Не работают дворники рено лагуна 2

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт мотора привода заднего стеклоочистителя (Renault Laguna 2)

Заклинивание заднего стеклоочистителя («дворника») на универсалах распространенная проблема. Не исключение и Renault Laguna II. Наиболее часто это случается зимой или после зимы, когда грязь с солью с дороги попадает в механизм привода стеклоочистителя. В запущенном случае может выйти из строя мотор привода. Поэтому если задний «дворник» универсала стал медленно (туго) ходить или вообще не двигается, то лучше до выяснения обстоятельств происшедшего не пользоваться этим стеклоочистителем или вообще отключить питание моторчика.

Если же мотор привода заднего стеклоочистителя перестал работать, то необходимо его отремонтировать.

Снять пистоны задней обшивки. Для этого повернуть внутреннюю часть пистона отверткой так, чтобы она приподнялась и вытащить пистон.

Открутить винты, которые фиксируют заднюю пластиковую панель.

Извлечь внутренние ручки.

Отжать две скобы со стороны верхней полукруглой ручки. С нижней стороны ручки находится жесткий упор. Скобы удобнее отжимать с обшивкой. в этом случае ручки снимаются легче.

Общий вид привода
Общий вид привода заднего стеклоочистителя Renault Laguna 2 универсал
Общий вид привода заднего стеклоочистителя Renault Laguna 2 универсал

Снять пластиковую крышку (винты Т20)






Контактная группа
Контактная группа мотора привода заднего стеклоочистителя Ranutl Laguna 2 универсал
Контактная группа мотора привода заднего стеклоочистителя Ranutl Laguna 2 универсал
Контактная группа мотора привода заднего стеклоочистителя Ranutl Laguna 2 универсал
Контактная группа мотора привода заднего стеклоочистителя Ranutl Laguna 2 универсал
Контактная группа мотора привода заднего стеклоочистителя Ranutl Laguna 2 универсал
Контактная группа мотора привода заднего стеклоочистителя Ranutl Laguna 2 универсал

Отогнуть 4 уса и снять статор с постоянными магнитами. Вынуть ротор.



На корпусе редуктора приклепана плата с щетками и фильтром. Как правило, неисправность заключается в оборванной катушке.


Чтобы не снимать плату можно припаять перемычки. Раздвинуть щетки и вставить ротор.

Перед одеванием статора установить червячное колесо. в противном случае магниты статора могут вырвать ротор из щеток.

Собрать в обратной последовательности.

Перед установкой привода почистить систему слива воды из-под открывающегося стекла.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Блок предохранителей Renault Laguna 2

laguna2-blok-kapot

Расположение главного предохранителя: провод плюс от аккумулятора.

laguna2-blok-kapot-2

Блок предохранителей и реле в салоне Renault Laguna 2.

В салоне автомобиля лагуна 2 расположено два блока предохранителей и реле.

1. Расположен сбоку панели приборов со стороны водителя. Он соединен с блоком реле цифра 2 на изображении.

laguna2-blok-salon

Для доступа к предохранителям откройте крышку.

laguna2-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки расположены запасные предохранители, пинцет для извлечения их же, а так же нанесена схема расположения предохранителей (в зависимости от комплектации)

laguna2-blok-salon-3

Расшифровка предохранителей в салоне рено лагуна 2.

Дальний свет фар

Освещение салона с задержкой срабатывания

Ближний свет левой фары

Правые габаритные огни

Указатели поворота в режиме указания поворота и аварийной сигнализации

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Электрический стеклоподъемник двери водителя

Электрический стеклоподъемник двери пассажира

Задние противотуманные фонари

Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом

Ближний свет правой фары

Очистители ветрового и заднего стекла

Центральный замок с электроприводом

laguna2-blok-salon-5

  • R2 Обогрев заднего стекла
  • R7 Передние противотуманные фары
  • R9 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R10 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R11 Стеклоочиститель заднего стекла / фонари заднего хода
  • R12 Блокировка дверей
  • R13 Блокировка дверей
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение освещения салона
  • R19 Дополнительное электрооборудование
  • R21 Блокировка пуска двигателя
  • R22 «Плюс» после замка зажигания
  • R23 Аксессуары / дополнительно устанавливаемая аудиосистема / стеклоподъемники задних дверей
  • SH1 Шунт электрических стеклоподъемников задних дверей
  • SH2 Шунт электрических стеклоподъемников передних дверей
  • SH3 Шунт цепи ближнего света фар
  • SH4 Шунт цепи габаритных огней

Второй блок расположен на стороне пассажира за перчаточным ящиком.

laguna2-blok-salon-6

laguna2-blok-salon-7

Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира

Предохранитель цепи питания электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сидений пассажиров

Реле питания сидений

Реле контрольной лампы фар дневного движения

Реле фар дневного движения

Реле насоса омывателей фар Размыкающее реле стоп-сигналов

Данный блок предохранителей расположен на коробке с плавкими предохранителями и реле.

Предохранитель разъема подсоединения электропроводки жилого прицепа

Предохранитель люка крыши

Предохранитель левого заднего стеклоподъемника

Предохранитель правого заднего стеклоподъемника

Предохранитель датчика угла поворота рулевого колеса

Еще один предохранитель, расположенный под пепельницей на центральной консоли.

laguna2-blok-salon-9

Предохранитель разрывает цепь питания следующих потребителей электроэнергии: Диагностического разъема Автомагнитолы ЭБУ кондиционера ЭБУ системы запоминания положения сидений Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола) ЭБУ навигационной системы ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах Центрального коммуникационного блока Цепи соединения с системой охранной сигнализации

Не работают дворники рено лагуна 2

автор Petr_K

Вот и пришел черед залезть в механизм стеклоочистителей
Планировал сделать летом, но хорошая погода и отсутствие дождей, а так же лень сделали свое дело, короче я благополучно забыл про них.
Но вчера меня окончательно достал стук в трапеции и не очень хорошая очистка стекла и я решил все таки отремонтировать все это хозяйство. Тем более погода и обстановка на работе способствовала ремонту, а именно:
1. Штормовое предупреждение (помощник держал капот, чтоб не унесло), дождик в виде изморози и ледяной ветер. На улице темень.
2. На работе как всегда завал

Ну да ладно приступим

Для начала нужно снять дворники. Для этого понадобится ключ на 13 и съемник+ключ на 10. Без съемника дворники снять очень сложно

Не забываем пометить как стояли дворники (можно маркиром) это упростит последующую установку их на место.

После демонтажа дворников снимаем, резиновый уплотнитель, затем со стороны пассажира и водителя отковыриваем пару клипс (если они есть, я лично в прошлый раз их сломал и выбросил, так что можно сразу покупать новые ). Далее снимаем два пластиковых щитка начиная от пассажира и мы видим перед собой трапецию.

Откручиваем две гайки 13-м ключом и вынимаем трапецию

От стыковываем разъем. На разъеме есть фиксатор, его надо поддеть маленькой отверточкой.

Затем перемещаемся в теплое светлое место

Предварительно ставим метки как стоит у вас мотороредуктор

Снимаем со шпилек стопора и шайбы и вынимаем шпильки из пластикового держателя

Обследуем, и видим причину стуков и некорректной работы дворников (фото ниже)

Сама шпилька без износа.

После замеров, я пошел к токарю и он выточил мне две гильзы:

Посадочные места под гильзу рассверлил под диаметр втулки. Кстати можно использовать трубки медную или бронзовую, я у себя после нашел внутр диаметр 12.5мм наружний 16-17мм. Но раз токарь под боком я выточил.

Далее установил втулки, (осторожно пластик может лопнуть. не перестарайтесь )

Смазываем графитовой смазкой и вставляем стопора и шайбы на место.

Теперь в обратном порядке устанавливаем на свои законные места

Проверяем все работает мягко, прижим щетки стал лучше и чистить соответственно

Как Снять Дворники Renault Лагуна 2

В наше неспокойное время каждый автомобиль нуждается в надежной защите от угона. В статье приводятся инструкции о том, как установить сигнализацию на Renault Logan, исследован иммобилайзер Renault Logan, его расположение, включение и выключение, причины неисправности центрального замка.

Стандартная противоугонная система Renault

В некоторых моделях Renault на заводе установлены противоугонные системы. Вы можете дистанционно включать и выключать будильник, есть функция открывания багажника на расстоянии, центральный замок.

Иммобилайзер с ключом управления

Иммобилайзер и его местоположение

Чип иммобилайзера находится в ключе. Это не может быть достигнуто без повреждения ключа. Поэтому желательно иметь 2 фишки. Расположение иммобилайзера можно определить по инструкции, прилагаемой к автомобилю (автор видео. 100video Inc).

Почему не работает центральный замок?

Диагностика должна быть выполнена до устранения неисправности блокировки, что сэкономит время.

Система центрального замка должна работать независимо от того, включено или выключено зажигание, работает ли двигатель или нет. Важно, чтобы питание подавалось от электрической системы автомобиля. Если установлена ​​автомобильная сигнализация, то, когда система центрального замка не работает, ее необходимо проверить на исправность. Панель управления сначала проверяется.

Если это не работает, следует проверить батарейки, они могут быть разряжены. Если все двери открываются и закрываются ключом, то неисправность должна быть обнаружена в электрических цепях и цепях управления системы безопасности.

Как активировать и деактивировать immo?

Для активации immo вам необходимо ориентироваться на точки подключения автосигнализации. Если наблюдаются неисправности иммобилайзера и на приборной панели появляется значок неисправности, вы можете попытаться восстановить работоспособность, отключив и подключив его. Возможно контактное окисление. В этом случае они должны быть очищены.

Видео: Как Снять Дворники Renault Лагуна 2

Если есть проблемы с immo, и вам нужно разблокировать блокировку двигателя, то проблему можно решить, введя аварийный код, который отменяет блокировку. Введите код с помощью кнопок ввода кода.

Код тревоги, который отменяет блокировку, следует вводить только при включенной системе.

Когда блокировка деактивирована, красный свет погаснет.

Инструкция по установке для сигнализации

Помимо стандартного иммобилайзера, вы можете установить второй будильник. Установить сигнализацию на Renault Logan несложно, поэтому ее можно установить своими руками. Точки тревоги Renault Sandero и Renault Duster такие же, как и для других моделей Renault.

Точки подключения сигнализации

Инструменты и материалы

Для работ должны быть подготовлены следующие материалы и инструменты:

  • тревожность;
  • электрический дверной замок, если нет;
  • диод 1N4007;
  • набор ключей;
  • мультиметр.

Картинная галерея «Установка сигнализации на Renault Logan»

Этапы

Установка сигнализации осуществляется поэтапно:

  1. Сначала снимите защитную крышку с рулевой колонки. Для этого откручиваем 2 винта.
  2. Затем снимите панель приборов, отвинтив 4 винта.
  3. На следующем шаге декоративная накладка на приборной панели удаляется.
  4. Затем светодиод будет установлен.
  5. Тогда вам нужно заблокировать датчик удара. Лучше установить его в центре машины.
  6. Сервисная кнопка камердинера находится в секретном месте.
  7. Затем прикрепите антенну к лобовому стеклу.
  8. После открытия капота необходимо установить датчик температуры сирены на двигатель.
  9. Провода заключены в защитный гофр и намотаны в кабину через резиновую заглушку.
  10. После установки всех элементов сигнализации устанавливается блок управления.
  11. Подключаем кнопку тревоги.
  12. Далее подключаем центральный замок и провода питания для запуска.
  13. После завершения установки мы проверяем систему безопасности, настраиваем чувствительность датчика удара и устанавливаем параметры запуска.

При выполнении работ необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить проводку.

Цена вопроса

Если вы установили будильник самостоятельно, вы можете сэкономить на установке. Выбор автосигнализации зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей автомобилиста, стоимость может варьироваться от 6000 до 25 000 рублей.

Блок предохранителей и реле Renault Laguna 2

Предохранители и реле Renault Laguna 2, схема и описание

Рассматриваем автомобиль Renault Laguna 2, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и реле Рено Лагуна 2

Расположение блоков предохранителей и реле Рено Лагуна 2

Описание

  1. Компьютер ABS и системы динамической стабилизации
  2. Компьютер системы впрыска топлива
  3. Аккумуляторная батарея
  4. Компьютер автоматической коробки передач
  5. CD – чейнжер
  6. Считывающее устройство карты РЕНО
  7. Центральный коммутационный блок
  8. Компьютер кондиционера
  9. Радио- и навигационное оборудование
  10. Центральный дисплей
  11. Блок управления стеклоподъемниками
  12. Компьютер синтезатора речи
  13. Датчик бокового удара
  14. Компьютер подушек безопасности
  15. Панель приборов
  16. Компьютер блокировки рулевого колеса
  17. Центральный блок салона
  18. Корректор сигнальных ламп разряда батареи
  19. Компьютер запоминания регулировок положения сиденья водителя
  20. Компьютер системы облегчения парковки

Предохранители и реле под капотом Рено Лагуна 2

рено лагуна 2 где находятся предохранители

Схема блока предохранителей под капотом Рено Лагуна 2

Схема блока предохранителей под капотом Рено Лагуна 2

Описание

1(7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3(30А) Управление двигателем
4(5А/15А) Автоматическая коробка передач
5(30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6(10А) Управление двигателем
7
8
9(20А) Система кондиционирования
10(20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11(20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15(60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16(40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17(40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18(70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19(70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20(60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
21(60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей/ реле, центральная консоль, люк
22(80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23(60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

Реле вариант 1

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле системы подогрева дизельного топлива
  8. Реле блокировки подачи топлива
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле вентиляторов кондиционера
  11. Реле термоплунжера 2

Реле вариант 2

  1. Не используется
  2. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Не используется
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
  8. Реле бензонасоса
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
  11. Не используется

Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, расположенным на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.

Главный предохранитель Рено Лагуна 2

Предохранители и реле в салоне Рено Лагуна 2

блок предохранителей рено лагуна 2

Схема блока предохранителей в салоне Рено Лагуна 2

Схема блока предохранителей в салоне Рено Лагуна 2

Описание

F1(20А) Дальний свет фар
F2(10A) Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера
F3(10A) Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса
F4(20A) Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла
F5(15A) Лампы освещения салона
F6(20A) Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели/очистители лобового стекла
F7(15A) Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет
F8(7,5A) Правые передние габариты
F9(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация
F10(10A) Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика
F11(30A) Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса
F12(5A) Система SRS
F13(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F14(15A) Звуковой сигнал(ы)
F15(30A) Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
F16(30A) Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников
F17(10A) Задние противотуманные фонари
F18(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F19(15A) Правая фара-ближний свет
F20(7,5A) CD-чейнджер аудиосистемы, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей
F21(30A) Омыватель заднего стекла, дальний свет фар
F22(30A) Центральный замок
F23(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования
F24(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), предохранитель прикуривателя Рено Лагуна 2
F25(10A) Электрический замок рулевой колонки, обогрев заднего стекла, передние сиденья, запрет включения стеклоподъемников задних дверей
F26

Схема блока реле в салоне Рено Лагуна 2

Схема блока реле в салоне Рено Лагуна 2

Описание

  • R2 Обогрев заднего стекла
  • R7 Передние противотуманные фары
  • R9 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R10 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R11 Стеклоочиститель заднего стекла / фонари заднего хода
  • R12 Блокировка дверей
  • R13 Блокировка дверей
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение освещения салона
  • R19 Дополнительное электрооборудование
  • R21 Блокировка пуска двигателя
  • R22 «Плюс» после замка зажигания
  • R23 Аксессуары / дополнительно устанавливаемая аудиосистема / стеклоподъемники задних дверей
  • SH1 Шунт электрических стеклоподъемников задних дверей
  • SH2 Шунт электрических стеклоподъемников передних дверей
  • SH3 Шунт цепи ближнего света фар
  • SH4 Шунт цепи габаритных огней

Дополнительный блок предохранителей и реле в салоне Рено Лагуна 2

Расположен в панели управления, со стороны пассажира. Для доступа к блоку необходимо снять бардачек.

Дополнительный блок предохранителей и реле в салоне Рено Лагуна 2

Схема дополнительного блока предохранителей и реле Рено Лагуна 2

Схема дополнительного блока предохранителей и реле Рено Лагуна 2

Описание

17Реле электро стеклоподъемника
3Реле электропривода сидений
4Реле контрольной лампы фар дневного движения
5Реле фар дневного движения
6Реле насоса омывателей фар
7Размыкающее реле стоп-сигналов
F26(30A) Разъем электрооборудования прицепа
F27(30A) Люк
F28(30A) Электропривод стеклоподъемника, левый задний
F29(30A) Электропривод стеклоподъёмника, правый задний
F30(5A) Датчик положения рулевого колеса
F31Не используется
F32Не используется
F33
F34(20А) Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира
F35(20A) Подогреватель передних сидений
F36(20A) Электропривод сиденья — со стороны водителя
F37(20A) Электропривод сиденья пассажира

Дополнительный предохранитель под пепельницей Рено Лагуна 2

Дополнительный предохранитель под пепельницей Рено Лагуна 2

*** Данный предохранитель защищает цепь питания: Диагностического разъема, Автомагнитолы, ЭБУ кондиционера, ЭБУ системы запоминания положения сидений, Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола), ЭБУ навигационной системы, ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах, Центрального коммуникационного блока, Цепи соединения с системой охранной сигнализации.

Руководство по эксплуатации Рено Лагуна 2

Не работают дворники на Меган 2

Не работают дворники на Меган 2

Наиболее часто, водителям автомобилей Renault Megane 2, доставляет неприятностей работа стеклоочистителей, у которых закисает трапеция, в результате чего они прекращают работу. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля, постепенно забиваются грязью два дренажных отверстия в лотке, где размещается электродвигатель в сборе с редуктором и трапеция стеклоочистителей. В результате чего, во время дождя и после него, до тех пор, пока она не испарится, в воде оказываются оси поводков щёток дворников. Особенно это касается левой оси (со стороны водителя), так как она находится очень близко ко дну лотка.

Признаками закисания осей поводков, является замедление перемещения щёток стеклоочистителей по лобовому стеклу автомобиля. В этом случае, водителю необходимо найти время и сделать профилактические работы, связанные со снятием поводков и трапеции, чтобы добраться до втулок, которые необходимо очистить от ржавчины и хорошо смазать, желательно графитовой смазкой, так как она более стойкая к вымыванию водой. Если этого не сделать, то через некоторое время дворники перестанут работать вообще, тогда снимать трапецию будет очень тяжело. Трогать шаровые соединения трапеции не нужно, так как они запрессованы и поэтому неразборные. Не забудьте при помощи тонкого троса прочистить, а затем промыть водой дренажные отверстия.

Кроме выше перечисленных неисправностей, стеклоочистители перестают работать из-за перегоревшего предохранителя, неисправности разгрузочного реле, прерванной подачи напряжения от блока, где размещаются предохранители к выключателю дворников, расположенному на рулевой колонке, да и сам электродвигатель также может сгореть.

Если щётки дворников не работают на каком-то одном режиме, то в этом случае придётся искать дефектные клеммы либо на электродвигателе дворников, либо на переключателе переднего стеклоочистителя.

Не работают дворники на Рено Меган Сценик, ремонт мотора стеклоочистителя

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.



Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

дворники не работает второе положение дворников рено симбол видео


1-2 сек) второго режима (медленного, без паузы). За эти 1

2 сек дворники выходят из положения парковки и замыкают подвижный контакт в редукторе (через который подается + на мотор дворников), этот контакт размыкается только при возвращения дворников в исходное (парковочное) положение.



Бывает, что контакт отсутствует только на части дорожки (например в начале). При этом дворники работают характерным образом - при вкючении режима с паузой они (дворники) поднимаются немного (сантиметров 10) и останавливются до конца паузы, потом они нормально совершают ход туда-назад и останавливаются где положено.

Ревизия мотора стеклоочистителей на Рено




Через положенный промежуток времени все поворяется - поднялись, пауза, сходили туда-назад, пауза, поднялись, пауза, сходили туда-назад и т. д. Бывает что этих подъемов несколько. Во всех этих случаях (и других со схожим поведением дворников) рецепт один - ремонт или замена редуктора (той части где электр. контакт). В случае же если дворники при включении режима с паузой и не думают двигаться, а в непрерывных режимах двигаются нормально, то тогда причина в релюшке (или ее проводке). -Логан 2008г. в. купил 2010 весной, пробег был 14тк.



Прошлой зимой при -10 (точно не помню) стал зависать стеклоочист. тоесть, оттаевает лобовое включ стеклоочист. и не фига. через сколькото секунд слышно щелчок реле, затем снова уже включается, и чем больше минус тем больше как-бы (прогрев) до 2-х 3-х щелчков реле, это уже когда унас было -20 -25. Под рулевой переключ. вроде не причом, так-как на любом положении все одинаково, да и реле срабат. значит сигнал передается.

Не чо не делал, так-как мороз (чукча холодно однако). А тут вчера утром, прогрел, выгнал с гара, а снежок то падает на лобовое, тает, я дворники включ. а и ни как, как в прошлом году, только еще хлеще, вапче глухо, только слышно реле щелкает через некотор. время. Дочку в школу, затем в гараж, так не разу и не включ. Через 2ч пошел (разбирать, смотреть) блин с первого раза сработали. Приподнял крышечку с моторедуктора, а там каки-то проводки медные в виде спирали, сильно не расмотреть без снятия всей трапеции с моторедуктором, хотя там просто червячная передача на шестеренку и смазка кака-та беленькая, оч пластичная, замерзать даже на сильном морозе по-ходу не должна.

Защелкнул обратно, разьем (папу и маму) побрызгал (аэрозоль для эл. контактов востанавл. ) Вчера вечером, сегодня утром все нормуль. без зависаний. Предохранитель не подгоревший, нормальный. Где-же интересно собака порылась?

Читайте также: