Как установить глонасс на уаз буханка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как установить глонасс на уаз буханка

Вот подскажите, как мне лучше вас обворовать, что бы не оставить следов. и что бы мне ничего за это не было? ;)

Надо так сделать, чтобы было все красиво и чисто чтобы я не заподозрил )))))

Всем добрый день. Подскажите что делать, в нашей организации ставят навигаторы, для экономии топлива. Вот как быть, чтобы его обмануть, чтобы так же как и раньше сливать топлива и приписавать километраж, понимаю что это не красиво, но иначе ни как.

Может естЬ инструкция?

Может естЬ инструкция?

К чему? К дизассемлеру? А ты каким будешь пользоваться?

А какие ставят? Есть доступ к их интерфейсу, ну.. дырочке? :p

Есть красивая байка;) Система настроена на то что во время движения уровень тполива только уменьшается, а увеличивается только когда авто стоит (т.е. механизмы не работают, километраж не наматывается). Ну так вот, вывешиваем любое ведущее колесо, заводим мотор, включаем любую передачу, получается авто вроде как движется и км. тикают. И в этот момент начинаем доливать(. ) топливо в бак! И всё конец империи, система ничего не понимает и выгорает до основания:D

Полный бред. Поинтересуйтесь, что такое GPS-логгер (http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS-логгер).

Да я и не настаиваю на правдоподобности:)

К чему? К дизассемлеру? А ты каким будешь пользоваться?

Как понять каким будешь пользоваться?

А какие ставят? Есть доступ к их интерфейсу, ну.. дырочке? :p

Пока еще не знаем, но сказали что готовьтесь ребята ))))

Я фигею от этой страны :D у меня во многих автохозяйствах знакомых давно стоят не навигаторы, а полноценные системы контроля завязанные на датчики объема, проточные датчики и т.п. слить практически нереально, а по выковырянной флэшке потом все видно.

Хозяева машин после установки долго удивлялись что полуприцепы вместо 65 стали жрать 40 :) стоимость в 25 тыс данной системы отбивает себя в первый месяц.

Не стал бы сейчас на твоем месте заморачиваться с этим устройством, все просто, если ты его и ломанешь - другие не ломанут, и по статистике будет видно что у тебя машина больше всех жрет ;) надо как сие не странно, учиться работать честно, ибо с развитием современных технологий что-то сливать скоро будет повсеместно нереально. А по питеру хозяева автохозяйств давно пытаются сделать что-то типа блэклиста водителей(хоть водил и не хватает хороших, но криворукий еще опаснее для машины)

Раз у тебя перерасход по пробкам, попроси чтобы платили тебе за горючку по проточному датчику и решена проблема.

Да, страна у нас такая.
Зарплату водителям начисляют с учетом воровства (ну не идиоты же работодатели).
Потом вводят систему не дающую воровать.

А зарплату при этом не увеличивают. http://chinamobil.ru/bb/images/smiles/kol_pardon.jpg

У ТС похоже проблема в другом, точнее говоря их 2:
1.Работодатель дурак, вместо пары проточных датчиков - поставили навигатор, были бы датчики - проблемы бы не было.
2.ТС(как и 95%) водил привык и изначально, в момент приемки на работу, рассчитывал на то, что будет сливать топливо, как пусть глупо и криворуко это прикрыли - у него "коллапс мозга" :) У нас в стране если водила не сливает топливо - у него истерика, и данная практика является нормальной(типа грабить хозяина буржуя). Вообще-то практика отвратительная, мерзкая.

Отсюда из-за повсеместного введения систем контроля водилы плачут, а работодатели(глупые) недоумевают, чего они увольняются. Цитата знакомого владельца: "Я знаю что сливает, вижу в учетах, но сливает немного и я просто считаю это его доп.зарплатой".

Всем добрый день. Подскажите что делать, в нашей организации ставят навигаторы, для экономии топлива. Вот как быть, чтобы его обмануть, чтобы так же как и раньше сливать топлива и приписавать километраж, понимаю что это не красиво, но иначе ни как.

Никак. я все свои машины обвесил гпс следилкой и СКРТ. Тока механически отключить, а потом включить, типа я не знаю, че тут было и почему у меня она не работала. Но следы взлома эл.цепей не скроешь.
Пора работать по честному:D

ишо один гений реформатор.через проточный датчик полугосовскую машину прогонять.а на чем тогда он ездить будет?на машину от забора уже ничего не спишешь.тока я не тритоша,а Ленинградец и мужик.не тупой как реформаторы последних двух десятилетий.мне если сливать,так через проточный датчик будет это делать намного спокойней.отвод плюс подобие жиклера и машина просто больше расходует.а вы дилеры-менеджеры ищите новый способ нас напарить.тока с вашим знанием техники это наврядли.

Во наивный парень. В коммон-рейле там все контроллер с точностью до миллиграмма знает, сколько он в горшки влил, с него берут инфу, а на КАМАЗ чадящий никто такое и не ставит. Да и на шланг\трубки до ТНВД, если кому надо будет поставить штуку с датчиком на КАМАЗ, проблем нет, шланги под пломбы, вот и все. Тоже мне ленинградец - теоретик слива. :) Ты имеешь возможность слить не потому что умнее всех, а потому что пока ты не интересен своему работодателю, как неуловимый Джо. :)

У нас СГК (СтройГазКонсалтинг) трубу кладет "Бованенково - Ухта".
Весь (!) транспорт оборудован подобными девайсами и то умудряются вездеходчикам соляру толкать. :D
При условии, что водителям категорически запрещено даже уровень любой жижи проверять, все опломбировано и этим занимаются механики. ;)

Это я к тому, что при желании.

Всем добрый день. Подскажите что делать, в нашей организации ставят навигаторы, для экономии топлива. Вот как быть, чтобы его обмануть, чтобы так же как и раньше сливать топлива и приписавать километраж, понимаю что это не красиво, но иначе ни как.

Навигаторы ставятся не только для экономии топлива (у нас в организации на всех автомобилях и автобусах, кроме 4-х для руководства, установлены), а еще и для того, чтобы водитель колымнуть помимо назначенного маршрута не смог даже за свой счет.
И. кстати, на хитрую попу всегда есть болт с левой резьбой. Ведь ты не знаешь, сколько навигаторов установили в твою машину. Могут и 2. Один явно, что ты его можешь лицезреть, а другой тайно, пока ты дома почиваешь. И как ты будешь вмешиваться в программу навигатора, если он опломбирован?
Единственный выход обмануть навигатор-это ехать в туннеле. В закрытых помещениях он не работает.:D:D:D

Устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, компоненты, режимы работы и тестирования.

Оснащение автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап включает в себя устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, предназначенное для вызова оператора экстренных оперативных служб и для установления громкой связи владельца транспортного средства с оператором экстренных служб при ДТП. В том числе при опрокидывании автомобиля и других чрезвычайных ситуаций. Связь осуществляется по сетям сотовой мобильной связи, соответствующей стандартам GSM/UMTS.

Устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, компоненты, режимы работы и тестирования.

Координаты местонахождения автомобиля вычисляются с помощью сигналов глобальной навигационной системы ГЛОНАСС (глобальная навигационная система) или ГЛОНАСС совместно с GPS. При неудачной попытке передачи данных с помощью тонального модема, устройство вызова экстренных оперативных служб выполнит передачу с помощью SMS.

Устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:

Устройство вызова экстренных оперативных служб работает только при наличии совместимой сотовой сети и может не функционировать вне зоны покрытия.

Режимы работы устройства вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС.
Режим экстренного вызова.

Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часа. Для осуществления экстренного вызова вручную, нажмите кнопку «SOS» и удерживайте ее в нажатом состоянии не менее двух секунд.

Устройство вызова экстренных оперативных служб формирует минимальный набор данных (МНД), содержащий информацию о:

Если во время осуществления дозвона, пока подсветка кнопки «SOS» мигает красным цветом, повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать ее не менее двух секунд, то экстренный вызов будет отменен. Подсветка кнопки «SOS» красным цветом будет выключена. При передаче МНД и во время голосовой связи с оператором, подсветка кнопки «SOS» непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи, устройство вызова экстренных оперативных служб отключает звуковоспроизведение штатного радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение. После окончания разговора воспроизведение ранее отключенного звукового воспроизведения возобновляется.

Режим автоматического вызова.

Автоматический вызов оператора экстренных служб происходит при опрокидывании автомобиля. Алгоритм работы устройства при автоматическом вызове оператора аналогичен ручному режиму вызова описанному выше. За исключением отсутствия возможности отмены экстренного вызова. Автоматический вызов может быть завершен только оператором после подтверждения водителем об отсутствии ДТП или другой чрезвычайной ситуации.

Режим «Ожидание».

В режиме «Ожидание» устройство вызова экстренных оперативных служб выполняет следующие функции:

«Спящий» режим.

В «Спящий» режим устройство вызова экстренных оперативных служб переходит из режима «Ожидание» при выключении зажигания. В «Спящем» режиме устройство находится 72 часа. По истечении указанного времени, устройство переходит в режим «Выключен».

В «Спящем» режиме устройство:

Также устройство вызова экстренных оперативных служб переходит в спящий режим при отключении штатной аккумуляторной батареи. При этом питание устройства происходит от встроенной резервной батареи. В данном случае оно находится в спящем режиме в течение двух часов. После чего переходит в режим «Выключен», для защиты резервной батареи от глубокого разряда.

Режим «Выключено».

В данном режиме устройство вызова экстренных оперативных служб находится если:

В режиме «Выключено» отсутствует подсветка кнопок, а также не горит индикатор состояния изделия. В режиме «Выключено» изделие не реагирует на нажатие кнопок. Выход из режима «Выключено» производится при включении зажигания.

Режим тестирования.

Режим тестирования производится при проведении регламентных работ на СТО или самостоятельно. Тестирование рекомендуется проводить на открытом пространстве, для исключения появления ошибки при определении координат автомобиля.

В данном режиме проверяются следующие параметры:

Выход из режима «Тестирование» осуществляется при отключении внешнего питания, при отключении зажигания или по завершению тестирования. Переход в режим тестирования происходит при выполнении следующих условий:

Устройство вызова экстренных оперативных служб считается неработоспособным если:

При успешном входе в режим тестирования и после успешного выполнения самодиагностики необходимо следовать голосовым подсказкам до окончания процедуры тестирования. При обнаружении ошибок в ходе тестирования, они записываются в память блока и присутствуют там до их устранения. Проверить факт устранения ошибок работы изделия можно по отсутствию свечения индикатора состояния после самотестирования при включенном зажигании. Либо повторной процедурой тестирования.

При обнаружении неисправностей следует обратиться на аттестованную станцию технического обслуживания для устранения неисправности.

Индикация.

Индикатор устройства конструктивно совмещен с кнопкой экстренного вызова «SOS» и его индикация в зависимости от режимов работы приведена в таблице ниже. При включении зажигания индикатор включается и гаснет в течение от пяти-шести секунд. После окончания инициализации (примерно 20-30 секунд), в случае наличия неисправности, индикатор включается, и будет светить красным цветом вплоть до устранения неисправности, или выключения зажигания.

Индикация состояния работоспособности устройства вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

Устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, компоненты, режимы работы и тестирования

Индикатор состояния может загореться постоянным красным цветом в случае отсутствия сигналов от спутников GPS/ГЛОНАСС. Это не является неисправностью в случае нахождения автомобиля в местах закрывающих прямую видимость спутников (в тоннелях, под мостами, на закрытых парковках и т.п.). После выезда автомобиля из мест, закрывающих прямую видимость спутников, индикатор состояния должен погаснуть.

Резервная батарея.

Как заглушить и обмануть ГЛОНАСС на машине: простые и не очень способы


Как заглушить ГЛОНАСС на машине простым способом? Для этого можно использовать отключение питания, задействовать специальные глушилки, повредить антенну или экранировать ее. Существуют также методы, позволяющие обмануть датчик уровня топлива ГЛОНАСС, и тем самым получить дополнительную выгоду от топлива. Особенность в том, что большинство из таких путей уже не работает. Они быстро выявляются, а сами мошенники наказываются руководством. Но обо всем подробно.

Можно ли обмануть систему ГЛОНАСС

В Интернете часто встречаются вопросы, можно ли обмануть ГЛОНАСС каким-нибудь простым образом, чтобы скрыть реальный километраж, скорость, наличие топлива в баке или другие параметры машины. Теоретические это возможно, но с появлением новых моделей спутниковых систем делать это все труднее.

В ситуации, когда сигнал пропадает или появляется оператор сразу заподозрит неладное, а сам водитель будет подвержен более серьезной проверке. Кроме того, профессиональные устройства надежно защищены от каких-либо манипуляций, и почти полностью исключают возможность обмана. Тем не менее, многие все еще пытаются заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками и простым методом.


Как заглушить систему

К основным элементам ГЛОНАСС относится модуль и небольшая антенна, с помощью которой происходит передача сигнала с автомобилей КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ и других машин. Именно на них чаще всего воздействует водитель для изменения параметров.

На движение

Существует несколько способов, как обманывают водители грузовиков с ГЛОНАСС своих работодателей простым путем. Базовые варианты:

  • Повреждение антенны. Некоторые водители решаются заглушить ГЛОНАСС самым простым способом — они ломают антенну. Если она на виду, это делается путем повреждения кабеля или прокола изоляции. Но такие действия легко распознать, а сам водитель наказывается. Кроме того, многие терминалы способы работать и без антенны. В некоторых моделях она имеет внутреннее исполнение и защищена от действия вандалов.


  • Экранирование антенны. Еще один метод, как обмануть систему ГЛОНАСС на машине и заглушить сигнал простым способом — сделать это путем экранирования металлом. Здесь возможно несколько вариантов: применение толстого листа или оборачивание в фольгу. Оба таких метода не дают результата.
  • Применение ФМ-модулятора. Распространенный метод, позволяющий заглушить систему на машине простым путем — использовать для этого ФМ-модулятор, который настроен на определенную частотность и мешает работе GSM-антенны. Но такой способ работает только на старых устройствах. Современное оборудование защищено от подобных хитростей водителей.


  • Снятие напряжения. В попытке обойти систему ГЛОНАСС на авто простым способом многие снимают питание с устройства. Чаще всего это происходит путем выдергивания питающего провода. Но это вряд ли даст результат, ведь во многих терминалах имеется свой аккумулятор, который не даст отключиться устройству. Кроме того, выключение девайса на машине сразу будет заметно.


  • Порча терминала. При рассмотрении вариантов, как можно заглушить ГЛОНАСС на автомобиле, многие используют простой метод — портят терминал, к примеру, путем заливания водой (якобы случайным), использованием шокера или посредством заземления металлической части конструкции. Это легко выявить и наказать виновного. Важно помнить, что с помощью рассмотренных способов можно сжечь ГЛОНАСС на машине, а это влечет за собой серьезную ответственность.


  • Применение глушилок. На рынке представлен огромный выбор разных устройств, позволяющих заглушить систему на машине и закрыть доступ к информации простым способом. Такой прибор включается в прикуриватель, после чего база теряет связь с главным центром. Но нужно понимать, что современные устройства часто работают на нескольких частотах, что усложняет задачу. Кроме того, на покупку такого оборудования для машины нужны деньги.


  • Повреждение / извлечение SIM . Чтобы заглушить ГЛОНАСС с СИМ картой, многие ломают или достают SIM из устройства. Но такой шаг не дает результата, ведь сведения о движении будут собираться и передаваться после возвращения СИМ на место.

На топливо

Много вопросов касается того, как можно обмануть ГЛОНАСС по топливу и слить солярку простым способом. Здесь уже не стоит задача, как заглушить сигнал, ведь нужно использовать более хитрые варианты. Здесь применяются следующие пути:

  1. Помещение в бак дополнительных предметов для изменения его объема. Но такие действия сразу заметит оператор.
  2. Слив обратки. Суть в том, что водитель использует врезанный краник, установленный в обратном трубопроводе. Он позволяет спокойно сливать горючее. При этом ГЛОНАСС на машине будет видеть повышенный расход, но не поймет, чем он вызван. Для выявления обмана часто применяется сравнение данных с другим авто или прикрепление к водителю сопровождающего лица.
  3. Повреждение разъемов. Для этих целей часто применяются едкие жидкости, к примеру, кислота или солидол. Это простой способ, но он не эффективен. Если заглушить данные ГЛОНАСС и удастся, система выявит ухудшение сигнала. При этом останется лишь изучить состояние разъемов.
  4. Иголки в проводах. Еще один способ, как обмануть ГЛОНАСС для датчика в баке на машине — проткнуть питающий кабель для закорачивания цепей. Такое повреждение сразу станет заметно.


На скорость

Много вопросов касается, как обмануть ГЛОНАСС на скорость движения. Сделать это можно только путем повреждения спидометра или самой системы рассмотренными выше способами. Но выполнять такие шаги не рекомендуется из-за риска быстрого выявления проблемы. Заглушить скорость, передаваемую по ГЛОНАСС, другим простым способом не получится.


На километраж

При рассмотрении вариантов, как обмануть ГЛОНАСС по километражу на автомобиле, применяются упомянутые выше методы. Речь идет о повреждении системы, удалении СИМ-карты, экранировании антенны, применение глушилок или ФМ-модуляторов. Все эти способы не позволяют заглушить полностью устройство на машине, а сам обман выявляется простым путем проверки.

Для имитации выполнения работы можно использовать одну хитрость. К примеру, медленно ехать по дороге, а бортовой контролллер переставить на другую машину для обмана. Таким путем легко сымитировать работу автогрейдера или, к примеру, катка или снегоуборочной машины.


Ответственность за обман системы

Перед тем как вывести из строя ГЛОНАСС на автомобиле или заглушить его работу, водитель должен помнить об ответственности. Такие действия могут привести к крупным штрафам и увольнению. Важно помнить, что такие способы мошенничества быстро раскрываются.

Теперь вы знаете, что заглушить топливный ГЛОНАСС, обмануть систему по километражу или скорости не так просто. Современные системы надежно защищены, и обвести их «вокруг пальца» простым способом вряд ли получится. В комментариях напишите, с какими методами обмана сталкивались вы.

Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.

Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:

  • Скрыть местоположение автомобиля во время выполнения «левых» рейсов или нарушения штатного расписания движения;
  • Скрыть факт хищения топлива;
  • Показать контролирующим органам несуществующую работу (например, работу по очистке дорожной поверхности).

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

  • Сигнал исчезает только когда технику использует определённый водитель;
  • Сигнал пропадает не сразу, а лишь через какое-то время после начала рейса, и также внезапно может появиться.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.

Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).

Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.

Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.

Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

  • Датчик снятия сигнала с кнопки (позволяет увидеть, нажата ли кнопка включения механизма);
  • Датчик работы механизма «Техноком» (позволяет считывать обороты двигателя при включении навесного оборудования);
  • Датчик угла наклона (позволяет отслеживать работу механизмов и рычагов, изменяющих угол, например, работу ковша экскаватора);
  • Адаптер «CAN-LOG» (позволяет снимать параметры с бортового компьютера транспортного средства и контролировать параметры, наблюдаемые на приборной панели транспорта).

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские "Левши" в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше - слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Вывести антенну из строя можно самым простым способом - протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания
Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

II. Издеваемся над ДУТами - одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную "нетрудоспособность" устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить "подмороженный" ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать "налеты" на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку "ненужных" отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива "с обратки"

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который "лишачок" тонкой струйкой стекает в канистру.

Единственный минус - грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить "массу", другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) - нет.

Данный метод борьбы с "неприятелем" подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Нужно ли устанавливать глонасс на служебный УАЗ 9 мест.

Нужно ли устанавливать глонасс на служебный УАЗ 9 мест.

Ответы на вопрос:

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств. Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки. Бортовое устройство опломбировано.

Тахограф позволяет хранить следующие данные:

- о деятельности экипажа транспортного средства;

- о превышении допустимой скорости;

- о пройденном расстоянии и маршруте движения;

- о происшедших событиях;

Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи.

При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения. На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации.

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России.

Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ:

- имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки;

- грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N 3 соответственно).

Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением.

В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц. Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия.

Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Да, сынок, это УАЗ! Большой тест новой версии «буханки»

Под индексом УАЗ‑450 этот микроавтобус появился в 1958 году и сегодня, спустя 62 года, выпускается с минимальными изменениями по кузову и компоновке. Официально семейство ныне именуют СГР — от заводского обозначения «Старый грузовой ряд».

Тюнинг в законе

Ульяновцы запустили экспедиционную спецсерию два года назад, начав с Патриота. Год спустя в броском оранжевом колере вышел Хантер, на котором я в составе уазовской экспедиции карабкался на Эльбрус. А теперь еду в подмосковные поля на экспедиционной «буханке».

УАЗ СГР Экспедиция — это силовые бамперы, кенгурин, мощная лебедка, шины BFGoodrich А/Т на штампованных колесах и экспедиционный багажник-корзина во всю крышу с подъемной лестницей.

Времена запретов у нас наступили давно, поэтому любой подобный «обвес», установленный самостоятельно, нужно регистрировать и прописывать в документах, с чем мало кто хочет связываться. А все допоснащение экспедиционной «буханки» вписано в заводской сертификат: покупаешь — и просто ставишь машину на учет.

Не исключено, что заядлые «экспедиторы» будут ставить на эту машину что-то свое или менять бамперы и шины — сертификат на переделки ведь есть! А гаишник на дороге и знать не знает, какие бамперы или лебедка ей полагаются.

Навеска удачно контрастирует с ярким кузовом. Другой вариант окраски — хаки, причем доплаты за него не требуют.

На Экспедицию вообще нет опций. Блокировка заднего дифференциала (38 900 рублей), обогрев передних сидений (4000 рублей) и пакет «Комфорт» (7900 рублей) включены в цену автомобиля.

Знаете, что такое комфорт в системе ценностей «буханки»? Единый вазовский ключ от всех дверей и замка зажигания, дверные «евроручки» от Калины и сдвижные форточки пассажирского отсека вместо поворотных.

Около 200 кг дополнительного железа оценили в 189 000 рублей. Розничная цена экспедиционной «буханки» — 991 900 рублей. К слову, Хантер Экспедиция сейчас стоит ровно миллион!

Вопросы к обвесу

При мало-мальски придирчивом осмотре к обвесу возникают вопросы. Бамперы вместе с кронштейном запаски сильно увеличили длину «буханки» — с 4390 до 4865 мм. Почти полметра набежало! Спереди уходит вниз мощная защита двигателя и рулевых тяг — эдакая лыжа из мощных труб. Задний бампер из-за распашных дверей нельзя было поднять выше, и он сильно выдается назад. Плюс свисающие с него «плуги». Всё это портит геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда ухудшились, и в официальной характеристике завод их предусмотрительно не указывает.

Бамперы, похоже, взяли от Хантера без изменений. Передний вписался хорошо, задний же выглядит слишком широким. Но не в этом его главная беда. Выхлопная труба на СГР выведена в другом месте. Она практически упирается в короб, где живет противотуманный фонарь. Через 15 минут до угла бампера не дотронешься — раскаляется, как утюг! Через день противотуманный фонарь расплавился и буквально вытек из своего посадочного места.

Разумеется, электрические контакты оплавились. Случайно задел на ходу кнопку включения задней противотуманки — и тут же сгорел предохранитель. На этом же предохранителе «висят» стоп-сигналы, так что менять его пришлось в срочном порядке. Что ж, это более изящный (или изощренный?) способ оставить водителя без «стопарей», нежели банальное групповое перегорание ламп, с которым я столкнулся на грузовичке УАЗ Профи.

До багажника добираться долго: вынул шпильку, отвел калитку с запаской, поднял лестницу, отпер замок ключом — ты внутри. Пока добирался, заметил рыжий налет на черном обвесе. Уже? Машина видела всего-то две-три мойки с момента рождения.

Она едет!

Жилой отсек «буханки» — это не салон, а кабина, суровое рабочее место. Не знаю, зачем нужна регулировка водительского сиденья по длине, если при росте за 180 см на него еле усаживаешься. У пассажира свое развлечение — просунуть ремень безопасности в отсутствующий зазор между спинкой кресла и стойкой кузова. Зато сиденья при такой эргономике уже кажутся пристойными — есть даже обогрев.

Прямоугольная выштамповка в ворсовой обивке капота (он находится между передними сиденьями) сделана аккурат под размер небольшого ноутбука. Интересно, случайно получилось или это продуманное смарт-решение? Из других атрибутов современности — блок ЭРА-ГЛОНАСС на потолке и светодиодный третий стоп-сигнал.

Запускаю двигатель (замок зажигания слева), опускаю вертикальный рычаг ручника, но контрольная лампа не гаснет. То ли не попадает на концевик, то ли датчик уже умер. Так и ездил все дни, слушая тревожный писк при каждом ­троганье с места.

А в поворотах машина ругается на низкий уровень тормозной жидкости. После каждой кочки нужно поправлять падающие вниз противосолнечные козырьки. На одометре — всего 500 км. Да, сынок, это УАЗ!

Педаль газа напольная, и давить на неё очень даже приятно. Не только из-за олдскульного расположения. Уазик оказался неожиданно шустрым! Если не промахиваюсь при переключении передач (механизм тот еще, с огромным ходом рычага), городскому потоку иномарок мой оранжевый батискаф ничуть не мешает.

В управлении пугает даже не гигантский люфт руля, к нему быстро привыкаешь. Боишься вовремя не остановиться. К самим тормозам с учетом скоростного режима «буханки» вопросов нет. А вот перенести ногу с газа на тормоз, расположенный в иной плоскости, — это задачка.

Тугим сцеплением орудуешь, держа ногу на весу. Благо, мотор эластичный, не прочь тронуться со второй и подхватить на третьей с 20 км/ч. Но в вялотекущие пробки лучше не попадать, хотя мне повезло: «самоизолированная» Москва про них забыла. Радовался этому и при перестроениях. Заводу не стоило тратиться на гигантское правое зеркало: ровно половину его перекрывает передняя стойка крыши. Можно было обойтись велосипедным.

Кузов

Кузов изготовлен по технологиям середины прошлого века. Возможно, на том же оборудовании, ибо все без исключения отбортовки идут волной. Через двери откровенно сквозит. И через новые форточки тоже. Двери хлопают металлом по металлу и уже кое-где соскребли краску. Большую боковую дверь кривит при закрывании то вверх, то вниз. Хорошо, что конструкция рамная, ибо при таком качестве изготовления несущий кузов окажется совсем не несущим.

Выводы

Для чего эта машина? В начале распространения коронавируса в России отъявленные паникеры говорили о необходимости валить из городов подальше в глушь. Для транспорта «последней мили» УАЗ любой модели идеален: пролезет, куда угодно. И СГР тут не исключение даже с подпорченной бамперами геометрией — прет как танк. Только для апокалипсиса я бы всё равно выбрал не его.

Во‑первых, бросок за сотни километров отнимет изрядно здоровья. Все водители «буханок» и «головастиков» — герои.

Во‑вторых, могут возникнуть проблемы с бензином. УАЗ до него настолько жадный, что далеко не уедешь. Либо надо запасать канистры.

В‑третьих, версия комби с жесткой перегородкой грузового отсека — не лучший вариант. Буханка-микроавтобус дает намного больше вариантов перекомпоновки салона, и в нем можно при необходимости сносно существовать. Здесь же треть кузова строго отведена под груз, другая треть — водительский отсек. В серединке одним только столиком «автономку» не обеспечишь. Хотя сиденья, конечно, можно вынуть и расстелить лежанку на полу.

Для экстремальных путешествий больше подходит Хантер: деньги те же, но для водителя и пассажиров удобнее. Меньше места, но внутри тоже можно сносно обосноваться. «Буханка» же хороша для недальних перегонов непосредственно в местах охоты и рыбалки.

УАЗ ставит ГЛОНАСС на автомобили для бездорожья

Предприятие впервые изготовит 170 "экспериментальных" автомобилей, которые поступят в российские медицинские учреждения. ГЛОНАСС позволит постоянно отслеживать нахождение каждого такого автомобиля.

Представители завода говорят, что такая спутниковая система может быть установлена на любой автомобиль, сходящий с конвейера.

Эксперты сомневаются, что новация приживется, отмечая, что российская навигационная система вряд ли сможет составить достойную конкуренцию используемой во всем мире американской разработке – GPS.

Такая конкуренция и не входит в задачи ГЛОНАССа, парируют другие эксперты.

"Система уже работает"

"В комплект оборудования ГЛОНАСС входят навигационно-связной терминал, включающий абонентский терминал и антенны, а также тревожная кнопка и комплект громкой связи: микрофон и звуковая колонка. При включении системы навигационный центр отправляет данные на сервер, что позволяет отслеживать местонахождение автомобиля в любой точке. Кроме того, водитель автомобиля может поддерживать мобильную связь с диспетчером, что позволяет эффективно использовать автомобиль, к примеру, в сфере здравоохранения", - рассказал собеседник bbcrussian.com.

Навигационная система произведена российской компанией "М2М телематика". Стоимость дополнительного оборудования составляет 20 тыс. рублей с установкой.

ГЛОНАСС является российской спутниковой системой навигации.

Основой системы должны стать 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях. Принцип измерения аналогичен американской системе GPS.

Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года.

"Космическая группировка работоспособна, так что дела ГЛОНАСС не так плохи, как может показаться. Более того, в некоторых российских регионах уже используется автотранспорт с установленным на нем оборудованием ГЛОНАСС", - сказал Дмитрий Баранов.

По его словам, во Владимире системой спутниковой навигации уже оснащены 23 троллейбуса. До 2010 года там планируется создать общегородской диспетчерский центр, контролирующий работу всех предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. В него будет стекаться информация о работе общественного транспорта города, оснащенного оборудованием ГЛОНАСС.

В Рязани на патрульных машинах милиции установлено оборудование ГЛОНАСС. Воспользоваться новацией собираются и в Липецке.

"Его использование позволяет не только наладить контроль за транспортом, но и сэкономить средства, в частности, на топливе", - отметил эксперт.

Карты спутаны

В то же время многие эксперты считают, что ГЛОНАСС в России все еще остается экзотикой.

Читайте также: