Не работает яндекс авто в ниссан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Не включается и не работает Яндекс Авто: что делать?


Проверьте заряд АКБ

Распространенная причина, почему не работает Яндекс Авто — разряд аккумуляторной батареи. Для проверки версии попробуйте завести автомобиль. Если двигатель нормально запускается, значит, проблема в другом. Если авто не заводится или же это происходит с трудом, подзарядите АКБ, а после снова попробуйте включить головное устройство.


Заведите машину

Бывают ситуации, когда Яндекс Авто не включается при заглушенном двигателе. Попробуйте заведите мотор и еще раз проверьте работоспособность оборудования. Если магнитола заработала в нормальном режиме, значит, имеют место трудности с питанием. Для устранения неисправности рекомендуется съездить в сервисный центр и рассказать мастерам о проблеме.


Жмите на кнопку Power

Иногда автовладельцы жалуются, что Яндекс Авто не включается, но при этом забывают нажать на кнопку Питание. Как правило, она находится на передней панели и называется Power. Учтите, что оборудование не всегда включается автоматически. Иногда его нужно включить вручную. Нажмите и удерживайте кнопку для перехода в режим ожидания, а после этого еще раз надавите на ее, чтобы включить устройство. Алгоритм действий может немного отличаться в зависимости от модели, но общий принцип не меняется. При необходимости уточните этот момент в инструкции по эксплуатации.


Сделайте перезагрузку

Если вдруг не включается Яндекс Авто в Ниссан Кашкай или другом автомобиле, попробуйте перезагрузить устройство. Здесь доступно несколько способов:

  1. Заглушите двигатель и достаньте ключ из замка зажигания. Выждите 20-30 секунд, а после включите питание. Если магнитола активируется, значит, неисправность устранилась.
  2. Найдите на поверхности магнитолы кнопку Reset и жмите на нее. В этом случае происходит перезапуск системы.
  3. Отбросьте на время провод от АКБ. Чтобы сбросить магнитолу, можно на время снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. В этом случае полностью убирается питание с электрической цепи оборудования. Теперь проверьте, включается ГУ или нет. Если в Яндекс Авто имели место системные сбои, они могут устраниться.

Во всех рассмотренных случаях выполняется сброс и перезапуск головного устройства. При желании можно использовать только один из приведенных методов или все по очереди.


Проверьте наличие поддержки

Некоторые автовладельцы покупают и устанавливают Яндекс Авто без проверки совместимости. После этого они жалуются, что устройство не включается, или не работают какие-то функции. Чтобы сэкономить время, войдите по ссылке auto.yandex/catalog и убедитесь, что ваша машина поддерживает систему. Если это так, можно смело заказывать оборудование и записаться на установку. Монтаж лучше делать в специализированном центре, чтобы сохранить гарантию.


Проверьте обновления

Бывают ситуации, когда Яндекс Авто через некоторое время зависает, а после гаснет экран. При этом устройство не включается до полной перезагрузки. В такой ситуации попробуйте обновить оборудование. Это можно сделать через глобальную сеть или в сертифицированном центре. Этот момент необходимо уточнить у дилера.


Если ничего не помогает

Часто бывают ситуации, когда рассмотренные выше шаги не дают результата. При этом устройство не подает «признаков жизни» или сразу зависает. В таком случае обратитесь в службу поддержки. Для этого сделайте следующее:


Теперь вы знаете, что делать, если не включается Яндекс Авто, и почему это может произойти. При появлении проблемы начните с обычной перезагрузки, а уже после приступайте к другим шагам. Что касается обращения в техподдержку и сервисный центр, этот вариант необходимо использовать в крайнем случае.

4 комментариев “ Не включается Яндекс Авто ”


Автомобиль nissan qashqai 2019, магнитола не работала с салона, сбивался поиск спутников навигации, заменили со скандалом по гарантии. Спустя год магнитола перестала загружаться, пишет Приложение яндекс авто выдало ошибку, кнопка OK, и ничего, reset и отключение клеммы аккумулятора не помогает. Вновь поеду к диллеру, видимо вновь будут проблемы.


Здравствуйте. Автомобиль Ниссан Xtreil 2018 года. Яндекс авто шёл в комплектации. Иногда головное устройство перестает включатся. Не реагирует на нажатие конопки pwr. Потом включается сама собой. Вчера ехал 3 часа по трассе. Магнитола не включалась. Потом на дисплее начали появляться проблески и затухания, местами рябь. После 2.5 часов магнитола сама включилась и пока работает.


Яндекс авто не работает, больше года, на штабной ГРУ Ниссан. Машина новая, на гарантии. Обращения к ОД и Яндекс, не помогли.

«Слушай, Яндекс!» Как работает новая мультимедиа


Трижды повторяю «Привет, Алиса!», но результата нет — медиасистема Nissan X-Trail упорно молчит. Лезу в настройки проверить, включена ли вообще функция распознавания голосовых команд, и только тут понимаю, что на Алису X-Trail и не должен откликаться. Ключевой является фраза «Слушай, Яндекс!», и на нее встроенная мультимедиа реагирует четко.

Для того чтобы X-Trail услышал водителя, нужно приглушить звук аудиосистемы, иначе распознать команду машина не сможет. Но если услышал — добро пожаловать в дивный новый мир, где с электронным мозгом можно общаться вполне человеческим языком. Правда, это все-таки не умная Алиса, способная поддержать простой разговор, рассказать сказку или поиграть с пользователем в «Города». Но возможность продиктовать навигатору адрес или точку интереса, не отвлекаясь на вбивание названий пальцем, уже сама по себе дорогого стоит.

Понятно, что голосовое управление — давно не новинка, но «Яндекс» действительно четко распознает речь и разговаривает не синтезированным, а вполне человеческим голосом Татьяны Шитовой, которая озвучивала Алису для всех сервисов «Яндекса» и дублировала в кино Скарлетт Йоханссон. А то, что помощник не сразу реагирует на ключевую фразу, вполне объясняется намеренным загрублением системы распознавания — слишком чувствительная начнет то и дело включать микрофон, реагируя на любой посторонний шум.


Именно поэтому система дает возможность вовсе отключить реакцию на ключевую фразу, чтобы вызывать помощника только после касания микрофончика на экране. Жаль, что на новом руле модернизированного X-Trail нет отдельной клавиши включения микрофона, хотя во всем остальном мультимедиа «Яндекса» интегрирована в машину очень качественно.

Сама по себе система «Яндекс.Авто» — это головное устройство на базе Android, упакованное в корпус формата медиасистемы Nissan Connect и идеально вписанное в интерьер. Поэтому клавиши самого устройства абсолютно функциональны, как и кнопки управления мультимедиа на руле. У системы четырехъядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, 16 Гб флеш-памяти для приложений и их данных, 10-дюймовый дисплей с разрешением 1024х600 точек.

По меркам современных смартфонов этого маловато, но для устройства с ограниченным функционалом вполне достаточно. Во всяком случае, на касания система реагирует без задержек, экраны перемещает плавно и адекватно меняет масштаб карты в ответ на щипковые движения пальцами. В системе есть 4G-модем с SIM-картой и оплаченным годовым трафиком, хотя можно обойтись и без нее, если раздавать интернет со своего телефона. Совсем без сети «Яндекс» будет работать только с заранее загруженными картами.








В левой части экрана находится полоска с основными пунктами меню, которые могут меняться в зависимости от частоты использования: домашний экран с приложениями и браузером, навигатор, музыка, погода, голосовой помощник и настройки. Последние касаются только самого «Яндекса», а вот найти, например, установки Bluetooth или звука через меню системы нельзя. Для этого предназначена правая вращающаяся рукоятка аппарата. Физические клавиши по бокам от экрана делают ровно то, что на них написано.

Тем, кто хоть раз ездил на каршеринге «Яндекса», система покажется очень знакомой. Для начала она приветствует водителя информацией о трафике и погоде, а потом открывает экран навигатора, чтобы можно было задать маршрут. Интеграция всех сервисов удобна тем, что к навигатору можно потом не возвращаться: система продолжит давать подсказки в фоновом режиме. Но самый удобный вариант — когда большую часть экрана занимает карта, а управление музыкой и прием телефонных звонков осуществляется на правой боковой панели, которую можно убрать с экрана и вернуть на него в любой момент.

Для того чтобы персонализировать систему, нужно войти в свой аккаунт, но отдельного пункта меню для этого нет. Правильный алгоритм таков: сначала нужно запустить навигатор, войти в его настройки и там ввести данные своей учетной записи. «Яндекс» подгрузит сохраненные точки интереса, а также историю поиска и начнет правильно реагировать на фразы типа «Поехали домой».


Только после введения логина в навигаторе собственный аккаунт отобразится в настройках «Яндекс.Радио», где его нужно будет активировать, чтобы сформированные «Яндексом» музыкальные каналы соответствовали личным вкусам. Но возможность слушать отдельные альбомы или композиции в этой версии системы все равно не появится. Увы, на X-Trail не реализовано приложение «Яндекс.Музыка», а точно настраивать свои предпочтения в «Радио» можно лишь ползунками «спокойнее — энергичнее» или оценкой каждого конкретного трека.

Для доступа к музыкальным файлам на USB-флешке система запускает приложение AIMP, и это пока самое слабое место. У плеера сложная структура управления, экранные клавиши заползают на левую полоску меню, а для того, чтобы отобразить структуру папок, придется полазить по неочевидным пунктам меню программы. Но главная беда в том, что AIMP не запоминает трек после выключения системы, что, например, делает очень неудобным прослушивание аудиокниги. В итоге удобнее это оказывается делать через Bluetooth с телефона.








Ниссановцы заявляют, что имеющееся сейчас решение — это система первого поколения, которая будет постоянно обновляться. Полноценная «Яндекс.Музыка» и нормальный MP3-плеер появятся в течение года, причем владельцам машин ничего не надо будет делать — при появлении обновления система выдаст уведомление и предложит скачать и установить апдейт.

С камерой заднего вида немного сложнее. Технически «Яндекс.Авто» может работать с камерой, но пока эта возможность заблокирована из соображений безопасности. В Nissan утверждают, что решение есть, и уже весной дилеры начнут самостоятельно предлагать такую опцию за доплату. А официальное решение появится в течение года, причем в систему будет интегрирована не только камера заднего вида, но и функция кругового обзора.

Пока же встроенный «Яндекс.Авто» умеет примерно то же, что и другие штатные системы с поправкой на доступ к сети. Навигатор, как и на телефоне, ловко прокладывает маршруты в объезд пробок и по пути может предложить альтернативные варианты. Прогноз погоды всегда актуален, а возможности радиоподборок позволяют без труда найти музыку под настроение.


С января «Яндекс» начал продажи собственных головных устройств для самостоятельной установки на автомобили. Сегодня в ассортименте есть системы для Renault Kaptur и Duster, Volkswagen Polo, Lada Xray и Vesta, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Skoda Rapid и Kia Rio. Розничная стоимость аппарата — 29 900 руб., и вопрос о том, стоит ли платить за установку нештатной системы с «Яндексом», остается открытым.

Но при покупке нового автомобиля у дилера выбор из «Яндекс.Авто» и штатной системы, за которую тоже просят немалых денег, кажется вполне решаемым. Отдавать деньги за чужие карты, чтобы потом все равно пользоваться за рулем собственным смартфоном, не имеет никакого смысла.

Новый Nissan Connect: точные карты, Яндекс.Авто и многое другое

В Nissan X-Trail доступны точные и детализированные карты TomTom. Прокладывайте дорогу, находите ближайшие объекты инфраструктуры и сохраняйте востребованные маршруты.

Картами можно пользоваться в офлайн-режиме. Даже если вы останетесь без связи, система подскажет, где вы и что поблизости. Настоящая находка для тех, чей оптимальный маршрут — куда глаза глядят.

Простое подключение смартфона

К новому Nissan Connect* можно подключить два смартфона одновременно. Настройте сопряжение через Bluetooth® за пару минут, пользуйтесь основными функциями телефона в пути и легко переключайте устройства.

Теперь Nissan Connect поддерживает сервисы Android Auto™ и Apple CarPlay®.** Подсоедините смартфон к системе через Bluetooth® и USB-кабель, выдайте необходимые разрешения и вперед!

Распознавание голосовых команд

Управляйте функциями «Телефон», «Встроенная навигация», «Аудио» и «Информация» с помощью штатного голосового помощника. Он включится при нажатии соответствующей кнопки на руле.

Также эта кнопка может включить Алису от Яндекса, голосового помощника в Android Auto™ или Siri® от Apple® в зависимости от выбранного сервиса и вашего смартфона. Поболтаем?

Быстрый доступ к Яндекс.Авто

Если вы привыкли к сервисам Яндекса — просто выведите их на экран с помощью смартфона. Для начала скачайте и запустите приложение Яндекс.Навигатор, а затем — Яндекс.Авто.

Выдайте приложениям необходимые разрешения и подключите смартфон к системе через Bluetooth®, а потом с помощью USB-кабеля. Останется лишь нажать на кнопку «Яндекс.Авто» на экране головного устройства.

Новая мультимедийная система Nissan Connect — это лишь одно из нескольких изменений в Nissan X-Trail. Прикоснитесь к ним, узнав больше и записавшись на тест-драйв на сайте nissan.ru

*Ниссан коннект. Опция доступна не во всех комплектациях.

**Android Auto является товарным знаком компании Google LLC. Apple CarPlay® и Siri® являются товарными знаками Apple Inc.

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.


Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

А также в Mitsubishi:

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai - лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».


Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED: RTX 3070 и OLED-экран

ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED – это флагманская модель линейки, рассчитанная как на дизайнеров и профессионалов, плотно работающих с творческими приложениями…

Субботний кофе №166

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Samsung представила новые складные смартфоны, Xiaomi показала новый MIX, HONOR вернулась на рынок смартфонов, а в конце месяца выходит новый Пелевин.

Полный бак №19. Тест BMW X5 (G05)

Суббота, а значит, время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про новый BMW X5, но при этом не в максимальной, а, как говорится, в народной комплектации.

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.



Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.



10 вопросов Яндексу от автомобилистов. И его подробные ответы

Устройство Яндекс.Авто доступно на первичном рынке. То есть можно купить новую машину (Toyota, Renault, Honda, Chery или Nissan) в комплектации с таким головным устройством. А еще можно заказать систему Яндекс.Авто отдельно. В настоящее время бортовой компьютер совместим с популярными моделями автомобилей таких марок, как Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Skoda, Mitsubishi, Hyundai и Nissan.

Мы протестировали Яндекс.Авто на редакционной Ладе Весте. Подробный отчет вы найдете по этой ссылке.

На вопросы читателей «За рулем» ответил представитель Яндекс.Авто Дмитрий Горчаков

— В нашем тесте навигационной системы были проблемы с поиском спутников GPS при первом запуске и дискретное ведение по маршруту. Мы как будто не ехали, а телепортировались на 100 м вперед каждые несколько секунд. Это нормальное поведение устройства?

— Иногда «холодный запуск» (первый запуск устройства) может быть причиной некорректной работы, особенно при старте на подземной парковке и в других сложных условиях (помехи при сложных погодных условиях).

Чтобы обходить подобные сложности, мы работаем над схемой, когда данные GPS дублируются данными от автомобиля (например, скорость вращения колес и угол поворота руля) — это нужно для точного и беспрерывного ведения по маршруту в тоннелях и на сложных развязках.

— На тесте устройства мы подметили, что громкость для музыки и разговора по телефону через Bluetooth регулируется раздельно. Но ее уровень в первом случае система запоминает, а во втором — нет. При первом звонке в каждой поездке приходится выкручивать ручку в плюс: по умолчанию выставлена минимальная громкость. Будет ли решена эта проблема?

— Это проблема на стороне протокола Bluetooth. Мы думаем, что можем сделать для ее решения.

— Если слушать музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбирать через меню аудиоисточник. Будет ли решена эта проблема?

— Уже решена и появится в очередном обновлении.

— Устройство базируется на операционной системе Android и имеет ряд предустановленных приложений. Однако добавить какое-либо приложение стороннего производителя нельзя. С чем связан такой запрет?

— Установка сторонних не предусмотрена в текущей версии системы, кстати, как и в штатных оболочках от производителей, в которых есть только набор заранее установленных (фирменных) приложений. Кроме того, особенность Авто — все сервисы внутри адаптированы под экран в автомобиле и объединены единым интерфейсом и голосовым управлением. Например, в обычных 2 DIN головных устройствах на Android с установленным PlayMarket нет гарантии, что приложения из «стора» будет корректно работать на большом экране, поддерживать голосовое управление и т.д.

Однако в будущем в Яндекс.Авто могут появиться сторонние приложения, адаптированные под интерфейс.

— Будет ли внедрена поддержка Android Auto?

— Автомобильные системы бывают по большому счету двух типов: встроенные (embe d ded) и проецируемые (projected).

Первые встраиваются полностью в головное устройство, как ПО (программное обеспечение, оболочка). Это и штатное ПО, и Яндекс.Авто. Существует также embed d ed-версия Android Auto. Так, Яндекс.Авто на заводе встраивается вместо штатной системы в автомобили Nissan, Renault, Toyota, Chery и другие. Также встроенная система работает в бортовых компьютерах Яндекса, которые можно купить отдельно и установить в различные автомобили в сервисе.

Проецируемые системы выводят информацию на экран головного устройства со смартфона. К проецируемым относятся Apple CarPlay, версия проецируемой системы есть у Android Auto. Также Яндекс.Авто в некоторых автомобилях работает в проецируемом режиме, например в Renault Arkana. Чтобы в автомобиле была такая система, автопроизводитель должен добавить поддержку. Например, в той же Аркане можно выбирать между CarPlay и Яндекс.Авто, если у вас смартфон на iOS.

Как вы видите, в машину просто нельзя поставить одновременно две embedded-системы. А в случае с projected-системами автопроизводитель сам выбирает, поддержку каких систем добавить.

— Есть ли в планах добавить в прошивку аудионастройки (баланс, частотную регулировку и т.д.)?

— Да, это в наших планах, появится в одном из ближайших обновлений.

— В штатных мультимедиа некоторых современных автомобилей есть запрет на пользование некоторых функций во время движения. То есть при скорости выше 5–10 км/ч блокируется просмотр видео, к примеру. Есть ли что-то подобное в вашем устройстве?

— В штатных системах такая функция работает, потому что информация о скорости собирается от датчиков с колес (что очень точно и быстро), а не GPS. То есть по мере того, как автопроизводители будут расширять доступ к данным автомобилям, такая функция будет появляться.

— Есть ли возможность раздавать Wi-Fi в автомобиле с помощью вашего устройства?

— Такая возможность есть. Заходите в «Настройки», далее «Связь», далее «Режим модема» — здесь можно включить режим модема.

— Можно ли ожидать появления в продаже универсальной версии устройства, которая вписывалась бы в переднюю панель любого автомобиля со стандартным двухдиновым гнездом?

— Учитывая, что у всех автопроизводителей разные дизайны приборных панелей, то порою сложно обеспечить универсальность. Однако существуют и универсальные модели, которые могут «вписаться» в разные панели. Например, устройство для Nissan X-Trail также ставится в Hyundai Creta и Solaris.

— Что вы можете предложить для владельцев не очень популярных моделей, которые хотят установить ваше устройство?

— Будет стараться расширять модельный ряд автомобилей, для которых доступна установка Яндекс.Авто.

Отрадно, что некоторые недочеты, которые мы отметили в ходе теста, уже устранены. А линейка автомобилей, которые можно оснастить таким устройством, расширяется.

Wylsadrive: проверяем Nissan Qashqai с «Яндекс.Авто»

Популярный кроссовер с удобной навигацией и подсказками.

Продажи обновлённого Nissan Qashqai начались весной 2019 года. Ведущие автомобильные издания уже успели протестировать авто и вынести вердикт: машина хорошая, можно брать. Мы не эксперты в мире моторов, но попробовать улучшенный Qashqai было интересно. Поэтому взяли на тестирование полноприводную двухлитровую версию с поддержкой системы «Яндекс.Авто».


Просто и симпатично

Мне досталась машина в красивом сине-голубом цвете. Такую и фотографировать приятно, и на парковке легко найти среди монотонного чёрно-белого царства. Выпуклые формы, дерзкие линии-росчерки — после недавнего рестайлинга Nissan Qashqai смотрится здорово. По крайней мере, снаружи, а внутри?



Интерьер простой, в целом удобный, но не во всём. На первый взгляд, мест для хранения вещей много, но потом понимаешь, что ящик в подлокотнике маловат, в дверях тоже тесно, подстаканники тоже мелкие, а конструкция с рычагом вариатора съедает слишком много полезного места.


Я попробовал сесть за собой, покряхтел и уместился, но в таком положении далеко не уедешь, места маловато. С детским креслом вообще беда: если ставить его за водителем, то за рулём будет комфортно совсем маленькому шофёру.


Машина с разгоном до сотни за десять секунд явно не претендует на звание грозы светофорных гонок. Искренне жалко те каршеринговые Qashqai, которые с рёвом подбитого травоядного ускоряются с места. Зачем же мучать машину? Кроссовер для спокойных людей и для спокойной езды, простая городская машина, похожая на крупный хэтчбек. Я опасался, что багажник в машине будет неприлично маленьким, но нет, он оказался больше, чем я думал.


Вариатор в паре с 2-литровым мотором мощностью 144 л. с. не отличается расторопностью и требует поддать газку, начинает хорошо тянуть тысяч с четырёх. Да, без турбины живётся так себе, а расход 95-го около 11 литров на сотню.


Говорят, что обновлённое поколение с отличной шумоизоляцией, тихое и комфортное — могу с этим согласиться, на машине ехать приятно. Не шумно, в меру жёстко, ещё бы руль сюда поострее.


Зато полный привод в нашей тестовой версии вселяет уверенность в не очень ясные дни. Пускай паркетник боится бездорожья, но зато зимой спокойно преодолеет засыпанную снегом дорогу до стоянки, а большего от него и не требуется. Всё-таки это городская машина, а не покоритель бездорожья.


Ещё мне понравилась отличная обзорность, подогрев лобового, руля, сидений двух рядов и зеркал — холодов машина не боится. Странно, конечно, что кнопки включения подогрева заднего ряда расположены под правой рукой водителя, придётся просить его поддать жару. Зато для галёрки припасли пару USB-разъёмов и подлокотник — скромно, но жить можно.


Поговори со мною, «Яндекс»

На ставшей уже классической команду «Привет, Алиса!» машина не откликается, нужно сказать «Слушай, Яндекс!» И вот тогда уже система распознаёт голосовые команды: может найти адрес, подсказать, где ближайшая заправка или банкомат. Поболтать по душам, как с «Алисой», не получится, но может оно и к лучшему, нечего отвлекаться за рулём на флирт с игривой помощницей.

В настройках системы можно указать свой логин, тогда пользоваться сервисами в машине будет интереснее. К примеру, будет синхронизировано «Яндекс.Радио» с любимыми треками. Но всех возможностей «Яндекс.Музыки» тут не будет, это только впереди. Музыкальных настроек немного: можно выбрать музыку пободрее или спокойнее, а потом уже фильтровать предложенные треки лайками и дизлайками.


На тот случай, если качество потокового аудио не вдохновляет, предусмотрен режим проигрывания музыки с флешки. Всеядная система понимает чуть ли не все форматы на свете: FLAC, AIFF, APE и так далее. Но тут уже возникают вопросы к штатной аудиосистеме: по моим ощущениям, нужно дорабатывать акустику, но это уже будет дорогим удовольствием с учётом цены самой машины.

Я думаю, что помощь «Яндекса» в машине нужна прежде всего для преодоления пробок. Народное мнение насчёт прогнозов навигации «Яндекса» бывает прямо противоположным: одни ненавидят за вечные крюки и долгие маршруты, другие с удовольствием пользуются. Не то чтобы я сильно любил навигацию «Яндекса», но голосовые подсказки о превышении скорости помогают избежать лишних штрафов. Увы, но карты Google и Apple такой премудрости не обучены.


Система выдаёт голосовые подсказки во время движения: там авария в левом ряду, а вот дальше правая полоса перекрыта из-за ремонта. Правда, обнаружился странный приём: когда «Яндекс» оглашает данные о ситуации на дороге, то приглушается звук музыки в левых динамиках. Бывает, что едешь, слушаешь песню, а система постоянно перебивает её своими предупреждениями. Жаль, что пока не научились синхронизировать и музыку, и уведомления.


Впрочем, можно вывести подсказки на экран перед глазами: между тахометром и спидометром. «Яндекс» аккуратно интегрирован в штатную систему, можно управлять и кнопками на руле, и медиасистемы.



Яндекс.Косяки

К слову, характеристики такие:

Сама скорость реакции сенсорного экрана тоже не особо радует: если пользовались бюджетными планшетами на Android, очень популярными лет пять тому назад, то поймёте, о чём я говорю.


Ещё медленно запускается камера заднего вида: включаешь передачу, а машина словно чего-то ждёт. Поначалу я вообще думал, что тут нет камеры и надо парковаться по звуку датчиков, но нет. Она есть, просто надо привыкнуть к меланхоличности системы.

Самая простая версия Nissan Qashqai с мотором 1,2 литра обойдётся в 1,3 млн рублей. А самая дорогая — почти в 2 млн. У нас была средняя комплектация QE с 2-литровым мотором, по прайсу цена 1,69 млн рублей за передний привод и 1,78 млн за полный, плюс за систему «Яндекс» нужно доплатить 54 тысячи рублей.

По итогам 2018 года Nissan Qashqai попал на десятое место в ТОП-10 самых популярных автомобилей сегмента SUV России по отчёту Ассоциации европейского бизнеса. В этом году показатели чуть улучшились: машина попала на девятое место.

Мне небольшой кроссовер Nissan Qashqai понравился: он клёво смотрится, его легко парковать, а со всеми полезными «зимними» наворотами он готов к сезону холодов. Хотелось бы ещё внутренне убранство побогаче да динамику порезвее, но это уже капризы. А за них, как известно, приходится платить. Однако если повышать планку, то уже совсем другие машины появляются.

Яндекс.Авто — «ЗА» и «ПРОТИВ».

Статьи

Кажется, мультимедийки с Яндекс.Авто сейчас стали внедрять массово и словно по приказу сверху. Компании самого разного уровня, от китайских и народных (таких как Renault и Nissan) до именитых игроков в премиум-сегменте. Так ли хороша электронная начинка и стоит ли за нее переплачивать?

Найти ответ попробуем на примере обновленного Nissan Qashqai, сравнив автомобили с фирменной топовой мультимедийной системой и с предустановленной мультимедийной системой от Яндекса.

Главным плюсом Яндекс.Авто является функционал, который не оставляет шансов фирменной мультимедиа. Голосовой ассистент, кажется, готов выполнять любые прихоти. И навигация работает прекрасно, почти без сбоев, лишь немногим уступая по скорости реакций фирменной. В общем придраться практически не к чему, но лишь до тех пор пока маршрут ограничивается пределами Москвы.

Стоит выехать в Подмосковье, как навигацию словно подменяют – она не просто «тормозит», она дает сбой, постоянный стабильный сбой, пытаясь проложить маршрут по полям.

Такое поведение системы можно было бы списать на проблемы со связью в конкретном районе, но странное поведение навигации не изменилось и в других районах Московской области. Для проверки было решено подключить смартфон с картами иностранного конкурента – все работало без каких-либо проблем, да и фирменная оболочка Nissan на другом автомобиле сбоила куда меньше.

Конечно, исключать тот факт, что скоро систему Яндекс.Авто, которая становится массовой, доработают и она станет идеальной, не стоит. Но пока она вызывает массу сомнений и вопросов. Не устареет ли такая мультимедийка через пару лет? И во сколько обойдется ее обновление? Будет ли оно полноценным, отвечающим духу времени? И, наконец, где гарантии, что система не станет шпионить за привычками водителя? Не всем такая слежка придется по душе.

По итогу тестов, на данный момент, лучше выбрать обычную комплектацию для того же Qashqai, плюс хороший смартфон, позволяющий использовать несколько альтернативных систем. Слишком быстро меняется мир – мультимедийки часто за ним просто не успевают…

Яндекс.Авто и реалии российских дорог

Многие жители современных мегаполисов уже не представляют себе жизни без планшетов и смартфонов.
Эти устройства несколько лет назад стали весьма популярны и у автомобилистов, многие из которых оценили преимущества навигационных приложений для смартфонов перед стремительно устаревающими автомобильными навигаторами - как минимум, последние проигрывают смартфонам и планшетам в том, что не имеют возможности прокладывать маршруты с учетом загруженности дорог и пробок.

Как и многие другие автомобилисты, я давно и прочно "подсел" на приложение Яндекс.навигатор, а совсем недавно смог оценить и одну из относительно недавних новинок Яндекса, с начала этого года уже массово "пошедшей в народ" - медиасистему Яндекс.Авто.

Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. Самое, пожалуй, удобное - для её работы не требуется наличие смартфона, ведь sim-карта и интернет-модем уже встроены в саму систему.

Медиасистема была разработана еще два года назад, в 2017 году, и с тех пор активно продвигается Яндексом на российский авторынок.
Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили ряда автопроизводителей.
На начало этого года уже предустановленную Яндекс.Авто предлагали следующие марки:

С 27 июня 2019 года головные мультимедийные устройства с встроенными sim-картами начали продавать в салонах МТС.

Очень скоро Яндекс.Авто станет обычной дла российских автомобилей опцией, список поддерживаемых этой платформой моделей автомобилей постоянно расширяется.
Что же предлагает нам на сегодня Яндекс.Авто?

Как заявляет сам производитель ПО, она содержит полезные для водителей сервисы Яндекса: Навигатор, Музыку и Радио.
Интерфейс платформы разработан так, чтобы им было удобно управлять за рулем.

Ну что я могу сказать - самый большой плюс Яндекс.Авто, пожалуй, в том, что он занимает подобающее навигатору место на панели, и не мешает обзору ;))

Возможности Яндекс.Навигатора, пожалуй, поразили бы меня лет эдак 10 назад - но сегодня практически то же самое умеет любой смартфон или планшет - разве что размещать их в авто практически всегда не очень удобно.

Сам Яндекс заявляет:
Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках.
Работает даже без интернета

В принципе, всё тоже самое может и стандартное яндексовское приложение на любом смартфоне - и без интернета оно тоже работает, если, конечно, карты закешированы.

Конечно, Яндекс немного поработал над стандартным набором функций своего стандартного навигатора, "скрестив" Навигатор с частично офлайновым голосовым ассистентом в рамках одного приложения, и теперь достаточно произнести "Слушай, Яндекс" (во встроенных автопроизводителем медиаплатформах именно Яндекс, а не Алиса), как активируется микрофон голосового ассистента, который готов выслушать ваши пожелания:

Скажите «Слушай, Алиса Яндекс» и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку или поискать что-нибудь в интернете.

Согласен, это удобно - но всё же в общении с Алисой Яндексом нужно постоянно помнить, какую просьбу он готов выполнить, а на какую отреагирует неадекватно - например, он отлично понимает команду "Поехали домой" или "Поехали на работу", а вот просто названный адрес только покажет на карте, если не добавить к нему "поехали" или "построй маршрут".
Команду же "Позвони имяреку" он и вовсе отчего-то не понимает, полагая имярека каким-либо объектом на карте - и вообще, именно телефонный интерфейс, на мой взгляд, самое слабое звено медиаплатформы от Яндекс (во всяком случае. его тойотовской ипостаси).

Кстати, позвонить на номер сим-карты, встроенной в медиаплатформу, почему-то нельзя - я пробовал ;))
А странно - всё ведь для этого есть ;))

На навигационной панели нажмите значок или скажите «Слушай, Алиса Яндекс».
Когда справа внизу появится уведомление «Говорите», произнесите команду или задайте вопрос, например:


  • Построй маршрут до работы
  • Едем домой через Льва Толстого, 16
  • Найди кафе рядом
  • Поехали на заправку
  • Найди парковку
  • Включи следующую радиостанцию
  • Как там на дорогах?
  • Какая погода будет завтра?

Чтобы узнать обо всех возможностях, спросите: «Алиса Яндекс, что ты умеешь?»

Про погоду я спрашивал - сообщает текущий прогноз с учетом вашего текущего местоположения.
Его же сам Яндекс рассказывает, поздоровавшись, и после запуска двигателя - первый раз я был несказанно удивлён, если не сказать напуган - Он со мной разговаривает. ;))

Навигатор, конечно, всё же неплох - и "болталка" в нем имеется, и интерфейс достаточно удобен именно для встроенного в панель экрана, и виджеты всякие удобные можно вызвать - часы. например.

. и масштабируется тачскрином достаточно резво, и голосовыми и всплывающими подсказками о местах возможной установки мобильных камер заранее предупредят, если скорость малость превысишь - вот разве что головотяпство дорожников, затеявших в самый разгар часа пик ремонт на единственном выезде с южной стороны Кинеля, ставит его в тупик - ну не понимает искусственный интеллект с нейросетями вкупе, каким цветом надо красить дорогу, на которой вот уже 45 минут мёртво стоит и вообще не движется огромная, километра на три, пробка ;))

И потому, после того, как мы всё-таки поехали, участок дороги впереди навигатор показывает желтым, а время в пути, 15 минут назад составлявшее 48 минут, милостиво уменьшает до 42-х минут ;))

Вот она, причина почти часового стояния в пробке - полоса вновь положенного асфальта и километровая пробка на ней - ну да причем тут аналитики и разработчики:Яндекса? ;))

В общем, одно однозначно полезно - буде такая пробка случится, вы всё же, не выходя из машины, вполне сможете оценить её причину, глядя на экран - ибо значок "дорожные работы" или "ДТП" впереди хоть и не прибавит вам скорости, но хотя бы удовлетворит любопытство ;)), а яндекс-чатик Яндекс.Навигатора позволит выпустить пар ;))

Яндекс.Музыка запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие.
Даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки

Это не считая посконного FM-радио, переключать треки голосом на котором с грехом пополам тоже умеет Алиса Яндекс.
Впрочем, в нашей "балалайке" есть еще и USB-вход, и даже DVD-плейер, поддерживающий тучу всякоразных форматов - вот только смотреть видео, говорят, можно только стоя на ручнике ;))
Но да простят меня фанаты - ничего ни хорошего, ни плохого про Яндекс.Музыку сказать я не могу - мне в дороге вполне хватает FM-радио, а если его нет - то есть таки USB-порт и флешка с любимыми треками - чего трафик палить? ;))

Хотя, возможно, со временем "продвинусь" и буду пользоваться ;))

Наличие Яндекс.Браузера в головном устройстве автомобиля, наверное, тоже штука хорошая - вот только водителю он вряд ли нужен во время движения, а у пассажира, поди, и свой смартфон имеется ;))

Но раз есть - пусть будет, вдруг когда пригодится.

Помимо уже описанного Яндекс.Навигатора, в системе есть и Навител - что, в принципе, тоже неплохо как альтернатива.

Из замеченных минусов именно тойотовской реализации Яндекс.Авто в сравнении со стандартным тойотовским головным устройством Touch2:


  • управление телефоном никакое - кнопками с руля можно только снять или повесить трубку, а голосом ни телефонная книжка, ни списки принятых звонков не управляются.
  • отсутствует динамическая разметка камеры заднего вида и статистика расхода по поездкам.

Причина второго, как пишут на форумах, в железе - в устройстве нет аппаратного входа с CAN-шины автомобиля.
Если отсутствующую статистику я б пережил (тем паче что она есть на дисплее приборной панели), то отсутствие линий динамической разметки камеры наводит на меня грусть и тоску ;)))

С телефоном видимо, проблема либо в конкретном интерфейсе телефона, подключенного по BT (BT Mirroring), либо в софте яндексовского приложения - пока не разобрался

Читайте также: