Не работает sync на форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Не работает sync на форд

На Форд Фокус и Куга с СИНК 3:
Отображение и управления климат-контролем на экране ГУ
Активация камеры заднего вида
Отображение заставки с часами после выключения зажигания
Смена всплывающей анимации экрана:
Можно выбрать одну картинку из 13 вариантов:

Stock Splash screen
Black label
Presidential
Raptor
Non-Shelby Mustang
Shelby Mustang
Vignale
Mustang Shelby R1
Stok Ford
ST Ford Performance
RS Ford Performance
GT Ford Performance
Continantal
Изменение визуального оформления экрана
Конфигурирование ассистента парковки (выбор режима парковки)

Куга 2:
Двигатель:
Дизель-Перевод 140лс в 163лс
Бензин-Перевод 150лс в 182лс

Приборная Панель:
Русификация американской версии
Активация скрытых опций в IPC Level3:
-Изменение состава индикаторов A-B-C-D в главном меню БК
-Активация параметра Время в пути
-Второй дорожный компьютер
-Включение цифрового спидометра
-Отключение отображение снежинки
Исправление ошибок IPC
Активация Компаса
Изменение цветовой схемы приборной панели (от Escape)

Освещение:
Прошивка модуля управления фарами HCM
Прошивка ксенона
Псевдо-стробоскоп
Отключение ДХО

Мультимедийные системы:
Прошивка дисплея MFD4
Прошивка дисплея
Исправление ошибки 5" дисплея
Модуль камеры для 5" дисплея
Конфигурирование SYNC® gen1
Центральный динамик
Улучшаем звучание

Системы безопасности и помощи:
Активация MyKey®
Автоостановка двигателя
Активация DDS
Активация круиз-контроля
Активация системы HLA

Другое:
Отключение заднего дворника при движении задним ходом
Активация уровня омывающей жидкости
Прямая конфигурация BCM
Прямая конфигурация модулей
Отключение омывателя фар
Отключение электроскладывания зеркал

Ford Sync2


Она еще называется MFT (MyFordTouch). Если у Вас система выглядит как на картинке справа, то у вас так называемый MFD (MultiFunctionalDisplay). Про него здесь речь не идет. Единственное что могу сказать - карты для него несовместимы с MFT и имеют в названии V - V1,V2 и т.д, в зависимости от версии карт. Карты для MFT имеют в обозначении F - F1,F2 и т.д. в зависимости от версии карт.

Если система выглядит вот так:


, то у Вас SYNC3. О нем здесь тоже речи не идет.
На SYNC2 нельзя прошить SYNC3, там совсем другое железо.

Основная часть


На экране выше видно что прошивка 3.08.

  • 3.06 ссылка1
  • 3.07 ссылка1, ссылка2
  • 3.08 ссылка1, ссылка2, ссылка3, ссылка4
  • 3.10 ссылка1, ссылка2, ссылка3, ссылка4


  1. Заводите машину
  2. В меню бортового компьютера отключаете Автоостановку двигателя
  3. Вставляете флешку в USB-порт в машине. Если все нормально, начнется обновление прошивки. По ходу придется согласиться с обновлением и в конце процесса также нажать кнопку завершения.

Навигация

Немного матчасти.

Карты находятся на отдельной SD-карте. Чтобы их тупо не могли купить один раз, копировать и продавать за копейки есть защита. Суть её такая. Каждая SD-карта имеет так называемый CID(CardID), в котором в частности содержится серийный номер карты (SID, целое число в 4 байта). В идеале CID (и SID) прописывается прямо на заводе, где карта изготовлена, и в дальнейшем не может быть изменен. Поэтому в идеале каждая SD-карта содержит уникальный серийник. Далее по этому серийнику с помощью криптографических алгоритмов генерируется файл SdCard.key, содержащий этот серийник в зашифрованном виде. Файл SdCard.key записывается вместе с картами навигации на SD-карту. При обнаружении SD-карты программное обеспечение авто, ответственное за навигацию, извлекает из SdCard.key серийный номер и сверяет его с серийным номером из самой SD-карты. Если они не совпадают - навигация не работает.

Поэтому, если вы просто скопируете файлы навигации с оригинальной SD-карты на свою, то работать не будет, поскольку SID вашей карты будет другой.
Скопировать новые версии карт на оригинальную карту, сохранив SdCard.key, тоже не получится - оригинальная карта защищена от записи. Причем это не ползунок блокировки на самой карте, это прошито в нее саму.

В итоге для возможности пользоваться новой версией карт остается 2 варианта с разными способами реализации:

  1. сгенерировать свой SdCard.key для своей карты
  2. прописать оригинальный SID в свою карту.
Активация навигации

Очень хорошо процесс активации расписан здесь. Вкратце Вам нужно будет с помощью FORScan поменять первый байт по адресу 7D0-01-02 с 00 на 04. Потом залить NaviPatch.jpg в SYNC2 как фон рабочего стола и нажать там кнопку Unlock. Как видите, все просто, но можете отдать "знающим людям" 5 штук, если боитесь. Да кабель тоже как бы стоит денег, но во-первых, вы через него еще много чего сможете сделать с машиной, а во-вторых, его можно не надолго у кого-то и одолжить.

[SYNCGen2_4.23.11038]
[SYNCGen2_4.23.11063]
[SYNCGen2_4.23.11081]
[SYNCGen2_4.23.11134]
[SYNCGen2_4.26.12023]
[SYNCGen2_4.28.12156]
[SYNCGen2_4.29.12285]
[SYNCGen2_3.08.15128]
Item1 = EA5T-14F657-AE
Open1 = SyncMyRide\EA5T-14F657-AE.zip
Options = AutoInstall

Для 3.10 скорее всего надо еще добавить [SYNCGen2_3.10.16180] после [SYNCGen2_3.08.15128]

После чего сходить к машине и дописать в SYNC файлы отвечающие за навигацию как при обычной прошивке. Вся процедура по времени занимает около минуты.

Генерация своего SdCard.key.

Иногда Sd-карта не читается с первого раза. Особенно этим грешат купленные оригинальные SD-карты с картами. Перевоткните карту в ридере.

Так или иначе Вы получили SID. Далее Вам нужно сгенерировать по нему SdCard.key.
Можете сделать это прямо тут,введя в форму свой SID (вводить можно в десятичноном виде как есть, для 16-ричного нужно добавить перед кодом 0x, чтобы получилось например 0xC0FF8000) . В результате Вам будет предложено сохранить сгенерированный SdCard.key

Либо можете скачать архив, распаковать, запустить GenFordKey.exe, ввести SID и также получить SdCard.key в той же папке. Содержимое архива часто идет вместе с самими картами.

Запись оригинального SID в свою карту.
Ссылки на скачивание карт
  • F5 (карты
Дополнительная информация
  • openssl.exe
  • libssl-1_1.dll
  • libcrypto-1_1.dll

А чтобы из SdCard.key получить обратно SID можно написать так

После этого в data.txt будет ваш SID

Ключи кстати генерятся разные для одного и того же SID. Но раскодируется все обратно как положено.

16 комментариев:

Вы случайно не знаете как поставить европейские карты на американскую форд или эта схема должна сработать и на американском Sync?

Чипгуру

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Думаю, ни для кого не секрет политика FoMoCo в отношении достоверности температурных данных на приборках фордов. В частности индикатор температуры двигателя (ОЖ) в инете называют не иначе как показометр. И тому есть очень веская причина. Число 90, символизирующее нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя, обладает особым магнетизмом. Стрелочка прибора очень охотно и прочно прилипает к данному числу и не отклоняется ни на миллиметр в довольно широком диапазоне реальной температуры ОЖ. Цифры встречаются разные и наверно могут отличаться в разных моделях фордов. Сам я исследований не проводил, но имея БК Multitronics VC731 в салоне Фузьки, своими глазами видел 90 на показометре и от 70 до 106 на БК. А обладатели закипевших куг утверждают, что стрелка показометра устремляется в красную зону слишком быстро и слишком поздно для водителя. В форумных обсуждениях часто мелькает число 120 и что штатный показометр при такой температуре всё ещё стоит на 90 градусах. А потом, когда давлением закипевшей ОЖ, что-нибудь срывает и её количество в системе охлаждения резко уменьшается, то и температура двигателя возрастает лавинообразно. А это всё! Аллес цу махен! Двигатель перегрет и естественно с последствиями! Вообщем, за температурой двигателя нужно следить, и желательно иметь сигнализаторы её критического возрастания, например на уровне 110 градусов. И это особенно актуально для турбированных движков, которые температурно более нагружены в сравнении с атмосферными.

Это было как говорится РАЗ в пользу БК. А есть ещё ДВА. Это полное отсутствие на приборке такого параметра как температура масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Зачем она нужна? Да по той же причине, что и температура ОЖ двигателя. Случаев перегрева АКПП не так уж мало. На дорестайловых кугах их больше по причине отсутствия радиатора масла АКПП. В рестайле уже есть небольшой радиатор, но говорят, что от него мало толку. И особо рукастые ставят второй радиатор сверху. И место под него даже есть за передним бампером. Но я решил пока ограничиться только возможностью слежения за температурой масла АКПП. Итак, с мотивацией вроде бы всё

Теперь о поиске решения!
Рассматривался вариант мультитроникса. Но мой мозг, имеющий привычку к ценам девятилетней давности, когда покупался оный для Ford Fusion, отказывался привыкать к нынешним ценам. Да и чёрт бы с ценами. Но лепить что-то инородное на торпеду или лобовуху, имея при этом в штате классный восьмидюймовый экран, совсем не хотелось. Посыл, надеюсь, ясен стал? Как именно он сформировался. Цена - нечто инородное - уже есть классный экран. Нужно только туда впендюрить требуемое.

Ещё на этапе поиска подходящей куги я уже знал о наличии такого замечательного приложения как Android Auto , которое позволяет запускать на экране штатного фордовского SYNC'а мобильные приложения с телефона на базе андроида. Есть также аналогичное приложение CarPlay для мобильных с iOS. И на этом мои познания на тот момент заканчивались. В действительности же оказалось, что спектр программ, которые можно вывести на экран синка весьма скуден. В основном это музыка, потоковое радио, читалки книг, погода и навигация. И не смотря на обещания гугла расширять этот перечень, они-таки забанили свой же ютуб, мотивируя заботой о безопасности вождения, чтобы водитель не отвлекался на кадры видеороликов. Ладно, фиг с ним с ютубом, но есть же куча других программ, полезных водителю. Та же стрелка, тот же навител, ну или часто заводящий в тупики пресловутый Яндекс.Навигатор. Хотя нет! Он же конкурент доступным в Android Auto гугл картам. Его никак нельзя пускать в этот огород и навител тоже! Но различные каркамы, торки можно же было пустить. Они ни разу не конкуренты! Вообщем, всё оказалось грустно!

Обход иммобилайзера Ford Focus 3 Sync 2015г

Всем здравствуйте
Устанавливаю А93 2can-2Lin на Ford Focus 3 2015
по Can все видит.
Но не проходит обучение ключа
Нажал на сервисную кнопку 14 раз вкл. зажигание выкл. опять включил начинает пикать раз в три секунды и так может 5-10 минут пикать.
Кто нибудь сталкивался с таким?
Может есть другой вариант обучения?
Прошу помощи)

Ответы 58

Вынимали ли вы ключ из замка зажигания между включениями зажигания?

Какая версия ПО CAN-интерфейса используется?


Проверь заряд АКБ.

Добрый вечер Антон. обучение делал в точности как описано а can Star line 14 раз кнопка включил заж выключил снял ключ вставил включил ПО Can пробовал и 5.0 и 4.8


где делайте подключения can?

за бардачком белый разъём can

rx tx за тоже за бардачком


can-A и can-B перениси на диагностический разъем ,а RX/TX на разъём иммо вариант 1.

ок спасибо пределаю завтра отпишусь

всё работает и при подключении за бардаком

Для активации функции необходимо пройти процедуру обучения:
1. Выполнить вход в режим обучения путем нажатия сервисной кнопки 14 раз
2. Включить зажигание не позднее 5 сек
3. Дождаться одиночного звукового сигнала
4. Выключить зажигание и вынуть ключ
5. Дождаться одиночного звукового сигнала
6. Второй раз включить зажигание
7. Обучение может выполняться в течение 2-3 минут, будет сопровождаться кратковременными звуковыми сигналами один раз в 3 секунды
8. Дождаться подтверждающего двойного звукового сигнала об успешном завершении

Схема подключения цепей автозапуска доступна в разделе "Точки подключения".

Ford просто взял и добавил ВКонтактик в твою тачку

Ford просто взял и добавил ВКонтактик в твою тачку

Нас сложно удивить очередным смартфоном с большим экраном, двойной камерой, водонепроницаемостью или мощным процессором. Мы перестали реагировать на возможности голосовых ассистентов, вроде Google Now и Siri. Привычное дело: задал вопрос виртуальному помощнику и получил ответ. А вот говорящий автомобиль — это что-то новенькое.

Компания Ford анонсировала запуск обновленной системы Ford SYNC 3 и функции AppLink на территории России. Теперь практически любой автомобиль Ford всего в несколько тапов можно превратить в «умный».

Обновленный Ford SYNC 3: что это и для чего?

FordSYNC3In1

Первое поколение информационно-развлекательных систем в свои автомобили Ford начала устанавливать еще в 2007 году. Подобная аппаратно-программная начинка позволяет владельцу осуществлять телефонные звонки и взаимодействовать с мультимедийной системой автомобиля через интуитивно понятный интерфейс.

Громкая связь, синхронизация с телефонной книгой, отображение и воспроизведение входящих SMS, голосовые команды, управление музыкой и климат-контролем — все это получает владелец автомобиля Ford, в котором предусмотрена система Ford SYNC.

В конце октября Ford в России представила новое поколение системы Ford SYNC 3. Ford SYNC 3 обзавелась рядом нововведений, среди которых:

  • Система навигации с жестовым управлением
  • Автокоррекция при вводе маршурта
  • Классификация музыкальной библиотеки
  • Усовершенствованная система распознавания голоса
  • Выбор источника воспроизведения
  • Возможность подключения нескольких смартфонов к системе

Но на этом разработчики решили не останавливаться. Интегрировав функцию AppLink, система Ford SYNC 3 стала способна еще на большее.

AppLink, который читает ваши мысли


Android Auto и CarPlay — без проблем

FordAndrCarplayin1

Ford SYNC полностью совместим с автомобильными системами Android Auto и Apple CarPlay и поддерживает работу со всеми сервисами, предусмотренными головным устройством конкретной модели.

В свою очередь, функция AppLink работает практически со всеми устройствами на базе операционных систем Android и iOS. Для проверки совместимости конкретной модели смартфона Ford разработала специальную проверочную страницу.

Что я смогу делать


Основное требование к работе подобного голосового управления — поддержка функции Ford SYNC со стороны приложений. Официально в России запущена поддержка трех приложений-партнеров.



И, конечно же, Ford SYNC в связке с AppLink позволяет запускать приложения на Android и iOS, осуществлять звонки и управлять музыкой на смартфоне с помощью голоса. При этом управление осуществляется прямо с руля автомобиля.

Узнать какие приложения совместимы с голосовым управлением Ford можно с помощью простой голосовой команды. Подключите iPhone или Android-смартфон к Ford SYNC и скажите: «Список мобильных приложений». Приложения, которые поддерживаются, тут же будут показаны на экране.

Как подключается


Для подключения Ford SYNC и активации AppLink достаточно иметь в распоряжении совместимый Android или iOS смартфон. Устройства на ОС Android поддерживают беспроводное подключение. Для владельцев iPhone нужен Lightning-кабель. Загрузку интересующих приложений с поддержкой Ford SYNC можно выполнить в магазинах App Store и Google Play.

На каких моделях Ford работает


Производитель Ford позаботился о том, чтобы каждый автомобиль, который сегодня сходит с конвейера и отправляется в российские автосалоны, получил поддержку голосового управления AppLink.

На сегодняшний день функцией Ford SYNC в автомобилях Ford пользуется более 15 миллионов водителей по всему миру. Простота подключения и возможность комфортного вождения теперь дополнены еще и социальной интеграцией. Не отвлекайтесь на социальные сети и телефонные звонки, за вас это сделает Ford.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Мультимедиа-система SYNC 3 — Apple, Google и кое-что ещё

Извечной проблемой автопроизводителей была отсталость в плане цифровых технологий. И дело не в недостатки сэлфи-камер или ещё какой-нибудь чуши в салоне — просто исторически так сложилось, что автомобили довольствовались кассетными магнитолами во времена расцвета CD, получали эти самые CD-проигрыватели, когда уже царствовал MP3, похже таким же образом проморгали «флешки», да и сейчас, в эпоху сенсорных дисплеев и восьмиядерных смартфонов, мультимедийные системы большинства авто предлагают функциональность уровня дешёвой китайской электронной книги. Благо, такое положение вещей устраивает не всех, и система Ford SYNC 3 тому доказательство.

Первым носителем новой мультимедийной системы стала не флагманская модель — это важно, потому что у многих конкурентов технические новшества изначально прибывают в дорогие и всячески «шестисотые» средства передвижения. Со временем Ford, к слову, обещает приход SYNC 3 даже в бюджетные автомобили. Итак, SYNC 3 изначально стал частью среднеразмерного кроссовера Ford Kuga, а уже скоро с новой мультимедиа будут поставляться Mondeo, S‑MAX и Galaxy.

Ford Kuga 2017 - вид спереди

Ford Kuga 2017 - вид сбоку

Главная изюминка системы — универсальность. Ford угодил и любителям андроидофонов, и приверженцам iPhone, потому как SYNC 3 поддерживает и Android Auto, и Apple CarPlay. То есть, вместо того, чтобы «колхозить» смартфон на приборной панели, есть возможность обращаться к голосовым помощникам, слушать музыку, звонить контактам или использовать карты «по рецептам» Google и Apple соответственно. А подключенный с помощью кабеля смартфон в это самое время будет заряжаться. Удобно! От мобильника требуется наличие системы Android 5.x/iOS 8 и выше, плюс для Андроида понадобится скачать небольшое приложение.

Интерфейс Android Auto в системе Ford SYNC 3

Google Maps (Android Auto) в Ford SYNC 3

Создатели SYNC 3 угодили приверженцам операционных систем в смартфонах и научили новый софт работать согласно логике автомобильных систем

При этом SYNC 3 не настолько прост, чтобы работать в режиме «переходника» между смартфоном и автомобилем: Ford разработал платформу AppLink, через которую выборочные приложения будут работать напрямую в мультимедиа-системе, а не как часть Android Auto/Apple CarPlay. Никаких отдельных магазинов приложений или другой самодеятельности — просто часть вашего привычного софта на смартфоне получит «автомобильный» вариант дизайна подобно тому, как сегодня отличаются телефонные и планшетные версии программ.

Салон нового поколения Ford Kuga

Умные машины без хакеров и шпионажа

Зачем нужны отдельные приложения? Причин несколько. Во-первых, унификация: софт выглядит как часть мультимедиа-системы и привыкать к его управлению не понадобится. Гики сейчас снисходительно заулыбаются, но в действительности для многих людей переход с iPhone на Android (и наоборот) становится шокирующим опытом с кучей неудобств. А ведь мы говорим об автомобиле, в котором замешательство уровня «где эта проклятая кнопка?» иной раз может привести к аварии.

Из этого произрастает вторая причина — безопасность. Кроме единообразного дизайна у нативных приложений SYNC AppLink есть доступ к служебной информации автомобиля, что не дозволено этим вашим Apple и Google. Дело в том, что автопроизводители не больно доверяют IT-компаниям по части доступа к компонентам автомобиля — даже знаменитые софтописатели сегодня взяли за традицию выпускать системы без должного тестирования, потому что «делов-то, сейчас разошлём пользователям обновление». В автомобилях приключения такого рода никому не нужны, поэтому в плане безопасности мультимедиа-система устроена консервативно.

Вице-президент Ford по исследованиям и передовым разработкам Кен Вашингтон рассказывает о планах компании

Развлечения – отдельно, системы активной безопасности – отдельно

По сути, из всех служебных данных автомобиля Apple CarPlay и Android Auto получают только информацию о местоположении, да ещё сигналы от клавиши голосового управления на руле. Ford не позволяет SYNC 3 «докладывать» о маршрутах, привычках пользователя авто и прочих мелочах IT-корпорациям. И уж тем более производитель авто не приветствует весёлые игры на сенсорном дисплее или просмотр кино на ходу — в мире, где покупатели пытаются сушить своих котов в микроволновках, изготовитель техники вынужден нести дополнительную ответственность за действия невнимательного пользователя. Внутри систем Google или Apple такое раздолье никто не ограничивает, и на дисплее системы можно заниматься, чем угодно, но вот через AppLink работают только одобренные Ford и адаптированные под управление на ходу приложения.

Понятное дело, что полномасштабного доступа к системам, ответственным за вождение, SYNC 3 не имеет — то есть, мечты энтузиастов «сейчас поставлю софт в Android Auto и перенастрою систему стабилизации на раллийный лад» так и останутся несбыточными анекдотами. А некоторыми функциями автомобиля банально удобнее управлять с помощью не модных и не стильных рычагов и аппаратных клавиш.

Операционная система в автомобиле 2016 модельного года

Ford, разумеется, не создал вторую Siri, но голосовой поиск SYNC 3 сам по себе вполне сообразителен: достаточно нажать клавишу на руле и сказать «что-то я голоден/где тут можно припарковаться?/покажи мне заправки/банкоматы поблизости», как система выкатит соответствующий список на дисплей. Проложить к пунктам назначения маршрут тоже можно, не отрываясь от руля.

Найти ресторан с подробной информацией. продолжить к нему маршрут голосом и позвонить для резерва столика - легко!

Как ни странно, у Ford, отдельно взятого автопроизводителя, уже набралось больше приложений для AppLink, чем Apple и Google способны предложить для своих автомобильных супер-систем — порядка 40 программ с iOS и Android уже были адаптированы под SYNC 3. Представители компании рассказывают что у AppLink даже есть open-source-версия, SmartDeviceLink. Ею уже заинтересовались PSA (Peugeot Citroën), Honda, Mazda, и Subaru — велика вероятность, что автопроизводители не будут «изобретать велосипед», а просто выйдут единым фронтом для конкуренции с этими вашими андроидами-айфонами во главе автомобильного мультимедиа.

Сейчас для пользователей нативного софта в SYNC 3 доступен Spotify (крупнейший музыкальный потоковый сервис), пачка онлайн-радио (включая Pandora), погодные виджеты, городские справочники и забавные приложения, вроде Glympse — через него можно настроить отправку местоположения супруге/друзьям, чтобы не отвечать на звонки «где тебя носит?», если пришлось задержаться в дороге. Приложения, разработанные под рынок США/Европы, в России тоже будут отображаться и запускаться, но Ford обещает связаться с российскими разработчиками и уже скоро выкатить адаптированный конкретно под наши реалии и язык софт.

Погодные виджеты, онлайн радио и подробные справочники с возможностью звонить присутствуют даже в массовых автомобилях

Стартовый список приложений, доступных для Ford SYNC 3

Стандартный софт SYNC 3 тоже далеко не «деревянный» — система обновляет свою «прошивку» при помощи Wi-Fi, а при подключенном смартфоне стандартные карты оперативно мониторят пробки, и в случае чего автомобиль может предложить новый маршрут, чтобы объехать только что образовавшийся затор. Вообще, маршруты в нативных картах SYNC 3 можно строить по нескольким критериям: наиболее короткий, наиболее быстрый (скоростные лимиты-то везде разные) и наиболее экономичный с точки зрения топлива (авто учитывает перепады высот на дорогах, количество перекрестков и.т.д.). При поиске ресторана ему можно будет позвонить прямо из автомобиля и забронировать столик на ходу, вообще не касаясь сенсорного дисплея!

Потоковый сервис Spotify в Ford SYNC 3

А вообще, если говорить конкретно о Ford Kuga, кроссовер оснащен и автоматическим торможением в экстренных ситуациях, и адаптивным освещением, и помощью в открытии багажника, и автоматической перпендикулярной парковкой. Все недавние атрибуты представительского класса быстро перестают быть роскошью.

Почему невозможны автомобили только с системами Google и Apple

Таким вопросом задаются многие фанаты смартфонов, но ответ лежит не в этической и даже не в технической плоскости. Проблема состоит в том, что сами Google и Apple выдвигают требования «всё или ничего» для автопроизводителей. То есть, включить поддержку Android Auto/Apple CarPlay — это всегда пожалуйста, а вот отдельно навигацию, аудиоплеер или другие компоненты системы отдельно выкорчевать для мультимедиа-системы никто не позволит. Поэтому максимально интегрированные с автомобилем андроидоподобные/айфоноподобные системы нас ждут разве что в фирменных автомобилях Google/Apple, если такие когда-нибудь начнут производиться серийно.

Автомобили уйдут — Ford останется

Нет, совсем без четырёхколесных средств передвижения мы не останемся — по крайней мере, в обозримом будущем. Речь о том, что поголовье «железных коней» образует чудовищные заторы во всех крупных городах мира. Проблема, которую в России в полной мере прочувствовали на себе разве что жители Москвы, встречается в мире гораздо чаще, чем мы себе можем представить. И городские власти по всему миру везде справляются с ней, мягко говоря, не очень эффективно — тут платный въезд сделать, там на парковки цены поднять, чтобы часть водителей перехотела добираться на работу на автомобилях.

Но если водителей и дальше будут бить «финансовой дубиной» — продажи автомобилей начнут резко сокращаться, и в Ford это прекрасно понимают. Не менее хорошо в компании знают и причины, по которым водители авто не желают пересаживаться на другие виды транспорта — давки и огромное количество людей, направляющихся на работу в одно и то же время, в одном направлении. В такой ситуации регулировщики уровня «ты туда не ходи, ты сюда ходи» не помогут, поэтому разрешение транспортных бед Ford видит в компьютерных алгоритмах и удобных сервисах.

Победители Ford Smart Mobility Challenge — Илья Зарембский и Бетси Медведовски

Не автомобилями едиными: Ford решает транспортные проблемы и присматривается к альтернативным видам транспорта

Да-да, производитель автомобилей прекрасно осознаёт, что всех любителей Больших Чёрных Внедорожников™ не вместит ни один город в мире, а массовый отказ от машин приведёт к не меньшим проблемам, но уже в общественном транспорте. Так что за решением транспортных проблем Ford обращается к… разработчикам игр. Только эти ребята сегодня могут научить людей принимать разумные решения с удовольствием, а не по верховному указу правительства.

Конкурс среди талантов такого рода стартовал в прошлом году на игровой выставке Gamescom, а в феврале 2016-го Ford Smart Mobility Challenge наградил разработчиков, которые продумали наиболее актуальный (и ненавязчивый, что главное!) софт для решения транспортных проблем. В этом году награду в размере 10 тысяч евро получили создатели Jaunt — Илья Зарембский и Бетси Медведовски. После жизни в Москве, а затем в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе наши герои прониклись автомобильными «традициями» мегаполисов и спроектировали приложение под названием Jaunt.

Оно, в некотором роде, переносит хорошо забытые старые обычаи в цифровую эпоху. Если вам памятны моменты, когда вы с родственниками/соседями договаривались заранее, и потом ехали по делам на «Жигулях» дяди Коли — вы оцените изящность софта, о котором мы сейчас ведём речь. Идея осталась прежней, но была облагорожена в духе времени: сообщество людей (некий аналог соцсети) планирует между собой совместные поездки в тот или иной район/город. Как только набирается количество желающих выдвинуться в одном и том же направлении — они нанимают (или находят между собой) транспортное средство, договариваются об оплате и едут. Удобно, недорого и, в принципе, надёжно — в приложении будет рейтинг попутчиков, немного информации о них и досье, куда и насколько удачно они уже катались. Для туристических целей (вплоть до путешествия армии велосипедистов) Jaunt тоже годится.

Зачем всё это Ford? Дело не в благотворительности: в компании пытаются думать «на опережение» и намерены стать первыми в мире, где автомобили уже не будут играть первостепенную роль. А для этого нужно планировать, исследовать, «прощупывать почву», как говорится…

Города для автомобилей. И их водителей

А ещё Ford работает над совершенствованием автостраховки: сейчас, покупатели, к примеру, Mustang, платят огромные суммы независимо от опыта вождения, потому что «а не стритрейсер ли ты часом? Смотри у нас тут!». Ford предлагает внедрять по желанию в автомобили системы мониторинга, которые будут время от времени уведомлять страховые компании, мол, «ничего подобного — парень водит спокойно, ДТП не провоцирует», что позволит хорошо снизить сумму страховки для владельцев авто.

Главная работа Ford сегодня кипит вокруг сбора и анализа данных — не потому что Большой Брат такой Большой Брат, а просто в силу того, что иначе беспилотные автомобили так и останутся фантастикой. Уже сейчас Ford работает над упрощением парковки в городе (авто будет брать данные из централизованного сервиса, парковки можно будет резервировать «на ходу» и свободные места будут отображаться сразу же на карте), изучает алгоритмы движения автомобилистов и велосипедистов (ура добровольцам!), договаривается с заправками об онлайн-оплате без выхода из машины, и дорабатывает кареты «скорой помощи» на примере африканских условий — там, где до сих пор направления, а не дороги, а эксплуатацию выдерживают только внедорожники.

Беспилотный автомобиль либо будет работать безупречно, либо никуда не поедет

Автономные автомобили Ford начали разрабатываться гораздо раньше, чем нам казалось — еще в 2004 году компания совместно с DARPA (подразделение Минобороны США) стала проектировать такие машины. Именно поэтому представители компании загадочно улыбаются, когда речь заходит о конкуренции с Google, чьи первые беспилотные авто выехали на дороги в 2010-м.

Вице-президент Ford по исследованиям и передовым разработкам Кен Вашингтон обещает, что автономные роботомобили компании будут готовы уже спустя 4 года. Эти машины не будут «тепличными» средствами передвижения — инженеры проводят испытания автономных моделей и в условиях зимы тоже. А главное, чего компания добивается от таких машин — безопасность (да-да, снова она).

Умные мультимедийные системы: Ford SYNC 3

Умные мультимедийные системы: Ford SYNC 3

Интеллектуальные технологии уже давно пришли в телевизоры, мобильные устройства и прочую технику. Теперь настала очередь автомобилей. Новая мультимедийная система Ford SYNC 3 — отличное тому доказательство.


Ford KUGA MWC 2016

Современное транспортное средство должно не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но еще и дарить водителю и пассажирам ощущение комфорта. За это ответственны как цифровые, так и мультимедийные технологии. Современные автомобили уже оснащаются парктрониками, камерами 360-градусного обзора и радарами для мониторинга слепых зон. Что же касается мультимедийных систем, то совсем недавно большим достижением в них считалась поддержка Bluetooth.

Новое поколение бортовой системы SYNC 3 добавляет современные возможности в автомобили Ford. Впервые новинка была представлена в Барселоне, в рамках World Mobile Congress 2016, дебютировав в кроссовере Ford Kuga. В дальнейшем в Европе обновление получат модели Mondeo, S MAX и Galaxy. Мы уже протестировали работу новой системы на практике и готовы поделиться своими впечатлениями.

Стоит сразу оговориться, что практический тест проводился на европейской версии мультимедийной системы. Полностью русскоязычного варианта Ford SYNC 3 пока еще не существует, но он обязательно появится в скором времени. Тогда мы и сравним, насколько русская версия системы будет отличаться от других.

Ford SYNC 3: Коммуникация и навигация

Навигационные возможности: Проголодались? Стоит сказать об этом SYNC 3, и встроенный навигатор проложит маршрут до ближайшего кафе или ресторана. По пути можно позвонить туда прямо из интерфейса и забронировать столик.

Навигационные возможности: Проголодались? Стоит сказать об этом SYNC 3, и встроенный навигатор проложит маршрут до ближайшего кафе или ресторана. По пути можно позвонить туда прямо из интерфейса и забронировать столик.

Кнопки интерфейса мультимедийной системы стали крупнее, что добавляет безопасности при вождении. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, чтобы нажать на необходимую иконку для получения информации. В сочетании с поддержкой жестов, традиционных для смартфонов и планшетов, управление не требует привыкания и заметно упрощает работу с системой.

Ford SYNC 3: Универсальный подход

Пожалуй, главным нововведением Ford SYNC 3 является поддержка систем An­droid Auto и Apple CarPlay. Для работы с этими системами пользователю потребуется соответствующий смартфон. Достаточно просто подключить мобильное уст­ройство к уже имеющейся системе и переключиться на привычную программную оболочку Android или iOS. А подключенный смартфон при этом будет заряжаться. Единственное требование к мобильным гаджетам — поддержка ОС Android 5 или iOS 8.

Однако Android Auto и Apple CarPlay не заменяют собой Ford SYNC 3 как таковую. Разработанная специалистами Ford платформа AppLink позволяет работать только с выборочными приложениями, одобренными Ford и адаптированными под интерфейс мультимедийной системы. Никаких магазинов приложений и прочей вседозволенности не предусмотрено. Прежде всего это сделано в целях безопасности: так, Apple и Google не получат доступа к информации о компонентах автомобиля, излюбленных маршрутах водителя и его привычках.

Apple CarPlay: При подключении к Ford SYNC 3 смартфона перед нами появляется интерфейс Apple CarPlay, но мы всегда можем переключиться обратно на SYNC 3, нажав на соответсвующую иконку.

Apple CarPlay: При подключении к Ford SYNC 3 смартфона перед нами появляется интерфейс Apple CarPlay, но мы всегда можем переключиться обратно на SYNC 3, нажав на соответсвующую иконку.

Поддержка мобильных оболочек значительно расширяет функциональность устройства: разрешено пользоваться приложениями для смартфона, выводя их на дисплей мультимедийной системы. Пользователям доступны карты, музыка, тексты и другие данные. При этом адаптированных для SYNC 3 приложений уже в разы больше, чем для автомобильных систем от Apple и Google.

Среди нативного софта в мультимедийной системе Ford SYNC 3 сейчас доступен музыкальный сервис Spotify, набор онлайн-радиостанций, погодные виджеты и городские справочники. Приложения будут адаптироваться и для других стран, в том числе — России. А для получения обновлений мультимедиасистему SYNC 3 нужно время от времени подключить к сети Wi-Fi.

Ford Sync - Ford Sync

Ford Sync (стилизованный под Ford SYNC ) - это устанавливаемая на заводе интегрированная система связи и развлечений в автомобиле, которая позволяет пользователям совершать телефонные звонки в режиме громкой связи, управлять музыкой и выполнять другие функции с помощью голосовых команд. Система состоит из приложений и пользовательских интерфейсов, разработанных Ford и другими сторонними разработчиками. Первые два поколения (Ford Sync и MyFord Touch ) работают на операционной системе Windows Embedded Automotive, разработанной Microsoft , а третье поколение ( Sync 3 ) в настоящее время работает на операционной системе QNX от BlackBerry Limited .

Впервые Ford объявил о выпуске SYNC в январе 2007 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. SYNC был выпущен на розничный рынок в 2007 году, когда компания Ford установила эту технологию на двенадцати автомобилях группы Ford (модель 2008 года) в Северной Америке.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Президент и генеральный директор Ford Алан Мулалли и председатель Microsoft Билл Гейтс объявили о партнерстве SYNC между Ford и Microsoft на ежегодном Североамериканском международном автосалоне в январе 2007 года.

Совместимость

Некоторые голосовые команды, такие как «Пошаговые инструкции», «Отчет о состоянии автомобиля», «Погода» и команды климат-контроля, недоступны в некоторых странах, например в Канаде, из-за проблем с совместимостью. Например, многие команды недоступны, потому что нет французского эквивалента для команды на английском языке . Ford Canada планирует решить эти проблемы в следующих версиях программного обеспечения после того, как они будут детально проработаны, но, похоже, точной даты выпуска нет.

Мобильная интеграция

SYNC имеет различные возможности мобильной интеграции, в том числе функцию «нажми и говори» на рулевом колесе , беспроводную передачу контактов между мобильным телефоном и встроенной телефонной книгой, а также различные расширенные функции вызова, такие как идентификатор вызывающего абонента , ожидание вызова. , конференц - связь , журнал вызывающего абонента, список контактов, сила сигнала значок, и значок заряда батареи телефона. Также можно назначить персональные мелодии звонка для идентификации конкретных абонентов.

Развлекательная программа

Поддержка цифрового музыкального плеера

SYNC может подключаться к популярным цифровым музыкальным плеерам через Bluetooth или USB-соединение. Пользователи могут просматривать музыкальные коллекции по жанрам, альбомам, исполнителям и названиям песен с помощью голосовых команд. На некоторых устройствах SYNC также может воспроизводить защищенный контент (например, загрузки Zune Pass) при условии, что на устройстве есть текущие права использования.

Многоязычный интеллект

SYNC свободно говорит на американском английском , голландском , французском , испанском и бразильском португальском языках .

Приложения

Служба 911 Assist / Emergency Assist

В Европе эта функция называется «Экстренная помощь». Он позвонит по 1-1-2 в более чем 40 стран. Хотя в Албании, Беларуси, Боснии и Герцеговине, бывшей югославской республике Македонии, Молдове, Нидерландах, России, Украине это не работает, а в Бельгии есть вероятность, что аварийный центр 1-1-2 не сможет обработать координаты GPS, поскольку он несовместим с европейским стандартом eCall .

AppLink

AppLink позволяет сотовым устройствам на базе iPhone и Android запускать утвержденные приложения с помощью кнопок автомобиля или голосовых команд.

Первый набор заявленных приложений для США включал Pandora Radio , Stitcher Radio , iHeartRadio , OpenBeak , NPR News , Slacker Radio , TuneIn Radio и Ford SYNC Destinations. Rhapsody объявила о возможности AppLink своего мобильного приложения на базе Android в январе 2013 года. Spotify стал доступен пользователям iPhone в марте 2013 года, а позже и пользователям Android, но его поддержка была прекращена в январе 2018 года.

Приложения для рынка Великобритании (по состоянию на сентябрь 2019 г.): Glympse (обмен местоположением в реальном времени), Waze (навигация), Sygic (навигация), Radioplayer , EventSeeker , CitySeeker , HearMeOut , AccuWeather и Acast .

Приложения для рынка Испании (по состоянию на июнь 2021 года) - это приложение Ayuntamiento de Alcobendas City (отправка тщательно отобранных уведомлений от городских властей ближайшим водителям об уличных условиях и проблемах безопасности водителей, таких как аварии, закрытие улиц, объезд движения, общественные дорожные события и т. Д. .

Пробки, направления и информация

Отчеты о состоянии транспортных средств

Ford прекратил поддержку отчета о состоянии транспортных средств. Согласно опубликованному сервисному бюллетеню, «Ford принял необходимое решение о прекращении службы отчетов о состоянии транспортных средств для SYNC GEN1 и GEN2, доступной на автомобилях 2008–2016 годов. В соответствии с Положениями и условиями пользовательского соглашения с 1 августа 2018 года, это изменение приведет к следующему:

Рабочие решения Ford

Ford Work Solution - это набор технологий, дебютировавший в апреле 2009 года. Ford Work Solutions предназначен для профессионалов, которые покупают Ford F150 , F-Series Super Duty, E-Series van и Transit Connect. Magneti Marelli разработала компьютерную систему в приборной панели, которая является уникальной для грузовиков, оснащенных Ford Work Solutions. В состав Ford Work Solution входят приложения Crew Chief, Garmin Nav, Mobile Office и Tool Link.

Начальник экипажа

Приложение Crew Chief обеспечивает отслеживание местоположения транспортных средств и техобслуживания в режиме реального времени. Crew Chief может контролировать многочисленные диагностические функции автомобиля, включая давление в шинах, воду в топливе, неисправности подушек безопасности и контрольную лампу двигателя. Пользователи также могут создавать предупреждения для отслеживания таких вещей, как превышение скорости.

Навигация Garmin

Приложение Garmin Navigation предоставляет такие возможности, как маршрутизация к пункту назначения и определение местоположения достопримечательностей.

LogMeIn

Приложение LogMeIn позволяет пользователям получать удаленный доступ к офисному компьютеру, используя подключение для передачи данных, предоставляемое Sprint . Пользователь может открывать приложения на удаленном компьютере, вносить обновления и распечатывать документы с помощью сертифицированной Ford клавиатуры и принтера с поддержкой Bluetooth.

Ссылка на инструмент

Tool Link - это приложение, которое позволяет пользователю проводить инвентаризацию предметов, находящихся в кузове грузовика, с помощью тегов радиочастотной идентификации (RFID). Пользователь прикрепляет RFID-метки к объекту, позволяя системе SYNC обнаруживать присутствие или отсутствие объекта и отмечать статус объекта на дисплее компьютера в приборной панели.

Соглашение с Microsoft

Ford эксклюзивно использовал встроенную операционную систему Microsoft Auto, которая использовалась в ранних версиях SYNC, до истечения срока действия соглашения об исключительности в ноябре 2008 года. Элементы пользовательского интерфейса, разработанные Ford, и приложения, разработанные Ford, остаются эксклюзивными для автомобилей группы Ford и недоступны для другие производители, использующие Windows Embedded Automotive в качестве основы для своих автомобильных информационно-развлекательных систем.

Версии SYNC

Первоначальная система SYNC (до появления MyFord Touch) теперь известна как «SYNC Gen1», а новые системы MyFord Touch и MyLincoln Touch известны как «Gen2».

SYNC Gen1, сентябрь 2007 г. - ноябрь. 2012 г.

SYNC v1, дебютировавший в сентябре 2007 года, предлагал возможность воспроизведения определенных мультимедийных развлечений, возможность подключения к определенным мобильным телефонам и цифровым аудиоплеерам, а также использование SMS . В январе 2008 года была выпущена SYNC v2, которая позволила использовать два новых приложения, разработанных Ford: 911 Assist и Vehicle Health Report. SYNC v3, выпущенный в апреле 2009 года, поддерживает приложение Traffic, Directions and Information. Позже в том же месяце был добавлен Ford Work Solutions, набор из пяти приложений, предназначенных для профессионалов, покупающих грузовики Ford. В состав Ford Work Solution входили приложения Crew Chief, Garmin Nav, LogMeIn и Tool Link. SYNC v4 и v5 были выпущены в январе 2010 и январе 2011, соответственно, и позволяли использовать разработанное Ford приложение MyFord Touch для некоторых автомобилей 2011 модельного года, а также возможности SYNC AppLink для некоторых автомобилей 2011 модельного года. Последняя версия SYNC была выпущена компанией Ford в ноябре 2012 года и применима только к определенным транспортным средствам и конфигурациям.

Ford продлил гарантию на Sync на несколько моделей 2011–2014 годов до пяти лет, чтобы удовлетворить потребности клиентов. (Номер действия полевой службы: 12M02)

MyFord Touch

Синхронизация 3

11 декабря 2014 года Ford анонсировал Sync 3 , который заменит MyFord Touch, будет иметь более простые функции и будет работать на программном обеспечении QNX от BlackBerry Limited вместо Microsoft. Название Sync 3 будет использоваться для моделей Ford и Lincoln, хотя у Lincoln будет другая тема. К концу 2015 года более половины автомобилей Ford в Северной Америке будут иметь Sync 3, а затем будут расширены во всем мире; автомобили, не оборудованные Sync 3, будут оснащены оригинальной Ford Sync. Ford сослался на проблемы со сложным программным обеспечением Microsoft, снижающим его оценки, с Consumer Reports и другими потребительскими журналами, что стало причиной перехода на операционную систему BlackBerry QNX .

Синхронизация 4

30 октября 2019 года Ford анонсировал Sync 4 , следующую версию своей информационно-развлекательной платформы. Первоначально о новой платформе было объявлено 18 ноября 2019 года, когда был представлен Ford Mustang Mach E. Первый серийный автомобиль и дополнительные детали Sync 4 были представлены на презентации Ford Mustang Mach-E 2021 модельного года.

Системное оборудование

Компьютер SYNC, который Ford называет модулем интерфейса протокола дополнительных устройств (APIM), размещается отдельно от головного устройства , называемого модулем управления аудиосистемой (ACM), и взаимодействует со всеми аудиоисточниками автомобиля, а также с высокоскоростными и средними. скорость автомобиля CAN-шины . Компьютер Ford SYNC первого поколения был разработан в сотрудничестве с Continental AG и построен на базе процессора Freescale i.MX31L с частотой 400 МГц с ядром процессора ARM 11, использует 256 МБ памяти Mobile DDR SDRAM 133 МГц от Micron и 2 ГБ от Samsung. Флэш-память NAND , работает под управлением операционной системы Windows Embedded Automotive и использует речевую технологию Nuance Communications . Используя порт USB, операционная система SYNC на основе Microsoft Windows Auto может быть обновлена ​​для работы с новыми персональными электронными устройствами. Cambridge Silicon Radio (CSR) чип BlueCore4 обеспечивает Bluetooth соединение с совместимыми телефонами и устройствами. Основные плат SYNC в чипы стоят $ 27,80, что позволяет Форд выгодно продать систему на гораздо более низкой цене по сравнению с конкурирующими предложениями сумму примерно в США.

Исследовательская работа

В 2011 году Шутко и Тиерина провели обзор крупных натуралистических исследований автомобилей (Dingus and Klauer, 2008; Klauer et al., 2006; Young and Schreiner, 2009), тяжелых грузовых автомобилей (Olsen at el, 2008) и коммерческих автомобилей и автобусов (Hickman et al., 2010) в ходе полевых эксплуатационных испытаний (Sayer et al., 2005, 2007) и пришли к выводу, что:

  • Большинство столкновений и непредвиденных ситуаций связаны с невниманием как способствующим фактором;
  • Визуальное невнимание, то есть отвод взгляда от дорожной сцены, является самым значительным фактором, способствующим участию в аварии или приближении к аварии;
  • Когнитивное отвлечение, связанное с прослушиванием или разговором на портативном устройстве или устройстве без помощи рук, в меньшей степени, чем принято считать, связано с реальными авариями и опасными событиями, а в некоторых случаях такие отвлечения могут даже повысить безопасность.

Награды и признание

  • «Популярная механика» заняла четвертое место в списке «10 самых блестящих гаджетов 2007 года».
  • В ноябре 2007 года журнал Popular Science наградил SYNC премией "Лучшее из новинок" за 2008 год.

Удаленный аварийный спутниковый сотовый блок (RESCU)

И Ford Motor Company, и General Motors в 1996 году объявили о передовых услугах для своих первоклассных автомобилей, которые обеспечивали безопасность транспортных средств с помощью GPS и беспроводную связь. Ford предоставил услугу RESCU ( Remote Emergency Satellite Cellular Unit ) на Lincoln Continental 1996 года до того, как GM поставила OnStar , «аналогичную систему» ​​на некоторых автомобилях 1997 модельного года.

Менее чем за пять лет в книге говорилось, что «потенциальные конкуренты OnStar отстают» и что « RESCU Ford потерпел крах .

Оглядываясь назад на 1997 год, компания Ford описала RESCU как «давно ушедшую» и добавила, что «теперь у Ford есть SYNC, которая является гораздо более надежной и гибкой системой».

Читайте также: