Не работают дворники на шкода фелиция

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт передних стеклоочистителей, моторчика дворников

Как купил было тепло и сухо… И при покупке не заметил, что дворники не работают. Был дождь, включил, а не тут то было тишина… не работают… :-)
Пошёл простым путём, залез в блок предохранителей, а там как раз не хватает одного под №2 — это как раз на дворники… :-) по мануалу 20 А… ну думаю халява, сейчас поставлю и будет мне счастье…
В общем ставлю…Включаю зажигание… иииии… Дворники начинают дёргаться… От предохранителей под панелью до руля и дальше под капот, начинает валить дым и запах горелой резины… :-)
Жалко фоток не сделал этого тумана в машине… Но на тот момент не знал, что сделать, такой стресс… :-) В общем выключил зажигание… Посмотрел на предохранитель, а он расплавился, но не сгорел… :-( защитил блин…
Начал танцы с бубном… вытаскивание всех реле (это средние на блоке предохранителей, верхнее перёд, заднее зад). Прозвонка цепей тестером на наличие короткого замыкания… :-) но в общем при прозвонке коротких не обнаружилось, почему и не сгорел предохранитель…
вывод один… моторчик дворников…
снял я его и о чудо это он закоротил… :-) Кстати пока снимал показалось, что туго ходит трапеция…

Решил поискать новый, но что то не срослось… не нашёл… тогда взял и разобрал…

загнуло один контакт… видимо начало замыкать и хорошо подплавило пластмассовый держатель этих контактов…

и как раз эти два контакта замкнули и видимо потащили за собой плавится провода… первый контакт на площадке это как раз +, а второй это с реле…
Ну в общем плавающий контакт я выпрямил, электрические я развёл, вставил между ними пластинку текстолита, всё это густо обмазал термоклеем, напаял новые провода.
из колодки штекеры вынуть так и не смог… напаял к тем обрезкам, что имелись… Всё поставил подключил и работает. Набил сам редуктор моторчика обычным Литолом…
Предохранитель теперь стоит на 7,5А… :-)
Заодно промазал трапецию смазкой "Шруз"

Всё поставил на место и вуаля… работает во всех положениях… :-)
Да, пока снимал обратил внимание на состояние поводков и осей на которые они крепятся…

Шлицы на оси сглажены "металлом" с поводком, он легко счистился, со шлицов…

Ну, а тут уже делать нечего… Всё съедено… :-)
Но, вставил их в на очищенные шлицы и затянул гайкой и держаться достаточно крепко…
По крайней мере сейчас дворники работают и с предохранителем на 7,5А…
И может кто нибудь ответит на вопрос, какого размера нужны сами дворники? А то у меня стоят длинные они когда машут друг другу пытаются мешать… :-)

Skoda Felicia 1997, двигатель бензиновый 1.3 л., 58 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Felicia, 1998


Skoda Felicia, 1997


Skoda Octavia, 2015


Skoda Kodiaq, 2021

Комментарии 22

Самое обидное, что у меня все внутренности моторчика, включая провода… блестят как кошачьи яйца! То есть практически нулевые… 25 лет эксплуатации родного мотора как не было) А в чем проблема и как там эти контакты должны стоять так и не разобрался(

Какая удача!))) у меня в недавний мороз тоже на Красном чертенке моторчик накрылся… благо первое что выдал интернет — это частая поломка самого моторчика… а так тоже собирался уже прозванивать, реле искать и т.п. муторные процедуры поиска коротыша готовил)… а оказалось все просто — отсоединить мотор и предохранитель перестал гореть при включении зажигания. Иду дальше… наткнулся в интернете (не здесь) на чей то пост о том, что многие убеждают в бесполезности ремонта моторчика дворников, а автор все же полез все разбирать и проблема была обнаружена (как я понимаю теперь — типовая) в неких загнутых контактах, которые замыкают… В общем разбираю я свой моторчик и картинка примерно как у тебя… два контакта загнуты слегка, а третий прилично… ну, думаю, сейчас его распрямлю как другие и будет мне счастье… распрямил, а когда пытаюсь собрать обратно, этот самый распрямленный контакт попадает на какую-то пластиковую хрень… то есть явно не на своем месте оказывается… если загнуть как было, то он в какую-то специальную нишу попадает и вроде как на своем месте… В общем так я и не понял как именно эти 3 контакта должны располагаться, чего касаться и чего не касаться(((( заказал вчера моторчик с разборки… думал как придет, разобрать его сразу и посмотреть как в нем контакты стоят… а тут наткнулся на твой пост и прям таки просиял, что не один я такой фигней страдаю))))) А теперь вопрос: ты фотку всех трех контактов после ремонта не сделал случаем? или хотя картинку от руки накидать не можешь как они должны там стоять? У тебя на 2 фотке тоже четко следы от дорожек в масле видны… это как раз те самые места в которые контакты упираются… ну и куда там конкретно должен упирать 3-ий контакт?

После того как разогнул не фоткал… чего там фоткать то было… просто распрямлённый контакт… одел крышку и всё… а стоят они так, чтоб попадать на каждый из контактов на пластиковой шестерёнке… :-) но я точно просто разогнул, чтоб параллельно был как и два других и ни чего больше делать не пришлось…

Вот если на второй фотке смотреть от центра "пластиковой шестеренки" строго на север…то этот третий контакт как раз на пластик попадает…но по фотке видно что пластик именно в этом положении — на север имеет выпуклость, а по бокам расположены блестящие контакты, которые вроде как по местоположению как раз под 3 контакт подходят… получается как я понимаю следующее… именно этот самый выпуклый клин и согнул контакт при проворачивании… весь вопрос в том, а как теперь его провернуть так, чтобы 3 контакт опять попал на те боковые дорожки по котором должен елозить?

Там не должно быть выпуклостей и впуклостей… Шестерня вращается всегда в одном направлении… Разница лишь в скорости… По фотке нижняя скользит по большему кругу, верхняя по меньшему… чего не выходит? разогнуть так чтоб она попадала на дорожку. там вроде даже особая точность не нужна…

разобрался… тоже все заработало)… но ты не прав)… посмотри повнимательнее на собственное фото… там пластиковый стопор как раз на пути 3 контакта…именно из-за него он у всех и гнется…и клинит мотор от этого именно тогда, когда этот стопор смотрит строго на север… если разогнуть контакт и попытаться закрутить крышку именно в таком положении стопора, то ничего не получится, поскольку 3 контакт окажется на стопоре… а ларчик в итоге очень просто открывался: вытащил ту большую шестеренку, повернул где то на 45 градусов и вставил обратно… и тогда разогнутый контакт стал попадать на свою медную дорожку, которая ближе всех к центру

Все бы хорошо и возможно я и не прав, но у меня то работает хоть я и не чего не разворачивал, только контакт расправил… т.е. у меня то стопор все так же на пути видимо, как же тогда работает? 🙂

наверное он у тебя при сборке в другом положении все же оказался… не в том, в каком он контакт гнет… а ты точно большую шестерню не вытаскивал, чтобы смазать там все?

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Реле VAG номер 4B0 955 531 C устанавливались на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 - 2002

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

На днях подкралась беда - перестали останавливаться дворники в положении "ВЫКЛ" (было слышно двойной щелчок реле и пассажирский дворник не до конца ложился на место), метались по стеклу будто на второй скорости, остальные режимы работали нормально, пришлось день ездить с махающими дворниками на минимуме взмахов.

Почитал интернет, набрёл инфу про реле 19 и 99, даж заказал в Existe аналоги, но не дождался прихода деталек и полез к блоку реле сам.
Все советовали сначала смотреть реле, потом подрулевой, а потом уже трапецию. Я их послушал и не ошибся.

Итак, подробно описывать откручивание пластиковых панелей не буду, там всё просто, откручиваете все торксы, которые видите, снимите две составные панели из под руля, панель из блока предохранителей, далее еще одна панель цельная под рулем и вот он блок реле:

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Картинка неожиданная, я ожидал увидеть другие номера. Методом перебора, выяснил, что управлением дворниками занимается реле 389 VAG номер: 4B0955531C . Вероятно, аналоги реле 19 и 99 мне не подойдут, хотя скорее всего, можно будет на запчасти пустить контактные площадки.

Оно оказалось самым большим, двойной ширины обычного. Говорят у него существует еще три аналога.

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Вопрос к гуру: чем занимаются остальные катушки? Зачем для такого простого механизма такая сложная и дорогая релюха? У меня нет других дворников, нет омывателя фар (был раньше, но заглушили).
Можно ли воткнуть туда другую релюху, одинарной ширины ?

Вот распиновочка реле 389 :

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Всем спасибо за внимание :)

Дополнение от gpav:

Тоже пришлось решать эту проблему на днях. У меня реле 377 с двумя катушками. Проблемную катушку сразу визуально определил по гари на пластине вокруг одной напайки (с одной стороны пластины). Пластину вытащил. От родной напайки что-то осталось. Рабочую поверхнось напайки выровнял надфилем до ровной плоскости (не стачивая напайку полностью). Потом взял медную жилу 1 мм и расплющил молотком кончик. Из расплющенного кончика вырезал ношницами квадратик примерно по размеру напайки. Квадратик этот припаял олововом к остатку родной напайки. Получившийся контакт стал чуть толще, чем надо. Лишнее сточил надфилем наглаз. Собрал - всё ок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Не работают дворники

Skoda Felicia 1999, двигатель дизельный 1.9 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Skoda Felicia, 1998


Skoda Felicia, 1997
Skoda Octavia, 2016
Skoda Octavia, 2013

Комментарии 17

Знакомая проблема!) во всех случаях тупо перегорал предохранитель… а причина в истертости проводки в той гофре, что идет на крышку багажника… то ли красный, то ли черный там такой толстый проводок есть…вот он на нем в первую очередь оболочка трескается и неслабый коротышок идет… замотал в том районе каждый провод изолентой и проблемы с горящими предохранителями ушли…

Привет. Можно поподробнее локализовать? Тоже столкнулся — сначала дворники еле-еле рывками дошли до середины, потом так же дошли до конца, кое-как вернулись обратно, потом вообще встали. Пред на 20А, смотрю — сгорел. Вытаскиваю разъём из моторчика, меняю пред, включаю дворники — вроде релюшка WW щёлкает. Подключил обратно моторчик, нажимаю на омывайку — слышно, что насосик омывайки начал жужжать, через полсекунды, когда должен моторчик включится, перегорает предохранитель. Не в курсе, кстати, сколько на моторе должно прозваниваться, если это вдруг он сгорел?

И эта проблема уже знакома)))) только в твоем случае дело как раз не в предохранителе и скорее всего не в проводе, а в загнутом контакте в редукторе моторчика стеклоочистителя… моторчик там очень просто снимается … ничего прозванивать не надо… там дело чисто в механике… контакт в редукторе загибается и дает коротыш на мет.крышку редуктора… просто разгибаешь контакт, все там смазываешь и пользуешься мотором дальше)… Вот здесь почитай: www.drive2.ru/r/skoda/fel…8737175693230169/logbook/

и у других тоже много на эту тему… там у всех одна и та же проблема с этим контактом… кто в теме — просто разгибает, кто нет — покупает новые моторы))))

Спасибо, да, действительно этот контакт загнут был. Только я так посмотрел на него, почесал репу и решил, что это — штатное положение, у него на конце загибчик ещё такой для лучшего прилегания к контактной дорожке. Разогну, попробую. Очень похоже, что это оно, раз такие симптомы. Сам-то движок ни внешне, ни на запах никаких криминалов не показывает.

Только смотри…если вдруг окажется что он как у меня не на дорожку попадает, а на кулачок вала, то надо сначала шестерню вытянуть и провернуть до тех пор, пока контакт на не окажется на своей дорожке

Да, прочитал, спасибо.

Только смотри…если вдруг окажется что он как у меня не на дорожку попадает, а на кулачок вала, то надо сначала шестерню вытянуть и провернуть до тех пор, пока контакт на не окажется на своей дорожке

В общем, сделал. Это действительно оказался этот гадский контакт. В процессе разгибания, переборки и сбора спалил ещё пару предохранителей. Плюнул, покрутил в руках со всех сторон, примерился — вроде ничего не должно поменяться — срезал к чертям собачим этот выступ. Доработал напильником, заодно латунную дорожку тоже пригладил — на ней тоже контакт подскакивал. Кончик контакта загнул лодочкой, на него на всякий случай плотно надел кембрик.Собрал обратно, выставил концевик, прикрутил дворники — заработало!

))))) пластиковый выступ срезал? я думал, что он чем то вроде тормоза является… типа до него контакт доходит, стопорится и в другую сторону пошел…а там хз))) … продолжать коротить он мог только по одной приичне … плюсовой контакт так до конца и не был разогнут и продолжал своим горбом доставать до верхней металлической крышки (минуса)… отсюда и коротыш)

Не, моторчик только в одну сторону крутится. Реверс же трапецией обеспечивается. Выступ, по-моему, там только для фиксации дорожек и основания на валу. Но там и так всё жёстко зафиксировано. Стопорится он как раз там, где дорожки нет — контакт пропадает, релюшка отщёлкивается. На 98% уверен, что загибался контакт от того, что кончик дорожки слегка выступал над пластиком, контакт на него наезжает, запинается и выгибается. ВАГовские конструкторы какие-то странные — вместо того, чтобы контакт положить по ходу вращения — тогда он точно ни обо что не будет загибаться, они его положили наоборот, против хода. Ясен пень, любые смещения (грязь, застывшая смазка, рассохшиеся или выгнувшиеся от времени детали) будут приводить к ожидаемому результату.
Подобное недоумение у меня, помнится, вызвал плёночный шлейф в руле старенького Форда — там этот шлейф был смотан спиралью, что очень логично — руль-то крутится, а в спирали провода меньше будут туда-сюда дёргаться, соответственно, дольше прослужат. Однако, по понятной, видимо, только Святому Генри причине, последние несколько сантиметров были выгнуты на 180 градусов, а после этого подключены. Естественно, место сгиба быстро перетиралось. Я долго крутил в руках эту конструкцию, примеривался и так, и сяк, но объективной причины того, чтобы не проложить шлейф сразу намоткой в нужную сторону, так и не увидел.

Эти моторчики не шкода делала)))) Сименс если не ошибаюсь… если не считать этих заморочек с контактами редукторов, во всем остальном более важной моторы действительно отменные… я ж говорю…за 25 лет эксплуатации щетки и на 50 % не стесались) пыль, грязь не проникает… смазка сравнительно не сильно дубеет… не, хорошие долговечные моторы!

tzaralexrex

Не, моторчик только в одну сторону крутится. Реверс же трапецией обеспечивается. Выступ, по-моему, там только для фиксации дорожек и основания на валу. Но там и так всё жёстко зафиксировано. Стопорится он как раз там, где дорожки нет — контакт пропадает, релюшка отщёлкивается. На 98% уверен, что загибался контакт от того, что кончик дорожки слегка выступал над пластиком, контакт на него наезжает, запинается и выгибается. ВАГовские конструкторы какие-то странные — вместо того, чтобы контакт положить по ходу вращения — тогда он точно ни обо что не будет загибаться, они его положили наоборот, против хода. Ясен пень, любые смещения (грязь, застывшая смазка, рассохшиеся или выгнувшиеся от времени детали) будут приводить к ожидаемому результату.
Подобное недоумение у меня, помнится, вызвал плёночный шлейф в руле старенького Форда — там этот шлейф был смотан спиралью, что очень логично — руль-то крутится, а в спирали провода меньше будут туда-сюда дёргаться, соответственно, дольше прослужат. Однако, по понятной, видимо, только Святому Генри причине, последние несколько сантиметров были выгнуты на 180 градусов, а после этого подключены. Естественно, место сгиба быстро перетиралось. Я долго крутил в руках эту конструкцию, примеривался и так, и сяк, но объективной причины того, чтобы не проложить шлейф сразу намоткой в нужную сторону, так и не увидел.

А с пластиковым трамплином под дорожку интересное наблюдение… если снова заклинит, обязательно гляну как там у меня эта дорожка проходит)

tzaralexrex

Привет. Можно поподробнее локализовать? Тоже столкнулся — сначала дворники еле-еле рывками дошли до середины, потом так же дошли до конца, кое-как вернулись обратно, потом вообще встали. Пред на 20А, смотрю — сгорел. Вытаскиваю разъём из моторчика, меняю пред, включаю дворники — вроде релюшка WW щёлкает. Подключил обратно моторчик, нажимаю на омывайку — слышно, что насосик омывайки начал жужжать, через полсекунды, когда должен моторчик включится, перегорает предохранитель. Не в курсе, кстати, сколько на моторе должно прозваниваться, если это вдруг он сгорел?

пардон…первая ссылка какая то неправильная была)

tzaralexrex

Привет. Можно поподробнее локализовать? Тоже столкнулся — сначала дворники еле-еле рывками дошли до середины, потом так же дошли до конца, кое-как вернулись обратно, потом вообще встали. Пред на 20А, смотрю — сгорел. Вытаскиваю разъём из моторчика, меняю пред, включаю дворники — вроде релюшка WW щёлкает. Подключил обратно моторчик, нажимаю на омывайку — слышно, что насосик омывайки начал жужжать, через полсекунды, когда должен моторчик включится, перегорает предохранитель. Не в курсе, кстати, сколько на моторе должно прозваниваться, если это вдруг он сгорел?

да что за чертовщина! щелкаю уже на вторую ссылку и попадают на главную страницу Красного чертенка… если у тебя то же самое, проще найти в разделе "своими руками" тему "ремонт моторчика стеклоочистителей"

Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла Шкода Фелиция

Включите стеклоочистители и остановите их в парковочном положении. Отсоедините отрицательный провод от батареи. (см. предупреждение в Разделе Общая информация и меры предосторожности).

1. Отсоедините от приводного мотора электропроводку.

2. Отдайте гайку крепления кривошипа приводной тяги, снимите шайбу, затем отсоедините кривошип от шпинделя электромотора.

 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла Skoda Felicia

3. Выверните крепежные болты и снимите сборку электромотора с автомобиля.

 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла Skoda Felicia

Сборка электромотора с приводными тягами .

5. Снимите рычаги стеклоочистителей (см. Раздел Снятие и установка рычагов стеклоочистителей).
6. Отсоедините от приводного мотора электропроводку.
7. Отдайте пластмассовую гайку и отпустите фиксаторы крепления панели обтекателя . Отделите панель обтекателя от основания ветрового стекла и отведите его в сторону от тяг привода стеклоочистителей.

 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла Skoda Felicia

8. Снимите защитные колпачки со шпинделей крепления обоих рычагов, затем отдайте гайки и снимите плоские и уплотнительные шайбы.

 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла Skoda Felicia

9. Снимите сборку привода со своего штатного места и уберите с автомобиля, запоминая установочное положение на опорах сборки различного рода шайб и дистанционных втулок.

На моделях с левосторонним рулевым управлением, возможно, придется отпустить фиксаторы и снять верхнюю секцию кожуха отопителя с целью обеспечения достаточного рабочего пространства.

 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла Skoda Felicia

Приводной электромотор

1. При установке нового мотора предварительно подключите его к электропроводке, либо непосредственно к батарее с целью приведения в парковочное положение.
2. Заведите мотор на свое штатное место и прочно затяните крепежные болты.
3. Удостоверьтесь в правильности положения рычагов обоих стеклоочистителей (они должны находиться в парковочном положении), затем наденьте на шпиндель мотора кривошип приводной тяги. Установите шайбу, затем наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием.
4. Подсоедините к мотору электропроводку, затем подключите батарею.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Проследите за правильностью размещения шайб и дистанционных втулок. Затяните с требуемым усилием гайки крепления рычагов.

Не работают дворники на Шкоде Октавии

Не работают дворники на Шкоде Октавии

По закону подлости, на всех автомобилях, в том числе и Шкоде Октавии, дворники обычно прекращают свою работу во время дождя, именно тогда, когда они, очень нужны. Да и неисправность под дождём искать весьма затруднительно. Ведь даже тридцати амперный предохранитель №19, который защищает электрическую цепь стеклоочистителей лобового стекла, находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Хотя пятнадцати амперный предохранитель №41, защищающий электрическую цепь стеклоочистителя окна задней двери, находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Чтобы добраться до предохранителя №19, нужно на крышке монтажного блока сдвинуть два фиксатора и поднять её вверх. Для облегчения поиска, цвет этого предохранителя, зелёный (а у предохранителя №41 – цвет синий). Если предохранитель цел и контакты, куда он вставляется, не окислены, то водитель самостоятельно может проверить только работоспособность электродвигателя стеклоочистителей, подав напрямую напряжение с аккумуляторной батареи на клеммы штекерного разъёма этого электродвигателя.

Чтобы добраться до клемм штекера придётся снять с левой стороны половинку обшивки, расположенной перед углублением, где находится электродвигатель дворников. Плюсовой провод с АКБ подсоединяем к клемме, к которой подходит чёрно-серый или зелёно-жёлтый провод, а минусовой провод с АКБ подсоединяем к клемме с коричневым проводом. Если электродвигатель рабочий, то должен включиться 1-ый или 2-ой режим работы дворников, в зависимости от того, к какому контакту Вы подсоедините плюсовой провод.

При рабочем электродвигателе стеклоочистителя, причину его не включения рычагом под рулевого переключателя придётся искать либо в неисправности самого под рулевого переключателя, либо в проводах и контактах штекеров идущих от переключателя к двигателю. Ну, а если электродвигатель не заработал, тогда придётся его снимать, разбирать и искать причину его неисправности в нём самом или заменять его на новый.

В случаях, когда дворники прекращают работать в прерывистом режиме, нужно будет проверять исправность реле, искать которое придётся в микропанеле. Всего панелей две: добавочная панель и микропанель, поэтому при поиске реле не перепутайте эти панели.

Механические неисправности дворников, такие же, как и на остальных марках автомобилей. К ним относятся: ослабление гайки крепления кривошипа, приводящего в движение трапецию стеклоочистителей и износ или забивание грязью шарнирных соединения трапеции.

Не работают дворники шкода октавия а5

Сообщества › Skoda Octavia Club › Блог › Не работают дворники

Всем привет! Народ подскажите куда капать. Перегорел пред салона освещения заменил его после этого пересталииработать дворники омыватель работает щетки молчат. Вася выдает следующую ощибку! Подскажите куда капать. Преды вроде все проверил прозвонил все работают!

Комментарии 56

Он встал в сервисный режим

Страна Советов… вот только совета проверить трапецию, может, тупо все закорело, — чистки-смазки просит, не прозвучало…

=)) проверенно работает! Все ходит

И фары протер, и по колесу постучал… Ну, прям не знаю. Не обижайтесь, это я по-доброму. У меня нет завязки на комп в такой степени.

Да не без обид! Все ок!

А на сам мотор не пробовали провода кинуть может он накрылся

Мотор снял и подкинул на свой скаут мотор работает исправно

Модет конечно не в тему но :
Если капот открыт то и дворники не работают, может там чего.

=((( капот я закрывал потому что знаю что с открытым дворники работать не будут!

Я про само ограничение может оно как-то не даёт дворникам работать 🙂

Какое именно огоаничение? Непонимаю!

Ограничение при открытом капоте,
Может капот закрыт, а дворники об этом не знают, как вариант .

Но на щитке приборов лампочка при закрытие тухнет сообщая о том что капот закрыт! Какое еще можеттбыть ограничение?

А с какого хрена перегорел предохранитель плафона? Причину нашли? Не видеорегистратор ли подключен через плафон?

Случайно каратнул когда лампочки подсветки в багажнике менял!

Лампочки на диоды сменили?

Как вариант, трындец блоку комфорта… больше предположений у меня нет…

Ну все остальное запитаное на блок bcm работает! Что выгорело имннно дворники

Так там микросхем много, вот одной и пришёл трындец… и возможно ещё во время коротыша… Попробуйте снова поставить лампочки… может диоды дают сбой и микруха на дворники уходит в защиту… хотя в последнем взаимосвязи не вижу…

Я вообще отключил подсветку багажника! Почистил ошибки но нечего не выходит разъеме моторчика дворников 3 провода на один приходит питание.

В электрике по VAGу, да и вообще в современных авто, я не силён… Но весьма вероятно, что плюс и приходит на моторчик, а вот управление как раз по остальным двум проводам…

Так там микросхем много, вот одной и пришёл трындец… и возможно ещё во время коротыша… Попробуйте снова поставить лампочки… может диоды дают сбой и микруха на дворники уходит в защиту… хотя в последнем взаимосвязи не вижу…

Попробовал подкинуть другой блок bcm дворники все равно молчат!

Ну если такое совпадение, то надо смотреть переключатель на руле и искать реле (думаю должно быть такое)…

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

А предохранители под капотом смотрели?

Да прозвонил все целые все работает

Вот тут нашёл что за стеклоочистители отвечает пред №6 в подкапотном блоке

Да прозвонил все целые все работает

Точнее с преда №6 идёт на подрулевой переключатель, а на мотор идёт с преда №19… Оба с подкапотного блока…

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

Реле в описании я тоже что то не вижу, вероятно всё в блоке комфорта

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

Вот что пишут на одном из форумов по Октавии:

Итоговый отчет.
Не найдя информацию о расположению предохранителя отвечающего за стеклоочистители, позвонил официалам.
Меня согласились оперативно принять и решить проблему, что собственно и произошло. 🙂
За что нашему местному сервису спасибо!
Я поинтересовался у мастера в чем проблема, ответ в нарушении контакта в предохранителе, причем он не перегорел, а просто неконтачил в колодке. Мне лично, обидно, ибо я проверил все предохранители и пробовал их шатать в своих местах, но увы, мои манипуляции к успеху не привели. Вообсчем я рад, что проблема именно в предохранителе, а не в блоке комфорта.

Зы
теперь я знаю где предохранитель стеклоочистителей.
Он в черном
ящике в самом центре, на 30А.

18.31 Перечень неисправностей

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Не работают дворники

Нужна помощь.
Предыстория:
сегодня ехал домой, остановился возле Сильпо, за хлебушком. После покупки хлебушка и пр., сел в машину, хотел было ехать, но перестали работать дворники. на улице дождь и темно. [*****], приплыли. Домой то доехал, медленно но уверенно.
Позвонил на работу водилам (машина служебная), те сказали что это уже раз 6 происходит. Автосервис молча ремонтирует и по гарантии тоже, но в чём причина сказать не могут.
Ремонтируют где то на Святошино у официала. Машинка шкода октавия тур.
Внимание вопрос: кто сталкивался с подобной лажей и что может быть. Завтра на работу ехать, потом в командировку за 500км, как то стрёмна без дворников осенью!

Трапеция дворников смазывалась хотябы 1 раз в два года?

Есть два варианта

1. Если говорят сервис.. по гарантии. машина новая. идем на пункт 2
2. Открываем бардачек смахиваем пыль с инструкции по авто..
3. Смотрим содержание находим таблицу с предохранителями вытягиваем нужный, если сгорел меняем с таким же.
4. Не помогло? тогда едем на сервис.

1. Едем на сервис по пробкам тратим время на очередь платим гривен 100 и это делают они сами..
2. если не помог им пункт 1 тогда будут смотреть уже дальше..

З.Ы. попробуйте пойти путем А. сэкономленное время и деньги

В ответ на:
.
3. Смотрим содержание находим таблицу с предохранителями вытягиваем нужный, если сгорел меняем с таким же.

У моего знакомого вообще цирк был, но дворники там всплыли в последнюю очередь.

У него шкода, тур +5. В общем, первые заморозки и у него замерзает летняя жидкость в системе омывания стекол. Он по пути на работу включает задний омыватель, и как потом оказалось, разъединяются трубки по которым жидкость подается, но разъединяются в районе заднего левого колеса, под ковриком, как раз где жмут проводов соединяется. И еще один разрыв был под пластиковой крышкой багажника. Он один разрыв сам устранил (который под пластиковой крышкой), а второй не нашел.

В общем после нескольких безуспешных попыток подчинить омыватель, у него глючит багажник (сам начинает открываться). Так как времени съездить на СТО и найти причину поломки у него не было, он просто отключил багажник.

Прошло пару дней. Садится он в машину и начинают у него непроизвольно работать дворники:) Короче он психанул и поехал на СТО. Вот там и вылез второй разрыв омывателя. Из-за него намокли провода и были проблемы сначала с багажником а потом и с дворниками.

Не работают дворники на шкода фелиция

R1: 6U0906061A - Реле ближнего света
R2: 6U0906061A - Реле передних противотуманных фар
R3: Номер зависит от типа реле - Реле задних противотуманных фар
R4: 6U0906061A - Реле обогрева заднего стекла
R5: 6U0906061A - Реле топливного нассоса
R6: 6U0951307 - Система предупреждения о не выключенных габаритах (зуммер)
R7: 7M0951253A - Реле питания всех электропотребителей
R8: 6U0953227 - Реле поворотников
INT: Номер зависит от типа реле - Реле заднего стеклоочистителя
W-W: Номер зависит от типа реле - Реле переднего стеклоочистителя

Предохранители:

1: 10А - Питание блока управления впрыском
2: 20А - Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового и заднего стекла
3: 25A - Вентилятор печки, кондиционер
4: 15А - Питание систем блока управления двигателем
5: 10А - Правая передняя противотуманная фара
6: 10А - Левая передняя противотуманная фара, контрольная лампа
7: 10А - Ближний свет правой фары
8: 10А - Ближний свет левой фары, контрольная лампа
9: 10А - Дальний свет правой фары
10: 10А - Дальний свет левой фары, контрольная лампа
11: 7.5А - Правый передний и задний габариты, зуммер системы предупреждения о не выключенных габаритах
12: 7.5А - Задние противотуманные фары, контрольная лампа
13: 30А - Обогрев заднего стекла, контрольная лампа, обогрев боковых зеркал с подогревом
14: 15А - Сигнал торможения, поворотники при включении "аварийки", ABS/EDS
15: 15А - Прикуриватель, плафон освещения салона, часы
16: 15А - Насос омывателя фар, блок управления ЦЗ
17: 25А - Ветилятор радиатора ОЖ, "моргание" дальним светом, сигнал
18: 25А - Электро стеклоподъемники
19: 15А - Подсветка выключателя габаритов в выключенном состоянии, датчик уровня ТЖ, питание зуммера системы предупреждения о не выключенных габаритах, контрольные лампы низкого давления масла, ручного тормоза, системы зарядки АКБ (генератора), обогрева заднего стекла, подушек безопасности, привод боковых электроуправляемых зеркал, подогрев сидений
20: 15А - Питание карбюратора или блока управления впрыском, иммобилайзера, блока высокого напряжения
21: 15А - Поворотники, сигнал заднего хода
22: 7.5А - Левый передний и задний габариты, освещение номерного знака, освещение багажника, подсветка всех кнопок, приборного щитка, прикуривателя, переключателя управления электрозеркалами, контрольная лампа габаритов, магнитола

Что же внутри этого "черного ящика"?

Устройство, по слоям, видно ниже на фотографиях. Все фотографии нажимаются. Размер каждой до 200Кб.

Не работают дворники Skoda Octavia

Попасть в ситуацию, когда не работают дворники Skoda Octavia, весьма неприятно в любой сезон. Однако зимой, ранней весной и поздней осенью такая ситуация будет просто опасна. Дорожная грязь, снег, дождь и слякоть постоянно забрасывается на лобовое стекло, существенно снижая уровень обзора. Если речь идет о ливне или снегопаде – на дорогу лучше вообще не выезжать, так как уровень видимости стремится к нулю, что быстро станет причиной возникновения аварийной ситуации. В меньшей степени это актуально в случае, когда не работает задний дворник. Конечно, важно, чтобы все элементы и механизмы функционировали исправно, но заднее стекло дает в разы меньше информации, поэтому такая поломка вряд ли сможет ограничить передвижение.

Ремонтные работы

Шкода Октавия является ярким представителем семейства VAG и обычно не беспокоит водителя мелкими поломками. Но, конечно же, ни один механизм не способен работать вечно. Нередко проблема со стеклоочистителями начинается с небольших неполадок. Например, Вы можете заметить, что дворники работают медленно относительно штатного режима функционирования. Не стоит игнорировать такую проблему, поскольку сама собой она не решится. Следует провести диагностику системы.

Если не работают дворники, причина может скрываться в следующих неисправностях:

  • Сгорел предохранитель
  • Вышло из строя реле переключателя
  • Закисла или забилась грязью трапеция стеклоочистителя
  • Сломался мотор, приводящий в действие механизм

Не спешите приобретать новые детали. Вполне вероятно, что получится отделаться комплексной очисткой элементов.

Предотвращение

Зная некоторые эксплуатационные особенности своего автомобиля, Вы можете работать на опережение, предотвращая поломки. Например, заметив, что на машине плохо работают дворники, проведите очистку трапеции, удалив грязь и мусор, Вы уменьшите нагрузку на электромотор, чем продлите его срок службы. Таким образом, удастся предотвратить более дорогостоящий ремонт.

Но, если случай запущенный – окончательно перестали работать дворники - вполне вероятно, что без замены механизма обойтись не получится. В этой ситуации стоит выбрать качественную запчасть, поскольку дешевые аналоги имеют весьма скромный запас прочности. При сильно ограниченном бюджете Вы можете обратиться на вторичный рынок и подобрать бывшие в употреблении элементы в достойном состоянии.

Читайте также: