУра.

Датчик поворота руля - да, просто датчик.

Датчик скорости вращения - отдельный контроллер в шине КАН. Чем его нагрузил конструктор - нам неизвестно.

В ОАН, например, при наличии блока АБС сигнал скорости формируется в другом блоке, расположенном в моторном блоке оборудования.

менял я и егур так как он то работал то нет .но и при старом егуре бывало што руль становился очень и очень легким но ето бывало на несколько минут а потом как всегда руль становился легким но не до тои степени.вот и поменял егур на новыи намного лучще старого но и здесь бывают те же симтомы он становиться до неузнаваемости легким но ето удовольствие на несколько минут.а чтобы он начал работать надо газануть и лишь после етого он работает.а теперь читая ваши коментарии насчет спидометра выходит что егур и спидометр взаимно связаны.так как по вашему откуда начать копать.

менял я и егур так как он то работал то нет .но и при старом егуре бывало што руль становился очень и очень легким но ето бывало на несколько минут а потом как всегда руль становился легким но не до тои степени.вот и поменял егур на новыи намного лучще старого но и здесь бывают те же симтомы он становиться до неузнаваемости легким но ето удовольствие на несколько минут.а чтобы он начал работать надо газануть и лишь после етого он работает.а теперь читая ваши коментарии насчет спидометра выходит что егур и спидометр взаимно связаны.так как по вашему откуда начать копать.

ошибки выдает такие p0500 p1390 u2139 может ето как то поможет разобраться

Не работает одометр. Ищем причину неисправности

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега. Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.


При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.


В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического


и электромагнитного типа


Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.


Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.


5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.


Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Трабл со спидометром на Вектре Б

Graf2, если одометр работает (он ведь у тебя электронный, ЖКИ?), значит сигнал от датчика АБС приходит в приборку (скорость и пробег показываются в этом шасси по данным датчика АБС одного из передних колес - не помню левого или правого). Следовательно причину неработы спидометра нужно искать именно в приборке. Можно поднять на домкрате одно колесо и включить передачу (4-5, чтоб на холостых оборотах скорость вращения была повыше), двигатель заведен. Находишь по одометру от какого колеса идет отсчет. Далее пробуешь шевелить приборку при вращающемся колесе - раз иногда врубается, скорее всего дело в контакте/непропае. Ищешь состояние, когда спидометр что-нить будет показывать, пытаешься выяснить место где нету контакта.

По поводу подушек - контроллер запомнил нарушение цепи. Иначе, чем сбросом с помощью внешнего компъютера/контроллера не сбросить. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка - при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться - потухнуть и снова загореться.

Andry_S:

Graf2. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка - при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться - потухнуть и снова загореться.

Вот здесь подробнее, пожалуйста.

У меня при повороте ключа зажигания загорается куча лампочек, в том числе и АирБаг, затем все потиху гаснут, кроме давления масла, индикатора двигателя и зарядки аккумулятора. После заводки гаснут все.

Что не так? Почему AirBag должна загореться-погаснуть-загореться?

Если она горит -- это значит неисправность -- правильно?

А при повороте ключа она зажигается, чтобы показать, что сама лампочка не перегорела.

Что у меня не так? Почему должна загореться-погаснуть-загореться?

Dmitry:

Что не так? Почему AirBag должна загореться-погаснуть-загореться?

Если она горит -- это значит неисправность -- правильно?

А при повороте ключа она зажигается, чтобы показать, что сама лампочка не перегорела.

Когда ты поворачиваешь ключ зажигания, то загораются сразу много лампоче, некоторые из которых спустя пару секунд должны погаснуть!

Когда они горят происходит самоконтроль исправности оборудования автомобиля и если есть неисправность, то лампочка будет гореть и не гаснуть даже после запуска двигателя, напоминая тебе о неисправности!

Что у меня не так? Почему должна загореться-погаснуть-загореться?

Всё у тебя правильно!

3D_cyborg:

Всё у тебя правильно!

Это радует, ибо мне завтра в Крым на ней ехать.

Да, забыл отметить, у меня тоже ВектраБ.

Тогда, будем последовательны, г-н Andry_S неправ?

Andry_S:

Graf2, если одометр работает (он ведь у тебя электронный, ЖКИ?), значит сигнал от датчика АБС приходит в приборку (скорость и пробег показываются в этом шасси по данным датчика АБС одного из передних колес - не помню левого или правого). Следовательно причину неработы спидометра нужно искать именно в приборке. Можно поднять на домкрате одно колесо и включить передачу (4-5, чтоб на холостых оборотах скорость вращения была повыше), двигатель заведен. Находишь по одометру от какого колеса идет отсчет. Далее пробуешь шевелить приборку при вращающемся колесе - раз иногда врубается, скорее всего дело в контакте/непропае. Ищешь состояние, когда спидометр что-нить будет показывать, пытаешься выяснить место где нету контакта.

По поводу подушек - контроллер запомнил нарушение цепи. Иначе, чем сбросом с помощью внешнего компъютера/контроллера не сбросить. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка - при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться - потухнуть и снова загореться.

Dmitry, у Graf2, насколько я понял из лички, при заведенном двигателе горит лампочка AIRBAG - он отключал оборудование, связанное с AIRBAG (датчики). Поэтому загореться-погаснуть-загореться - относится к ситуации, когда все нормально, но контроллер имеет запись о сбое оборудования, и в целях безопасности система AIRBAG не работает, "требует" проверить все на сервисе и сбросить запись о сбое.

Разумеется, если все в полном порядке и небыло сбоев, то загореться-погаснуть - правильное состояние.

Не дождался я выходных, выпала коммандировка в Москву на служебной с водителем. Так что я с чистой совестью отогнал свой Опель в сервис средней руки (там многие знакомые ремонтируют японок и немок, мастер один из лучших в городе по электрике иномарок). Ремонт мне обошелся дешево, 50 руб. (русских) + извинения в устной форме. Раньше не работал спидометр и тахометр, а так же подушки. Теперь еще не работают - одометр (вообще не светится, в нижней строке отчетливо видно Pr09, правда надпись не высвечивается, а просто ее видно), указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива .

Во время ремонта была снята приборная панель и протыкана осцилографом, далее при работающем двигателе мастер снимал нагрузку спидометра с процеесора панели (короче отсоединял эл. двигатель привода стрелки спидометра от платы панели) далее снова его подсоединял, после этой операции и тахометр и спидометр работали, пока не заглушишь двигатель. Заводишь - снова спид. и тах. не работают, отключаешь моторчик, снова подключаешь - все работает. Предположение мастера - мол записалась ошибка в процессор панели приборов. Пропаял он плату панели приборов и после этого появилась надпись "Pr09" (может это какой-то режим программирования?) и перестали работать все стрелочные приборы и одометр. Когда выключаешь зажигание, тахометр (через несколько секунд, видимо после исчезновения питания) поднимается до цифры 1, а спидометр до отметки 20 км/час, когда поворачиваешь ключ в зажигании все опускается на ноль и стрелка тахомтре судорожно дрожжит.

Вот теперь не знаю что и делать. Подключайтесь парни - надо выручать и Опеля моего и мастера. На парня смотреть было жалко - стыдно ему стало, а я считаю, что стыдится ему нечего, все время приходится делать что-то впервые и учиться на собственных ошибках, да еще и неисправности бывают очень интересные, которые сразбегу не устранишь. В общем мы договорились побольше общаться - он со своими знакомыми и литературой, я со своими знакомыми и в конференции. Буду рад услышать дельные советы. Заодно схожу в ветку "СТО "Эксвижен". Bosch Auto Service в центре Минска", может цены узнаю в фирменном сервисе на устранение подобной неисправности.

Что делать, если не работает спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Датчик скорости

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.


В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Отличные причины поломок у механических и электронных спидометров.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтроссового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик


Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.


При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.


В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического


и электромагнитного типа


Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.


Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.


5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.


Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.


не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

Всё так же и было у меня.. В итоге купил щиток на разборке за 2000р и поменял спидометр.



не работает спидометр опель вектра б 1997

Но это не все премудрости на сегодня, ведь просто собрать всё это дело после засыхания может быть мало! Тут проблема в том, что при сборке нужно будет повернуть эту шестерёнку относительно шестерёнок редуктора определённым образом, и только после подбора правильного её положения их несколько контроллер двигателя сможет "поймать ноль".

Почему так? Попробую объяснить простым языком: В редукторе же, у последней металлической шестерёнки есть ограничитель, благодаря которому у стрелки есть крайнее левое и крайнее правое положения.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Так вот крайнее левое положение стрелки ноль должно попасть чётко на то положение этой маленькой шестерёнки, которое контроллер может выставить сам, а не между этими положениями. В противном случае, если крайнее левое положение будет находится, например, посередине между возможными положениями вала двигателя, контроллер будет лихорадочно перемещать стрелку между соседними положениями, безуспешно пытаясь попасть в эту самую середину, что и будет выглядеть для нас как то самое дрожание стрелки!

не работает спидометр опель вектра б 1997

То есть получается, что благодаря этой маленькой трещине наша злосчастная шестерёнка могла временами проворачиваться на валу, что и являлось причиной нашей проблемы, но теперь мы её закрепили и, как я уже сказал выше, осталось лишь правильно собрать мотор, что обычно получается если не с первой, то со второй, максимум с третьей попытки не работает спидометр опель вектра б 1997 достаточно лишь накинуть редуктор с одетой стрелкой на сам мотор и без установки металлического корпуса установить в плату, после чего вставить приборку в свой разъём и проверить, работает.

Не работает тахометр и спидометр на Opel Vectra В

Осторожно, не потеряйте вторую шестерёнку, соединяющую редуктор с той, что мы клеили, ведь она выпадает!

не работает спидометр опель вектра б 1997

В этом случае подача питания эквивалентна включению зажигания: Но можно пойти ещё дальше и сделать вот такую замечательную колодку: Принцип тот же самый: Вам, возможно, стало интересно: Ну конечно же, она нужна мне не только для.

Но об этом, дорогие друзья, я расскажу вам в другой. Не переключайтесь!

не работает спидометр опель вектра б 1997

Нет, конечно, это не родной пробег. Это сколько конкретно я проехал на этой машине: Много прочитал в разных форумах о возможных причинах, и изучив характер неисправности а именно, все работает когда еду, остановливаюсь, глушу мотор, сного завожу и не работаетя пришел к выводу, что дело не работает спидометр опель вектра б 1997 не в проводке от датчика, а именно в самом приборном панеле.

Разобрел приборку полностью, намереволся менять местами моторчики спидометра и тахометра, так как они оказались одинаковыми. В общем в начале отпоял моторчик спидометра, его тоже разобрал, рассмотрел шестеренки, сного собрал и поставил на место.

Подключил контакти и не заработала. Сного разобрал разпока не заметил что оборван один из 4-х выходов катушки, может я сам по неосторожности его оторвал, не знаю, но запаял аккуратно и собрал моторчик, потом приборку всю в целом и все стала работать.

Счетчик пробега Индикация общего и дневного пробега в Audi A4 осуществляется жидкокристаллическим дисплеем. Чтобы нельзя было манипулировать данными о пробеге — данные о пробеге непрерывно сохраняются в запоминающем устройстве, независящем от подачи напряжения и находящемся в комбинированном приборе.

не работает спидометр опель вектра б 1997

Импульсный датчик спидометра Импульсы вращения колес подаются в спидометр датчиком с герконовым контактом сзади на коробке передач. Герконовый контакт представляет собой блок контактов, которые помещены в воздухонепроницаемую газовую оболочку.



Она с рождения не штатная.


Кто Понимает Темные электронные силы- помогите. Думаю что в Москве на разборках можно его найти и подешевле. За эти деньги как раз можно купить целую переднюю стойку boge gas.

Не работает спидометр, горит лампочка abs. Находим неисправный датчик abs, ремонтируем abs

При этом не факт , что поможет. Напряжение то он выдает. Остается уж проверять эти импульсы на осциллографе и менять при необходимости внутренности. А вот вопрос по БК- они вообще все одинаковые или как?.


Помню, что перед тем, как заметил неисправность спидометра ковырялся с магнитолой. Она с рождения не штатная. Видимо идет на штатную магнитолу.


Может коротнул его и повредил спидометр? Сигнал с этого датчика не напряжение, а именно импульсы, которые считает потом спидометр и БК.

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — прикол

Спидометр просто так не дохнет.


Так что они все почти одни и те же. А знаешь для чего они? Для того, чтобы магнитола могла сама прибавлять или убавлять громкость, в зависимости от скорости авто.

А где взять пошивку для ентого чипа, или кто программирует их в Питере- отзовитесь. Но сейчас не конец х, а середина первой десятки Просто никому в голову не придет перепрошивать эти БК, к тому же сами машины уже отходят в историю постепенно.


Опель вектра 1,8 мона г ваздуханз стреляет дергается и холостой ходу лампа горит масл на газу пропадает менял свч, вв пр, трмбл, камутт,… Антон может ДТОЖ на мозг, ШДХХ… Мурат Дд, у меня такая беда оперль вектра с года объем 2,2, едишь на машине газуешь а тахометр не понимается с оборотов и скорость тоже 10 км час, хоть как… У меня такая беда была в прошлом году,в итоге дело было в забитом напрочь катализаторе!

У меня опель вектра а 91 г.

Opel Vectra С caravan 2004 г 2,0 DTI. Не работает спидометр.

Искра есть , б. У меня такая проблема Опель вектора а 1. Поменял контактную группу без изменений. В чем может… Опель Всем привет, подскажите можно ли поменять экотек на простой двигатель, и что надо менять… Александр Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста,у меня опель вектра б,поворотники горят но не моргают,на аварийке тоже самое,и первая скорость дворников ,что то гудит но… реле надо почистить должен норм стат… Валера Всем привет у меня вектра б 96г.


Отсюда бензин и не поступает. Что… Юрий Здравствуйте Опель вектра ц иногда заводится работает как часы едет все в норме но может внезапно умереть и попытки его завести дают только лёгкие схватки… Владимир Opel vectra а 1. Через 5 минут заводиться как ни в чём не бывало. Начал… Анатолий Бензонасос или негерметичность топливной системы.

Также проверить датчик температуры.

Сильная детонация двигателя, когда глушишь мотор. После замены датчика холостого хода обороты двигателя поднимаются что… мухитдин возможна причина в датчике массового расхода воздуха к которому подключен вакуумный шланг… Серан Добрый день! Попробуй поменять датчик дроссельной заслонки если у тебя Моник стоит.

Читайте также: