Не работают часы форд мондео 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Mondeo 3 - стоит ли покупать?

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Предохранители и реле Ford Mondeo 3

mondeo3-901

Mondeo3-shema salon

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей нанесена схема расположения предохранителей

Описание символов изображенных на наклейке вы можете найти внизу страницы.

Ford-mondeo3newblok

Электрический стеклоподъемник левый

Электрический стеклоподъемник правый

Передние и задние противотуманные фары

Парковочный огонь правый

Парковочный огонь левый

Регулирование двигателя/ электронный модуль

Особое место, в зависимости от оснащения

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Сдвигаемая панель крыши с электроприводом

Особое место, в зависимости от оснащения

Особое место, в зависимости от оснащения, часы, наружное зеркало заднего вида с электроприводом

Особое место, в зависимости от оснащения

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Датчик загруженности, подушка безопасности пассажира рядом с водителем

Особое место, в зависимости от оснащения

Дальний свет слева

Дальний свет справа

Резервный (не занято)

Стеклоочиститель заднего стекла

Особое место, в зависимости от оснащения

Особое место, в зависимости от оснащения

Стеклоочиститель переднего стекла, выключатель стеклоочистителя переднего стекла

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Обогреваемое заднее стекло, обогреваемое зеркало заднего вида

Реле.

Блок реле и предохранителей под капотом

Дополнительный блок предохранителей и реле можно найти в моторном отсеке слева относительно направления движения позади выступа амортизаторной стойки

mondeo3-9011

Mondeo3-shema motor

Ford-mondeo3newblok-1

Обогрев заднего стекла

Обогрев переднего стекла

Обогрев переднего стекла

Обогрев переднего стекла

диод-топливный насос-индикатор уровня топлива

Назначение реле

Фары (ближний свет)

Обогреваемое заднее стекло

Реле предварительного разогрева (дизель)

Расшифровка символов используемых на блоках предохранителях, а также цветовые коды предохранителей.

для увеличения нажмите на изображении.

mondeo3-90112

mondeo3-90113

mondeo3-90114

Расположение электронных компонентов в салоне и моторном отсеке форд мондео 3.

Ford-mondeo3newblok2333

Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки (компрессор кондиционера)-блок предохранителей/реле в

Электронный блок управления кондиционером

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле в моторном отсеке (предохранитель F31)

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F65

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F76

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F82

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой)

Блок управления противоугонной системой-в многофункциональном блоке управления

Датчик дождя /солнечного света- внутреннее зеркало заднего вида

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости

Электронный блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль) -бензин

Электродвигатель/привод системы поддержания скорости(круиз-контроль)

Диагностический разъем (DLC)

Реле системы освещения в дневное время- рядом блок предохранителей/реле под приборной панелью

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле приборная панель

Реле насоса омывателя фар- под блоком предохранителей/реле под приборной панелью

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой)

Блок управления иммобилайзером

Реле указателей поворота- в многофункциональном блоке управления

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива-за левой боковой защитной панелью

Блок управления комбинацией приборов

Блок управления навигационной системой-приборная панель

Мультимедийный блок управления

Датчик температуры наружного воздуха-за передним бампером

Блок управления системой парковки

Реле противотуманного фонаря-разъем электрооборудования прицепа-левая часть багажного отделения

Блок управления системы предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности (09/02^) –под сиденьем пассажира

Боковые датчики системы SRS – на левом/правом порогах

Блок управления телефоном

Блок управления 1 электрооборудованием прицепа-левая часть багажного отделения

Блок управления 2 электрооборудованием прицепа-левая часть багажного отделения

Электронный блок управления КПП (5-ступенчатая КПП)-левая передняя стойка

Часы и бортовой компьютер Ford Mondeo 1, 2


Часы отображают время при включенном зажигании. Они могут работать в 12- или 24-часовом режиме, а также отображать температуру наружного воздуха.

Чтобы изменить режим отображения времени 12/24, нужно нажать две кнопки одновременно, затем отпустить их. Для установки времени: часы меняются при нажатии кнопки «Н», минуты - «М». Для быстрого перевода кнопку нужно удерживать, пока не установится нужное время.

Многофункциональный цифровой дисплей

Предупреждение: Для обеспечения безопасности режимы следует переключать только во время стоянки.

Многофункциональный цифровой дисплей отображает следующие параметры:

  • Время
  • Число
  • Секундомер
  • Наружная температура


Кнопка выбора режима

Нажимая эту кнопку, можно выйти в любой из возможных режимов. Режим отображается на дисплее.

Кнопка установки (S)

С помощью этой кнопки можно установить на дисплее время и дату, включить и установить секундомер, определить температуру в градусах Цельсия и Фаренгейта.

Кнопка сброса (R)

С ее помощью можно обнулить показания секундомера, а также установить время и дату на дисплее.

Установка часов

Любая установка происходит только при включенном зажигании. Используя кнопку выбора режима, установите на дисплее режим времени.

После этого нажмите кнопку «S» (при выборе 12-часового режима): часы показывают «ДМ» (до полудня) и «РМ» (после полудня). Чтобы выбрать 24-часовой режим или вернуться в 12-часовой, нажмите кнопку «й».

После выбора режима можно перейти к установке времени. Для этого 2 раза нажмите кнопку «S» - замигает цифра, обозначающая часы. Затем выберите текущий час, нажимая кнопку «R».

Для установки минут 3 раза нажмите кнопку «S» - замигает соответствующая цифра. Нажимая кнопку «R», выберите текущие минуты. Для завершения установки еще раз нажмите кнопку выбора режима.

Установка даты

Установка даты также производится только при включенном зажигании. Используя кнопку выбора режима, установите на дисплее режим даты. Затем нажмите кнопку «S» - замигает цифра месяца. С помощью кнопки «R» установите текущий месяц.

Чтобы установить день, нажмите кнопку «S» два раза. Текущий день также выберите кнопкой «R».

Для завершения установки еще раз нажмите кнопку выбора режима.

Секундомер

Используя кнопку выбора режима, установите на дисплее режим секундомера. С помощью кнопки «S» можно запустить и остановить секундомер. Для того чтобы обнулить его показания нажмите кнопку «R».

Для выбора других функций при работе секундомера, используйте кнопку выбора режима. При этом будет мигать символ секундомера.

Дисплей наружной температуры

Нажимая кнопку выбора режима, установите на дисплее режим наружной температуры. С помощью кнопки «S» можно выбрать шкалу - С или F.

Бортовой компьютер

Смотрите позицию 19 в Параграфе 2.


Предупреждение: Для обеспечения безопасности режимы следует переключать только во время остановки.

Бортовой компьютер отображает следующие параметры:

  • Пробег
  • Среднюю скорость
  • Мгновенный расход топлива
  • Средний расход топлива
  • Запас хода


Кнопка выбора режима

Нажимая эту кнопку, можно выйти в любой из возможных режимов.

Кнопка установки (S)

С помощью этой кнопки можно менять единицы на метрические/ английские.

Кнопка сброса (R)

Это кнопка осуществляет сброс для всех режимов компьютера.

Измеритель пробега с момента сброса


Измеритель пробега регистрирует расстояние, пройденное с момента последнего сброса, до 999 км или миль. Чтобы сбросить показания, нужно нажать кнопку «Я».

Средняя скорость


Нажав кнопку выбора режимов, можно определить среднюю скорость за последние 100 км или со времени последнего сброса.

Мгновенный расход топлива


Выбрав нужный режим с помощью соответствующей кнопки, можно определить мгновенный расход топлива. Бортовой компьютер моментально улавливает и регистрирует изменения режима движения, выводя показания на дисплей.

Средний расход топлива


Установив соответствующий режим, можно узнать средний расход топлива с момента последнего сброса. Этот режим можно включить в любое время, к примеру, после заправки или до начала движения.


Чтобы обнулить показания, кнопкой выбора установите режим среднего расхода топлива, затем нажмите кнопку сброса «R».

Запас хода


Дисплей может показывать расстояние, которое автомобиль может пройти на том запасе топлива, которым он располагает. Изменения условий движения вызывают и изменения в показаниях. Когда расстояние уменьшается до 80, 40, 20 и 0 км, раздается предупреждающий звуковой сигнал. Чтобы его выключить, нужно нажать одну из кнопок компьютера.

Настройка Кода, Время и Даты ! Форд 1,2, 3, C-Max Mondeo

Проверка (тест) панели приборов Фокус 2 дорестайл (без бортового компьютера).

Все о Мондео 1 и 2 - автомобили 1993-2001 годов выпуска.

posted image

Стартер крутит? На насос управление скорее всего идёт с ЕСС. ЕСС не запускается по какой-то причине и не включает насос. А вот почему не запускается - вопрос. Видимо, он опрашивает датчики в определённой последовательности, и когда решает, что какой-то неисправен - останавливает работу. Похоже ни мне, ни вам не обойтись без диагностики. Впрочем, слышал про случаи более банальные: пробитая изоляция на одном из проводов на свечу (прошивало на корпус двигателя), отсутствие уплотнения где-то в системе подачи воздуха и т. д. Результат тот же - не заводилась машина. Вам схемы нужны? Проверил, надёжные.

Народ! Кто что знает про логику работы ЕСС?

16 нояб ря 2012 18 дек абря 2012

По моей проблеме. Таки завелась. Причина банальная - отсутствие контакта (точнее, плохой контакт - так, когда проверял напряжения питания на модуле ЕСС, они поступали, но блок на тот момент был отключен, а потом видимо пропал +) в блоке реле и предохранителей (том, что в моторном отсеке). Выяснилось это, когда я проверял отчего провод с 22 контакта на реле топливного насоса не звонится напрямую. 22 он по схеме из русскоязычного мануала, а также 22 на схеме с забугорного сайта (серьёзный мануал на английском, по полноте электросхем на голову выше русскоязычного). Оказалось, что провод этот идёт не с 22, а с 53 контакта, который в схемах вообще никак не фигурирует! Ну почему у людей всё через задницу? Это ведь целое КБ у них над машиной думало! К схеме есть ещё одно замечание (из того, что было замечено): нумерация контактов реле в жизни и на схемах отличаются с точностью до наоборот! То есть, должен например сигнал приходить на 30, а уходить с 87, так он приходит на 87, а уходит с 30! Также и на обмотки реле! Но это касается только реле с одной парой замыкающих контактов. В остальном, особенно в том, что касается цвета проводов, схема соответствует. В общем, если кому надо - пишите, выложу (мануал в PDF и весит прилично).

Поправка к написанному выше: светодиод выдавал пауза-тире-точка-точка-точка-пауза-тире-точка-. Происходило это потому, что я забыл подключить один из разъёмов (в салоне, уже не помню точно, что проверял). При нормальной работе светодиод загорается после включения зажигания и гаснет спустя 20 секунд.

И ещё одна просьба. Люди знающие, подскажите на пальцах, как эта хрень с иммобилайзером работает? Что вообще стоит в ключе? Какой-то активный чип с батарейкой? Или что-то типа той фигни, что лепят на товары в магазинах? Спасибо!

Реле и предохранители Ford Mondeo 3: назначение

Предохранители Форд Мондео 3 ответственны за бесперебойную работу электроцепей автомобиля. Новое поколение этого популярного универсала начинено современной электроникой, которая не смогла бы выполнять все функции, если ее не поддерживали элементы должного качества.

Mondeo 3 оснащен 81 предохранителем, распределенным между двумя монтажными блоками. Они находятся под капотом и в салоне. Расположение каждого не менялось с появления первой модификации модели.

Блок в салоне

Им было оснащено уже первое поколение Мондео, увидевшее свет в 1993 году. В 2004-ом на третье поколение машины был установлен блок в салоне современного вида, каким он и сохранился до прекращения выпуска модификации.

предохранители



Здесь можно найти 39 элементов и 7 реле. Все они отвечают за защиту внутрисалонной электроники — освещения, кондиционирования, прикуривателя. Тут же находится большинство резервных мест для предохранителей.

Блок под капотом

Не менялся с 2005 года. Расположен рядом с аккумулятором, справа от него. Тут находится 42 элемента, отвечающих за работу электроцепей мотора и связанных с ним устройств. Тут можно найти 10 реле такого же назначения. Предназначение тех или иных предохранителей и реле может меняться в зависимости от того, о дизельном или бензиновом двигателе идет речь.

Распиновка предохранителей

Общая схема на бензине выглядит так:

Схема предохранителей Мондео 3

Ниже приведены варианты схем обоих блоков на 2006 год с расшифровкой. Из них можно узнать, где именно и какие стоят плавкие элементы.

Главный блок

Главный блок в моторном отсеке.

  • R1 — Ближнего света
  • R2 — Обогревателя переднего стекла
  • R3 — Звукового сигнала
  • R4 — Топливного насоса
  • R5 — ЭБУ
  • R6 — Кондиционера
  • R7 — Вентилятора системы охлаждения
  • R8 — Дизель: вспомогательного подогрева. Комплектация ST220 с АКПП: фонарей заднего хода
  • R9 — Охладительного вентилятора. Дизель с АКПП: фонарей заднего хода
  • R10 — Стартера

Блок

Блок в салоне авто

  • R1 — Дальнего света
  • R2 — Ближнего света
  • R3 — Стеклоочистителя
  • R4 — Зажигания
  • R5 — Обогрева заднего стекла
  • R6 — Отопителя
  • R7 — Вспомогательных цепей зажигания

Где находится предохранитель прикуривателя

В Мондео третьего поколения на бензине в модификации 2001 года и после модернизации в 2003-ем, он расположен в блоке внутри авто F68. Его мощность 15 Ампер.

Реле и предохранитель кондиционера

Реле кондиционера одно и находится в блоке моторного отсека. Его номер R6.

Предохранитель и реле бензонасоса Mondeo 3

Элемент топливного насоса можно найти в моторном отсека, где он занимает место F27 и рассчитан на 15 Ампер. Там же находится и реле, отвечающее за бензонасос, под номером R4.

Замок багажника

Не имеет предохранителя, связан с центральным замком.

Омыватель лобового стекла

Плавкий элемент, ответственный за его защиту, находится в салоне под номером F94 и рассчитан на 20 Ампер.


внешность

Омыватель фар

В Мондео 3 за него отвечает сразу два предохранителя — один в главном блоке моторного отсека, а второй в салонном. В первом случае, его номер F22 с мощностью 20 Ампер, а во втором — F95 на 7,5 А.

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее у Mondeo 3 1 8 можно найти в подкапотном отсеке под номером R10. А его вставку там же № F29 и мощность 30 А.

Вентилятор охлаждения

Защитный элемент находится в моторном отсеке на месте F10 и мощность 10 Ампер. Реле вентилятора и включения системы охлаждения расположены там же — это R7 и R9.

Магнитола

Генератор

Защитный элемент № 30 можно найти в главном монтажном блоке. Его мощность — 7,5 А. Реле-регулятор расположился на аккумуляторе.

Реле зарядки

Находится на аккумуляторе.

Ближний свет

У авто 2 плавкие защиты фар в главном блоке — F16 и F18. В зависимости от типа фар (обычные или ксеноновые), они рассчитаны на 7,5 или 20 Ампер.

Реле накала свечей

моторное пространство

На дизеле занимает место R8 в под капотом авто.

Повороты

Реле находится под пятым номером в главном блоке.

Освещение салона

Расположен в салоне под 99 номером. Если модель фейслифтинговая, то его мощность 10 А. Для обычных авто — 7,5 А.

Задний ход

В заводской комплектации такой защитный элемент отсутствует, его устанавливают самостоятельно на резервное место монтажного блока.

Подогрев сидений

Для стандартных комплектаций Mondeo 3 такой предохранитель предусмотрен в салонном блоке № F83 на 15 Ампер. После рестайлинга в фейслифтинговых вариантах он занимает место F5 на 20 Ампер в блоке под капотом.

Стоп-сигналы

Плавкий элемент, ответственный за эти лампы можно найти в блоке салона под номером F93. Его мощность 10 А.

Главное реле

Его можно найти в салоне под номером R4.

Подсветка номера

Защищающий предохранитель имеет номер F97 в блоке салона машины. Мощность — 7,5 А.


щиток

Занимают места 85 и 86 в салонном блоке. Они рассчитаны на 7,5 А.

Как снять блок предохранителей

  1. Отключить отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снять крышку монтажного блока.
  3. С помощью отвертки, вывернуть удерживающие его болты.
  4. Опустить фиксаторы крепления.
  5. Высвободить блок.


Монтаж производится в обратном порядке.

Замена предохранителей

Понадобятся отвертка и в случае, если утерян идущий в комплекте пластиковый зажим, пинцет.

  1. Снимают крышку с монтажного блока.
  2. Проверяют мультиметром исправность плавких элементов.
  3. Поддевают зажимом или пинцетом предохранитель.
  4. Осторожно сдвигают его в сторону и достают из блока.
  5. Точно так же устанавливают новый.

Номинал нового плавкого элемента должен быть таким же, как у заменяемого.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Что ломается в Ford Mondeo 3 спустя столько лет

Третий Ford Mondeo, выпущенный в 2000 году навел немалую шумиху в сегменте автомобилей D-класса. Он сильно отличался от предыдущих моделей марки, создав новое веяние развития компании. Модель выпускалась до 2007 года с одним рестайлингом, используя технологии дочерних компаний Jaguar и друзей – Mazda.

Сейчас потенциальных покупателей это практически не интересует, их интересует надежность. И именно с этой точки зрения готовился сегодняшний обзор. Если вы хотите узнать насколько этот автомобиль стоит покупки и какой выбрать мотор – читайте дальше.

Содержание:

Кузовные проблемы

Черный Ford Mondeo 3

Давайте отметем традицию обсуждать дизайн, для этого хватит фотографий, да и видели вы его все. Коррозия кузов настигает, но, если сравнивать с предшественником его можно назвать стойким. Обычно ржавчина подбирается спустя годы и в основном на скрытых элементах.

Легко встретить автомобили со ржавчиной на колесных арках и дверях, но это последствия легких притертостей или «мини ДТП». Суть в том, что кузов без ЛКП плохо сопротивляется окружающей среде. ЛКП Мондео сорвано либо притертостями, либо возрастом – стирается спустя 10-12 лет. Также кузов плохо сопротивляется реагентам, поэтому основная коррозия пришлась на элементы днища.

Форд Мондео мк3 с треснутым бампером

К другим внешним проблемам относятся бампера, они часто провисают и очень хрупки. Не удивляйтесь наличию трещин. Стоит проверить двери, ведь они часто провисают, а у которые даже трескались.

Ох, как не любили механизм открытия капота ключом – откидывается логотип и там личинка под ключ. Это не самая удобная конструкция, плюс передние машины закидывают грязью личинку, а после она перестает работать.

Салон

Салон третьего Ford Mondeo

Сильным изменения подвергся интерьер, он стал значительно комфортнее, оснащенней и просторней. Тут есть подстаканники, стильные аналоговые часы, удобный 4-спицевый руль, новая панель приборов и т.д.

Первым делом откройте дверь и поднимите коврик, проверьте есть ли под ним вода. Проблема в уплотнителе лобового стекла, который рассыхается и пропускает воду. После посадки прислушайтесь к ощущениям от сидений, ведь они часто лишаются поясничного упора – ломается каркас. Ткань может подсказать честность пробега, она протирается только под 200 тысяч километров.

Вода под ковриком Мондео 3

Больше времени следует уделить на проверку электрики третьего Форда Мондео, потому что она вызывает просто массу проблем. Владельцы сталкиваются с поломками:

  • электростеклоподъемников;
  • центрального замка;
  • вентилятора системы вентиляции;
  • датчика положения руля – отказывает ESP;
  • датчика температуры воздуха.

Причины разные, но владельцы сталкиваются с ними. Кто-то решает эти проблемы (чаще заменой), кто-то оставляет системы неработающими.

При проверке электрики вас может удивить комплектация, потому что существуют американцы даже с подогревом заднего ряда и вентиляцией переднего. Встречаются такие автомобили редко, но найти их можно.

Все сиденья Ford Mondeo 3
Фото багажника Мондео 3

Семейность автомобиля подтверждает даже багажник – 500 литров объема, плюс откидываются задние спинки, что дает 1370 литров. Универсал вмещает на 40 литров больше, а откинутые кресла дают 1700 литров.

Технические характеристики Mondeo mk3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 110 л.с. 165 H*m 11,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 10,8 сек. 205 км/ч 4
Бензин 1.8 л 130 л.с. 175 H*m 10,5 сек. 207 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 190 H*m 9,8 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 220 H*m 8,7 сек. 225 км/ч V6
Бензин 3.0 л 204 л.с. 280 H*m 7,9 сек. 240 км/ч V6
Дизель 2.0 л 90 л.с. 245 H*m 13,2 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.0 л 115 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 130 л.с. 330 H*m 9,9 сек. 204 км/ч 4
Дизель 2.2 л 155 л.с. 360 H*m 8,7 сек. 223 км/ч 4
Подробнее

Давайте традиционно сначала рассмотрим всю доступную начинку, а уже после обсудим неисправности, определив лучшую конструкцию.

Линейка моторов достаточно обширна, начнем с бензиновых:

Также в линейке существовали дизельные агрегаты:

  • SDBA – 2-литровый турбо дизель TDdi, выдающий всего лишь 90 лошадей и неплохие 245 единиц крутящего;
  • D6BA – 2-литровый дизель TDCi иной конструкции, мощностью 115 лошадиных сил с 280 H*m момента;
  • N7BA – топовый 2-литровый дизель, выдающий 130 лошадиных сил;
  • QJBA – 2,2-литровый дизельный двигатель на 155 лошадей с 360 H*m момента. В рестайле Мондео его убрали.

Парой этой массе агрегатов выступало 4 коробки передач в зависимости от двигателя. Предлагалась механика MTX75 и MMT6, из автоматов базовым мотором дорестайла ставили 4-ступенчатый Ford CD4E, в рестайле появился 5-ступенчатый Jatco 5F31J, который на Мазде назывался JA5A-EL.

Новое поколение американцы построили на платформе старого, по подвеске это МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Хода подвески увеличились, что добавило комфорта. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, а тормоза независимо от комплектации дисковые.

Неисправности всех узлов

Двигатели

Маздавский мотор в Мондео 3

Минусы двигателя в уплотнениях, вентиляции картера, протечках дросселя и негерметичность впуска. Следить нужно за заслонками переключения длины во впускном коллекторе, ведь они проваливаются на больших пробегах, чем вызывают задиры или повреждения клапанов. К этому добавится еще отсутствие ремонтных размеров поршней Форда Мондео, поэтому приходится просто менять шот-блок, который стоит относительно дешево.

2,5-литровый двигатель Ford Mondeo

Редкие бензиновые V6 можно брать, они конструктивно похожи на предыдущие агрегаты и страдают такими же проблемами. Здесь дольше живет поршневая группа, но ДВС больше склонны к перегревам из-за компоновки, конструкции трубок охлаждения и помпы.

От дизельных моторов лучше отказаться, да и встречаются они реже V6. Проблемы вытекают из качества российского топлива и Фордовского масла. Первое просто постепенно загрязняет дорогие форсунки, второе слишком жидкое из-за чего может провернуться вкладыш. Также здесь есть проблемы поршневой, которые быстро перерастают в замену шот-блока.

Коробки передач Mondeo 3

Берите механику! Это действительно самый лучший выбор, потому что проблем с ней не возникает даже на мощных двигателях.

Форд Мондео ST220

Если все-таки нужен автомат, то ищите 5-ступенчатую Jatco 5F31J, вместо 4-ступенчатого от Форда. Последняя известна массой болячек:

  • ломающийся маслонасос;
  • слабые соленоиды гидроблока;
  • слабая конструкция цепи привода;
  • малый ресурс.

Последний момент действительно напрягает, потому что после перебора конструкции у кого-то она ходит небольшие 150 тысяч, а у кого-то вовсе 50 000 км. Конечно запчасти на нее дешевые, но работа стоит дороже.

В 5-ступенчатой АКПП проблемы есть с уплотнениями поршней из-за чего загрязняется соленоид давления и есть проблемы с теплообменником, ведущие к перегреву. Гидроблок и набор соленоидов ходят под 200 тысяч километров – достойно.

Сюда же отнесем дифференциал, который не выдерживает быстрых стартов, а вместе с собой «уносит жизнь» АКПП.

Подвеска

Корма третьего Ford Mondeo

Передняя ось ходит до 100 000 км, дальше нужны какие-то замены. Слабым местом считается задний сайлент переднего рычага (очень дешевый) и амортизаторы с пружинами. Задняя многорычажка третьего Мондео может доставить проблем – тонкий металл и отсутствие ремонтных наборов. Рычаги приходится чинить!

Поэтому не стоит сильно загружать машину, хотя универсал можно, у него конструкция покрепче.

Средний ресурс деталей:

  • стойки стабилизатора – 40 000 км;
  • передние пружины и амортизаторы – 90 000 км;
  • задние пружины и амортизаторы – до 150 000 км;
  • шаровые опоры – 120 000 км;
  • сайленты (кроме переднего) – 150 000 км.

К сожалению, слабой оказалось рулевое управление. Очень быстро рейка начинает случать, после обильно течь, выводя из строя насос ГУРа. Очень щепетильно насос воспринимает задержку на ограничителе и повороты на месте. Благо, перебрать рейку стоит порядка 10 тысяч рублей. Замена уже более дорогое удовольствие – от 20 000 рублей за аналог.

Тормоза

Вполне эффективная тормозная система, к сожалению, запомнилась слабыми суппортами и трубками магистралей. Проблема в пыльниках и слишком толстых колодках, который ведут к закисанию суппортов. Магистрали просто слишком открыты внешнему миру, который прибавляет им коррозию спустя лет 10.

Также владельцы Форд Мондео часто сталкиваются с неравномерным износом дисков. Это мелочи, ведь замена обходится в копейки из-за массы аналогов на рынке. Оригинал стоит дороже 3 000 рублей, аналог можно купить за 2 тысячи.

Ford Mondeo 3 универсал

Найти себе такой автомобиль – легкая задача, ведь на вторичном рынке их масса. Ценники разные, ведь зависят от состояния и года выпуска. Низ рынка начинается со 150 000 рублей, а верх подбирается к 300 000 рублей. Рекомендуем присматриваться к машинам от 200 тысяч, там чаще всего более хорошее состояние.

Обслуживание автомобиля дешевое, с доступностью запчастей тоже минимум проблем.

Вывод: Брать себе старенький Ford Mondeo третьего поколения можно, это вполне надежный автомобиль. Минусы и слабые места конечно есть, но редко они все появляются на одной машине, а чтобы еще больше себя обезопасить – проверяйте модель комплексно. По связке лучше присматриваться к бензиновым двигателям на механике или хотя бы 5-ступенчатом автомате.

Предохранители и реле для Ford Mondeo 3

Ford Mondeo

Монтажный блок реле и предохранителей расположены слева под щитком приборов, за ящиком с принадлежностями:

фото Ford Mondeo 3

Внутри на крышке монтажного блока есть схема расположения предохранителей:

схема Ford Mondeo 3

реле Ford Mondeo 3

Расшифровка предохранителей:

Номер предохранителя Сила тока А Цвет Назначение предохранителя
60 25 прозрачный Электрический стеклоподъемник левый
61 25 прозрачный Электрический стеклоподъемник правый
62 15 синий Передние и задние противотуманные фары
63 7,5 коричневый Парковочный огонь правый
64 7,5 коричневый Парковочный огонь левый
65 7,5 коричневый АС-/вентилятор отопителя
66 30 зеленый Регулировка сидений
67 7,5 коричневый Регулирование двигателя/ электронный модуль
68 15 синий Прикуриватель
69 7,5 коричневый Особое место, в зависимости от оснащения
70 15 синий Штепсельная розетка
71 Резервный (не занято)
72 20 желтый Особое место, в зависимости от оснащения
73 20 желтый Сдвигаемая панель крыши с электроприводом
74 20 желтый Особое место, в зависимости от оснащения
75 7,5 коричневый Особое место, в зависимости от оснащения, часы, наружное зеркало заднего вида с электроприводом
76 7,5 коричневый Кондиционер (АС)
77 7,5 коричневый АБС
78 7,5 коричневый Особое место, в зависимости от оснащения
79 Резервный (не занято)
80 7,5 коричневый Особое место, в зависимости от оснащения
81 7,5 коричневый Датчик загруженности, подушка безопасности пассажира рядом с водителем
82 7,5 коричневый Управление двигателя
83 15 синий Обогреваемые сиденья
84 20 желтый Особое место, в зависимости от оснащения
85 7,5 коричневый Дальний свет слева
86 7,5 коричневый Дальний свет справа
87 Резервный (не занято)
88 15 синий Управление двигателя
89 7,5 коричневый Подушка безопасности
90 15 синий Стеклоочиститель заднего стекла
91 7,5 коричневый Электрический стеклоподъемник
92 10 красный Особое место, в зависимости от оснащения
93 10 красный Особое место, в зависимости от оснащения
94 20 желтый Стеклоочиститель переднего стекла, выключатель стеклоочистителя переднего стекла
95 7,5 коричневый Ближний свет
96 Резервный (не занято)
97 7,5 коричневый Особое место, в зависимости от оснащения
98 7,5 коричневый Обогреваемое заднее стекло, обогреваемое зеркало заднего вида
99 7,5 коричневый Внутреннее освещение

Расшифровка реле:

1 — Реле дальнего света фар
2 — Реле очистителя заднего стекла
3 — Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
4 — Реле основных цепей зажигания
5 — Реле обогревателя заднего стекла
6 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 — Реле вспомогательных цепей зажигания

Дополнительный блок реле и предохранителей расположен в моторном отсеке слева относительно направления движения позади выступа амортизаторной стойки

предохранители Ford Mondeo 3

фото Ford Mondeo 3

Форд Мондео

Расшифровка предохранителей:

F1 30 ABS — основное питание
F2 50 Главный предохранитель
F3 60 Система предварительного разогрева — дизельный двигатель
F4 30 Обогрев заднего стекла
F5 резерв
F6 40 Вентилятор отопителя — основное питание
F7 50 АКБ
F8 60 Вентилятор охлаждения
F9 20 ЭБУ
F10 40 Вентилятор охлаждения
F11 30 Обогрев переднего стекла
F12 резерв
F13 30 Обогрев переднего стекла
F14 резерв
F15 3 Обогрев переднего стекла
F16 7.5 Ближний свет — левая сторона
F17 резерв
F18 7.5 Ближний свет — правая сторона
F19
F20 20 ABS
F21 15 ЭБУ
F22 20 Омыватели фар
F23 15 Контроль предварительного разогрева — дизельный двигатель
F24 20 Центральный замок
F25 15 Аварийно-световая сигнализация
F26 20 Звуковой сигнал
F27 15 Топливный насос
F28 20 Замок зажигания
F29 резерв
F30 резерв
F31 резерв
F32 резерв
F33 резерв
F34 диод-управление двигателем
F35 диод-АС
F36 диод-топливный насос-индикатор уровня топлива
F37 15 опция
F38 резерв
F39 опция
F40 15 опция
F41 резерв
F42 опция

Назначение реле:

1 Фары (ближний свет)
2 Обогреваемое заднее стекло
3 Звуковой сигнал
4 Топливный насос
5 Регулирование двигателя
6 АС
7 Вентилятор двигателя
8 Реле предварительного разогрева (дизель)
9 Вентилятор двигателя
10 Стартер

Обозначение символов, которые используются на блоках предохранителей и цветовые коды предохранителей:

авто Ford Mondeo 3

обзор Форд

Расположение электронных компонентов в салоне и моторном отсеке авто.

Читайте также: