Не работает регулировка зеркал тойота карина

Обновлено: 05.07.2024

21. Переборка стеклоподъемников. Ремонт электрорегулировки бокового зеркала.

Стеклоподъемники.
После установки контрактных моторчиков задних стеклоподъемников, через какое-то время стёкла стали очень медленно опускаться, а подниматься вообще зачастую отказывались — приходилось при зажатой кнопке помогать стеклу подниматься руками.
Это было с задними стеклами, а передние хоть и работали исправно, но все же довольно медленно, на мой взгляд.

Появилось желание перебрать все механизмы и все моторчики, заодно прочистив и смазав резиновые направляющие (полозья, канавки или как их еще называть), по которым стекло ходило вверх/вниз.

Начнем с водительской двери.
Снимаем обшивку, затем опускаем стекло примерно на 2/3, чтобы ослабить болты (на каждом стекле по 2 штуки), крепящие стеклоподъемный механизм к стеклу. Далее откручиваем сам механизм от двери (держится на 6 болтах), аккуратно поднимаем отсоединившееся стекло руками в верхнее положение (чтобы не мешало при снятии самого стеклоподъемника) и как-нибудь закрепляем его там (я засовывал в щель между дверью и стеклом плоскогубцы с намотанной тряпкой, чтобы не поцарапать стекло). Вынимаем стеклоподъемник.

Откручиваем моторчик от механизма (крепится 3 болтами). Моторчик прикручен чуть ли не намертво — простой отверткой открутить болты не получится — нужна очень мощная плоская с неочень толстой головкой, иначе отвертка даже не вставится в шлицы головки болта. Стоит отметить, что эти болты ооочень прочные и их мало того что сорвать, даже поцарапать очень сложно. Сломали 5 отверток, пока пытались открутить болты. В итоге всё получилось.

Снимаем стопорную скобу и вытаскиваем внутренности моторчика (вал не трогаем).

Всё вычищаем от старой смазки и обильно смазываем все детальки литолом. Ставим стопорное кольцо на место.

Круглую крышку можно было посадить и на оставшийся старый герметик, но мы залили новый, чтобы вода точно не проникла внутрь.

Собираем всё в обратном порядке. Также перебираем и остальные стеклоподъемники.

Итог: все стекла стали опускаться и подниматься быстрее, ничего нигде не застревает и не дребезжит.

Электрорегулировка бокового зеркала.
С момента покупки автомобиля частично не работала электрорегулировка левого бокового зеркала — оно двигалось вверх/вниз, а вправо/влево ходить отказывалось. Для начала была снята и прозвонена кнопка — проблема оказалась не в ней. Тогда было снято зеркало, вместе с корпусом. Откручивается оно просто — у самого зеркала со стороны салона есть "крышка" — пластиковая заглушка (на месте которой должна быть ручная тросиковая регулировка, но не в моей комплектации) — снимаем её, откручиваем 3 болта и отсоединяем показавшийся коннектор.

Проверяем работоспособность самого механизма регулировки зеркала — подсоединяем его к разьему другого зеркала — всё работает, значит где-то перебит провод. На всякий случай разбираем зеркало до конца, прочищаем и смазываем все двигающиеся детали.

Прозваниваем провода — перебит один провод в гофре между дверью и кузовом. Устраняем разрыв, подсоединив к косе новый провод. Старый вытаскивать не стали — пришлось бы расплетать косу. Пусть будет лишний провод, но всё будет нормально заизолировано. С помощью другого провода новый был аккуратно внедрен в гофру.

Электрорегулировка теперь работает полностью, а механизм зеркала обслужен.
Заодно был прочищен и смазан механизм второго зеркала.

Вся работа была проделана своими руками (как обычно), провод для зеркала был взят от ранее приколхоженной колонки.

НЕ работает регулировка бокового зеркала!

Правое зеркало не регулируется,моторчик пытается сдвинуть но что там мешает,не подскажете что там можно сделать.Рукой тоже не регулируется.

romarioagro
Наш человек

Ответ: Разбил боковое зеркало (+)

Зеркальный элемент мог немного сняться с крепления, есть смысл наверное полностью снять его и снова одеть на крепления, это несложно, делается по ссылке, указанной ранее

xenadu
Наш человек

Ответ: НЕ работает регулировка бокового зеркала!

Добрый день всем! Подскажите кто разбирается. Отключилась вся электрическая часть правого зеркала (подогрев и регулировка), левое зеркало в порядке. В чем может быть причина? Предохранителя отдельного на правое зеркало в машине как я понимаю нет.

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: НЕ работает регулировка бокового зеркала!

xenadu, Ищите в контактах регулятора.

pavol
Опытный сузуковод

Ответ: НЕ работает регулировка бокового зеркала!

Сегодня разобрал зеркало как на фотках вверху,там внутри колпачки пластмассовые у них усики сломались и они вылетают и движком не регулируются,отрегулировал рукой держится нормально.

Zhenek
Продвинутый новичок

Ответ: НЕ работает регулировка бокового зеркала!

Левое зеркало плохо регулировалось, в крайнем положении все равно на ползеркала был виден борт машины. Снял зеркальный элемент, а под ним грязи - жуть! Открутил блок моторчиков (он на трех винтах), тщательно протер снаружи влажной салфеткой. Собрал обратно - регулируется чудесно.
Зеркало проще всего снимать руками: выкрутить его в крайне верхнее положение, взяться снизу двумя руками и аккуратно, но сильно потянуть нижний край на себя. Сломать там нечего, оно выскочит из нижних креплений, а сверху у него просто крючки такие.
Всей работы на 10 минут.

pavol
Опытный сузуковод

Ответ: НЕ работает регулировка бокового зеркала!

Вчера хотел подрегулировать левое зеркало,сработал только низ а до этого работало все,правда я давно не трогал его,отрегулировал как надо мне так и ездил.Получается что оно само по себе глючить начинает.Но разбирать не буду,рукой не плохо регулируется,там внутри пластмассовые детали устали наверное от времени.Зеркала хорошие но все равно головой крутить надо потому что несколько раз замечал в мертвой зоне крузаки,перед перестроением притормаживаю и набираю скорость для убеждения что никого нет.На днях поругали через закрытые окна но все равно неприятно,виноват я.

2L-TE - проблема с датчиком уровня топлива и забором топлива из бака

Выпендривалась лампочка топлива, сейчас ваще на месте стоит. Где-то по середине.

Завел, достал поплавок из бака, поднимаю/опускаю - всё работает, стрелка ходит. Ставлю обратно, входит с трудом, как будто что мешает. и стоит на месте.

Вторая, более важная проблема. В баке пол бака соляры, а машина не заводится, типа пустой бак, заливаю 5 литров заводится.

Заправляю полный бак проезжаю 200 км машина останавливается типа соляры нету. смотрю в бак а там ещё пол бака. (знаю что пол бака, т.к. заглядывал в бак через снятый поплавок)

Сам грешу на топливный насос. Но как его снимать и чистить не знаю. Вот прошу у вас советов со ссылками и фотками.

@ Goldberg26rus

Нашёл данную тему, но ни одна фотка не открывается.

Goldberg26rus тема по данной ссылке касается бензонасосов. Для тебя интересен только топливозаборник (сеточка).

@ Goldberg26rus

Я не знаю, что ты там почистил сверху бака, но топливозаборник находится В БАКЕ, в самом низу. И вот здесь, возможно, кроется причина. Посмотри внимательно, из какой части бака идет топливная трубка к ТНВД - снизу или сверху. Вот если сверху, то возможно трубка соединяется внутри бака с топливозаборником шлангом и вот на этом шланге вполне может образоваться разрыв или трещина, через которую при полупустом баке насос хватает воздух и двиг глохнет.
Увидеть пузырьки воздуха можно, если соединить фильтр тонкой очистки с ТНВД прозрачным шлангом (на время проверки можно использовать любой прозрачный шланг подходящего диаметра, вплоть до водопроводного, давления там нет). Проверку желательно подгадать так, что бы в баке было примерно столько топлива при количестве которого двиг начинает глохнуть. Завести мотор и дать ему работать на ХХ до самой остановки, при этом постоянно наблюдая за потоком топлива в прозрачном шланге. Как только в шланге начнут появляться пузырьки двиг заглохнет. Дальше ищи место подсоса воздуха идя по порядку от ТНВД до самого топливозаборника в баке. При этом усобо обращать внимание на все разъемные соединения топливопровода (штуцеры с накидными гайками, шланги на хомутах, трещины на шлангах и т.п.). Сам в ТНВД даже не думай лезть, наживешь проблем похлеще, там без специнструмента и знаний делать нечего. Лучше найди хорошего топливщика
А вот неправильная работа показометра уровня топлива в баке к остановкам двига никак не относится, просто совпадение.

Добавлено спустя 20 дней 21 час 32 минуты 56 секунд:
Goldberg26rus Апппп! Как успехи?

TCM-Club

Дело было так:
ездил я с зеркалами, и складывались они и раскладывались кнопочкой. В один прекрасный момент одно зеркало (правое) перестало складываться, я его починил, о чем есть полноценная сказка в ФАКе. Потом камаз снес мне левое зеркало. Я купил замену, но новое оказалось без складывания. Я поменял разъемы и подключил это зеркало так, что регулировки работали, а на складывание я забил. Копил-копил деньги, и вот наконец накопил на зеркало со складыванием Поставил, жму на кнопку - ни але. Проверил одно зеркало, подсоединив напрямую к аккуму - все ок, другое - все ок, прозвонил микросхему на кнопочке - все ок. Где искать? в салоне вся электрика работает без проблем (кроме подсветки прикуривателя)

проверь предохранители, отмечены красным. Возможно когда тебе зеркало снесли или когда устанавливал что нибудь коротнуло, и выбило предохранитель

спасибо, тему можно удалить, был предохранитель на 10А ECU-B. Он кажется еще за центральный замок отвечает. Кто может объяснить, почему же тогда центральный замок работал.

ps блин, а вот ведь в книжке не сказано, что 10А ECU-B отвечает за складывание зеркал. Правильное описание предохранителей смотрите в нашем ФАКе.

slash писал(а): спасибо, тему можно удалить, был предохранитель на 10А ECU-B. Он кажется еще за центральный замок отвечает. Кто может объяснить, почему же тогда центральный замок работал.

ps блин, а вот ведь в книжке не сказано, что 10А ECU-B отвечает за складывание зеркал. Правильное описание предохранителей смотрите в нашем ФАКе.

_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП Изображение

Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD

а у меня с момента покупки левое не складывалось, а правое трещало.

В конечном итоге трещание лечится заменой осей шестеренок на более длинные. Их четко отпилить так сказать надо(я делал из 3мм кусочков сварочных электродов), ибо у штатной оси края немного закруглены и этим разбивается ее посадочное место в станине поворотного механизма, шестерни начинают проскальзывать(слышно этот самый треск). Я немного высверливал эти посадочные места до тех пор пока едва не покажется метал станины, ну и оси соответственно делаем на 2-3 мм длиннее тех которые были.

А левое не складывалось потому что в блоке под названием миррор контрол просто прогороле одна из дорожек на плате:был припаян проводок вместо дорожки и зеркала в порядке

slash писал(а): спасибо, тему можно удалить, был предохранитель на 10А ECU-B. Он кажется еще за центральный замок отвечает. Кто может объяснить, почему же тогда центральный замок работал.

ps блин, а вот ведь в книжке не сказано, что 10А ECU-B отвечает за складывание зеркал. Правильное описание предохранителей смотрите в нашем ФАКе.

_________________
Изображение

Year - 06.1994 re-style
Engine - 4A-FE
Transmission - A245E

slash писал(а): Всем привет!

Дело было так:
ездил я с зеркалами, и складывались они и раскладывались кнопочкой. В один прекрасный момент одно зеркало (правое) перестало складываться, я его починил, о чем есть полноценная сказка в ФАКе. Потом камаз снес мне левое зеркало. Я купил замену, но новое оказалось без складывания. Я поменял разъемы и подключил это зеркало так, что регулировки работали, а на складывание я забил. Копил-копил деньги, и вот наконец накопил на зеркало со складыванием Поставил, жму на кнопку - ни але. Проверил одно зеркало, подсоединив напрямую к аккуму - все ок, другое - все ок, прозвонил микросхему на кнопочке - все ок. Где искать? в салоне вся электрика работает без проблем (кроме подсветки прикуривателя)

Подскажите, как снять зеркало на Карине Е?

++ А можно для тупого, подробнее? :)
Снизу вроде понял, а вот про платформу нет. <BR>

Есть два способа Первый простой: просто дернуть за него, но тогда оно выпадет вместе с теми хреновинами, через которые осуществляется управление (белые такие 2 штуки). И их потом назад в моторчик засовывать, а особенно их пыльники, - некузяво.

Второй более гуманный способ - там с внешней стороны есть защелка, в которую надо ткнуть отверткой - оно и отщелкнется. Но место защелки надо знать - лучше посмотреть на зеркальном элементе где оа там примерно.

++ Вот у меня так элемент и вырвали. :( Еще походу какую-то центральную хню оторвали.

&gt; Второй более гуманный способ - там с внешней стороны есть защелка, в которую надо ткнуть отверткой - оно и отщелкнется. Но место защелки надо знать - лучше посмотреть на зеркальном элементе где оа там примерно.

++ А вот можно про это подробнее. Осмотрел все зеркало, защелки не нашел. :( Как оно выглядит? Где искать?<BR>

Да фиг там объяснишь. Там все состоит из 3х частей - блок моторов, зеркало собсно и между ними пластмассовый посредник такой. Вот этот посредник вщелкивается в зеркало - на нем есть даже железячная пружинка такая. А на зеркале только пазы под этого посредника. А зеркало у тебя скорее всего вместе с ним уперли получается. Попробуй на разборке с калдины взять.

И вообще, в чем проблема то сейчас? Чего откуда снимаешь то?

Сейчас все расскажу. &gt; Да фиг там объяснишь. Там все состоит из 3х частей - блок моторов, зеркало собсно и между ними пластмассовый посредник такой. Вот этот посредник вщелкивается в зеркало - на нем есть даже железячная пружинка такая. А на зеркале только пазы под этого посредника. А зеркало у тебя скорее всего вместе с ним уперли получается. Попробуй на разборке с калдины взять.

&gt; И вообще, в чем проблема то сейчас? Чего откуда снимаешь то?

++ Короче, по утру оказалось, что срезали зеркало. :( Вытащили сам элемент, механизм остался. Зеркало было электро, с подогревом. С подогревом не нашел, взял обычное с Карины. Поскольку корпус не хочется ломать, то пробую разобрать его культурно. :)
Еще сказали такую вещь, что зеркала с подогревом и без разные по конструкции. Но мне кажется что это лажа. По виду один в один.<BR>

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

СИСТЕМА ЗЕРКАЛ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (с запоминающим устройством) Положение зеркала не регулируется с помощью переключателя электропривода зеркала

Переключатель наружного зеркала в сборе передает сигналы переключателя регулировки зеркала в главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи). Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) передает полученные сигналы переключателей регулировки зеркала в каждый ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе по мультиплексной шине CAN. На основе этого сигнала каждый ЭБУ электропривода наружного зеркала приводит в действие электродвигатели вертикального и горизонтального перемещения для регулирования положения поверхности зеркала.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

B006XSIE01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Система электропривода зеркал (с памятью) использует шины передачи данных CAN и LIN. Проверьте работоспособность системы передачи данных, следуя указаниям из раздела "Порядок поиска неисправностей". Приступать к диагностике системы управления электрическими стеклоподъемниками следует только после подтверждения нормальной работы систем передачи данных.

Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) получает питание аккумуляторной батареи автомобиля через аккумуляторную батарею системы блокировки дверей. По этой причине перед процедурой диагностики выполните проверку без снятия с автомобиля и убедитесь, что цепь питания главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) исправна.

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS

Подключите GTS к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Войдите в следующие меню: Body Electrical / Main Body / Data List.

Снимите показания с дисплея GTS в режиме DATA LIST.

Body Electrical > Main Body > Data List

OFF (ВЫКЛ): Переключатель выбора зеркала выключен

ON (ВКЛ): Переключатель R переключателя выбора зеркала во включенном положении

OFF (ВЫКЛ): Переключатель выбора зеркала выключен

ON (ВКЛ): Переключатель L переключателя выбора зеркала во включенном положении

OFF (ВЫКЛ): Переключатель регулировки зеркала не отжат вправо

ON (ВКЛ): Переключатель регулировки зеркала отжат вправо

OFF (ВЫКЛ): Переключатель регулировки зеркала не отжат влево

ON (ВКЛ): Переключатель регулировки зеркала отжат влево

OFF (ВЫКЛ): Переключатель регулировки зеркала не отжат вверх

ON (ВКЛ): Переключатель регулировки зеркала отжат вверх

OFF (ВЫКЛ): Переключатель регулировки зеркала не отжат вниз

ON (ВКЛ): Переключатель регулировки зеркала отжат вниз

Информация на дисплее прибора
Mirror Selection SW (R)
Mirror Selection SW (L)
Mirror Position SW (R)
Mirror Position SW (L)
Mirror Position SW (Up)
Mirror Position SW (Dwn)
OK
На экране GTS соответственно отображается ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ).
Результат
Следующий шаг
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (БОРТОВОЙ ЭБУ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ) Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА В СБОРЕ

Снимите переключатель наружного зеркала в сборе.

Проверьте переключатель наружного зеркала в сборе.

Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА В СБОРЕ Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА В СБОРЕ - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (БОРТОВОЙ ЭБУ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ))

Отсоедините разъем N21 переключателя наружного зеркала в сборе.

Отсоедините разъем K53 главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
N21-12 (E) - K53-9 (MIRE) Всегда Менее 1 Ом
N21-15 (M+) - K53-7 (MIRB) Всегда Менее 1 Ом
N21-13 (MSW) - K53-8 (MIRS) Всегда Менее 1 Ом
N21-12 (E) или K53-9 (MIRE) - масса Всегда 10 кОм или более
N21-15 (M+) или K53-7 (MIRB) - масса Всегда 10 кОм или более
N21-13 (MSW) или K53-8 (MIRS) - масса Всегда 10 кОм или более
Следующий шаг
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (БОРТОВОЙ ЭБУ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ) Нажмите здесь

Разборка зеркала бокового обзора

Обратите внимание на ржавые винты! Зеркало стояло на машине соседа около 2-х лет. У меня они в таком же состоянии, правда, летом я их заклеил изолентой 3М.
1500 км по жаре и дождю – нет даже намёка на отклеивание. Посмотрю, что будет после зимы.

Zerkalo_01

Zerkalo_02

Отжимаем верх зеркала (не забываем, что на фото оно перевёрнуто) пальцем до упора.

Расклиниваем с другой стороны образовавшуюся щель (И снова пальцем).
Видим белую пластину по центру зеркала. В её торцах, ближе к краям (отмечено стрелкой), есть скосы шириной с отвёртку. Именно отвёртку вставляем туда и поворачиваем на 90 градусов. Раздаётся щелчок, этот край зеркала приобретает некоторую свободу. Повторяем операцию с другого края.

Zerkalo_03

№1 – защёлки, держащие низ площадки (мы их только что отщёлкнули).
№2 – Г-образные кронштейны, удерживающие верх зеркала. Их хорошо видно на следующем снимке. Просто потянув на себя зеркало из данного положения, мы его полностью освободим.
№3 – ножевые контакты, идущие на обогрев зеркала. Просто сдёргиваются.
Справа, рядом с белой площадкой (забыл обозначить), видна пружинная стойка (её тоже видно на следующем снимке). В собранном состоянии она упирается в корпус зеркала. Имхо, нужна для устранения всевозможных люфтов и дребезжания зеркала.

Zerkalo_04
Zerkalo_05

Открутив центральный винтик и потянув на себя, снимаем белую деталь с мотор-редуктора. Одновременно с ней снимется ещё 3 детали (манжеты не в счёт: одна снялась, а вторая осталась, закрывая шестерню).

№№1,2 – мудрёные оси, один конец которых (нам не виден) оканчивается шариком, довольно сильно запрессован в белую пластину. Достаточно подвижен. Второй конец каждой оси заканчивается чашечкой из пяти круглых стоек по меньшему радиусу, и одной стойкой по большему радиусу. Эта стойка выше остальных, т.е. садится глубже в прорезь шестерни.
В собранном виде высокая стойка входит в паз шестерни (4), а пять других упираются в торцы косых зубьев на шестерне. Таким образом, если, к примеру, верхняя шестерня повернётся на какой-то угол по часовой стрелке, то пять стоек поднимутся по косому зубу, тем самым выдвигая ось вверх. И наоборот.
Получается, что ось №1 двигает зеркало по азимуту, а ось №2 по углу места.
Деталь №3 – полусфера, на которую опирается плоскость зеркала, т.е. точка вращения.

Zerkalo_06

Открутив три самореза, освобождаем сам мотор-редуктор.

Zerkalo_07

Половинки его корпуса держатся на 4-х защёлках.

Отжав лепестки, раскрываем его.

Zerkalo_09

Видим два электромотора и две шестерни. Снизу на шестернях нарезаны зубья. Сами шестерни имеют небольшой люфт. Имхо, благодаря этому люфту мы и слышим характерный треск, когда пытаемся «дожать» зеркало в крайних положениях, или пытаемся сдвинуть зеркало, а оно примёрзло к корпусу: червяк выталкивает шестерёнку в сторону и перескакивает по её неподвижным зубьям.
Гы! Давно искал в фен жены электромоторчик. По-моему, именно то!

Проверка электрооборудования зеркал Toyota Camry

Отсоедините разъем переключателя и проверьте проводимость между выводами по таблицам.

Левое зеркало

№ вывода

Положение

Результат

Правое зеркало

№ вывода

Положение

Результат

Складывание зеркал

№ вывода

Положение

Результат

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ

Подключите аккумуляторную батарею к выводам разъема электродвигателя, проверьте сигнал, изменяя положение зеркала согласно данным в таблице.


Рис. 2 Схема проверки работоспособности электродвигателя складывания зеркал

Если в момент одной из операций сигнал не определен, замените зеркало.

№ вывода

Положение

Результат

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+) - 2 Батарея (-) -1

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+) - 2 Батарея (-) -1

Батарея (+) -1 Батарея (-) - 2

Батарея (+)-1 Батарея (-)- 2

Батарея (+)- 2 Батарея (-)-1

фаза движения (остановка)

Батарея (+)-1 Батарея (-)- 2

Батарея (+)- 2 Батарея (-) -1

фаза движения (остановка)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЗЕРКАЛ

Подключите аккумуляторную батарею к выводам «3» (+) и «2» (–) разъема электропривода, убедитесь, что зеркало поворачивается влево.

Измените полярность напряжения, убедитесь, что зеркало поворачивается вправо.

Подключите аккумуляторную батарею к выводам к выводам «1» (+) и «2» (–) разъема электропривода, убедитесь, что зеркало поворачивается вверх. Измените полярность напряжения, убедитесь, что зеркало поворачивается вниз.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА


Проверьте постоянное наличие проводимости между выводами «1» и «2» реле обогревателя.

Рис. 3. разъем реле обогревателя заднего стекла

Проверьте наличие проводимости между выводами «1» и «2» реле при приложении напряжения аккумуляторной батареи между выводами «3» и «5».

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Подсоедините положительную клемму батареи к выводу «1», а отрицательную клемму – к выводу «2».


Рис. 4. Схема проверки внутреннего зеркала заднего вида

Заклейте черной лентой (см. рис. 4) датчик света внутреннего зеркала заднего вида.

Осветите зеркало лампой и проверьте, будет ли зеркало затемняться. Если затемнения не происходит, замените внутреннее зеркало.

Читайте также: