Не работает радио в автомагнитоле причины веста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Не работает магнитола на Лада Веста

не работает магнитола на Лада Веста

Флагман отечественного автомобилестроения – Лада Веста по внешнему виду и внутреннему оснащению ничем не уступает иномаркам своего класса. Но это только с виду, а в процессе эксплуатации многие владельцы сталкиваются с теми или иными мелкими неполадками. Одна из них – неработающая автомагнитола. О ней и пойдет речь в этой статье.

Причины и способы устранения

С первой проблемой и второй проблемой может столкнуться разве что новичок, у которого это первый автомобиль, и он еще не прочитал инструкцию к нему. Дело в том, что штатное подключение стереосистемы подразумевает ее работоспособность только при включенном зажигании. То есть сел в авто, завел двигатель (или просто повернул ключ в замке), включил музыку. Это сделано с целью экономии заряда АКБ. Но если вас такой расклад не устраивает, то обратитесь к электрикам, которые быстро сделают устройство “независимым”.

Следующая проблема – еле заметная индикация на дисплее. Такое происходит исключительно в холодную погоду, при минусовой температуре. Проблема легко решается путем прогрева салона и в течение 15 минут все приходит в норму. Трудно назвать это неисправностью, скорее всего, это особенность дисплеев.

Случается так, что при кратковременном нажатии на кнопку включения, устройство не откликается. В такой ситуации совет простой – удерживать клавишу в течение нескольких секунд. Возможно, это единичные случаи, связанные с конкретным аппаратом, но все же такое иногда встречается.

В некоторых ситуациях автомагнитола может дать программный сбой и не реагировать на попытки ее включить. Для этого на передней панели предусмотрен сброс настроек (reset). Рядом с кнопкой включения имеется отверстие, в котором расположена клавиша сброса. Для ее активации нужно аккуратно нажать чем-то острым и удерживать несколько секунд. Иногда это помогает “реанимировать” магнитолу.

Если ничего из предложенных вариантов не помогло, возможно, аудиосистема просто вышла из строя. В таком случае придется задуматься о ремонте девайса или его полной замене на другую модель.

Мистика… Перестало работать радио

Добрый день. Произошла какая-то фигня, вчера приехал домой (-20 с утра было) с радио, все работало и тд. Сегодня утром (-18 град. С) завел — радио не пашет. Мигает надпись "radio" на магнитоле, на сохраненные станции не переключает, автопоиск не работает. Воспроизведение Bluetooth и USB работает. Машину не чистил уже 2 дня тк снега на крыше нет. Записался к официалам по гарантии. Может было у кого такое?

Лада Vesta SW 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2017

Комментарии 21

У меня тоже самое бывает. В мороз включается, экран работает, но звука нет, выключишь, включишь и всё работает.

Сегодня тоже такой же эффект первый раз словил, сначала напрягся, но выкл/вкл мафона помогло…з.ы. морозы пришли -19… На прошлых морозах такого небыло.

Было такое, решилось вкл/выклом)

У меня по прошлой зиме магнитола отказывалась играть радио на морозе от -15 и ниже…
Убедился, что это система, а не частный случай, заснял на видео и показал ОД — магнитолу поменяли…
Прошел почти год, магнитола перестала искать радиостанции, иногда теряет волну… Загнал к ОД и показал это всё наглядно инженеру по гарантии — заказали вторую магнитолу :))

хах, да я все равно менять буду эту) так что новая такая же мне ни к чему)

Была ситуация когда магнитола светит белым экраном, но при этом радио играет, или с флешки играет аудиокнига… но экран то белый и не понятно как и куда переключаться… включить и выключить не помогало.
Reset наше все. С тех пор в машине ездит портновская булавка.
Перезагружаю и все ок.
Последний раз такое было вчера. Температура за бортом -20. До этого такоеже было прошлой зимой, и тоже были сильные морозы.

Попробуйте перезагрузить магнитолу тыкнув чем-нибудь острым в кнопку reset.

Плохо ловит радио в машине — поиск причины и улучшение приёма

Когда в машине плохо ловит радио, многие пытаются решить проблему однотипно — покупают первую попавшуюся активную антенну. Но результат далеко не всегда оправдывает ожидания. Сигнал либо не улучшается абсолютно, либо не на всех частотах, а то и вовсе к «тишине» в эфире добавляются противные помехи. На самом же деле плохо ловить радио в машине может по многим причинам. В этой статье таких рассмотрено 10 штук. Параллельно описаны принципы поиска той или иной причины, а также способы улучшения качества радиоприёма.

Радио в автомобиле не работает вообще

Проверка радио в машине

Перед тем, как пытаться усилить сигнал или избавляться от помех, убедитесь, что автомагнитола способна в принципе улавливать и воспроизводить аналоговое радиовещание. Если это не так, то никакие активные антенны решить проблему не помогут. Вы только зря потратите деньги. А ведь некоторые брендовые антенны по стоимости сопоставимы с простенькими магнитолами.

Убедиться в работоспособности радиоприёмной части автомагнитолы можно несколькими способами:

  1. На некоторых частотах кое-какой плохой сигнал улавливается.
  2. В городе или в его окрестностях есть более-менее уверенный приём на паре-тройке каналов.
  3. Радио неплохо ловит в другой машине.
  4. Вы поспешили купить дешёвую активную антенну, и радио заиграло, но не так, как хотелось бы.
  5. При подключении трансмиттера магнитола уверенно воспроизводит передаваемый сигнал.

Последний способ является самым верным. Трансмиттер — это устройство, которое считывает аудиофайлы с флэш-накопителя (флэшки) и вещает их в радиоэфир на определённой частоте. Купить можно в любом автомагазине за пару долларов. В начале 2000-х — необычайно популярный девайс. Так вот, если магнитола уверенно принимает и воспроизводит сигнал с трансмиттера, радио в вашей машине исправное.

Трансмиттер

Убедившись в работоспособности встроенного в автомагнитолу приёмника приступайте к поиску причины — почему плохо ловит радио.

Слишком плохой радиосигнал

Плохой радиосигнал

Пожалуй, самая распространённая причина, почему радио в машине ловит плохо. Слабый сигнал — это проблема, с которой повсеместно сталкиваются автовладельцы далеко за пределами города. Дело всё в том, что радиовещательные вышки оказываются слишком далеко, а аналоговый сигнал далеко не вездесущ. Он не доходит до вашей магнитолы по нескольким причинам. Это и шарообразная форма Земли, и различные препятствия — высокие здания, ландшафт, насаждения и прочее.

Однако плохой сигнал вовсе не означает полное отсутствие такового в зоне приёма. Несмотря на многочисленные препятствия, радиоволны, всё же, могут распространяться очень далеко. Но с увеличением расстояния и количества пройдённых преград, сигнал ослабевает. Соответственно, если радио плохо ловит по этой причине, имеющиеся «вокруг вас» радиоволны нужно просто тщательнее «ловить» и, возможно, усиливать.

Как убедиться в том, что радио в машине плохо ловит именно из-за слабого сигнала? Очень просто. Нужно проверить, как работает приём где-нибудь поближе к радиовещательной вышке. Как правило, они располагаются в городах и других крупных населённых пунктах. Если в таких зонах ваше радио начинает работать нормально, а там, где живёте, шипит и не ловит, значит причина в слабом сигнале.

Решается эта проблема несколькими способами. Опять же, активные антенны, на которые все уповают, здесь далеко не панацея. Вполне возможно, что для уверенного приёма слабого радиосигнала в вашем случае окажется достаточно работоспособной пассивной мачты и устранения помех. Об этом рассказано немного ниже.

В целом же, если сигнал явно плохой, то качественно усилить его, и воспроизвести без помех поможет добротная активная антенна. Только помните о том, что добротная и дешёвая — это два параметра, которые никак не могут пересекаться в одной и той же модели. На практике доказано, что китайские «активные» коробочки по привлекательной цене ничего не усиливают. А иногда генерируют такие помехи, что желание слушать радио в машине отпадает полностью и надолго.

Любопытные автолюбители неоднократно разбирали дешёвые «активные» модели и не находили внутри ничего из того, что должно усиливать сигнал. В лучшем случае такой прибор хоть как-то работал за счёт наличия длинного провода и небольших «рожек». То есть, эффект усиления проявлялся исключительно по принципу обычной пассивной мачты. Грубо говоря, бесплатный кусок проволоки работает ничем не хуже.

Слишком сильный радиосигнал

Гораздо реже, но из-за сильного сигнала радио плохо ловить тоже вполне может. С такой проблемой иногда сталкиваются владельцы бюджетных автомагнитол, проживающие в больших городах. Дело в том, что для уверенного приёма в таких условиях есть самое главное — хороший сигнал. Однако из-за того, что радиоволн с одинаковой или схожей частотой может быть несколько, они накладываются друг на друга, и в динамиках воспроизводится хаос.

Хорошая качественная автомагнитола способна «фильтровать» всё лишнее в таких условиях. То есть, в результате воспроизводится только самый сильный из имеющихся сигнал, без помех, накладок и искажений. Дешёвые же приборы делать так «не умеют» из-за убогой схемотехники. К сожалению, решить эту проблему практически невозможно. Хотя частично устранить помехи часто получается при помощи фильтров по линии питания и передачи радиосигнала по кабелю пассивной антенны.

Проблемы с внешней пассивной антенной

Внешняя пассивная антенна

Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе. Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла. Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

Плёночные и керамические конденсаторы

Электролитические конденсаторы

Обратите внимание на то, что использовать для изготовления примитивного помехоподавляющего фильтра подходят исключительно керамические или плёночные конденсаторы без полярности. Соответственно, бочкообразные электролитические конденсаторы в данном случае применять нельзя. Вреда, конечно, от них не будет. Но и толку тоже не будет никакого.

Проблемы с кабелем пассивной антенны

Кабель для подключения радиоантенны в машине

В любой автомагнитоле с радиоприёмником предусмотрен разъём для подключения антенны. Он один и тот же что для активной антенны, что для пассивной. Кабель, которым пассивная мачта или сетка подсоединена к магнитоле, должен соответствовать, как минимум, двум условиям. Во-первых, он должен быть целым. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки мультиметром. Во-вторых, кабель должен быть экранированным. Обычный провод здесь не прокатит, так как он дополнительно будет вылавливать все мыслимые и немыслимые помехи вокруг.

Если в вашем автомобиле штатного кабеля вы не нашли, его вполне можно купить и протянуть аккуратно своими руками. Хотя, наверное, куда более простым решением кажется покупка готовой активной антенны. У неё уже и кабель со штекером есть. Да и само устройство располагается в салоне автомобиля, а значит тянуть кабель на улицу или через вес салон в багажный отсек не придётся.

Как убедиться в том, что радио в автомобиле плохо ловит из-за кабеля пассивной мачты? Для этого необходимо найти место, в котором магнитола принимает хоть какой-то радиосигнал. Далее нужно просто вынуть кабель из разъёма. Если приём никак не изменился, значит кабель либо где-то повреждён, либо вовсе не подключён к антенне. Ухудшение приёма свидетельствует о том, что с кабелем всё в порядке.

Внештатные приборы в розетке прикуривателя

Много приборов в розетке прикуривателя

Довольно часто помехи радио в машине генерируются внештатными электроприборами. Особенно сильно они мешают, если магнитола простенькая, и в ней отсутствуют соответствующие фильтры. Убедиться в том, что внештатные приборы не являются причиной плохо играющего радио можно только одним способом. Нужно на время отключить (если есть):

  • видеорегистратор;
  • радар-детектор;
  • охранная сигнализация; для телефона; ;
  • холодильник;
  • инвертор и прочее.

Если после этого качество работы радиоприёмника в машине улучшилось, значит проблема очевидна. Естественно, никто не захочет избавляться, например, от видеорегистратора только ради того, чтобы послушать радиопередачи в автомобиле. Чтобы избавиться от помех, создаваемых внештатными приборами, достаточно либо запитать их через нормальные зарядные устройства, либо использовать фильтры по линии питания магнитолы.

Некачественная схемотехника автомагнитолы

Плата автомобильной магнитолы

Об этом уже было немного сказано выше. Если магнитола изначально некачественно выполнена, то, скорее всего, даже супердорогие активные усилители не помогут заставить ловить радио так, как надо. Как проверить? Один из способов — это разборка автомагнитолы. Найдите на плате микросхемы с маркировкой SAA или TEA, и внимательно проследите по дорожкам, которые от них отходят. Если на пути найдёте предусмотренные для каких-то радиодеталей пустые места, значит производитель сэкономил, и радио играть нормально не должно.

Умельцы в таких случаях иногда дорабатывают то, на чём схалтурил производитель. Однако это всё требует знаний в области радиоэлектроники, и далеко не всегда стоит потерянного времени. Тем не менее, как вариант улучшить приём радиосигнала и избавиться от помех — имеет право на существование.

Косвенные радиопомехи

К ним относятся различные паразитные волны, которыми в наше время буквально пронизан весь эфир. Если в магнитоле отсутствуют фильтры, способные отсеивать такого рода помехи, радио ловит плохо, шипит, трещит, щёлкает и всё, что угодно делает, только не играет. Убедиться в том, что сигнал ловит плохо из-за косвенных радиопомех можно, если на время избавиться от них.

В первую очередь, проверьте работу радио в машине, отключив или убрав из салона мобильный телефон, навигатор и другие внештатные приборы. Кроме того, довольно часто радио пытаются настроить вблизи жилых домов. А в них есть микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, Wi-Fi роутеры и прочая электроника, так или иначе излучающая волны в эфир. Конечно, хорошая магнитола умеет фильтровать весь этот мусор. Но такая ли она у вас? Ещё на качество приёма радио могут влиять линии электропередач. Соответственно, если отдалиться от всех перечисленных благ цивилизации, можно убедиться, они или не они ухудшают работу радио в машине.

Помехи по линии питания магнитолы

Фильтр питания магнитолы

Даже если в автомобиле нету никаких приборов вроде видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона, помехи радио могут быть связаны с непосредственным питанием магнитолы. В машине ещё много чего есть, что генерирует паразитные сигналы в бортовую сеть. Это и система зажигания, и генератор, и штатная электроника.

Чтобы избавиться от таких помех, лучше всего прикупить специальный фильтр, который устанавливается в разрыв питания автомагнитолы. Стоят они недорого, а эффект, как говорится, на лицо. Также можно изготовить довольно эффективный фильтр по питанию своими руками. Всего из одной радиодетали. Называется она индуктивностью. Эти радиодетали можно найти в любом сломанном радиоприёмнике, в телевизорах и других приборах. Индуктивность впаивается в разрыв плюсового провода питания магнитолы любой стороной (у неё нет полярности). А выглядит радиодеталь следующим образом.

Индуктивности

Некачественная активная антенна

Дешёвая активная антенна

Здесь подробно объяснять нечего. На рынке полно антенн, на которых написано, что они активные. Хотя на самом деле они представляют собой в лучшем случае помехоподавляющий фильтр, или в худшем случае просто кусок провода с рожками. Как показывает практика, действительно качественные активные антенны начинаются с ценника 30 долларов и выше. Хотя и они помогают улучшить приём радио в машине далеко не всегда. Такое случается, если причина не в слабом сигнале, а в чём-то другом.

Краткие итоги

Хорошая активная антенна

В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.

Почему плохо ловит радио

Что делать

Радио не работает вообще

Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине.

Слишком слабый сигнал

Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную.

Слишком сильный сигнал

Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет.

Дохлая пассивная антенна

Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем.

Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки.

Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех.

Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем.

Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы.

Помехи по линии питания

Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри.

Плохая активная антенна

Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки.

По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.

Видео по теме

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Электрооборудование />
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Недоделанная: разбираемся с багами мультимедиа Lada Vesta


Итак, пришло время сказать прямо: мы недовольны мультимедийным комплексом нашей Lada Vesta. Поэтому прямо сейчас и прямо здесь мы будем решать возникшие с ним проблемы. А по ходу процесса выясним немало интересного…

В чем проблемы

Точно такие, как описано, или похожие глюки, а также их сочетания время от времени портили нам отношения с автомобилем. Да, они не присутствовали постоянно, они были именно блуждающими – и этим, пожалуй, доставали больше всего, ибо возникали в самый неподходящий момент. Ни включение-выключение, ни перезагрузка (для этого есть небольшое отверстие в облицовке), ни даже скидывание клеммы с аккумулятора ситуацию не спасали, и если и помогали, то ненадолго – рано или поздно проблемы возвращались снова. Но настал тот день, когда мы решили, что хватит это терпеть.

FV4A6490

Впрочем, попытки что-то предпринять мы делали и до этого. В августе мы обратились с нашими багами к официальному дилеру – когда меняли салон Весты, однако прямо в момент визита на сервис мультимедийка вела себя вполне прилично, и ответ мы получили не слишком приятный, но вполне закономерный: сейчас проблем не наблюдаем, а вот как будут – приезжайте. На наш официальный запрос пресс-служба АВТОВАЗа тогда не ответила – мы спрашивали о том, какая работа ведётся над автомобилем после старта производства и, в частности, просили осветить решение проблем с мультимедийным комплексом. И лишь в ноябре Волжский автозавод косвенно ответил, выпустив совместное с «Лада Клубом» видео «Улучшения в Лада Веста год спустя».

Самостоятельно нам удалось выяснить следующее. С момента старта сборки автомобиля Lada Vesta производитель мультимедийного комплекса НПП «ИТЭЛМА» выпустил три прошивки – 41.10, 41.13 и 41.14 – и направил их АВТОВАЗу. Завод, в свою очередь, должен был рассылать эти прошивки по дилерам. Никаких отзывных кампаний не проводилось – дилер должен был перепрошивать комплекс по факту обращения клиента. Прошивки создавались по мере выявления дефектов, и каждая из прошивок исправляла какую-то часть проблем. Например, мы узнали (и даже проверили эту информацию фактически), что предписание о последней на данный момент прошивке дилеры получили 22 сентября, и она исправляла баги камеры заднего вида и соединения по Bluetooth.

В целом процедура выявления багов отлажена, сотрудники «ИТЭЛМА» и АВТОВАЗа постоянно контактируют. К настоящему моменту устранена львиная доля проблем (хотя поначалу они действительно были и заставляли оперативно реагировать), и ничего нового и страшного не выявляется – владельцы Lada Vesta крайне редко обращаются к дилерам по проблемам мультимедийки.

Только вот наша мультимедиа какая-то особенная… Почему особенная? До потому что с ней всё оказалось сложнее!

Что получилось

По первым ощущениям всё стало чуть лучше. Интерфейс, за исключением пары мелочей, не поменялся, в картах к России, Украине, Белоруссии и Казахстану добавилась Финляндия, сама навигация теперь не тормозит и не вылетает (используем навигатор постоянно уже в течение пары недель), а тачскрин стал более отзывчивым. Однако последний момент был связан попросту с перезагрузкой системы – она ненадолго помогала и раньше. Она помогла и сейчас – и тоже ненадолго! Спустя некоторое время экран раскалибровался снова – проматывать страницы стало затруднительно, как и выбирать отдельные пункты меню. Таким образом, самый досаждающий глюк вернулся. Кроме того, появилась новая болезнь: отныне мы не можем коннектить мультимедийку с Интернетом (это нужно, например, чтобы навигатор отображал пробки) – попытки раздать Интернет с телефонов – как на Android, так и на iOS – успехом не увенчались; подключение начинается, длится и не заканчивается ничем. Ранее же мы подключались к Интернету без проблем – как с «робота», так и с «яблока».

В общем, мы принялись выяснять дальше, что же это у нас за «телевизор» такой загадочный. И обнаружили следующее: наш мультимедийный комплекс – из предсерийной партии, фактически прототип! Наш источник, в надёжности которого у нас нет причин сомневаться, сообщил, что по идее, такие аппараты на серийные машины ставиться не должны были, но видимо в «запаре» перед запуском серийного производства Lada Vesta кто-то допустил попадание данного узла на конвейер. Сколько таких машин было собрано, и сколько ещё владельцев мучаются подобными проблемами, нам точно неизвестно. Однако теперь мы чётко понимаем, что у нас остаётся один путь: замена мультимедийного комплекса. Осталось понять, как это осуществить. По гарантии, если удастся доказать необходимость этого? Без гарантии, на точно такой же, но корректно работающий аппарат? Или же выбрать что-то нештатное из того, что предлагается сейчас на рынке, пускаясь в новый эксперимент? Нам очень интересно ваше мнение – пишите!

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Не известно, когда LADA голову на Android ставить будут? Обещали же Android Auto.


Видится мне, что это произойдёт при внедрении LADA Connect.


Ставьте нештатную на андроиде, переходные рамки уже есть, в районе 1-1,5к. Штатная даже и рабочая полное фуфло, за которое вообще бессмысленно платить. Экран отстой, древний, тусклый, слепнущий, резистивный. Функционал - ноль. У людей глюк, если они через аукс включали что-то, то потом при включении задней передачи экран тухнет и ничего не показывает. В общем беспонтовая эта безделушка, которая не стоит своих денег.

Полностью с тобой соглашусь! Андроид эта тема отличная!


Ну немного в защиту итэлмы, одно время на приоры ставили приборки с бортовым компом и навигацией. Экран был сочный, яркий, прорисовано меню качественно, был правда не сенсорный, но один фиг. Взять ту же реношную поделку, которую в хреи ставят, да чуть-чуть получше качество экрана, но в целом такая же бесполезная безделушка, которую взять и выкинуть, но уж никак переплачивать за нее.

Штатная магнитола Лада Веста

Штатная магнитола Лада Веста

комплектации автомобиля Лада Веста, внутри ее салона Вы можете встретить два вида магнитол. Штатная (в простонародье "кнопочная" система) и мультимедийная музыкальная система. В начальной комплектации автомобиля никакой магнитолы нет в принципе, однако есть музыкальная подготовка, которая представляет из себя четыре динамика, установленных в дверях автомобиля, антенну и подготовленную проводку для подключения любой другой магнитолы на Ваш вкус.

Назначение клавиш штатной магнитолы Лада Веста

  1. Кнопка включения/выключения FM радио
  2. МикрофонReset сброс настроек
  3. Заглушить звук
  4. Режим телефона, прием входящего звонка
  5. Дисплей с выводимой информацией
  6. Вращающаяся шайба, имеет несколько функций
  7. Кнопка выхода из режима телефона, отклонить входящий звонок
  8. Многофункциональная кнопка
  9. Слот для карты памяти
  10. Многофункциональная кнопка
  11. Многофункциональная кнопка
  12. Многофункциональная кнопка
  13. Многофункциональная кнопка
  14. Многофункциональная кнопка
  15. Многофункциональная кнопка
  16. Многофункциональная кнопка
  17. Многофункциональная кнопка
  18. Многофункциональная кнопка
  19. Многофункциональная кнопка
  20. Многофункциональная кнопка

USB и Aux выходы на автомобиле лада веста
Aux и USB порты на автомобиле Лада Веста были перенесены в нижнюю часть панели ближе к 12V разъему. Для того, чтобы воспроизводить музыку с помощью этих функций, достаточно подключить подходящую флеш-карту или Aux кабель и включить магнитолу, в зависимости от подключенного разъема, магнитола сама определит откуда принимать сигнал. Стоит помнить, что магнитола может воспроизводить далеко не все форматы, старайтесь хранить музыкальные композиции в форматах Mp3, WMA или WAV - именно эти форматы магнитола способна без проблемно воспроизводить.

Подключение через Bluetooth к магнитоле автомобиля Лада Веста


Для того чтобы подключиться к магнитоле с помощью Bluetooth, достаточно нажать на кнопку Audio, после чего необходимо зайти в настройки Вашего телефона и начать поиск новых Bluetooth устройств, если Вы сделали все правильно, то вскоре увидите на своем мобильном телефоне подобную картину:

После успешного нахождения нового оборудования с именем VESTA, необходимо подключиться к нему. При подключении могут возникнуть небольшие проблемы, которые заключаются в запросе пароля подтверждения, который появится у Вас на телефоне. С завода на штатной магнитоле автомобиля Лада Веста устанавливается пароль для Bluetooth: 0000​, после того, как Вы однажды подключитесь к Вашей магнитоле с помощью телефона, в дальнейшем они будут устанавливать соединение автоматически, при условии, что на обоих устройствах включен Bluetooth.​​​

Проблемы со штатной магнитолой автомобиля Лада Веста

После долгого использования данной магнитолы и многочисленных отзывов заполонивших интернет, можно выделить несколько проблем, которые встречаются намного чаще чем другие:
Экран магнитолы горит не полностью ​- чаще всего данная проблема возникает при минусовой температуре за бортом автомобиля и при первом включении магнитолы, решается проблема обычным перезапуском системы;

Магнитола включается не с первого раза - данная проблема также характерна для минусовой температуры, единственное решение проблемы - это держать кнопку включения несколько секунд.

Перестала включаться штатная магнитола Лада Веста - эта проблема куда серьезнее остальных и возникла у меньшего круга лиц владельцев автомобиля, однако тоже имеет место быть. Если проблема вызвана программной ошибкой, то в 99% случаях поможет решить ее кнопка сброса Reset, которую необходимо нажать и держать в течении нескольких секунд.

Почему не работает блютуз на «Весте» и другие неполадки штатной магнитолы

Заводской пароль для блютуз от изготовителя – 0000. После первого подключения телефона к ММС в дальнейшем пароль не понадобится.

Штатная магнитола Весты

Современные легковые автомобили «Лада Веста» оснащены штатной магнитолой. Установленная аудиосистема имеет много встроенных функций, потенциальным владельцам будет интересно знать, как включить блютуз на «Весте». Пользоваться телефоном во время движения запрещено, поэтому водителю функция блютус необходима.

Обзор штатной магнитолы на «Ладе Весте»

Vesta может иметь две версии штатной магнитолы: базовые модели комплектуют системой без экрана, для версии «люкс» он предусмотрен, его размер равен 7 дюймов. Магнитола для базовых модификаций имеет небольшой дисплей, который отображает информацию о музыкальном произведении, помогает настроить громкость звука. Совместно с магнитолой работают 4 звуковые колонки.

Производитель

Изготовлением автомагнитол для «Лада Веста» комфорт сегодня занимаются две компании:

  • АвтоВАЗ;
  • ИТЕЛМА.

Магнитола Весты

Источник фото: https://www.drive2.com/l/523783975924139214/

Каталожный номер для этой аудиосистемы – 8450008475. Характеристики моделей идентичны, отличие только в цене, которая зависит от компании-изготовителя.

Функции и возможности

Автомобильная аудиосистема «Лады Весты» способна:

  • Воспроизводить музыкальные файлы, радиостанции.
  • Подключать другие файловые накопители, USB, карты SD, AUX.
  • Отображать на экране дату, время независимо от состояния магнитолы.
  • Поддерживать Hands Free для разговора по телефону при движении машины.
  • Работать совместно с камерами заднего вида, планшетами, системой навигации.

Для бюджетных магнитол автолюбителям следует отдельно приобрести дополнительные аксессуары, чтобы иметь возможность прослушивать музыкальные треки.

Элементы управления

Левый угол магнитолы предназначен для установки клавиши по активации или деактивации устройства. Чуть правее предусмотрено место для установки микрофона, который нужен для ведения разговоров через систему Hands Free. Рядом с ним расположена кнопка, которой можно сбросить систему до заводских настроек. Также с правой стороны вмонтирован монохромный дисплей для информации о музыкальном файле или радиочастоте принимаемой станции.

Лицевая панель по периметру имеет кнопки:

  • MUTE – включение или отключение звука.
  • Клавиши красного и зеленого цвета для принятия или сброса телефонного вызова.
  • Чтобы просмотреть меню устройства, предназначена клавиша SKAN.
  • Режимы воспроизведения выбирают клавишами RADIO, AUDIO.
  • В центре экрана – шайба для выбора функций, установки громкости звука.

В самом низу панели расположено 6 механических переключателей для выбора фиксированных радиостанций.

Распиновка

Чтобы самостоятельно подключить магнитолу, необходимо знать, куда подается питание, где выводы на динамики. Для заинтересованных даем распиновку этого устройства.

Распиновка магнитолы Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/l/512218213111562977/

Это стандартная схема подключения. Если у владельца нет опыта работы с радиоэлектронными устройствами, работу по подключению лучше всего доверить специалистам-радиоэлектронщикам.

Основные неполадки

Мультимедийная система «Лады Весты» эксплуатируется уже несколько лет, что позволяет выявить характерные неполадки для этой модели. Наиболее часто владельцев беспокоят такие проблемы:

  1. Наблюдается неполное свечение дисплея. Виновником такого явления выступает низкая температура окружающей среды. Для решения вопроса достаточно перезагрузить систему.
  2. Включение ММС выполняется после нескольких попыток. Снова виновата низкая температура. Если удерживать клавишу включения несколько секунд, магнитола включается.
  3. Штатная магнитола Lada Vesta вовсе не включается. В большинстве случаев нажатием кнопки Reset на несколько секунд проблема решается. Также может перегореть предохранитель на задней стенке аппарата.

В том случае, когда не работает навигация, экран побелел, нельзя подключить другой гаджет, поступают таким образом:

  1. Пробуют перезагрузить устройство.
  2. Отсоединяют клемму плюс АКБ на несколько минут.
  3. Перепрошивают ММС оригинальной прошивкой.
  4. Выполняют сброс до заводских установок.

Магнитола Весты с экраном

Источник фото: https://www.drive2.com/l/511144540007039077/

Если пытаться самостоятельно ремонтировать ММС, можно потерять гарантийные обязательства изготовителя этого устройства.

Как настроить блютуз на Весте

Рассмотрим более подробно, как включить блютуз на «Весте».

Алгоритм подключения Bluetooth в «Ладе Весте» универсал будет примерно таким. В первую очередь включают смартфон, находят в нем и переводят в рабочий режим функцию блютуз. Следующим шагом будет включение магнитолы машины. Когда будет найдено новое оборудование под именем Vesta, подключаются к нему. Заводской пароль для блютуз от изготовителя – 0000. После первого подключения телефона к ММС в дальнейшем пароль не понадобится.

Почему не работает блютуз

Наиболее часто отказ происходит по вине смартфонов Sony. Как подключить блютуз к «Ладе Весте», мы уже рассмотрели, поэтому стоит еще раз попробовать выполнить сопряжение.

Подключение может быть невозможным, когда функция блютуз в «Весте» не активирована в магнитоле. Нажимают кнопку приема вызова, система начинает функционировать. Если после этого проблема не устранилась, лучше всего обратиться к дилеру. Также такая проблема может появиться после того, как пробовали подключать несколько телефонов. Могут быть и другие причины того, почему не работает блютуз на «Весте», в том числе заводской брак.

Как заменить штатную магнитолу на «Весте»

Обычно владельцы меняют родной кнопочный вариант устройства. Чтобы выполнить демонтаж старого устройства, нужно взять отвертку или биту Torx T20.

  • Вывинчивают 4 самореза крепления дефлектора, далее 4 самореза крепежа ММС.
  • Если замена устройства выполняется на базовой комплектации Весты, тогда от диагностической колодки выводят два провода на синий разъем ISO MMC для подключения питания GPS навигатора.
  • 14 разъем ОВД подключают к 17 разъему ММС, 6 ножка разъема ОВД к 20 ножке синего разъема магнитолы.

Альтернативные варианты

Если владельца машины не устраивает штатное устройство ММС на Veste, рекомендуют использовать 2DIN-магнитолу. Торговые сети предлагают такие варианты мультимедийных систем:

  • Китайские 7010В, 7021G, 7023В, AD-UNI707, C1060706A, MEKEDE MKD, RK-A701.
  • Российская мультимедиа система PROLOGY DVU-750.
  • Также хорошо себя зарекомендовали аппараты PROLOGY DNU-2630, SWAT AHR 4180, NAVIPILOT DROID4, DVM 2117 IQ.

Для некоторых моделей 2DIN-аппаратов нужна переходная рамка, без которой невозможно установить новое аудио устройство.

Не работает радио в машине

Как только вы замечаете, что в машине радио стало хуже принимать сигнал или периодически перестает работать, то причина неисправности не обязательно кроется в самом транспортном средстве. Иногда проблема кроется в радиоантенне, зафиксированной на кузове автомобиля. Серьезные помехи для радиосигналов создают высотные постройки, вышки мобильных операторов, вспышки на Солнце и другие излучающие электромагнитные поля объекты.

Протестируйте антенну

Чаще всего не работает радио в машине именно из-за неисправности внешней антенны. Внешняя металлическая радиоантенна, установленная на кузове транспортного средства, наиболее подвержена механическим повреждениям. Задевая за предметы, встречающиеся на пути, она начинает плохо принимать сигнал или вовсе перестает это делать. Нередко элемент повреждают в ходе очистки кузова от загрязнений на автомойке. Иногда автомойщики сдвигают антенну перед началом обработки, а затем забывают вернуть ее в первоначальное положение. В холодное время года на работоспособность механизма может повлиять наледь, образовавшаяся на его поверхности.

не_работает_радио_в_машине

Во время парковки на антенну может попытаться сесть птица, что также приведет к повреждению элемента. Любые малозаметные деформации, которым мы не придаем значения, могут привести к ухудшению качества приема радиосигналов. Первым делом осмотрите конструкцию и выдвиньте антенну полностью, если она была сложена. Освободите ее от снега и наледи — основных источников помех.

Если проблема возникла зимой, то не пытайтесь вытянуть антенну подручным инструментом. Неопытные водители часто используют для данных целей плоскогубцы, что приводит к повреждению корпуса антенны и всего электромеханического механизма ее выдвижения.

Оцените надежность соединений антенны

Сигнал может пропадать, когда автомобильный приемник некачественно соединен с разъемом самой антенны. Неустойчивое соединение антенного кабеля с магнитолой приводит к моментальному падению качества радиосигнала. Вместо музыки и программ, вы будете слышать по радио одни помехи или тишину.

В процессе эксплуатации автомобиля, его кузов подвергается многочисленным вибрациям. Они провоцируют ослабление проводных соединений. Влага, попадающая на контакты, провоцирует развитие коррозийных процессов. Эти явления характерны и для разъемов, которые соединяют антенну и радиоприемник. Водитель утрачивает возможность настройки аппаратуры на качественный прием сигнала.

Чтобы провести визуальный осмотр кабеля, соединяющего магнитолу и антенну, необходимо демонтировать радиоустановку или выдвинуть ее из приборной консоли вперед. Вам необходимо сосредоточить свое внимание на задней части тюннера, которая и является наиболее уязвимой.

Если визуальный осмотр не помог выявить причину неисправности, не спешите ставить магнитолу на прежнее место. Разъем или кабель могут получить скрытые от человеческого глаза повреждения. Включите радио и попробуйте пошевелить антенный кабель, подходящий к магнитоле. При плотном и надежном соединении, это не даст никакого результата. Если такие манипуляции помогут найти положение кабеля, при котором радио начинает работать, то необходимо заменить разъем подключения и сам антенный кабель.

Замените радиоантенну

Следы ржавчины, разрывы и вмятины на радиоантенне указывают на необходимость замены элемента. Лишь это поможет восстановить высокое качество приема сигнала. Нередко ржавчина поражает не только мачту, но и разъемы антенны в месте подключения кабеля, поступающего на радиотюннер.

В современных автомобилях устанавливают радиоантенны нового типа. Они выполнены в виде сетки-наклейки, устанавливаемые на ветровом или заднем автомобильном стекле. Плоские элементы эстетически более привлекательны на фоне своих предшественников. Они располагаются внутри автомобильного салона, поэтому возможность механического повреждения механизма сведена к минимуму.

не_работает_радио_в_машине

Основная проблема плоских антенн скрыта в низком качестве приема сигнала. Это особенно актуально при нахождении в крупных мегаполисах и холмистой местности. Повреждение механизма рождает необходимость его замены на новый.

Используйте усилители радиосигнала

Иногда восстановить нормальный прием радиосигнала можно путем установки усилителя. Это теряет актуальность при поломке механизма, его чрезмерном износе и деформации контактов. Усилители помогают решить проблему лишь в ситуациях, когда оборудование исправно.

Проверьте магнитолу

Если предыдущие манипуляции не помогли устранить проблему, то велика вероятность появления поломки в самой магнитоле.

Что делать, когда ваш автомобильный радиоприемник внезапно перестал работать

Почему мой автомобильный радиоприемник больше не работает?

Есть несколько вещей, которые могут привести к тому, что автомобильный радиоприемник внезапно перестанет работать, но трудно точно сказать, в чем заключается ваша проблема, не зная дополнительной информации. Например, это может быть просто перегоревший предохранитель, если дисплей не включается, или это может быть проблема с антенной, если радиоприемник не работает, но другие источники звука (например, проигрыватели компакт-дисков) работают.

Вот несколько различных общих проблем и возможных решений.

Автомагнитола неожиданно не включается

Хотя может показаться заманчивым «починить» перегоревший предохранитель с помощью более мощного предохранителя, важно на самом деле провести поиск, найти корень проблемы и устранить ее. Характер автомобильных предохранителей означает, что вы можете легко заменить слабый предохранитель на 5 А на сверхпрочный предохранитель на 40 А. Поскольку они имеют одинаковый размер и форму, но это может привести к повреждению проводки или даже к возгоранию.

Если у вас есть вольтметр или контрольная лампа, вы можете проверить наличие питания и заземления на блоке предохранителей, а также на самом радио, чтобы определить причину неисправности. Незакрепленные или корродированные участки обычно вызывают более сложные проблемы, чем полный провал, но стоит проверить, прежде чем выходить на улицу и покупать новое головное устройство. Потому что, если и питание, и заземление в порядке, а головное устройство по-прежнему не включается, возможно, это тост.

Если у вас есть автомобильный радиоприемник, который иногда работает, а в другое время внезапно отключается, диагностировать его может быть сложнее. Ознакомьтесь с нашим руководством по диагностике автомобильного радиоприемника, которое иногда работает только для получения дополнительной информации.

Нет звука из автомобильных динамиков

Если ваше радио включается, но вы не получаете звука из динамиков, существует множество разных потенциальных виновников. Проблема может быть связана с усилителем, если у вас есть внешний усилитель или провода динамиков.

В зависимости от того, где находится ваш усилитель, это может быть легко или довольно сложно проверить усилитель. Некоторые усилители имеют встроенные предохранители, в то время как другие сливаются на самом усилителе, а в некоторых установках имеется более одного предохранителя. Если перегорел предохранитель усилителя, это, вероятно, причина того, что вы не слышите звук из автомобильного радио.

В некоторых случаях обрыв провода или плохое соединение в проводах динамиков, через которые они проходят в дверь, также могут полностью отключить звук, а не просто отключить звук для одного динамика. Если вы обнаружите, что ваш звук снова включается, если вы открываете и закрываете дверь, это может быть проблемой или проблемой с землей.

Когда не работает только автомобильное радио

Если ваше радио не работает, но вы можете прослушивать компакт-диски, MP3-плееры и другие аудиоисточники, проблема связана с тюнером или антенной. Возможно, вам придется купить новое головное устройство, если проблема в тюнере, но многие из этих проблем на самом деле связаны с антенной.

Например, незакрепленная или корродированная антенна может вызвать плохой прием или вообще не принимать. В этом случае, затянув соединения антенны или купив новую антенну, вы решите проблему с автомобильным радиоприемником.

Если вы недавно переехали в новую область или просто пытаетесь прослушать одну станцию, которую вы больше не можете принимать, то усилитель антенны также может решить эту проблему. Это не будет исправлением, которое вы ищете, если радио не работает вообще, но если у вас просто проблемы со слабыми сигналами, то это может помочь.

Еще одна неожиданно распространенная проблема автомобильной антенны связана с выдвигающимися вручную кнутами. Если в вашем автомобиле есть один из них, и вы еще не проверили его, то вы захотите убедиться, что никто не отозвал его, когда вы не искали. Если автосервис толкнул его, чтобы помочь, или шутник засунул его, когда ваша машина где-то припарковалась, вы могли бы легко залезть обратно, включить радио и обнаружить, что оно вообще не будет работать. Некоторые машины могут принимать некоторые станции, в зависимости от близости и уровня сигнала, при отведенном кнуте, тогда как другие вообще ничего не могут настроить.

Читайте также: