Не работают дворники фольксваген б6

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000—1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Механизм стеклоочистителей умирает.

Подскажите пожалуйста,стали медленно работать дворники или останавливаются на середине стекла,когда остановились происходит щелчок.Думаю надо разбирать самому/трапецию,мотор/,кто сталкивался подскажите что и как. Заранее спасибо.

titanik
Rom972
Модератор
Rom972
Модератор
Black Angel
Участник
Black Angel
Участник

Всем снова доброго дня!
Проблема "заедания дворников" решена. Спасибо Данной теме!

Как и описано выше - снял поводки.Для этого использовал самый обычный съемник.


Далее снимаем Декоративный пластик - паз вдоль лобового стекла + "Защелки/крокодилы/клипсы" по контуру моторного щита, снимаем уплотнительную резинку и всё. Пластик Достаточно снять только со стороны водителя! (Он состоит из двух частей, снимаем одну)
и перед вами открывается вид на всю трапецию.


Лично собственно Я, не стал ни чего снимать (тяги) по месту, а сразу было решено "изъять" её из авто.
К слову, сказать, дренажное отверстие сразу "закупорил" тряпкой. Опять же спасибо авторам отчетов выше по теме. Отверстие там

10см в диаметре и туда реально могут упасть не только з/ч от нашей конструкции, но и инструмент можно уронить - скажем отвертку. и чтоб избежать лишних манипуляций, предпринял действия, по совету "Бывалых".

Далее Трапеция "В не машины", всё доступно, видно и просто.
в конструкции имеются две "Втулки", в которых "ходят" штоки, которые в свою очередь приводят в действие сами поводки. где то там есть "Косяк"!


в Моем случае заклинило водительский "шток" (на Фото выше №2)

и так - трапеция в руках. Снимаем стопорные шайбы штоков, под ними простая шайба, под шайбой резиновое колечко! Снимаем всё это дело.

далее, как и у прежних ораторов. WD40, не много времени с перекурами, молоток, деревяшка и терпение. Выбиваем заклинивший шток! Я выбивал СТРОГО НА ВЕСУ из-за боязни повредить силуминовую конструкцию трапеции! Сначала делал это через гайку (на свой страх и риск), потом через деревяшку, чтоб не повредить резьбу!

После "изъятия штоков", как и предполагалось, Я увидел "устройство" втулки и количество "говн@" скопившегося там.
Примерно выглядит это так. Фото нет.



Всё вынимаем, чистим.



Говн@ там и правда много. Всё вычистил. Смазал, и собрал всё в обратной последовательноси!


На всё проВсё ушло

2 часа времени.
И вот оно счастье - Щетки трут идеально, не заедают.
Вы только что сЪэкономили на сервисе и на трапеции!

Какие дворники лучше поставить на «Фольксваген Пассат»

Выбирая дворники, обратите внимание на тип крепления, качество резины лезвий, наличие ламелей, защитные чехлы. Для «Пассатов» и «Поло» расходники идентичны.

Дворники для «Пассата»

Как и во всех автомобилях, исправные дворники «Пассата» обеспечивают отличную видимость и безопасную езду. В случае поломки стеклоочистителей вы можете починить их самостоятельно. Для этого потребуется изучить устройство узла, типичные повреждения, виды креплений, размеры щеток.

Устройство стеклоочистителей на «Пассате»

Система очистки стекол включает множество взаимосвязанных элементов, в том числе важный функциональный модуль – стеклоомыватель.

  • Силовой привод – с его помощью дворники перемещаются по лобовому и заднему (для хэтчбеков и универсалов) стеклу. Схема интеграции в бортовую сеть зависит от модификации авто.
  • Трапеция – преобразует вращение вала электропривода в поступательное движение дворников. Состоит из корпуса, валов, тяги, моторчика.
  • Поводок (рычаг) – держит щетки стеклоочистителя Passat CC.
  • Щетки – оборудованы силиконовыми или каучуковыми (натуральными или искусственными) лезвиями.
  • Крепления щеток – соединяют дворники с поводком.
  • Бачок для омывающей жидкости.
  • Форсунки – распыляют воду по поверхности остекления.
  • Резиновые патрубки – соединяют бачок с форсунками.
  • Блок управления, или реле-прерыватель, – действует по команде водителя, задает щеткам временной интервал работы.
  • Мотор омывателя – включается, чтобы подать жидкость на стекла.
  • Подрулевой переключатель дворников, с помощью которого устанавливают скорость стеклоочистителей, управляют насосом, подающим омывающую жидкость.

Виды щеток для Volkswagen Passat

Машину к зиме необходимо готовить заранее: вовремя «переобуть» колеса, залить незамерзайку в бачок для омывания стекол, установить зимние стеклоочистители. Конструкция последних предусматривает кожухи на металлические части держателей и специальную резину, не дубеющую на морозе.

Другие щетки стеклоочистителя VW Passat B5, B6, B7 и остальных моделей относятся к летним:

  • Каркасные. Резиновая лента крепится к каркасу на системе шарниров и коромысел. Конструкция равномерно распределяет прижимное усилие от поводка. В пазы чистящей ленты вставлены стальные полоски, придающие элементу большую жесткость.
  • Бескаркасные. Несмотря на название, изогнутый пружинящий стальной каркас в стеклоочистителе все же есть. Кронштейн крепления установлен посередине рычага. Профиль щеток в виде спойлеров подходит на стекла с определенной конфигурацией (изгибом), в противном случае очищение бывает неравномерным.
  • Гибридные. Универсальные щетки Passat B7 и других поколений сочетают в устройстве основу (коромысла, шарниры) и спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля. Увеличенная сила прижима и уменьшенная подъема («парусность») – особенности гибридных стеклоочистителей.

Дворники Bosh для VW Passat

Дворники Bosh для VW Passat

Задние дворники по конструкции бывают каркасными и бескаркасными. Спойлеры в таких механизмах бесполезны.

Размер щеток стеклоочистителя для «Пассата»

Длина лезвий имеет лимит, нарушение которого приводит к проблемам: щетки могут мешать одна другой в работе, слишком длинные лезвия плохо прижимаются к стеклу, оставляют неочищенные по краям зоны.

Размеры по кузовам и годам выпуска:

Типы креплений дворников

Стеклоочистители не влияют на ходовые качества машины, но без таких девайсов эксплуатация ТС запрещена: это вопрос безопасности вождения.

Изделия крепятся к поводку разными способами:

  • Крючок (hook, small hook, j-hook) – щетка фиксируется в U-образную выемку поводка.
  • Кнопка (Push button) – лезвие защелкивается в отверстие на поводке. Чтобы снять щетку, нажимают на кнопку упругого элемента.
  • Верхний замок (Top lock) – одновременно крепит и прижимает щетку Passat B7.
  • Боковой зажим (Side mounting) – лезвие защелкивается язычком.
  • Боковой штырь (Side pin) – шарнирообразная конструкция с щеткой, которая надевается на металлическую ось поводка.

Крепление с ровным поводком (штыковым замком) в VW Passat не применяют.

Почему не работают дворники на «Пассате»

Некорректная работа дворников (щетки «Пассат Б3» замирают на середине стекла, дергаются или не двигаются), могут быть вызваны основными причинами:

  • Перегорел предохранитель 15А в блоке под приборной доской (случай полной остановки работы дворников).
  • Сломался подрулевой переключатель.
  • Заклинило трапецию.
  • Сгорело реле переключения.
  • Произошел обрыв в электропроводке.

Когда стеклоочистители не функционируют, водители проверьте также аккумулятор (окисление клемм) и тяги.

Ремонт заднего стеклоочистителя Passat B5

Задние стеклоочистители эксплуатируются меньше, чем лобовые. Однако рабочий ресурс девайсов одинаковый. Частой причиной ремонта заднего стеклоочистителя VW Passat B5 бывает вода и грязь, попавшие между пластиком и осью дворника.

Чтобы отремонтировать элемент заднего остекления, выполните последовательные действия:

  1. Снимите колпачок, поддев его плоской отверткой.
  2. Открутите расположенную под ним гайку на «13» (для облегчения работы можно побрызгать ее жидкостью WD-40).
  3. Демонтируйте дворника VWpassat с помощью съемника или просто руками.
  4. Снимите тяги.
  5. Открутите 3 гайки, удерживающие моторчик, выньте его.
  6. Теперь, когда моторчик в руках, можно разобрать модуль, выкрутить все расположенные по кругу шурупы (7 шт. под ключ Torx-10), чтобы добраться внутрь мотора.
  7. Шлицевой отверткой отделите крышку от корпуса: вероятно, вы обнаружите ржавчину на всех внутренних элементах.
  8. Пассатижами выдерните форсунку.
  9. Молотком выбейте ось дворника.
  10. Вытащите шестерню.
  11. Очистите от ржавчины и старой смазки крышку, шестерню, корпус. Наждачной бумагой зачистите контакты.
  12. Установите новый ремкомплект электроредуктора (8L0 998 711), смажьте детали маслом, которое идет в наборе.

Соберите узел в обратной последовательности, смонтируйте все на место.

По времени ремонт заднего стеклоочистителя Passat B5 занимает полчаса.

Как поменять дворники на «Пассате»

Процедура не требует специальной подготовки и займет несколько минут. Поводок передних дворников можно заменить по алгоритму:

  1. Снимите кожух в основании рычага.
  2. Открутите гайку крепления на несколько оборотов.
  3. Ослабьте посадку рычага на оси, снимите рычаг.
  4. Установите новую деталь, прикрутите гайку.
  5. Работу завершите восстановлением кожуха на его место.

Технология замены щеток зависит от типа креплений, описанных выше.

Можно просто поменять трапецию целиком (цена автозапчасти — от 250 руб.)

Инструкция на случай замены детали:

  1. Снимите пластиковый защитный колпачок дворника.
  2. Выверните гайку крепления рычагов дворников ключом на «13».
  3. Снимите: поводки (используя съемник), жабо под стеклоочистителями.
  4. Выкрутите 5 болтов верхней крышки блока управления (головкой на «8»).
  5. Разъедините фишки проводов.
  6. Открутите корпус блока (2 болта под головку на «8»), отведите его в сторону.
  7. Выверните 3 болта, удерживающие трапецию, отсоедините фишку.
  8. Снимите трапецию, разъедините тяги.

Замените старую деталь заранее купленной запчастью, последовательно приведите машину в первоначальный вид.

Стоимость стеклоочистителей на «Пассат»

На заводе VAG автомобили «Фольксваген Пассат» оснащают дворниками с артикулом 3C1 998 002. Кроме родных, устанавливают также стеклоочистители Valeo SWF, по функционалу и качеству не уступающие оригиналу.

При замене водители часто обращаются к аналогам от известных производителей:

  • Bosch AeroTwin (AR21U+AR20U), Китай. Бескаркасный дворник с охватом водительской зоны 53 см, пассажирской – 50 см. Цена комплекта– 1570 руб.
  • Denso Flat (DFR-005+DFR-004), Франция. Бескаркасная конструкция, длина водительского дворника – 53 см, пассажирского – 50 см. Стоимость пары – 1860 руб.
  • Heyner Hybrid (HG53+HG50), Китай. Гибридные стеклоочистители с левой стороной 53 см, правой — 50 см. Комплект с набором переходников можно купить за 1150 руб.
  • Trico Ice (ICE530+ICE500), Мексика. Водительский стеклоочиститель – 53 см, пассажирский – 50 см. Комплект для зимы стоит 1450 руб.
  • VOLKSWAGEN 6ru955425c 600 мм – каркасный расходник со спойлером на водительскую сторону. VAG 6RG955425A — каркасная щетка на пассажирскую зону. Цена – 1620 руб. за оба.

Выбирая дворники, обратите внимание на тип крепления, качество резины лезвий, наличие ламелей, защитные чехлы. Для «Пассатов» и «Поло» расходники идентичны.

Предохранители и реле Volkswagen Passat B6: назначение

Штатные предохранители Фольксвагена Пассат Б6 предназначены для сохранения электронных приборов и механизмов от перегрузки, короткого замыкания. Принципиально монтажная панель разделена на 4 блока. Подобное размещение сделано специально. В машине используется большое количество электронных систем и агрегатов. На VW B6 единый монтажный блок получится чрезмерно большим.

Изготовитель решил разделить модуль на независимые отделы и участки. Конструкция не только упрощает схему устройства, но и облегчает обслуживание агрегатов.

Фольксваген



Подобное расположение модулей актуально для версий до и после 2007 года выпуска в кузове универсал или седан.

Предохранители в салоне со стороны водителя

Основной монтажный блок внутри автомобиля расположен слева под приборкой в ногах водителя. Панель закрыта специальной крышкой для защиты от пыли и влаги. Здесь сосредоточены основные элементы защиты бортовых агрегатов, не имеющих непосредственного отношения к работе силовой установки.

Со стороны пассажиров

Отдельно следует рассмотреть вспомогательный блок, установленный под бардачком. Здесь монтируются предохранители дополнительного оборудования. В большинстве модификаций модуль отсутствует или занят только на треть и менее.

Предохранители под капотом

Часть выделяется среди остальных блоков. Здесь монтируются предохранители и реле, обеспечивающие работоспособность нагруженных агрегатов, ответственных за силовую установку.

В зависимости от комплектации, рядом может быть установлен дополнительный модуль, где смонтированы вставки нагруженных агрегатов.

Блок в багажном отделении

Устройство содержит силовые линии и управляющие магистрали электрических приборов, преимущественно расположенных в корме машины.
Отдельные комплектации и вовсе не имеют указанного блока.

Цветовая маркировка предохранителей

Для лучшего понимания принципа установки элементов и их устройства, рекомендуется ознакомиться с цветовыми маркировками.
Обычно окрас предохранителей такой:

  • светло коричневый – 5А;
  • темно-коричневый – 7,5А;
  • красный – 10 А;
  • синий – 15А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А;
  • красный – 50 А.

Большинство производителей придерживаются указанной схемы, но на рынке могут попадаться отдельные варианты, не соответствующие цветовым маркировкам. В этом случае, требуется придерживаться цифровых указателей.

Распиновка предохранителей

Найти в интернете или сервисных руководствах полноценную практически невозможно. Заводские руководства содержат только отдельные фрагменты общей бортовой сети с указанными в них защитными вставками и приборами.

Схема предохранителей Пассат Б6

Схема



Первым делом следует рассмотреть расположение предохранителей, установленных с левой стороны приборной панели. Расшифровка элементов выглядит так.

НомерОписание
1Диагностический разъем
2Система ESR/ESP
3Управление ЭУР
4Стоп-сигналы
5Регулировка корректора левой фары
6Система распознавания прицепа
7Комбинация приборов
8Электроника внутреннего зеркала
9Управление системой полного привода
10Питание на блок управления двигателем
11Аварийный регистратор данных
12Блок управления двери водителя, с мая 2006 года – отвечает за заднюю правую дверцу
13Выключатель освещения
14Электронная блокировка силовой установки
15Передняя подсветка салона, управление бортовой сетью
16Электроника замка зажигания
17Датчики дождя, света, сирена сигнализации
18/21Не используются
22Расходометр воздуха, реле топливного насоса в версии бензин и дизель
23Нагреватель системы вентиляции картера двигателя
24Выключатель ламп заднего хода, управление автоматической коробкой передач
25Форсунки, панель управления гаражными воротами
26Модуль управления задней шторкой
27Модуль управления системой Климатроник
28Система распознавания прицепного устройства с 2006 года выпуска
29/30Электроника ручника
31Топливный насос
32Подогрев заднего стекла
33Модуль контроля люка крыши
34Подкачка топливного насоса
35Система очистки и омывания фар
36Печка
37Подогрев передних сидений
38Прикуриватели
39Приточный вентилятор и климатическая установка
40Переключатель освещения
41Вентилятор и реле приточного вентилятора, питание прикуривателя
42Насос омывателя стекол и привод заднего дворника
43Дополнительный отопитель
44Работа в режиме автономного подогрева салона
45Розетка
46Кнопка запуска мотора, рация, подключение тахографа
47-49На гражданских версиях авто не применяются

Модуль

Далее представлен модуль со стороны переднего пассажира:

Далее представлен модуль багажного отделения:


Модуль

НомерОписание
1Питание модуля предохранителей в салоне авто
2/3Подача напряжения на коммутационный блок
4Управление бортовой сетью

Предохранители

Последняя часть содержит основные предохранители моторного отсека.

НомерНазначение
1Управление мультимедиа
2АБС
3Звуковые сигналы
4Управление системой комфорта и распознаватель прицепа
5Контроль аккумуляторной батареи
6Автоматика АКПП
7Стабилизатор напряжения
8Блок управления коробкой передач
9Рулевая рейка
10Реле топливного насоса
11Управление комбинацией приборов
12Мобильный телефон
13Реле питания блока управления двигателем
14ЭБУ
15Диагностическая колодка
16Клапаны нагревателя и управления турбиной
17Клапаны отключения топливного бака
18Реле нагрева и прокачка ОЖ после остановки мотора
19Отведен для спецавтомобилей
20Предохранитель реле дополнительного топливного насоса, датчики вентилятора и положения педали сцепления
21Управление дополнительным отопителем
22Мотор стеклоочистителя
23Управление свечами накаливания, термостатом, келапан продувки адсорбера
24Нагреватель лямбда зонда, окислы азота
25Правая фара ближний и дальний свет, габариты по правому борту
26Аналогично для левой фары
27Обогрев ветрового стекла
28Модуль управления свечами накаливания
29Разгрузка контакта Х
30Модуль управления бортовой сети

Главное реле Б6: где находится

VW

Расположено в моторном отсеке. Блок скрывается под пластиковой крышкой возле салонной переборки.

Предохранитель прикуривателя

Автомобили с 2008 года комплектуются двумя элементами. За работу устройств параллельно отвечают предохранители 38 и 35 салонных модулей. После 2010 г расположение изменилось и добавилась дополнительная розетка спереди и сзади.

Реле кондиционера Пассат Б6 и предохранитель: где находится

Для авто за управление климатической установкой отвечает вставка 39. Системы контроля и управления прибором сохраняются вставками 21, 27 и 38 в левой и правой части салонных предохранителей.

Муфта компрессора запитана от плавкого элемента 15, смонтированного под капотом.

Предохранитель ручника

Система контроля питается от элемента 29/30 салонного блока. С 2008 года за питание ручного, стояночного тормоза отвечают вставки 22/24.

Бензонасос

Питание топливного насоса происходит через элемент 22. Контролирующая аппаратура системы защищена вставкой 31.


Мотор

Вентилятор охлаждения

Предохранитель расположен в коммутационном блоке №3 с левой части моторного отсека. Здесь проходит цепь включения принудительного охлаждения силовой установки.

Где находится предохранитель печки

Узел расположен в салонной части основного модуля под номером 27.

Реле сигнала Пассат Б6 и предохранитель: где стоит

Система подачи звукового сигнала расположена под номером 5 в салоне автомобиля.

Подсветка номера

Осветительный механизм гос номера запитывается от реле включения габаритного освещения. Его потребуется искать в этой цепи.

Дворники

Марка

Питание блока очистителя фар происходит через элемент 35. Работа заднего очистителя выполнено при помощи предохранителя 42. Головная система защищена плавким элементом, расположенным слева в моторном отсеке.

Магнитола

Мультимедийная система питается от предохранителя 21 в основной панели салона.

Passat B6: предохранитель омывателя фар

Отвечает тот же элемент, что и за работу стеклоочистителя.

Омыватель лобового стекла

Аналогично обстоит дело с омывайкой ветрового окна. За питание устройства отвечает предохранитель 42. Подогрев жиклеров выполняется от элемента 32.

Багажник

Подсветка выполнена от предохранителя 47. Управление приборами и агрегатами грузовой части, замка крышки и прочих выполнена от 1 и 2 вставки вспомогательного модуля.

Предохранитель правой и левой фары

Для работоспособности оптических элементов головной части машины выделено три предохранителя 4/5 и 8 салонного модуля.

Предохранитель стартера

Конструкция пусковой установки основного двигателя принципиально не отличается от аналогов, устанавливаемых на других машинах. Здесь также присутствует втягивающее реле, бендикс и аппаратура защиты от перегрузки.

система



Контроль, управление и защита привода происходит через ЭБУ и систему управления двигателем.

Освещение салона

Подсветка конструктивно разделена на две части. Предохранитель 15, смонтированный под приборкой, питает обе части.

Климат-контроль

Установка в описываемой машине сложная в техническом плане. Здесь присутствует более 10 защитных элементов конструкции.

Среди всех элементов можно выделить два основных: 37/38, обеспечивающих работу муфты компрессора и аппаратуры управления.

Габариты

Огни питаются от предохранителей 29 и 30 для правой и левой стороны.

Ближний свет

Питание головной оптики происходит через плавкие предохранители 47/48 для левой и правой стороны.

Стеклоподъемники

Блок входит в основную установку обеспечения комфорта. Своего предохранителя в системе как такового нет.

Поворотники

внутри

Указатели проходят через элемент 29 монтажного блока внутри авто.

Парктроники

В большинстве модификаций отвечает элемент 19.

Реле свечей накала Passat B6

Находится под капотом на позиции 28.

Обогрев зеркал

Элементы подогрева расположены в штатной системе комфорта.

По каким признакам определить, что защита вышла из строя

Среди характерных признаков:

  1. Обслуживаемый агрегат отказал или частично не работает.
  2. На дисплее бортового компьютера отображается ошибка или соответствующее предупреждение.

Как подобрать предохранители на Passat B6

Чтобы правильно выбрать достаточно использовать образец. В противном случае, можно использовать маркировку на детали.

Как заменить предохранитель

Для замены потребуется выполнить процедуру.

  1. Обесточить автомобиль и установить его в устойчивом положении.
  2. Точно определить, в каком месте установлен предохранитель.
  3. Демонтировать крышку блока, предварительно сняв облицовку (для салонных модулей).
  4. Найти соответствующий предохранитель и вынуть его из гнезда. Для операции потребуется применять специальный пинцет или щипцы. Вынимать детали из посадочного места руками строго запрещено.
  5. Обратная сборка выполняется в противоположном порядке.

Штатные предохранители ФВ Пассат Б6 могут значительно отличаться в зависимости от модификации и года выпуска авто. Чтобы точно определить расположение следует изучить руководство по конкретному автомобилю.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Не работают дворники на Фольксваген Пассат б5

Не работают дворники на Фольксваген Пассат б5

Передвигаться машиной в непогоду с отказавшими дворниками весьма неприятно, а если выразиться более точно, то это будет опасно. Причин для этого довольно много, которые можно условно разделить на две категории:

  • Проблемы с «электрикой»;
  • Механические повреждения механизма.

Попробуем разобраться в этом более подробно.

Немного об отказе «механики»

Такая проблема чаще всего становится виновником отказов работы дворников. Что может случиться с этим механизмом? Проблему может стать заклинивание трапеции дворников. Это может произойти как зимой, так и в тёплое время года. Зимой попавший в зону работы механизма дворников снег, может замёрзнуть. Выручает нахождение машины в тёплом помещении. После отогрева трапеции механизм восстанавливает свою работоспособность.

Гораздо хуже будет в том случае, когда причиной остановки работы трапеции станет окисление его шарниров. Тут простым отогревом узла не обойтись, придётся трапецию разбирать, очищать шарниры от окислов, смазывать их, затем снова собрать узел. Если шарниры сильно изношены, узел придётся заменить новым устройством. Его можно приобрести в торговых сетях или на автомобильных разборках.

Если проблема в электрической части

В этом случае отыскать и устранить неисправность будет несколько сложнее, так как понадобиться автомобильный тестер и знание основ электротехники. Отдельного предохранителя для дворников в этом автомобиле не имеется. Своеобразную роль «защитника» выполняет электронное реле, которое при перегрузках цепей электродвигателя стеклоочистителей, просто отключает питание на электродвигатель. Наиболее часто проблемы создаются именно этим прибором.

Само реле редко выходит из строя, подводят его контакты, которые подгорают. После этого подача питания на электродвигатель становится невозможной. Это реле находится в монтажном блоке в салоне машины под номером 3. «Умельцы» умудряются разбирать и очищать подгоревшие контакты мелкой наждачкой. Кроме этого прибора отказ может произойти по вине подрулевого переключателя, электродвигателя стеклоочистителей. Измерительным прибором следует убедиться в том, что поступает питание от бортовой сети на клеммы электродвигателя.

При его отсутствии производится демонтаж мотора, его проверка. В некоторых случаях после разборки удаётся установить причину его отказа и устранить её. Это могут быть изношенные щётки, окисление коллектора. Если после чистки электродвигатель не «оживает» придётся искать ему замену. Иногда отсутствие питания может произойти из-за обрыва проводков, поломки подрулевого переключателя. Обрыв проводов чаще всего обнаруживается в местах изгибов. Самостоятельно ремонтировать переключатель довольно сложно, обычно его меняют новым изделием, или бывшим в употреблении с автомобильных разборок.

Не работает задний дворник пассат б6

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI BMP › Бортжурнал › Ремонт механизма заднего стеклоочистителя

При покупке автомобиль достался с нерабочим задним стеклоочистителем, о чём предыдущий хозяин честно предупредил. По отзывам других владельцев, наиболее частой причиной неисправности является попадание воды в механизм, из-за чего движущиеся части ржавеют и клинят. На нажатия подрулевого переключателя никак не реагировал ни очиститель, ни омыватель. Помимо этого, в моём случае рычаг стеклоочистителя к тому же имел трещину и практически свободно вращался по оси на 360 градусов. Что ж, приступаем к разборке.

Первым делом нужно снять пластиковую обшивку крышки багажника. Сначала откручиваем 4 винта (2 в углублениях для рук и 2 под открывающейся крышкой по центру). Обшивка держится на металлических защёлках, так что прикладываем некоторое усилие и тянем на себя. Получаем непосредственный доступ к механизму.

Тут-то и стало понятно, почему стеклоочиститель не реагировал на нажатия стрекозы: разъём был отсоединён от механизма. Сразу испугался, что это связано с проблемами в проводке. Прозвонил провода мультиметром, напряжение есть. Ладно, на свой страх и риск подключаю разъём, включаю зажигание, жму на стрекозу и… ничего. Никакой реакции.

По-быстрому снимаю металлическую крышку, скрывающую внутренности механизма. Перед этим снял снаружи рычаг очистителя и форсунку омывателя, чтобы можно было отсоединить весь механизм от крышки багажника. Беглый осмотр внутренностей и вердикт — сорвано несколько зубьев с шестерни редуктора прямо в месте соприкосновения с моторчиком. Но всё-таки почему не работает мотор?

Не знаю, сколько времени ещё потратил бы, если бы не пришла мысль проверить моторчик при закрытом багажнике. Крутит! Так вот, крышка багажника должна быть закрыта. Вроде бы логично, но по незнанию принципа работы потерял из-за этого некоторое время. Изученные перед этим статьи также умалчивали о таком нюансе.

Итого, вся проблема свелась к замене шестерни редуктора.

Весь остальной механизм решил полностью разобрать, так как он был весь вымазан старой смазкой вперемешку со ржавчиной. Сначала снял моторчик. Он был чистый и сухой, так что его обслуживать никак не надо. Трудности могут возникнуть с приводом рычага очистителя, он абсолютно не двигался в корпусе. Пришлось выбивать снаружи молотком. Затем освободится доступ к самой шестерне.

Очищаем детали от ржавчины и старой смазки. Корпус можно помыть кистью с бензином, но избегать попадания в блок с электроникой (плата с микросхемами находится под отдельной крышкой, но отсоединить её от корпуса не получится). Палец привода рычага наждачной бумагой очищаем от ржавчины и раковин, он должен легко вращаться в корпусе.

А вот замена шестерни оказалась не такой уж и тривиальной проблемой. Ни новую, ни б/у для Пассата найти не удалось. Встречал несколько вариантов всего механизма в сборе за 60-80$, но это слишком дорого и не рационально. Тогда были предприняты попытки восстановить недостающие зубья. Сначала попробовал использовать холодную сварку, дополнительно просверлив несколько мелких отверстий для лучшего схватывания. Держится хорошо, но при попытке нарезать зубья крошится и отваливается кусками. Затем пробовал эпоксидным клеем, тоже не то.

По счастливому стечению обстоятельств на авторазборке попалась практически идентичная шестерня от B5 за смешную цену в 10 BYN. Отличается она только металлической токоведущей пластиной. Эта пластина размыкает скользящие контакты, благодаря чему щётка всегда останавливается в одном положении.

Убедившись, что всё работает, обильно смазываем все детали (я использовал литол), особенно палец привода рычага как снаружи (чтобы не клинил в корпусе механизма), так и изнутри (знаю, что у некоторых трубка подачи воды к форсунке ржавеет и обламывается внутри пальца). Чтобы смазка не попала в канал подачи воды, можно заткнуть его спичкой, затем всё собрать и вынуть спичку.

Процесс сборки описывать не буду, тут всё просто. Вместо сломанного рычага купил новый JP Group 1198301200 за 25 BYN. Оригинальный VAG 6Q6955707C стоил 48 BYN, переплачивать вдвойне в данном случае не вижу смысла. Думаю, сломаться здесь может только пластиковый контур в месте крепления на ось, да и то только зимой, если включить моторчик с примёрзшей к стеклу щёткой. Заодно заменил и резинку щётки (1.5 BYN).

Не знаю, насколько хватит чистки и смазки механизма, поэтому профилактика каждые 1-2 года не помешает. В противном случае может лопнуть трубка подачи воды на форсунку, а от заклинившего привода либо придётся снова менять шестерню, либо сгорит моторчик.

Тема: Не работает задний двОрник

Опции темы
Поиск по теме

Не работает задний двОрник

Кто сталкивался подскажите пожалуйста, есть ли предохранитель на заднем дворнике и где его искать?

В блоке предохранителей. Предохранитель №27.

Спс , сегодня вскрыл привод выгорел блок управления

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

сказали же смотри предохранитель 27 ,(может перегорел)-насчет дворника.
может забилась трубка кторая подает омывайку или вовсе сломалась (разбирай смотри)
про плафон багажника -посмотри мб лампачка перегорела,если целая смотри концевик замка багажника.

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

Проверь + сначала приходит на моторчик вообще, если нет, то сам переключатель подрулевой, и всё это после предохранителя. Говорят ещё плата в моторчике мокнет или закисает.

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

Вот мой механизм: всё было чинно-благородно.

Не работает задний дворник

Опции темы
Поиск по теме

Не работает задний дворник

Как-то однажды включаю задний дворник, он немного проехал и встал.
Разобрал дверь багажника, снял дворник, прозвонил электромотор и реле. Электромотор тест прошел, а вот реле нет. Постучал реле по стенке и поставил обратно. Все заработало. Но через несколько дней опять встал. Включаю дворник и бегу к заднему стеклу, помогаю ему двигаться руками, он еле еле ползет. Без помощи не ползет. При включении дворника слышен щелчок (сработало реле), а дворник стоит на месте. Что случилось? Подскажите кто знает. Может реле не работает?

У меня тоже такая же проблема. Дворник двигается только на 1 скорости = и омыватель не льет воду (но с этим я сам разберусь, но хотел бы узнать на него отдельный насос или у них с передними один. )

Вроде отдельный, когда-то у меня тоже не лил воду омыватель, там просто трубочка от насоса спала. Одел ее и льет, но все-равно плохо, напора нет.

Проблема в том, что в механизме есть втулка, внутри которой проходит палец, на который одевается сам дворник. Именно внутри втулки появляется ржавчина, из-за этого моторчик не может двигать поводок дворника. Снимай сам моторчик, разбирай, зачищай палец, после того как снимешь втулку, хорошо смазывай и ставь на место. У меня работает уже три года после этого.
Омыватель заднего стекла, хорошо брызгает только когда бачок полный или до половины, потом только льет по чуть-чуть. Моторчик стоит один, шлаги снимал, продувал, проблема осталась. На лобовое поливает хорошо до самой последней капли.

Да когда снимал ржавчину видел, но не предал этому значения. В ближайшее время опять разберу.

Разобрал. Там столько ржавчины было, что даже после снятия всех тяг нельзя было этот палец никаким образом повернуть. Выбил палец молотком, удалил ржавчину, смазал. Работает как новый.

У меня аналогичная ситуация, не поварачивается дворник. Снял моторчик. Снял тягу. Палец даже молотком не выбивается. Стучал туда, где закручивается гайка для удержания дворника. Стучал не слабо. Прыскал WD40, не помогает. Подскажите, что можно еще сделать, что снять палец?

Точно не помню, но может там стопорное колечко есть?

А фтулку надо снимать? И снимается ли она?

Нет. Я мелкую шкурку на карандаш намотал и втулку эту от ржавчины почитил.

(я дергал за железную тягу дворника снаружи, но похоже он не просто так вставлен на шток.)

Последний раз редактировалось minisaw; 28.09.2008 в 21:27 .

Не работает задний дворник пассат б6

Калуга, 2.0 дизель апрель 2012 года.
3 дня назад перестал качать воду и разбрызгивать воду через форсунки насос,а также одновременно с этим перестал работать задний дворник.
Предохранитель цел, даже менял его, не помагает. Шнурок ошибки не видит.

Подсказывайте где искать?

Оф.сервис в 900 км от меня.

Cucelo, как понимаю, и моторчики не жужжат? Есть ощущение, что у тебя контакты в ручке, отвечающие за продольное движение рычага, накрылись.

Кодировки никакие не меняли? Ничего не ставили?

Cucelo, как понимаю, и моторчики не жужжат? Есть ощущение, что у тебя контакты в ручке, отвечающие за продольное движение рычага, накрылись.

Кодировки никакие не меняли? Ничего не ставили?

Нет. Кодингом не занимался еще.

Контакты врятли так как я нажимаю ручку на себя и дворники передние чистят, но воду не льют. А вот если от себя то вообще никаких движений. Моторчики не жужат

Ремонт моторчика дворника заднего стекла VW Passat B3

На нашем Volkswagen Passat B3 долгое время скрежетал дворник крышки багажника и в какой-то момент он просто замер:


Первая мысль, перебита проводка, открываем гофру 5-й двери, так и есть, но не обломано:


Снимаем декортивную обшивку крышки багажника:









Вот он моторчик дворника:


Откручиваем гайки:



И еще одну гаечку:



Моторчик свободен:



Сначала думали что это щетки, вскрываем крышку:








Проводим тюнинг щеток:


Результата не дало, мотор клинит как и раньше, отсверливаем заклепки неразборного мотора:


Изучаем проблему и становится ясно, что механизм клинит по центральной оси:


Почему она вышла из посадочного, не ясно, вставляем обратно и проводим ревизию остальных составляющих:

Читайте также: