Не работает первое положение дворников ланос

Обновлено: 05.07.2024

Не работают дворники на Шевроле Ланос

Не работают дворники на Шевроле Ланос

Стеклоочистители лобового стекла (или как их называют водители «дворники») на легковом автомобиле Шевроле Ланос должны работать в трёх режимах: с паузой (прерывистый режим), средняя и большая скорость движения щёток. Работа дворников с паузой, обеспечивается реле прерывистого режима, установленного в монтажном блоке расположенным в торце передней панели, а чтобы снять его крышку, придётся открыть водительскую дверь.

При включении большой скорости движения щёток стеклоочистителя, напряжение подаётся на две диаметрально расположенные щётки коллектора электродвигателя, а при подаче напряжения на третью щётку коллектора, установленную в щёткодержателе со смещением от диаметрально противоположных щёток, включится средняя скорость движения щёток дворников.

Наибольшие проблемы водителям автомобиля Шевроле Ланос, доставляет прерывистый режим включения дворников. Связано это с тем, что консистентная смазка, которая заложена в редуктор, загрязняется продуктами износа (мелкие металлические частицы), образующимися при работе шестерён и скользящего контакта, который управляет датчиком исходного положения. Как только этих металлических частиц в смазке станет достаточно для прохождения электрического тока, реле прерывистого режима часто перестаёт делать паузу в работе щёток дворников.

Самый простой путь устранения этой неисправности заключается в снятии электродвигателя с редуктором с места установки с последующим удалением загрязнённой металлическими частицами смазки, заменяя её, свежей консистентной смазкой. Можно устранить эту неисправность и другим путём, связанным с установкой светодиода, который используется для подсветки кнопок, между клеммами 31b (+ светодиода, его вывод делается длиннее) и 31 (- светодиода) внутри корпуса реле включения прерывистого режима. Ну, а при отказе в работе этого реле прерывистый режим работы дворников перестаёт работать вообще.

При отказе в работе дворников на всех скоростях, необходимо открыть крышку монтажного блока расположенного в салоне на левой боковине и проверить двадцати амперный предохранитель F18 (жёлтого цвета). Если он перегорел, его придётся заменить, а если цел, то искать причину неисправности нужно в левом под рулевом переключателе.

Когда дворники перестают работать на средней и большой скорости движения щёток, придётся поочерёдно прозвонить провода, идущие от клеммы 5 штекерной колодки электродвигателя до клеммы 5 под рулевого переключателя (большая скорость), а затем от клеммы 16 штекерной колодки электродвигателя до клеммы 9 под рулевого переключателя (средняя скорость).

Не работает прерывистый режим дворников — не проблема!

Всем привет. Месяц назад перестал работать прерывистый режим дворников. Только сегодня дошли руки сделать.
А именно симптомы такие:
в прерывистом режиме не работает вообще
в быстром и медленном режиме работают, но при выключении не возвращаются на свое место

Первое, что сделал — почитал в нете. Причин несколько:
1. Реле
2. Подрулевой переключатель
3. Мотор
4. Предохранитель F-1

Долго мучился, не мог найти реле дворников. Везде писали, что оно зеленго цвета, а у меня слева от руля только два черных и синий большой:
Черный (4 контакта) — 4-й режим вентилятора
Черный (3 контакта) — реле аварийки и поворотов
Синее большое — ближний свет и габариты

Нашел все это методом исключения. Но где же реле дворников?
Как оказалось позже, оно просто выскочило из "лотка", и тупо висело под рулевой колонкой.
Прошло часа два, пока не нашел его. :))
Поехали дальше. Вынимаю реле, меряю напряжение на контактах. На одном из контактов должно быть 12В при включении прерывистого режима. Есть такое дело. Значит переключатель уже можно откинуть из вариантов поломок.
Так как под рукой было реле, продолжил им. Только вынул его из разъема, как услышал, что внутри болтается сама плата. Уже дальше можно не копать.
Мое предположение: реле выпало из своего лотка, долгое время висело в воздухе и внутри что-то отпало.
Разобрал реле, а там оно состоит из двух плат: одна которая втыкается в разъем, а вторая, которая за все отвечает + ко всему микроконтроллер Attiny13 на борту.

Первое, что заметил, так это на плате с микроконтроллером отвалились дорожки, которые должны быть припаяны к разъемам. Думаю, это в результате многомесячной тряски.
И тут понеслась. С паяльником дружу очень даже неплохо, решил восстановить дорожки.
Опыт удался, прерывистый режим заработал, а также мотор стал нормально останавливать дворники.
Теперь дворники работают исправно.

Думаю то, что происходит с противотуманками, связано с самим реле.
Цена вопроса:

4 часа времени и немного припоя)))

Может кто объяснит, как задние противотуманки коммутируются через реле?
Может потому, что кнопка задних ПТФ без фиксации?
Я бы тогда вывел куда-нибудь тумблер или кнопку с фиксацией и через предохранитель подключил задние ПТФ напрямую.

РЕШЕНО! Не работает прерывистый режим дворников.

Всем привет! С новым годом и наступающим Рождеством!)
Как видно из заголовка я таки решил проблему с дворниками.
Начитавшись гугла, форумов и спросив совета у Ланосоводов начал поиски проблемы.
Начал с самого простого — замены реле дворников.
Вот такое у меня стояло:

При заказе нового реле, выяснилось, что этих самых реле существует несколько видов. И не сильно то они взаимозаменяемы как я понял. Подбирал по контактам.
Поменял — а толку ноль. При чем когда прислушался — щелкают оба реле. Ладно 130 грн на ветер. Вернуть не получилось.
Далее проверил предохранители в салоне: F1 и F18 — целые. В одном из магазинов попался очень хороший продавец, который дал еще 1 новое реле и подрулевой переключатель для исключения и этой проблемы.
Поменял — опять толку нету. Проверил все контакты на предмет окисла, так же все ок.
Так и проездил пару дней, пока не вооружился схемами и мультиметром. Прозвонка удалась — напряжение приходить во всех положениях. А это значит — что виновник у нас сам моторчик стеклоочистителей.
Полез я туда значит:

И так и эдак, не работает. Пока я со злости не стал дергать за двигатель. И о чудо — дворники начали оживать.
Скрипя по сухому стеклу, медленно и не уверенно, но заработали.
А еще двигатель болтался во время работы. Чудо работники АвтоЗаза не закрутили самый труднодоступный болт, из-за чего двигатель перекосило. Собрал все на место, добавил смазки, затянул болты и добавил резику, как упор, что бы не болтался во время работы.

В общем вроде как заработало, правда не долго. Минут так 30)) Как я понял в движке перекосило втулки из-за нагрузки и кривой сборки. Заехал за новым: фирма АТ, явно китай.

А дальше пришлось все разобрать, что бы заменть. Описывать не буду, мануалов куча.

Как обычно там куча грязи, листьев и прочего мусора. Я не упустил возможности там вымыть и пропылесосить.
Затем наступает самый веселый момент: нужно отделить трапецию от наконечника двигателя. В ход пошло все: ВДшка, отвертки, а выручила штатная монтировка с Жигулей. Правда надо быть предельно аккуратным, что бы не повредить капот и лоб) Когда тяга соскочила, можно снимать двигатель.

об электрических причудах ланоса

знаете ли вы, что если стеклоочиститель ланоса 1.5 (а по некоторым сведениям также и сенса) не работает в прерывистом режиме, то не нужно разбирать моторчик, редуктор, не нужно снимать дворники и лезть в трапецию. даже реле менять не нужно. а достаточно поменять предохранитель F1, отвечающий за плафон салонного освещения. конструкторы йопт

Вредный Хряк 13.02.2013 19:31 пишет:
предохранитель F1, отвечающий за плафон салонного освещения. конструкторы йопт

И ещё за свет в багажнике этот же предохранитель отвечает. Сам был удивлен в своё время

Это касается только 1,5?

Это касается ВСЕХ в этом кузове.

Дааа, а вы об этом впервые узнали?
Это называется - "недокументированные особенности", и легко читаются на БЕСПЛАТНОЙ электросхеме.
кстати. вы будете удивлены, но - за прерывистый режим работы стеклоочистителя, отвечает - РЕЛЕ стеклоочистителя. отнюдь не моторедуктор. ЭТОТ девайс, отвечает только за ПАРКОВКУ щёток в правильном положении.
вдруг пригодится..

Изменено mm13 (21:08 13/02/2013)

В ответ на:
знаете ли вы, что если стеклоочиститель ланоса 1.5 (а по некоторым сведениям также и сенса) не работает в прерывистом режиме, то не нужно разбирать моторчик, редуктор, не нужно снимать дворники и лезть в трапецию. даже реле менять не нужно. а достаточно поменять предохранитель F1, отвечающий за плафон салонного освещения. конструкторы йопт

У меня салонный свет исправно горел, а прерывистый режим исчез. Посему поменял реле.

Крайне редкий случай. реле надёжное, качественно сделанное. возможно, была проблема именно в щётках - тяжело ходили, снег там, неродные..бывает. редко, точно говорю.

Огоооо))) будем знати

Не совсем в тему, но на таврии такие фичи тоже были :-)
- если включен вентилятор печки, то при выключении зажигания двигатель глох не сразу, а через 2-3 секунды. А при использовании омывателя лобового, дворник не включался автоматически, включался только если выключен вентилятор :-)

а еще в новых ланосах есть фича: с автосалона в машине не активирован плафон освещения салона авто, и активируется он на ближайшую Пасху перед выездом в церковь! после чего работает все время исправно

кстате насчод салонного плафона тоже есть фича. лет через пят/тыщщ через сто пластик внетре иво, в который вставлены контакты лампы крошится и контакты эти самые вываливаются. наблюдал в нескольких ланосах/сенсах. а ещё трос открытия багажника где-то на таком же пробеге перестаёт багажник открывать.

Вредный Хряк 15.02.2013 15:15 пишет:
кстате насчод салонного плафона тоже есть фича. лет через пят/тыщщ через сто пластик внетре иво, в который вставлены контакты лампы крошится и контакты эти самые вываливаются. наблюдал в нескольких ланосах/сенсах. а ещё трос открытия багажника где-то на таком же пробеге перестаёт багажник открывать.

это наверное современные экологичные технологии, где-то читал про пластик который при постоянном нахождении под открытым небом в течении трех лет разлагается

В ответ на:
кстате насчод салонного плафона тоже есть фича. лет через пят/тыщщ через сто пластик внетре иво, в который вставлены контакты лампы крошится и контакты эти самые вываливаются. наблюдал в нескольких ланосах/сенсах.

Если не тулить в плафон 10 ваттную лампу и не оставлять плафон гореть по 10 часов, то ничего не раскрошится и не выпадет. Перегревается плафон просто.
Я поставил светодиодную лампу и все путем.

Mihas 15.02.2013 17:16 пишет:

Если не тулить в плафон 10 ваттную лампу и не оставлять плафон гореть по 10 часов, то ничего не раскрошится и не выпадет. Перегревается плафон просто.
Я поставил светодиодную лампу и все путем.

Я подтверждаю баг с крошением креплений. Плафон не горел постоянно включался только по открытию двери - и все равно весь раскрошился внутри. Приклеил пару светодиодных полосок и пропаял контакты - светило отменно.

В ответ на:
Не совсем в тему, но на таврии такие фичи тоже были :-)
- если включен вентилятор печки, то при выключении зажигания двигатель глох не сразу, а через 2-3 секунды. А при использовании омывателя лобового, дворник не включался автоматически, включался только если выключен вентилятор :-)

типичный баг электрики Таврии( кстати, электрооборудование таврюхи ОЧЕНЬ надёжное, как специялист по ремонту говорю..)
масса вентилятора отопителя совмещена с некоторыми другими, зажим отходит, и наблюдаем СВЕТОМУЗЫКУ.. дублируем массу прямо на разьёме вентилятора печки, и забываем о проблеме.

Этих фичей в Ланосе полно.А вы знаете, что можно регулировать частоту срабатывания прерывистого режима у щеток стеклоочистителя не выходя из салона?
Еще такие баги, проваливаются часы вовнутрь панели, так что сильно не нажимайте, это наблюдается у многих Ланосов. Часо перегарает лампочка ПТФ именно с водительской стороны, именно с этой стороны почему то нет защиты под фонарем. Перестают со временем возвращаться в свернутое положение ремни безопасности, особенно задние. Ну и прочее. Это не весь список.

flute 22.02.2013 15:30 пишет:
Этих фичей в Ланосе полно.А вы знаете, что можно регулировать частоту срабатывания прерывистого режима у щеток стеклоочистителя не выходя из салона?
Еще такие баги, проваливаются часы вовнутрь панели, так что сильно не нажимайте, это наблюдается у многих Ланосов. Часо перегарает лампочка ПТФ именно с водительской стороны, именно с этой стороны почему то нет защиты под фонарем. Перестают со временем возвращаться в свернутое положение ремни безопасности, особенно задние. Ну и прочее. Это не весь список.

у меня наоборот уже две правые лампочки ПТФ поменял, а про прерывистый режим - эта фича убрана в новых ланосах росийским реле и изменением в проводке

flute 22.02.2013 15:30 пишет:
Этих фичей в Ланосе полно.А вы знаете, что можно регулировать частоту срабатывания прерывистого режима у щеток стеклоочистителя не выходя из салона?
Еще такие баги, проваливаются часы вовнутрь панели, так что сильно не нажимайте, это наблюдается у многих Ланосов. Часо перегарает лампочка ПТФ именно с водительской стороны, именно с этой стороны почему то нет защиты под фонарем. Перестают со временем возвращаться в свернутое положение ремни безопасности, особенно задние. Ну и прочее. Это не весь список.

дадада, много есть исчо особенностей . подсветка часов дохнет тыщах на 50-ти. вентилятор печки начинает мерзопакостно пищать. гниёт губа капота и крышка багажника аккурат над номерным знаком, причом так незаметно, шо если не знаешь где искать -- то и не увидишь. пистоны в салоне любят отваливаться сами по себе. итдитп.

Не работает первое положение дворников ланос


Реле дворников ланос

При включении большой скорости движения щёток стеклоочистителя, напряжение подаётся на две диаметрально расположенные щётки коллектора электродвигателя, а при подаче напряжения на третью щётку коллектора, установленную в щёткодержателе со смещением от диаметрально противоположных щёток, включится средняя скорость движения щёток дворников.

Наибольшие проблемы водителям автомобиля Шевроле Ланос, доставляет прерывистый режим включения дворников. Связано это с тем, что консистентная смазка, которая заложена в редуктор, загрязняется продуктами износа (мелкие металлические частицы), образующимися при работе шестерён и скользящего контакта, который управляет датчиком исходного положения. Как только этих металлических частиц в смазке станет достаточно для прохождения электрического тока, реле прерывистого режима часто перестаёт делать паузу в работе щёток дворников.

Самый простой путь устранения этой неисправности заключается в снятии электродвигателя с редуктором с места установки с последующим удалением загрязнённой металлическими частицами смазки, заменяя её, свежей консистентной смазкой. Можно устранить эту неисправность и другим путём, связанным с установкой светодиода, который используется для подсветки кнопок, между клеммами 31b (+ светодиода, его вывод делается длиннее) и 31 (- светодиода) внутри корпуса реле включения прерывистого режима. Ну, а при отказе в работе этого реле прерывистый режим работы дворников перестаёт работать вообще.

При отказе в работе дворников на всех скоростях, необходимо открыть крышку монтажного блока расположенного в салоне на левой боковине и проверить двадцати амперный предохранитель F18 (жёлтого цвета). Если он перегорел, его придётся заменить, а если цел, то искать причину неисправности нужно в левом под рулевом переключателе.

Когда дворники перестают работать на средней и большой скорости движения щёток, придётся поочерёдно прозвонить провода, идущие от клеммы 5 штекерной колодки электродвигателя до клеммы 5 под рулевого переключателя (большая скорость), а затем от клеммы 16 штекерной колодки электродвигателя до клеммы 9 под рулевого переключателя (средняя скорость).

Действия в чрезвычайных ситуациях Daewoo Lanos. Предохранители Daewoo Lanos

Daewoo Lanos (ZAZ Lanos / Chevrolet Lanos /Донинвест Ассоль)
1,3 i (75 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.4 i (77 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1386 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
1.5 i (86 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1498 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.6/6.2 л/100 км АКП: 13.3/6.4 л/100 км
1.6 i 16V (106 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.0/6.2 л/100 км АКП: 12.5/6.4 л/100 км

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.



Описание предохранителей и реле шевроле ланос

Наименование
К1 Звуковой сигнал
К2 Лампы блок-фар
КЗ Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5 Лампы противотуманных фар
К6 Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7 Электродвигатели стеклоподъемников
К8 Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9 Электродвигатель топливного насоса
К10 Элемент обогрева заднего стекла
К11 Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Предохранители и реле в салоне ланос

Блок с предохранителями

Он находится на левой стойке, около двери.


На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание расположения предохранителей для вашего автомобиля.


F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.

F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.

F3 (15А) — Аварийная сигнализация.

F4 (15А) — Центральный замок.

F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем Chevrolet Lanos от аккумуляторной батареи.

F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.

F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения) Шевроле Ланос.

D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).

F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.

F10 (15А) — Прикуриватель.

F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.

F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.

F13 (15А) — Подушка безопасности.

F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.

F15 (15А) — Катушка зажигания Шевроле Ланос.

F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.

F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.

F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.

F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.

F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.

Блок с реле

В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.

Настройка дворников на ланосе


Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка Шевроле Ланос).

Отмечаем маркером на ветровом стекле положение щеток очистителя.

…и снимаем защитный колпачок.

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг со щеткой очистителя.
Правый рычаг снимаем аналогично.

Заметил что дворники двигаются медленнее чем положеноКак то с заеданиемБыло принято решение разобрать всю трапециюСам процесс демонтажа занял 30
5 причин отказа дворников на вашем автомобиле | 32cars.ru
Двигатель работает а дворники нет
Настройка дворников на ланосе
Chevrolet lanos м шевроле ланос снятие замена ремонт купить цена
5 причин отказа дворников на вашем автомобиле
Двигатель работает а дворники нет
Настройка дворников на ланосе
Заметил что дворники двигаются медленнее чем положеноКак то с заеданиемБыло принято решение разобрать всю трапециюСам процесс демонтажа занял 30
5 причин отказа дворников на вашем автомобиле | 32cars.ru

Крестообразной отверткой отворачиваем винты пистонов и вынимаем три пистона крепления левой облицовки ветрового окна.

Аналогично вынимаем четвертый пистон крепления облицовки.

Снимаем левую облицовку ветрового окна.

Отжав отверткой тягу, отсоединяем ее от кривошипа (для наглядности показано на снятом очистителе).

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления мотор-редуктора.

Снимаем мотор-редуктор очистителя.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления трапеции очистителя.

Вынимаем трапецию очистителя из моторного отсека.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна мотор-редуктора… …и ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа (показана на фото стрелкой).

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Снимаем уплотнитель мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора.

Снимаем кронштейн и пластину.
Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору.
Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.
В этом положении вала устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
При этом не забудьте установить на место пластину при установке моторредуктора на кронштейн.
Пластина необходима для улучшения соединения мотор-редуктора очистителя ветрового стекла с «массой» автомобиля.

Двигатель работает а дворники нет
Настройка дворников на ланосе
Chevrolet lanos м шевроле ланос снятие замена ремонт купить цена
5 причин отказа дворников на вашем автомобиле
Двигатель работает а дворники нет
Настройка дворников на ланосе
Заметил что дворники двигаются медленнее чем положеноКак то с заеданиемБыло принято решение разобрать всю трапециюСам процесс демонтажа занял 30
5 причин отказа дворников на вашем автомобиле | 32cars.ru
Двигатель работает а дворники нет
Настройка дворников на ланосе

Крепления


Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Дренаж


Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Электрика


Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Трапеция


Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Миниатюры | <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Ремонт втулки и тяги трапеции стеклоочистителей Chevrolet Lanos 2005 - 2009


Вроде как починил на время, после ездил в магазин покупал трапецию всю в сборе, но она не подходила, не садилась тяга на место, где присоединяется к двигателю дворников, сдал ее обратно так и продолжал ездить.

Порылся по интернету, а причина задевания дворников об капот, это износ втулок трапеции, и исправляют в основном двумя способами:

1-вый. Замена трапеции дворников, но оказывается не все они подходят. В чем мне ранее не повезло, возвращал одну такую уже в магазин. У меня стоит российский мотор дворников, трапецию в сборе не нашел в магазине. А покупать двигатель корейский плюс трапецию корейскую, выйдет очень дорого.

2-рой. Поставить поводки дворников от деу нексии, они чуть пониже и не цепляют капот, но как понял они чуть короче родных от ланоса. Плюс от них один, машина красивее смотрится, но с изношенными втулками трапеции дворников, дворники могут ходить с подергиваниями по стеклу, какое у меня было маленько тоже, но придавал этому значения.





Ось водительского дворника поржавела сильно, поэтому и съела свою втулку быстрее, чем со стороны пассажира.


После трапецию сфоткал, чтобы не забыть как ее собрать назад, хотя тут и запоминать почти не чего.


Отнес токарю на работу на восстановление втулок дворников. Выбил ему болтики из втулки, после он зажал легонько ее в станке, т.к пластик может сломаться, и высверлил по середине отверстие сверлом на 13,0мм. Далее выточили из фторопласта серцевину, потом ее я обезжирил и посадил на клей-сварку для ПВХ, после посохли втулки трапеции на батарее около 3-3,5 часов. Далее рассверлили отверстие во втулках трапеции на 10,7мм, ось дворника зашла туго, но вращалась терпимо. Дома оси дворников еще почистил мелкой наждачной бумагой, и после во втулке они за вращались как положено.


Смазал в местах трения смазкой литол.

Поставил отремонтированную трапецию дворников на машину, и теперь дворники перестали задевать капот при открывании и ходят по стеклу в положенном диапазоне.

Очень рад, что за восстановление не пришлось тратить много денег. Втулки из фторопласта со смазкой ходить должны долго. Тяга закрепленная саморезом не слетает и не чего не разбила за все время пользования дворниками.

Интервальный режим стеклоочистителей на Шевроле Ланос

Если следить за машиной, то многих неисправностей можно избежать. У меня уже есть опыт в этой области, ведь до Ланоса у меня было три автомобиля и с каждым из них у меня своя история. С Ланосом я старался не допускать ошибок, которые у меня возникали в прошлом.

Однако есть такие неисправности, которые называют "болячками" авто. То есть это своеобразное слабое место машины, которое так или иначе проявляет себя в процессе эксплуатации. Одна из таких "болячек" связана с работой стеклоочистителей.

Интервальный режим стеклоочистителей на Шевроле Ланос

Дело в том, что интервальный режим дворников начинает хандрить, то бишь дворники могут останавливаться прямо посередине стекла и возвращаться обратно. Происходит это из-за того, что металлические опилки и отложения, которые образуются в момент вращения шестерни выходного вала, оседают в смазке, а еще датчик исходного положения изнашивается.

Интервальный режим стеклоочистителей на Шевроле Ланос

Смазка здесь не просто так, она снижает трение и,якобы, должна увеличить срок службы механизма стеклоочистителей. Данная смесь из смазки и осадка начинает проводить ток, соответственно, датчик получает неверную информацию, моторчик не останавливается в том месте, где это нужно, проскакивает его. Одной лишь заменой реле вы не решите проблему, здесь нужно подходить более глобально. Вариантов два, рассмотрим каждый из них:

1. Демонтируем механизм, удаляем старую смазку, наносим новую. Однако, через некоторое время смазка вновь наполнится отложениями и ситуация повторится.

Интервальный режим стеклоочистителей на Шевроле Ланос

2. Будем устранять неопределенный входной сигнал, командующий режимом. Реле интервалов вы найдете в левой части панели, доступ к нему имеется, вам нужно только снять боковую часть. Открываем дверь со стороны водительского кресла, вынимаем панель при помощи отвертки, находим под ним несколько реле. Запускаем стеклоочистители, находим по щелчку нужное нам реле, вытаскиваем его вместе с панелью. Разбираем реле, находим внутри плату и припаиваем туда обычный светодиод напряжением на 12 вольт. Плюс диода должен быть направлен на контакт 31b, а минус - на 31. Поверьте, после этого про данную "болячку" вы забудете.

Читайте также: