Не работает третий цилиндр шевроле ланос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Ланос обнаруживается появление нестабильной работы мотора? Одной из разновидностей причин нестабильности работы ДВС является пропуск зажигания. Явление достаточно частое, и если столкнулись с такой неисправностью, то необходимо найти причину с последующим ее устранением. Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой опасное явление, при котором происходит ускоренный износ деталей и механизмов двигателя. Чтобы предотвратить такую неисправность, для начала надо выяснить причины, способствующие ее возникновению.

Пропуски зажигания и последствия для мотора

Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией

Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.

Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:

  1. Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
  2. Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
  3. Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
  4. Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра

Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.

Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.

Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.

Точно ли на Ланосе имеются пропуски зажигания

Подозрения о нестабильной работе мотора вовсе не означают, что в двигателе имеются пропуски зажигания. Убедиться в том, что нестабильная работа ДВС — это есть пропуски зажигания, можно по ряду основных признаков. Таковыми признаками являются:

  1. Неравномерное ускорение двигателя — проявляется в виде толчков, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Попытка ускориться на повышенных передачах способствует возникновению толчков — значит это первый признак возникновения пропусков зажигания на автомобиле
  2. Неустойчивость холостого хода — еще пропуски могут проявляться при работающем моторе на ХХ. На холостом ходу возникает неравномерность работы мотора, что проявляется по плаванию оборотов
  3. Избыточные вибрации — это еще один признак того, что уместно явление пропусков зажигания. Если замечаете, что работа двигателя стала нестабильной, и ощущается возникновение сильных вибраций в салоне или при поднятом капоте, то можно смело говорить о возможности появления пропусков зажигания
  4. Если горит значок Check Engine — автомобили Ланос имеют различные датчики, которые представляют собой рабочие элементы электронного блока управления. Именно за счет этих датчиков ЭБУ получает информацию о работе тех или иных узлов и механизмов двигателя, и тем самым корректирует функционирование в автоматическом режиме. Если датчик выходит из строя, то ЭБУ сообщает об этом водителю через сигнальную лампу Check Engine на панели приборов. Если горит эта лампа, то следует провести диагностику авто, и отыскать причину неисправного датчика. Вышедший из строя датчик может способствовать возникновению явления пропусков зажигания
  5. Если автомобиль медленно набирает обороты — сбои в работе ДВС приводят к тому, что автомобиль не способен быстро набирать обороты. Если при нажатии на педаль газа автомобиль начинает «тупить», значит это еще один признак того, что машина нуждается в диагностике
  6. Изменение звука работы мотора — если двигатель будет работать только на трех цилиндрах, то водитель обязательно об этом узнает по характерному звуку. Машина на трех цилиндрах работает намного громче, нестабильно, с возникновением различных посторонних шумов

Это ряд основных признаков, которые свидетельствуют о нестабильности работы мотора. На основании этих признаков можно делать выводы о том, что автомобиль нуждается в прохождении диагностики. Эксплуатация автомобиля Ланос с признаками пропусков зажигания недопустима, так как дефектная работа мотора способствует ускоренному износу деталей и узлов.

Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.

Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:

  1. Топливная смесь попадает на соты катализатора, где она оседает и дожигается
  2. Чем больше топлива попадает на катализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также обусловлен составом топливной смеси. Наличие присадок и серы в бензине способствуют ускоренному уменьшению проходимости выхлопных газов
  3. Процесс сгорания топлива на сотах катализатора сопровождается повышением температуры до критических значений. От высокой температуры наблюдается оплавление керамических сот, что собственно, и способствует «убиванию» катализатора

Неисправность катализатора Ланос

Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.

Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить

Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:

Модуль зажигания на Ланос

    Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания представляет собой устройство, посредством которого происходит выработка высоковольтного напряжения. Для этого в конструкции модуля имеются две катушки — низковольтная и высоковольтная. Причин возникновения неисправности модуля зажигания очень много, но чаще всего из строя выходит вторичная обмотка. При этом двигатель автомобиля будет запускаться, но работа его будет сопровождаться с возникновением пропусков. Главные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — неустойчивость ХХ, Проблемы с набором оборотов мотора, троение и рывки при наборе оборотов. Проверка исправности модуля может быть выполнена при помощи мультиметра. Необходимо проверить фишку, исключив окисление контактов

Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.

Особенности устранения пропусков зажигания на Ланосе

Если наблюдается возникновение нестабильной работы мотора на Ланосе, то не стоит медлить с устранением причины, способствующей формированию дефекта. Чтобы не пришлось тратить много времени на поиск и устранение причины пропусков зажигания на авто, рекомендуется выполнить проверку в следующей последовательности:

  1. Прочесть ошибки — водитель всегда должен пользоваться подсказками компьютера. ЭБУ при неполадках указывает код ошибки, на основании которого можно определить, где искать неисправность
  2. На основании полученного кода ошибки прибегнуть к устранению дефектных элементов. Обычно для этого необходимо выполнить проверку этих элементов с последующей заменой
  3. Если найти причину самостоятельно не удается, то следует обратиться в сервис, где на поиск поломки уйдет не больше получаса времени. После этого вы сможете самостоятельно решить — устранить поломку самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов

Как показывает практика, намного сложнее найти причину неисправности, нежели устранить ее. Ведь вышеперечисленные причины являются основными, но не единственными. Нельзя исключать такую неисправность, как пониженное давление в топливной рампе, которое не обеспечивается топливным насосом. Чтобы свести к минимуму затраты времени на поиск неисправности, необходимо пользоваться подсказками ЭБУ. Только при помощи этих подсказок можно максимально точно определить причину пропусков зажигания на Ланосе, и устранить ее своими руками.

В завершении стоит отметить, что процесс поиска неисправности пропусков зажигания может затянуться на долго, если халатно отнестись к такому дефекту. В итоге нестабильная работа мотора обязательно даст о себе знать в виде выхода из строя деталей и механизмов. Не стоит забывать, что нестабильно работающий двигатель потребляет больше топлива, поэтому повышенный расход — это также признак возникновения пропусков воспламенения в цилиндрах Ланоса.

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Фото поиска неработающего цилиндра двигателя, autoshcool.ru

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

На фото - устройство ГБЦ, w201club.com

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

Фото вышедших из строя цилиндров ГБЦ, tdc.com.ua

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

На фото - проверка исправности свечи зажигания, spokoino.ru

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

Фото проверки исправности распределителя зажигания, autocentre.ua

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

На фото - неисправность форсунки инжектора, autorambler.ru

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения


Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5

Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.



Электрооборудование Шевроле/ Дэу Ланос иллюстрированное руководство

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование CHEVROLET LANOS» содержит подробные цветные схемы электрооборудования автомобиля с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,5 л. Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с описанием операций по снятию и ремонту генератора и стартера, а также по замене ламп и ремонту узлов электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

ФАРЫ Процедура снятия 1. Снимите крепежные болты и гайку фар. 2. Отсоедините электрические разъемы. 3. Открутите лампу сигнала поворота и снимите ее. 4. Снимите узел фар. 5. Снимите крышку, закрывающую лампу фары. 6. Отсоедините электрический разъем лампы фары. 7. Снимите удерживающий провод. 8. Снимите лампу фары. Процедура установки 1. Установите лампу фары. 2. Установите удерживающий провод. 3. Подсоедините электрический разъем лампы фары. 4. Установите крышку, закрывающую лампу фары. 5. Установите лампу сигнала поворота. 6. Подсоедините электрические разъемы. Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь в том, что вы используете правильные крепежные элементы, чтобы исключить преждевременную коррозию. 7. Установите узел фары с помощью болтов и гайки. Затяжка Затяните болты и гайку узла фары с усилием 5 Н•м.

СТОЯНОЧНЫЕ ФОНАРИ Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Снимите фару. См. главу «Фары» в этом разделе. 3. Снимите стояночный фонарь. Процедура установки 1. Установите стояночный фонарь. 2. Установите фару. См. главу «Фары» в этом разделе. 3. Подсоедините отрицательный провод батареи. ПОВТОРИТЕЛИ СИГНАЛА ПОВОРОТА Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Сдвиньте плавно повторители сигнала поворота назад. 3. Снимите лампу. 4. Отсоедините электрический разъем. Процедура установки 1. Соедините электрический разъем. 2. Установите лампу повторителя поворота. 3. Подсоедините отрицательный провод батареи.

ЗАДНИЕ ФОНАРИ (НОТЧБЭК) 1. Снимите удерживающую панель багажного отсека задней части кузова. 2. Отсоедините электрические разъемы. 3. Снимите гайки и узел лампы. 4. Снимите лампы. Порядок установки 1. Установите лампу(ы). Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь, что вы используете правильные крепежные детали, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. 2. Установите узел лампы с гайками. Затяжка Затяните гайки узлов задних фонарей с усилием 3 Н•м. 3. Соедините электрические разъемы. 4. Установите удерживающую панель багажного отделения задней части кузова. ЗАДНИЕ ФОНАРИ (ХЭТЧБЭК) Порядок снятия 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Снимите винты узла заднего фонаря. 3. Переместите плавно узел заднего фонаря в направлении открывания заднего люка (отделения) и снимите его. 4. Снимите лампы. Процедура установки 1. Установите лампы. Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь в том, что вы используете правильные крепежные детали, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. 2. Установите узел заднего фонаря с винтами. Затяжка Затяните винты узла заднего фонаря с усилием 3 Н•м. 3. Подсоедините отрицательный провод батареи. ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ / ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА (НОТЧБЭК) Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Откройте крышку багажного отделения. 3. Отсоедините электрический разъем. 4. Открутите гайки и лампу с узла сигнализации. 5. Открутите гайки и снимите узел «Противотуманные фонари/фонари заднего хода» с задней крышки. Процедура установки Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь в том, что вы используете правильные крепежные элементы для предотвращения преждевременной коррозии. 1. Установите узел «Противотуманные фонари/фонари заднего хода» с гайками. Затяжка Затяните гайки узла «Противотуманные фонари/фонари заднего хода» с усилием 3 Н•м. 2. Установите лампы и винты в ламповый узел. 3. Соедините электрический разъем. 4. Соедините отрицательный провод батареи.



Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.



Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя



Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

  • 1. Ошибка ТСМ
  • 2. Ошибка ТСМ
  • 3,4,5,6. Ошибка Карлсона
  • 7,8. Ошибка клапана EGR
  • 12. Двигатель не заведён (Нет импульсов с датчика)
  • 13. Ошибка датчика кислорода (O2 sensor not toggling)
  • 14. Датчик температуры ОЖ. Высокий уровень сигнала
  • 15. Обрыв датчика температуры ОЖ
  • 16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)
  • 17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)
  • 18. Ошибка управления DSNEF
  • 19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зуб (58X (engine speed) signal)
  • 21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)
  • 22. Обрыв датчика положения дросселя
  • 23. Датчик температуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)
  • 24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor malf)
  • 25. Обрыв датчика температуры воздуха (MAT sensor low)
  • 27. Высокое давление кондиционера (A/C pressure high)
  • 28. Низкое давление кондиционера (A/C pressure low)
  • 29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)
  • 32. Реле бензонасоса (замкнут на питание)
  • 33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала
  • 34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала
  • 35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)
  • 41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST B shorted to battery
  • 42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery
  • 44. Датчик кислорода. Бедная смесь (O2 sensor lean)
  • 45. Датчик кислорода. Богатая смесь (O2 sensor rich)
  • 49. Слишком высокое бортовое напряжение
  • 51. Ошибка PROM
  • 53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нет его на Шевроле)
  • 61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)
  • 62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)
  • 63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST B shorted to ground
  • 64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground
  • 87,88. Реле кондиционера.

Шевроле Ланос 1.5

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT)

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок, лампой ТОД

  • Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается
  • Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости
  • Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости
  • Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271) Замыкание цепи форсунки на “массу«/аккумуляторную батарею
  • Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)
  • Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора
  • Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач
  • Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора
  • Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
  • Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
  • Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
  • Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
  • Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу
  • Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов
  • Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «A» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)
  • Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащённой смеси)
  • Код 51 (0604) Неисправность БЭК
  • Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Шевроле Ланос, что новенького?


Менеджеры Дженерал Моторз не зря получают свою зарплату. Как только Опель стал частью GM, не кой-нибудь Сенатор или Комондор были подняты из архивов компании. А скромный, но очень востребованный Опель Кадет. Недолго думая, руководство передает пакет документации и лицензию в корейское подразделение, а там ребята цепкие. Они с Фордом Скорпио набрали нужный опыт, и в кратчайшие сроки сделали из Кадета 80-х годов бестселлер 2000-х. Не внося практически никаких кардинальных изменений, конструкторам удалось осовременнить старенький Опель, придать ему соответствующий вид и оборудовать впрыском, чтобы продавать автомобиль в Европе в соответствии со всеми экологическими стандартами.


Как и любой нормальный автомобиль, Шевроле Ланос нуждается в ремонтах и в обслуживании. Ремонт Шевроле Ланос своими руками проходит без особых осложнений, не считая некоторых работ, связанных с точной топливной аппаратурой и электроникой. Здесь уже без специального оборудования и опыта не обойтись. Базовые работы по обслуживанию Ланоса стандартные:

  1. замена масла и масляного фильтра раз в 10-15 тысяч км;
  2. замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
  3. профилактика кондиционера, если он установлен в базе;
  4. замена и контроль состояния ремня привода газораспределительного механизма;
  5. замена антифриза каждых 40-50 тысяч.

Таких мелких работ много, и большинство владельцев проводят их своими силами.

Шевроле ланос — блоки с предохранителями

Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выходить из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.

В тот момент, когда заводим машину, мы всегда слышим звук функционирования топливного насоса. Потом он поднимает давление в топливной рампе, и электроблок его отключает. Затем бензонасос самостоятельно включается, только при вращении двигателя. Когда датчик коленчатого вала начинает передавать импульсы, подается напряжение на катушку, именно это способствует подаче напряжения на электрический двигатель.

В том случае если не слышно звука работающего бензонасоса, то вполне вероятно, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Для того чтобы произвести самостоятельно проверку, необходимо выполнить несколько действий.

  1. Поднимаем сидение сзади (со стороны пассажира).
  2. Видим отверстие на колбу, осторожно вынимаем ее.
  3. Направляем отверстие контактами к себе.
  4. Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем наличие напряжения.

Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения. Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.

Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу». Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке. Для проверки реле…

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30. Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.

Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети. Если это не так — неисправен монтажный блок. Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой». При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В. Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ. Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос).

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.


Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.

Как проверить реле бензонасоса


Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

Не заводится шевроле ланос: что делать?

Не заводится шевроле ланос? Такое может случиться как со старой машинкой, так и с совсем новой. Причин может быть масса, и сегодня мы поможем во всем разобраться. Мы решили написать коротенькую инструкцию на случай, если ваш любимый ланос все таки вас подвел.

Что делать, если машина шевроле ланос не заводится?

Первое, что вам нужно сделать — так это успокоиться, закрыть автомобиль и идти дальше по своим делам, так как устранение поломки может занять много времени, которого часто так не хватает.

Если все такие время есть, прислушайтесь к автомобилю во время попытки завести его.

Если стартер не крутиться, рекомендуем все таки оставить ремонтные работы до вечера, ведь быстро устранить проблему с электрической цепью зажигания не получиться.

Вините аккумулятор? Он тоже может подвести, но в этом случае вообще никакая электроника работать не будет. Так что если музыка в машине играет, но она не заводится, проблема тут явно не в аккумуляторе.

На некоторых моделях автомобилей электрическая цепь стартера защищается предохранителем. Если это так — то вам повезло, но если нет — проблема быстро не решится.

Если проблема все таки в аккумуляторе, то тут два варианта. Первый — попробовать почистить клеммы и контакты. Особенно это касается «+».

Делать это нужно при помощи мелкой шкурки. Также желательно заодно подтянуть крепления клемм. Если это не помогло, значит аккумулятор полностью разрядился. Такое бывает когда автомобилист забывает выключить ходовые огни. Уехать в таком случае получиться, нужно просто попросить кого-то «прикурить».

Стартер хорошо крутит, но шевроле ланос заводится и глохнет?

В этом случае аккумулятор винить не стоит, ведь главная его задача заключается в том, чтобы стартер крутился, что он и делает. Тут уже стоит обратить внимание на систему подачи топлива и зажигания. Скорее всего, проблема именно в этих системах.

Начните с зажигания, ведь оно ломается намного чаще, чем подача топлива. Снимите крышку распределителя. Если под ним есть сырое пятно (если на улице избыток влаги, от этого никто не застрахован), нужно его обязательно вытереть насухо.

Влага — хороший проводник электричества, соответственно по ней искра может поступить куда угодно, но только не туда, куда надо.

Если под рукой имеется тестер, обязательно проверьте подается ли напряжение на катушку зажигания.

Если наши советы вам не помогли, попросите друзей или таксистов отбуксировать ваш автомобиль на ближайшее СТО.

Проверяем бензонасос напрямую


Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

В первой части моих автомобильных приключений: «Не заводится Ланос (Lanos 1.

5) часть 1: не гудит бензонасос» я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля.

Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.

Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением.

Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику).

Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив.

Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском

Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок «Check Engine» на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ («мозги двигателя»). Отсутствие значка «Чек» при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. «Так в чем же причина?!»- спросите вы, «Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?», тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.

Не заводится Ланос — загадочный разъем С301

Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу «разъем С301».. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?

Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема — попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

Болезнь Ланос-ов: разъем С301

Прогнил контакт «1» (Питание ЭБУ) разъема С301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.

На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Методы устранения

Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет скрываться проблема, необходимо будет провести компьютерную диагностику и найти неисправность. Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструктивных особенностей Дэу Ланос.

Стоит сразу предупредить, что есть владелец, не знает, как устроен его автомобиль, то рекомендуется обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность операций, которые будут направлены на исправления проблемы, а также возвращению силовому агрегату прежней силы.

Ремонтируем и чиним вместе!

Бензонанос на автомобиле Ланос может выйти из строя вследствие различных причин, таких как продолжительная работа при практически пустом топливном баке, или же попросту из строя выйти может соответствующее реле. Основным признаком неисправности цепи бензонасоса является невозможность запустить двигатель, несмотря на то, что стартер великолепно крутит. Также, понять, что причина кроется в системе подачи топлива можно по отсутствию отчетливого звука работы насоса при включении зажигания (подкачка топлива в систему). Починить бензонасос на ланосе можно и самостоятельно.

В данной ситуации, когда уже известно, что отсутствует именно подача топлива в форсунки, надо первым делом проверить реле топливного насоса в блоке предохранителей и реле под капотом. Благо, даже нет необходимости иметь запасное, так как данное реле взаимозаменяемое с другими реле в боксе (определить по артикульному номеру не сложно). Проверив реле и предохранители и, не прийдя при этом к решению проблемы, следует сразу исключить саму проводку или насос.

То есть, первым делом можно пустить питание на бензонасос напрямую с аккумулятора. Для этого попросту нужно подготовить достаточно длинные провода, которые от аккумулятора и пустить к контактам топливного насоса. Если смотреть на фишку, надеваемую на бензонасос, «в лицо», то массу подавать на верхний ряд посередине, а плюс — на верхний ряд крайний правый контакт. Если и в такой ситуации насос не «загудел», даже без включения зажигания, значит проблема именно в нем. А точнее, как минимум в колбе насоса. Отремонтировать бензонасос можно и транспортировки транспортного средства в сервис.

Теперь, когда мы определили, что проблема на участке от фишки бензонасоса до самого устройства, следует сразу проверить наличие сопротивления на насосе, пока еще не разбирая колбу. Для этого нужно воспользоваться мультиметром и померять сопротивления на соответствующих контаках подачи питания (верхний ряд левая и центральная верхняя, если смотреть на контакты на колбе бензонасоса в лицо). Значения должны быть какими либо, главное не демонстрировать разомкнутость цепи. В последнем случае очевидно, что либо не исправен сам бензонасос, либо контакты на сам насос в колбе не подсоединены.

Самым простыс способом ремонта топливного насоса на ланосе является его замены в сборе. Стоимость колбы будет не намного дороже стоимости самого насоса в отдельности. Если же приобретать насос и устанавливать его в колбу, то для этого понадобится специальный инструмент, который можно изготовить и в гаражных условиях.

Для замены либо ремнота первым делом следует извлечь колбу топливного насоса из бензобака. Воспользуйтесь молотком и отверткой, чтобы сбить стопорное кольцо. Предварительно, естественно, сняв фишку и шланги подачи и сброса топлива. Далее, остается только вытянуть колбу с топливным насосом и заменить на новую. Процесс сборки осуществляется в обратном направлении.

Читайте также: