Не работает подогрев зеркала рено лагуна 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт обогрева зеркал заднего вида

Перестал работать обогрев зеркал заднего вида. Надоело ездить как "ежик в тумане" и решил обойтись "малой кровью" — поменять только сами нагревательные элементы на "стекляшках — зеркальных элементах". Купил на барахолке за 15уй два польских нагревательных элемента (размеры 140 мм х 80 мм), как было написано в самом объявлении — аналог российского ГЭН-55. Снял зеркала, принес домой, помыл чтобы не пачкаться и понеслась.

Теперь наученный горьким опытом(один зеркальный элемент года два назад уже сломал), перед тем как снять "стекляшку", прогреваю ее и все внутри зеркала феном для волос. Прогреваю до такой температуры что голыми руками "стеляшку" больше чем пару сек не подержишь, но оно и не надо, так как снимается она после этого на ура.

Дальше под горячей водой и с помощью ножа отделяем пластиковый корпус от зеркального элемента. Родная стекляшка (с синим оттенком) была приклеена двусторонним скотчем а вторая (с желтым оттенком-не родная )- термоклеем. Ножом можно отделять не боятся — сам нагревательный элемент довольно толстый и главное не прикладываться ножом на край зеркального элемента-можно поколоть его.

Далее сдираем сам нагревательный элемент. Остатки его или скотча которым они приклеены "скатываем" пальцами так как теперь есть большая вероятность повредить напыление на зеркале.
Следующий этап примерка и приклеивание новых нагревателей. На нагревателях есть клеящий слой.

Что бы можно было наклеить их посередине зеркала — мне пришлось под клеммы немного подрезать пластиковый корпус.

Далее вклеиваем готовые "стекляшки" в пластиковые корпуса. Я клеил термоклеем так как двустороннего скотча не было под рукой. Нарезал маленьких кусочков на пластик, положил "стекляшку", и нагрел стекляшку до 120градусов (проверял температуру термопарой мультиметра), затем прижал и остудил феном — без нагрева. Нагревал кстати тоже феном. (у жены классный профессиональный фен на 2,5КВт).
Перед подключением хорошенько почистил клеммы (разъемы) те что должны подключаться к нагревателям. Хороший контакт — залог долгой работы. Подключил нагреватели и вставил "стекляшки".
Поставил все на машину и теперь радуюсь работе обогрева зеркал, но не очень, так как родной обогрев был 13,7Вт а эти польские всего 7,5Вт.(19,3Ом намеренные мной).
Всем удачи!

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Перестал работать электропривод зеркал — причины

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

0c6380e73952af77c97258559c64400a_w650.jpg

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

9b3afe194812d99a64b59cf67f58c5dd_w650.jpg

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

470be1aca8a1929e7187323c50fcde09_w650.jpg

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Блок предохранителей Renault Laguna 2

laguna2-blok-kapot

Расположение главного предохранителя: провод плюс от аккумулятора.

laguna2-blok-kapot-2

Блок предохранителей и реле в салоне Renault Laguna 2.

В салоне автомобиля лагуна 2 расположено два блока предохранителей и реле.

1. Расположен сбоку панели приборов со стороны водителя. Он соединен с блоком реле цифра 2 на изображении.

laguna2-blok-salon

Для доступа к предохранителям откройте крышку.

laguna2-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки расположены запасные предохранители, пинцет для извлечения их же, а так же нанесена схема расположения предохранителей (в зависимости от комплектации)

laguna2-blok-salon-3

Расшифровка предохранителей в салоне рено лагуна 2.

Дальний свет фар

Освещение салона с задержкой срабатывания

Ближний свет левой фары

Правые габаритные огни

Указатели поворота в режиме указания поворота и аварийной сигнализации

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Электрический стеклоподъемник двери водителя

Электрический стеклоподъемник двери пассажира

Задние противотуманные фонари

Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом

Ближний свет правой фары

Очистители ветрового и заднего стекла

Центральный замок с электроприводом

laguna2-blok-salon-5

  • R2 Обогрев заднего стекла
  • R7 Передние противотуманные фары
  • R9 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R10 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R11 Стеклоочиститель заднего стекла / фонари заднего хода
  • R12 Блокировка дверей
  • R13 Блокировка дверей
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение освещения салона
  • R19 Дополнительное электрооборудование
  • R21 Блокировка пуска двигателя
  • R22 «Плюс» после замка зажигания
  • R23 Аксессуары / дополнительно устанавливаемая аудиосистема / стеклоподъемники задних дверей
  • SH1 Шунт электрических стеклоподъемников задних дверей
  • SH2 Шунт электрических стеклоподъемников передних дверей
  • SH3 Шунт цепи ближнего света фар
  • SH4 Шунт цепи габаритных огней

Второй блок расположен на стороне пассажира за перчаточным ящиком.

laguna2-blok-salon-6

laguna2-blok-salon-7

Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира

Предохранитель цепи питания электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сидений пассажиров

Реле питания сидений

Реле контрольной лампы фар дневного движения

Реле фар дневного движения

Реле насоса омывателей фар Размыкающее реле стоп-сигналов

Данный блок предохранителей расположен на коробке с плавкими предохранителями и реле.

Предохранитель разъема подсоединения электропроводки жилого прицепа

Предохранитель люка крыши

Предохранитель левого заднего стеклоподъемника

Предохранитель правого заднего стеклоподъемника

Предохранитель датчика угла поворота рулевого колеса

Еще один предохранитель, расположенный под пепельницей на центральной консоли.

laguna2-blok-salon-9

Предохранитель разрывает цепь питания следующих потребителей электроэнергии: Диагностического разъема Автомагнитолы ЭБУ кондиционера ЭБУ системы запоминания положения сидений Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола) ЭБУ навигационной системы ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах Центрального коммуникационного блока Цепи соединения с системой охранной сигнализации

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Предохранители и реле Renault Laguna 2 (X74), 2001 - 2007

Большинство электрических цепей французского универсала, седана и хэтчбека защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы находятся в монтажных блоках, которые установлены в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Лагуна (X74) 2-го поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 года выпуска.

В салоне


Основной монтажный блок находится в торце панели приборов со стороны водителя.

С ним соединена плата реле (2).

Общий вид.

  • Электропитание ЦЭКБ
  • Электропитание коробки с плавкими предохранителями и реле
  • Транспондер
  • Считывающее устройство
  • Кнопка запуска двигателя
  • Речевой синтезатор
  • Корректор ксеноновых фар
  • Щиток приборов
  • Сопла обогрева
  • Речевой синтезатор
  • Щиток приборов
  • Противотуманные фары
  • Замок двери задка с электроприводом
  • ЭБУ АБС
  • Система распределения тормозного усилия
  • Левые габаритные огни
  • Освещение салона с регулятором и освещение вещевого ящика
  • Подсветка номерного знака
  • Розетка для дополнительного электрооборудования на центральной консоли
  • Радиотелефон
  • Предохранитель прикуривателя laguna 2
  • Розетка для дополнительного электрооборудования в багажном отделении
  • Электрический замок рулевой колонки
  • Обогрев заднего стекла
  • Передние сиденья
  • Запрет включения стеклоподъемников задних дверей


Отдельный предохранитель на 20 Aмпер, находится под пепельницей на центральной консоли.
Защищает цепи:
- Автомагнитолы;
- ЭБУ кондиционера;
- ЭБУ системы запоминания положения сидений;
- Диагностического разъема;
- ЭБУ навигационной системы;
- ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах;
- Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола);
- Центрального коммуникационного блока;
- ЭБУ системы запоминания положения сидений;
- Цепи соединения с системой охранной сигнализации

С пассажирской стороны за бардачком расположен дополнительный салонный блок предохранителей.

Как Включить Обогрев Зеркал Рено Меган 2

Сравнивая машины прошлого века с современными, можно сказать, что в принципе никаких особых конструктивных конфигураций не получилось. Всем привет! В сегодняшнем посте мы поговорим о том, как заменить салонный фильтр на автомобиль Renault Megane 2. Как подключить шасси к бортовому Renault Megane 69 989 с подогревом зеркал за 100 рублей. Машина работает на внутреннем двигателе сгорание от которого через энергию коробка передач едет на колесах через карданные валы. Зеркала MEGAN 2 MEGAN 2 не подходят для правильного обогрева, но если вы в настоящее время переходите с обычного современного автомобиля на ВАЗ 2107, вы сразу же почувствуете дискомфорт, по крайней мере, из-за отсутствия кондиционера и туманного поворота окон поездка в настоящий беспорядок. ,

Поэтому, когда водитель садится за руль и машина прогревается, он обнаруживает, что боковые зеркала покрыты льдом или туманом, текущее положение дел портит его настроение. Ведь вам приходится иметь дело с необычной вещью. вытирать стекло, счищать снег и лед. Подогрев зеркал Как включить обогреватель, почему нету Renault Megane 2 сиденья. Вам нужно будет найти чистую ткань или скребок и потратить драгоценные минуты своего времени.

Как Включить Обогрев Зеркал Рено Меган 2

Большинству автовладельцев сейчас сложно представить автомобиль с боковыми зеркалами без обогрева. Покупая новый Renault, покупатель даже не задает продавцу вопрос о наличии зеркала с подогревом, считая, что эта функция является естественным фактом.

Всегда готов

Владельцу Рено Меган 2 должен быть подготовлен к неприятному инциденту, связанному с неожиданным прекращением операции бокового нагрева зеркала. Подогрев заднего стекла и зеркал работают, потому что он такой же, как в кондоминиуме. Потому что в их конструкции французы использовали нитку из нихрома, которая со временем теряет свойства теплопроводности.

Трудно предположить, насколько быстро может произойти поломка, поскольку существует множество факторов, которые могут негативно повлиять на нагрев.

Кроме того, он зеркальный элемент может быть бесполезным. На автомобилях с длительным сроком службы часто можно заметить туманные или треснутые зеркальные элементы. Рено Дастер Дизель Обзоры. Как снять фару на Renault Megan 2. Оконное стекло и отразить его (обогрев) Renault Megan 2 и кто знает, как включить обогрев. Как убрать фары на Renault Megane 2. Ни один владелец не защищен от таких прихотей Renault Меган 2.

Тест обогрева наружного зеркала

Тест на внешнее отопление зеркала Наклейка 3М против обычного.

Ремонт отопления зеркала с подогревом Renault Megane 2 с подогревом зеркала

мой Автомобиль Рено Меган 2 универсальный зеркала с подогревом 3М, купленная по рыночной цене 3,7, подходит любому.

Главное. быть готовым к любым неприятностям, потому что говорят. «предупредил, значит, вооружил». Езда с поврежденными зеркальными элементами неудобна, и, помимо дискомфорта, проблемы с зеркалами снижают уровень безопасности для автомобилиста. Как я и обещал, в посте «Проверка топливных форсунок Renault Megan 2 для Renault Megan 2. Как снять вентилятор печи для Renault Megan 2. Так что не стоит откладывать ремонт этого повреждения надолго. Более того, стоимость ремонта составляет не так высоко, просто замени зеркальный элемент или небольшой ремонт системы отопления. Renault Megane 2, подогрев заднего стекла не работает. Причина может быть как в отоплении. Нет необходимости менять полную сборку зеркала.

Разборка и оценка

Процесс удаления зеркальный элемент трудоемкий и очень простой. Замена салонного фильтра Renault Megan 2 My. подскажите, как не работает зеркало заднего вида с задним Renault Scenic 2; Единственное, что вам нужно во время работы. это аккуратность любой работы, связанной со стеклом. Желательно снимать стекло при положительной температуре. Renault Megane 2 руководство по ремонту с задним стеклом и наружными зеркалами. Всем известно, что все изделия из стекла и резины чрезвычайно чувствительны к колебаниям температуры; этот факт необходимо учитывать при начале ремонтных работ.

Нет специального инструмента для снятия зеркального элемента, идеальной металлической линейки или тонкой шлицевой отвертки. Вооружившись устройством, вы можете безопасно начать работу с нескольких шагов:

  1. Необходимо переместить зеркальный элемент в его нижнее положение, образуя максимальный зазор между стеклом и корпусом зеркала. Правитель скользит в него. Как убрать проблемы с Renault Megane 2 и проблемы с Renault Используйте его, чтобы отделить стекло от застежек в корпусе мягкими, но чистыми и уверенными движениями;

Простое подключение

Сняв зеркальный элемент, вы сможете оценить его состояние и состояние ремонта. В большинстве случаев, когда стекло находится в хорошем состоянии, вам просто нужно удалить старую сетку внутри стекла под слоем смолы и нанести новые нагревательные нити на очищенную поверхность.

  • Пластиковая защитная крышка из стекла должна открывать отверстия для новых контактов обогревателя;
  • Разделите родной терминал пополам и подключите каждую часть к соответствующему новому разъему.

Как видно из описания, в процессе ремонта нет ничего сложного и конкретного. Стоимость всего процесса не будет превышать 5 евро, а со временем это займет около часа. Но это того стоит.

На моем Renault Laguna 2 горит индикатор предпускового подогрева.

Le на вашем Renault Laguna 2 горит сигнальная лампа предпускового подогрева после включения двигателя? По логике, вы задаете вопрос, если это рискованно садиться за руль на своем транспортном средстве. Но также вы бы хотели узнай больше о своей дисфункции перед тем как пойти в механик . Именно для этого в этом посте мы начнем с подробного описания роль контрольной лампы свечи накаливания на Renault Laguna 2 . Тогда мы расскажем вам причины, по которым горит лампа предварительного нагрева. И наконец мы дадим вам совет, что делать, когда на вашем Renault Laguna 2 загорается эта лампочка.

Использование контрольной лампы свечи накаливания на Рено Лагуна 2?

Le индикатор предварительного нагрева является свет часто бывает оранжево-желтым быть представлена ​​пружиной, расположенной горизонтально . На самом деле это представляет катушка зажигания .

Le сигнальная лампа предпускового подогрева предназначена для предупреждения водителя по поводу проблемы с системой запуска вашего Renault Laguna 2 . тем не мение этот свет не нацелен на конкретную часть . Так необходимо проанализировать причину вашей неудачи.

Для тебя поможет вам лучше обнаружить систему предварительного нагрева и диагностировать причину, по которой горит сигнальная лампа на вашем Renault Laguna 2, у нас есть точный ниже его рабочий режим при запуске автомобиля.

Как работает система предпускового подогрева дизельного двигателя на Рено Лагуна 2:

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, это будет включить аккумулятор здесь хранит электроэнергию . Последнее позволит подавать электричество на катушку зажигания . Последний затем идет вернуть электричество высокого напряжения до свечи. После этого свечи погаснут Comme сопротивление и так иди нагреваться до высоких температур . Это позволит нагреть цилиндры. Последний при высокой температуре будет получать воздушно-топливную смесь обязательный. Итак смесь будет увеличиваться под давлением с сжатие и тепло что приведет к сгорания. Этот механизм позволит запустите двигатель вашего автомобиля в паре с стартер.

Роль свечей накаливания на Рено Лагуна 2:

Le Свечи накаливания играют важную роль при запуске вашего Renault Laguna 2. . Именно для этого и полезно узнать немного больше Об этом.

Как указано выше, необходимо, чтобы ваш двигатель прогревается. Однако Холодный это займет немного больше времени. Именно для этого двигатели оснащены свечами зажигания на цилиндрах. В целом эти свечи дают возможность нагреть камеру сгорания . Затем мы должны различать дизельные двигатели, на которых интегрированы свечи накаливания. . бензиновые системы имеют свечи зажигания.

Разница между этими двумя состоит в том, что на дизельный мотор, это не используется только при холодном двигателе и что у него есть нужно разогреть . Но после запуска дизельному двигателю он больше не нужен . В отличие к свечам зажигания на бензиновый двигатель кто постоянно используемый постоянно управлять сжигание бензиновой воздушной смеси . Это связано с тем, что сжатие бензина воздухом не создавайте повышение температуры как это вызвало дизель.

Почему на Renault Laguna 2 горит контрольная лампа свечи накаливания?

Так что вы заметили это на система подогрева состоит из различных частей . Следовательно Raisons которые объясняют, что провидец оставаться на приборная панель вашего Рено Лагуна 2 может быть различный . Именно по этим причинам в этой статье мы листинг ле объяснения, наиболее часто встречающиеся на дизеле Рено Лагуна 2.

  • La самая известная причина проблемы с предварительным нагревом является Свеча накаливания неисправна. Когда свеча уже не так эффективен , камера сгорания нагревается дольше . Итак, эта причина снизить темп двигателя и ограничивает его производительность.
  • Le впускной корпус дроссельной заслонки кто в заправка воздухозаборника могут одновременно быть задействованы. Если да, то вы вы столкнетесь с резким падением мощности в дополнение к световому индикатору.
  • Поскольку свечи работают с электричеством распространяется Bobine , это также может быть problème на этой штуке есть. В том случае, если последний больше не удается должным образом передавать ток для питания свечей зажигания, цилиндры не могут нагреваться.

вкратце : механизм авто довольно сложный . Так что, это часто необходимо найти время, чтобы специалист диагностировал вашу проблему , автомобиль свет действительно может скрыть различные проблемы . Так те неисправности, которые необходимо проверить прямо в открывать капот вашего автомобиля но также с электронная диагностика.

Что делать, когда загорается сигнальная лампа свечи накаливания на Рено Лагуна 2?

Можем ли мы ехать с лампой предпускового подогрева на ХХ?

как Индикатор предварительного нагрева горит оранжевым это следует обычно ты все еще можешь продолжай вести свой автомобиль . Однако мы рекомендуем вам как можно быстрее доставьте свой Renault Laguna 2 в гараж .

Если вы оставьте в стороне этот индикатор слишком долго вы рискуете найти несколько трудности в качестве:

  • Проблемы с запуском двигателя вашего Renault Laguna 2. И это явление будет присутствовать, например, когда вы захотите начать при низкой температуре .
  • В то же время не исключено, что ваш автомобиль уходит в безопасное место с загорается индикатор . Это приведет к вам ограничить ускорение сверх определенной скорости.
  • Более того, если сгорание не оптимизировано, вы потреблять больше топлива и вы увеличить выброс мелких частиц ваш Рено Лагуна 2 .
  • Со временем эта причина могла вызвать неисправности в вашем двигателе . Например на уровне автомобильные цилиндры и система впрыска.

Можно ли отремонтировать автомобиль Renault Laguna 2, чтобы выключить контрольную лампу свечи накаливания?

когда ваши Проблема с предварительным нагревом вызвана поломкой свечи зажигания, можно сделать выбор выполнять работу самостоятельно.

Однако мы предупреждаем вас о проблемах с ошибками . Несомненно, когда вам нужно заменить свечи зажигания, рекомендуется изменить 4 также. Это нацелено обеспечить равномерный износ вашего двигателя . Итак, если вам недостаточно опытный и сделать ошибка в сборке 4 вы больше не сможет перезапустить ваш дизельный двигатель . Тем не менее буксировка и ремонт вы будет стоить немного дороже qu'un замена в гараже на происхождение.

В заключение : когда На Renault Laguna 2 после запуска горит сигнальная лампа предпускового подогрева, это может иметь разные причины. Возможно проблема со свечой зажигания, бабочкой, катушкой . Кроме того, ремонт требует некоторой экспертизы потому что это влияет блок двигателя . Итак, теперь, когда вы знаете больше о том, как работает предварительный нагрев . Также как и часто встречающиеся причины . Мы вас защищать fortement иди к проверенному механику . Последний может провести электронную диагностику et проанализировать симптомы чтобы можно выполнить ремонт, соответствующий вашей неисправности.

Чтобы узнать больше о проблемах с вашим Renault Laguna 2, рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей:

Читайте также: