Не работает переключатель поворотов нива

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Где находится реле поворотов, как его заменить

Причины выхода из строя

Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену. Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.

Симптомы

Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:

  • Не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены;
  • Постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов;
  • Имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле;
  • Происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени;
  • Другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.

Расположение

Обнаружить искомую деталь в автомобиле, а затем поменять не сложно. В 21213 и 21214 она располагается в салоне, за приборной доской, по ее правую сторону. К кузову реле крепится через шпильку затягиванием гайки на «10».

Способ замены

Для проведения операций вам понадобятся:

  • Ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
  • Пластиковый съемник или сходное приспособление;
  • Пассатижи;
  • Отвертка крестовая.

Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

  • 1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.

открутить болты щитка приборов для доступа к реле

2. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.

отогните крепление

3. Открутите панель приборов ключом на «10».

открутить саму панель приборов

4. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

снять трос спидометра

5. Отсоедините провода, вытащив две колодки.

отсоединить провода от щитка приборов

После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.

открутить болт реле

снять провода с реле

отсоединить провода питания реле 21214

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации. Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Подрулевой переключатель закреплен хомутом на кронштейне вала рулевого механизма.

Левые переключатели включают указатели поворота (короткий) и свет фар (длинный), а правый управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. (Очиститель и омыватель заднего стекла включается клавишей на панели приборов.)

Снятие подрулевого трехрычажного переключателя

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Для этого:

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Шлицевой отверткой поддеваем декоративную накладку крышки выключателя звукового сигнала и снимаем ее.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Если рулевое колесо сидит на шлицах верхнего вала очень плотно, то тянем колесо на себя, нанося удары по торцу вала через выколотку из мягкого металла.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю и четыре винта, соединяющих верхнюю и нижнюю части кожуха.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Опустив нижнюю часть кожуха, вынимаем выключатель аварийной сигнализации

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Поддев отверткой, отсоединяем хомут крепления проводов подрулевого переключателя

Снимаем нижнюю часть кожуха

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания.

Снимаем верхнюю часть кожуха.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отсоединяем колодки проводов подрулевого переключателя.

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевого переключателя.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем подрулевой переключатель.

Сборку проводим в обратной последовательности

Перед установкой рулевого колеса подвижное кольцо (выключающее) подрулевого переключателя устанавливаем так, чтобы выступ с лункой (для наглядности лунка залита белой краской) располагался сверху, а рулевое колесо надеваем в положении движения по прямой.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера
№1Реле зажигания
№2Главное реле
№3Реле правого вентилятора охлаждения
№4Реле левого вентилятора охлаждения
№5Реле бензонасоса (топливного)
№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации , то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

Не работают поворотники на Ниве Шевроле

Не работают поворотники на Ниве Шевроле

Указатели поворотов автомобиля Шевроле Нива, выполняют важную функцию по обеспечению безопасности дорожного движения и если они выходят из строя, то велика вероятность, попасть в ДТП, из-за невозможности своевременного предупреждения о начале Вашего маневра. Электрическая цепь указателей поворота работает через контакты кнопки аварийной сигнализации, а подачу напряжения на лампы поворотников обеспечивает реле К2, расположенное в монтажном блоке в левой нижней части передней панели.

Если указатели поворотов отказываются включаться, то в начале, нужно проверить, цел ли десяти амперный предохранитель F19, который стоит в том же монтажном блоке, что и реле К3. Причём, не всегда можно визуально определить перегорел он или нет. Поэтому, желательно, вместо него поставить новый предохранитель, который при наличии в цепи короткого замыкания тоже сгорит.
В этом случае, придётся искать место, где оголённые провода касаются кузова автомобиля. Наиболее часто, это происходит на проводах, которые идут к лампам повторителей, из-за того что под действием вибраций выпадает из отверстия крыла резиновый уплотнитель, через который они проходят к патрону лампы повторителя. В результате чего, провода начинают касаться края отверстия, и как только перетрётся их изоляция, произойдёт короткое замыкание.

Также, можно предположить, что не будут работать указатели поворота и при выходе из строя реле К3. А чтобы убедится в правильности Ваших предположений, нужно попробовать заменить его на заведомо исправное реле, с аналогичной маркировкой. Найти это реле в монтажном блоке можно по символу аварийного знака, который будет расположен либо на самом реле, либо на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Имеют свой ресурс и лампы указателей поворота, расположенные в блок фарах, задних фонарях, правом и левом повторителе. Если одна из ламп не горит, по причине перегорания её нити или потери контакта в патроне, то при включении указателя поворота, оставшиеся две лампы будут гореть не «моргая». При замене сгоревшей лампы указателей поворота, новая лампа должна быть точно такой же мощности.

Иногда с указателями поворота случаются «плавающие» неисправности, в результате которых они на какое-то время включаться перестают, а затем вновь начинают нормально работать. Причиной, такой работы указателей поворота, может стать ненадёжный контакт провода «массы», который крепится на шпильке, расположенной в глубине монтажного блока с левой стороны. Вот гайку на этой шпильке и нужно будет затянуть посильнее.

Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Установка подрулевых переключателей

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

Переключатель

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Разъем левого подрулевого переключателя

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).


Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Где находится реле поворота на ниве 2121

Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену. Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.

Иная причина, способная умертвить прерыватель, — повышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонентов генератора и реле-регулятора напряжения. Также возможно замыкание. В любом случае цепь просматривают, начиная с простого – состояния предохранителей.

Причины отказа

Как правило, частая неисправность реле объясняется низким качеством компонентов, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Борьба с этим может быть только осторожным приближением к выбору или наличием нескольких других запасных частей. Ремонт не рекомендуется в виде копейки, хотя есть примеры восстановления «ради интереса». Трудность заключается только в доступе к месту, где реле превращает Ниву, измените его. это 2 минуты.

Другой причиной, способной убить выключатель, является повышенное напряжение в бортовой сети в результате отказа компонентов генератора и реле регулятора напряжения. Также возможно закрытие. В любом случае цепочка сканируется, начиная с простой. состояние плавкого предохранителя.

Симптомы

Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:

  • Не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены;
  • Постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов;
  • Имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле;
  • Происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени;
  • Другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.

Почему не работают повороты на ниве

Недавно перестала работать аварийка. Нажимая на кнопку указатели поворота не срабатывают, а кнопка попросту непрерывно горит. Указатели поворота реагируют на под рулевой переключатель.

Первым делом были проверены предохранители, но предохранители оказались целыми. После чего я начал искать реле, оказалось что все реле расположены под торпедой и добраться до них не так уж и просто. Сняв приборку я смог увидишь реле, но они хаотично накиданы и прикручены кто-куда.

Некоторое время я пытался найти информацию в интернете. Это сложно. В основном информация по старым нивам или классике … Грешил на кнопку. Замена кнопки результатов не дала, кнопка обошлась мне в 160р.

Согласно схемам, стало ясно что некаких реле кроме реле указателей поворотов в системе нету.

Найти реле под торпедой не сложно, достаточно включить поворотники и идти на звук. А вот открутить, это пипец. Не головкой не ключем туда не подлезть. Пришлось сбивать гайку отвёрткой и молотком, а дальше крутить пальцами. На реле приходит всего 3 провода, а контактов у реле 4. В описаниях написано что на поворотники, аварийку и дворники установлен 1 предохранитель. Следовательно он работает.

Вопрос к тем кто сталкивался и шарит — в чем проблема и куда смотреть?

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Способ замены

Для проведения операций вам понадобятся:

  • Ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
  • Пластиковый съемник или сходное приспособление;
  • Пассатижи;
  • Отвертка крестовая.

Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

  • 1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.

2. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.


3. Открутите панель приборов ключом на «10».


4. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.


5. Отсоедините провода, вытащив две колодки.


После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации. Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.

Заглючили поворотники. Куда отверткой тыкать ?

Посветить снизу фонариком туда, где на картинке гнусная шпилькаувидеть реле, потом наощупь выдернуть разъем. Если лапы не пролазят, снимать комбинацию приборов. F10 20 А — резервный предохранитель.

F11 5 А — лампы правых габаритных огней. F12 7,5 А — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре.

F14 10 А — резервный предохранитель.

13.7.1 Указатели поворота и аварийная сигнализация

F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.

Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза. F18 25 А — электродвигатель печки и его переключатель.

не работают поворотники шевроле нива

Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых не работают поворотники шевроле нива.

Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты. F19 10 А — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотовконтрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.

F20 7,5 А — резервный. Схема монтажного блока: При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель. Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, не работают поворотники шевроле нива на самом деле внутри может иметься обрыв.

Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.

не работают поворотники шевроле нива

А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Если вдруг поворотники перестали работать первым делом нужно проверить предохранитель F 19, который тоже находится в монтажном блоке. И в случае необходимости нужно заменить.

Также нужно проверить и реле K 3 и в случае необходимости тоже заменить. Ну и банальной причиной является перегоревшая лампочка.

не работают поворотники шевроле нива


Метки: , нива, поворотники, работают, шевроле

    Похожие записи
  • Как поменять масло в коробке в Шевроле Ланос: фото и видео
  • Повышенный расход на шевроле нивепомогите — Опыт эксплуатации и проблемы — Форум легионеров
  • Тюнинг приборной панели Шевроле Нива

Не работают поворотники и аварийка

Друзья, требуется помощь клуба )), всю голову сломал уже.

После 4-дневного стояния на парковке, пришел забирать машину, завелась и поехала как обычно, но оказалось, что не работают поворотники и аварийка — не горят огни, не мигают стрелки на панели. Все остальное — в полной норме. Проверил предохранители — ОК. Лампочки — все ОК, да и не могли они сгореть все 8 сразу. Послушал в тишине — при включении поворота — тихие частые щелчки из реле поворотников+аварийки.

Вытащил это реле, проверил дома без нагрузки, без лампочек — подал куда надо 12 В — аварийка щелкает как полагается, поворотники — часто, чаще раза в два, чем обычно, т.к. без нагрузки. Из этого делаю вывод, что реле — тоже в порядке.

Прозвонил колодку разъема как написано в эл.схеме приуса — тоже все как в книжке, звонится как надо.

А собираю все вместе — не работает! Опять легкие частые щелчки реле и потом — тишина.

Что это может быть, в чем собака порылась, подкиньте идей. А то я теперь даже в сервис приехать не могу.

Не работает поворотник у ваз 2121


Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену. Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.

Иная причина, способная умертвить прерыватель, — повышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонентов генератора и реле-регулятора напряжения. Также возможно замыкание.
В любом случае цепь просматривают, начиная с простого – состояния предохранителей.


Почему не работают повороты на ниве

Недавно перестала работать аварийка. Нажимая на кнопку указатели поворота не срабатывают, а кнопка попросту непрерывно горит. Указатели поворота реагируют на под рулевой переключатель.

Первым делом были проверены предохранители, но предохранители оказались целыми. После чего я начал искать реле, оказалось что все реле расположены под торпедой и добраться до них не так уж и просто. Сняв приборку я смог увидишь реле, но они хаотично накиданы и прикручены кто-куда.

Некоторое время я пытался найти информацию в интернете. Это сложно. В основном информация по старым нивам или классике … Грешил на кнопку. Замена кнопки результатов не дала, кнопка обошлась мне в 160р.

Согласно схемам, стало ясно что некаких реле кроме реле указателей поворотов в системе нету.

Найти реле под торпедой не сложно, достаточно включить поворотники и идти на звук. А вот открутить, это пипец. Не головкой не ключем туда не подлезть. Пришлось сбивать гайку отвёрткой и молотком, а дальше крутить пальцами. На реле приходит всего 3 провода, а контактов у реле 4. В описаниях написано что на поворотники, аварийку и дворники установлен 1 предохранитель. Следовательно он работает.

Вопрос к тем кто сталкивался и шарит — в чем проблема и куда смотреть?

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Видео: Замена реле поворота Нива 2121






Местонахождение блока реле и предохранителей

Предохранители и реле располагаются на одном блоке в авто Нива Шевроле. Многие владельцы внедорожника Нива Шевроле при возникновении неисправности того или иного электрического узла задаются вопросом: «Где же находятся предохранители в автомобиле Шевроле Нива?» Искать его необходимо в салоне, под приборной панелью. Если говорить точнее, то он находится со стороны водительского сидения. Но чтобы к нему подобраться, необходимо открыть крышку под панелью, которая завинчена двумя саморезами.

Отвинтив их и сняв крышку можно увидеть собственно наш блок реле с защищающими изделиями. Он представляет собой пластиковое основание, на котором и находятся наши коммутационные и защитные устройства. Теперь возникает еще более важный вопрос: «А за что же отвечает каждый из этих устройств?». Для этого необходимо рассмотреть блок и описать назначение каждого из них, чем и займемся.

Схема блока и описание реле

Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле 2010 года выпуска, которая имеет вид:

  • К1 Основное реле, которое отвечает за состоянием работоспособности ламп автомобиля.
  • К2 Элемент коммутации, которое контролирует за работу такого механизма автомобиля, как дворники.
  • К3 Прерывательное реле, посредством которого осуществляется работа поворотов и аварийки. При включении аварийки или поворота в салоне слышатся характерные щелчки. Щелкает это наше реле.
  • К4 Устройство коммутирования тока, питающего лампы ближнего света
    .
  • К5 Аналогично с К4, только для дальнего света.
  • К6 Реле дополнения. Это не запасное изделие, оно отвечает за работу зажигания автомобиля.
  • К7 Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла.
  • К8 Является запасным или резервным устройством.

Предохранителей в автомобиле Нива Шевроле гораздо больше, поэтому стоит уделить каждому особое внимание.

Видео: 4 причины почему не работают поворотники ВАЗ 2107






Не работают поворотники на ВАЗ 2109, 2114, 2115

Не включаются указатели поворотов

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или перестал функционировать один из них, то причин может быть несколько. Каждую из них рекомендуется рассмотреть в отдельности:1. Первым делом требуется проверить лампу на предмет работоспособности. При необходимости её потребуется заменить на новую;2. Затем следует проверить, работают ли контакты соединений

Особое внимание рекомендуется уделять соединениям блока, переключателей, и в последнюю очередь самих указателей;3. Посмотрите, исправны ли включатели;4

Проверьте работоспособность реле, проведите замену их и предохранителей. В случае, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114, то причина этого практически всегда скрывается в реле.Заголовок 2: Как поступить, если поворотник не выключается?Если при поворотах рулем указатели не выключаются самостоятельно, то требуется менять сам выключатель.Заголовок 2: Быстрое миганиеЕсли они моргают слишком быстро, то причиной является перегоревшая лампочка. Стоит их осмотреть и при необходимости заменить. Другим фактором частого моргания может быть окисление фишек, расположенных на фонарях заднего света. Гораздо реже виной такого мигания становится непригодность дорожек, расположенных в дополнительном блоке.

Видео: Не удачная замена поворотников в ниве.






Симптомы

Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:

  • Не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены;
  • Постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов;
  • Имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле;
  • Происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени;
  • Другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.


Заглючили поворотники. Куда отверткой тыкать ?

Посветить снизу фонариком туда, где на картинке гнусная шпилькаувидеть реле, потом наощупь выдернуть разъем. Если лапы не пролазят, снимать комбинацию приборов. F10 20 А — резервный предохранитель.

F11 5 А — лампы правых габаритных огней. F12 7,5 А — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре.

F14 10 А — резервный предохранитель.

13.7.1 Указатели поворота и аварийная сигнализация

F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.

Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза. F18 25 А — электродвигатель печки и его переключатель.

Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых не работают поворотники шевроле нива.

Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты. F19 10 А — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотовконтрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.

F20 7,5 А — резервный. Схема монтажного блока: При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель. Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, не работают поворотники шевроле нива на самом деле внутри может иметься обрыв.

Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.

А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Если вдруг поворотники перестали работать первым делом нужно проверить предохранитель F 19, который тоже находится в монтажном блоке. И в случае необходимости нужно заменить.

Также нужно проверить и реле K 3 и в случае необходимости тоже заменить. Ну и банальной причиной является перегоревшая лампочка.

Читайте также: