Не работают часы шевроле лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Не работают часы шевроле лачетти

Форум и советы мастеров и любителей по уходу и ремонту автомобилей Chevrolet (Шевроле)

  • Обсуждения 3
  • Фото 0
  • Видео 6
  • Мероприятия 0
  • Polls 0
  • Участник 1
  • Подробнее
    • Обсуждения 3
    • Фото 0
    • Видео 6
    • Мероприятия 0
    • Polls 0
    • Участник 1

    Chevrolet Lacetti - типичные проблемы и неисправности

    Доступные файлы

    Файлы не загружены.

    Похожие обсуждения

    После 80 тыс. км может загудеть бензонасос, замена которого обойдется в 3-5 тыс. рублей за неоригинал и 7 тыс. рублей за подлинник. Из-за отказа датчика давления в топливном насосе могут возникнуть перебои в работе двигателя, вызванные изменением и падением давления топлива.

    Катализатор потребует замены при пробеге более 150-170 тыс. км. Появление дребезжащего звука из-под машины скорей всего будет вызвано контактом термоэкрана трубы глушителя об сам глушитель из-за проржавевших со временем хомутов в местах крепления.

    Проблемы с коробкой считаются редкостью, но все же и они иногда возникают. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но все же лучше пренебречь этой рекомендацией. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 тыс. км.

    Одна из особенностей работы механической коробки передач - вибрация и клокотание в момент начала движения. Причина кроется в конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем - система неразборная. Такой узел, с поджатым специальной пружиной выжимным подшипником к лепесткам корзины, передает все неровности в них, вызывая вибрацию.

    Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, замена скорей всего будет необходима при пробеге более 130 - 150 тыс. км. Рем.комплет потянет на 6-7 тыс. рублей (1500 - диск сцепления, 1500 - выжимной подшипник, 1000 - корзина и 2000 - работа). Выжимной подшипник выхаживает не менее 60 - 80 тыс. км.

    Описанная выше вибрация разрушает выжимной подшипник, появляется люфт, из-за этого начинает греться узел вплоть до вскипания тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию гидропривода сцепления и падению педали в пол (возможно при пробеге более 90 тыс. км). Зависание педали в выжатом состоянии или ее затяжеление возможно и в морозы на непрогретой коробке. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь при пробеге более 100 тыс. км.

    На отметке более 80 тыс. км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

    При побеге более 80 тыс. км может появиться дребезжание рычага МКПП. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку. Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик начинает касаться металла кулисы и издавать неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

    Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE на двигатель рабочим объемом 1,6 л и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE. Серьезных проблем пока не отмечено. Был случай разрушения планетарной передачи при пробеге 100 тыс. км, ремонт обошелся в 38 тыс. рублей. Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500 - 3000 рублей, а работа по его замене - около 2 тыс. рублей. Масло, используемое в коробке, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс. км, а в последующем производить ее через каждые 30 тыс. км. Фильтр не будет лишним поменять при пробеге 90-120 тыс. км.

    Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП начинают травить после 70 - 80 тыс. км пробега.

    Подвеску Шевроле Лачетти не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать при пробеге более 50 - 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнять на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала, а вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км. Задние стойки начинают течь после 50 - 60 тыс. км, а чуть позже и передние - 70-80 тыс. км. Штатные стойки, в рабочем состоянии, нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 тыс. км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 - 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 тыс. км. При появлении стуков сзади при проезде неровностей попробуйте с помощью шприца загнать под пыльник шаровой шарнира тяги стабилизатора поперечной устойчивости немного силиконовой смазки.

    Владельцы Chevrolet Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе, напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости, за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы и тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный Ханкук.

    Рулевая рейка у многих начинает стучать еще с первых тысяч километров. Но чаще не раньше 80 - 100 тыс. км. Потеть она начинает раньше, при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться при пробеге более 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 - 120 тыс. км, обработка его силиконовой смазкой устраняет лишние звуки. Насос ГУР требует замены после 100 - 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 - 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

    Лакокрасочное покрытие Chevrolet Lacetti на твердую троечку с плюсом, виной тому не достаточно стойкое сопротивление кузовных деталей агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше, которые не обработаны антикоррозионным покрытием. На некоторых экземплярах появились точки ржавчины на задних арках колес, а по кромке капота вспучилась краска. На боковых стеклах со временем появляются небольшие царапины, хотя на Лачетти корейской сборки они более устойчивы к воздействию.

    Люфт правого шарнира петли капота отдает неприятным стуком и скрипом в салон справа из-под бардачка. После клепки шарнира, наступает приятная тишина. Многие замечают приподнимание капота на скоростях выше 100 - 120 км/ч. От его всплытия можно избавиться изменением длины резинового упора под капотом, регулировкой замка и штыря, а также проклейкой уплотнителя по верхнему краю фары.

    Криво установленная крышка багажника не редкость - разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель. Некоторые владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание со временем водительской двери и пятой двери на хетчбэках.

    Если перестал работать омыватель заднего стекла, то скорей всего рассоединилась трубка в задней левой стойке. Но возможно отказал и сам насос омывателя, причем часто в этом случае он продолжает лить на лобовое стекло. Отказ моторчика в основном происходит из-за недостаточной герметичности корпуса и попадания жидкости внутрь, на электрическую плату, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторная перепайка дорожек оживляет насос, а дополнительная обработка корпуса герметиком продлевает ему жизнь.

    Салон Лачетти, наполненный жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. При пробеге более 40 - 60 тыс. км начинают издавать звуки: часы (в основном пластиковая накладка на них); панель приборов; салонное зеркало; наружная пластиковая накладка, внизу лобового стекла; держатели стаканов; пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка на хетчбэке. При пробеге более 60 тыс. км начинает скрипеть пластик из контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Стук, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

    Рано или поздно в летний период место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий в салон из-под крышки салонного фильтра из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактические мероприятия наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

    Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причиной бывает, попадание мусора вместе с наружным воздухом или отсутствие смазки на валу.

    За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан; место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины этого радиатора легко повреждаются камнями, попадающими в него с дороги. Защитная сетка перед ним не будет лишней.

    Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, глюк центрального замка и омывателя, указатель уровня топлива. Нередки глюки датчика температуры окружающего воздуха, выдающего неправильные показания.

    Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя, в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км. Чаще это явление возникает на хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы и проблем почти не возникает. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его прочистка.

    Проблемы в связке кондиционер - рециркуляция - обогрев заднего стекла возникают из-за брака электронных плат, при пропайке которого использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Возникают глюки при пробеге более 70 тыс. км. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

    Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками, сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.



    Хочу поделиться опытом ремонта штатных трехкнопочных часов лачетти.

    Снятие часов Шевроле Лачетти

    Почему в шевроле лачетти сбиваются часы на приборке

    Так как магазин с радиоэлементами уже закрылся, встала проблема в поиске замены диоду. Проездил с недельку, уже начал радоваться, но оказалось рано — опять такая же история.

    Тогда решил снять часы и проверить фишку подключения к. И погасли часы на шевроле лачетти тут начались сложности — никак не мог снять сверху декоративную накладку.

    И отвёрткой, и пальцами — не отпускают застёжки и всё.

    погасли часы на шевроле лачетти

    Хоть монтажкой выламывай. Проклял, конечно, всех конструкторов, но с помощью Божьего слова и какой то матери всё-таки вытащил я её. Сорвал с металлических застёжек, которые упали внутрь.

    Достал только две, а ещё две так и не нашёл. Погасли часы на шевроле лачетти может их и не. Если бы стояли все четыре, то точно пришлось бы использовать монтажку и разворотить всю торпеду. Оказалось, что металлические застёжки были сильно загнуты, почти под прямым углом в 90 градусов и не давали выдернуть накладку.

    Часы Шевроле Лачетти

    Потом я их подразагнул пассатижами и стало всё нормально. В общем открутил два болтика и вынул часы. Отсоединил фишку, побрызгал в неё ВДешкой, немного подогнул контакты, чтобы плотней садились.

    погасли часы на шевроле лачетти

    Собрал всё на место, проездил уже чуть больше недели, только начал радоваться, и опять сброс часов на 1: Тогда решил полностью разобрать часы и посмотреть саму плату на непропаи и трещины. Но ничего не нашёл.

    погасли часы на шевроле лачетти

    Единственное почистил зубочисткой между дорожками. Там в одном месте была капля типа канифоли, а в ней проблёскивали как-будто маленькие капельки олова. При помощи кисточки и спирта промыл и просушил плату.

    Я всегда промываю спиртом, когда ничего не нахожу подозрительного. На ВАЗ как то закапризнячал бортовой компьютер, тоже ничего не нашёл, промыл плату спиртом, и всё работает до сих пор.

    Шевроле Лачетти предохранители и реле

    Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    Chevrolet Lacetti фото

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

    Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

    блок с предохранителями под капотом лачетти

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

    Общая схема

    p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

    предохранители шевроле лачетти

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Описание схемы

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    Предохранители

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    Ef2 (60 А) — ABS.
    См. F11.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

    Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
    См. F7.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
    Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

    Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
    Проверьте реле К3.

    p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

    Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
    Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
    См. F6.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

    Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
    См. F6.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

    p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

    Ef12 (25 А) — фары, габариты.
    Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
    Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

    Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
    См. F6.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

    Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
    Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

    Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
    Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

    Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
    См. F6.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

    Ef18 (15 А) — топливный насос.
    Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

    Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
    См. F4.

    p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

    Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
    Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
    Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

    Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

    p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

    Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

    Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
    См. Ef12.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

    Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
    Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
    Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

    Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
    См. F8.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

    Ef26 (15 А) — центральный замок.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

    Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
    См. Ef20.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

    Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

    Ef29 (10 А) — резервный;
    Ef30 (15 А) — резервный;
    Ef31 (25 А) — резервный.

    p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

    Реле

    • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
    • 2 — реле звукового сигнала.
      См. Ef16.
    • 3 — главное реле зажигания.
      Проверьте предохранитель Ef5.
    • 4 — реле головного света в фарах.
    • 5 — реле противотуманных фар.
      См. Ef24.
    • 6 — муфта компрессора кондиционера.
      См. F6.
    • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
      См. Ef18.
    • 8 — электрические стеклоподъёмники.
    • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
      См. Ef6.
    • 10 — обогрев заднего стекла.
      См. F6.
    • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
      См. Ef6.

    Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

    Блок с предохранителями

    Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

    блок с предохранителями в салоне lacetti

    p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

    Схема блока с предохранителями

    p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

    схема блока с предохранителями в салоне лачетти

    p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

    Таблица с расшифровкой

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

    Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

    p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

    реле в лачетти

    p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

    Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

    p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

    В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

    p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

    реле в лачетти схема

    p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

    Назначение

    1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
    2. прерыватель указателей поворотов;
    3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
    4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

    В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

    p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

    Дополнительная информация

    Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

    p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

    Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    Иногда хочется попрактиковаться в пайке мелких деталей (что нередко заканчивается нервным срывом).
    И вот выпал случай — увидел запись Доработка штатных часов товарища Алексея elegance26 , где использовались часы с очень похожей родной зеленой подсветкой.
    Тем более я уже как год отключил часы из-за многим знакомой проблемы — сбрасывания значений на ноль после выключения зажигания, либо у кого-то они просто не включаются.
    Ну чем не повод доработать авто?!

    ОПИСАНИЕ
    НАЛИЧИЕ СВОЕЙ БАТАРЕЙКИ — значение часов не сбрасываются при снятии клемм аккумулятора!
    Цвет дисплея — зеленый/красный/синий
    Работает в диапазоне 5-30 Вольт, потребляет порядка 30мА.
    Диапазон измеряемого напряжения — 7-30 Вольт
    Диапазон измеряемой температуры — -50/+150 градусов
    Данное изделие имеет несколько вариантов вывода информации на дисплей:
    — только время
    — только температура
    — только напряжение
    — время -> температура -> напряжение
    Имеется возможность ручной корректировки показаний термометра в пределах -5 / +5 градусов.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ
    Тут всё достаточно просто:
    Плюс берем на 2 контакте платы родных часов
    Минус берем на 4 контакте платы родных часов
    Контакты кнопок на новых часах подпаять к кнопкам платы родных часов
    Если хотите мерить температуру именно в салоне, а не под приборной панелью — наращивайте провода датчика температуры, выводите из блока часов и тяните в удобное место (я вывел в район передней стойки, над лобовым стеклом

    ПРИМЕЧАНИЕ
    — В отличие от родных часов, на этих не будет работать приглушение яркости при включении габаритов!
    — Имеется неравномерность подсветки сегментов дисплея (особенно первого сегмента, порядка 10-15%)
    — Яркости в темное время суток в самый раз

    Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей шевроле лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

    Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

    Общая схема

    p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Описание схемы

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    Предохранители

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    Ef2 (60 А) — ABS.
    См. F11.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

    Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
    См. F7.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
    Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

    Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
    Проверьте реле К3.

    p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

    Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
    Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
    См. F6.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

    Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
    См. F6.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

    p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

    Ef12 (25 А) — фары, габариты.
    Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
    Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

    Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
    См. F6.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

    Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
    Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

    Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
    Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

    Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
    См. F6.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

    Ef18 (15 А) — топливный насос.
    Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

    Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
    См. F4.

    p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

    Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
    Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
    Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

    Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

    p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

    Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

    Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
    См. Ef12.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

    Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
    Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
    Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

    Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
    См. F8.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

    Ef26 (15 А) — центральный замок.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

    Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
    См. Ef20.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

    Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

    Ef29 (10 А) — резервный;
    Ef30 (15 А) — резервный;
    Ef31 (25 А) — резервный.

    p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

    Реле

    p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

    • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
    • 2 — реле звукового сигнала.
      См. Ef16.
    • 3 — главное реле зажигания.
      Проверьте предохранитель Ef5.
    • 4 — реле головного света в фарах.
    • 5 — реле противотуманных фар.
      См. Ef24.
    • 6 — муфта компрессора кондиционера.
      См. F6.
    • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
      См. Ef18.
    • 8 — электрические стеклоподъёмники.
    • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
      См. Ef6.
    • 10 — обогрев заднего стекла.
      См. F6.
    • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
      См. Ef6.

    Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

    Блок с предохранителями

    Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

    Схема блока с предохранителями

    p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

    Таблица с расшифровкой

    p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

    Обозначение Ток, A Защищаемые цепи
    F1 AIRBAG 10 Электронный блок управления подушками безопасности
    F2 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
    F3 TURN SIGNAL 15 Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
    F4 CLUSTER L0 Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
    F5
    F6 ENG FUSE 10 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
    F7 HVAC 20 Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*
    F8 SUNROOF 15 Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
    F9 WIPER 25 Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
    F10 HANDS FREE 10
    F11 ABS 10 Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
    F12 IMMOBILIZER 10 Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
    Обозначение Ток, A Защищаемые цепи
    F13 тем 10 Блок управления автоматической коробкой передач*
    F14 HAZARD L5 Выключатель аварийной сигнализации
    F15 ANTI-THEFT 15 Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
    F16 DIAGNOSIS 10 Диагностический разъем
    F17 AUDIO/CLOCK 10 Аудиосистема, часы
    F18 EXTRA JACK 15 Дополнительная розетка
    F19 CIGAR LIGHTER 15 Предохранитель прикуривателя
    F20 BACK-UP 10 Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
    F21 REAR FOG 15 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
    F22 ATC/CLOCK 15 Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
    F23 AUDIO 15 Аудиосистема
    F24 IMMOBILIZER 10 Иммобилайзер

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

    Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

    p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

    Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

    p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

    В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

    p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

    Назначение

    p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

    1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
    2. прерыватель указателей поворотов;
    3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
    4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

    В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

    p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

    Дополнительная информация

    Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

    p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

    Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

    Остались вопросы? Ознакомитесь с руководством по эксплуатации шевроле лачетти: «скачать»

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    На часах нет 24 часового режима, так как индикатор 12 часовой! Возник вопрос как починить часы самому

    Не работают часы лачетти хэтчбек

    И так что делать чтоб починить часы .

    Если часы сбиваются,гаснут,выключаются,надо заменить диод D2 на любой 3 амперный диод
    например FR301 (307) 1N5822

    Добавление от Faulmann
    кроме диода D2 по питанию стоит ещё стабилитрон ZD2. Его неисправность тоже может привести к сбоям в работе часов. Если же часы не сбиваются, но моргает подсветка , нужно обратить внимание на диод D4 и стабилитрон ZD4, стоящие по питанию в цепи подсветки.

    диод D4 1амперный 1N4001 но можно поставить и более мощьный на 3 ампера.

    Надеюсь ета краткая статейка вам пригодится. Не судите строго. Если что на то допишу как починить часы

    Не заводится Chevrolet Lacetti

    Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что их любимый «железный конь» в один определённый момент не заводится. Так, автолюбитель садится в салон автомобиля, поворачивает ключ и тишина.

    Причины неисправности

    Причин неисправности моет быть достаточно много, начиная от механических проблем, заканчивая электрическими. Для выяснения места неисправности стоит пройти целую цепочку диагностических операций.

    Машина

    Определим, какие узлы будут интересны при поиске причины:

    • Топливные элементы.
    • Подача воздуха.
    • Система зажигания.
    • Стартер.
    • Электрика.

    Рассмотрим поочерёдно каждый узел и определим, где же и по какой причине может скрываться неисправность.

    Методы решения

    Многие владельцы Chevrolet Lacetti сталкиваются с затруднённым пуском силового агрегата в зимнее время года. Именно поэтому рекомендуется проверять автомобиль и готовить его к зиме заранее. Перейдём непосредственно к рассмотрению вопроса устранения неисправностей.

    Топливные элементы

    Первое место в топливной системе, где стоит искать неисправности, являются форсунки и топливный насос. Чтобы проверить работоспособность второго не потребуется ничего разбирать. Алгоритм диагностики следующий: садимся в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «I». После этого в задней части авто должно появиться характерное жужжание. Это означает, что топливный насос в рабочем состоянии и подача топлива проводится нормально.

    Но, работоспособный бензонасос не является гарантией того, что горючее доходит к цилиндрам. Причиной недостаточности топлива в моторе может послужить забитый топливный фильтр. Стоит напомнить, что согласно сервисным рекомендациям, элемент подлежит замене каждые 20 000 км пробега. При этом стоит учитывать, что всё зависит от качества горючего. То же самое касается и сетки-фильтра в самом топливном насосе.

    Последнее место в топливной системе, где стоит искать неисправность, являются форсунки. Засорённость элементов может послужить тому, что топливо частично или полностью не подаётся в цилиндры. Диагностику и чистку элементов стоит проводить при помощи специального стенда. Если чистка результатов не дала, то стоит сменить распылители форсунок.

    Подача воздуха

    • Система подачи воздуха влияет на образование воздушно-топливной смеси. Нехватка воздуха может сказаться на пуске. Так, в первую очередь стоит проверить дроссельную заслонку, которая моет быть загрязнена или не открываться. Для этого необходимо демонтировать элемент с автомобиля и провести диагностику.
    • Также, причиной может послужить воздушный фильтр, который засорён, но в этому случае двигатель зачастую начинает троить из-за нехватки воздуха.

    Система зажигания

    В системе зажигания неисправности могут быть скрыты сразу в нескольких местах. Так, засорённость или изношенность свечей зажигания, а также пробои могут стать причиной отсутствия искры, что не даст силовому агрегату произвести пуск. Автолюбителю необходимо выкрутить свечи с посадочных мест и обследовать элементы. Конечно, рекомендуется проводить диагностику на свечном стенде, но такой имеется не на каждом СТО.

    Система зажигания

    Пробои бронепроводов также могут послужить причиной неисправности. Для этого необходимо прозвонить каждый провод при помощи тестера. Рабочее сопротивление должно составлять 5 оМ.

    Замок зажигания и иммобилайзер могут также послужить причинами «тишины» силового агрегата. Если неисправность в самом замке, то его необходимо заменить. В случае проблем с иммобилайзером поможет решить проблему перепрошивка ключей.

    Стартер

    В случае, если не крутит стартер, то рекомендуется демонтировать его с автомобиля и провести комплексную диагностику элемента. Так, причиной неисправности может послужить поломка втягивающего реле, которое зачастую подлежит замене.

    Стартер

    Ещё стоит обратить внимание на проводку стартера, которая могла покрыться коррозией, из-за чего ток не доходит к элементу. В таком случае рекомендуется отсоединить проводку и вычистить её.

    Электрика

    Первым делом стоит начать диагностику с аккумулятора, который может быть на гране «смерти». Для этого необходимо проверить силу тока, которая уходит на стартер.

    Электрика

    Вторыми элементами становятся датчики двигателя, которые также могут блокировать запуск. Особенно такой эффект даёт датчик температуры ОЖ, который блокирует пуск на горячую.

    Неисправность предохранителей может послужить ещё одной причиной, почему не заводится машина. Так, рекомендуется проверить все элементы, которые отвечают за запуск силового агрегата. При выявлении сгоревшего предохранителя, его необходимо сменить.

    Предохранители

    Неисправности может скрываться в электронном блоке управления, который накопил много ошибок. Так, стоит провести сброс ошибок, рекомендуется для проведения операции обратиться в специализированный автосервис, хотя многие владельцы автомобилей делают это самостоятельно, на свой страх и риск.

    Вывод

    Рассмотрены были основные причины не запуска силового агрегата. Конечно, у разных владельцев могут быть разные причины. Так, на коробке автомат может послужить причиной непосредственно блокировка самой КПП. В любом случае, если неисправность самостоятельно найти и устранить не удалось, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Читайте также: