Замена привода камри грация

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ШРУСов на Камри

Характерная для всех без исключения переднеприводных авто неисправность — выход из строя ШРУСов. Сопровождается это появлением вибрации при разгоне, характерным стуком и хрустом, возникающими при вхождении в поворот. Замена ШРУСа на Тойоте Камри осуществляется так же как и на большей части переднеприводных машин. Однако существуют некоторые отличия, причина которых — особенности конструкции авто, предусматривающие установку подвесного подшипника на правом приводе.

Замена ШРУСа на Тойота Камри

Замена ШРУСа на Тойота Камри

Конструкция ШРУСа

Камри, вне зависимости от типа коробки и двигателя, оснащается 4 ШРУСами (также их принято называть гранатами):

  1. Внутренние гранаты вставляются в КПП и служат для передачи крутящего момента с КПП на приводные валы. Поскольку при работе подвески осуществляется движение валов вверх-вниз, внутренние ШРУС обеспечивают их равномерную скорость в любом положении. Они более долговечны и их замена требуется не так часто, как замена ШРУСа на Камри 40 наружнего.
  2. Внешние ШРУС. Обеспечивают передачу крутящего момента от приводных валов к подвижной части ступицы колеса. Диапазон их работы гораздо больше, чем у внутренних гранат, так как они также должны обеспечивать равномерную скорость вращения при повороте колёс.

Замена ШРУСа на Камри 30, 40 или 50 практически аналогична. Но используемые для замены детали существенно между собой различаются. Гранаты подбираются в зависимости от установленной КПП, и даже на одной версии кузова устанавливаются разные ШРУС, отличающиеся толщиной вала, количеством шлицов, числом насечек на кольце ABS.

Конструкция ШРУСа на Тойота Камри

Конструкция ШРУСа на Тойота Камри

Причины выхода ШРУС из строя следующие:

  • регулярные резкие старты, особенно с вывернутым рулём;
  • движение на высокой скорости по неровной дороге;
  • повреждение пыльника. Является наиболее частой причиной.

Регулярная проверка и своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Камри позволит существенно продлить срок эксплуатации внутренних и наружных гранат.

Менять ШРУСы необходимо только попарно, в зависимости от их типа. Если из строя вышла одна внешняя граната, под замену обязательно должны идти обе. Найти нужный вариант гранаты можно по VIN автомобиля. Если, конечно, не был приобретён конструктор, на сборку которого пошли детали от различных авто. Аналогичным образом подбираются для автомобиля Камри на замену пыльники ШРУСа.

Порядок замены внешних гранат

На автомобиле Тойота Камри замена наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Сперва необходимо открутить гайку, прикрепляющую наружную гранату к ступице. Она так и называется — гайка ступицы. Для этого требуется специальная головка повышенной прочности с воротком и удлинитель, в роли которого может выступать труба. Чтобы колесо не прокручивалось, можно попросить напарника надавить на педаль тормоза либо заклинить её подходящим по размеру черенком, уперев его в нижнюю часть сиденья.
  2. Затем автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры (к примеру, брусья). Запрещается осуществлять ремонт установленного на домкрате автомобиля. После фиксации автомобиля можно приступать к дальнейшей замене ШРУСа на Камри 40 или 50.
  3. Далее откручиваются болты крепления к рычагу шаровой опоры, после чего ступица вытягивается «на себя» и из неё вынимается привод гранаты.
  4. Затем с помощью резкого и сильного удара молотком по гранате она сбивается с приводного вала. Нередко может потребоваться немало усилий для её снятия, так она фиксируется на вале при помощи стопорного кольца.
  5. После её снятия устанавливается новый стопор (если старый остался в удовлетворительном состоянии, то можно ставить и его) затем набивается новая граната.
  6. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Замена ШРУСа на Тойоте Камри в 50 кузове аналогична замене гранаты на авто в более старых кузовах.

Порядок замены внутренних ШРУС

Чтобы поменять внутренние гранаты, необходимо также освободить внешние ШРУС из ступицы, затем резко и сильно дёрнуть приводной вал «на себя». Под КПП необходимо подставить ёмкость, так как из отверстия для привода начнёт вытекать трансмиссионное масло. Однако обычно внутренняя граната просто разбирается на 2 части, и привод с её внутренностями остаётся в руках у автовладельца. В этом случае при помощи короткой монтажки нужно зацепиться за выступающую часть внутреннего ШРУС и дёрнуть его на себя.

Для большего понимания вопроса рекомендуется посмотреть видео о замене ШРУСа на Тойоте Камри V40.

Как заменить пыльник

Как уже было сказано, именно повредившийся пыльник становится причиной выхода гранаты из строя. Дело в том, что внутри ШРУС обильно набит специальной смазкой, предотвращающей износ металлических деталей шарнира. При повреждении пыльника происходит не только снижение уровня смазки, что отрицательно сказывается на долговечности детали: отсутствие герметичности также приводит к попаданию внутрь шарнира пыли и мелких частичек грязи, которые воздействуют на поверхность деталей как абразив.

замена пыльника наружного ШРУСа на Тойота Камри

Замена пыльника наружного ШРУСа на Тойота Камри

Учитывая увеличенную эксплуатационную нагрузку, наиболее часто требуется замена пыльника наружного ШРУСа на Тойоте Камри.

Для замены необходимо приобрести специальный инструмент для установки пыльников без снятия гранат с приводного вала. Но откручивать их от ступицы всё же придётся.

Для замены сальника ШРУСа на Тойоте Камри необходимо снять привод вместе с наружней гранатой и частью внутренней, затем удалить повреждённый пыльник. Новый сальник натягивается через сторону приводного вала, на которой установлена внутренняя часть гранаты, так как только в этом месте наименьший диаметр.

1. Снимите декоративный колпак колеса или колпак ступицы. Выньте шплинт и отверните контргайку (модели до 2000 года выпуска). В моделях выпуска с 2001 года раскерните гайку с помощью бородка.


Рис. 9.1. Если ступичная гайка «законтрена», раскерните ее с помощью бородка и молотка (для ясности колесо снято)

2 «Строньте» (ослабьте затяжку) ступичной гайки с помощью торцевой головки и длинного прочного воротка (см. рис. 9.2).


Рис. 9.2. «Стронуть» гайку крепления приводного вала/ступицы получится только с помощью длинного мощного воротка

3. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, поднимите автомобиль домкратом и установите его на страховочные опоры. Снимите колесо. Слейте трансмиссионную жидкость (масло) (см. главу 1А или 1 Б).

4. Отверните гайки и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески, затем, отжав рычаг вниз, отделите его от шаровой опоры (см. главу 10). Теперь можно отвернуть гайку крепления приводного вала/ступицы.

5. Аккуратно покачивая, подайте узел поворотного кулака/ступицы наружу и выведите шлицевой хвостовик приводного вала из зацепления со ступицей.

Примечание. Если хвостовик не выходит из шлицевого соединения, обстучите его пластиковым молотком. Подвяжите наружный конец приводного вала куском провода, чтобы не нагружать внутренний ШРУС и не повредить его чехол.

6. Если вы работаете с правым приводным валом на модели без полного привода (2WD) с АКПП, отверните болты крепления кронштейна подшипника промежуточной опоры (см. рис. 9.6). Если вы работаете с моделью без полного привода с МКПП, снимите стопорное пружинное кольцо, используя молоток и отвертку.


Рис. 9.6. Отверните болты крепления кронштейна подшипника промежуточной опоры (показаны стрелками)

7. Аккуратно освободите внутренний шарнир приводного вала или, если модель им оборудована, промежуточного вала из зацепления с приводом КПП, отжав его корпус большой отверткой или монтажной лопаткой от корпуса КПП или опорного кронштейна подшипника (см. рис. 9.7). Поддерживая оба ШРУСа, аккуратно снимите приводной вал с автомобиля.


8. Выньте старое пружинное стопорное кольцо из канавки на хвостовике внутреннего ШРУСа и установите новое (см. рис. 9.8,а,б).

Рис. 9.8,а. Извлеките старое стопорное кольцо из канавки на внутреннем конце приводного вала с помощью маленькой отвертки или шила


Рис. 9.8,6. Чтобы установить новое стопорное кольцо, заведите один его конец в канавку и постепенно вдавливайте в нее, обводя вокруг вала, пока оно не зайдет полностью в канавку

Смажьте сальник дифференциала или промежуточного вала многоцелевой смазкой и, придерживая ШРУСы, установите приводной вал.

9. Введите шлицевой хвостовик внутреннего ШРУСа или промежуточного вала в зацепление с шестерней дифференциала и убедитесь в том, что стопорное кольцо защелкнулось в канавке шестерни. Если вы вставляете узел приводной вал/промежуточный вал, заверните болты крепления подшипника промежуточной опоры или установите стопорное пружинное кольцо (в соответствии с конструкцией).

10. Нанесите тонкий слой многоцелевой смазки на шлицевой хвостовик наружного шарнира, подайте наружу узел стойки/поворотного кулака и заведите хвостовик шарнира в зацепление со шлицами ступицы.

11. Подсоедините шаровую опору к нижнему рычагу подвески и затяните крепления моментом, предписанным Спецификациями главы 10.

12. Если вы работаете с моделью выпуска, начиная с 2001 года, заверните новую гайку крепления приводного вала/ступицы. Надежно затяните ступичную гайку, однако не пытайтесь затянуть ее до предписанного Спецификациями момента, пока автомобиль не опущен на землю.

13. Крепко взявшись за корпус внутреннего ШРУСа (но не за приводной вал), потяните его наружу, чтобы убедиться в надежности посадки приводного вала в КПП.

14. Установите колесо и заверните гайки крепления, затем опустите автомобиль.

15. Затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б. В моделях до 2000 года выпуска заверните новую контргайку и зафиксируйте ее новым шплинтом. В моделях выпуска с 2001 года забейте воротник гайки в шлиц приводного вала, используя бородок и молоток.

16. Заполните КПП трансмиссионным маслом (жидкостью) предписанного типа и объема (см. главу 1А или 1 Б).

Установка привода переднего колеса Toyota Camry

Используя специальное приспособление 09527-30010, 09527-10011 и пресс, установите новый подшипник привода переднего колеса (рис. 3.182).


Рис. 3.183. Установка нового правого стопорного кольца

Используя расширитель стопорных колец, установите новое правое стопорное кольцо (рис. 3.183).

Установите пылезащитный чехол привода переднего колеса.


Рис. 3.184. Схема установки нового пылезащитного чехла привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09527-10011, 09726-40010 и пресс, установите новый пылезащитный чехол привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.184, должно соответствовать норме.

Расстояние: 42,1± 0,5 мм.

Установите правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса.


Рис. 3.185. Схема установки нового правого кольца привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.185, должно соответствовать норме.

1AZ-FE, 2AZ-FE. 91,5 ± 0,5 мм;

1MZ-FE. 110,5 ± 0,5 мм.

Установите левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса.


Рис. 3.186. Схема установки нового левого кольца привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.186).

Установите новое левое стопорное кольцо привода переднего колеса.


Рис. 3.187. Установка защитного чехла наружного шарнира

Установите защитный чехол наружного шарнира (рис. 3.187).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой чехлов оберните шлицевую часть приводного вала липкой лентой, чтобы не повредить чехлы.

Временно установите новый защитный чехол наружного шарнира с 2 хомутами на приводной вал.

Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.

1AZ-FE, 2AZ-FE. 190–200 г;


Рис. 3.188. Установка хомута защитного чехла наружного шарнира

Установите хомут защитного чехла наружного шарнира (рис. 3.188).

Установите приводной вал в мягких тисках.

Закрепите 2 хомута защитного чехла наружного шарнира на чехле.

Установите специальное приспособление 09521-24010 на больший хомут чехла наружного шарнира.

ВНИМАНИЕ

Положение правого хомута защитного чехла наружного шарнира и левого хомута защитного чехла наружного шарнира в канавках чехла при затяжке должно быть таким, как показано на рисунке 3.188.

Зазор: 0,8 мм или более.

Затяните винт специального приспособления до сжатия большого хомута.

ВНИМАНИЕ

Не затягивайте чрезмерно винт специального приспособления.


Рис. 3.189. Регулировка зазора большого хомута

Используя специальное приспособление 09240-00020, отрегулируйте зазор большого хомута (рис. 3.189).

Зазор: 0,8 мм или меньше.

Аналогичным образом установите малый хомут чехла наружного шарнира.

Установите демпфер привода переднего колеса (механическая коробка передач).


Рис. 3.190. Расстояние установки демпфера привода переднего колеса

Удостоверьтесь, что демпфер привода переднего колеса находится в канавке вала (рис. 3.190).

Необходимо выдержать расстояние, которое дано ниже.

Расстояние: 204,4 ± 2,0 мм.

Установите демпфер правого привода переднего колеса (кроме двигателя 1MZ-FE).


Рис. 3.191. Расстояние установки правого демпфера привода переднего колеса

Удостоверьтесь, что демпфер привода переднего колеса находится в канавке вала (рис. 3.191).

Необходимо выдержать расстояние, которое дано ниже.

Расстояние: 204,4 ± 2,0 мм.

Установите внутренний шарнир привода переднего колеса.

Разместите трипод заходной фаской к валу наружного шарнира.


Рис. 3.192. Выравнивание монтажных меток, нанесенных перед разборкой перед установкой внутреннего шарнира

Выровняйте монтажные метки, нанесенные перед разборкой (рис. 3.192).

Используя латунный стержень и молоток, установите трипод на вал наружного шарнира.

ВНИМАНИЕ

Не наносите удары по роликам.

Используя расширитель стопорного кольца, установите новое стопорное кольцо на вал.

Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.

Количество смазки: 185–195 г.

Установите чехол внутреннего шарнира на вал.

Установите хомут чехла внутреннего шарнира


Рис. 3.193. Фиксация хомутов чехла внутреннего шарнира с помощью отвертки

Согните ленту и зафиксируйте хомуты чехла внутреннего шарнира отверткой (рис. 3.193).

Проверьте привод переднего колеса.

Убедитесь, что в наружном шарнире нет значительного зазора.

Убедитесь в плавности перемещения внутреннего шарнира в осевом направлении.

Убедитесь, что во внутреннем шарнире нет значительного радиального зазора.

Убедитесь, что защитные чехлы не имеют повреждений.

ВНИМАНИЕ

Перемещайте приводной вал удерживая его горизонтально.

Удостоверьтесь, что чехлы находятся в канавках вала.

Удостоверьтесь, что чехлы не растянуты и не сжаты, когда приводной вал находится в свободном состоянии.


Рис. 3.194. Стандартная длина приводного вала

Стандартная длина приводного вала (см. ниже, рис. 3.194).

левый – (576,9± 2,0) мм;

правый – (896,4 ±2,0) мм.

левый – (591,2 ±2,0) мм;

правый – (890,0 ± 2,0) мм.

Установите привод левого переднего колеса в сборе.

Покройте шлицы внутреннего шарнира привода рабочей жидкостью для автоматической коробки передач.


Рис. 3.195. Установка привода переднего колеса в сборе с помощью латунного стержня и молотка

Выровняйте шлицы вала и установите привод переднего колеса в сборе с помощью латунного стержня и молотка (рис. 3.195).

ВНИМАНИЕ

Установите стопорное кольцо прорезью вниз. Следите за тем, чтобы не повредить сальник.

ПРИМЕЧАНИЕ

Определить, находится ли привод левого колеса в контакте с валом шестерни, можно по звуку или ощущениям при его проворачивании.

Установите привод правого переднего колеса в сборе.


Рис. 3.196. Установка стопорного кольца подшипника приводного вала с помощью отвертки

Используя отвертку, установите стопорное кольцо подшипника приводного вала (рис. 3.196).

Момент затяжки: 32.4 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы не повредить сальник.

Установите переднюю ступицу.

Установите хвостовик привода переднего колеса в сборе в отверстие ступицы.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы не повредить защитный чехол наружного шарнира. Следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика скорости.

Установите нижний рычаг №1 передней подвески.

Установите нижний шаровой шарнир на рычаг №1 передней подвески и закрепите его болтом и гайкой.

Момент затяжки: 127 Н·м.

Установите рулевую тягу.

Установите рулевую тягу в поворотный кулак и закрепите гайкой.

Момент затяжки: 49 Н·м.

Установите новый шплинт.

ВНИМАНИЕ

Если отверстия для установки шплинта не совпадают, затяните гайку дополнительно еще на 60°.

Установите передний датчик скорости.

Закрепите провод датчика и передний гибкий шланг на амортизаторе болтом.

Момент затяжки: 18,8 Н·м.

Установите хомут провода датчика.

Установите передний датчик скорости на поворотный кулак и закрепите болтом.

Момент затяжки: 8,0 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы не повредить датчик скорости.

Следите за тем, чтобы в место установки не попала грязь.

Не перекручивайте провод при установке датчика.

Установите стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости и закрепите ее гайкой.

Момент затяжки: 74 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если палец шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, используйте торцевой гаечный ключ (6 мм), чтобы зафиксировать палец.

Установите гайку ступицы переднего колеса.

Установите новую гайку ступицы переднего колеса.

Момент затяжки: 294 Н·м.


Рис. 3.197. Завальцовка буртика гайки ступицы переднего колеса с помощью зубила и молотка

Используя зубило и молоток, завальцуйте буртик гайки ступицы переднего колеса (рис. 3.197).

Установите переднее колесо.

Долейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (автоматическая коробка передач).

Проверьте рабочую жидкость автоматической коробки передач (автоматическая коробка передач).

Долейте масло в коробку передач (механическая коробка передач).

Проверьте масло механической коробки передач (механическая коробка передач).

Замена гранаты Toyota camry


Первые признаки скорой гибели ШРУСа — усиление вибрации при разгоне, позже появляются хруст и щелчки при сильном вывороте колес.

Износ шарниров приводных валов увеличивается при резких стартах с вывернутыми колесами, а также при частом движении по неровным дорогам. Но самая распространенная причина неисправности — поврежденные и не замененные вовремя пыльники. Регулярная диагностика подвески Тойота Камри и проверка состояния ШРУСов и своевременная их замена продлят жизнь самому приводу, вам не потребуется преждевременная замена ШРУС Тойота Камри.

Замена пыльника шруса Тойота Камри

Чтобы заменить резиновый пыльник «гранаты», необходимо приобрести сам пыльник. Неплохие по качеству заменители для Тойоты Камри выпускают Maruichi, Febest. При покупке необходимо обязательно проверить совместимость по ВИН-коду, так как размеры деталей отличаются в зависимости от года выпуска и точной модели авто (например, размеры пыльников для ACV40, SV40 и CV40 будут разными).

Для замены пылника ШРУСа Тойота Камри необходимо открутить ступичную гайку и шаровую опору, после чего вытащить из ступицы шлицевую часть ШРУСа. Для облегчения работы можно открутить еще и рулевую тягу. После этого шарнир разбирается, в нем меняется смазка и одевается новый пыльник.

Замена шрус

При замене всего привода в сборе можно выбрать между качественными и дорогими оригинальными приводными валами и более дешевыми, но менее надежными заменителями. Последние производят Febest, NKN, ASVA, LYNX.

Дополнительная выгода от покупки аналога — возможность купить наружный и внутренний ШРУС по отдельности. Эти детали, как и пыльники, имеют различные номера в зависимости от точной модели, поэтому подбор лучше доверить опытным специалистам.

При замене приводов в сборе предусматривается слив жидкости из трансмиссии, отсоединение рулевых тяг и нижних рычагов. При больших пробегах можно попутно заменить сальники картера АКПП. После замены ШРУСов Тойота Камри осуществляется сборка всех деталей в обратном порядке, доливается масло в коробку.

Шрус Camry 40

Обладатели Camry ACV 40 при появлении при разгоне авто вибраций, а при вхождении в повороты специфических стуков и даже хруста должны иметь ввиду: пора менять передний привод, пришедший в негодность от:

  • систематического резкого старта, в особенности – с вывернутым рулем;
  • высоких скоростей на дороге, изобилующей дефектами;
  • изношенного пыльника.

Старые ШРУСы

Заменить приводной вал несложно, ведь принцип ремонта шрусов для всех полноприводных автомобилей тождественен. Однако у камри 40 имеются и нюансы в виде присутствия на ее правом приводе подвесного подшипника, требующего особого подхода в манипуляциях с гранатой.

Шрус для камри 40 – понятие и виды

Независимо от того, какая у Тойоты коробка или мотор, ее граната это не что иное, как четыре ШРУСа:

  • два внешних;
  • два внутренних.

Гранаты наружные (они же – внешние) не только передают крутящийся импульс от приводных валов на движущуюся часть ступицы колес, но и обеспечивают их равномерное вращение на поворотах.

Назначение внутренней гранаты состоит в передаче крутящегося момента от КПП, в которую он конструктивно встроен, на приводной вал, благодаря чему он равномерно двигается вверх-вниз при любом скоростном режиме.

Строение ШРУСа

В отличие от внешнего, испытывающего большие нагрузки, внутренний ШРУС более долговечен в эксплуатации, в силу чего гораздо реже требует замены на новый.

Выбор шруса для камри 40

Правила замены компонентов приводного вала для всех Камри одинаковы, но запчасти у них различаются даже для моделей с одинаковыми версиями кузова, а значит, из взаимозаменяемость исключается!

Поэтому замена будет качественной и оправданной лишь в случае грамотного выбора новых гранат, отличающихся, в зависимости от КПП автомобиля:

  • толщиной вала;
  • количеством насечек, произведенных на кольце ABS;
  • числом шлицов и др.

Как подобрать ШРУС для Тойоты? В первую очередь выбрать тот, который предназначен производителем непосредственно для установленной в авто коробки переключения передач.

Как подобрать внутренний шрус

Поскольку внутренний ШРУС для иномарки производства TOYOTA, имеющей правый привод или левый, может существенно отличаться для моделей даже с одинаковым кузовом, ориентироваться при приобретении новой запчасти нужно на:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • количество шлицов (зубьев) на «родной», но утратившей потребительские свойства, гранате.

Также специалисты рекомендуют при подборе по каталогу оригинальных запчастей ориентироваться на VIN, приобретая именно такой, какой требует замены.

Если об оригинальных запчастях речь не идет, придется самостоятельно посчитать у изношенной внутренней гранаты количество:

  • шлицов под вал;
  • шлицов под ступицу;
  • шлицов под кольцо ABC.

Аналоговую запчасть приобретать исходя из параметров старой.

Правила выбора внешнего шруса

Модификации внешнего шруса на Тойоту Камри ACV разнятся в зависимости от литража и страны сборки.

Каталожные номера VIN будут соответствовать:

  • 43410-06680 (4341006680) для правого привода полной сборки;
  • 43470-09V10 (4347009V10) для правого полупривода.

Владельцам Camry ACV 40 двс. 3.5 европейской сборки и 2.5 – американской, оригинальную наружную гранату рекомендуется брать под каталожным номером по Febest 0110-GSV40A48.

Брендовая запчасть для таких моделей авто обладает следующими характеристиками:

  • 26 шлицов под вал;
  • 30 шлицов под ступицу;
  • 48 шлицов под кольцо ABC.

Владельцам Camry ACV 40 двс. 2.4 американской сборки оригинальную наружную гранату рекомендуется брать под каталожным номером SAT TO-081A:

  • 24 шлицов под вал;
  • 26 шлицов под ступицу;
  • 48 шлицов под кольцо ABC.

Владельцам Camry ACV 40 двс. 2.4 европейской сборки оригинальную наружную гранату рекомендуется брать под каталожным номером Febest 0110-ACV40A48:

  • 27 шлицов под вал;
  • 26 шлицов под ступицу;
  • 48 шлицов под кольцо ABC.

Оригинальные запчасти и хорошие аналоги

Разумеется, брендовые ШРУСы предпочтительнее аналогов. При этом Toyota Camry V40 предлагает владельцам авто на выбор:

  • готовый привод в сборке;
  • полупривод, т.е. привод, укомплектованный контурным валом.

Но если по каким-то причинам приобрести гранату от концерна Тойота не представляется возможным, лучше взять аналоги, произведенные в Корее, Белоруссии или Германии.

Неоригинальные запчасти, сделанные в Китае не рекомендованы к использованию ввиду низкого качества и неустойчивости к морозам.

Следует понимать, что некоторые аналоговые шрусы выпускаются ограниченным количеством производителей неоригинальных запчастей.

На оригинальные ШРУСы от TOYOTA / LEXUS цена колеблется в зависимости от поставщика (дилера) товаров концерна, и составляет:

артикулнаименование деталистоимость, руб.
43410-42060вал приводной (правый)62841
43410-33290вал приводной (правый)52550
43420-33250вал приводной (левый)43281
43420-48091вал приводной (левый)52930

Неоригинальные запасные валы приводов стоимость составляет:
производительартикулнаименование деталистоимость, руб.
AsvaTYIL-911приводной вал2950
AsvaTYIR-MCV30приводной вал7565
AsvaTY-ACV4A48приводной вал2409
Triscan854013146приводной валцена по запросу

Порядок действий, который установлен для замены гранат, зависит от их назначения – внутреннего или внешнего.

Замена внутреннего ШРУСа

Внутренняя граната и работает дольше, и усилий по замене требует меньших.

Начинается процесс освобождением деталей из ступиц и их резким выдергиванием движением «на себя», что неизбежно повлечет вытекание из коробки передач трансмиссионного масла.

Далее на место старой детали монтируется новая.

Замена внешнего ШРУСа

Традиционно данная операция разбита на семь последовательных стадий, меняющих старый шрус на новый:

  1. Заклинив педаль тормоза (для блокировки прокручивания колеса), с помощью воротка и головки повышенной прочности развинчивается гайка ступицы, соединяющая гранату со ступицей;
  2. Автомобиль, при помощи домкрата устанавливается на надежные опоры;
  3. Снимаются болты с рычага шаровой опоры, и из вытянутой «на себя» ступицы извлекается привод ШРУСа;
  4. Ударом молота изношенная граната выбивается с приводного вала, на котором она очень прочно установлена посредством стопорного кольца;
  5. Если при выбивании гранаты стопор повредился, его демонтируют и заменяют на новый;
  6. Аккуратно набивается новый ШРУС;
  7. Производится приведение в исходное состояние (обратная сборка) приводного вала.

Как заменить пыльник

Учитывая, что самой частой причиной поломки ШРУСа выступает пришедший в негодность пыльник, уже неспособный удерживать обильную смазку запчасти и более не препятствующий ее загрязнениям, проверка его состояния и своевременная замена продлит срок годности самой гранаты.

Как и сами наружные ШРУСы, их пыльники также очень скоро приходят в неудовлетворительное состояние.

Для ремонта поврежденного пыльника без демонтажа ШРУСов с приводного вала (но со снятием их со ступиц!) потребуется специфический инструмент.

Тема: правая внутренняя граната

правая внутренняя граната

Всем привет..
И опять я обращаюсь к этому чудо форуму)
Для тех кто не любит читать,прочтите пожалуйста и помогите если знаете..
Начну с самого начала:
Я попал в небольшую ямку на тормозе.И то,это даже не ямка,так,делали дорогу и кусками асфальт вырезали..И одним колесом я туда попал,но при этом держал оочень хорошо тормоз.Вынужденная ситуация была..Так вот,после этого,я проехал пару кварталов и заметил,что у меня икры трусятся на ногах как-то странно,а потом сильнее начало трясти,именно не трясти (не вибрация)Ну,или может это называется правильно вибрация.Но мне кажется вибрация это другое.
Я поехал на сервис,обьяснил ситуацию,мне говорит это внешняя граната,короче попытались они её поменять у них ничего не получилось та и я не дал добро дальше что-то делать т.к у нас как я знаю внешняя не снимается и снимается ВСЁ ВМЕСТЕ - весь привод..Я понял,что эти специалисты не специалисты и уехал..Думаю буду так ездить..Потом надоело и начал искать решение проблемы т.к это точно не от наружной гранаты было..искал проблему оочень долго и к официалам ездил,никто ничего не знает..т.к для глаза ВСЁ в ходовой идеально..И колёса менял туда сюда и что только не делал..И как-то спустя месяцев 5 мне посоветовали одного дядю на том же официальном серивисе,он там всем заправляет..Короче,я попросил чтоб его позвали,я обьяснил опять ситуацию,он говорит давайте проедимся,и только мы выехали,я начал разгоняться он говорит разворачивайся это внутренняя граната,я понял,что он все таки что-то знает,т.к очень уверенно все сказал и не долго думал..
Так вот,он предложил такой эконом вариант,там почистить все,и закинуть смазку новую..т.к новую покупать реально у меня и сейчас нет лишних денег не,то,что тогда.
Мне не снимая гранаты,отодвинули пыльник и оттуда потекла вода,а не смазка))))
Мне всё выдули оотуда и закинули новую смазку - я выехал с сервиса счастливым человеком..
Но спустя время,вот я сейчас пишу,опять появилась эта тряска - да,в разы меньше но всё равно..
По поводу того,что они мне не правильно сделали и нужно было по красивому ВСЁ снять и помыть хорошо от всякого песка,я знаю..но только сейчас,т.к мне об этом рассказали специалисты))Ну не суть..

Я по форуму полазил ничего толкового не нашел и такой проблемы как у меня нет..
Я позвонил своему уже нынешнему мастеру,я попросил его разобрать её полностью нормально помыть и посмотреть что там..Я предполагаю,что это тришип..Я порыл в инете инфу и где-то вычитал,что люди у кого с гранатой всё ок,а тришип пришел в негодность они просто чтоб не покупать новую гранату,а тем более какой-то неоригинал,они берут покупают левую гранату (внутренняя,по ходу движения машины) она короче,и стоит денег в разы меньше и оригинал..и просто берут оттуда тришип и меняют на правой гранате..

Кто-то что-то знает про это? Или может есть советы..Или кто-то делал так..Пожалуйста,помогите..


С колодками мне уже здесь помогли,очень хорошо,и номер дали и советы дали и всё всё всё)))Очень остался доволен вашим форумом..Спасибо)Надеюсь и с этой проблемой найдется человек,какой поможет.

Как Снять Правый Привод Тойота Камри

Вылейте масло из руководства в блок главной передачи (руководство).

Снимите переднее колесо.

Рис. 1. Отсоединение деформированной части гайки ступицы ступицы переднего колеса

Используя специальный инструмент 09930-00010 и молоток, согните деформированную часть фланца гайки ступицы переднего колеса (рис. 1).

Полностью сложите деформированную часть плеча, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена.

Снимите листовую гайку переднего колеса, нажав педаль тормоза.

Рис. 2. Отсоединение передней подвески от передней подвески амортизатора

Открутите гайку и отсоедините монтажный кронштейн переднего ролика от стойки передней подвески (рис. 2).

Если штифт шарового шарнира вращается с помощью гайки, используйте гаечный ключ на 6 мм для его фиксации.

Снимите проволочный хомут датчика скорости.

Рис. 3. Отсоедините проволочный хомут датчика скорости

Выкрутите болт, отсоедините провод датчика и № 1 переднего гибкого шланга от демпфера передней подвески (рис. 3).

Рис. 4. Отключение датчика скорости от руля

Toyota Camry 40. 2.4 Американская замена внешней (гранатовой) части шруса

Тойота Камри 40. 2.4 Сменные винты (внешняя граната), внешние слоты 26, внутренние 24 слота, номер детали

Замена внешнего шарнира / Замена гранаты TOYOTA CALDINA ET196 /

Внешняя замена сустава CV TOYOTA Съёмник CALDINA ET196, без снятия случай.

Открутите болт, отсоедините датчик скорости от вращающегося кулака (рис. 4).

Снимите штифт и гайку.

Рис. 5. Отсоединение рулевой тяги от руля

Рис. 6. Отсоединение рычага подвески № 1 от нижнего шарового шарнира

Снимите болт и 2 гайки и отделите подвеску № 1 от нижнего шарового шарнира (рис. 6).

Используя нейлоновый молоток, отсоедините передний привод колесные диски со ступичными колесами.

Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости. Снимите передний привод.

Рис. 7. Снятие привода переднего колеса в сборе

С помощью приспособления 09520-01010, 09520-24010 снимите привод переднего колеса (рис. 7).

Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник.

Рис. 8. Снятие блокировки вала замка

Используя плоскогубцы, снимите приводной вал подшипника стопорное кольцо (рис. 8).

Выкрутите болт и снимите право привод переднее колесо собраны.

Закрепите ступицу переднего колеса.

Подшипник ступицы может быть поврежден из-за веса автомобиля при движении автомобиля со снятым приводным валом.

Рис. 9. Крепление ступицы к ручке с помощью специального устройства

🚗Обзор автомобиля Тойота грация

Автомобиль Камри Грация, предназначенный для внутреннего рынка Японии, выпускался с 1996 по 2001 гг. Машина отличалась от поколения XV20 расположением руля, оформлением кузова и салона, а также элементами силовой установки и трансмиссии. В 1999 г. модель была модернизирована: изменения коснулись элементов внешней отделки кузова и бамперов.

Автомобиль Камри Грация

Общая информация об автомобиле Тойота Камри Грация

Концерн Тойота в 80-90-е гг. прошлого столетия выпускал различные по конструкции автомобили Camry для внутреннего и внешнего рынков. Модели для Японии отличались уменьшенной шириной кузова и очертаниями внешних панелей, но к 1998 г. руководство компании приняло решение о постепенной глобализации продукции.

Интерьер и экстерьер машины

Цельнометаллический кузов автомобиля оснащен пластиковыми бамперами и фарами головного света с обтекаемыми очертаниями, задняя светотехника расположена на крыльях и крышке багажника. На боковой поверхности дверей предусмотрены накладки в цвет кузова, предохраняющие металл от повреждений. Производитель предлагал 5-местный седан и универсал с подъемной задней дверцей, на верхней кромке которой был предусмотрен пластиковый спойлер, уменьшающий загрязнение стекла. На универсалах монтировались багажные дуги на крыше кузова.

Интерьер

В интерьере автомобиля использовались натуральные материалы и мягкий пластик. Модификация с улучшенной отделкой поставлялась заказчикам под обозначением Toyota Mark II Qualis (седан и универсал), часть стандартных автомобилей была выпущена под маркой Daihatsu Altis (только с кузовом типа седан).

Передние сиденья раздельного типа оборудованы ручными регулировками (на дорогих версиях предлагались электрические приводы).

Задний диван оснащен раздельными спинкой и подушкой, которые могут складываться для перевозки длинных предметов.

Технические характеристики

Автомобиль Camry Gracia является классическим седаном среднего класса. Благодаря увеличенной до 2670 мм колесной базе салон вмещает 5 взрослых пассажиров. Минимальная масса снаряженной машины составляет 1361 кг, суммарная грузоподъемность достигает 600 кг. Конструкция лонжеронов задней части кузова позволяет установить буксировочный узел, рассчитанный на работу с прицепами весом до 1500 кг (с соответствующим снижением динамических характеристик).

Объем двигателя

Завод устанавливал на автомобили 2 типа бензиновых моторов:

  • рядный 4-цилиндровый 5S-FE объемом 2,2 л и мощностью 140 л. с.;
  • V-образный 6-цилиндровый 2MZ-FE объемом 2,5 л и мощностью 200 л. с.

Объем двигателя

Силовые агрегаты расположены продольно, топливо подается форсунками, состав смеси корректируется электронным контроллером с обратной связью. Выхлопная система моторов оборудована нейтрализатором отработавших газов и датчиками концентрации кислорода. Двигатели оборудованы жидкостной системой охлаждения с электрическим вентилятором и термостатом, смазка деталей осуществляется помпой и разбрызгиванием (отдельный радиатор масляной системы не предусмотрен).

Расход топлива

Средний расход горючего зависит от объема двигателя и режима движения:

Объем топливного бака

Автомобиль рассчитан на использование бензина с октановым числом от 95 единиц. Запас горючего заправляется в пластиковый бак емкостью 70 л, который закреплен под днищем кузова в специальной нише. Топливо подается к форсункам под давлением электрическим насосом. В баке установлен датчик, информирующий водителя об остатке бензина (с лампой аварийного резерва).

Объем топливного бака

Ходовые качества авто

Автомобиль отличается плавностью хода, обеспечиваемой гидравлическими амортизаторами телескопического типа и цилиндрическими пружинами с нелинейной характеристикой жесткости. Передние ступицы установлены на рычаге и стойке типа МакФерсон с поворотной опорой, предусмотрена установка штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска состоит из нескольких рычагов, позволяющих реализовать привод на колеса.

Для регулировки положения задних шин используется развальный рычаг с резьбовой втулкой, в подвеске имеется стабилизатор.

Тормозная система

Тормозная система гидравлического типа с вакуумным усилителем, расположенным в моторном отсеке. Привод разделен на 2 независимых контура, при утечке жидкости и выходе из строя 1 маршрута торможение обеспечивается вторым с сохранением высокой эффективности узлов. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисками, сзади используются стандартные сплошные диски, блок ABS входит в стандартное оснащение.

Тормозная система

Трансмиссия

Для автомобилей предлагались только 4-ступенчатые автоматические коробки передач с поддержкой зимнего режима. Крутящий момент передается на передние колеса, но на части автомобилей устанавливалась система полного привода V-Flex Time. В состав трансмиссии входил задний редуктор с вязкостной муфтой, поток мощности поступал только при проскальзывании передних ведущих колес. На седанах система V-Flex Time встречается только с мотором 5S-FE, на универсалах полный привод предлагался с двигателями мощностью 140 и 200 л. с.

Безопасность

В конструкции несущего кузова предусмотрены деформируемые элементы, поглощающие часть энергии при лобовом или попутном столкновении. Внутри каркасов дверей находятся металлические брусья, снижающие риск нанесения травм водителю и пассажирам при боковом ударе. Внутри стоек и порогов кузова находится вкладыш из высокопрочной стали, повышающий жесткость на кручение. Ветровое стекло изготовлено из триплекса, боковое и заднее остекление не создает осколков, способных травмировать водителя или пассажиров автомобиля.

Безопасность

Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение, предусмотрены пиротехнические натяжители ремней водителя и пассажира с ограничением усилия. С середины 1998 г. блок ABS дополнен функцией экстренного торможения, электроника автоматически повышает давление в контурах при резком нажатии на педаль.

На части машин установлена антипробуксовочная система, распределяющая поток крутящего момента и корректирующая режим работы двигателя.

Комплектация Toyota Camry Gracia

В стандартное оснащение автомобилей Camry Gracia входил салон из натурального велюра. Завод предусматривал несколько вариантов цветового оформления. На дорогих версиях предлагалась отделка натуральной кожей, на панели приборов и дверных обшивках предусматривались накладки, имитирующие полированную древесину. Магнитола с дисплеем и проигрывателем кассет применялась на базовых модификациях, на части автомобилей использовался мультимедийный центр с проигрывателем лазерных дисков (громкоговорители были установлены в нижней части дверей).

Комплектация Toyota

Достоинства и недостатки

  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии;
  • высокая надежность и ремонтопригодность;
  • низкий уровень шума при движении;
  • богатые комплектации;
  • наличие кондиционера в базовом оснащении.
  • большие пробеги;
  • правое расположение руля;
  • недостаточный дорожный просвет;
  • дефекты лакокрасочного покрытия;
  • коррозия элементов кузова;
  • повышенный расход топлива.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 28 лет, Иркутск

В середине 2018 г. приобрел автомобиль Camry Gracia с 6-цилиндровым двигателем. После покупки потребовалась чистка форсунок и дроссельной заслонки, поменял приводы передних колес (из-за порванных чехлов). Необходимо установить новое ветровое стекло и фары головного света (прозрачные элементы покрыты сеткой царапин, образовавшейся за 23 года эксплуатации). Расход бензина в городе доходит до 16 л зимой, летом удается уложиться в 12 л. На трассе автомобиль движется устойчиво до скорости 150 км/ч, при спокойном ритме машина сжигает до 8 л топлива на 100 км пробега.

Олег, 41 год, Петропавловск-Камчатский

Являлся владельцем Camry Gracia с кузовом универсал, которую покупал на аукционе в Японии в 2007 г. После оформления таможенных документов провел техническое обслуживание и исправил дефекты по кузову с покраской нескольких элементов. Машина эксплуатировалась 10 лет, пробег за время владения составил более 140 тыс. км. Несколько раз менял рычаги и резиновые шарниры в подвеске, установил новые трубки кондиционера. На момент продажи в 2017 г. на кузове были мелкие очаги поверхностной коррозии в местах попаданий камней.

Как менять привод на тойота камри


Камри, вне зависимости от типа коробки и двигателя, оснащается 4 ШРУСами (также их принято называть гранатами):

  1. Внутренние гранаты вставляются в КПП и служат для передачи крутящего момента с КПП на приводные валы. Поскольку при работе подвески осуществляется движение валов вверх-вниз, внутренние ШРУС обеспечивают их равномерную скорость в любом положении. Они более долговечны и их замена требуется не так часто, как замена ШРУСа на Камри 40 наружнего.
  2. Внешние ШРУС. Обеспечивают передачу крутящего момента от приводных валов к подвижной части ступицы колеса. Диапазон их работы гораздо больше, чем у внутренних гранат, так как они также должны обеспечивать равномерную скорость вращения при повороте колёс.

Замена ШРУСа на Камри 30, 40 или 50 практически аналогична. Но используемые для замены детали существенно между собой различаются. Гранаты подбираются в зависимости от установленной КПП, и даже на одной версии кузова устанавливаются разные ШРУС, отличающиеся толщиной вала, количеством шлицов, числом насечек на кольце ABS.

Конструкция ШРУСа на Тойота Камри

Причины выхода ШРУС из строя следующие:

  • регулярные резкие старты, особенно с вывернутым рулём;
  • движение на высокой скорости по неровной дороге;
  • повреждение пыльника. Является наиболее частой причиной.

Регулярная проверка и своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Камри позволит существенно продлить срок эксплуатации внутренних и наружных гранат.

Менять ШРУСы необходимо только попарно, в зависимости от их типа. Если из строя вышла одна внешняя граната, под замену обязательно должны идти обе. Найти нужный вариант гранаты можно по VIN автомобиля. Если, конечно, не был приобретён конструктор, на сборку которого пошли детали от различных авто. Аналогичным образом подбираются для автомобиля Камри на замену пыльники ШРУСа.


Шрус для камри 40 – понятие и виды

Независимо от того, какая у Тойоты коробка или мотор, ее граната это не что иное, как четыре ШРУСа:

  • два внешних;
  • два внутренних.

Гранаты наружные (они же – внешние) не только передают крутящийся импульс от приводных валов на движущуюся часть ступицы колес, но и обеспечивают их равномерное вращение на поворотах. Назначение внутренней гранаты состоит в передаче крутящегося момента от КПП, в которую он конструктивно встроен, на приводной вал, благодаря чему он равномерно двигается вверх-вниз при любом скоростном режиме.

В отличие от внешнего, испытывающего большие нагрузки, внутренний ШРУС более долговечен в эксплуатации, в силу чего гораздо реже требует замены на новый.


Немного подробнее о шрусах

Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы. Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.

Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.

Видео: Как поменять шрус-гранату на тойоте самому без спец инструмента





Видео: Замена подшипника правого привода Тойота Камри 30






Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Слейте моторное масло. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра. Снимите воздушный фильтр. Снимите кронштейн воздушного фильтра. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя. Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите генератор.

Отсоедините разъем, Снимите вывод «+В». Отверните 2 болта и снимите генератор. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости. Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Снимите тягу опоры двигателя.

Снимите кронштейн центральной опоры двигателя. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя. Снимите катушки зажигания. Отсоедините шланг системы вентиляции. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера. Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе. Снимите кронштейн правой опоры двигателя. Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку. Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя. Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя. С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).

Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя. 24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

Снимите шкив коленчатого вала,

С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.

С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала. Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта. 27. Снимите датчик положения коленчатого вала. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 31. Снимите башмак натяжителя цепи. 32. Снимите успокоитель цепи. 33. Снимите цепь привода ГРМ. 34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки…………………….9 Н-м 35. Установите цепь привода ГРМ.

Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ. 36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт. Момент затяжки…………………..19 Нм

Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.

Видео: замена правого привода в сборе






Замена внутренний и внешний

Прежде чем производить замену необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Круглогубцы или специальный съёмник чтобы снять стопорное кольцо;
  • Тонкие плоскогубцы;
  • Ремкомплект;
  • Специальная смазка, как вариант можно использовать Neo и Liqui Moly 47;
  • Молоток;
  • Набор накидных головок;
  • Домкрат;
  • Смазка WD 40
  • Отвертка желательно плоская.

Когда все подготовили можно начинать менять шрус на Тойоте Королле:

  1. Со стороны замены автомобиль поднимается домкратом и снимается колесо;
  2. Снимается контролирующая шайба и шплинт;
  3. У ступицы откручивается гайка, открутить ее можно при помощи головки на 30, чтобы застопорить откручивающий элемент можно нажать на педаль тормоза;
  4. От нижнего рычага отсоединяется шаровая опора, для этого окручиваются две гайки;
  5. Откручивается и отсоединяется стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

Важно: Если в процессе работы возникают трудности с откручиванием болтов можно воспользоваться специальной смазкой, например WD 40.

Руль поворачивается в сторону, после чего у пыльника при помощи отвертки отжимается хомут, затем если имеется съёмник то с его помощью из посадочного места выдавливается Шрус, после чего он вынимается. Если съёмника нет, то нужно по оси внешнего шарнира постучать молотком или деревянной киянкой, затем оттягивая стойку немного в сторону из оси ступицы потихоньку вытягивается деталь. С внутренней стороны детали снимается хомут, затем с гранаты пыльники, после чего выводится привод.

Для того чтобы можно было демонтировать пыльник необходимо снять стопорное кольцо, которое удерживает трипод, после чего с вала сбивается подшипник. Когда работы проделаны, все элементы чистятся, смазываются и устанавливаются в обратном порядке, при этом все пыльники меняются на новые.


Порядок замены внешних гранат

На автомобиле Тойота Камри замена наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Сперва необходимо открутить гайку, прикрепляющую наружную гранату к ступице. Она так и называется — гайка ступицы. Для этого требуется специальная головка повышенной прочности с воротком и удлинитель, в роли которого может выступать труба. Чтобы колесо не прокручивалось, можно попросить напарника надавить на педаль тормоза либо заклинить её подходящим по размеру черенком, уперев его в нижнюю часть сиденья.
  2. Затем автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры (к примеру, брусья). Запрещается осуществлять ремонт установленного на домкрате автомобиля. После фиксации автомобиля можно приступать к дальнейшей замене ШРУСа на Камри 40 или 50.
  3. Далее откручиваются болты крепления к рычагу шаровой опоры, после чего ступица вытягивается «на себя» и из неё вынимается привод гранаты.
  4. Затем с помощью резкого и сильного удара молотком по гранате она сбивается с приводного вала. Нередко может потребоваться немало усилий для её снятия, так она фиксируется на вале при помощи стопорного кольца.
  5. После её снятия устанавливается новый стопор (если старый остался в удовлетворительном состоянии, то можно ставить и его) затем набивается новая граната.
  6. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Замена ШРУСа на Тойоте Камри в 50 кузове аналогична замене гранаты на авто в более старых кузовах.

Видео: Camry 40. Замена правого внутреннего пыльника привода колеса.






Выбор шруса для камри 40

Правила замены компонентов приводного вала для всех Камри одинаковы, но запчасти у них различаются даже для моделей с одинаковыми версиями кузова, а значит, из взаимозаменяемость исключается! Поэтому замена будет качественной и оправданной лишь в случае грамотного выбора новых гранат, отличающихся, в зависимости от КПП автомобиля:

  • толщиной вала;
  • количеством насечек, произведенных на кольце ABS;
  • числом шлицов и др.

Как подобрать ШРУС для Тойоты? В первую очередь выбрать тот, который предназначен производителем непосредственно для установленной в авто коробки переключения передач.


Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле

Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах. Первым делом нам понадобился ремонтный комплект – резинка и металлическая вставка от фирмы 1-56 Maruichi, также потребуется специальная смазка – мы использовали NEO СМАЗКУ и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2. Также нам потребуется гараж – важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль.

Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет. Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.

Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились. Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если имеется подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.

После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на 30. Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом. На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить.

Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага – там две гайки и всего лишь один болт размером на 17., а также открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (как ее в народе называют – косточка).

Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью – жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть.

После того как жидкость сделала свое дело, а это 15-20 минут, мы беремся за ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.

Читайте также: