Не работает сигнал фольксваген пассат б3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

пассат б3

Volkswagen Passat b3 представляет 3-е поколение популярной серии пассатов. Выпускалась данная модель в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах с кузовами универсал и седан как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данном материале мы представим описание всех предохранителей и реле фольксваген пассат б3 со схемами и фотографиями блоков в которых они расположены.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

полка

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Для доступа к нему нужно снять полку.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне vw passatt

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото пример блока б3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Общая схема блока пасста б3 и б4

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

h3 1,0,0,0,0 -->
110А Ближний свет (левая фара)
210А Ближний свет (правая фара)
310А Освещение комбинации приборов и номерного знака
415А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески
515А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол
620А Вентилятор отопителя, кондиционер
710А Габаритный свет (правый)
810А Габаритный свет (левый)
920А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
1015А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
1110А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света
1210А Дальний свет (правая фара)
1310А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя)
1410А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик температуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач
1510А Карбюратор или электронная система управления двигателем
1615А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика
1710А Указатели поворота
1820А Электро бензонасос, датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд)
1930А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер
2020А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения
2115А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, центральный замок, прикуриватель и комбинация приборов
2210А Автомагнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Обозначение реле

Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы

Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant)

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Система аварийной сигнализации

Система очистки фар

Система прерывистой работы стекло ­очистителя и омывателя

Система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности

Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)

Таймер электро обогрева заднего стекла

Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол

Предохранитель системы клапанов АБС

Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Назначение реле согласно их нумерации

  • №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • №13 — компрессор кондиционера
  • №15 — дополнительные фары (ПТФ)
  • №18 — разгрузка шины X
  • №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
  • №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
  • №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
  • №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
  • №32 — питание ЭБУ (Digifant)
  • №33 — омыватель фар
  • №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
  • №46 — реле времени пред пускового подогрева
  • №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
  • №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
  • №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
  • №59 — Подогрев сидений
  • №61 — обогрев впускного коллектора
  • №67 или №80 — бензонасос
  • №72 — задний дворник
  • №78 — Насос АБС
  • №61 — ЭБУ АБС
  • №80 или №67 — бензонасос
  • №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №105 — реле климата
  • №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
  • №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)

Отдельные элементы могут устанавливаться вне данного блока, например термо предохранитель печки (за бардачком) или под капотом пластиковые вставки защиты свечей накала.

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

Термо предохранитель печки

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначения на электросхемах

А — аккумуляторная батарея
В — стартер
С — генератор
С1 – регулятор напряжения
D — замок зажигания
Е — переключатель освещения
Е1 – переключатель освещения
Е2 – переключатель указателей поворотов
ЕЗ — выключатель аварийной сигнализации
Е4 – выключатель фар и кратковременного включения дальнего света
Е9 – переключатель вентилятора отопителя
Е15 – выключатель обогревателя заднего
стекла
Е19 – выключатель габаритного освещения
Е20 – освещение панели приборов
Е22 – переключатель стеклоочистителя
Е23 – выключатель противотуманных фар
Е39 – выключатель блокировки электрического стеклоподъемника
Е40 – переключатель переднего левого стеклоподъемника
Е41 – переключатель правого стеклоподъ емника
Е43 – выключатель регулировки зеркала
Е48 – переключатель регулировки зеркала
Е52 – переключатель заднего левого стек лоподъемника
Е53 – переключатель заднего левого стек лоподъемника
Е54 – переключатель заднего правого стеклоподъемника
Е55 – переключатель заднего правого стеклоподъемника
Е81 – переключатель переднего правого стеклоподъемника
Е86 – кнопка переключения многофункционального индикатора
Е109 – выключатель памяти многофункционального индикатора
F – выключатель лампы стоп-сигнала
F1 – датчик давления масла
F3 – выключатель освещения салона в правой передней двери
F4 – выключатель лампы заднего хода
F5 – выключатель освещения багажника
F9 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза
F10 – выключатель освещения салона в левой задней двери
F11 – выключатель освещения салона в правой задней двери
F18 – термодатчик включения вентилятора радиатора
F22 – датчик давления масла
F25 – выключатель дроссельной заслонки
F26 – выключатель пусковой подачи топлива
F34 – датчик низкого уровня тормозной жидкости
F35 – выключатель подогревателя впускного коллектора
F59 – выключатель центральной блокировки
F60 – выключатель режима холостого хода
F66 – датчик низкого уровня охлаждающей жидкости
F81 – выключатель полностью открытой дроссельной заслонки
F87 – термодатчик включения вентилятора
F93 – датчик давления масла
F114 – выключатель центральной блокировки на двери пассажира
F130 – датчик включения топливного насо са (давления)
F131 – передний левый исполнительный механизм центральной блокировки
F132 – задний левый исполнительный ме ханизм центральной блокировки
F133 – передний правый исполнительный механизм центральной блокировки
F134 – задний правый исполнительный механизм центральной блокировки
F166 – выключатель EGR
G — датчик уровня топлива
G1 – указатель уровня топлива
G2 – датчик температуры охлаждающей
жидкости
G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости
G4 – датчик момента зажигания
G5 – тахометр
G6 – топливный насос
G8 – датчик температуры масла
G17 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
G19 – потенциометр измерителя потока воздуха
G23 – топливный насос
G32 – датчик минимального уровня охлаждающей жидкости
G39 – лямбда-зонд с обогревателем
G40 – датчик Холла
G42 – датчик температуры воздуха
G54 – датчик скорости многофункционального индикатора
G55 – датчик давления многофункционального индикатора
G61 – датчик детонации 1
G62 – датчик температуры охлаждающей жидкости
G66 – датчик детонации 2
G68 – датчик скорости
G69 – потенциометр положения дроссельной заслонки
G74 – потенциометр регулировки содержания СО
G79 – датчик акселератора
G80 – датчик подъема иглы
G81 – датчик температуры топлива
G127 – потенциометр положения дроссельной заслонки
G149 – датчик модулятора
Н — кнопка включения звукового сигнала
H1 – двухтоновый звуковой сигнал
Н3 – зуммер датчика давления
Н11 – зуммер датчика давления
J2 – реле и индикатор сигнализации светом
J4 – реле звукового сигнала
J5 – реле противотуманных фар
J6 – стабилизатор напряжения
J17 – реле топливного насоса
J30 – реле заднего очистителя и омывателя
J31 – реле очистителя и омывателя ветро-
вого стекла
J59 – дополнительное реле
J81 – реле подогревателя впускного кол-
лектора
J88 – блок управления
J114 – блок сигнализации минимального
давления масла
J119 – многофункциональный индикатор
J120 – блок сигнализации минимального
уровня охлаждающей жидкости
J138 – реле включения вентилятора радиатора
J139 – реле включения электрических стеклоподъемников
J159 – блок управления стабилизации оборотов холостого хода
J169 – блок управления Digifant
J176 – питание блока управления Digifant
J202 – блок управления Mono-Jetronic
J206 – реле включения топливного насоса
J208 – реле включения обогревателя лямбда-зонда
J220 – блок управления Mono-Jetronic
J248 – блок управления системы прямого впрыска дизельного двигателя
J257 – блок управления Моnо-Motronic
J285 – блок управления с дисплейным бло-ком в комбинации приборов
J317 – реле подачи напряжения, контакт 30
J325 – реле отопителя
4338 – управление дроссельной заслонкой
J359 – реле отопителя
J360 – реле отопителя
J361 – блок управления Simos
J362 – иммобилайзер блока управления
J363 – реле подачи напряжения Simos
К1 – контрольная лампа включения даль-него света
К2 – контрольная лампа зарядки аккумулятора
КЗ — контрольная лампа давления масла
К4 – контрольная лампа включения габаритного освещения
К5 – контрольная лампа указателей поворотов
Кб — контрольная лампа аварийной световой сигнализации
К7 – контрольная лампа включения стояночного тормоза
К10 – контрольная лампа включения обогревателя заднего стекла
К13 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей
К28 – контрольная лампа минимального уровня и температуры охлаждающей жидкости
К83 – контрольная лампа системы самодиагностики
К94 – контрольная лампа указателей поворотов
L1 – лампочка левой фары
L2 – лампа правой фары
L8 – лампа освещения часов
L9 – лампа переключателя освещения
LI 0 – лампы панели приборов
L15 – лампа освещения пепельницы
L16 – контрольная лампа
L28 – лампа освещения прикуривателя
L39 – лампа подсветки выключателя обогревателя заднего стекла
L40 – лампа подсветки выключателя противотуманных фар
L48 – лампа подсветки задней пепельницы
L53 – лампа подсветки переключателя электрических стеклоподъемников
L66 – лампа подсветки блока для кассет
L75 – цифровой индикатор
М1 – левые габаритные огни
М2 – правый задний фонарь
МЗ — правые габаритные огни
М4 – левый задний фонарь
М5 – передний левый указатель поворотов
М6 – задний левый указатель поворотов
М7 – передний правый указатель поворотов
М8 – задний правый указатель поворотов
М16 – левая лампа заднего хода
М17 – правая лампа заднего хода
М21 – левая лампа стоп-сигнала
М22 – правая лампа стоп-сигнала
N — катушка зажигания
N9 – нагреватель
N10 – датчик температуры
N17 – клапан холодного запуска
N23 – резисторы
N30 – топливная форсунка 1-го цилиндра
N31 – топливная форсунка 2-го цилиндра
N32 – топливная форсунка 3-го цилиндра
N33 – топливная форсунка 4-го цилиндра
N34 – резисторы инжектора
N35 – тяговое реле регулировки левого зеркала
N41 – блок управления TCI-H
N42 – тяговое реле регулировки правого
зеркала
N51 – подогреватель впускного коллектора
N65 – клапан отсечки
N70 – силовой блок системы зажигания
N71 – клапан стабилизации оборотов холостого хода
N73 – регулятор давления
N80 – электромагнитный клапан угольного фильтра
N113 – обогреватель сопел омывателя ветрового стекла
N 114 – клапан регулировки момента зажигания
N115 – электромагнитный отсечной клапан угольного фильтра
N123 – позиционер для повышения частоты вращения холостого хода
N146 – регулятор количества
N152 – катушка зажигания
N156 – клапан впускного коллектора
N157 – катушка зажигания
N161 – двухходовой клапан системы повторного сжигания отработанных газов
N165 – позиционер начала впрыска
О — распределитель зажигания
Р — наконечник свечи зажигания
Q — свеча зажигания
Q6 – свеча зажигания
Q7 – отопитель
S24 – предохранитель перегрева
S39 – плавкий предохранитель свечи накаливания
S43 – плавкий предохранитель электриче-ских стеклоподъемников
S78 – плавкий предохранитель насоса системы охлаждения
5104 – плавкий предохранитель вентилятора радиатора
5105 – плавкий предохранитель вентилятора радиатора
S109 – плавкий предохранитель отопителя
Т1 – одноконтактный электрический разъем
Т1а — одноконтактный электрический разъем
Т1b — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
Т1с — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1d — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
Т1е — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1f — одноконтактный электрический разъем
Т1g — одноконтактный электрический разъем
T1h — одноконтактный электрический разъем
T1i — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1k — одноконтактный электрический разъем
T1I — одноконтактный электрический разъем в правом блоке
T1n — одноконтактный электрический разъем около левой фары
Т1о — одноконтактный электрический разъем по центру, за панелью приборов
T1r — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1s — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1t — одноконтактный электрический разъем по центру, под задним сидением
T1u — одноконтактный электрический разъем около катушки зажигания
T1v — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1w — одноконтактный электрический разъем
Т1х — одноконтактный электрический разъем около катушки зажигания
Т2 – электрический разъем с 2 контактами
Т2а — электрический разъем с 2 контактами
Т2Ь — электрический разъем с 2- контактами
Т2с — электрический разъем с 2 контактами
T2d — электрический разъем с 2 контактами
Т2е — электрический разъем с 2 контактами по центру, под панелью приборов
T2f — электрический разъем с 2 контактами около левой фары
Т2g — электрический разъем с 2 контактами
Т2h — электрический разъем с 2 контактами
T2i — электрический разъем с 2 контактами слева за перегородкой моторного отсека,
T2m — электрический разъем с 2 контактами справа в багажнике
Т2х — электрический разъем с 2 контактами
Т2у — электрический разъем с 2 контактами
T2z — электрический разъем с 2 контактами
ТЗ — электрический разъем с 3 контактами
ТЗа — электрический разъем с 3 контактами
ТЗb — электрический разъем с 3 контактами около передней лампы освещения салона
ТЗс — электрический разъем с 3 контактами на левой передней стойке
T3d — электрический разъем с 3 контактами справа в моторном отсеке
ТЗе — электрический разъем с 3 контактами
T3f — электрический разъем с 3 контактами
ТЗg — электрический разъем с 3 контактами
ТЗh — электрический разъем с 3 контактами
T3i — электрический разъем с 3 контактами слева в моторном отсеке
T3m — электрический разъем с 3 контактами на двери водителя
ТЗn — электрический разъем с 3 контактами
ТЗр — электрический разъем с 3 контактами на двери переднего пассажира
T3q — электрический разъем с 3 контактами на двери переднего пассажира
Т4 – электрический разъем с 4 контактами около выпускного коллектора
Т4а — электрический разъем с 4 контактами слева в багажнике
Т4с — электрический разъем с 4 контактами за кожухом рулевой колонки
T4d — электрический разъем с 4 контактами под кожухом рулевой колонки
Т4е — электрический разъем с 4 контактами около левой фары
T4f — электрический разъем с 4 контактами
Т5 – электрический разъем с 5 контактами слева за перегородкой моторного отсека
Т5а — электрический разъем с 5 контактами слева за перегородкой моторного отсека
Т5b — электрический разъем с 5 контактами за кожухом рулевой колонки
Т5с — электрический разъем с 5 контактами за кожухом рулевой колонки
Т5е — электрический разъем с 5 контактами
Т6а — электрический разъем с 6 контактами
Т6b — электрический разъем с 6 контактами
Т6е — электрический разъем с 6 контактами слева от перегородки
Т6m — электрический разъем с 6 контактами в центральной стойке
Т6n — электрический разъем с 6 контактами в центральной стойке
Т7а — электрический разъем с 7 контактами за кожухом рулевой колонки
Т8 – электрический разъем с 8 контактами для радиоприемника
Т8а — электрический разъем с 8 контактами
T8b — электрический разъем с 8 контактами
Т8с — электрический разъем с 8 контактами
Т12 – электрический разъем с 12 контактами
Т16 – электрический разъем с 16 контактами
Т28 – электрический разъем с 28 контактами на комбинации приборов
Т38 – электрический разъем с 38 контак-тами
Т68 – электрический разъем с 68 контактами
TV2 – контакт 30
TVS — контакт 15а
TV13 – разъем сигнала скорости
U1 – подсветка прикуривателя
V — двигатель стеклоочистителя
V2 – вентилятор отопителя
V5 – насос омывателя ветрового стекла
V7 – вентилятор радиатора
V12 – двигатель стеклоочистителя
V14 – двигатель левого стеклоподъемника
V15 – двигатель правого стеклоподъемника
V17 – двигатель регулировки левого зеркала
V25 – двигатель регулировки правого зеркала
V26 – двигатель заднего левого стеклоподъемника
V27 – двигатель заднего правого стеклоподъемника
V59 – насос омывателя
V60 – механизм положения дроссельной заслонки
V69 – насос центральной блокировки
W3 – лампа освещения багажника
W6 – лампа освещения перчаточного ящика
W11 – левая задняя лампа освещения салона
W12 – правая задняя лампа освещения салона
W15 – лампа освещения салона
Х — лампа освещения номерного знака
Y2 – цифровые часы
Y4 – регистратор поездки
Z1 – обогреватель заднего стекла
Z4 – подогреватель левого зеркала
Z5 – подогреватель правого зеркала
Z20 – обогреватель сопел омывателя ветрового стекла
Z21 – правый обогреватель сопел омывателя ветрового стекла


Базовая комплектация электрооборудования на Volkswagen Passat B3

Реле холостого хода пассат б3

Volkswagen Passat b3 представляет 3-е поколение популярной серии пассатов. Выпускалась данная модель в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах с кузовами универсал и седан как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данном материале мы представим описание всех предохранителей и реле фольксваген пассат б3 со схемами и фотографиями блоков в которых они расположены.Реле холостого хода пассат б3

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Реле холостого хода пассат б3

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

Для доступа к нему нужно снять полку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Реле холостого хода пассат б3

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

Реле холостого хода пассат б3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Реле холостого хода пассат б3

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Описание предохранителей

1 10А Ближний свет (левая фара)
2 10А Ближний свет (правая фара)
3 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака
4 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески
5 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол
6 20А Вентилятор отопителя, кондиционер
7 10А Габаритный свет (правый)
8 10А Габаритный свет (левый)
9 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
10 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
11 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света
12 10А Дальний свет (правая фара)
13 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя)
14 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик темпе­ратуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач
15 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем
16 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика
17 10А Указатели поворота
18 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд)
19 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер
20 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения
21 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, цент­ральный замок, прикуриватель и комбинация приборов
22 10А Автомагнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Обозначение реле

Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы

Выключатель принудительного холос­того хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система уп­равления двигателем (Digifant)

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Система аварийной сигнализации

Система очистки фар

Система прерывистой работы стекло­очистителя и омывателя

Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности

Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)

Таймер электрообогрева заднего стекла

Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол

Предохранитель системы клапанов АБС

Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Назначение реле согласно их нумерации

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

  • №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • №13 — компрессор кондиционера
  • №15 — дополнительные фары (ПТФ)
  • №18 — разгрузка шины X
  • №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
  • №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
  • №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
  • №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
  • №32 — питание ЭБУ (Digifant)
  • №33 — омыватель фар
  • №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
  • №46 — реле времени пред пускового подогрева
  • №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
  • №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
  • №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
  • №59 — Подогрев сидений
  • №61 — обогрев впускного коллектора
  • №67 или №80 — бензонасос
  • №72 — задний дворник
  • №78 — Насос АБС
  • №61 — ЭБУ АБС
  • №80 или №67 — бензонасос
  • №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №105 — реле климата
  • №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
  • №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)

Дополнительная информация

Больше информации про электро оборудование кузова, можете получить изучив данную брошюру: «скачать«. А полное руководство по ремонту и эксплуатации находится тут.

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

Реле холостого хода пассат б3

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Реле холостого хода пассат б3

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

Реле холостого хода пассат б3

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Реле холостого хода пассат б3

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Реле холостого хода пассат б3

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Реле холостого хода пассат б3

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

Реле холостого хода пассат б3

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Сам три года мучался. Все просто. На дроселе есть болтик. Если обороты прыгают, то немного выкрути его. Если обороты залипают, закрути. Он еще может со временем сам сбиваться. А еще, обязательно все вакуумные трубочки посмотри на наличие трещин. может воздух проходить

Ewik

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134729

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Реле холостого хода пассат б3

Вот такие неприятности возникают, когда не работает датчик холостого хода:

провалы оборотов движка, скачки;

нестойчивые обороты на холостом ходу;

нет повышенных оборотов на холодную;

двигатель глохнет при выключении передачи;

снижение оборотов при включении нагрузки.

В общем, целый букет проблем с оборотами.

Возрастут обороты тыс до 1.5 и будут в этих приделах постоянно

Реле холостого хода пассат б3

Также как и на прочих инжекторных двигателях, ЭБУ будет работать в аварийном режиме руководствуясь показаниями ДМРВ и лямбды. Из расчета сколько кислорода прошло по ДМРВ и сколько содержится в выхлопе, будет рассчитывать подачу топлива. Ну и по показаниям датчика коленвала, будет держать обороты. Как сказали ранее это около 1500 оборотов. Расход соответственно вырастет.

Тема: VW Passat B5 неработает сигнал при нажатии на пульте

VW Passat B5 неработает сигнал при нажатии на пульте

Блок 46 - Комфорт
07 - Кодирование
Запомнить полученный 5-ти значный код (на всякий случай)
Записать новый код (Коды смотри ниже)
Сохранить
Возможные коды:
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками
00256 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00257 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
00258 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00259 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками
04096 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04097 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
04098 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04099 - однократное нажатие = открытие всех дверей

Адаптация блока "Комфорт"
Блок 46 - Комфорт
10 - Адаптация
Каналы:
03 - Автоматическая блокировка дверей при скорости более 15 км/ч
1 - включено
0 - отключено
04 - Автоматическая разблокировка дверей при убирании ключа из гнезда зажигания
1 - включено
0 - отключено
05 - Разрешить мониторинг внутреннего пространства при двойном закрытии ЦЗ (только для машин с установленным датчиком объема)
1 - включено
0 - отключено
06 - Звуковой сигнал при снятии блокировки
1 - включено
0 - отключено
07 - Звуковой сигнал при установке блокировки
1 - включено
0 - отключено
08 - Включение световой сигнализации при снятии блокировки (моргает дважды)
1 - включено
0 - отключено
09 - Включение световой сигнализации при установке блокировки (моргает один раз)
1 - включено
0 - отключено
10 - Звуковой сигнал сигнализации (в Германии сигналы запрещены. Если выбрать Германию, то звуковые подтверждения постановки/снятия охраны работать не будут)
1 - Европа
2 - Германия
3 - Великобритания

Не работает сигнал на Фольксваген Пассат б5

Не работает сигнал на Фольксваген Пассат б5

Работоспособность этого автомобильного прибора может помочь избежать неприятных моментов на дороге во время движения. В связи с этим, исправности сигнала необходимо уделять внимание, своевременно его проверять и обслуживать. Прибор работает от бортовой сети автомобиля, поэтому для проверки необходимо иметь измерительный прибор, уметь им пользоваться. Можно использовать автомобильный тестер или мультиметр.

Где искать неисправность

Проблемы звукового сигнала могут быть как в механической, так и в электрической части прибора. «Механика» выходит весьма редко из строя, однако такое случается. Это может быть вызвано залипанием контактов внутри сигнала, зависание мембраны внутри прибора. Такие проблемы можно устранить после разборки корпуса, очистки от окислов и ржавчины. Чаще всего неисправность находится в электрической части звуковой сигнализации.

Цепь питания прибора защищена плавкой вставкой, которая находится в монтажном блоке в салоне машины. Номер предохранителя 40, номинальный ток прибора равен 25 Ампер. Неисправный предохранитель заменяют, но перед этим следует проверить цепь питания на наличие короткого замыкания. Клаксон включается электромагнитным реле, которое установлено на блоке внутри передней панели со стороны пассажира, его номер в блоке 1. При нажатии кнопки на рулевом колесе, оно должно щёлкать.

Что ещё проверяют

Неисправным может оказаться звуковой сигнал, его устанавливают с правой стороны в передней части машины в районе противотуманных фонарей. Для проверки этого прибора можно подать питание прямо с аккумуляторной батареи. Если при этом будет слышно громкий звук, сигнал исправен, в противном случае нужен его ремонт или приобретение нового прибора. Также проверке подлежит состояние проводки. Она находится в таком месте, где можно легко получить повреждение изоляции или обрыв.

Наиболее сложным для устранения может быть неисправность «улитки», которая находится в рулевом колесе. Эта пружина обеспечивает возможность включение клаксона одновременно с поворотом рулевого колеса. Для её ремонта или замены придётся демонтировать подушку безопасности. Выполнять эту операцию следует с большой осторожностью, чтобы не вызвать её срабатывание. Выполнять демонтаж подушки нужно только при отключенной аккумуляторной батарее. Если имеются хоть небольшие сомнения в своих способностях, лучше обратиться к специалистам.

Схема электрооборудования автомобиля Volkswagen Passat (фольксваген пассат)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.


Топливная система.


Освещение багажника.


Фары и габаритное освещение.


Указатели поворотов и аварийная сигнализация.


Указатели поворотов и задние фонари.


Подсветка номерного знака и переключатель освещения.


Противотуманные фары и фонарь заднего хода.


Вентиляторы радиатора и отопителя.


Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.


Омыватель ветрового стекла.


Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.


Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).


Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).


Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).

Электрические стеклоподъемники 1.


Электрические стеклоподъемники 2.


Электрические стеклоподъемники 3.


Система центральной блокировки 1.


Система центральной блокировки 2.


Зеркало с электрическим приводом.


Очиститель и омыватель заднего стекла.


Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.


Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.


Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.


Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.


Устройство запуска холодного двигателя.


Система зажигания. Двигатели KR.


Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..


Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.


Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.


Топливная система Mono-Jetronic.


Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.


Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.


Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.


Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика


Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.


Система питания топливом.


Система питания топливом и Лямбда-датчик.


Система питания топливом.ДвигательPR.


Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.


Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.


Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.


Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.


Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.


Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.


Блок управления, система зажигания и топливная система.


Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.


Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).


Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)


Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).


Блок управления системой впрыска Digifant


Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.


Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.


Многофункциональный индикатор.


Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.


Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.


Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.


Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.


Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.


Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.


Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.


Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.


Блок управления дизельным двигателем AFN.


Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)


Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)


Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.


Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.


Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).

Читайте также: