Не работают габариты мазда 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не работают габариты мазда 3

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

MAZDA 3 (BK) Наиболее распространенные неисправности

ДВИГАТЕЛЬ.
Оба агрегата довольно надежны. Из основных неисправностей можно выделить иногда возникающие проблемы с шатунными вкладышами проявляющиеся стуком в двигателе (чаще всего прослушивается в районе грм) при наборе и сбросе оборотов. проворачивание вкладышей коленвала трещетка под капотом, стук цепи. Часты жалобы на треск заслонок впускного коллектора. Эти заслонки служат для изменения геометрии впускного тракта в зависимости от нагрузки на двигатель. Не редки течи масла через поддон , лечащиеся «переклейкой» поддона на свежий герметик. Некоторые двигатели несдержанны в расход масла. Навесное оборудование редко становится причиной залезть под капот. Кроме компрессора кондиционера на 2,0 двигателях. Но об этом позже. Однако следить за состоянием ремня и натяжителя все же нужно. Несколько неприятных моментов может доставить правая гидравлическая опора двигателя. Ее ходимость может не достигнуть и 60 000км. Замена несложная операция, да и стоимость детали невелика. Самое сложное ее диагностика, ибо, что исправная, что вытекшая опоры порой выглядят одинаково. На автомобилях с АКПП при запуске со стороны стартера доноситься знаменитый дзыыннь. Недогревается или перегревается двигатель? Падает температура на ходу или на месте? эта тема для вас.

ТРАНСМИССИЯ.
И автоматическая и механическая коробки не отличаются какими либо частыми и отличительными поломками. На механических не самые крепкие синхронизаторы, автомат может «пинаться». Можно выделить небольшую отличительную особенность механических коробок – это затрудненное включение первой и задней передач. Особенно если уровень масла в коробке будет превышен. Отмечалось небольшое звуковое сопровождение работы педали сцепления в виде щелчков и поскрипываний. Протекал родной рабочий цилиндр сцепления на двигателях 1,6. Менялся по отзывной компании. Неприятности для кошелька могут доставить приводные валы и шрусы. Чаще всего владельцы стараются подобрать неоригинальные шрусы по параметрам установленных на авто. На авто с большим пробегом и МКПП при трогании с места и переключении на вторую можно услышать стук в момент отпускания сцепления. Это образовался люфт в шлицах правого внутреннего шруса и промвала. Иногда вызывал вопросы щелчок в селекторе акпп при нажатии на педаль тормоза.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
Серьезных проблем эти системы подкинуть не могут, хотя требуют тщательной диагностики. Практически при неисправностях загорается лампа
Check-Engine. Компоненты систем многочисленны и выделить что-то конкретное, что ломается чаще других, трудно. Передний датчик кислорода может неприятно удивить своей стоимостью владельцев рестайлинговых авто с двигателем 2,0л. к установке возможен только оригинал. Фильтр тонкой очистки топлива меняется в сборе с бензонасосом (хотя по неподтвержденным данным китайцы все-таки пошли на встречу и приступили к изготовлению сменных элементов, правда эксплуатационные свойства неизвестны). С наступлением холодов двигатель может начать капризничать при холодном пуске. Обычно виноваты свечи или ДМРВ. На двигателях 1,6 частенько приходят в негодность и начинают подсасывать воздух стук прокладки впускного коллектора.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Откровенных проблем подвеска владельцу не подкидывает, но стоит учесть что под колесами не европейские автобаны, а вполне себе российские направления. В основном проблемы с подвеской сводятся к появлению стука в следствии неисправности отдельных деталей. Приведу ссылки на определенные компоненты: стойки стабилизатора, передние рычаги подвески,
амортизационные стойки. Ступичные подшипники, ступицы и тормозные диски могут вызвать биение руля и гул. Встречались случаи когда на сервисах при установке передних ступичных подшипников возникали проблемы: 1. гнули ступицу. 2. неправильно впрессовывали сам подшипник, магнитной полосой, с которой черпает инфу система абс на противоположную от датчика сторону. Естественно система абс работать напрочь отказывалась. Все эти случаи приводили к повторной разборке узла, а подшипник то одноразовый. Так же владельцами отмечается интересная особенность – прыгают колеса при резком старте. Еще одна интересная особенность – скрип задних колодок. Это безопасно, но пугает некоторых владельцев. Однократного металлического щечка при достижении 20 км/ч тоже пугаться не нужно. Это активизируются системы безопасности.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Первое что хочется отметить в этом разделе и не проблема вовсе, а следствие необязательности прочтения инструкции к автомобилю. Это отказ стеклоподъемников работать с пульта на водительской дверипосле отключения аккумулятора. «Лечение», как видно по ссылке элементарнейшее. Довольно часто владельцы сталкиваются с необычным поведением панели приборов - она пищит и моргает, иогда светится лампочка подсветки или габаритов вполнакала. Это следствие неисправности подсветки бардачка, прикуривателя и пепельницы. На автомобилях с кузовом седан отмечены неоднократные случаи перетирания проводки в гофре идущей в крышку багажника. Встречаются случаи отказа стартера при запуске двигателя из-за окисления провода втягивающего реле
и блокирования запуска иммобилайзером на морозе. Такжа в морозы может временно отказывать левый поворотник. С наступлением зимы многих посещает беда с центрозамком. Он начинает жить своей жизнью пока салон авто не прогреется. Может плохо работать радио

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ.
Основная неисправность поджидающая владельцев авто с двигателем 2,0л – неисправность муфты компрессора. Перегорает термопредохранитель от перегрева муфты. Перегрев от нарушения регулировки. Метод ремонта не сложный, но далеко не все знают о его существовании. И это приводит владельцев к значительным тратам на покупку муфты (отдельно от компрессора можно и не найти) или компрессора в сборе. Все владельцы авто с климат-контролем, рано или поздно начинают слышать звук работающего моторчика из под руля. Это датчик тепературы салона. Чистка и смазка ему не повредят. Бывает начинает гудеть, стрекотать, трещать, в общем – давать о себе знать сам мотор климатической установки. Сервисы предлагают для его замены снимать панель, но заменить можно и без глобальной разборки. Наблюдаются задержки включения этого моторчика.

КУЗОВ
Кузовное покрытие отличается довольно нестойким и тонким покровом. Получить скол до металла от камня проще простого. Это следствие применения на производстве более экологичных красок. Некоторые элементы кузова порой даже подвержены коррозии. Особенно задние арки на 04-06 годах. Светотехника тоже может проблем подкинуть: потеют фонари и фары, плавятся рассеиватели задних фонарей. Так же владельцам седанов стоит обратить внимание на целостность сварки на задней полке. Немного хлипко крепление переднего бампера. Его уголки иногда стоят не плотно к кузову . Лопаются стекла противотуманок от перепадов температур
.

Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола

2. затем уберите накладку.

3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята).

4. снимите крышку

5. На 90 градусов поверните два фиксатора

6. и опустите блок вниз
7. корпус блока можно выдвинуть вперед


Общий вид.

Схема предохранителей/реле в монтажном блоке салона
Ток, А Расшифровка
37 15 Центральный замок
38 - Резерв
39 10 Левая фара дальнего света
40 10 Правая фара дальнего света
41 - Резерв
42 - Резерв
43 15 Предохранитель прикуривателя Мазда 3
44 7,5 Аудиосистема
45 10 Электропривод зеркал
46 7,5 Правые габариты
47 10 Диагностический разъем
48 - Резерв
50 20 Цепь замка зажигание
51 10 ЭБУ электрооборудованием
52 15 Аварийная сигнализация и указатели поворота
53 20 Электропривод люка в крыше
54 20 Омыватели стекол
55 Резерв
56 30 Правые электростеклоподъемники
57 30 Левые электростеклоподъемники
58 7,5 Сигнализация
59 7,5 Цепь обогрева стекол
60 Резерв
61 15 Ближний свет правой фары
62 15 Ближний свет левой фары
63 Резерв
64
-
64 10 Система подушек безопасности
65 10 Иммобилизатор комбинация приборов,
система блокировки ключа в замке зажигания
66 20 ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля
67 20 Очистители стекол
68 20 ЭБУ двигателем
69 10 Замок зажигания
70 7,5 Система подушки безопасности
71 - Резерв
72 -
73 20 Обогрев сидений
74 25 Центральный замок
75 10 Реле муфты компрессора кондиционера
76 30 Правые передние электростеклоподъемники
77 30 Левые передние электростеклоподъемники
78 10 Фонари света заднего хода, приборы и органы управления
79 7,5 Люк в крышке
80 7,5 Левые габариты
81 7,5 Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления
82 - Резерв
83 -
84 -
85 -
86
R1-R9 Резерв
R10 Блокировка перемещения АКПП
R11 Реле первой скорости переднего стеклоочистителя
R12 Реле второй скорости переднего стеклоочистителя
R13 Реле включения дальнего света фар
R14 Реле включения габаритов
R15 Резервное место реле
R16
R17 Реле блокировки приводов центрального замка
R18 Реле разблокировки приводов центрального замка
R19 Реле заднего стеклоочистителя
R20 Резервное место реле

В подкапотном пространстве


1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока..

2. и поднимите крышку


Общий вид.

Схема предохранителей Mazda 3 2003

Схема расположения блоков в машине


Схема расположения блоков в машине

Давайте рассмотрим где находятся каждый из блоков и разберем все схемы предохранителей.

1. Блок предохранителей под капотом

Расположение блока под капотом


Расположение блока под капотом

Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой


Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой

Открытый блок с предохранителями


Открытый блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями


Открытый блок с предохранителями

Схема моторного блока предохранителей с обозначениями


Схема моторного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Вентилятор охлаждения

EH PAS (рулевой усилитель)

Защита различных электрических цепей

Предохранитель фары Мазда3

Свечи накаливания

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Защита различных электрических цепей

Не используется

Выключатель зажигания

Муфта стартера

Выключатель зажигания

Свечи накаливания

Вентилятор салона

Свечи накаливания

Электрический обогреватель заднего стекла

Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Передние противотуманные фары

Звуковой сигнал

Дневное освещение

Предохранитель омывателя фар. подогревателя топлива Мазда-3

Топливный насос

Предохранитель рулевого усилителя (ГУР)

Кондиционер воздуха

Генератор/Блок управления противобуксовочной системой

Прикуриватель

Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки

Плафоны освещения салона

Датчики концентрации кислорода

Датчики концентрации кислорода

Предохранитель форсунки

Защита различных электрических цепей

Реле

Местоположение

2. Блок предохранителей в салоне под бардачком

Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком


Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком

Блок с предохранителями со снятым кожухом


Блок с предохранителями со снятым кожухом

Защелка открывающая блок с предохранителями


Защелка открывающая блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями под бардачком


Открытый блок с предохранителями под бардачком

Отсоединенный блок с предохранителями


Отсоединенный блок с предохранителями

Схема салонного блока предохранителей с обозначениями


Схема салонного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Система двойной блокировки замков

Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал

Фара дальнего света (левая)

Фара дальнего света (правая)

резерв

резерв

Прикуриватель

Аудиосистема

Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3

Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака

Защита различных электрических цепей

питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация

головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла

Вентиляционный люк в крыше

Очиститель и омыватель ветрового стекла

резерв

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Выключатель стеклоподъемника (левый)

Охранная сигнализация

Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda

Фара ближнего света (правая), корректор фар

Фара ближнего света (левая)

Система подтек безопасности

Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер)

Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Для защиты различных электрических цепей

Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3

Подогреватели сидений

Центральный электрический замок

Кондиционер воздуха, блок управления отопителем

Выключатель стеклоподъемника (левый)

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Фонари заднего хода

Вентиляционный люк в крыше

Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый)

Предохранитель подсветки панели управления

не используется

не используется

не используется

Реле

Местоположение

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители


Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Жгуты с проводами салонного блока предохранителей

Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.

J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с корректором фар

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с системой автоматического управления освещением

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

Замена лампочки габаритов Мазда 3 (BL) 2009 — 2013

Лампа W5W (12v/5W) Mazda 9970-LL-W5W

​​

​Примечание:

В блок-фаре Мазда 3 BL установлена лампа габаритного света W5W мощностью 5 Вт.

Не трогайте руками колбу лампочки! Поскольку лампочка довольно сильно нагревается, то пятна от касаний могут вызвать потемнение колбы или ее взрыв.

Брать лампочку за колбу рекомендуется чистой ветошью или в чистых перчатках.

Если заметили на колбе жирные пятна, уберите их с помощью спирта.

Не устанавливайте лампы большей мощности, чем указано в инструкции!

Упакуйте перегоревшую лампу в коробку из-под новой лампы и выбросите в местах, недоступных для людей.

Замена лампочки габаритов Мазда 3. Порядок выполнения работ:

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

1. Поднимите крышку капота и установите на упор.

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ.

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

3. Перейдите к задней части корпуса фары.

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

4. Нажмите на фиксатор колодки проводов блок-фары и отсоедините ее от разъема.

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

5. Поверните примерно на 45° против часовой стрелки удлинитель патрона лампы габаритного света.

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

6. Достаньте патрон с лампой габаритного света Мазда 3 из корпуса блок-фары.

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

7. Потяните лампу непосредственно за колбу и достаньте ее из контактных зажимов патрона.

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

8. Замените габаритную лампочку Мазда 3 на рабочую и вставьте ее в патрон.

Замена лампочки габаритов Мазда 3 BL

На фото установлена светодиодная габаритная лампа

Примечание:

Не касайтесь пальцами стеклянной колбы новой лампы. Если Вы случайно загрязнили новую лампочку, то перед установкой протрите ее бумажным полотенцем, смоченным в спирте.

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов. Примечание На крышках блоков нанесены схемы расположения предохранителей.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Снятие крышки блока предохранителей

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Блок предохранителей расположен справа под бардачком

Снятие крышки блока предохранителей

Цветовая маркировка предохранителей

Реле моторного отсека и включаемые ими цепи

Реле салонного блока и включаемые ими цепи

пример блока в салоне мазда 3 бк

Схема блока в салоне

Блоки предохранителей Mazda 3 BL под капотом

В моторном отсеке Mazda 3 BL расположено два блочка с защитными элементами. Рассмотрим, где установлены эти блоки. Первый смонтирован на плюсе АКБ.


Для получения доступа к нему понадобится выполнить следующие операции:

  1. Демонтировать пластиковый защитный кожух АКБ посредством отжима двух защелок.
  2. Ослабить затяжку минусовой клеммы аккумуляторной батареи ключом на десять и снять ее.
  3. Открутить две фиксирующие гайки (под ключ на восемь) наконечников проводов блочка со стороны плюсовой клеммы АКБ.
  4. Снять наконечники.
  5. Ключом на двенадцать откручивается фиксирующая гайка блочка с защитными элементами у плюсовой клеммы АКБ Mazda 3 BL.
  6. Выполняется демонтаж блока.

Второй монтажный блок расположен между аккумулятором и левым крылом автомобиля.

фото2

Для открытия доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БЛ, следует снять защитный кожух. Для этого необходимо предварительно зажать фиксатор из пластмассы.

Также в подкапотном пространстве Мазда 3 2 поколения расположены два дополнительных защитных блока. Они смонтированы у переднего бампера со стороны левого крыла.

фото3

Для доступа к ним необходимо отжать пластмассовые фиксаторы.

Замена элементов с плавкими вставками и реле в подкапотном пространстве производится пинцетом или рукой, в зависимости от размера защитного устройства.

При этом используется аналогичная схема действий, которая представлена в пункте про предохранители салонного пространства Мазда 3 БЛ.

Расшифровка схемы плавких вставок под капотом

В силовом блочке моторного отсека Mazda 3 BL используются следующие типы защитных элементов:

  • маленькие – реле №2 и предохранители F4-F8, F12-F16, F22-F27, F29-F39
  • большие – реле №1 и предохранители F1-F3, F9-F11, F19-F21, F28.

фото4


Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке
Зоны защит предохранителей Мазда 3 БЛ в подкапотном пространстве:

  • F1, F11 – вентилятор охлаждающего контура ДВС (40А);
  • F2, F24, F36, F37, F38 – ЭБУ силового агрегата Mazda 3 BL(40, 10, 15, 15, 20А);
  • F3, F15 – вспомогательные цепи (50, 7.5А);
  • F4 – система кондиционирования (7.5А);
  • F5 – дальний свет передней оптики (20А);
  • F6 – ПТФ (15А);
  • F7 – предохранитель омывателя фар Мазда 3 БЛ (20А);
  • F8 – люк на крыше (15А);
  • F9, F10 – подогревательные элементы лобового стекла справа и слева (40А);
  • F12 – подсветка салонного пространства (15А);
  • F13, F26, F30 – ABS (15, 40, 10А);
  • F14 – DSC (20А);
  • F16, F18, F29, F31 – не задействован;
  • F17 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (40А);
  • F19 – подогрев стекла сзади (30А);
  • F20, F21 – замок зажигания (40А);
  • F22 – сигнал (15А);
  • F23 – стоповые огни (15А);
  • F25 – насос подачи топлива (25А);
  • F27 – система обогрева переднего кресла (20А);
  • F28 – программа управления электрогидравлическим усилителем рулевого колеса (80А);
  • F32, F33 – ближний свет передней оптики справа и слева (15А);
  • F34 – подсветка панели приборов (7.5А);
  • F35 – габариты сзади (15А);
  • F39 – дроссельная заслонка (15А).

2003-2008 |

1(туман)
2РОГ
3DEFOG
4(ETV)ETV
5(Ж / Тёплый)
6(ЦЕПЬ)
7
8
9(Ч / ОЧИСТКА)
10НАГРЕВАТЕЛЬ
11(кондиционер)
12
13СТАРТЕР
14ГЛАВНАЯ
F37(D / LOCK 2)15
F38
F39ГОЛОВКА ВЫСОКАЯ L10()
F40ГОЛОВКА ВЫСОКАЯ R10()
F41
F42
F43СИГАРА15
F44РАДИО7.5
F45ЗЕРКАЛО10
F46ХВОСТ R7,5()
F47БД10
F48
F49(TR / LOCK)20
F50CPU PWR10
F51ОПАСНОСТЬ15
F52(ВЕРХНИЙ)20
F53ШАЙБА20
F54
F55P / W1ND R30
F56P / WINDL30
F57(ТРЕВОГА)7.5
F58(M / DEF)7,5
F59
F60НАПОР НИЗКИЙ R15()
F61ГОЛОВКА НИЗКАЯ L15()
F62
F63
F64
F65SAS10
F66МЕТР10.
F67ЗАЖИГАНИЕ20. «, *
F68дворник20
F69ДВИГАТЕЛЬ20
F70(IG SIG)10
F71(SAS 2)7.5
F72
F73
F74(СИДЕНЬЕ ТЕПЛОЕ)20
F75Д / ЗАМОК 125
F76Кондиционер10
F77P / WINDL *30
F78P / WINDR *30
F79НАЗАД10
F80(ВЕРХНИЙ)7,5
F81ХВОСТ7,5()
F82ILLUMI7,5,
F83
F84
F85
F86

15
16
17
18
19
20
21
22
23 *
24 *
25 *
26 *
27 *
28 *
29 *
30 *
31 *()
32 *()
33 *
34 *

Мазда .

Подушка безопасности SRS .

Расшифровка предохранителей Мазда 3

Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер.

Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь.

Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар.

В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:

  • D/LOCK 2 – центральный замок;
  • 39-40 — дальний свет;
  • 43 – прикуриватель;
  • 44 – аудио;
  • 45 – зеркала;
  • 46 – правые габариты;
  • 47 – разъемы для диагностики;
  • 49 – цепь замка;
  • 50 – управление электрическими приборами;
  • 51 – поворотники и электросигнализация;
  • 52 — люк в крыше;
  • 53 — отмывка стекол;
  • 55-56 – подъем стекол;
  • 57 – система охраны;
  • 58 – обогрев;
  • 60-61 – ближний свет;
  • 65 – подушка безопасности;
  • 67 – устойчивость, рулевое управление;
  • 68 – очистка стекол;
  • 69 – управление двигателем;
  • 70 – очиститель стекол;
  • 74 – система обогрева сидений;
  • 75 – замок центральный;
  • 76 – компрессор кондиционера;
  • 77- 78 – подъем стекол;
  • 79 – свет во время заднего хода;
  • 80- люк крыши;
  • 81 –левые габариты;
  • 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;

Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно.

Порядок замены предохранителей

В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:

Предохранители и реле Mazda 3 (BL; 2010-2013)

Штатное расположение предохранителей на автомобилях семейства Мазда 3 неизменно, независимо от поколения, года выпуска технического средства.

Основной блок предохранителей (далее — БП) установлен в салоне, в правой нижней части торпеды, над вещевым ящиком. Всего: реле 14 штук, БП – 36 штук.

Где находится дополнительный блок: силовой блок модулей расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей, в черном корпусе из пластика.

В ходе ежедневной эксплуатации технического средства, БП изнашиваются, перегорают плавильные элементы. Механизмы и агрегаты перестают функционировать в штатном режиме.

Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте внимательны при профилактике, устанавливайте только равнозначные модули.

При возникновении сложностей, затруднений обратитесь к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем


Блок предохранителей на автомобилях «Мазда 3—6»

Почти весь модельный ряд автомобиля «Мазда» оснащен двумя монтажными блоками («черными ящиками»). Один расположен под капотом, а второй – слева под приборной панелью либо с правой стороны под бардачком.

Салонный блок предохранителей Мазда 3 можно найти под бардачком. Чтобы получить к нему доступ изначально нужно под крышкой перчаточного ящика найти панель, которая закрывает блок. В большинстве случаев блок предохранителей закрыт декоративной крышкой с двумя зажимами (на рисунке выделены красным цветом).

Где находятся предохранители Мазда 3: Ищем вместе

Под крышкой находится блок с предохранителями и реле.

Где находятся предохранители Мазда 3: Ищем вместе

Для снятия крышечки необходимо повернуть эти защелки против часовой стрелки, после этого будет получен доступ к монтажному блоку.

На внутренней стороне снятой крышки или на декоративной вкладке находится схема блоков предохранителей Мазды 3 bk.

На панели, где расположены предохранители, должен быть установлен пинцет, которым можно достать тот или иной датчик. Если на панели нет пинцета, то он должен поставляться в комплектации автомобиля.

Замена предохранителей в монтажном блоке

Самостоятельно заменить элементы блока предохранителей на Мазде 3 2006 или 2007 года выпуска несложно. Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя. Из-за сбоя одного предохранителя может выйти из строя вся приборная панель.

Проверить исправность детали очень легко. Для этого достаточно посмотреть предохранитель на просвет, если внутренняя перемычка целая, то элемент работает нормально. В случае когда перемычка разорвана, элемент перегорел и не может функционировать.

Схема установки предохранителей Mazda 3

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40Фары
F (Ф-5) / 80Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30Зарезервировано
F (Ф-7) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10Зарезервировано
F (Ф-11) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30Зарезервировано
F (Ф-15) / 40Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Зарезервировано
F (Ф-17) / 40Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10Зарезервировано
F (Ф-19) / 20Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15Сигнал
F (Ф-22) / 15Зарезервировано
F (Ф-23) / 20
F (Ф-24) / 15На омыватель фар
F (Ф-25) / 10Бензонасос
F (Ф-26) / 10Система кондиционирования
F (Ф-27) / 20Генератор
F (Ф-28) / 15Зарезервировано
F (Ф-29) / 10Зарезервировано
F (Ф-30) / 15
F (Ф-31) / 10ЭБУ
F (Ф-32) / 10Центральный замок
F (Ф-33) / 5ЭБУ
F (Ф-34) / 15Штатный прикуриватель
F (Ф-35) / 5Модуль омывателя фар
F (Ф-36) / 15Резервация

Цена за комплект предохранителей в сборе от 2500 – 2700 рублей, в зависимости от региона покупки. Поштучно модули от 150 рублей, реле – коммутаторы от 450 рублей.

Авто

Расшифровка предохранителей Мазда 3

Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер.

Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь.

Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар.

В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:

  • D/LOCK 2 – центральный замок;
  • 39-40 — дальний свет;
  • 43 – прикуриватель;
  • 44 – аудио;
  • 45 – зеркала;
  • 46 – правые габариты;
  • 47 – разъемы для диагностики;
  • 49 – цепь замка;
  • 50 – управление электрическими приборами;
  • 51 – поворотники и электросигнализация;
  • 52 — люк в крыше;
  • 53 — отмывка стекол;
  • 55-56 – подъем стекол;
  • 57 – система охраны;
  • 58 – обогрев;
  • 60-61 – ближний свет;
  • 65 – подушка безопасности;
  • 67 – устойчивость, рулевое управление;
  • 68 – очистка стекол;
  • 69 – управление двигателем;
  • 70 – очиститель стекол;
  • 74 – система обогрева сидений;
  • 75 – замок центральный;
  • 76 – компрессор кондиционера;
  • 77- 78 – подъем стекол;
  • 79 – свет во время заднего хода;
  • 80- люк крыши;
  • 81 –левые габариты;
  • 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;

Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 3

  • Нарушение разработанного изготовителем графика проведения планового технического осмотра автомобиля;
  • Покупка неоригинальных комплектующих, некачественной проводки;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Повреждение смежных механизмов, что повлекло выход из строя БП;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Повреждение слоя изоляции;
  • Окисление контактов;
  • Ослабленная фиксация клемм;
  • Попадание влаги внутрь, образование конденсата.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Recommendations

Comments 8

Проблема с отсутствием подсветки при включении габаритов решена, напомню — при включении габаритов, или габаритов+ближний в салоне загоралась только подсветка пепельницы, бардачка и колодцев (но без синевы, только красные). Так вот проблема была в замыкании усиков лампочки, которая стояла в подсветке лампы регулировки яркости. Вспомнил, что недавно до этого менял лампочку там и видимо усы торчали и задевали что со и поэтому был косяк, как только достал лампочку все сразу заработало. В общем, если у кого такая проблема — вспоминайте какую лампочку меняли недавно и смотрите там.

Предохранитель не помню номер, но у меня он был коричневого цвета… Помоему 7 с какой-то буквой. Поищите и не спешите паять и разбирать полмашины)

да я и не собирался ничего паять и разбирать) там на 7.5А пред стоит. Время будет — посмотрю его состояние.

82-ой пред за бардачком, этот ?

проблема появилась после замены салонного фильтра?

Ну я менял фильтр 5 дней назад, проблема появилась вчера.

Дело скорее всего в реле габаритов, которое находится в салонном блоке предохранителей. На mazda 3 форуме есть тема, там решение проблемы подробно описано. Сам сталкивался у себя, перепаял контакты на реле и прошло)

Блин, это точно не пред ? Че то неохото ниче паять…

Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей.
Рис. 7.2. Пример исправного и неисправного предохранителей
В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя, прежде всего, следует проверить состояние предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя (рис. 7.2).

Читать дальше: Шины на киа рио

Рис. 7.3. Специальный пинцет для извлечения предохранителей
Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом (рис. 7.3).
Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.
Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей. Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– выполняет функцию таймера, например задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке.

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов.

Примечание На крышках блоков нанесены схемы расположения предохранителей.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Снятие крышки блока предохранителей

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Блок предохранителей расположен справа под бардачком

Штатное расположение предохранителей на автомобилях семейства Мазда 3 неизменно, независимо от поколения, года выпуска технического средства.

Основной блок предохранителей (далее — БП) установлен в салоне, в правой нижней части торпеды, над вещевым ящиком. Всего: реле 14 штук, БП – 36 штук.

Читать дальше: Установка фаркопа на шевроле лачетти седан

Где находится дополнительный блок: силовой блок модулей расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей, в черном корпусе из пластика.

В ходе ежедневной эксплуатации технического средства, БП изнашиваются, перегорают плавильные элементы. Механизмы и агрегаты перестают функционировать в штатном режиме.

Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте внимательны при профилактике, устанавливайте только равнозначные модули.

При возникновении сложностей, затруднений обратитесь к специалистам СТО.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
  • Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
  • В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Читайте также: