Не работает задний дворник фольксваген шаран

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Sharan поставляется на рынки с 1995 года по настоящее время в двух поколениях. 1 поколение производилось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Соответственно и схем исполнения блоков, так же несколько. В данном материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем назначение предохранителей и реле в фольксваген шаран 1 го поколения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шаран заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество блоков, их исполнение и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Мы представим 2 наиболее популярных варианта: 1-ый вариант подойдет преимущественно для моделей выпущенных до 1998 года, а 2-ой после.

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Volkswagen Sharan все блоки

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки предохранителе и реле в салоне

Основные блоки предохранителей и реле расположены в левой части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне шаран

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

За ним будет находится дополнительный блок реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

блок реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Вариант 1

Фото блока в салоне вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 35 на 20А, за дополнительные розетки 22.

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2002

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение может быть представлено в виде брошюры расположенной на обратной стороне защитной крышки.

Схема с нумерацией

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

брошюра с описанием 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

брошюра 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Подробное назначение

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А, за дополнительные розетки 8.

Блоки реле

Вариант 1

Основной блок

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блок реле 1- 1

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Вариант 2

Основной блок

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема блока реле шаран в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

блок реле vw sharan

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

схема блока реле vw sharan

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блоки предохранителе и реле под капотом

Главный блок силовых предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой.

p, blockquote 38,0,0,1,0 -->

Основной блок

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Блок под капотом в шаран 1

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Расшифровка

На некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

блок под капотом 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле 1 - 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Схема "мозгов" дворников VW Sharan 2001 года. (+)

Требуется схема мозгов дворников, на Шаран 2001 года выпуска.

Интернет что то не помог.

а там зачем мозги ?
вроде механика в моторчике

Есть блок управления моторчиком, зовут в народе реле, по моему.

согласен
вроде реле

sharan4.jpg

sharan4_rel.jpg

это не то что с мотором видно - это с общего блока реле

А это точно от 2001 года? И точно то, что рядом с мотором?

реле осталось то же самое, названия контактов тоже.
то что нашел то и скинул

diezelist
Не, не. Не оно Сейчас рисунок найду.

800021_1.jpg

нужна схема того, что за пластмассовым квадратным корпусом.

три важных элемента выделены

sharan4_rel_op.jpg

судя по всему настене надо именно J400

вскрывал я такой девайс, тока на пассате и заднего стекла.

там механика с контактами, шестеренки и ограничители, мозга нет как такового, но может спереди есть.

diezelist

А сзади на дворниках тоже 4 положения, да?

тока на пассате и заднего стекла.

там механика с контактами

nastena

А сзади на дворниках тоже 4 положения, да? smile.jpg

так это всего навсего реле времени, состоящее из бипластины

Прикрепленные файлы
  • Рабочий_стол.rar201,2К 275 скачиваний

Touareggg
куда?

сдесь лучше видно

Прикрепленные файлы
  • Рабочий_стол.rar156,9К 336 скачиваний
  • Рабочий_стол.rar156,9К 138 скачиваний

че с машиной то? если что стучись

Touareggg
Машина ездит.

Дворники работают только в третьем крайнем самом быстром положении, на остальных как будто силы не хватает мотору. Но, а 3-е положение как надо быстро-быстро. Вот надо перепаять. Есть кто таким занимается?

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

Купил SEAT ALHAMBRU 1998г 2.0газ- бензин 4 года назад поменял (грм+ролик масло фильтра совсем не дорого получилось) покатался показалось что дорого на бензине .Продан в Казахстан все ждем 1июля . Кубышка разбита -куплен VW-Sharan 2/0 д 140ps Счастье было не долгим комплект ГРМ

200ue какая то хрень в бачек для сажевого фильтра 751600р за литр надо около5 масло тоже не абы какое да и форсунки аяяй не 5копеек удалить задумал сажевый так1800000белок Это ж скока дт спалить надо чтоб дешевле чем бензине а ?Во не прошло и полгода компресор кандея капут а в остальном все гуд 100 раз пожалел что не взял бензин .

с октября 2010 года намотал 13.000 км при покупке не работал догреватель(ВЕБАСТО) и кондей без этого можно ездить, но я всё сделал. Ремень и два ролика 100$, резина на R16 тоже копейка. В остальном только приятные и положительные эмоции.Полное ТО масло 5W-40 и 4 фильтра 85$. И если брать только дизель ,у бензина расход большой и гружёный 1.9TDI сделает 2.0 и 2.3

Я езжу на Шаране 2003г 1.9TDI.Что могу сказать машина очень нравится,буквально пару дней назад поменял(масло и все фильтра) обошлось мне это около 600тыс,масло лью Castrol 5W40 с допуском 505.01,прошлым летом менял,ролик,помпу,ремень.
Вот хочу взять года 2006,так вот думаю,какой двигатель лучше 2.0 или 1.9,кто что подскажет??
У нас во дваре целый клуб таких минивэнов

3 года проездил на дизельном SEAT Allhambra 96 г. Все расходы (кроме солярки) подсчитывал. Вышло 1701$ за 3 года. Подробнее о расходах тут. Машина отличная. Пересел на гэлакси 02 года. Тоже дизель. Уже 600$ вытянул. Резина только R16 стоит от 100 у.е. Ремни-ролики предстоит менять. Кондиционер второй контур обрезан. Хотелось бы восстановить. Ну и так по мелочам.

Да вот только,что напомнили про кандёр,я в своём трубки запаивал,так это мне всё обошлось вместе с заправкой 600тыс. А б/у трубка стоит 100 у.е

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

EOS7777:

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

А вообще отзывы на ряльных событиях есть??

да,есть- один знакомый не ездит на Б6 УЖЕ 2 МЕСЯЦА, второй купил б/у форсунку вместе с ремонтом 5.000.000 руб(авто продал) обе авто 2006г.в. 2.0TDI 140 л.c

Привет всем поклонникам Sharan&ko!
VladimirK Я смотрю ты везде!
Кондей второй контур дорого стоит восстановить, поэтому многие забивают.
Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.
А про вытянул 600уй то у тебя одна резина чего стоила, да + по мелочи.
Ремень ГРМ+ролики примерно 100уй помпа примерно 30уй, но помпу я себе не менял.
Брал Dolz на всякий случай чтобы была при смене ремня т.к. состояние не известно, но вскрытие показало, что люфт у моей даже меньше чем у новой, поэтому решил оставить родную.
Будь готов менять ролик вспомогательного ремня (можно купить отдельно без натяжителя)

hadmig:

VladimirK Я смотрю ты везде!

hadmig ты тоже

hadmig:

Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Это вы про что говорите,а то я что-то не соображаю!! Где это всё находится??

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

EOS7777:

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

А вы про это,надо проще языком выражаться ,такая же проблема была.
Только одну запаял,пришёл другой пи*ец( Вот все трубки сделал езжу наслождаюсь)
Одна с правой стороны сломалось внизу,а другая возле генератора на попалам!)

кто слышал о двежках 2.8 бензиновых.

LiluRM, А что ты про 2,8 узнать хочешь.
Сложные они в ремонте, да и жрут много.
А 2,5 тебе зачем?

SHARAN с 2 литровым мотором ВКТ -на В6 НЕ СТАВИЛСЯ .Все проблемы с двигателем из за ЕВРО 4 (с пъезофорсунками но нет сажевого фильтра или с сажевым (стоимость yolisa

760т-1литр надо 4 -5)можно удалить всю эту систему около 1.8млн И нада ли нам ета экология за такие деньги ? Самый прстой в обслуживании шаран 1.9 без насосфорсунок но в старой будке до2000 . Если брать по новее то 1.9 -130рс хотя б едет . Маленький наезд км в год - бензин можно и газ поставить . Сажевый фильтр------НЕТ маленьким коротким маршрутам

Проблема шаранов сеатов с кандеем всегда с трубкой возле ланжерона в Литве у мастеров уже востановленная лежит твою снимают свою ставят

НА В6 с 2008 ЗАМЕНИЛИ СИСТЕМУ ВПРЫСКА НА COMON RAIL если что .И по моему на всех VW. Проблемные форсунки SIMENS

Блок предохранителей и реле Volkswagen Sharan

Предохранители и реле Volkswagen Sharan, схема и описание

Рассматриваем автомобиль Volkswagen Sharan 1 поколения, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и реле Фольксваген Шаран 1 поколения

Где предохранители Фольксваген Шаран

Описание

1Электронным блок управления кондиционером
2Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, перед. (с автоматическим управлением температурой)
3Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, зад. (с автоматическим управлением температурой)
4Усилитель сигнала антенны – за потолочной панелью
5Блок управления противоугонной системой блок управления центральным замком — под сиденьем водителя (^08/97)
6Блок управления противоугонной системой — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
7Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (^04/00)
8Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (05/00^)
9Антенна аудиосистемы — правое заднее боковое стекло
10Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем пассажира, если есть
11Реле дополнительной аккумуляторной батареи (11/98^) — под передним правым сиденьем
12Блок управления дополнительным отопителем
13Аккумуляторная батарея
14Блок управления центральным замком — в блоке управления противоугонной системой — под сиденьем водителя (^08/97)
15Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
16Блок управления (при аварии) — блок 2 предохранителей /реле приборной панели
17Блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль)
18Диагностический разъем (DLC) — ^04/00 — под передней пепельницей
19Диагностический разъем (DLC) — 05/00^
20Блок управления левым передним стеклоподъемником -дверь
21Блок управления левым задним стеклоподъемником — дверь
22Блок управления правым передним стеклоподъемником — дверь
23Блок управления правым задним стеклоподъемником — дверь
24Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
25Электронный блок управления 4WD — на муфте
26Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
27Блок предохранителей /реле приборная панель 2
28Блок предохранителей /реле приборная панель 3
29Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
30Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
31Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, перед. (ручное управление температурой)
32Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, зад. (ручное управление температурой)
33Звуковые сигналы — за бампером
34Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов
35Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
36Реле указателей поворота — в многофункциональном блоке управления
37Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей /реле приборной панели 1 — функции: обогреватель лобового стекла/обогреватель заднего стекла, очистители лобового стекла /очиститель заднего стекла, указатели поворота, аварийная сигнализация, лампы освещения салона, электропривод стеклоподъемников, центральный замок, дистанционное управление центральным замком, противоугонная система
38Антенна навигационной системы, телефона
39Блок управления системы парковки — под сиденьем водителя
40Зуммер системы парковки, передний — под сиденьем водителя
41Зуммер системы парковки, задний — под крышкой лампы заднего габарита
42Дополнительный предохранитель (30А/40А), дополнительная аккумуляторная батарея — под передним правым сиденьем
43Дополнительный предохранитель (30А), дополнительный отопитель (09/01^) — под передним правым сиденьем
44Дополнительный предохранитель (15А), разъем 1 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 — 05/00) – под передним правым сиденьем
45Дополнительный предохранитель (15А), разъем 2 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 — 05/00) – под передним правым сиденьем
46Блок управления подогревом сиденья, со стороны водителя — под сиденьем водителя
47Блок управления подогревом сиденья, со стороны пассажира — под сиденьем пассажира
48Боковой датчик удара, со стороны водителя — под сиденьем водителя
49Боковой датчик удара, со стороны пассажира — под сиденьем пассажира
50Электронный блок управления SRS
51Датчик высоты положения кузова, передний – корректор фар на стабилизаторе поперечной устойчивости
52Датчик высоты положения кузова, задний — корректор фар — задняя правая полуось
53Электронный блок управления КПП — моторный отсек, слева
54Датчик скорости автомобиля — на КПП

Предохранители и реле в салоне Фольксваген Шаран

Основной блок предохранителей и реле в салоне автомобиля расположены в нижней части панели управления, со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой.

Предохранители и реле в салоне Фольксваген Шаран

На обратной стороне блока, есть дополнительный блок реле.

предохранители фольксваген шаран

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Шаран (автомобили до 1998)

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Шаран (автомобили до 1998)

Описание

1
2(72) Реле очистителя омывателя заднего стекла
3(30/109) Реле системы управления двигателем — ADY /AKT /1Z /AHU /AFN
4(18) Реле вспомогательных цепей зажигания
5
6(21/22) Реле аварийной сигнализации
7(95) Реле насоса омывателя фар
8(19/99) Реле прерывистого режима работы очистителя омывателя лобового стекла
9(36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
10(53) Реле противотуманных фар
11(53) Реле звукового сигнала
12(167) Реле топливного насоса — AAA /ADY /AKT
13(128) Реле переключения светофор
14(169) Реле обогревателя заднего стекла
15(53/204) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F1(10A) Левая фара — ближний свет, корректор фары-левой
F2(10A) Правая фара — ближний свет, корректор фары-правой
F3(3A) Лампы подсветки номерного знака
F4(20A) Очиститель омыватель заднего стекла, система освещения в дневное время, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя — задний
F5(10A) Очиститель омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F6(25A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F7(5A) Передний /задний габарит (прав.), лампа подсветки моторного отсека
F8(5A) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
F9(20A) Обогреватель заднего стекла, реле обогревателя лобового стекла
F10(15A) Задние противотуманные фонари
F11(10A) Левая фара
F12(10A) Правая фара
F13(10A) Звуковой сигнал
F14(15A) Фонарь(и) заднего хода, система поддержания скорости, реле обогревателя лобового стекла, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях, подогреватель сидений, кондиционер, дополнительный отопитель, система полного привода, автоматическая коробка передач (АКПП), лампа подсветки селектора АКПП
F15(5A/10A) Система управления двигателем, иммобилайзер, лампа подсветки селектора КПП, подогреватель сапуна вентиляции картера, э/м клапан системы рециркуляции ОГ (ЕГР), клапан аккумулятора паров топлива
F16(3А) Часы, лампа освещения салона — передн., лампа подсветки вещевого ящика, реле обогревателя заднего стекла, комбинация приборов
F17(10A)Указатели поворота
F18(10A) Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик — AAA/ ADY /AKT
F19(30A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F20(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F21(10A) Комбинация приборов, часы, аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, лампы освещения салона,люк
F22(10A) Система кондиционирования, диагностический разъем (DLC)
F23(7,5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости, электро магнитная муфта компрессора кондиционера
F24(30A) Очиститель лобового стекла
F25(60A) Свечи накаливания
F26Резерв
F27(50A) Обогреватель лобового стекла
F28(30A) Электронный блок управления ABS
F29(30A) Электронный блок управления ABS
F30(10A) Центральный замок
F31(10A) Центральный замок, звуковой сигнал противоугонной системы
F32(10A) Центральный замок, лампы аварийной сигнализации-противоугонная система
F33(25A/30A) Дополнительный отопитель
F34(25A) Электродвигатель вентилятора кондиционера / отопителя — задний
F35(20A) Прикуриватель, разъем электрооборудования прицепа, разъемы питания дополнительного оборудования
F36(10A) Телефон
F37(30A) Электропривод стеклоподъемников
F38(20A) Запасной
F39(25A) Передний модуль Climatronic
F40(5A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 и 2 скорость

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Шаран (автомобили после 1998)

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Шаран (автомобили после 1998)

Описание

Схема блока с реле в салоне Фольксваген Шаран 1 поколения (автомобили до 1998 года)

Основной блок

Схема блока с реле в салоне Фольксваген Шаран 1 поколения (автомобили до 1998 года)

Описание

  • 1 Разветвитель Диагностики
  • 2 Разветвитель Клеммы 15а
  • 3 Разветвитель Клемма 58б
  • 4 Разветвитель сигнала скорости
  • 5 Разветвитель Клемма 54
  • 6 Разветвитель концевых выкл. дверей
  • 18 — Реле переключения громкоговорителя радио — телефон
  • 19 — Реле Освещения в дневное время (200)
  • Резерв
  • 31 — Реле задних ввентиляционных окон (149)
  • 22 — Реле обогрева ветрового стекла (170)
  • 23 — Не используется
  • 24 — Реле электрических стекло подъёмников (53)
  • 25 — Реле приточного вентилятора заднего отопителя (94)
  • 26 — Реле предупреждения не пристёгнутых ремней безопасности

Схема блока с реле в салоне Фольксваген Шаран 1 поколения (автомобили после 1998 года)

Основной блок

Схема блока с реле в салоне Фольксваген Шаран 1 поколения (автомобили после 1998 года)

Описание

1(361) Блок управления складыванием зеркал
2(361) Блок управления складыванием зеркал
3Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
4(94) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — без кондиционера
5(53/131/181) Отключающее реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (после остановки двигателя)
6(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонаря заднего хода
7(106) Реле дополнительного отопителя (^04/98)
8(95) Реле насоса омывателя фар
9(200) Реле системы освещения в дневное время — если установлено
10(53/404) Реле звукового сигнала
11(94) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — AFN/AHU
12(168) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
13(153) Диод
14(185) Реле иммобилайзера
15(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя -дополнительный обогреватель (^04/98)
16(149) Реле электропривода задних боковых стекол
17(53/404) Реле дополнительного отопителя
18(94) Реле насоса охлаждающей жидкости
19(109) Реле системы управления двигателем

Дополнительный блок реле

реле шаран

Описание

  1. 50А — Обогрев ветрового стекла
  2. 50А — Насос вторичного воздуха, 25А — Дополнительный отопитель
  3. 25А — Дополнительный отопитель
  4. 30А — Отдельный предохранитель стекло — подъёмников

Предохранители и реле под капотом Фольксваген Шаран 1 поколения

Блок силовых предохранителей в моторном отсеке расположен рядом с АКБ.

Схема предохранителей под капотом Фольксваген Шаран

Схема предохранителей под капотом Фольксваген Шаран

Описание

  1. 60A — Свечи накаливания
  2. 40A — Вентилятор радиатора
  3. 40/60А — Вертилятор радиатора
  4. 110А — Интерьер салона
  5. 150А — Гениратор
  6. 3А — Многофункциональный блок управления
  7. 30А — АБС
  8. 30А — АБС (насос)

На некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок, он расположен тоже рядом с АКБ.

Задние фонари

Задние фонари Volkswagen Sharan

Рис. 352. Детали заднего фонаря: 1 - резиновая уплотнительная прокладка; 2 - лампа накаливания указателя поворота, 21 В; 3 - патрон ламп накаливания; 4 - лампа накаливания заднего габаритного света, 21 В; 5 - двухнитевая лампа стоп-сигнала и заднего габаритного света, 21/5 Вт; 6 - гайка, 6 Н·м; 7 - рассеиватель фонаря

В корпусе задних фонарей с правой и левой стороны автомобиля находятся лампы накаливания заднего габаритного света 4 (Задние фонари Volkswagen Sharan

Рис. 353. Задний фонарь с внутренней стороны: 1 - замок; 2 - гайка крепления

- при помощи отвертки переведите замок 1 (Задние фонари Volkswagen Sharan

Рис. 354. Снятие корпуса заднего фонаря

Если требуется снять весь корпус заднего фонаря, то отверните изнутри кузова ключом «на 8 мм» три гайки (Задние фонари Volkswagen Sharan

Рис. 355. Средний блок задних осветительных приборов: 1 - лампа фонаря заднего хода; 2 - патрон лампы; 3 - лампа заднего противотуманного фонаря; 4 - лампа фонаря заднего хода; 5 - патрон лампы; 6 - резиновая уплотнительная прокладка; 7 - стекло группы осветительных приборов; 8 - фонарь освещения номерного знака; 9 - лампа фонаря освещения номерного знака; 10 - рассеиватель фонаря освещения номерного знака; 11 - винт

Блок осветительных приборов расположенных на двери багажника автомобиля Sharan включает в себя лампы накаливания фонарей заднего хода 1 и 4 (Задние фонари Volkswagen Sharan

Рис. 356. Места крепления среднего блока осветительных приборов (показаны стрелками)

- отверните девять гаек (рис. 356) крепления блока осветительных приборов к двери багажника;

- закройте дверь багажника и снимите блок осветительных приборов вместе с резиновыми уплотнительными прокладками по направлению на себя.

Установка блока осветительных приборов производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- затяните девять гаек крепления блока равномерно по кругу моментом 6 Н·м;

- надвиньте снизу внутреннюю обивку двери багажника таким образом, чтобы совпали отверстия и затяните винты по кругу;

- пористую или поврежденную резиновую уплотнительную прокладку замените на новую во избежание попадания влаги внутрь автомобиля.

Замена ламп освещения номерного знака

Замену лампы освещения номерного знака проводите в следующем порядке:

- выверните два винта 11 (см. рис. 355) крепления рассеивателя 10 фонаря освещения номерного знака;

- извлеките лампу со стеклянным цоколем и установите новую лампу;

После замены какой-либо лампы всегда проверяйте работу фар и фонарей, включив их.

Видео про "Задние фонари" для Volkswagen Sharan

Демонтаж заднего бампера Volkswagen Sharan 2016 Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран). Краткий обзор VW Sharan прожектор на задний ход

Как улучшить работу задней печки Volkswagen Sharan

Дополнительный отопитель устанавливается не на все модификации Volkswagen Sharan. Его штатное место – над задней левой колёсной аркой. У левого порога располагаются трубопроводы, обеспечивающие подвод к радиатору горячего антифриза. Для регулирования подачи тёплого воздуха используется дополнительный электромотор.

Кнопка включения печки Volkswagen Sharan


Основное отличие второй печки от основной – работа в режиме рециркуляции: для подогрева используется внутрисалонный воздух, а не наружный. На модификациях с дизельным мотором может быть установлен дополнительный подогреватель антифриза, поскольку рабочая температура ОЖ здесь ниже, чем у бензиновых версий.

Основные неисправности задней печки Volkswagen Sharan

Нередки ситуации, когда владельцы немецкого минивэна даже не в курсе, работает ли задний отопитель, особенно если перевозят задних пассажиров изредка. Между тем это одно из самых слабых мест в целом надёжного автомобиля, а причин неработоспособности второго отопителя даже больше, чем у штатной печки.

Задняя печка Volkswagen Sharan

Рассмотрим основные из них:

  1. Задняя печка Sharan завоздушена. Причина банальная, появляется при наличии разгерметизации участка магистрали, ведущего к заднему радиатору. Лечится стандартным способом – постановкой на горку с прогазовкой на холостом ходу.
  2. Заклинивший термостат. На некоторых автомобилях со второй печкой её обслуживает дополнительный термостат и свой водяной насос. Здесь этого нет, но выход из строя термостата в первую очередь скажется на работе задней печки, но и передний отопитель в любом случае будет работать не на полную мощность. Правда, здесь всё зависит от того, в каком положении застопорится шток термостата, в открытом или закрытом.
  3. Не работает вентилятор дополнительного отопителя – в этом случае прогон и нагрев антифриза по заднему участку магистрали будет выполняться вхолостую. Причин может быть множество. Например, на заднюю печку Sharan не подаётся напряжение из-за сгоревшего плавкого предохранителя, по причине повреждения проводки, из-за вышедшего из строя моторчика или поломки реле вентилятора. Если напряжение имеется, но оно всегда равно 12 В, то здесь нужно грешить на отсутствие земли, или отсутствие прихода управляющих сигналов с модуля климат-контроля.
  4. Но чаще всего отопитель греет слабо из-за закупоренных сот дополнительного радиатора – это возрастная болезнь, поражающая все автомобили – некоторые раньше, некоторые позже. Способы восстановления проходимости трубок радиатора – промывка специальной жидкостью, но такая мера помогает не всегда, и со временем радиатор всё равно забивается, или же замена радиатора отопителя на новый.

Термостат печки Volkswagen Sharan

Как снять заднюю печку на Volkswagen Sharan

На многих авто для доступа к переднему отопителю приходится разбирать почти всю переднюю панель – процедура эта нелегка и муторная. В нашем случае печка установлена сзади, поэтому разборка торпеды не требуется. И всё же поработать придётся, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • при отрытой левой пассажирской двери удаляем резиновый уплотнитель и снимаем удерживаемую двумя винтами накладку порога;
  • демонтируем нижнее крепление пассажирского ремня безопасности, предварительно сняв защитный колпачок;
  • ту же операцию проделываем с верхним креплением ремня безопасности;
  • откручиваем винт крепления пластиковой накладки боковой стойки, тянем её на себя и откладываем в сторону;
  • в нижней части облицовки видим пластмассовый пистон, осторожно, чтобы не сломать, вынимаем его;
  • открываем дверь багажника, убираем резиновый уплотнитель;
  • демонтируем левую направляющую ремня безопасности, предварительно сняв пластиковую накладку;
  • поступаем аналогичным образом с другой направляющей, открутив верхнее крепление;
  • открылся доступ к винту обшивки, откручиваем его, снимаем крышку;
  • отсоединяем разъёмы проводов;
  • демонтируем декоративную накладку кромки багажного отделения, просто потянув её в вертикальном направлении;
  • находим внизу пистон, освобождаем его, потянув на себя;
  • поднимаем лёгким рывком вверх облицовку и получаем неограниченный доступ к заднему отопителю.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы планируете делать. Например, можно выполнить промывку радиатора, отсоединив два шланга и заменив их своими, идущими к ёмкости с очистительной жидкостью и помпе (насосу, компрессору). Если в результате промывки выясняется, что имеются течи или избавиться от загрязнений не удалось, остаётся один выход – замена задней печки Volkswagen Sharan на новую.

Если дополнительный отопитель для вас обуза и вы в будущем не планируете производить ремонтные работы, связанные с восстановлением его работоспособности, советуем изучить способы, как заглушить заднюю печку на Sharan. Самый простой из них – просто пережать шланг подачи антифриза, идущий к радиатору. Второй, более трудоёмкий способ – установить вместо тройников-разветвителей прямые трубки. Оба метода являются безопасными, оба не повлияют на работу остальной части системы охлаждения и отопления автомобиля.

Не работают задние стеклоочистители на VW Caravelle / Multivan T5

volkswagen_t5_multivan_bluemotion_11.jpg


Приветствую вас, VAGдрайверы больших и вместительных VW T5!

Решил поделиться информацией о том, что происходит с моторчиками задних стеклоочистителей автомобилей VW T5 с распашными дверьми. Возможно, с чем-то похожим могут столкнуться и владельцы задних подъёмных дверей, но лично я ремонтировал машину с распашными дверцами, поэтому о ней и расскажу.


Теперь давайте рассмотрим, как можно отремонтировать моторчики стеклоочистителей на VW T5 и что необходимо делать в целях профилактики, чтобы вода не бежала внутрь задних дверей:

1. Разборка задних дверей Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Для того, чтобы добраться до моторчиков, нужно разобрать обшивку и снять блок запирания задней левой двери. Обшивки задних дверей VW Caravelle T5 снимаются очень легко: просто выкручиваем по периметру пластиковые клопы и снимаем панельки на себя. При этом рамка внутренней дверной ручки снимается простым движением вверх, она крепится на защёлках.

  • снимаем крышки, которые установлены на оси крепления поводков: поднимаем их наверх и отщёлкиваем с креплений;
  • откручиваем крепёжные гайки ключом на 13 мм;
  • снимаем поводки со штоков моторчиков, используя специальный съёмник для поводков, либо (как было в моём случае) заливаем штоки с помощью WD-40, ждём и потом снимаем поводки "от руки", слегка подталкивая их с обратной стороны большой плоской отвёрткой.

2. Снятие блока запирания распашной задней двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Когда снята обшивка двери, становится хорошо видна большая панель, которая открывает и закрывает заднюю левую дверь - это блок запирания задней двери. Панель эта крепится на двух винтах под 12-гранную биту M8 и на двух гайках под ключ на 13 мм (отмечены красными стрелками на фото ниже). Эти крепления можно смело откручивать, панель не упадёт, так как будет висеть на шпильках двери (именно они прикручены гайками под 13-ый ключ).

Потом нужно отсоединить панель от тросика, тяг и питания. Первым делом отсоединяем питание, потом снимем тягу открывания нижнего дверного замка (она просто отщёлкивается с шарика на панельке управления), а уже после отсоединяем тросик открывания верхнего дверного замка (отмечено зелёными стрелками на фото).


Про тросик верхнего замка стоит отметить, что сначала крючок, который вставлен в блок управления дверным замком (отмечен зелёной стрелкой выше) надо повернуть против часовой стрелки, освободив тем самым крючок из пластикового фиксатора. А уже потом вытаскивать трос из всех его креплений на панеле.

Теперь нужно освободить тяги которые идут к наружней и к внутренней ручкам открывания двери. Эти тяги имеют регулировки и поэтому их нужно аккуратно отсоединять в верхней точке их крепления (там, где они крепятся к ручкам). У наружней ручки, чтобы снять тягу, нужно открыть пластиковый замок (отмечен фиолетовой стрелкой на фото внизу). А у внутренней ручки чтобы можно было вытащить тягу, нужно сместить пластиковый замок фиксатор вверх (отмечен синей стрелкой на фото ниже). При этом нужно запомнить, в каком положении были зафиксированы тяги, чтобы потом не ручки открывались также, как и раньше.


Теперь панель свободна и её можно аккуратно вытащить из двери. Вытаскивается она легко, так что можно не бояться, что она поцарапает краску.

3. Снятие моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Моторчики стеклоочистителей на обеих задних распашных дверях VW T5 крепятся одинаково, и когда снята панель управления замками задней левой двери, нужно только открутить 3 болта ключом на 10 мм (отмечены красными стрелками на фото ниже):


С правой двери моторчик снимается элементарно, так как ему ничего не мешает. С левой дверью всё немного сложнее, так как там есть дверная ручка, которая создаёт некоторые помехи при вытаскивании. Но немного поиграв в этот "тетрис", моторчик выходит наружу. Снимать дверную ручку не надо. Вытаскиваем моторчики, отсоединив от них разъёмы питания и подводку воды на брызгалки задних стёкол. Чтобы снять подводку воды, нужно сдвинуть чёрную фиксирующую клипсу со штуцера вбок и вытащить трубку (отмечено зелёной стрелкой на фото ниже):


Вы спросите, почему оба моторчика надо снимать? Всё просто - они оба имеют следы окисления и им обоим нужна профилактика.

4. Чистка и ремонт моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Итак, теперь берём в руки моторчики и смотрим на разъёмы проводки. Что мы видим? - Правильно, окислы! Причём окисляются оба разъёма: и правый, и левый!


Многие могут решить, что окисление идёт как раз со стороны разъёма, но нет. Вода течёт в моторчик со стороны платы управления. Поэтому переворачиваем моторчики и снимаем крышки, которые закрывают платы управления. На фото ниже можно увидеть следы подтёков от воды на внутренней стороне двери. Именно там - через отверстие под шток моторчика из-под уплотнителя и бежит водичка, бежит прямиком на платы управления моторчиками.


Причём обратите внимание на фото справа: сколько уличной грязи попадает на внутреннюю часть штока моторчика. То есть уплотнители на дверях вообще не держат герметичность. А с платой ещё веселее: она стоит со стороны двери, прямо под штоком, с которого течёт вода, а крышка платы держится на обычных защёлках без какого-либо уплотнителя. Вот вам и результат. печально.


Но надо сказать, что не всегда всё так плохо заканчивается. В большинстве случаев, достаточно почистить плату от окислов с помощью спирта и она снова начнёт работать. Но у нас всё оказалось несколько хуже, так как было замыкание и какой-то из чипов на плате - сгорел. Пришлось купить на разборке моторчик с поломанным креплением (он был дешевле) и перепаять плату с разборки на наш моторчик. К слову, новый моторчик стоит около 12 000 руб, поэтому пошли по пути наименьших затрат.


Стоит отметить, что выпаивается плата плохо, припоя на ней очень много и сразу три точки пайки, которые надо отпаивать по-очереди, потихоньку двигая плату вверх. но в конце концов плата встала и заработала.

5. Герметизация моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

  • посадить крышку на клей-герметик, но тогда у нас появится проблема с обслуживаемостью в будущем;
  • сделать некое подобие уплотнителя.


Основной плюс этой смазки в том, что она дико жирная, и поэтому не только не пропускает воду, но и отталкивает её. Эту процедуру, равно как и очистку плат от окислов и чистку клем с разъёмами делаем на обоих моторчиках. После чего их можно установить. Собираете всё в обратной последовательности, но последним штрихом оставляете установку поводков стеклоочистителей.

Перед тем как поставить поводки на место, я советую вам взять чёрный герметик-формирователь прокладок и загерметизировать стык между штоком моторчика и круглым уплотнителем на двери (стрелка на фото ниже) по всему периметру, так как лишней эта герметизация явно не будет. Помните - каждый моторчик стоит около 12 000 руб, что очень недёшево, а платы отдельно не продаются!


П.С. Надеюсь, кому-нибудь этот материальчик пригодится! =) Вот номера моторчиков на распашёнке, кому интересно: 7E0 955 712 (правый) и 7H0 955 711 B (левый). Кстати, если вы думаете, что это связано исключительно со старостью автомобиля, то - нет. Та машина, которую я ремонтировал была 2012 года (не такая уж и старая) и в очень приличном состоянии. А также я видел посты в интернете, что у кого-то даже на гарантии задние стеклоочистители начинали дурить - делайте выводы =)

Всем удачи и ровных дорог! Если материал вам понравился и оказался полезным, то жмите кнопку "поблагодарить"!

Читайте также: