Не работают дворники ниссан цефиро

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт-Переборка трапеции дворников. Полный КАПремонт))

Всё началось ещё с зимы, дворники иногда подскрипывали и даже новые щётки бывало пропуски делали. Летом канешно получше, но всё равно в дождь как то не супер пупер, а хочется чтоб канешн было всё отлично. Одним днём решил всё глобально разобрать, промыть и смазать. Начинаю с того, что снимаю поводки, потом пластиковую облицовку под лобовым. резиновые заглушки на конусных шпильках поводков и щёткой счищаю всю грязь, дабы освободить от песка три гайки, которые крепят каждую из шпилек.

Не всё там так просто. С правой стороны одна гайка стала прокручиваться, хорошо что всё под рукой есть, болгаркой спилил гайку. С левой стороны всё открутилось хорошо. Далее моторчик. Его держат 4 болтика, открутив их, вытаскиваю мотор и под ним ещё одна гайка, которая мотор с трапецией держит, открутив её, мотор в руках. Начал с него. Провода выходящие из моторчика, слишком сильно изгибаются на выходе, из за этого за много лет они потрескались и держатся на соплях.

Почти у всех была треснута изоляция и у двоих потрёпаны провода. Один провод вообще держался на двух волосинках. Естественно нужно ремонтировать, иначе в будущем просто останусь без дворников. Разбираю эту крышку, чтобы подлезть поглубже к проводам. Выдергиваю резинку которая их изолирует и немного разжимаю изоляцию. Буду все провода пропаивать на всякий случай, а аварийный провод обрежу и сделаю вставку из нормального кусочка провода.

Три провода хорошо пропаял, пока паял, естесно и последний оторвался, его как и планировал удлинил кусочком в 2 см проводом и пропаял так же, запихнул в термоусадку.

Изолировал остальные провода. Собрал всё как было. Моторчик внутри не трогал, там стандартная смазка для пластиковых шестерёнок, там всё красиво и трогать вообще не нужно. Всё, с моторчиком закончил.

Далее трапеция, она вся ужастно грязная была и в песке прилипшем. Скинул её на пол и начал дербанить. Главное пометить тяги, какая сторона к какой шаровой идёт, иначе потом будет трудно это всё дело правельно собрать.

Начал с части со стороны водителя. Снял микроскопическое стопорное колечко. С направляйки снимаю пластиковый корпус, там всё внутри в засохшей смазке и как дворники нормально вращались с трудом представляется.

Пока вытаскивал эту пластмаску, даже умудрился сломать её. Ну нечего, клей так же был под рукой, склеил всё хорошо. Шпилька, на которой гайка проворачивалась, была удалена, туда впрессован новый болтик. Шток сам шкуркой немного почистил.

Далее левая сторона, там всё тоже самое. Новую смазку взял какую нашёл, но думаю она отлично подойдёт для шарниров. Это смазка шрус с молибденом))

Хорошо намазал штоки, надел на них пластмаски и зафиксировал стопорными колечками.

Теперь приступаю к тягам. Там не трудно, очистителем карбюратора отмыл чашечки под шаровые, запихнул туда той же смазки и отложил.

потом берём готовые и собранные штоки и прикручиваем на свои места. Потов берём моторчик, который теперь практически как новый и нужно убедится, с той стороны где выходит шток, на поверхности есть стрелочка, нужно тягу совместить с этой стрелочкой и в таком положении оставить.

Вставляю сначала левую тягу, её просто просовываю внутрь и нащёлкиваю правой стороной к шарниру левого дворника,

а левую сторону просовываю в отверстие под моторчик дворника и уже к ней прищёлкиваю сам моторчик. мотор совмещаю с отверстиями под болты и прикручиваю окочательно. потом нащёлкиваю правую тягу и проверяю, всё ли на месте и всё ли как надо.

Если всё хорошо, собираю пластиковую облицовку, насаживаю поводки, прикручиваю всё и теперь тест. Дворники летают как сумасшедшие)) Как на новой иномарке. Как я был рад результатом! Но через уже день, они так не летали. Работают отлично, но уже как и раньше. Так же хреново прижимают дворники иногда, но зато нечего не заедает и не скрипит. Просто в тех втулках пластиковых, которые служат направляющими штоков, они внутри уже раздрочились и штоки немного в них болтаются. С этим нечего не поделать. Ну всё равно, я доволен тем что сделал всё что мог и теперь внутри трапеции всё аккуратно и красиво. Потратил примерно 3 с половиной часа на всё провсё.

Спасибо что следите. Спасибо за внимание и скоро будет продолжение! Жмите плюсики, если понравилось или было полезно. Всем удачи! =))

Блок предохранителей и реле Nissan Cefiro A32


Блок предохранителей на Nissan Cefiro расшифровка и расположение.

Предохранители в салоне Nissan Cefiro, сравнивайте номера для расшифровки с таблицей ниже, в зависимости от комплектации предохранители могут отсутствовать.

Предохранители салона Nissan Cefiro A32

Блок предохранителей в салоне Nissan Cefiro

Лампы габаритов TAIL (четыре) (эти лампы гибридные со стоп лампами)

Лампы габаритов передние боковые MARKER LAMP (две)

Лампы габаритов задние боковые MARKER LAMP (две)

Лампы подсветки номерного знака (две)

Лампа дополнительного стоп сигнала (под задним стеклом)

Питание реле подогрева заднего стекла и реле подогрева зеркал

Управляющее напряжение на генератор

Лампы индикации аварий и предупреждений на панели приборов

Лампа индикации CRUISE CONTROL

Лампа индикации OD OFF

Питание спидометра и одометра

Лампа сигнализации AIR BAG

Переключатель режимов АКПП (INHIBITOR SWITCH)

Лампы сигнализации движения задним ходом

Лампа индикации ABS

Активация системы климат-контроля

Соленоид EGRC (Exhaust Gas Recirculation)

Питание реле бензонасоса

Питание реле вентиляторов охлаждения (всех трех реле)

Соленоид Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure

Питание основного реле блокировки зажигания

Активация CRUISE CONTROL (питание CRUISE CONTROL Fuse 12)

Питание реле блокировки зажигания от штатной сигнализации

Питание датчика масла Power Steering Oil Pressure Switch

Вакуумный отсекатель Vacuum Cut Valve Bypass

Питание разъема CONSULT

музыки, кнопок и затухания экрана климат-контроля, бардачка, кнопки аварийки

Активация штатной магнитолы при ACC (питание магнитолы Fuse 62)

Активация штатного CD проигрывателя при ACC (питание CD Fuse 40)

Лампы штурманские (над головой) левая и правая

Лампа центрального потолочного светильника

Лампа подсветки ключа зажигания

Передний правый датчик кислорода

Питание штатного CD проигрывателя

Питание MULTI REMOTE CONTROL SWITCH (LCU05)

Питание TRANSMISSION CONTROL MODULE

Питание автоматической антенны

Питание светодиода индикатора штатной сигнализации

Питание системы климат-контроля

INTEGRATED HOME LINK TRANSMITTER

Питание KEY SWITCH для BSM

Питание спидометра и одометра

Расположение электрических блоков в отсеке двигателя, расшифровка предохранителей в таблице ниже. Сравнивайте по амперам и номеру.

Расположение блоков предохранителей Nissan Cefiro A32

Блок предохранителей под капотом Nissan cefiro

Таблица расшифровки блока предохранителей в салоне и под капотом, для увеличения нужно нажать фото и растянуть экран если просматриваете с мобильного устройства.

Ниссан цефиро предохранители

Nissan Cefiro относится к автомобилям бизнес класса. Первое поколение А31 выпускалось в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993. Второе поколение А32 поставлялось на рынки в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 годах. В России данный автомобиль известен еще в европейском варианте под названием Maxima. Третье поколение А33 стал последним и производилось в 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. Мы ознакомим Вас с описание блоков предохранителей и реле ниссан цефиро а32 а33, т. е. 2 и 3 поколения. Так же покажем где они находятся и как выглядят.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ниссан цефиро
Описание ниссан цефиро а32

Блок предохранителей в салоне

Он находится с правой стороны от рулевой рейки, за крышкой. Больше информации в видео примере.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне а32

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А

Блоки реле и предохранители под капотом

Схема расположения

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом а32

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок реле и предохранителей

Фото

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом а32

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Актуальная схема будет нанесена на крышку. Сверяйте описание.

Назначение

Блоки реле

Расшифровка

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Обозначение реле а32

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание ниссан цефиро а33

Предохранители в салоне

Данный блок находится в приборной панели справа внизу, там где и у предыдущего поколения.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в салоне а33 фотография

Фотография

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Предохранители А33 схема блока в салоне

Обозначение

Блоки в под капотом

Расположение

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

расположение блоков под капотом а33

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Предохранители А33 схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

Блок реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блок реле под капотом а33

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле электро вентилятора
  2. Тормоза
  3. Реле вентилятора двигателя
  4. АБС
  5. Реле системы двигателя
  6. Реле электро вентилятора
  7. АБС
  8. Реле электро вентилятора

Обязательно проверяйте актуальное описание на вашей крышке блока. Возможны расхождения даже в японских и сингапурских вариантах.

Не работают дворники ниссан цефиро


Пользователь

General Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

busta Просмотр профиля Premium Просмотр профиля


Пользователь

Вообще произошло следующее:
Слетела тяга т.к. тот самый зловещий колпачок поизносился и деформировался. Как вылечили:
долго думали как,решено, просверлили дырку в железном основании и вкрутили тягу болтом. Вообщем гарантия как минимум полгода.

P.S. в процессе ремонта было не до фотоотчёта.
Всем спасибо

Реклама партнёров fantom Просмотр профиля vkorzunov Просмотр профиля autohool Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

autohool Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

Подробно разбор пластика:

2. Когда дворники полностью сняты, переходим к пластику. Пластик тот, что СРАЗУ ниже лобового стекла, с решеткой, состоящий из двух половинок, именно "из него" и торчат дворники. Справа и слева, рядом с чашками стоек амортизатора мы обнаруживаем на первый взгляд винтики под крестовую отвертку. На самом деле - это пластиковые клипсы со шлицами. Собственно берем отвертку и крутим. Если, вдруг, крутим, а он прокручивается, то я, например, подцепил краешек "на подъем" другой отверткой и продолжил крутить - все нормально вылезло.

3. Очень ответственный момент - съем резинового уплотнителя, того, что по всей длине пластиковой панели. По началу я подумал, что он закреплен на пластике, ан нет. Держится резинка на клипсиках маленьких. Их штук десять, голубенькие такие буквой "Т" и прошивают они насквозь пластик, держась за металл, но до того маленькие, что их можно запросто растерять. Итак. Обнаруживаются места крепления очень просто. Резинка по сути болтается, держась только за эти клипсы и вот поднырнув пальцами под низ в местах крепления, они и обнаруживаются. Расшатывая, выталкиваем их из отверстий вверх. В идеале они все останутся на резинке. Все.

По идее вся процедура, занимает минут пятнадцать - двадцать без ФАКа вовсе и первый раз или с этим ФАКом минут пять. Внутри все просто и понятно - вот мотор, вот бегунок, вот тяги, вот кабель к мотору, вот фишка. Все легко доступно, лично я, даже портки и куртку не заморал совсем )))

Проверка исправности функционирования, снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей Ниссан Максима

Прежде чем приступать к выполнению проверки изучите соответствующие электрические схемы. Помните, что питающие провода обычно толще и окрашены ярче, чем провода заземления. Проверка наличия напряжения на клеммах разъема производится путем апробирования их щупом заземленной лампы-пробника (на 12 В). Включение лампы подтверждает наличие напряжения на клемме. Если в ходе выполнения описываемых ниже проверок выявить причину неисправности не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более полной диагностики системы.

1. Если стеклоочистители работают слишком медленно, в первую очередь проверьте уровень заряда батареи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). При исправной батарее снимите приводной электромотор (см. ниже) и попробуйте подвигать щетки вручную, проверяя свободу их перемещения. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт тяг и смажьте осевые узлы. Установите электромотор на место, включите зажигание и вновь запустите щетки. Если скорость работы стеклоочистителей после внесенных исправлений не пришла в норму, проверьте качество контактных соединений цепи и надежность фиксации разъемов, особое внимание уделив состоянию заземления. При исправной цепи замените электромотор.

2. При отказе активации стеклоочистителей проверьте состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, установите провод-перемычку между клеммой заземления приводного электромотора и массой шасси. Повторите проверку. Если теперь стеклоочистители начинают функционировать нормально, восстановите надежность контактных узлов заземления. Если мотор по-прежнему не работает, включите стеклоочистители на максимальный скоростной режим проверьте исправность подачи питания на мотор путем зондирования вольтметром задней стороны контактного разъема. Замечание: Придется снять панель обтекателя (см. Главу Кузов). Если питание подается исправно, снимите мотор и проверьте его путем непосредственного подключения к батарее. Если при подключении к батарее мотор работает исправно, устраните причину заклинивания тяг привода стеклоочистителей, в противном случае замените сборку электромотора. Если нарушена подача на мотор питания, проверьте наличие напряжения на реле управления стеклоочистителей. Если на реле питание подается исправно, исправность функционирования переключателя при помощи омметра (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей).

3. При нарушении исправности функционирования стеклоочистителей в интервальном режиме проверьте состояние цепи на участке между переключателем и модулем управления. Если проводка в порядке измерьте сопротивление на рукоятке управления задержкой комбинированного подрулевого переключателя (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей).
4. Если щетки останавливаются в том положении, которое они занимают при переводе переключателя в положение off, проверьте исправность заземления электромотора (разъем со стороны жгута). Подключите омметр между любой из клемм черного провода и надежно заземленной точкой шасси, - сопротивление должно составлять не более 5 Ом.
5. Если остановка щеток происходит только после выключения зажигания, отсоедините электропроводку от переключателя управления функционированием стеклоочистителей. Если теперь щетки остановятся, замените переключатель. Если щетки продолжают функционировать, следовательно, поврежден оконечный выключатель электромотора, - замените мотор.
6. Если щетки при остановке не уходят под плоскость капота, проверьте приводную тягу на наличие под ней посторонних предметов. Если ничто не мешает уходу щеток в парковочное положение, проверьте электропроводку на участке цепи между переключателем и мотором. При отсутствии обрывов замените мотор.

1. Снимите рычаги (поводки) очистителей ветрового стекла.

2. Снимите панель переднего обтекателя (см. Главу Кузов).
3. Отсоедините от мотора электропроводку.

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro


Постепенно автомобиль Nissan Cefiro уходит с наших дорог. Однако некоторые, самые молодые машины ещё на колесах. Одним из слабых мест является печка, которая накануне сезона может перестать греть. Что же делать в этом случае?

Проверить антифриз

Печка может плохо греть из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Из-за этого он просто не поступает дальше по сети каналов. Надо вовремя доливать свежую охлаждающую жидкость и ни за что не переживать. Еще одна причина – неправильный антифриз. Она заключается в неправильной заправке и нарушении правил смешивания. Это приводит к разрушению радиатора, патрубков и вообще всей системы отопления. Правильный выбор зависит от года производства машины:

  • На тосоле ездит почти весь А31 – первое поколение до 1992 года выпуска.
  • С 1993 по 1999 год поколение А32 ездило на зеленом антифризе G
  • Все автомобили с 2000 года ездят на красном антифризе класса G

Большой ошибкой будет пытаться залить антифриз в тосол синего цвета и наоборот. Эти жидкости несовместимы между собой. Если же говорить о жидкостях в целом, то в любую охлаждайку можно заливать только аналог от стороннего производителя или лучше. Но смешивание антифризов G11 с G12 допускается как временная мера. Каждый антифриз имеет определенный срок эксплуатации. К примеру, тосол отъездит 2 года, G11 – 3, G12 хватит на 5 лет. Отработанная охлаждающая жидкость тускнеет, теряет цвет. Если причина в этом, печка Nissan не выполняет своих функций в целом. Такую жидкость нужно утилизировать, радиатор промыть, очистить от грязи и только затем залить свежий. Аналогичную процедуру нужно сделать при полной смене типа или ликвидации последствий применения кустарной охлаждайки.

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

А как дела у радиатора

Он – сердце всей печки после термостата. При включении большого круга через радиатор проходит огромное количество охлаждайки. На обратке вместе с ней внутрь попадает мусор, захваченный вентилятором и попавший в шланги и еще мелкие неприятности. Постепенно подходы к нему забиваются. А мелкие камешки, атмосферные факторы и время постепенно стачивают стенки и шланги контейнера. Антифриз начинает убегать. При первых признаках ускорения расхода охлаждайки замените всю сеть патрубков и радиатор.

Неправильная информация

Здесь подозреваемых несколько. Может произойти сбой датчика температуры, из-за чего электронный блок управления не сможет адекватно отреагировать на разогрев или охлаждение. Да и сам блок также иногда подкачивает из-за усталости и ограниченности срока эксплуатации. Дополняет картину и мусор, который оказывается внутри из-за отсутствия салонного фильтра и тоже влияет на его работу. Если печка не греет в любом режиме, кроме максимального или она не реагирует на переключение программ – осмотрите переключатель. Скорее всего, он просто пришёл в негодность.

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

Электрическая составляющая

Это не только резисторы выбора режимов. Если печка не включается вообще, проверьте предохранитель монтажного блока. К нему должны примыкать чистые изолированные провода, на нем отсутствовать следы нагара. Кнопка на предохранителе –функционировать исправно. То есть механизм исключительно защищает от короткого замыкания, а не становится с его жертвой. От предохранителя отходит сеть резисторов, которые указывают вентилятору (моторчику) печки режим и скорость работы. Для их проверки нужно просто переключать контроллер. Отсутствие изменений или остановка моторчика подскажут, какие резисторы вышли со строя.

Сам вентилятор также подвержен аварийным ситуациям. Отсутствие салонного фильтра быстро забивает воздуховоды грязью, из-за чего моторчик лишается возможности всасывать воздух. Его могут повредить и посторонние предметы, попавшие в механизм. Камешки и другие частицы за короткое время разбивают внутренность мотора печки, в первую очередь крыльчатку. Также неполадки вентилятора могут быть связаны с утратой смазочных свойств или полной непригодностью. Диагностировать неисправности можно полной разборкой. Подробнее – в одной из следующих статей.

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

Выводы

Чтобы печка на Nissan Cefiro функционировала исправно, нужно поставить фильтр салона и менять его согласно регламенту или первым признакам, а также взять за правило ежемесячно проверять работу даже летом. И тогда риск оказаться в холодной машине осенью сводится к нулю.

Не работают дворники ниссан цефиро

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Ниссан Цефиро нет искры.

Ниссан Цефиро нет искры.

Адиль » Пт янв 07, 2011 5:55 pm

Ниссан 98 год. Объём-2. Прежде чем, задавать вопрос узнал очень много интересного, что такое нет искры. И масса- пустил дополнительную массу-толстую, заменили стартер с исправной тачки, ДКВ- POS тупо поставили на другую тачку, она завелась а наша х-й. ДКВ PES вонится 500 ом. Осцилограф у меня древний, но вроде бы всё правильно, если сравнить с мануалами. Сканер Х-431 пишет -чисто. Включаешь зажигание- насос 3 секунды отрабатывает. Комп со сканером общается, заходишь в текучку всё видит. Крутим стартером, всё начинает двигаться, кроме оборотов. Сняли валюметр, отсоединили все 6 катушек, ДКВ. Опрашиваю- ошибок нет. Захожу в NATS- чисто. Что за хрень. Может быть всё-таки противоугонка? Пультом и открывали и закрывали-0,0. Никакой реакции. 2-й день еб-ся. Началось всё с того, что Ниссан 1 января не завёлся утром, крутили так, что сел аккум. У нас здесь с 1 января мороз- под -25 градусов, куча машин не завелась. Супер электрики приговорили стартер исправно его починили. Короче она к нам попала на третий день, когда кто-то наконец узнал, что нет искры. С Ниссанами стараюсь не связываться, но тут уговорили. Столько тачек завели и тут на тебе огурец с кроликом. Такое ощущение, что кто-то или что-то вырубает усё. Как у тех ребят, у которых искра появлялась, когда держали ДКВ левой рукой- искра появлялась, а когда правой она исчезала. Вопрос - может это -NATS- противоугонка? И как это проверить с Х-431.

-- Пт янв 07, 2011 5:55 pm --

Олег ТМ » Пт янв 07, 2011 6:22 pm

alert » Пт янв 07, 2011 7:29 pm

Ro_m@n » Пт янв 07, 2011 7:41 pm

Адиль писал(а): Ниссан 98 год. Объём-2. Прежде чем, задавать вопрос узнал очень много интересного, что такое нет искры. И масса- пустил дополнительную массу-толстую, заменили стартер с исправной тачки, ДКВ- POS тупо поставили на другую тачку, она завелась а наша х-й. ДКВ PES вонится 500 ом. Осцилограф у меня древний, но вроде бы всё правильно, если сравнить с мануалами. Сканер Х-431 пишет -чисто. Включаешь зажигание- насос 3 секунды отрабатывает. Комп со сканером общается, заходишь в текучку всё видит. Крутим стартером, всё начинает двигаться, кроме оборотов. Сняли валюметр, отсоединили все 6 катушек, ДКВ. Опрашиваю- ошибок нет. Захожу в NATS- чисто. Что за хрень. Может быть всё-таки противоугонка? Пультом и открывали и закрывали-0,0. Никакой реакции. 2-й день еб-ся. Началось всё с того, что Ниссан 1 января не завёлся утром, крутили так, что сел аккум. У нас здесь с 1 января мороз- под -25 градусов, куча машин не завелась. Супер электрики приговорили стартер исправно его починили. Короче она к нам попала на третий день, когда кто-то наконец узнал, что нет искры. С Ниссанами стараюсь не связываться, но тут уговорили. Столько тачек завели и тут на тебе огурец с кроликом. Такое ощущение, что кто-то или что-то вырубает усё. Как у тех ребят, у которых искра появлялась, когда держали ДКВ левой рукой- искра появлялась, а когда правой она исчезала. Вопрос - может это -NATS- противоугонка? И как это проверить с Х-431.

-- Пт янв 07, 2011 5:55 pm --

Адиль » Сб янв 08, 2011 6:22 am

На POS Питаниа есть. Красный 12вольт. Черный масса- есть. Когда крутим стартером сигнал появляется и исчезает. Но на другой машине POS работает. Не могу понять, что такое (д.б. д.б. для запуска стабильно 180).Искры вообще нет. Когда включаещь зажигание- насос отрабатывает 3 сек. А когда крутим стартером - тишина- насос молчит, форсы молчат, искры нет. На катушках, форсах, и POSе +15 присутсвует.Так что такое д.б. для запуска стабильно 180?

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники

Безымянный.jpg

вот схема, я бы посмотрел сам мотор и в каком состоянии трапеция
Afonja82
Member
Xamon
New member

Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.

Afonja82
Member

Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.


Где расположено реле дворников?

Nark0tik
Member

Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.


Где расположено реле дворников?

Fikus
Member
Boris 50
Well-known member

Скорей всего, - там зависли щётки, или, они там просто сильно стёрлись.
В результате чего, - моторчик и начал срабатывать через раз. ardon:

Нужно разобрать моторчик, и всё внимательно там осмотреть!

В случае зависания щёток, их нужно немного подточить напильником, или надфилем, чтобы они, там свободно передвигались, и нигде не зависали.
А в случае их выработки. - купить похожие, и подогнать в нужный размер.

Заодно - проверить разъём подключения на окисление контактов.
Также, - не забываем проверить, и обязательно смазать всю трапецию в механизме дворников.

Ну, или заменить моторчик, что будет несколько дороже финансово.
===========

Ниже привёл пару статей, и несколько видео по этим проблемам для понимания ситуации.
Ничего трудного там нет, всё ремонтируется достаточно легко и просто.

Xamon
New member

Вот фото крышки. Больше никаких обозначений на моторе нет.IMG_20190108_1.jpg

Если бы можно было купить только эту крышку, то вопрос ремонта контактов был бы решен. А так продаётся только мотор в сборе с трапецией. По крайней мере, отдельно моторчик я не нашёл. Цена вопроса 12-15 т.р.

Boris 50
Well-known member

Предлагаю занести моторчик в сборе домой в тепло, и там спокойно его разобрать!
Ломаться там нечему, а в тепле, - всё неплохо разбирается, и делается.
т.к. платить за каждую ерунду по 12-15 т.р., - как-то особого желания нет.

И я, первым делом, начал бы смотреть контактную группу мотора, и его щётки.
В основном, как правило, причины отказов именно в них находятся.
А также, разобрал и смазал бы качественно в трапеции - втулки пальцев и все шаровые шарниры = Графитовой смазкой

т.к. там, достаточно часто смазка усыхает, и втулки пальцев заклинивает, а шаровые шарниры часто срывает.
И трапецию придётся менять, или колхозить на восстановление.

Читайте также: