Не работает задний дворник ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Работа заднего дворника. Поломка

Всем привет!
Поймал "плавающую болячку".
Задник дворник, когда крутнёшь барашком на подрулевом вкл-выкл, должен возвращаться в исходное положение.
А у меня, если переводишь барашек в выкл. — встаёт там, где его жизнь застала. :)
Причём иногда может и сработать.
То бишь вывод простой — это или наш многострадальный жгут проводов в задней двери наконец-то начал кончаться или сам подрулевой тупит.
Ваши ставки, господа?

Лада Largus 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2018


Лада Ларгус, 2018


Лада Ларгус, 2014


Лада Ларгус, 2014

Комментарии 11

Идёт обкатка нового регика — будет запись в бортовик, как и обещал. Пока впечатления крайне положительные.

У меня два года так работает, от чего и в какой момент так стало даже не заметил, включается выключается нормально, проблем не доставляет, поэтому я голову пока не забиваю, и без этого хватает мест куда в первую очередь залезть надо. Плюсом зимой можно в вертикальном положении оставлять.

нет худа без добра! :)))

В контактной группе на шестерне есть стопор могло либо на шестерне повернуться либо на корпусе контакт . Это если жгут в порядке. По идее там все в порядке должно быть и это глючит реле дворников. Поскольку выключая подрулевой питание поступает на мотор до его возвращение в место покоя.
Реле скорее всего под приборкой нах.ся если не ошибаюсь.

Если бы повернулось — вообще бы не работало.
А он периодически, толи от встряски, толи намокнет/просохнет — срабатывает как положено.

Смотри контактную группу на самом приводе стеклоочистителя, почисти контакты и все будет норм.

Ну да… тоже вариант

У меня жгут давно надломлен и при нажатии на тормоз загорается значок обогрева стекла.И вот если при нажатом тормозе включить задний дворник, то он очень медленно работает, может даже вообще остановиться.А если тормоз не нажимать то работает как обычно)

Ну это точно в жгуте обрыв.
А у меня пока непонятно.
Но я скоро планирую менять регик, поэтому 100% полезу в жгут.
Просто хочется быть во всеоружии.

Жгут проверить 15 мин. Чего тянуть

В разъездах то и дело… а когда вечером приехал — только ноги протянуть :) Но вот близится внеплановый нерабочий день…
Регик поменяю, жгут проверю… лишь бы погода не подвела.
По регику тож будет пост.

Не работают дворники на Лада Ларгус

Первые стеклоочистители ветрового окна появились в далеком 1920-ом году и представляли собой резиновую планку, которая приводилась в действие рычагом в салоне. С тех пор их устройство претерпело серьезные изменения и в наши дни представляет собой целую конструкцию, приводимую в действие маленьким рычажком. Но автоматизация принесла за собой и проблемы, которые, рано или поздно, возникают у любого автовладельца. Речь пойдет об автомобилях Лада Ларгус, обладатели которых часто сталкиваются с отказом дворников или их некорректной работой.

Сгорел предохранитель

Проверка целостности защитного элемента – это первое, что стоит предпринять. На Ларгусе блок предохранителей находится в левой, торцевой части панели приборов. Чтобы к ним подобраться нужно снять защитную крышку, которая крепится на защелках. Затем найти предохранитель с маркировкой F01 на 20А, см. фото:

Используя пинцет на крышке, необходимо вынуть элемент и осмотреть его. Наличие черных следов будет свидетельствовать о перегорании. В таком случае замените его новым. Если вышел из строя задний дворник, то следует осмотреть предохранитель F27.

Подрулевой переключатель

Если после этого стеклоочиститель не заработал, переходим к диагностике рычага включения. Чтобы его снять придется разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Под ним вы обнаружите два винта крепления переключателя, которые нужно вывернуть. Затем отсоедините клемную колодку, разжав “усики”, и плавными движениями выньте рычаг.

Далее вскрываем его корпус, аккуратно разгибая крепежные элементы. Внутри вы обнаружите контактные дорожки, внимательно осмотрите их на предмет истирания, подгорания либо окисления. Зачастую проблема решается путем зачистки или подгибания контактов, что позволяет значительно сэкономить на покупке новой детали. После всех манипуляций соберите все в обратном порядке, подсоедините колодку и проверьте работоспособность дворников.

Привод стеклоочистителя

Диагностика моторчика – занятие более хлопотное и требует определенных навыков. Чтобы его снять, нужно демонтировать:

  • Поводки стеклоочистителя;
  • Жабо (пластиковую накладку между капотом и стеклом);
  • Сам привод с трапецией.

Сначала нужно осмотреть трапецию, которая представляет собой конструкцию из металлических штанг. Очень часто происходит заклинивание ее шарниров из-за износа. При наличии в продаже ремкомплектов, можно восстановить заводской привод и продолжать им пользоваться. Иначе придется заменить деталь целиком.

Затем следует осмотреть контакты и общее состояние моторчика. Возможно, в его корпус попала вода и ротор заржавел. Если это так, и деталь уже довольно старая, то лучше заменить всю конструкцию в сборе.

Последовательный осмотр всех элементов стеклоочистителя позволит самостоятельно выявить причину отказа и, при наличии навыков ремонта, устранить ее. Чтобы в дальнейшем реже сталкиваться с подобной проблемой, избегайте включения дворников при сухом стекле, примерзших щетках или толстом слое снега.

Перестал работать задний дворник ларгус

Автомобиль : Лада Ларгус
Пробег: 80000км
Проблемы:
а) Не работает центральный замок багажника
б) Не работает задний дворник
в) Не работает подсветка номера (а может весь левый борт по габаритам с ней)
г) Не работает обогрев заднего стекла (кстати работает только на заведенной машине)
д) Габариты/ламп тормоза/задний дворник/подогрев заднего стекла зависимы друг от друга (одно включаем — включается другое или вместе)
е) Иные подобные бредовые на первый взгляд конфигурации.

Типичная проблема Лада Ларгус — некачественная проводка, с крутым перегибом — получаем переломанные провода, идущие от кузова к крышке багажника.

ЧТО ПРОИСХОДИТ? (какая-то дичь)
Резиновая оболочка проводов Полимеризуется, а проще говоря превращается в пластик ломкий…
При перегибе провода изоляция дает трещину, и провод начинает перегибаться именно в месте трещины, т.к. это самое гибкое место. В два миллиметра.
Само собой при постоянных перегибах провода в строго одном и том же месте сами металлические жилы провода так же переламываются.
Более того в самых забавных конфигурациях они замыкают друг с другом.

ПЕРВЫЙ
Просто и эффективно — поменять жгут целиком. Цена вопроса порядка 1700 рус. рублей за жгут, вместе с новой гофрой, креплениями-клипсами, трубкой и форсункой омывателя. Все идут сразу в комплекте собранное. Остается только поставить и радоваться жизни.
Правда ставить не так и удобно — нужно будет разобрать ВСЮ заднюю дверь, разве что дворника мотор не снимаем.
А так мех замки все, электрозамок, доп стоп, обшивки, заглушечки — снимать все.
И места мало. Но это все решаемо, просто потихоньку собираем и все получается.

ВТОРОЙ
Для тех у кого много времени, прямые руки и много фанатизма.
Покупаем КАЧЕСТВЕННЫЕ провода, и делаем СВОЙ жгут, на участке где все перегибается.
Проживет всякое дольше, нежели родной жгут.

Я же представляю вашему вниманию временное решение(!)
Т.к. даже замок перестал закрываться, не говоря об остальном.
Вообще не работало ничего практически, ни стопы, ни габариты, ни замок…
Т.к. проводка идет не менее 5 дней…
То ли Лада доступная такая стала рядом с Тольятти (хотя проводка и т.п. Рено) то ли дефицитная она такая…

Петля проводов на левой двери багажника, ломается в самом низу, на крутом сгибе при закрытой двери собственно.
Туда нам и нужно добраться.
Проделываем следующие операции.

Обшивка крышки багажника — снимаем.
Торксы т20
2 в нижнем кармашке
1 в ручке открывания
1 в ручке ограничителя открывания двери
Остальное все — просто тугие клипсы, но довольно прочные.
Просто тянем на себя аккуратно.

В салоне обшивка — снимаем
Убираем сетку/стакан у кого что там… Сетка снимается легко, а стакан на 1 большой клипсе и тянем его вверх и к себе — Г образный зацеп там пластиковый. А вот клипса — ломается часто.
Сдергиваем уплотнитель
Ослабляем т20 торкс пластиковой обшивки
И все, вытягиваем аккуратно гибкую обшивку в салон, этого будет достаточно для работы.

В некоторых вариантах там стоит катушка ремня безопасности — откручивается ключом на 17 ли 19…
Помните — ремень разматывается только при ровно стоящей катушке. В других положениях ремень — заклинен.
Это так… Для сборки заметка.

Вытащив в салон катушку с ремнем — слева и чуть ниже увидите клипсу с 2 замками — выдавливайте — это разъем проводки багажника, он изнутри металла, нащупать можно, вытянуть тоже — ровно настолько, насколько это нужно (на нифига — едва разъемы можно расцепить))))
Там же рядом есть трубочка, с зеленым переходничком — просто силой отсоединяем.

И вытягиваем из салона аккуратно весь жгут, разъем в нишах при вытягивании цепляется, но не смертельно, просто не отрывайте его с криком "Ах ты ж *******!"
После этого я отсоединил резинку от жгута (гофру), промазал ее вд40 изнутри и пропихнул внутрь двери, чтобы оголить сам провод.
Срезал ПВХ трубку.
Вижу оторваны все кроме 3 самых стойких, по факту оставил один не тронутый, разве что место перегиба изолентой обмотал чтобы его не ломало там… Остальные резал и удлинял.
Проводки скрутил удлиняя проводами такого же сечения (толщины)
Тоже медными и гибкими.
Скрутки на фото видны, с спайками (только на концах(!)) на концах — для надежности.
Скрутки повернуты ОТ места перегиба, чтобы не быть перегнутыми-поломанными.
Встык паять не рекомендую — компактно, красиво но сломается моментально — особенности физики.
Провода изолировал и примотал к штатному жгуту.
Все провода на удивление Легко зашли в штатную гофру.
Правда сама гофра в дверь едва лезет — но там все такое по французски. Без смазки делать нечего.
Все собираем в обратном порядке, дальше лезем и меняем предохранители.
У меня ушло 3.
Габариты, стопы, подогрев.
Все в верхней секции в салоне, мелкие которые. Расположение так не помню, контролькой светодиодной вызвонил за пару минут.

Прям напасть какая то. Нашествие нестандартных проблем. Опять задняя дверь, на этот раз отказал омыватель, вернее магистраль. Омывайка льется в дверь, а после на бампер и частично выливается через жабры. Разобрал дверь и увидел, что скапливается жидкость в резиновой гофре. Скорее всего пластик не выдержал и треснул во время морозов. Также дворник перестал возвращаться в исходное состояние, теперь как только отключаешь его в том положении он и остается. Хотя есть и плюс можно поставить дворник вертикально. В общем жду выходных, что бы найти причину неисправности…

На просторах драйва нашлось подобное
А вот и решение

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Перестал работать задний дворник ларгус

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Перестал работать задний дворник ларгус

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Перестал работать задний дворник ларгус

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Перестал работать задний дворник ларгус

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Не работает задний дворник ларгус

Как то пришлось ехать по трассе в дождь и хоть редко пользуюсь обзором через заднее стекло, но сразу вспомнилась лапочка калинка со своей паузой на заднем дворнике, поэтому сразу появилась задумка осуществить то же самое на Ларгусе. За основу было взято реле паузы от передних дворников, тестировались реле 411.3777 и 723.3777. Первое выдавало 2 взмаха дворниками и имело паузу около 10 сек, что в принципе удовлетворяло, но не было возможности классическим путем регулировать длительность паузы и не было обязательных двух/трех взмахов после работы омывателя, что явилось основным критерием в отказе использования данного реле.
А второе, 723.3777, имело штатную паузу в 5-6 сек, но при добавлении на контакт J сопротивления 5.6К увеличивало эту паузу почти вдвое, тобишь можно, установив рег.резистор в каком нибудь месте, устанавливать необходимую паузу по желанию, также можно заменить резистор в самом реле , выбрав номинал для определенного времени паузы. НО , наверное самым главным оказалось то, что при использовании омывателя и его выключении дворник делает еще 3-4 взмаха и только потом переходит в режим работы с паузой.
Итак, использовались
1. реле паузы дворников - 723.3777
2. колодка под 4х, 5ти контактное стандартное автореле
3. клеммы 6.3 мм типа бинокль под данную колодку в кол-ве 4 штук
4. клеммы 3 мм - 3 папы и 4 мамы (клеммы использовались от ISO разьема магнитолы)
5. провода 0.75 - 7 отрезков по 15см и 1 отрезок 5см
6. термоусадка диам. 5-6 мм

Установка и подключение реле осуществлялось непосредственно к разьему правого подрулевого переключателя вот по этой схеме
пауза на зад дворник.jpg

Машина на гарантии и чтоб не портить проводку использовал клеммы папа-мама т е , вытащив штатную клемму мама из штатного разьема и соединив ее с клеммой папа , отправил данный провод на реле, откуда провод вернулся назад с клеммой мама и был помещен назад в разьем на свое место. В штатном разьеме они не фиксируются, но и не вываливаются.
реле.jpg
потом все затермоусажено))
подключение.jpg
захомутировано и помещено между переключателем и замком
общ вид.jpg

В итоге имеем при включении заднего дворника его работу с паузой (время еще будет подбираться), при включении омывателя дворник переходит в постоянный режим и после выключения делает 3-4 взмаха после чего опять переходит в режим с паузой.


и напоследок, может кому и пригодится - разьем жгутов заднего и задней распашной двери находиться рядом с катушкой ремня безопасности заднего левого пассажира
зад разьем.jpg

Самостоятельно меняем дворники на Лада Веста

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, — так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?
Аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, при том что основа у обеих конструкций одна и та жеВысокая цена. Склонны к обмерзанию

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — Bosch Aerotwin и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил Bosch: эти щетки впятеро дешевле.

Кратко о назначении щеток стеклоочистителя

Такие важные компоненты комплексной системы безопасности автомобиля как щетки стеклоочистителя предназначены для очистки поверхности стекла от погодных неприятностей (капель дождя, снега, влаги и пр.). В практичном российском универсале Лада Ларгус эти элементы присутствуют не только у лобового стекла, ведь очистителем также оборудовано стекло кормы.

Для качественного функционирования щеток рекомендуется прибегать к их замене не реже одного раза в год, и главное не забываем про размер дворников.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).


Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада ларгус

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, которые рассчитаны на другую силу тока — это может привести к повреждению электрических приборов и даже пожару.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для универсала или фургона).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Ларгус.

Ключевые слова: монтажный блок лада ларгус | торпедо лада ларгус

Снятие заднего стеклоочистителя двери багажного отделения, замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Задний стеклоочиститель установлен на левой двери багажного отделения, под обшивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щётки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

задний стеклоочиститель в сборе с мотором

Работу проводим при замене моторчика стеклоочистителя двери багажного отделения, а также при снятии наружной ручки и привода замков левой двери багажного отделения.

снятие стеклоочистителя задней двери

Очиститель стекла двери багажного отделения закреплен на внутренней панели левой двери тремя специальными одноразовыми заклепками, которые имеют свой каталожный номер.


Заклёпка моторчика заднего стеклоочистителя

В случае, если установка мотора после снятия планируется оригинальным способом (т.е. на заклёпках), то необходимо иметь как сами заклёпки, так и специальный инструмент для их установки. Поскольку у большинства автовладельцев данный инструмент отсутствует, а покупка его затратна, в данном разделе предложены два простых способа крепления стеклоочиистителя, не требующих специнструмента.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.

Снимаем обшивку двери багажника. (см. здесь)


Поднимаем защитный колпак, закрывающий гайку крепления рычага очистителя.


Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага.

снятие рычага стеклоочистителя

. и снимаем рычаг со щеткой. Если рычаг не удается снять с валика очистителя, заворачиваем гайку, обратной стороной, на 3-4 оборота.


. и спрессовываем рычаг раздвижными пассатижами.


Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов.


. и отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора.


Дрелью со сверлом диаметром 8 мм, высверливаем заклепки крепления очистителя и снимаем очиститель.

Перед установкой нового очистителя переставляем на него резиновые подушки со старого очистителя.

моторчик заднего стеклоочистителя

. вынимаем из подушки распорную втулку 1, а затем вынимаем подушку 2 из кронштейна очистителя.

Аналогично вынимаем другие две подушки. Вставляем подушки в кронштейн нового очистителя и вставляем в них распорные втулки.

При установке закрепить очиститель можно с помощью саморезов, или изготовив специальные шпильки. При креплении саморезами.


. устанавливаем очиститель на оставшиеся части заклепок.


. и заворачиваем подходящие саморезы с шайбами в отверстия заклепок. Если заклепки выпали или проворачиваются в панели двери, закрепляем очиститель шпильками. Для этого.


. выбиваем остатки заклепок из панели двери.

Берем три шпильки длиной около 100 мм с резьбой М6 (можно купить в любом строительном магазине или в автозапчастях).

Загибаем шпильки, как показано на фото, и наворачиваем на загнутый конец гайку на расстоянии 25 мм от конца шпильки.


Надеваем шайбу на конец шпильки с гайкой.

Заводим загнутый конец шпильки с гайкой за внутреннюю панель двери.


. вставляем загнутый конец шпильки в отверстие, в котором ранее была установлена заклепка, и в подушку очистителя.


Надев шайбу, заворачиваем и затягиваем гайку с резьбой М6 (лучше использовать самоконтрящуюся гайку) крепления очистителя.

Аналогично устанавливаем оставшиеся две шпильки крепления очистителя. Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор редуктора. В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы щётка была расположена горизонтально и направлена к левой стороне автомобиля.

Габариты Лады-Ларгус — размер кузова, шин, щеток стеклоочистителя


Щётки стеклоочистителя – это автомобильная система, созданная для удаления влаги и загрязнений с лобового и заднего стекол. Дворники отвечают за активную безопасность. Благодаря им обеспечивается хороший обзор в любых погодных условиях и снижается риск ДТП.

Дворники на Ладе Ларгус устанавливаются на лобовом стекле в автомобилях всех модификаций, а на заднем – во всех, кроме седана. Для достижения лучшего эффекта щётки стеклоочистителя могут работать совместно с системой стеклоомывателя, которая подаёт соответствующую жидкость для облегчения удаления любых загрязнений.

Вернуться к оглавлению

Типоразмеры дворников на Lada Largus:

Изначально с завода данная модель Lada снабжается каркасными дворниками с крючковым типом крепления (Hook).

В каталоге оригинальный комплект щеток имеет номер 288901158R.

Габариты дворников для универсала:

Артикулы оригинальных дворников и варианты замены

Щетки на Ладу в оригинальном исполнении производит АвтоВАЗ. Артикул оригинальной запчасти — 288907150R. Фирма-производитель отлично зарекомендовала себя на потребительском рынке. Многие водители недовольны штатным вариантом. При желании аксессуар можно поменять на аналог. Достойными бескаркасными вариантами замены являются Bosch Aerotwin AR 500 S (арт. 3397009081), «Kamoka» (арт. 27E17), SWF VisioNext (арт. 119850). Среди каркасных вариантов можно рассмотреть комплекты Bosch Twin 500 (арт. 3397118560), Champion Aerovantage A51 (арт. A51/B01) и штучные изделия Denso Standart (арт.DM-550), Renault (арт. 288907150R) и другие. Это примеры для лобового стекла. Для задней двери можно рассмотреть аналог Bosch Rear H 353 (арт. 3397004631), оснащенный специальным креплением.

Штатные дворники Ларгуса

Согласно руководству по эксплуатации авто, размеры стеклоочистителей следующие: длина обеих передних щёток составляет 500 мм, щётки для стекла двери багажника – 350 мм. Артикул по каталогу для набора щёток 288901158R.

Максимальный размер дворников не может превышать 650 и 550 мм для левой и правой стороны соответственно. Такая длина позволяет не выходить во время работы за пределы лобового стекла на кузов, а площадь очистки становится оптимальной. Для заднего стекла размер дворника не может превышать 38 см.

Штатная щётка стеклоочистителя Ларгус имеет каркасный тип конструкции.

Вернуться к оглавлению

Другие названия:

LADA Largus — автомобиль малого класса, представляющий собой адаптированную под российский рынок версию Dacia Logan MCV (Румыния) первого поколения и Renault Logan MCV.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Что выбрать: каркасные или бескаркасные?

Перед выбором рекомендуем ознакомиться с особенностями функционирования каждого из типов очистителей.

Бескаркасные изделия плотнее прилегают к стекольной поверхности, обеспечивая качественную очистку. Эти аксессуары не характеризуются шумностью на высоких оборотах механизма и способны хорошо противостоять обмерзанию.

Среди владельцев бытует мнение об увеличении интенсивности износа стекла из-за плотного контакта очистителей с поверхностью. Однако это не сильно останавливает многих обладателей Лада Ларгус, ведь стильно выглядящие и эффективно работающие щетки стеклоочистителя сводят на нет указанные опасения.

Что делать с изогнутым лобовым стеклом? Ведь известно, что бескаркасные варианты на такой поверхности будут проявлять недостаточную эффективность, оставляя по краям зоны очистки грязные полосы.

Здесь на помощь примчатся каркасные аксессуары для LADA Largus, у которых площадь обработки на такой поверхности несколько большая. К тому же эти варианты значительно дешевле бескаркасных конкурентов. В числе недостатков фигурируют склонность к коррозии и малый ресурс.

Неисправности стеклоочистителей

На автомобилях Лада Ларгус дворники работают в трёх режимах: прерывистом, на небольшой и высокой скорости. Неисправности, связанные с работой дворников, могут быть механического или электрического типа.

Самая распространенная проблема механического характера – это постепенное уменьшение и полное исчезновение смазочных материалов на пальцах для установки на поводки и на подвижных частях трапеции. Со временем на всех подвижных элементах создаётся немалое сопротивление, которое невозможно преодолеть усилием электродвигателя.

Чтобы снять поводки, лучше всего использовать специальный съёмник, так как фиксаторы на трапеции сделаны из пластика и очень хрупкие – при сильном нажатии могут сломаться. Для облегчения демонтажа можно воспользоваться жидкостью WD-40. После ее нанесения нужно подождать 15-20 минут.

Проблемы электрического типа возникают из-за механического воздействия. Узел с деталями редуктора и элементами электродвигателя закрывается пластиковым кожухом, который закрепляется на корпусе с помощью защёлок. Нередки ситуации, когда из-за неплотного соединения между крышкой и корпусом возникает зазор и в него начинает попадать влага. Со временем это приводит к появлению ржавчины на коллекторе ротора электродвигателя, а на «минусовой» клемме начинает образовываться налёт от продуктов окисления. Клемма на «массу» окисляется, потому что в этом месте соприкасаются два разных металла, а под воздействием влаги окисление развивается ещё быстрее.

В электродвигатель сигнал поступает не сразу от подрулевого переключателя, а через управляемое им реле, которое находится в ЦЭБКС (центральный электронный блок коммутации в салоне). Защищает эту электроцепь предохранитель F1 на 20 А, он расположен в монтажном блоке, в салоне с левой стороны от водителя, скрыт декоративной крышкой.

Отказ работы стеклоочистителя нередко сопряжен с обрывом на участке цепи или замыканием, что неизбежно приводит к сгоранию плавкой вставки предохранителя.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж и замена

Несмотря на то, что стеклоочиститель – простое устройство, оснащенное небольшим количеством элементов (бочок, форсунки, насос, трубки соединения), к его ремонту при поломке необходимо подходить основательно. Ведь от эффективности работы зависит безопасность на дороге.

Процедура замены щеток стеклоочистителя предполагает последовательную реализацию следующих этапов работы:

  • подготавливаем необходимые инструменты (фигурную отвертку, ключ при необходимости) и покупаем новые дворники;
  • ищем точку на переднем лобовом стекле, где щетка соприкасается с рычагом стеклоочистителя;
  • отводим найденный фиксатор из пластика в сторону, затем с легкостью демонтируем лезвие;
  • вооружаемся новой щеткой и монтируем ее в держателе;
  • если все сделано грамотно, должен последовать щелчок;
  • повторяем операцию на заднем стекле.

Разборку необходимо проводить внимательно, так как имеется много мелких элементов, которые случайно можно потерять. Последовательность работы может варьироваться, в зависимости от модели дворников. Каркасные варианты имеют жесткую силовую фиксацию. Для процесса отпирания могут пригодиться отвёртка или ножницы. Бескаркасные изделия более подвижны и легко отводятся.

Что подобрать для задней двери?


Все рассмотренные нами варианты щеток касались применимости к лобовому стеклу. Как поступить владельцу Лада Ларгус при необходимости замены очистителя на задних дверях? Какой вариант выбрать и не прогадать?

В качестве весьма выгодного предложения такого аксессуара многие владельцы видят щетку каркасного типа «Bosch Rear H 353» (код – «3397004631»). Это 350-миллиметровое изделие наделено специальным креплением.

Клиренс Лада Ларгус

Ларгус замена лампы ближнего света

Чехлы на Ларгус

Подрулевой переключатель дворников

Принцип работы стеклоочистителей на Ларгусе довольно прост. Для выбора прерывистого режима нужно перевести переключатель в положение «1», средней скорости – в положение «2», высокой скорости работы щёток – в положение «3».

Для включения омывателя нужно сдвинуть переключатель на себя – цепь замыкается, и команда отдается насосу, который перекачивает жидкость на форсунки.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности

Главный признак возникновения неполадок подрулевого переключателя – сбой в функционировании омывателя или дворников (режимы не переключаются, работает только один из них). Причин может быть несколько:

  • повреждение фиксатора, в результате чего фиксация рычага нарушена – «усики» обламываются, и рычаг не может удерживаться в нормальном положении;
  • сломано крепление;
  • контакты электросхемы залипают – вызвано попаданием влаги внутрь корпуса;
  • износ каких-либо деталей механизма;
  • оплавление в результате короткого замыкания.

В любой непонятной ситуации необходима диагностика. И для проверки, и для ремонта требуется демонтаж переключателя.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж и замена детали

Сначала нужно подготовить все необходимые инструменты. Понадобятся фигурная отвёртка, гаечный ключ и маркер. От аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма, бортовая сеть автомобиля обесточивается. Затем снимаются декоративная накладка и пластина, через которую осуществляется нажатие на звуковой сигнал. Далее процесс выглядит следующим образом:

  • гаечным ключом откручивается гайка крепления руля;
  • от звукового сигнала отключается колодка проводов, после чего на валу и руле нужно маркером сделать пометки – они пригодятся при установке;
  • откручиваются нижние крепёжные винты кожуха переключателя;
  • ослабляется винт крепления переключателя на валу рулевого колеса – выкручивать до конца не рекомендуется, так как обратно закрутить будет проблематично;
  • снимаются руль и верхний кожух;
  • от переключателя отсоединяется фишка проводов, после чего можно его снять.

Если будет проводиться ремонт, нужно разобрать устройство. Высверлите заклёпки и снимите крышку. При разборке следует быть аккуратным, так как внутри много мелких деталей, которые можно потерять. Все повреждённые запчасти подлежат замене, а движущиеся элементы смазываются.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации касаемо замены

Понятно, что сама процедура по замене рассматриваемых нами полезных изделий комплекса безопасности проста до неприличия. Однако пару моментов все же имеет смысл осветить.

Во-первых, прибегайте к приобретению и монтажу только качественных щеток на LADA Largus, что позволит избежать непредвиденных сюрпризов в дороге (порыв рабочей резинки в дождь и пр.), а также сохранить эффективность очистки на протяжении заявленного ресурса (около 30 тыс. км.).

Во-вторых, при выполнении процесса замены поверхность лобового стекла Лада Ларгус рекомендуется укрыть плотным покрывалом. Если отогнутый держатель после съема щетки неожиданно и самопроизвольно под действием пружинной вставки упадет на стекло, то такая защита убережет поверхность от повреждения.

Доработка Лада Ларгус владельцами автомобиля

Примечание: каталожные номера деталей заднего стеклоочистителя см. здесь Задний стеклоочиститель установлен на левой двери багажного отделения, под обшивкой.

Трапеция – механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников – это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой – все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции – это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

DontWorkBrushes2.jpg

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Сгорел предохранитель

Проверка целостности защитного элемента – это первое, что стоит предпринять. На Ларгусе блок предохранителей находится в левой, торцевой части панели приборов. Чтобы к ним подобраться нужно снять защитную крышку, которая крепится на защелках. Затем найти предохранитель с маркировкой F01 на 20А, см. фото:

Используя пинцет на крышке, необходимо вынуть элемент и осмотреть его. Наличие черных следов будет свидетельствовать о перегорании. В таком случае замените его новым. Если вышел из строя задний дворник, то следует осмотреть предохранитель F27.

Штатные дворники Ларгуса

Согласно руководству по эксплуатации авто, размеры стеклоочистителей следующие: длина обеих передних щёток составляет 500 мм, щётки для стекла двери багажника – 350 мм. Артикул по каталогу для набора щёток 288901158R.

Максимальный размер дворников не может превышать 650 и 550 мм для левой и правой стороны соответственно. Такая длина позволяет не выходить во время работы за пределы лобового стекла на кузов, а площадь очистки становится оптимальной. Для заднего стекла размер дворника не может превышать 38 см.

Штатная щётка стеклоочистителя Ларгус имеет каркасный тип конструкции.

Типы дворников

На Ларгус устанавливаются три типа щёток: каркасные, бескаркасные и гибридные.

Каркасные дворники

Это самые популярные щётки. Они состоят из металлического каркаса, ленты из резины и крепёжных элементов. Каркас приводится в движение за счёт коромысел, благодаря которым резиновая чистящая лента плотно ложится на лобовое стекло. Когда дворники начинают работать, коромысла поворачиваются, повторяя изгибы стекла. Сила прижатия щёток к стеклу не меняется за весь ход дворников – очистка от влаги и загрязнений становится максимально эффективной.

Со временем резиновый чистящий элемент изнашивается. Привлекательность каркасных щёток в том, что их можно снимать и менять без труда. Для этого дворник демонтируется с поводка, старая резинка удаляется, а на ее место устанавливается новая. Предварительно новый элемент нужно подровнять по длине с помощью подходящего инструмента – ножниц или канцелярского ножа. Заодно можно проверить подвижность коромысла и при необходимости смазать его жидкостью WD-40 или заменить.

Дворник на каркасе

У такого типа щёток есть немало преимуществ, которые выгодно выделяют их на фоне других:

  1. Чистящий элемент стоит недорого.
  2. Замена резинки – простая процедура, с которой справятся даже новички.
  3. Металлический каркас дворников прочный и долговечный. На более дорогих моделях он дополнительно защищается пластиковым кожухом, который предотвращает попадание пыли, влаги и других загрязнений.
  4. Каркасные щетки практичны и удобны в использовании.

Подвижная часть металлического каркаса с шарнирными коромыслами – одновременно и преимущество, и недостаток этого типа стеклоочистителей. Зимой в скелет попадают вода, снег и грязь. Замерзая, они парализуют подвижную часть.

Тот же эффект наблюдается и при появлении коррозии. Это приводит к тому, что чистящий элемент неплотно ложится на лобовое стекло, а значит, не может эффективно избавлять от грязи и влаги. Недостатком можно назвать и внешний вид дворников – со временем лакокрасочное покрытие выцветает и покрывается ржавчиной.

Бескаркасные стеклоочистители

Такие щётки впервые появились в середине восьмидесятых. Эти необычные изделия можно было распознать по особому изгибу чистящего элемента. У них отсутствует металлический каркас, и визуально это одна сплошная резиновая лента. Поддерживает конструкцию и придает ей необходимую жесткость эводиевая пластина, благодаря которой и создаётся характерный изгиб. Когда дворник опускается на стекло под действием жёсткой пластины, возникает пружинный эффект. Резиновая чистящая лента плотно прилегает к лобовому стеклу, сохраняя равномерное усилие по всей длине.

Стеклоочистители без каркаса

Бескаркасные щётки привлекательно выглядят, со временем на них не появляются очаги коррозии и, независимо от условий эксплуатации, их цвет не тускнеет. Чистящий элемент равномерно прижимается к поверхности по всей длине и повторяет изгибы стекла, не оставляя за собой разводов. Конструкция щёток такова, что автомобиль не теряет своих аэродинамических свойств – во время движения встречный поток воздуха ещё больше прижимает дворники к стеклу. Такие дворники почти не подвержены негативному влиянию снега и льда – в них нет подвижных элементов, которые чувствительны к загрязнениям.

У бескаркасных щёток стеклоочистителя на Ладе Ларгус более низкий профиль, а значит, они не мешают обзору.

Главным минусом стеклоочистителей такого типа является высокая стоимость. Заменить изношенную резиновую ленту невозможно. При попытке сэкономить водитель рискует приобрести подделку, которая не будет эффективно справляться со своей задачей. Также к недостаткам относят необходимость подбора изделия под конкретный автомобиль.

Гибридные щётки

Это дворники, в которых объединены металлический каркас с подвижными коромыслами и спойлер (пластиковый корпус). Каркас скрыт под кожухом и защищён от попадания внутрь снега и льда. Спойлер при движении автомобиля оказывает дополнительную прижимную силу благодаря аэродинамическим характеристикам, а каркас обеспечивает равномерное прижатие резиновой ленты по всей поверхности.

Гибридные дворники

К плюсам относятся:

  • хорошее прижатие к стеклу любой кривизны;
  • низкий профиль;
  • привлекательный внешний вид.

Главный недостаток – высокая цена, хотя среди китайских моделей можно подобрать неплохой вариант по более низкой стоимости. Кожух не может на 100% защитить каркас от попадания снега, в результате качество очистки снижается.

Установка сигнализатора ручного тормоза

Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.

Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.

Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

Для того чтобы не допускать таких курьезных ошибок при начале движения, тем более что штатная лампа сигнализации «поднятого ручника» мало информативна, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный блок сигнализации работы ручного тормоза.

Сам блок имеется в продаже, а его подключение достаточно простое.

На самом блоке имеется четыре провода для подключения. Все они подключаются к черной колодке, подходящей к комбинации приборов.

Цветовая маркировка и подключение:

  • к 10 контакту (желтый провод) подводится плюс от зажигания;
  • к 22 контакту (зеленый провод) подключается датчик скорости;
  • оставшиеся два серых провода подключаются в разрез 16 (серый провод).

Теперь, в случае начала движения с поднятым «ручником», раздастся звук зуммера, а лампа стояночного тормоза на панели приборов начнет моргать.

Отсутствует прерывистый режим дворников – ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле – помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

DontWorkBrushes3.jpg

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

DontWorkBrushes4.jpg

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели – распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

DontWorkBrushes5.jpg

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Какие дворники выбрать

По советам с форумов, были выбраны бескаркасные щетки производителя NPA. Первая – NP51110106 21″ (534мм), вторая – NP51110109 24″ (610мм). В настоящее время каждая обойдется примерно в 300 руб.


Результат работы дворников видно на первом фото. Это не то, что я ожидал. Острый угол до конца не исчез. Но тем не менее стало гораздо комфортнее, чем было. Уже долгое время передвигаюсь с таким вариантом. В планах поставить правый дворник чуть короче, чтобы окончательно убрать соплю.

Из плюсов: после установки бескаркасных щеток, благодаря новым резинкам, уменьшился шум от работы дворников.

Август 2017. Продолжаем тему. После первой зимы немецкие NPA заржавели и стали сильно скрипеть.


На их замену были куплены дворники под маркой Lentel. Продаются такие в Ленте. Бюджетный вариант. Дешевле только малоизвестные китайские.

Ремонт стеклоочистителей автомобиля Лада Ларгус

Как снять задний дворник на ларгусе?

В статье рассмотрим, как снять и установить трапеции и моторедукторы стеклоочистителей ветрового и заднего стекла

Снятие рычагов стеклоочистителя ветрового окна

Открываем капот и устанавливаем его на упор

Исходное положение концов щеток стеклоочистителя отмечено прозрачными треугольниками на слое черной маски по периметру стекла

Это нужно, чтобы после установки щеток они работали в правильной зоне ветрового окна

Откидываем пластмассовый колпачок с гайки крепления рычага стеклоочистителя

Ключом на 13 откручиваем гайку и снимаем поводок с оси трапеции стеклоочистителя

Также снимаем второй поводок

Поводки правый и левый отличаются по длине и форме

Устанавливаем поводки в обратной последовательности, с учетом того что концы щеток должны совпадать с метками на стекле.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Нужны инструменты: ключи на 10, 24, отвертка с плоским лезвием

Снимаем поводки щеток, как описано выше

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок поводка трапеции

Ключом на 24 откручиваем гайку крепления оси рычага

Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо

Таким же образом снимаем крепление второго рычага

Снимаем решетку короба воздухопритока, для этого:

Открываем капот и устанавливаем его на упор

Снимаем с отбортовки щита передка задний уплотнитель капота

Пластиковой монтажной лопаткой поддеваем пистон крепления левой части решетки короба воздухопритока

Вынимаем пистон из отверстия

Приподнимаем передний левый край части облицовки, сдвигаем ее вперед и снимаем

Поддеваем пистон крепления правой части решетки короба воздухопритока

Отсоединяем от тройника питающий шланг стеклоомывателя ветрового окна

Вынимаем шланг из держателя на правой части решетки короба воздухопритока

Сдвигаем вперед правую часть облицовки короба воздухопритока и снимаем ее держатели с отбортовки на щите передка

Вынимаем шланг стеклоомывателя ветрового окна из держателя на капоте

Снимаем правую часть решетки короба воздухопритока, пропуская шланг в ее отверстие

После снятия решетки воздухопритока…

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя и отсоединяем колодку от моторедуктора

Выкручиваем болт крепления кронштейна стеклоочистителя

и снимаем трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

Снимаем трапецию в сборе с моторедуктором, как описано выше

Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна

Откручиваем гайку крепления кривошипа

Чтобы уменьшить нагрузку на зубья пластиковой шестерни редуктора, удерживаем кривошип от проворачивания рожковым ключом

Снимаем кривошип со шлицев вала

Выкручиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну

Устанавливаем все детали в обратной последовательности

Перед накручиванием гайки крепления кривошипа наносим на резьбовую часть вала анаэробный фиксирующий герметик.

Читайте также: