Не работает розетка тойота камри

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Розетки прикуривателя Toyota Camry

Toyota Camry. Фото с сайта Drom.ru

Toyota Camry. Фото с сайта Drom.ru

С меньшей уверенностью можно грешить на предохранитель, если перестанет работать центральный прикуриватель с подсветкой, но в большинстве случаев так и бывает.

Автомобиль имеет три блока предохранителей: два под капотом и один в салоне, слева от рулевой колонки, поблизости с рычагом открывания капота. За розетки прикуривателя отвечают предохранители, расположенные в салоне.

Toyota Camry ACV40 блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне. Искать над левой ногой водителя

Для начала рекомендую открыть капот и снять крышку блока предохранителей в правой части подкапотного пространства.

На обратной стороне крышки заботливые японцы припасли для владельца автомобиля удобный инструмент для извлечения предохранителей и три запасных предохранителя на 10, 15 и 30 ампер.

Toyota Camry ACV40 крышка блока предохранителей под капотом

Пластиковые щипцы и запасные предохранители закреплены на верху крышки. Один предохранитель нам уже пригодился

Пластиковые щипцы для извлечения предохранителей

Берём щипцы и возвращаемся в салон. За центральную розетку отвечает 20 А предохранитель с маркировкой CIG, другие две розетки завязаны в сеть соседним 20 А предохранителем с маркировкой PWR OUTLET.

Toyota Camry ACV40 схема предохранителей в салоне
На 20 А в салонном блоке всего три предохранителя, и два соседних отвечают за все три розетки прикуривателя. Не ошибётесь Toyota Camry ACV40 блок предохранителей в салоне
Два жёлтых 20-амперника находятся справа в дальнем ряду

Учитывая низкую нагрузку на центральный прикуриватель, мы решили поставить на CIG запасной предохранитель на 15 А, а испытывающий гораздо бóльшую нагрузку PWR OUTLET оснастить освободившимся 20 А вместо перегоревшего.

Предохранители и инструмент для их извлечения

Извлечённый перегоревший предохранитель на 20 А и запасной на 15 А

50. Не работают 3 розетки (прикуриватель).

Столкнулся с проблемой о которой никогда не слышал, а именно перестали работать все розетки на камри 50.

Покопавшись, понял, что дело скорее в предохранителях, которые находятся под левой ногой водителя.

Кто сталкивался с данной проблемой? Как и что нужно поменять (номер предохранителя и так далее).

Заранее спасибо за помощь!

P.S.
Добрался я до крышки предохранителей. Нашел CIG 15А он перегорел. Заменил, прикуриватель заработал, но остальные 2 нет.

Toyota Camry 2013, 181 л. с. — расходники

Машины в продаже

Toyota Camry, 2015


Toyota Camry, 2015


Toyota Camry, 2016


Toyota Camry, 2014

Комментарии 10

Такая же фигня, преды целы (сиг и ещё один), под климатом прикуриватель работает, а возле подлокотника нет

На прикурили два предохранителя. Я оба поменял но 2 прикуриватель все равно не работают.

Такая же проблема, только предохранитель сиг целый, а прикуриватель не раьотает(

Было такое. Когда включал видеорегистратор в гнездо там где аух. Точно не помню какой, книжка в машине. Проверь 7,5 который по центру ближе к пустышке. Завтра могу посмотреть поточнее.

Чёт замкнуло если предохранитель выгорел. Допустройства к прикуривателю на прямую не подключены случаем?

Был подключен видеорегистратор. На предыдущей камри 2003 года, так-же подключал, за 13 лет ничего не выгорело…

Ну а других причин не может быть, вскрывай врезку, проверяй все. Если конечно в предохранителе дело

Был подключен видеорегистратор. На предыдущей камри 2003 года, так-же подключал, за 13 лет ничего не выгорело…

Найди предохранитель и поставь больше не более чем на 5А. Такое часто бывает при устройстве регистраторов, Кстати такое могло случиться, если регистратор подкинут к обратке прикуривателя и ты одновременно нажал прикуриватель на разогрев. Возрасла сила тока потребителей и превысила номинал предохранителя, из-за чего он и сгорел. Не помню точно какой, посмотри под названием tail. Если нет, то я обычно дергаю их по очереди и в итоге нахожу нужный

Прикуриватель на Тойоте Камри

Европейские модели Камри 40 оснащены сразу 3 прикуривателями, один из которых расположен на приборной панели, а 2 — в тоннеле между сиденьями пассажиров. Но фактически прикуриватель у Тойота Камри один — остальные являются просто розетками на 12В. Они оптимальны для использования накидок с подогревом, зарядных устройств для навигаторов и смартфонов и пр. Электрическая схема авто предусматривает раздельные предохранители для прикуривателя и пары розеток. Но, в случае подключения мощных потребителей нередко, помимо предохранителя, успевает сгореть контактная группа, расположенная непосредственно на корпусе прикуривателя, и в этом случае может потребоваться его замена.

Прикуриватель на Тойоте Камри

Прикуриватель на Тойоте Камри

Нюансы использования прикуривателя и розеток

В зависимости от модификации кузова, количество прикуривателей в авто может отличаться. Но принцип их работы, основные проблемы и место, где находится предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40, 30 и 50, аналогичны для всех моделей авто. Нередко за неимением запасных плавких вставок автовладельцы используют проволочки, монетки и пр. Делать это категорически запрещается.

Дело в том, что причиной выхода предохранителя из строя может являться не только подключение мощного потребителя, но и короткое замыкание. В этом случае из-за установленной проволоки может не только сгореть часть электропроводки, но и весь автомобиль полностью. Также не следует устанавливать предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v30 и в других кузовах большего номинала — это также может привести к выходу электропроводки из строя. Стоит учитывать, что установка перемычек и предохранителей может привести к выходу из строя основной плавкой вставки, расположенной под капотом. К ней также подключена вся приборная панель, освещение салона, блок управления двигателем и пр. При её перегорании управление автомобилем невозможно.

Нюансы использования прикуривателя и розеток

Нюансы использования прикуривателя и розеток

Чтобы впоследствии не пришлось искать, где находятся предохранители на Тойота Камри в прикуриватель, необходимо соблюдать ряд условий:

  • не подключать к нему слишком мощные потребители тока (мощность которых более 10–15 А);
  • в качестве нагревательного элемента использовать только оригинальную спираль;
  • исключить попадание в гнездо прикуривателя посторонних предметов;
  • не устанавливать чрезмерно мощные предохранители или перемычки.

Часто перегорание плавких ставок происходит в результате подключения к гнезду прикуривателя автомобильного компрессора. Рекомендуется для его подключения использовать «крокодилы», цепляя их непосредственно к клеммам аккумулятора. Как показывает практика, компрессор в результате прямого подключения к АКБ работает гораздо эффективнее.

Соблюдение этих несложных правил позволяет существенно продлить жизнь автомобильному прикуривателю, а также обезопасит машину от пожара.

Как заменить предохранители

В зависимости от кузова, расположение, да и сама конфигурация предохранителей в Camry несколько отличается. К примеру, предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40 установлен отдельно от плавких вставок, предназначенных для двух розеток. Это означает, что если случайно закоротить контакты в гнезде прикуривателя, то розетки не отключатся. Но если закоротить одну из розеток, то перестанут работать обе, в то время как прикуриватель на приборке будет продолжать функционировать.

Аналогичная ситуация наблюдается и в более поздних версиях кузовов.

Модели Камри, как и большая часть авто под логотипом Тойота, оснащены тремя блоками предохранителей: 2 из них расположены в подкапотном пространстве, а ещё один — в салоне авто. Доступ к нему можно получить, открыв пластмассовый лючок под рулём, рядом с рычагом тросика капота. Плавкие вставки, отвечающие за прикуриватели, расположены именно в салоне.

Как заменить предохранители

Как заменить предохранители

Чтобы заменить на Тойота Камри предохранитель прикуривателя, необходимо открыть крышку блока в салоне авто. Если под рукой нет запасных плавких вставок, то можно поискать их в подкапотном пространстве.

Для этого следует открыть крышку капота, после чего вскрыть основной блок предохранителей, расположенный у левого крыла авто. Автопроизводители предусмотрели запасной комплект предохранителей на 10, 15 и 20А, а также специальный инструмент для их быстрого удаления из гнезда.

Затем необходимо вернуться в салон авто и найти там следующие предохранители (их названия написаны на обратной стороне крышки):

  • маркировка CIG указывает на предохранитель прикуривателя от Тойота Камри 50 и 40, расположенный в центре панели;
  • установленные на тоннеле розетки маркируются как PWR OUTLET.

Найти их несложно — расположенный в салоне блок включает в себя только 3 предохранителя на 20А, из которых 2 отвечают за розетки прикуривателя. Нужные плавкие вставки расположены в правой дальней стороне ряда. Штатные вставки обозначены жёлтым цветом.

Как заменить предохранители

Как заменить предохранители

Вынув из гнезда, следует внимательно их осмотреть: в середине плавкой вставки расположена тонкая перемычка, которая перегорает при высокой нагрузке или коротком замыкании. Если предохранитель прикуривателя выполнен из непрозрачного пластика, то можно проверить его целостность с помощью контрольной лампочки или мультиметра.

Допускается временная установка плавкой вставки меньшего номинала. К примеру, если розетка отказала в дороге, и под рукой не оказалось нужных запасных вставок.

Но нередко при установке новой плавкой вставки и переводе ключа зажигания в положение ACC на контакты гнезда не поступает напряжение либо предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v50 повторно перегорает. Происходит это в результате отгорания провода. Он соединяется с гнездом при помощи пайки, и сильный нагрев прикуривателя приводит к расплавлению олова. В результате провод может соединиться с массой, что приводит к постоянному перегорания плавкой вставки. Решить эту проблему можно только вытащив розетку из панели. Но подобное наблюдается обычно на 30-х кузовах авто.

Порядок замены прикуривателя

Перед тем как снять прикуриватель на Тойота Камри, рекомендуется отключить клеммы аккумулятора. Несмотря на то, что при выключенном зажигании питание на розетку не поступает, во время работы можно случайно замкнуть контакты аудиосистемы или климат-контроля, и это создаст немало проблем.

Порядок замены прикуривателя

Порядок замены прикуривателя

Для снятия прикуривателя необходимо соблюдать определённую последовательность действий:

  1. Вынуть из гнезда потребитель энергии (нагревательную спираль, зарядное устройство и пр.).
  2. Затем снимается рамка центральной консоли.
  3. Выкручиваются саморезы, прикрепляющие аудиосистему и климат-контроль.
  4. Затем магнитола с блоком климата аккуратно вытягиваются на себя, снимаются фишки с задней стороны, после чего они полностью удаляются. В зависимости от кузова авто, иногда достаточно просто снять блок управления климатом.
  5. На относительно свежих кузовах с задней стороны прикуривателя расположена гайка, с помощью которой плюсовой провод прикрепляется к гнезду.
  6. Если в замене гнезда нет необходимости, то можно просто выкрутить гайку и удалить шайбу, выполненную из изоляционного материала.
  7. Затем плюсовой провод прикручивается гайкой, включается зажигание и проверяется, как работает прикуриватель на Тойота Камри.

Чтобы избежать ошибок, рекомендуется посмотреть для Тойота Камри 2015 года, как заменить прикуриватель на видео.

Стоит отметить, что вытаскивается только металлическая часть прикуривателя. Для этого необходимо снять с неё клеммы и выдавливать с внутренней стороны наружу. Выходит она с трудом.

Для снятия гнезда на 30 кузовах необходимо на 90 градусов повернуть металлическую часть прикуривателя, затем вытащить его на себя.

Главное запомнить, что если не работает прикуриватель на Тойота Камри 40, 50 или 30, то не следует устанавливать вместо штатных предохранителей перемычки.

В случае сомнений в собственных силах рекомендуется обращаться в автосервис — специалисты проведут работы по восстановления прикуривателя в течение 30 минут.

Прикуриватель Camry 40

Прикуриватель Камри 40
Прикуриватель автомобиля Тойота Камри 40 редко выходит из строя. Возникновение поломок обычно происходит по причине подключения потребителей потребляющих большой ток и вызывающих перегорание предохранителя.

В более редких случаях мощная нагрузка способна повредить контактную группу, расположенную непосредственно в прикуривателе.

Проблемы, возникающие с прикуривателем на Камри 40

В процессе эксплуатации прикуривателя возможно перегорание предохранителя. Причиной этого является:

  1. продолжительная перегрузка;
  2. короткое замыкание;
  3. брак предохранителя.

Продолжительная повышенная нагрузка является одним из наиболее плохих факторов для прикуривателя, так как в таком случае повреждения могут получить изоляция проводов розетки и контактная группа.

Выход из строя прикуривателя в результате короткого замыкания потребителя, хоть и является нештатной ситуацией, но опасности не вызывает. Хуже, если короткое замыкание возникло из-за соприкасания проводов, идущих к прикуривателю, в результате повреждения изоляции. В таком случае необходимо устранить поломку в кратчайшие сроки, так как продолжение использования розетки может привести к возгоранию

Брак предохранителя заключается в меньшем его номинальном токе, который он может выдержать по сравнению с заявленным. В результате он быстро перегорает, обесточивая розетку. Замена перемычки на новую исправит ситуацию.

Перегоревший предохранитель

В зависимости от комплектации Тойота Камри 40 имеет несколько прикуривателей. Обычно в автомобиле устанавливается 3 розетки. Отсутствие напряжения в двух гнездах одновременно, является косвенным признаком сгорания перемычки.

В случае повреждения предохранителя необходимо выполнить его замену согласно инструкции, приведенной ниже:

  • Получить доступ к блоку предохранителей. Он находится в салоне Тойота Камри 40, слева от рулевой рейки, недалеко от рычага открытия капота.

Расположение салонного блока предохранителей

  • Блок предохранителей закрыт специальной крышкой. На ней указаны номинальный ток и назначение перемычек. Крышку необходимо снять.

Крышка блока предохранителей

Блок предохранителей с демонтированной крышкой

  • Для того, чтобы изъять предохранитель необходимо воспользоваться специальными пластиковыми щипцами. Они находятся в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.

Специальные щипчики для изъятия предохранителей

Контроль состояния перемычки

  • Если подтвердится, что предохранитель перегорел, следует заменить его на новый. В монтажном блоке хранятся несколько запасных перемычек. При отсутствии предохранителя с требуемым номинальным током, следует поставить ближайший меньший. При этом следует избегать подключения мощной нагрузки к розетке.

Ремонт прикуривателя

Причины, почему не работает прикуриватель и методы устранения неисправностей приведены в таблице ниже.

Предохранители Камри XV50 (55): электросхема, где блок?

Каждый автомобиль имеет электрическое оборудование – всевозможные устройства, питающиеся и функционирующие за счет тока, проходящего по сети. А поскольку в случае скачков напряжения может произойти короткое замыкание, вызывающее возгорание, каждая машина также должна быть оборудована специальными предохранителями. Эти важные устройства изготовлены из плавкого материала, который при превышении максимально допустимой силы тока расплавляется, тем самым разрывая электросеть и отключая подачу электричества. Предохранительные устройства перегорают при перегрузке системы и возникновении коротких замыканий.

Целый предохранитель

В этой статье мы рассмотрим предохранители для Камри XV50(55), ознакомимся с необходимыми схемами, а также поговорим об их замене. Однако, чтобы заменить эти вставки, нужно знать, где их искать. Один блок предохранителей, установленных на автомобиле модели Тойота Камри 50, находится в одном отсеке с двигателем, а второй – в салоне машины.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом

Первый блок находится под капотом автомобиля, и расположен в правой части моторного отсека, рядом с аккумулятором и корпусом воздушного фильтра.

Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку. Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.

Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50(55) имеет плавкий компонент измерительных приборов. Его номинальный ток составляет 5 ампер. Наибольшее значение в блочке моторного отсека имеют защитные устройства, замыкающиеся на систему зарядки аккумулятора автомобиля, поскольку максимальный потребляемый ток таких приборов наиболее высокий. Ампераж таких предохранителей автомобилей Камри составляет 140А для модификаций с системой обогрева задних сидений, и 120А – для машин без такой функции.

Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом

Чтобы упростить автовладельцу жизнь, и избавить его от необходимости каждый раз высматривать на маленькой вставке значение ее номинального показателя тока, каждый номинал соответствует отдельному цвету.

Если говорить о Камри 50(55), то 5-амперные устройства обозначены оранжевым цветом. Например, предохранитель alt s с номиналом 7.5А, защищающий цепь системы зарядки аккумулятора, как и все остальные вставки с таким показателем, окрашен в коричневый цвет. Предохранители, максимальная сила тока в которых составляет 10А, окрашены в красный цвет, защитные элементы с номиналом 15А имеют синий цвет, 20А – желтый и т.д.

Схема предохранителей Toyota Camry XV50 2011 2017

Ознакомимся со схемой защитных вставок, находящихся под капотом Камри. Также в таблице указаны номинальные показатели всех плавких компонентов и описаны электрические цепи, защищаемые тем или иным предохранителем.

Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом
Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом

Некоторые владельцы новых Камри, выпущенных в 2011-2017 годах, отмечают, что в процессе эксплуатации столкнулись с возгоранием блока Интегрированного реле.

Ниже представлена схема предохранителей Камри XV55, где данный блочок обозначен надписью Unit D.

Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом

Как оказалось, это вызвано тем, что расположенные под интегрированным реле разъемы, контакты которых выходят на противотуманные фары, систему обогрева стекол и зеркал, охлаждающие вентиляторы, а также на систему дальнего света, не защищены никакими предохраняющими от короткого замыкания устройствами.

Интегрированное реле питается от предохранителя ALT с номиналом 120А и FL MAIN 3.0W, однако ни один из них не защищает от возгорания блока.

Первый разомкнет цепь уже после возникновения пожара под капотом, в то время как второй элемент представляет собой толстый медный провод, плавление которого начнется только при воздействии тока, равном 230А. По этой причине даже при малейшем коротком замыкании в вышеуказанных незащищенных цепях горят не предохранители, а блок интегрированного реле. А это, согласитесь, существенный недостаток, если учесть стоимость такого нового компонента электроники (от 6 тыс. рублей).

Назначение плавких вставок под капотом

Для начала уточним, где в подкапотном пространстве Camry 50 находится монтажный блок с плавкими вставками. Он установлен в защитном кожухе возле левого крыла. Схема предохранителей состоит из следующих элементов:

1 (METER-IG2) – приборы измерения (5 А);

2 (FAN) – охлаждающий вентилятор радиатора на Камри 50 с силовым агрегатом 2GR-FE (50 А);

3 (H-LPCLN) – очистительный комплекс оптики (30 А);

4 (HTR) – кондиционер (50 А);

5 (ALT) – цепь зарядки АКБ (120 или 140 А, соответственно для комплектаций Camry 50 без и с подогревом кресел заднего ряда);

6, 9 (ABS №2, ABS №1) – ESC (30, 50 А);

7 (ST/AM2) – пусковое устройство, цепи питания предохранителей № 31, 32, 33 в салонном блочке Камри 50 (30 А);

8 (H-LP-MAIN) – ближний свет оптики и питающие линии предохранителей № 25, 26, 27 подкапотного монтажного блока (30 А);

10 (EPS) – ЭУР (80 А);

11 (S-HORN) – защитный элемент S-HORN (7.5 А);

12 (HORN) – предохранитель звукового сигнала Тойота Кари 50 (10 А);

13, 15, 32, 33 (EFI №2, INJ, EFI №1, EFI-MAIN №2 (A/F)) – управляющая программа КПП Toyota Camry 50, MPI (15, 7.5, 7.5, 20 А);

14 (EFI №3) – управляющая программа трансмиссии, MPI (7.5 или 10 А, соответственно для Камри 50 с мотором серии 2AR-FE и 2GR-FE);

16 (ECU-IG2 №3) – блокиратор руля, управляющая программа трансмиссии, MPI (7.5 А);

17 (IGN) – стартер (15 А);

18 (D/L-AM2) – блокиратор дверных замков Тойота Камри 50 (20 А);

19 (IG2-MAIN) – линии подвода напряжения к предохранителям № 1, 15, 16, 17, подкапотного монтажного блока Camry 50 и № 31, 32, 33 в салонном блочке (25 А);

20 (ALT-S) – цепь заряда АКБ (7.5 А);

21, 31 – не задействован;

22 (TURN&HAZ) – приборы измерения, поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А);

23 (STRG LOCK) – блокиратор руля Тойота Камри 50 (10 А);

24 (AMP) – мультимедийный комплекс (15 А);

25, 26 (H-LP LH-LO/H-LP RH-LO) – ближний свет блок-фар слева и справа (15 и 20 А, соответственно для комплектаций Camry 50 с лампочками галогенного и газоразрядного типа);

27 (MNL H-LP LVL) – корректор угла светового потока оптики с лампочками газоразрядного типа (7.5 А);

28 (EFI-MAIN №1) – программа управления трансмиссией, MPI, цепи питания предохранителей под капотом № 13, 14, 33 (30 А);

29, 34 (SMART, AM 2) – система без ключевого доступа (5, 7.5 А);

30 (ETCS) – ЭБУ дроссельной заслонки (10 А);

35 (RADIO-B) – мультимедийное и навигационное устройство (20 А);

36 (DOME) – лампочки для чтения, часы, подсветка салонного пространства, багажного отделения, зеркал и области под дверьми (7.5 А);

37 (ECU-B №1) – датчик руля Тойота Камри 50, ПДУ, приборы измерения, корректор наклона и высоты рулевой колонки, программа без ключевого доступа, мультиплексная связь (10 А).

Блок предохранителей в салоне

Салонный блочок предохранителей Тойота Камри XV50(55) находится в нижней левой части панели.

Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.

Блок предохранителей в салоне Камри 50(55).

Помните: прежде чем менять плавкую вставку, следует выяснить причину перегорания.

Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.

Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью

Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.

Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)

На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.

Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью
Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью
Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью

Назначение предохранителей в салоне

Первоначально определимся, где находится блочок с защитными элементами бортовой сети Camry 50 в салонном пространстве. Блок установлен в нише центральной консоли по левую сторону от рулевого колеса. Схема обеспечивает защиту следующих электроцепей:

1 (ECU-IG1 №2) – омывающий комплекс передней оптики, центральное зеркало в салоне, навигационная, мультимедийная и система мультиплексной связи, шторка от солнечных лучей сзади, дворники и омывающий комплекс стекла спереди, парковочный контроллер, блокиратор КПП, обогревательная система первого и второго ряда кресел, цепь отключения мультимедии и контур кондиционера сзади, корректор положения кресел второго ряда, наклона и высоты руля (10 А);

2 (ECU-IG1 №1) – ближний свет оптики, Blind Spot Monitor, ESC, цепь заряда АКБ, вентиляторы охлаждения, система предотвращения запотевания стекла сзади и внешних зеркал, датчик руля, многоточечный или последовательно многоточечный комплекс впрыска топлива (Multi Point Injection – MPI) (10 А);

3 (PANEL) – мультимедийный и навигационный комплекс, прикуриватель, кондиционер, освещение салонного пространства, лампочки для чтения, подсветка бардачка, переключателей и селектора КПП (10 А);

4 (TAIL) – габариты, ПТФ спереди и сзади, освещение государственного регистрационного номерного знака (15 А);

5 (DOOR R/R или EPS-IG1) – привод подъема стекла в задней двери справа или ЭУР (20 или 7.5 А);

6 (DOOR F/L или ECU-IG1 №3) – привод подъема стекла в передней двери слева или Blind Spot Monitor (20 или 7.5 А);

7 (DOOR R/L или S/HTR&FAN F/L) – привод подъема стекла в задней двери слева или обогрев сиденья (20 или 10 А);

8 (H-LP LVL) – ближний световой поток блок-фар (7.5 А);

9, 11 (WASHER и WIPER) – омывающий комплекс и дворники стекла спереди (10 и 25 А);

10, 25 (A/C-IG1, A/C-B) – кондиционер (7.5А);

12 (BKUP LP) – ЭБУ трансмиссии, мультимедийный и навигационный комплекс, огни заднего хода, Multi Point Injection (7.5 А);

13, 21 (DOOR №1, DOOR №2) – привода подъема стекол (30, 20 А);

14 (EPS-IG1) – ЭУР (7.5 А);

15 (P/OUTLET RR) – предохранитель розетки Камри 50 сзади (20 А);

16 (SFT LOCK-ACC) – блокиратор КПП (5 А);

17 (S/HTR&FAN F/R или DOOR R/R) – обогрев кресла спереди справа или привод подъема стекла в правой двери сзади (10 или 20 А);

18 (S/HTR&FAN F/L или DOOR R/L) – подогрев сиденья спереди слева или привод подъема стекла в левой двери сзади (10 или 20 А);

19 (OBD) – диагностический комплекс бортовой сети Toyota Camry 50 (10 А);

20 (ECU-B №2) – привода подъема стекол, шторка от солнечных лучей сзади, цепь отключения аудиосистемы сзади, задний контур кондиционера, подогрев и корректор положения заднего ряда кресел (10 А);

22 (AM1) – пусковое устройство, MPI (7.5 А);

23 (STOP) – габариты сзади, MPI, ABS, ESC, управляющая программа КПП, дополнительный стоповый огонь сверху, блокиратор КПП Тойота Камри 50, система без ключевого допуска (7.5 А);

24 (P/SEAT RR) – корректор положения кресел второго ряда (30 А);

26 (S/ROOF) – люк Toyota Camry 50 (10 А);

27 (P/SEAT FR) – корректор положения кресел первого ряда (30 А);

28, 39 – не задействован;

29 (D/L-AM1) – выделенный канал связи, цепь открытия багажника и блокирования замков дверей (20 А);

30 (TI&TE) – регулятор вылета и наклона руля Toyota Camry 50 (20 А);

31 (A/B) – программа классификации пассажира спереди, SRS (10 А);

32 (ECU-IG2 №1) – MPI (7.5 А);

33 (ECU-IG2 №2) – без ключевой доступ, Blind Spot Monitor (7.5 А);

34 (CIG&P/ OUTLET) – предохранитель прикуривателя Тойота Камри 50 (15 А);

35 (ECU-ACC) – мультимедийное и навигационное оборудование Тойота Камри 50, выделенный канал связи, внешние зеркала бокового вида, задняя шторка от солнечных лучей, обогревательная система второго ряда кресел, цепь отключения мультимедии и контур кондиционера сзади, предохранитель корректора положения кресел второго ряда (7.5 А);

36 (S/HTR&FAN FI R) – обогревательный комплекс кресел Toyota Camry 50 (10 А);

37 (S/HTR RR) – система подогрева задних сидений (20 А);

38 (DOOR F/R) – привод подъема стекла в передней двери справа (20 А).

Как поменять предохранители Камри XV50(55)?

Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.

Блок предохранителей Камри 50(55)

Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.

Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.

Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.

Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика.

Почему не работает прикуриватель

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Что делать если не работает прикуриватель

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.


Как устроен автомобильный прикуриватель


Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).


Место прогара в гнезде прикуривателя


Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.


Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)


Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107


Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Тойота Камри v50 блок предохранителей: выявляем суть


Эта статья будет посвящена теме бережного отношения к электрической части автомобиля. Несерьезное ДТП или дешёвая, некачественная лампа, установленная на замену перегоревшей, могут привести к серьезным последствиям и материальным затратам.

Где находятся предохранители Камри V50

Предохранители Тойота Камри V50 установлены в двух местах. Под капотом они расположены с правой, водительской стороны, поблизости от аккумулятора и корпуса воздушного фильтра. В салоне предохранители находятся слева под панелью возле левого колена водителя.

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

  • Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Toyota Camry XV50 - Расположение предохранителей, реле и модулей в блоке предохранителей под капотом

Toyota Camry XV50 - Вид и распиновка разъёмов Интегрированного реле

Toyota Camry XV50 - Назначение контактов Integration Relay

Разъём 1F

Разъём 1G

Разъём 1M

Разъём 1N

Разъём A

Разъём В

А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет. Где предохранители защищающие эти электрические цепи? Причём в сороковом кузове Toyota Camry XV40 эти предохранители были.

Блок предохранителей в салоне

Салонный блочок предохранителей Тойота Камри XV50(55) находится в нижней левой части панели.

Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.

Блок предохранителей в салоне Камри 50(55).

Блок предохранителей Камри 50(55) в салоне .

Помните: прежде чем менять плавкую вставку, следует выяснить причину перегорания.

Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.

Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.

Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)

На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.

Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью

Схема блока предохранителей под панелью. Кликните, чтобы увеличить.

Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью

Схема блока предохранителей под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.

Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью

Схема блока под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.

Toyota Camry XV50 - Описание и назначение предохранителя FL MAIN 3.0W

Описание предохранителя FL MAIN 3.0W:

  • A heavy–gauge wire placed in high amperage circuits which burns through on overloads, thereby protecting the circuit. The numbers indicate the crosssection surface area of the wires.
  • Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.

Цитата с одного из форумов:

Toyota Camry XV50 - Сгорело интегрированное реле и проводка под капотом

Как поменять предохранители Камри XV50(55)?

Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.

Блок предохранителей Камри 50(55)

Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.

Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.

Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.

Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.

Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика.

Во-первых, если вы далеки от электрики, то не пытайтесь менять этот блок самостоятельно! Вот цитата с одного из форумов:

Поэтому приобретайте новый блок и к специалистам.

Toyota Camry XV50 - Каталожный номер интегрированного реле

Toyota Camry XV50 - Цена интегрированного реле в магазине emex

Toyota Camry XV50 - Цена интегрированного реле в магазине exist

  • года случилась первая неприятность, разбив водительское стекло сняли из под капота блок реле 82720-33230 (8 000 руб.), отвечающую за переключение дальнего света, противотуманок, сигнала и штатной сигнализации.

Вот такая, весьма странная, защита электрических цепей, применяется в новых Toyota Camry. ))

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах , Viber или .

Читайте также: