Не работает одометр тойота раум

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ошибка 42


Довольно часто у владельцев автомобиля toyota возникает проблема с работой спидометра. Во время диагностики автомобиля возникает код ошибки 42. Ошибка 42 на автомобиле toyota – это сигнал неисправности датчика скорости. Датчик скорости выполняет одну из основных функций автомобиля. Он преобразовывает частоту вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, которые пропорциональны скорости движения машины, а также преобразовывает количество оборотов приводного вала в электрические импульсы, соответствующих пройденному пути автомобиля. Датчик скорости контролирует расход топлива и управления трансмиссией, крепиться он на картере трансмиссии.

Проявление ошибки 42

Код ошибки 42 в автомобилях toyota часто у владельцев вызывает разочарование, так как такая ошибка встречается довольно редко. При неисправном датчике скорости, в автоматических коробках передач включив D, коробка через несколько секунд отключается, а обороты двигателя резко увеличиваются за счет подачи топлива. АКПП передачи не включает, работает только задняя передача R.

В механических коробках передач – работа автомобиля также нарушается. При движении машины спидометр не работает, а двигатель работает не равномерно.

Порядок замены

При появлении ошибки 42 производить проверку датчика скорости и блока управлении необходимо только в специализированном автосервисе. В случае неисправности его необходимо поменять или почистить.

Процедура замены очень проста и не требует усилий:

  • Необходимо снять аккумулятор, так как при замене он может мешать.
  • Снимаем пластиковый поддон, который прикрывает сам датчик и ограничивает к нему доступ. Блок управления снимать не надо! Осмотрите наличие потеков масла в области уплотнительного кольца.
  • Снимаем фишку, чтобы не повредить ее при дальнейшем демонтаже.
  • Находим визуально большой винт, которым прикручен сам датчик. До начала демонтажа, необходимо на винт нанести WD-40, чтобы в дальнейшем его не повредить. Открутив винт, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на его место новое. Далее датчик ничего не держит, его осторожно вытягиваем вверх. Снимаем аккуратно, чтобы поверхность устройства и уплотнительного кольца не поцарапать. Перед установкой, необходимо смазать маслом место посадки нового уплотнительного кольца и датчика, чтобы их не повредить. Вал с шестерней переставляем в новый датчик и собираем в обратной последовательности.

Проверка работы

Для правильной работы датчика после замены, его необходимо проверить.

Проверка заключается в том, что при полном повороте одного колеса, привод датчика должен свои показания изменить 4 раза от 1 до 11В. Подключаем вольтметр к датчику, поднимаем переднее колесо, и при вращении смотрим показания вольтметра.

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 1


порядке, чтобы облегчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.

б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­

рею для контрольной проверки или проведения ре-

монтных работ, обязательно в первую очередь отсо­

единяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, кото­

рая соединена с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ следует отсоеди­

нить аккумуляторную батарею и разъемы электронно-

го блока управления.

4. Проверьте надежность и правильность крепления соеди-

нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

а( Фирма "TOYOTA" рекомендует заменять разводные

шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнитель-

ные кольца, масляные уплотнения и т.д на новые.

б) Детали, не подлежащие повторному использованию,

помечены на рисунках значками "•", и "•".

6. Перед проведением работ в покрасочной камере следу­

ет отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную ба­

тарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни-

тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­

дотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отно­

шении величин момента затяжки резьбовых соединений.

Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.
9. В зависимости от характера производимого ремонта

может потребоваться применение специальных материа­

лов и специального инструмента

10. При замене перегоревших предохранителей нужно

проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был

рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ-

СЯ превышать это номинальное значение тока или встав­

лять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на

опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре-

досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие

автомобиля и установка под него опор производились в

предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только

спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса

противоположной оси были надежно заблокированы с

целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно

обязательно установить его на подставки. Крайне

опасно производить какие-либо работы на автомоби­

ле, вывешенном только на одном домкрате.

• Продолжительный и часто повторяющийся контакт

масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и

дерматит, а в отдельных случаях отработанное мас­

ло может вызвать рак кожи.

• При замене масла во избежание контакта с ним ре-

комендуется использовать маслостойкие' перчатки.

При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомен-

дуется использовать бензин, смывки и растворители.

• Отработанное масло и использованные фильтры

должны собираться в специально подготовленные ем­

и лап подъемника

960 мм (2WD)
980 мм (4WD) 2WD 4WD

Точки установки лап подъемника.
Примечание: с т р е м и т е с ь к тому, ч т о б ы расстояние

"А", показанное на рисунке, было минимальным.


ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителеи ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок

управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжите­
леи ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига­

ния в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее

90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно­
сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис­
пользовать повторно.

1. В комплект входят два ключа.

Для закрывания задней сдвижной

двери нажмите на кнопку блокировки

замка двери и закройте дверь.

Любым ключом можно запустить дви-

-гатель и открыть передние двери.

2. Для отпирания/запирания передних

дверей необходимо вставить ключ в

дверной замок и провернуть его в сто-

рону задней/передней части автомо-

Передние двери можно закрыть без

ключа. Для этого нажмите кнопку бло­

кировки замка двери, потяните внеш­

нюю ручку открывания двери вверх и

удерживая ручку закройте дверь.

3. Для открывания задней сдвижной

двери снаружи необходимо потянуть

внешнюю ручку открывания двери, как

показано на рисунке.

4. На моделях с центральным замком

при отпирании/запирании ключом сна­

ружи передних дверей автоматически

отпираются/запираются замки всех

дверей. В салоне автомобиля на пане­

ли двери водителя установлен главный

выключатель центрального замка, рас-

положенный, как показано на рисунке.

При нажатии на переднюю часть вы-

ключателя происходит автоматическое

запирание замков всех дверей, так что

двери не могут быть открыты изнутри и

снаружи автомобиля. При нажатии на

заднюю часть выключателя происходит

автоматическое отпирание замков всех

дверей, так что двери могут быть от-

крыты как снаружи, так и изнутри.

5. Некоторые модификации оборуду­

ются системой дистанционного управ-

ления замками дверей. Отпирание и

запирание замков дверей осуществ­

ляются однократным нажатием кнопки

Расстояние до автомобиля при этом

должно быть не более 1 м.

Панель приборов. 1 - подушка безопасности переднего пассажира,

2 - панель управления кондиционером и отопителем, 3 - выключатель

обогревателя стекла задней двери, 4 - выключатель аварийной сигнали­

зации, 5 - многофункциональный дисплей, 6 - селектор АКПП, 7 - пере-

ключатель управления стеклоочистителем и омывателем, 8 - комбинация

приборов, 9 - подушка безопасности водителя, 10 - переключатель света

ф а р и указателей поворотов, 11 - панель управления положением боко-

вых зеркал, 12 - ф а л ь ш ф е й е р , 13 - вещевой ящик, 14 - прикуриватель,

15 - подстаканник, 16 - пепельница, 17 - педаль стояночного тормоза,

18 - выключатель системы парковки, 19 - замок зажигания, 20 - регулятор

яркости подсветки комбинации приборов, 21 - крышка блока предохрани-

телей, 22 - рычаг привода замка капота, 23 - д о п о л н и т е л ь н ы й вещевой

ящик со стороны водителя.


Примечание система дистанционно­

го управления замками не срабатыва­

ет, если ключ зажигания находится в

замке зажигания, неплотно закрыта

какая-либо из дверей или разрядилась

батарейка передатчика (см главу

"Электрооборудование кузова")

6 На задних сдвижных дверях возмож­

на дополнительная блокировка дверей

Данная функция позволяет запереть

дверь так, что она может быть открыта

только снаружи Рекомендуется ис­

пользовать эту функцию каждый раз,

когда в автомобиле находятся малень­

кие дети Для включения переместите

запорный рычаг в нижнее положение,

как показано на рисунке

Индикатор низкого уровня топлива за­

горается, когда количество топлива в

баке менее 7 литров В зависимости

от комплектации автомобиля топлива

может хватить на 40 - 60 км пути На

склонах или при поворотах индикатор

может загораться из-за колебаний то­

Емкость топливного бака 45 л

При этом дверь можно открыть только

снаружи, если кнопка блокировки зам­

ка двери находиться в верхнем поло­

Одометр и счетчик

Одометр и счетчик пробега

а) Одометр (1) показывает общий

б) Счетчики пробега (2) показывают

расстояние, пройденное с момента

последней установки счетчика на

ноль
в) Кнопка "ODO/TRIP" (3) предна­

значена для переключения режимов

и для сброса показаний счетчиков

пробега на ноль При кратковремен­

ном нажатии на кнопку идет пере­

ключение одометр -> счетчик про­

бега "А" -> счетчик пробега "В"

При каждом режиме горит соответ­

ствующий индикатор "ODO", "TRIP

A", "TRIP В" Обнуление происходит

при длительном нажатии на кнопку

количества топлива

Указатель показывает уровень топли­

ва в баке, когда ключ зажигания нахо­

диться в положении "ON"

Примечание после дозаправки ука­

затель покажет правильный уровень

топлива в баке через 30 - 40 секунд

после включения зажигания

Показывает температуру охлаждающей

жидкости в двигателе, когда ключ зажи­

гания находится в положении "ON"

Если стрелка указателя во время рабо­

ты двигателя вошла в красную зону

шкалы "Н", то это указывает на пере­

грев двигателя В этом случае немед­

ленно остановите автомобиль в безо­

пасном месте и выполните процедуры,

описанные в подразделе "Перегрев

двигателя" данной главы Устраните

Индикаторы комбинации

1 Индикатор состояния стояночной

тормозной системы и уровня тормоз­

а) Индикатор загорается, если

- включен стояночный тормоз,

- низкий уровень тормозной жидко­

сти или нарушена герметичность

вакуумного усилителя тормозов,

- неисправна электрическая цепь

б) Если во время движения загорел­

ся индикатор, то необходимо замед­

лить скорость, съехать с дороги и ос­

торожно остановить автомобиль За­

медлить скорость можно торможени­

ем двигателем и применением стоя­

ночного тормоза, но не забудьте при

этом нажать на тормозную педаль

для включения стоп-сигналов, чтобы

предупредить о торможении водите­

лей, едущих сзади

Проверьте стояночный тормоз, воз­

можно он включен Если стояночный

тормоз выключен, а индикатор горит

после его выключения, то возникла

неисправность в тормозной системе

Проверьте уровень тормозной жид­

- Если уровень тормозной жидкости

низок, долейте жидкость и в безо­

пасном месте проверьте эффек­

тивность торможения автомобиля

Если вы считаете, что тормоза все

еще работают достаточно эффек­

тивно, то осторожно доведите ав­

томобиль до ближайшего места

ремонта Если тормоза не работа­

ют, то автомобиль необходимо от­

буксировать или эвакуировать для

Внимание движение на автомобиле с

низким уровнем тормозной жидкости

Один из вариантов комбинации приборов. 1 - индикаторы положения се­

лектор АКПП, 2 - индикатор указателей поворотов, 3 - индикатор включе­

ния дальнего света ф а р , 4 - индикатор выключения повышающей переда­

чи АКПП, 5 - индикатор зарядки аккумуляторной батареи, 6 - индикатор

" п р о в е р ь д в и г а т е л ь " (CHECK ENGINE), 7 - индикатор низкого д а в л е н и я

моторного масла, 8 - индикатор состояния стояночной тормозной систе­

мы и низкого уровня тормозной жидкости, 9 - индикатор непристегнутого

ремня безопасности водителя, 10 - индикатор низкого уровня топлива,

11 - индикатор открытой или неплотно закрытой двери, 12 - индикатор

системы подушек безопасности (SRS), 13 - индикатор антиблокировочной

системы тормозов (ABS) и системы экстренного торможения (ВА), 14 - ин­

дикатор перегрева рабочей жидкости АКПП, 15 - указатель количества то­

плива, 16 - спидометр, 17 - указатель температуры охлаждающей жидко­

сти, 18 - кнопка настройки времени, 19 - часы, 20 - одометр и счетчик про­

бега, 21 - кнопка "ODO/TRIP" сброса показаний счетчиков пробега на н о л ь

Toyota Raum. Руководство - часть 1


порядке, чтобы облегчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.

б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­

рею для контрольной проверки или проведения ре-

монтных работ, обязательно в первую очередь отсо­

единяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, кото­

рая соединена с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ следует отсоеди­

нить аккумуляторную батарею и разъемы электронно-

го блока управления.

4. Проверьте надежность и правильность крепления соеди-

нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

а( Фирма "TOYOTA" рекомендует заменять разводные

шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнитель-

ные кольца, масляные уплотнения и т.д на новые.

б) Детали, не подлежащие повторному использованию,

помечены на рисунках значками "•", и "•".

6. Перед проведением работ в покрасочной камере следу­

ет отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную ба­

тарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни-

тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­

дотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отно­

шении величин момента затяжки резьбовых соединений.

Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.
9. В зависимости от характера производимого ремонта

может потребоваться применение специальных материа­

лов и специального инструмента

10. При замене перегоревших предохранителей нужно

проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был

рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ-

СЯ превышать это номинальное значение тока или встав­

лять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на

опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре-

досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие

автомобиля и установка под него опор производились в

предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только

спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса

противоположной оси были надежно заблокированы с

целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно

обязательно установить его на подставки. Крайне

опасно производить какие-либо работы на автомоби­

ле, вывешенном только на одном домкрате.

• Продолжительный и часто повторяющийся контакт

масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и

дерматит, а в отдельных случаях отработанное мас­

ло может вызвать рак кожи.

• При замене масла во избежание контакта с ним ре-

комендуется использовать маслостойкие' перчатки.

При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомен-

дуется использовать бензин, смывки и растворители.

• Отработанное масло и использованные фильтры

должны собираться в специально подготовленные ем­

и лап подъемника

960 мм (2WD)
980 мм (4WD) 2WD 4WD

Точки установки лап подъемника.
Примечание: с т р е м и т е с ь к тому, ч т о б ы расстояние

"А", показанное на рисунке, было минимальным.


ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителеи ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок

управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжите­
леи ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига­

ния в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее

90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно­
сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис­
пользовать повторно.

1. В комплект входят два ключа.

Для закрывания задней сдвижной

двери нажмите на кнопку блокировки

замка двери и закройте дверь.

Любым ключом можно запустить дви-

-гатель и открыть передние двери.

2. Для отпирания/запирания передних

дверей необходимо вставить ключ в

дверной замок и провернуть его в сто-

рону задней/передней части автомо-

Передние двери можно закрыть без

ключа. Для этого нажмите кнопку бло­

кировки замка двери, потяните внеш­

нюю ручку открывания двери вверх и

удерживая ручку закройте дверь.

3. Для открывания задней сдвижной

двери снаружи необходимо потянуть

внешнюю ручку открывания двери, как

показано на рисунке.

4. На моделях с центральным замком

при отпирании/запирании ключом сна­

ружи передних дверей автоматически

отпираются/запираются замки всех

дверей. В салоне автомобиля на пане­

ли двери водителя установлен главный

выключатель центрального замка, рас-

положенный, как показано на рисунке.

При нажатии на переднюю часть вы-

ключателя происходит автоматическое

запирание замков всех дверей, так что

двери не могут быть открыты изнутри и

снаружи автомобиля. При нажатии на

заднюю часть выключателя происходит

автоматическое отпирание замков всех

дверей, так что двери могут быть от-

крыты как снаружи, так и изнутри.

5. Некоторые модификации оборуду­

ются системой дистанционного управ-

ления замками дверей. Отпирание и

запирание замков дверей осуществ­

ляются однократным нажатием кнопки

Расстояние до автомобиля при этом

должно быть не более 1 м.

Панель приборов. 1 - подушка безопасности переднего пассажира,

2 - панель управления кондиционером и отопителем, 3 - выключатель

обогревателя стекла задней двери, 4 - выключатель аварийной сигнали­

зации, 5 - многофункциональный дисплей, 6 - селектор АКПП, 7 - пере-

ключатель управления стеклоочистителем и омывателем, 8 - комбинация

приборов, 9 - подушка безопасности водителя, 10 - переключатель света

ф а р и указателей поворотов, 11 - панель управления положением боко-

вых зеркал, 12 - ф а л ь ш ф е й е р , 13 - вещевой ящик, 14 - прикуриватель,

15 - подстаканник, 16 - пепельница, 17 - педаль стояночного тормоза,

18 - выключатель системы парковки, 19 - замок зажигания, 20 - регулятор

яркости подсветки комбинации приборов, 21 - крышка блока предохрани-

телей, 22 - рычаг привода замка капота, 23 - д о п о л н и т е л ь н ы й вещевой

ящик со стороны водителя.


Примечание система дистанционно­

го управления замками не срабатыва­

ет, если ключ зажигания находится в

замке зажигания, неплотно закрыта

какая-либо из дверей или разрядилась

батарейка передатчика (см главу

"Электрооборудование кузова")

6 На задних сдвижных дверях возмож­

на дополнительная блокировка дверей

Данная функция позволяет запереть

дверь так, что она может быть открыта

только снаружи Рекомендуется ис­

пользовать эту функцию каждый раз,

когда в автомобиле находятся малень­

кие дети Для включения переместите

запорный рычаг в нижнее положение,

как показано на рисунке

Индикатор низкого уровня топлива за­

горается, когда количество топлива в

баке менее 7 литров В зависимости

от комплектации автомобиля топлива

может хватить на 40 - 60 км пути На

склонах или при поворотах индикатор

может загораться из-за колебаний то­

Емкость топливного бака 45 л

При этом дверь можно открыть только

снаружи, если кнопка блокировки зам­

ка двери находиться в верхнем поло­

Одометр и счетчик

Одометр и счетчик пробега

а) Одометр (1) показывает общий

б) Счетчики пробега (2) показывают

расстояние, пройденное с момента

последней установки счетчика на

ноль
в) Кнопка "ODO/TRIP" (3) предна­

значена для переключения режимов

и для сброса показаний счетчиков

пробега на ноль При кратковремен­

ном нажатии на кнопку идет пере­

ключение одометр -> счетчик про­

бега "А" -> счетчик пробега "В"

При каждом режиме горит соответ­

ствующий индикатор "ODO", "TRIP

A", "TRIP В" Обнуление происходит

при длительном нажатии на кнопку

количества топлива

Указатель показывает уровень топли­

ва в баке, когда ключ зажигания нахо­

диться в положении "ON"

Примечание после дозаправки ука­

затель покажет правильный уровень

топлива в баке через 30 - 40 секунд

после включения зажигания

Показывает температуру охлаждающей

жидкости в двигателе, когда ключ зажи­

гания находится в положении "ON"

Если стрелка указателя во время рабо­

ты двигателя вошла в красную зону

шкалы "Н", то это указывает на пере­

грев двигателя В этом случае немед­

ленно остановите автомобиль в безо­

пасном месте и выполните процедуры,

описанные в подразделе "Перегрев

двигателя" данной главы Устраните

Индикаторы комбинации

1 Индикатор состояния стояночной

тормозной системы и уровня тормоз­

а) Индикатор загорается, если

- включен стояночный тормоз,

- низкий уровень тормозной жидко­

сти или нарушена герметичность

вакуумного усилителя тормозов,

- неисправна электрическая цепь

б) Если во время движения загорел­

ся индикатор, то необходимо замед­

лить скорость, съехать с дороги и ос­

торожно остановить автомобиль За­

медлить скорость можно торможени­

ем двигателем и применением стоя­

ночного тормоза, но не забудьте при

этом нажать на тормозную педаль

для включения стоп-сигналов, чтобы

предупредить о торможении водите­

лей, едущих сзади

Проверьте стояночный тормоз, воз­

можно он включен Если стояночный

тормоз выключен, а индикатор горит

после его выключения, то возникла

неисправность в тормозной системе

Проверьте уровень тормозной жид­

- Если уровень тормозной жидкости

низок, долейте жидкость и в безо­

пасном месте проверьте эффек­

тивность торможения автомобиля

Если вы считаете, что тормоза все

еще работают достаточно эффек­

тивно, то осторожно доведите ав­

томобиль до ближайшего места

ремонта Если тормоза не работа­

ют, то автомобиль необходимо от­

буксировать или эвакуировать для

Внимание движение на автомобиле с

низким уровнем тормозной жидкости

Один из вариантов комбинации приборов. 1 - индикаторы положения се­

лектор АКПП, 2 - индикатор указателей поворотов, 3 - индикатор включе­

ния дальнего света ф а р , 4 - индикатор выключения повышающей переда­

чи АКПП, 5 - индикатор зарядки аккумуляторной батареи, 6 - индикатор

" п р о в е р ь д в и г а т е л ь " (CHECK ENGINE), 7 - индикатор низкого д а в л е н и я

моторного масла, 8 - индикатор состояния стояночной тормозной систе­

мы и низкого уровня тормозной жидкости, 9 - индикатор непристегнутого

ремня безопасности водителя, 10 - индикатор низкого уровня топлива,

11 - индикатор открытой или неплотно закрытой двери, 12 - индикатор

системы подушек безопасности (SRS), 13 - индикатор антиблокировочной

системы тормозов (ABS) и системы экстренного торможения (ВА), 14 - ин­

дикатор перегрева рабочей жидкости АКПП, 15 - указатель количества то­

плива, 16 - спидометр, 17 - указатель температуры охлаждающей жидко­

сти, 18 - кнопка настройки времени, 19 - часы, 20 - одометр и счетчик про­

бега, 21 - кнопка "ODO/TRIP" сброса показаний счетчиков пробега на н о л ь

Схема спидометра Ленд Крузера 80, неисправности и ремонт

Корректировка спидометра или одометра на автомобили ТОЙОТА:

Если вам необходимо смотать пробег на Toyota, наша компания готова предоставить свои профессиональные услуги!

В автомобиле марки «Toyota» корректирование спидометра происходит следующим образом: показания отматываются или же, наоборот, увеличивается на требуемую величину. В Тойоте система контроля вмонтирована за доской приборов. Чтобы изменить показания пробега, приборную панель нужно снять. Показания одометра, зафиксированные в блоке памяти, корректируются с помощью новейших компьютерных систем и встроенного программного обеспечения.

Если смотать пробег на Toyota, не меняя показаний, прописанных в переходных блоках памяти, в любом автосервисе легко определят, что производилась корректировка данных. Поэтому для правильной корректировки одометра, тахометра и спидометра, вносятся соответствующие изменения в электронику, которая находится в системе сервисных интервалов, в управляющем блоке двигатели и в замке зажигания. Если действия произведены неправильно, спидометр работать не будет, а двигатель авто не заведется. Поэтому сложную процедуру по корректировке показаний приборов лучше не пытаться выполнить самому, а доверить эту работу специалистам!

Скручивание пробега Toyota, произведенное у нас, не несет никаких угроз вашему автомобилю. Независимо от сложности модели машины, мы гарантируем качественную корректировку пробега, которую осуществят наши высококлассные специалисты.

Не стоит доверять свой автомобиль автосервису, предлагающему дешевые услуги. Сомнительные мастера могут осуществить частичную корректировку пробега, пользуясь примитивным оборудованием, могут повредить электронную систему в Вашем авто. Обращайтесь к нам и пользуйтесь качественными услугами.

После произведенных нами работ, ни одно диагностирующее устройство не выявит изменение показаний пробега, так как старые данные удаляются полностью. Беспроблемное прохождение техобслуживания вам гарантировано за счет работ, по сбросу ошибок и сервисных интервалов. Мы гарантируем конфиденциальность посещения вами нашего СТО. Но, вместе с тем, у нас хранятся все данные, для необходимого восстановления прежних показателей.

Все работы выполняются качественно, быстро, надежно, с помощью новейшего дорогого оборудования. Обращайтесь к нам, и получите достойный сервис!

на toyota не работает спидометр
Датчик считывающее скорость движения автомобиля Камри
на toyota не работает спидометр

Не работает спидометр TLC 100, причины

Спидометр – контролирующий прибор. Расположен в поле зрения водителя. Он наблюдает за показаниями, чтобы не превышать допустимую скорость. Счетный узел спидометра показывает, когда менять масло, проходить ТО. С его помощью контролируют расход топлива.

Если на Ленд Крузер 100 не работает спидометр, причины следующие:

  1. Предохранитель. Его меняют, но прежде выясняют, почему сгорел. Чаще всего это бывает из-за короткого замыкания в проводке.
  2. Показания на приборной доске не читаются, когда окислились «массовые» контакты. Проблему решают их зачисткой или заменой.
  3. Если снимали приборную доску, могли не совсем корректно установить ее на место.
  4. Поврежденная электропроводка – причина неисправного спидометра. Провода осматривают, проверяют тестером или мультиметром. Устраняют обрыв и окисление.

Проверка спидометра мультиметром

Спидометр не работает, когда отказал датчик скорости. Также сложная поломка – выход из строя электронного блока управления. В этих случаях ремонт делают в сервисных центрах.

Морально-правовые нормы

Корректировка показателей пробега не противоречит действующим законам Российской Федерации. Если же говорить о странах США, Германии или Японии, то данная процедура нарушает законодательству государства. В России же, автомобиль является собственным имуществом, а значит и все его комплектующие также представляют собой собственность автовладельца, поэтому с ним можно делать все, что захочет его хозяин.

С целью соблюдения прав третьих лиц, владельцу авто лучше предупредить покупателя о проведенной операции по изменению данных спидометра, которая была проведена для подготовки транспортного средства к перепродаже.

Доверять данный вид работы лучше опытным специалистам. В этом случае экономия неуместна, так как помощь непрофессиональных организаций в скрутке спидометра по низкой стоимости, может привести к отрицательным последствиям. Мастер должен обладать определенным опытом работы и специальным оборудованием для этих целей.

Также компания ОДОМЕТР предлагает услугу по увеличению пробега автомобиля с помощью прибора крутилка спидометра, а также конкретно прибор подмотка спидометра TOYOTA.

Ниже приведена таблица с примерными ценами на процедуру по корректировки (скрутки) спидометра или одометра на автомобили TOYOTA:

Марка автоМодельЦена
ToyotaAltezzaЗвоните
ToyotaAurisЗвоните
ToyotaAvalonЗвоните
ToyotaAvensisЗвоните
ToyotaAygoЗвоните
ToyotaCaldinaЗвоните
ToyotaCamryЗвоните Процесс корректировки
ToyotaCarinaЗвоните
ToyotaCelicaЗвоните
ToyotaChaserЗвоните
ToyotaCorollaЗвоните
ToyotaCrownЗвоните
ToyotaEchoЗвоните
ToyotaEstimaЗвоните
ToyotaFortunerЗвоните
ToyotaHiaceЗвоните
ToyotaHighlanderЗвоните
ToyotaHiluxЗвоните
ToyotaIpsumЗвоните
ToyotaLand CruiserЗвоните
ToyotaMarkЗвоните
ToyotaMatrixЗвоните
ToyotaPicnicЗвоните
ToyotaPlatzЗвоните
ToyotaPreviaЗвоните
ToyotaPriusЗвоните
ToyotaRav4Звоните
ToyotaSequoiaЗвоните
ToyotaSiennaЗвоните
ToyotaStarletЗвоните
ToyotaTundraЗвоните
ToyotaVenzaЗвоните
ToyotaVersoЗвоните
ToyotaVistaЗвоните
ToyotaVitzЗвоните
ToyotaYarisЗвоните

Этапы подкрутки спидометра Тойота Камри

Услуга по подмотке спидометра Камри предоставляется на территории заказчика. Наши специалисты оперативно выполняют заявки и гарантируют, что показания одометра можно скрутить с точностью до одного километра. В работе мастера входит:

  • оценка состояния машины;
  • демонтаж приборной панели (при необходимости);
  • подключение сканера к одометру и считывание информации;
  • корректировка показаний одометра;
  • корректировка информации о пробеге, сохраненной в блоке памяти бортового компьютера;
  • сборка конструкции;
  • сдача работы заказчику.

Всю процедуру подмотки спидометра Тойота Камри можно выполнить за 1-1,5 часа. После выполнения корректировки пробега, узнать его первоначальное значение будет невозможно.

Коррекция спидометра автомобиля – в провинции многие только мечтают ездить на Тойоте, а в столице многие могут себе это позволить. Да и вообще, любой автомобиль этой марки – отличное вложение средств. Даже если через несколько лет после покупки он вам разонравится (или вы захотите приобрести машину статусом повыше) – всегда можно его продать. Благо, спрос найдется на любую модель бренда Тойота (Камри, Королла, Рав 4, Прадо, Венза, Ленд Крузер, Авенсис, Хайлендер). А если у подержанного авто этой марки еще и пробег небольшой, то продажная цена будет высокой. Но что делать тем, у кого на одометре красуется весьма внушительная цифра? Вариантов всего два. И первый из них выглядит совсем непривлекательно. Состоит он в том, чтобы ничего не менять и просто выставить машину на продажу, пусть и не по самой выгодной цене. Но если вам дороги ваши деньги и вы не хотите их терять, то можете скрутить спидометр у своего автомобиля. Вы удивитесь тому, насколько скрутка пробега, спидометра повысит его стоимость. При этом сама она стоит совсем недорого.

Корректировка пробега – как осуществляется корректировка спидометра, пробега Изменить пробег можно абсолютно у всех представителей марки Тойота (Камри, Королла, Рав 4, Прадо, Венза, Ленд Крузер, Авенсис, Хайлендер), вне зависимости от года выпуска автомобиля. У машин младше 2004 года процедура обычно осуществляется путем подключения специального устройства прямо к диагностическому разъему, который имеется в салоне. У более старых авто предварительно демонтируется приборная панель, а уже затем производится смотка пробега, спидометра. Скрутить пробег, спидометр, одометр можно изменить как в меньшую, так и в большую сторону. Как правило, водителей интересует первый вариант, поскольку он помогает смотать пробег, спидометр до минимума, а при желании – и до нуля. Но в некоторых случаях имеет смысл увеличение цифры на приборе. Намотка спидометра, пробега в большую сторону часто требуется тем, кто приобрел новый двигатель и хочет привести показания одометра в соответствие с реальным пробегом. А иногда к этой уловке прибегают водители коммерческих авто, желающие сэкономить топливо. Безопасная коррекция пробега, спидометра, Москва Нам неважно, по какой причине вам понадобилась скрутка счетчика. Мы гарантируем конфиденциальность каждому клиенту и не будем разглашать сведения о вас и вашем автомобиле третьим лицам. Мы работаем абсолютно со всеми моделями автомобилей Тойота (Камри, Королла, Рав 4, Прадо, Венза, Ленд Крузер, Авенсис, Хайлендер). У нас можно скрутить как электромеханический, так и электронный одометр. Никаких следов о внесенных изменениях не останется ни на панели управления, ни в других блоках вашего транспортного средства.

Другие марки авто.

Корректировка спидометра Toyota

Скорость в автомобиле измеряется спидометром, встроенном в кабине водителя. Для измерения пробега в сутки и общего, работа спидометра и одометра совмещаются. Корректировка спидометра имеет в виду и изменение показаний одометров, которые считают километры, проехавшие автомобилем.

При корректировке спидометров Toyota выполняется возврат их показаний или увеличение на требуемые величины. В автомобиле Toyota система контроля встроена за приборной доской, для изменения пробега необходимо снять приборную панель. Современные компьютерные системы, с помощью встроенных программ, корректируют, существующие в одометре и необходимых блоках памяти показания.

При изменении пробега Toyota, без изменения показаний в промежуточных блоках памяти, можно легко определить подлинную величину пути, пройденного автомобилем. Чтобы правильно выставить работу одометра, спидометра, тахометра вносятся изменения в электронную систему, имеющуюся в блоке сервисных интервалов, в замке зажигания автомобиля, в блоке управления двигателем. Если действия выполнены неверно спидометр не работает, а двигатель не заводится. Всегда лучше, чтобы профессионалы выполняли корректировку пробега на автомобиле Toyota.

Что делать, если не работает спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Датчик скорости

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum


Компания Toyota широко представлена на отечественном рынке своими моделями. При этом не все хорошо известны российским потребителям и автомобилистам из стран СНГ.

К их числу можно отнести модель Raum. Это пятидверный хэтчбек, хотя модель позиционируют как субкомпактвэн. Производство стартовало в 1997 году. Автомобиль пережил 2 поколения, но выпуск прекратили полностью в 2011 году.

Машина обладает неплохими техническими характеристиками, комплектуется бензиновым 1,5-литровым мотором, может иметь передний или полный привод, в зависимости от модификации. Коробка передач исключительно автоматическая.

Нельзя сказать, что отопительная система в Toyota Raum является слабым местом автомобиля. Она не так часто доставляет проблемы владельцам. Выходит из строя в основном в связи с продолжительным сроком службы и по вине самого автомобилиста, который не обеспечил должный уход и своевременное обслуживание системы.

Существует несколько основных причин, почему на Toyota Raum не греет печка. И есть соответствующие рекомендации по устранению этих неисправностей.

Основные причины плохой работы печки

Начать следует с того, почему именно на Toyota Raum может перестать работать отопитель, и не прогревать салон.

Печка порой не работает вообще, то есть в салон не поступает прогретый воздух. Либо же отопитель может функционировать, но недостаточно эффективно. У каждого симптома есть свои причины.

Применительно к Toyota Raum стоит акцентировать внимание на следующих основных факторах, повлиявших на работу системы отопления салона:

  • вышел из строя электровентилятор;
  • упал уровень жидкости охлаждения;
  • забился или потёк радиатор печки;
  • заклинил термостат;
  • сломался водяной насос;
  • повреждён блок управления;
  • сгорели предохранители;
  • забился салонный фильтр;
  • нарушились контакты в проводке электромоторчика.

В крайне редких случаях можно встретить ситуацию, при которой пробивается прокладка ГБЦ. Такое происходит не часто и также по вине автомобилиста.

Что же касается остальных перечисленных неисправностей, они встречаются чаще. Но при условиях грамотного ухода за печкой на Toyota Raum отопитель работает стабильно и эффективно. Всё в руках автовладельца.Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum

Салонный фильтр

Здесь важно учесть, что фильтр очистки салонного воздуха предусмотрен не на всех автомобилях линейки Raum. Это зависит от года выпуска и комплектации.

Чтобы проверить факт наличия или отсутствия фильтра салона, достаточно заглянуть за бардачок. Именно там располагается этот расходник в Raum, где фильтр предусмотрен.

Если вы сняли бардачок, но ничего похожего на корпус салонного фильтра не обнаружили, тогда можно делать смелый вывод о том, что в вашем Raum его нет. Собирайте узел обратно и ищите другую причину. Если же фильтр присутствует, его следует снять, заменить на новый, предварительно прочистив посадочное место ветошью, пылесосом или иными подручными средствами. Только ни в коем случае не лезьте туда с мокрой тряпкой. Никакой влаги. Лишь сухой метод чистки.

Проводка, контакты и предохранители

Вообще японские инженеры традиционно грамотно и качественно организовывают питание всего электрооборудования, используя хорошую проводку, надёжную изоляцию и долговечные соединения.

Но продолжительная эксплуатации по не самым ровным дорогам, неаккуратно проведённые демонтажные работы и воздействие влаги могут нарушить целостность проводов и контактов.

Если говорить применительно отопительной системы, здесь провода и контакты следует проверять в узле блока управления климатическим оборудованием, а также непосредственно на электровентиляторе печки. Не спешите менять дорогостоящие запчасти. Порой оказывается, что оборвался провод или окислился контакт. Его достаточно зачистить или поменять, чтобы вернуть к работе печку.

Что же касается предохранителей и реле, их проверяют обычно в первую очередь, когда печка отказывается включаться на Raum. Загляните в блок предохранителей, проверьте их целостность.

Насос

Для перекачки антифриза по системе охлаждения, которая непосредственно связана с печкой, поскольку разогретая ОЖ проходит через радиатор отопителя, используется водяная помпа или просто насос.

Если помпа перестала качать, либо перекачивает жидкость охлаждения очень слабо, будет перегреваться мотор и плохо работать отопление салона. Для устранения неисправности нужно снять насос, проверить и при необходимости заменить.Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum

Вся процедура выполняется в следующей последовательности:

  • отключите минус от аккумуляторной батареи;
  • демонтируйте генератора;
  • снимите регулировочную планку;
  • уберите масляный щуп с его направляющей;
  • демонтируйте сам насос, открутив по 2 болта и 2 гайки;
  • уберите уплотнительное кольцо;
  • проверьте состояние и работоспособность подшипника (должен работать тихо и ровно);
  • убедитесь в целостности вязкостной муфты;
  • если имеются признаки неисправности, насос подлежит замене;
  • при обратной установке обязательно нанесите слой герметика.

Проблемы с насосом обычно обусловлены его износом или же качеством самого используемого антифриза.

Термостат

Без необходимости снимать этот узел не требуется. Но если ваш двигатель перегревается на Toyota Raum, но при этом радиатор печки остаётся холодным, что не позволяет получить горячий воздух в салоне, наверняка заклинило термостат.

Чтобы снять и поменять устройство, необходимо:

  • слить жидкость охлаждения;
  • открутить 2 крепёжные гайки и отключить впускной патрубок от насоса ОЖ;
  • снять сам термостат;
  • убрать прокладку с термостата.

Ничего сложного в снятии этого элемента нет. При установке нового термостата вставьте его во входной патрубок, возьмите новую прокладку и совместите выступ на входном патрубке с перепускным клапаном устройства.

После установки входного патрубка надёжно затяните крепёжные гайки. Теперь можно заливать свежую жидкость охлаждения, запускать двигатель и проверять работоспособность нового элемента. Убедитесь при этом, что термостат не течёт.

Многие рекомендуют проверять новый термостат перед его установкой, поскольку иногда встречаются подделки и низкокачественные изделия, приобретаемые для Toyota Raum.

Зачастую на корпусе термостата предусмотрены цифры, указывающие на температуру открытия перепускного клапана. Для Raum этот показатель составляет 80-84 градуса Цельсия, а максимальная температура полного открытия 94 градуса. Если проверка показывает несоответствие температурных значений, такой термостат лучше не использовать.

Проверить элемент предельно просто. Нужно опустить его в ёмкость с водой и постепенно нагревать жидкость. Следите за тем, чтобы на указанных температурных отметках термостат начинал открываться. Затем остужайте воду для проверки способности закрываться.

Не забывайте учитывать подъём клапана, который в норме составляет 8 мм. Любое несоответствие по подъёму или температуре говорит вам о том, что выбранный термостат не подходит, его нужно заменить другим.

Радиатор

Доступ к радиатору отопителя на Toyota Raum не самый простой. Потому его замена зачастую вызывает множество вопросов и сложностей. Не все решаются сделать это своими руками, в результате чего обращаются за помощью в автосервис.Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum

Но прежде чем демонтировать печной радиатор, стоит проверить его на герметичность, а также при необходимости промыть.

Процедура промывки печного радиатора на Toyota Raum классическая. То есть вам потребуется электронасос, ведро с жидкостью для промывки, пара шлангов и подключение к патрубкам входа и выхода. Это можно сделать на установленном радиаторе, либо сначала демонтировать его, а затем промыть. Первый вариант предпочтительнее, поскольку не нужно выполнять сложные работы по снятию оборудования. Но если в радиаторе печки есть трещины и прочие повреждения, ни о каком восстановлении речи не идёт. Только полная замена.

Что же касается промывки, то её можно выполнить с помощью очистителей для канализационных труб, лимонной кислоты, соды и прочих народных рецептов. Обычный прогон по системе воды не даёт желаемого эффекта.

Выполнив несколько циклов промывки разными средствами, перед заливкой свежей жидкости охлаждения обязательно промойте внутренности радиатора печки порцией свежего антифриза. Слейте его, и уже полноценно заполните систему новой жидкостью, соответствующей требованиям Toyota Raum.

Электровентилятор печки

Сам электровентилятор располагается в районе ног переднего пассажира. Для получения доступа к нему потребуется снять вещевой ящик, то есть бардачок, а также заглянуть за салонный фильтр при его наличии. Именно там вы найдёте искомый компонент системы отопления.

В зависимости от конструкции, на Тойоту Raum устанавливаются 2 вида электровентиляторов. Но существенной разницы между ними нет.

Следует проверить реле электровентилятора и целостность предохранителя. Если с ними всё хорошо, выполните диагностику самого вентилятора печки.

Для этого от моторчика отключаются разъёма. Затем подключается аккумулятор и амперметр к мотору печки. Если вентилятор начинает вращаться, делая это плавно и с постоянной скоростью, запомните или запишите показатели амперметра. Номинальная сила тока здесь должна составлять 10 Ампер.

Если лопасти не вращаются, моторчик вышел из строя. Чтобы убедиться в этом, можно взять новый электровентилятор отопителя для Toyota Raum, и подключить АКБ и амперметр к нему. В случае вращения вы лишь подтвердили опасения о выходе из строя старого вентилятора. Установите новый агрегат на место сломанного, соберите узел в обратной последовательности.

Toyota Raum входит в число автомобилей, которые относительно не сложно обслуживать и ремонтировать своими руками. Во многом это зависит от вашего желания, имеющихся навыков и опыта эксплуатации и содержания автомобилей. Начать можно с простого, постепенно набираясь опыта и получая новые знания об обслуживании японского автомобиля.

Читайте также: