Не работают дворники шевроле кобальт

Обновлено: 06.07.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Предохранители и реле Chevrolet Cobalt

Данные на предохранителе для замены должны соответствовать данным на неисправном предохранителе.

  1. Блок предохранителей в приборной панели
  2. Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители и реле Chevrolet Cobalt

Блок предохранителей находится слева от панели приборов.

  1. Откройте отделение.
  2. Снимите нижнюю часть отсека.

Установите отделение в исходное положение в обратном порядке.

Не все описания, касающиеся блока плавких предохранителей, могут относиться к вашему автомобилю. Данные являются актуальными на момент подготовки документа к печати.

Предохранители и реле Chevrolet Cobalt


Положение / Номинал, ампер / Назначение

F4 JCase / – / – Положение / Номинал, ампер / Назначение

F5 Minifuse / 20 A / Индикатор аварийных огней / Индикатор отпотевателя заднего стекла / Стопсигнал / Центральный верхний стопсигнал / Подсветка номерного знака / Управление реле системы стеклоочистителей / Управление реле зажигания / Сигнал зажигания для управления модуля управления двигателем / Управление реле модуля запирания двери багажника / Активация тормозной системы / Индикатор системы кондиционирования воздуха

F6 Minifuse / 20 A / Индикатор управления системой запирания дверей (для автомобилей с противоугонной системой) / Управление реле отпотевателя заднего стекла / Управление реле питания аксессуаров

F7 Minifuse / 30 A / Левая фара, ближний свет / Правый задний фонарь / Левый стопсигнал / Левый сигнал поворота

F8 Minifuse / 30 A / Правая фара, ближний свет / Левый задний фонарь / Правый стопсигнал / Правый сигнал поворота / Освещение багажника

F9 Minifuse / 25 A / Индикатор системы климат-контроля

F10 Minifuse / 20 A / Подсветка панели приборов / Подсветка рычага селектора автоматической КПП / Фонарь заднего хода

F11 Minifuse / 20 A / Освещение при посадке и высадке / Задний противотуманный фонарь

F12 Minifuse / 30 A / Система запирания дверей

F14 Minifuse / 10 A / Система запирания двери багажника

F15 Minifuse / 10 A / Система подушек безопасности / Автоматическое отпирание

F16 Minifuse / 15 A / Диагностическая колодка

F17 Minifuse / 2 A / Выключатель зажигания

F18 Minifuse / 10 A / Модуль климат-контроля

F20 Minifuse / 10 A / Не используется

F22 Minifuse / 15 A / Радиоприемник

F24 Minifuse / 10 A / Парковочный датчик

F26 Minifuse / 10 A / Комбинация приборов

F27 Minifuse / 10 A / Система подушек безопасности / Автоматическое отпирание

F28 Minifuse / 10 A / Комбинация приборов

F29 Minifuse / 7,5 A / Педаль сцепления

F30 Minifuse / 10 A / Регулировка фар

F32 Minifuse / 10 A / Модуль климат-контроля

F34 Minifuse / 2 A / Подсветка органов управления на рулевом колесе

F35 JCase / 25 A / Передний электрический стеклоподъемник

F36 JCase / 25 A / Задний электрический стеклоподъемник

F38 Minifuse / 20 A / Штепсельная розетка

F39 Minifuse / 10 A / Радиоприемник

Реле R3 / – / Система запирания двери багажника

Реле R5 / – / Модуль климат-контроля

Реле R6 / – / Электростеклоподъемники / Радиоприемник / Розетка питания Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители и реле Chevrolet Cobalt

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.

Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.

Не все описания, касающиеся блока плавких предохранителей, могут относиться к вашему автомобилю. Данные являются актуальными на момент подготовки документа к печати. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную табличку.

Предохранители и реле Chevrolet Cobalt

Положение / Номинал, ампер / Назначение

1 / 25 A / Не используется

2 / 7,5 A / Наружное зеркало заднего вида

3 / 5 A / Не используется

4 / 25 A / Не используется

5 / 30 A / Модуль АБС

6 / 5 A / Не используется

7 / 15 A / Не используется

8 / 15 A / Модуль автоматической КПП

9 / 5 A / Регулятор управляющего напряжения

10 / 10 A / Регулировка фар

11 / 20 A / Не используется

12 / 30 A / Задний антизапотеватель

13 / 10 A / Не используется

14 / 7,5 A / Подогреватель наружного зеркала заднего вида

15 / 20 A / Не используется

16 / 25 A / Обогрев передних сидений

17 / 10 A / Не используется

18 / 10 A / Модуль управления двигателем / Модуль управления АКПП

19 / 20 A / Топливный насос

20 / 15 A / Не используется

21 / 10 A / Обмотка реле

22 / 10 A / Не используется

23 / 10 A / Блок управления двигателем

24 / 10 A / Передний стеклоомыватель

25 / 10 A / Не используется

26 / 10 A / Блок управления двигателем

27 / 10 A / Не используется

28 / 10 A / Блок управления двигателем

29 / 20 A / Блок управления двигателем

30 / 15 A / Управление впрыском и зажиганием

31 / 10 A / Левая фара дальнего света

32 / 10 A / Правая фара дальнего света

33 / 15 A / Блок управления двигателем

34 / 15 A / Звуковой сигнал

35 / 10 A / Компрессор кондиционера

36 / 10 A / Передний противотуманный фонарь ПРЕДОХРАНИТЕЛИ JCASE
Положение / Номинал, ампер / Назначение

1 / 40 A / Модуль АБС

2 / 30 A / Передний стеклоочиститель

3 / 40 A / Управление климатконтролем

4 / 30 A / Подушка безопасности / Автоматическое отпирание / Панель приборов / Педаль сцепления / Регулировка фар

5 / 40 A / Не используется

6 / 30 A / Не используется

7 / 40 A / Не используется

8 / 30 A / Вентилятор радиатора

9 / 40 A / Вентилятор радиатора

10 / 30 A / Не используется

11 / 30 A / Стартер


Реле / Назначение

RLY1 / Реле Ход/Пуск

RLY2 / Топливный насос

RLY3 / Не используется

RLY4 / Не используется

RLY5 / Реле силового агрегата

RLY6 / Вентилятор радиатора

RLY8 / Вентилятор радиатора

Видео к статье

Обзор часть 2. Блок предохранителей и реле. В панели приборов. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. перестал работать вентилятор печки на 1,2,3 положении .Авео т300, 2013 г.в. Кнопка старт-стоп на Шевроле Кобальт Ravon (Chevrolet) Причина найдена. Нашёл и устранил у двигателя B15D2

Chevrolet Cobalt после 121 000 км - список проблем

Однажды, выгоняя седан после длительного простоя со стоянки, услышал скрип при вращении руля, особенно заметный в крайних положениях.

Недавно мы поменяли первый комплект стоек стабилизатора — «косточки» редко выхаживают более 100 000 км. Стойки стабилизатора купили оригинальные, по 2000 рублей за штуку, так что на них я не грешил, а морально готовился к замене шаровых опор или сайлент-блоков. Но Cobalt неожиданно выздоровел! Редакционный техцентр был занят несколько дней, и за это время машина раскаталась. Хотя я все же загнал ее на подъемник. Въедливая ревизия не выявила никакого криминала: в шаровых опорах люфта нет, сайлент-блоки в приличном состоянии. Ну ладно, ­хороший скрип себя проявит.

Наш Cobalt в этом смысле не уникален. Похожие проблемы возникают у многих, и большинство владельцев на время решает их, обрабатывая все резиновые элементы подвески проникающей смазкой. Если бездумно ринуться в сервис, то можно с ходу получить направление на замену шаровых опор. Не помогло? Пойдете далее по списку, а дело может быть в копеечной резинке.

Бывают и совсем смешные случаи. Если при проезде через «лежачего полицейского» что-то стучит спереди, не торопитесь перетряхивать подвеску. Дело может быть в… капоте! Нередко уплотнители на заводе не до конца посажены на свои места, да и замок не отрегулирован как следует. С пробегом все это лишь разбалтывается, и капот начинает дышать в проеме.

А вот аккумулятор — под замену

Зимой вызывал опасения аккумулятор, с трудом ворочавший стартер уже при минус десяти. Окисления клемм наводят на мысль о возможных утечках электролита или замыканиях в ячейках, так что утилизация не за горами.

Вероятно, скоро надо будет менять пыльники ШРУСов — оригинальные уже покрылись микротрещинами. Лучше не доводить до разрыва, который приведет к гибели узла, а купить новые пыльники. Благо прекрасно подойдут недорогие, в пределах 800 рублей за штуку, от клона Кобальта — седана Ravon R4.

На подходе и задние амортизаторы — они уже начали потеть. Спустя неделю после диагностики Cobalt опять запросился не ревизию: руль бьет при замедлении, оно неравномерное. Похоже, подошли тормозные диски. Учитывая участие Кобальта в жестких ресурсных испытаниях и пробег за 120 000 км — отработали они на славу.

Ржавеет? Увы, да

Потихоньку наступает коррозия. Покрыта ржавчиной выпускная система, заметны рыжие следы и на днище, но только в местах отслаивания заводского покрытия. При случае локально восстановим поврежденные участки. А вот на лакокрасочном покрытии следов ржавчины по-прежнему нет, в том числе и на местах сколов до грунта. За обработку металла зачет, а пластик и декор никуда не годятся. Чудом заметили упавший с двери багажника крест и посадили на двухсторонний скотч. Ручки дверей продолжают облезать, причем первые признаки обнаружились еще когда машине не было и двух лет. Слезает и пучится хром на решетке.

Пластик фар помутнел и приобрел желтый оттенок — перед наступлением осенних сумерек нужна полировка. Попробую подобрать и новые лампы. С нынешним светом, особенно на фоне машин со светодиодной оптикой, на Кобальте чувствуешь себя полуслепым.

Салон не в силах скрыть возраст — пластик хоть и податливый, скрипы нет-нет, да и появляются. Ковролин подвыгорел, как и обивки сидений. Они хоть и потерлись, но не просижены, и каркас спиной не чувствуешь. Руль вообще как новый, так что если будете выбирать подержанный Cobalt, по баранке о пробеге судить не стоит.

Двигатель и коробка — ОК

По двигателю и коробке — никаких вопросов. Мотор работает тихо и ровно, масло практически не угорает. Автомат продолжает щелкать шесть передач без рывков и задержек. Претензия у меня лишь к приличному расходу топлива, особенно заметному на фоне недавно выбывшего из парка Фольксвагена Поло с турбомотором 1.4 TSI и роботом DSG. В одинаковых условиях Cobalt расходует на литр-полтора больше.

Пара вопросов к багажнику

Нет, с объемом все в порядке. А вот конденсат в нем водится. Закрывать крышку нужно осторожно — обивки и ручки нет, изнанка с острыми подштамповками. Неудобно и то, что багажник можно открыть только ключом с улицы или нажав кнопку на брелоке. Но если двигатель заведен, то кнопка не работает, а ключ торчит в замке зажигания.

Самые продвинутые владельцы устанавливают кнопку электропривода (подходит от Lacetti) в салоне, благо на замок багажника с завода заведены 12 В. Однако это не решает дополнительной проблемы: как и на большинстве бюджетников, крышка лишь отщелкивается на сантиметр. Выход — купить дверную пружину и дополнить ей торсионы. Так крышка поднимается даже под тяжестью снега.

Эти остроумные инженерные доработки лишь подчеркивают народную любовь к Кобальту, который на фоне многих конкурентов выглядит неубиваемой машиной вне времени.

Chevrolet Cobalt
  • Изготовитель — АО «Дженерал Моторс Узбекистан»
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 121 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–121 000 км)*
  • Расходы на содержание: 0–114 000 км 447 671 руб.
  • Из них на бензин(АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) 357 483 руб.
  • Расходы на содержание: 114 000–121 000 км 30 130 руб.
  • Из них на бензин(АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км) 30 130 руб.
  • Общие расходы 477 801 руб.
  • Стоимость 1 км пробега 3,95 руб.

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Предохранители и реле Chevrolet Cobalt 2 (T250), 2011 - 2021

Большинство электрических цепей американского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Круз 2-го поколения (T250) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска c бензиновым 1,5-литровым двигателем. С 2015 по 2020 выпускался под брендом Ravon R4.

В моторном отсеке


Находится около АКБ.

Он закрыт защитной крышкой.

Общий вид блока.

Схема моторного блока предохранителей

(Ток, А)
Описание
MF1
(25)
Не используется
MF2
(7,5)
Электроприводы наружных зеркал заднего вида
MF3
(5)
Не используется
MF4
(25)
Не используется
MF5
(30)
Блок управления ABS (тормоза АБС)
MF6
(5)
Не используется
MF7
(15)
Не используется
MF8
(15)
Блок управления автоматической коробкой передач
MF9
(5)
Система регулирования напряжения в бортовой сети
MF10
(10)
Корректор фар
MF11
(20)
Не используется
MF12
(30)
Элемент обогрева заднего стекла
MF13
(10)
Не используется
MF14
(7,5)
Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
MF15
(20)
Не используется
MF16
(25)
Элементы обогрева передних сидений
MF17
(10)
Не используется
MF18
(10)
Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
MF19
(20)
Бензонасос Chevrolet Cobalt
MF20
(15)
Не используется
MF21
(10)
Блок управления двигателем
MF22
(10)
Нет
MF23
(10)
Блок управления двигателем
MF24
(10)
Омыватель ветрового стекла
MF25
(10)
Не используется
MF26
(10)
Блок управления двигателем
MF27
(10)
Не используется
MF28
(10)
Блок управления двигателем
MF29
(20)
Блок управления двигателем
MF30
(15)
Катушки зажигания, форсунки
MF31
(10)
Левая блок-фара (дальний свет)
MF32
(10)
Правая блок-фара (дальний свет)
MF33
(15)
Блок управления двигателем
MF34
(15)
Звуковой сигнал (гудок)
MF35
(10)
Муфта компрессора кондиционера
MF36
(10)
Противотуманные фары
JF1
(40)
Блок управления ABS (тормоза АБС)
JF2
(30)
Очиститель ветрового стекла
JF3
(40)
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
JF4
(30)
Монтажный блок в салоне (цепи защищаемые предохранителями F27, F28, F29, F30)
JF5
(40)
Не используется
JF6
(30)
Не используется
JF7
(40)
Не используется
JF8
(30)
Вентилятор системы охлаждения (малая и средняя скорость)
JF9
(40)
Вентилятор системы охлаждения (большая скорость)
JF10
(30)
Не используется
JF11
(30)
Тяговое реле стартера
SP1
(25),
SP2
(20),
SP3
(15),
SP4
(30),
SP5
(10),
SP6
(7,5),
SP7
(5)
Запасной
MF1-MF36 - предохранители малого размера; JF1-JF11 - предохранители большого размера; К1-К8 - реле; 1 - пинцет для снятия предохранителей
Модули реле в моторном блоке
Наименование
К1 Пусковое реле
К2 Реле бензонасоса
КЗ Нет
К4 Нет
К5 Главное реле
К6 Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
К7 Реле стартера
К8 Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения

В салоне


Расположен с водительской стороны, снизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

Стеклоочиститель застрял на Chevrolet Cobalt

Сегодня мы снова попробуем помочь вам решить небольшие проблемы, связанные с вашим автомобилем. Недавно мы увидели, как разблокировать топливный люк или крышку бака, сегодня мы сосредоточимся на раздражающей проблеме, которая может быть опасной в плохих погодных условиях, будучи жертвой дворник застрял на Chevrolet Cobalt . И чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала попытаемся понять, почему дворники на вашем Chevrolet Cobalt остаются заклинившими, а, во-вторых, как их разблокировать.

Почему стеклоочиститель моего Chevrolet Cobalt застревает?

Итак, мы начнем нашу страницу содержания с причин заклинили дворники вашего Chevrolet Cobalt . Для начала мы сконцентрируемся на передних дворниках, а во второй раз - на заднем.

Почему передние дворники на моем Chevrolet Cobalt застряли в верхнем или нижнем положении?

  • Один из наиболее распространенных мотивов, по которым передние дворники застревают на вашем Chevrolet Cobalt, связан с двигателем, который ими управляет. Фактически, эти двигатели со временем могут потерять мощность, и рано или поздно их придется менять. Вам следует прежде чем полностью заблокировать дворники, узнайте, что они работают намного медленнее.
  • Менее распространено, но все же может случиться, что ваши передние щетки стеклоочистителя заблокированы из-за объекта, который мешает работе щеток, обратите внимание на ось щеток.
  • Если это недостаток смазки, вы обнаружите, что ваши передние дворники работают медленнее, быстро проверьте спусковой крючок неисправности, иначе двигатели будут форсированы и повреждены.
  • Вполне возможно, что передние дворники вашего Chevrolet Cobalt могут не работать из-за неисправного Comodo. Чтобы это проверить, нужно отсоединить выходные провода и соединить их между собой, если дворники исправны, виноват в проблеме comodo.
  • Наконец, последняя возможность: передние дворники вашего Chevrolet Cobalt заблокированы в результате сбоя питания, поэтому вам придется проверить две части: реле и предохранитель.

Почему на моем Chevrolet Cobalt заклинило стеклоочиститель заднего стекла?

Что касается застрял дворник заднего стекла вашего Шевроле Кобальт , истоки ваших проблем более или менее одинаковы. Хотя в задней части автомобиля есть только одна щетка стеклоочистителя, все же есть некоторые специальные детали, которые могут вызвать проблемы только на заднем лобовом стекле вашего Chevrolet Cobalt. Поэтому не забудьте выполнить те же проверки, что и в предыдущей части этой страницы с контентом.

Что я могу сделать, чтобы разблокировать дворник на моем Chevrolet Cobalt?

Наконец, чтобы выполнить эту вторую часть, мы посмотрим, какие решения доступны для вас, чтобы убедиться, что дворники на вашем Chevrolet Cobalt разблокированы и снова работают эффективно.

Как разблокировать дворники моего Chevrolet Cobalt?

    В таком случае вам нужно будет идентифицировать двигатель, затем отсоединить силовые кабели этого двигателя (обратите внимание, что их должно быть несколько, связанных с разными скоростями подметания), затем снять щетки и рычажный механизм. Наконец, вам придется открутить эти точки крепления, которые обычно закреплены на сайлентблоках, и собрать новый мотор стеклоочистителя на вашем Chevrolet Cobalt.

Если вам нужны дополнительные учебные материалы по Chevrolet Cobalt, перейдите на наш Шевроле Кобальт категория.

Стандартные размеры дворников

Дворники на Шевроле Кобальт 2011-по н.в.

Chevrolet Cobalt – бюджетный седан, имеет оригинальный дизайн, выпускался в 2004-2010 году, идеален в использовании для семей со средним достатком.

Передние щетки стеклоочистителей на Шевроле Кобальт обладают длиной

Артикул GM 94732524.

В конструкции можно применить щетки стеклоочистителей каркасного, бескаркасного или гибридного вида.

Артикулы каркасных дворников

Каркасные дворники имеют классическую конструкцию, прижатие производится стальными шарнирами с коромыслами. Данная конструкция несколько ненадежна в работе из-за частой коррозии, а также под них набивается снег. Для Chevrolet Cobalt идеальным вариантом станут стеклоочистители:

дворники на шевроле кобальт

Либо если нужен комплект стеклоочистителей, то стоит присмотреться:

Артикулы бескаркасных дворников

Бескаркасные дворники имеют стальную пружину, защищенную пластиковой защитой качественно защищают от налипания снега, легко очищаются и очень долговечны.

Артикулы гибридных дворников

Гибридные дворники дороги, но эффективны, сочетают в конструкции достоинства предыдущих моделей, имеют долгий срок службы, находятся в плотном кожухе и не пропускают воду. Весьма хорошим вариантом, судя по отзывам, будут:

дворники на шевроле кобальт

Аналоги по артикулам

В качестве аналогов для установки на Шевроле Кобальт можно установить следующие модели стеклоочистителей:

Maruenu 65 TW-65+TW-40
Valeo 575789+575782
NWB Design NU-026L+NU-016L
Trico Ice 6535-260+35-160

Дворники для Chevrolet Cobalt

Компания Chevrolet ранее приобретала уже готовые дворники для своих автомобилей: изготовленные на производствах других предприятий. Основным поставщиком ранее был General Motors. Именно дворники от этого производителя считались оригинальными. Приобрести подходящие щетки на Cobalt не составит труда. Важно учитывать нюансы.

Щетки стеклоочистителя можно приобрести в любом магазине. Но важно учесть, что габариты их отличаются. Сегодня в продаже встречаются щетки для первого и второго поколения Cobalt. Со стороны водителя щетки не отличаются по своей длине. В то же время второе поколение имеет щетку со стороны пассажира на 100 мм короче.

Дворники для Chevrolet Cobalt

Установка неподходящей под длине возможна. Но приведет к зацепам краем дворника по кузову. Это станет причиной ухудшения очистных способностей щетки. Как следствие – видимость на дороге ухудшится. Хорошее решение: приобретать щетки комплектом. Перед походом в магазин нужно измерить уже установленные нормально работающие щетки. Это позволит избежать покупки неподходящих моделей.

Размеры

Шевроле Кобальт на территории Российской Федерации представлен двумя различными модификациями. Первое и второе поколение отличается двигателями и формой кузова. Именно изменение величины ветрового стекла и стало причиной внесения правок в конструкцию. Размеры щеток на более поздних моделях меньше.

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2004-2010Первое поколение650 мм500 мм Отсутствует«крючок»
2011-2018Второе поколение650 мм400 мм Отсутствует«крючок»

1 поколение

Попытки поиска оригинальных деталей на машины первого поколения не увенчаются успехом. Так как уже в середине нулевых годов Chevrolet отдавал производство щеток на аутсорсинг. После чего просто маркировал продукцию своим товарным знаком. Либо таковой вовсе отсутствовал. Нужно отметить, что процесс установки не отличается в зависимости от модели. Оба поколения снабжаются креплением типа «крючок».

Оригинальные артикулы

Оригинальные детали подойдут по всем размерам. Найти таковые продаже сложно, но возможно. Тип дворников данного типа – бескаркасный. Chevrolet Cobalt первого поколения выпускался сравнительно давно.

Варианты замены

Покупка оригинальных деталей фактически не имеет никакого смысла. Потому хорошее решение – купить качественные аналоги. Все они без исключения делятся на категории в зависимости от типа конструкции, основного назначения:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.
Каркасные

Каркасные щетки снабжаются металлической конструкцией. Используется она для фиксации резиновой полосы. Она и является рабочей поверхностью. Недостатком подобных щеток является плохая аэродинамика. На большой скорости контакт из-за встречного потока воздуха с лобовым стеклом ухудшается. Что приводит к некачественной очистке. Преимущества: прочность и дешевизна. Но стоимость зависит от производителя.

Каркасные дворники

Бескаркасные

Бескаркасные: имеют оптимальную аэродинамическую форму, презентабельный внешний вид. Как следствие – более привлекательны визуально. Отличаются высокой стоимостью. Но опять же многое зависит от производителя. Например, снабженные графитовым напылением относительно недороги. С тефлоновым покрытием обойдутся дороже.

Гибридные

Гибридные объединяют в себе положительные качества бескаркасных и классических щеток. Потому приобретаются чаще всего. Прочны также, как и каркасные. При этом имеют аэродинамическую форму. Возможно качественно очищать стекло даже на большой скорости.

Гибридные дворники

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло.

Зимние дворники

2 поколение

Размеры щеток данного поколения отличаются от первого. Это важно учитывать. Найти оригинальные не составит труда. Они продаются под маркой GM – General Motors. Также у компании имеются и другие поставщики. Важно учитывать этот момент. Например, в России можно встретить оригинальные бескаркасные щетки для Cobalt от компании Bosch.

Оригинальные артикулы

Оригинальные щетки хорош справляются с очисткой ветрового стекла.

Оригинальные артикулы

Варианты замены

Как и в случае первого поколения на Cobalt после рестайлинга можно установить щетки разных видов: каркасные, бескаркасные, гибридные.

Каркасные

В продаже встречаются нечасто, стоимость их велика. Во избежание сильного встречного сопротивления воздуха снабжаются спойлером, специальным пластиковым корпусом.

Каркасные дворники

Бескаркасные

Отличаются невысокой стоимостью. В продаже представлено множество вариаций. Дешевле всего обойдутся Valeo.

Бескаркасные

Гибридные

Гибридные прочны и хорошо справляются с очисткой даже при большой скорости движения. Что позволяет избежать проблем с видимостью на дороге

Гибридные

Зимние

Изготовлены из резины с добавлением каучука

Зиминие

2 поколение
Оригинальные артикулы
АртикулМодель автоГруппаОсобенности
100484Второе поколениеБескаркасные1. очищают в любую погоду и на любой скорости
2. тефлоновое покрытие обеспечивает превосходную очистку и увеличивает срок эксплуатации
3. аэродинамическая форма
Варианты замены
Каркасные
НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
Maruenu 65 + 40 смTW-65+TW-40 С турмалиномОт 4 тыс. рублей
Бескаркасные
Valeo 575789+575782575789+575782СимметричныеОт 1.7 тыс. рублей
Гибридные
NWB Design Wiper 65 + 40 смNU-026L+NU-016LСпойлер: асимметричныйОт 2.5 тыс. рублей
Зимние
Trico Ice 65 + 40 см35-260+35-160Спойлер: асимметричныйОт 2.6 тыс. рублей

Замена

Процесс установки стандартный, включает в себя этапы:

  • поводок устанавливается в положение перпендикулярно ветровому стеклу;
  • аккуратно путем надавливания на корпус пластового крепления вынимается из него;
  • установка новых щеток производится в обратном порядке.

Процесс установки желательно выполнять при положительной температуре. Это позволит избежать повреждения пластикового крепления, других проблем. поломка может привести к невозможности установки. Придется приобретать новый адаптер. Это дополнительные расходы времени и денег.

Выбрать подходящие щетки в магазине не составит труда. Нужно лишь внимательно ознакомиться с ассортиментом. И помнить об отличиях в длине для разных поколений автомобилей.

Коды ошибок и их расшифровка на Chevrolet Cobalt

При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.

При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.

Check Engine

Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.

Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.

Методы диагностики

Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.

Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.

Коды ошибок на дисплее

Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.

Разъем для диагностики

Сканер для диагностики автомобиля

При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.

Расшифровка кодов ошибок

Датчики

Расшифровывание основных показателей:

поврежден вакуумный шланг на датчике (часто),

недостаточное давление в топливной системе,

неисправность кислородного датчика,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

поврежденная проводка или плохой контакт,

Двигатель

Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:

обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,

неисправность кислородного датчика,

избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода),

неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания,

неисправность свечей/проводов зажигания,

не герметичны rаналы клапана EGR,

датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR,

неисправен клапан EGR,

большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе,

окисленные контакты в разъеме ЭБУ,

разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием,

короткое замыкание в электронных компонентах PCM,

самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM,

попадание воды в ЭБУ (часто)

попадание воды в ЭБУ (часто)

попадание воды в ЭБУ (часто)

неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП,

отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ,

неисправность регулятора холостого хода,

неисправность клапана EGR,

низкое качество топлива,

Частые ошибки

Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:

поврежденная проводка или плохой контакт,

подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов,

  1. Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
  2. Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
  3. Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
  4. Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
  5. Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
  6. Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.

На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа:

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.


Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.



Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.



Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Читайте также: