Не работают розетки ниссан х трейл

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Nissan X Trail T31 компактный кроссовер, который выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле Ниссан Х Трейл T31, а так же их фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля. Сверяйте актуальное назначение элементов схем с Вашим описанием на обратной стороне защитной крышки блока.

Не подходит поколение модели?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой, там же где и у предыдущие поколения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок в слоне Т31

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема в салоне ниссан икстрейл t32

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110А Электропривод зеркал, аудиосистема
210А Розетки
315А Прикуриватель
4Не используется
515А Вентилятор климатической установки
615А Вентилятор климатической установки
710А Система без ключевого доступа
815А Дополнительные фары
910А Блок управления полным приводом
1010А Стоп-сигналы
1110А Освещение салона
1210А Комбинация приборов
1310А Блок управления электрооборудованием кузова (BCM)
1410А Аудиосистема
1510А Обогрев зеркал
1620А Аудиосистема
1710А Насос стекло омывателя
1810А Комбинация приборов
1910А Подушки безопасности
2010А Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема под капотом вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F110А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F215А Передняя розетка (прикуриватель)
F315А Прикуриватель
F410А Кондиционер, электрообогреватель салона
F515А Электромотор отопителя
F615А Электромотор отопителя
F710А Дополнительное оборудование
F815А Датчики вариатора (механическая КП)
F915А Аудиосистема
F1010А Лампы стоп-сигналов
F11Резерв
F1210А Блок управления электро оборудованием салона
F1310А Электрооборудование
F1415А Розетка задняя (если установлена)
F1510А Обогрев зеркал
F1610А Блок управления электрооборудованием салона
F1715А Электрооборудование
F1820А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F1910А Подушки безопасности системы SRC
F2010А Обогрев сидений
R1Реле дополнительное оборудование салона
R2Реле электро вентилятора отопителя

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 2 и 3 на 15А.

Блоки под капотом

Во втором поколении ниссан икс трейл т31 под рядом с аккумуляторной батареей находятся 2 блока с предохранителями. Для доступа к ним, надо убрать патрубок воздуховода.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

XTrail t31 расположение блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок А

Вариант 1

фото схема 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока А вариант 1

Обозначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1ABS, ESP (50А с ESP, 40А без ESP)
230А ABS, ESP
330А Омыватель фар
460А Электроусилитель рулевого управления
510А Звуковой сигнал, генератор
610А Дневные ходовые огни
710А Насос охлаждения турбокомпрессора
820А Обогрев сидений
910А Блок управления коробкой передач
1030А Дополнительный обогреватель
1130А Дополнительный обогреватель
1215А Аудиосистема
1340А Вентилятор системы охлаждения двигателя 2
1440А Замок зажигания
1540А Вентилятор системы охлаждения двигателя 1
1650А Блок управления стекло подъемниками, блок управления электрооборудованием кузова
R1Реле звукового сигнала
R2Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
R3Реле дневных ходовых огней (Европа) Реле звукового сигнала
R4Реле омывателя фар (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)
R5Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
R6Реле стоп-сигналов (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)

Вариант 2

фото схема блока Б под капотом ниссан кашкай

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F120А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F210А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F310А Генератор
F410А Звуковой сигнал
FL560/30A Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F640А Система ABS, система курсовой устойчивости
F730А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F830А Электрообогреватель салона
F930А Электрообогреватель салона
F10Резерв
FL1150/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F1240A Блок управления электрооборудованием салона
R3Реле звукового сигнала
R4Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5Реле насоса омывателя фар

Блок Б

Вариант 1

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

блок под капотом т31

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Описание реле

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото схема блока под капотом j10

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F115А Обогреватель стекла
F215А Обогреватель стекла
F315А Противотуманные фары
F430А Очиститель ветрового стекла
F515А Лампа ближнего света правой фары
F615А Лампа ближнего света левой фары
F710А Лампа дальнего света правой фары
F810А Лампа дальнего света левой фары
F910А Лампы габаритных огней
F10Резерв
F1115А Управление трансмиссией
F1220А Блок управления двигателем
F1310А Компрессор кондиционера
F1410А Лампы света заднего хода
F1510А Коробка передач
F1610А Система управления двигателем
F1715А Топливный насос
F1810А Система питания (топливные форсунки)
F1910А Гидро электронный блок ABS
F20Резерв
R6Реле системы зажигания
R8Реле обогреватель стекла двери задка
R16Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Блок на клемме аккумулятора

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находятся предохранители в виде плавких ставок высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

схема на клемме аккумулятора

Данная статья носит информационный характер. Напомним еще раз, что актуальное обозначение для Вашего автомобиля, находится на защитной крышке.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 --> p, blockquote 37,0,0,0,1 -->

На этом всё. Но если Вы хотите дополнить материал либо задать вопрос, пишите в комментариях.

Предохранители и реле Nissan X-Trail (T32), 2013 - 2021

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Ниссан Х-Трейл (Т32) 3-го поколения 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска.

В моторном отсеке

В подкапотном пространстве 4 блока с предохранителями. 2 блока находятся рядом с АКБ, предохранители большой мощности на клемме АКБ и за бампером сбоку под фарой еще один блок.

Местонахождение блоков около АКБ

Фото крышки А блока

Схема предохранителей блока А (около АКБ)
Расшифровка Ток, А
41 Звуковой сигнал 15
42 R9M: Реле PTC 2 30
43 R9M: Реле PTC 3 30
44 R9M: Реле PTC 1 30
45 Парковочный тормоз 30
46 Опциональный разъем 30
47 Звуковой сигнал 15
48 Парковочный тормоз 30
F ESP 50
R9M: Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений 50
G ABS 30
H ESP 50
R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 30
I Стартер 30
R9M: ESP 50
J Электропривод двери багажника 30
R9M: ESP 50
K ABS 40
R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 30
L Стартер, блок предохранителей (E14) 30
M Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений 50
R9M: ABS 40


Общий вид блока Б.

Схема предохранителей блока Б (возле АКБ)
Описание Ток, А
81 Блок управления двигателем 10
82 15
83 Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости 15
84 Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм 10
85 Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания 15
86 Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей 15
87 Реле компрессора кондиционера 15
88 Не используется
89
90 Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя 30
91 Реле бензонасоса 20
92 Не используется
93 Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи 10
94 Не используется
95 Блок блокировки руля 5
96 Реле повторного запуска (старт-стоп) 10
97 Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи 10
Доп. блок за бампером

Назначение
HEATED SCREEN Обогрев стекла
H/LAMP WASHER RELAY Реле омывателей фар
ANTI THEFT HORN RELAY Реле звукового сигнала противоугонной системы
HEATED FRONT SCREEN RELAY Реле обогрева лобового стекла

В салоне


Блоки расположены в торцах панели приборов с двух сторон.

Общий вид.

Предохранители Nissan X-Trail T32

предохранители Ниссан Х-трейл Т32

X-Trail T32

Защитные элементы электрической цепи важны в обеспечении работы приборов Икстрейл. В статье рассмотрим, где находятся монтажные блоки, за что отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т32. Данные могут незначительно различаться, в зависимости от конкретной комплектации, года выпуска машины.

При выходе из строя элемента, ни в коем случае нельзя пытаться осуществлять самостоятельное восстановление. Такие действия способствуют воспламенению проводки или критическим повреждениям электроприборов Ниссан Х-Трейл Т32.

предохранители Ниссан Х-трейл Т32

Блоки предохранителей в салоне Х-Трейл Т32

предохранители Ниссан Х-трейл Т32

Монтажный салонный блок Ниссан Х-Трейл Т32 находится в отсеке центральной консоли, в левой части немного ниже уровня рулевого колеса. Он скрыт защитной крышкой, которая открывается по аналогии с перчаточным ящиком.

Далее детально представим схему и расшифровку предохранителей, реле:

  • 1 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 2 – 4WD (5А);
  • 3, 5 – центральный замок (20А);
  • 4 – дворники заднего стекла (15А);
  • 6 – 4WD, парковочный тормоз, цепь для подключения диагностического оборудования;
  • 7 – BCM – блочок электроники кузова;
  • 8 – выключатель блокировки муфты сцепления (5А);
  • 9 – антенна противоугонной системы Ниссан Х-Трейл Т32 (5А);
  • 10 – стоповые огни;
  • 11 – мультимедийный комплекс (20А);
  • 12 – дополнительный разъем для подключения сабвуфера;
  • 13 – приборная панель;
  • 14 – управляющая программа сирены, BCM (5А);
  • 15, 16 – AVM – программа кругового обзора, навигатор, мультимедийный комплекс (20А);
  • 17 – система отопления, кондиционирования (15А);
  • 18 – резерв;
  • 19 – прикуриватель (20А);
  • 20 – электропривод наружных зеркал, кондиционер, стоповые огни, тормозная педаль;
  • 21 – ABS, VDC;
  • 22 – обогревательная система зеркал;
  • 23, 24 – подогрев заднего стекла (15А);
  • 25 – цепь для подключения диагностического оборудования, освещение салонного пространства (20А);
  • 26 – мультимедийный комплекс, управляющая программа навигатора, корректор передней оптики (5А);
  • 27 – реле Bypass, система отопления и кондиционирования (15А);
  • 28 – обогрев переднего ряда кресел (15А);
  • 29 – преобразователь DC/DC;
  • 30 – управляющая программа навигатора, 4WD, Sonar, ESP, AVM, стоповые огни, мультимедийный комплекс, цепь для подключения диагностического оборудования, датчик определения положения угла руля, парковочный тормоз, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, камера для охвата передней части автомобиля, реле PTC 1, 2, 3 и подогревающей системы топлива;
  • 31 – приборная панель, диод (5А);
  • 32 – подушки безопасности;
  • 33 – омывающая система стекла, комбинированный переключатель (15А);
  • R1 – зажигание;
  • R2 – отопительная система;
  • R3 – обогревательный комплекс заднего стекла;
  • R4 – дополнительное.

Защитные элементы с номиналом тока плавкой вставки в десять ампер под номером 6, 7, 10, 12, 13, 18, 20, 21, 22, 29, 30 и 32.

X-Trail t32 с системой Start/Stop

В комплектациях Икстрейл с системой Start/Stop устанавливается блок предохранителей, который находится в торце торпедо Ниссан Х-Трейл т32 с правой стороны. Далее представлена зона действия защитных элементов:

  • 54 – датчик определения положения угла руля;
  • 55 – диод;
  • 56 – камера для охвата передней зоны автомобиля, мультимедийный комплекс, контроллер дистанции, AVM;
  • 57 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной и вторичной скорости, ЭБУ мотора, КПП, выключатель задней передачи;
  • 58, 61, 62, 64 – не задействован;
  • 59 – система кондиционирования;
  • 60 – ABS, VDC;
  • 63 – AVM, навигатор, мультимедийный комплекс.

За исключением не задействованных предохранителей и под номером шестьдесят, номинал плавких вставок равняется десяти амперам, а № 60 – 20А.

Также предусмотрена установка двух реле и трех отдельно расположенных предохранителей:

  • R1 – дополнительное;
  • R2 – системы зажигания;
  • 74 – маслонасос (10А);
  • 75 – программа управления КПП (10А);
  • 76 – не задействован.

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей в подкапотном пространстве предусматривает монтаж пяти блочков, которые незначительно отличаются от двигателя. На Ниссан Х-Трейл т32 устанавливаются два бензиновых двигателя объемом 2.0 модель MR20DD, 2.5 QR25DE. Агрегировали кроссовер дизельным мотором 1.6 л модификации R9M.

Блоки предохранителей в моторном отсеке X-Trail t32

Чтобы открыть блоки предохранителей под капотом X-Trail, надо предварительно снять воздуховод.

Блоки предохранителей в моторном отсеке X-Trail t32

Схема и расшифровка первого блока

Первый блок моторного отсека с предохранителями, реле Ниссан Х-Трейл Т32 расположен в области левого крыла автомобиля. В него входят нижеперечисленные защитные элементы:

  • 41, 47 – сигнал (15А);
  • 42, 43, 44 – PTC 2, 3, 1 у версий с дизельным мотором (30А);
  • 45, 48 – парковочный тормоз (30А);
  • 46 – вход для подключения диагностического оборудования (30А);
  • F – ESP, а для модификации R9M регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка, люк (50А);
  • G – ABS (30А);
  • H – ESP, а в дизельной комплектации охлаждающий вентилятор радиатора (50, 30А);
  • I – стартер, а для R9M ESP (30, 50А);
  • J – цепь открытия багажника, а у Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным силовым агрегатом ESP (30, 50А);
  • K – ABS, охлаждающий вентилятор радиатора на моторе R9M (40, 30А);
  • L – питающая линия монтажного блока E14 (30А);
  • M – регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка и люк, а при оснащении дизельным мотором система против пробуксовки (50, 40А);
  • R1 – сигнал.

Предохранители во втором узле

Второй блок предохранителей X-Trail T32 моторного отсека состоит из следующих защитных элементов:

  • 49 – программа управления КПП (10А);
  • 50 – реле охлаждающего вентилятора радиатора (10А);
  • 51 – бензонасос, а для Ниссан Х-Трейл Т32 функционирующих на дизеле реле обогревательного комплекса топлива (10, 20А);
  • 52, 53 – основное реле (10, 15А);
  • T – цепь открытия багажника (30А);
  • P – охлаждающий вентилятор радиатора, а в Ниссан Икстрейл с ДВС R9M управляющий комплекс свечами накаливания (40, 50А);
  • Q – подача электроэнергии на монтажный блочок F73 (40А);
  • R – ЭБУ силовой установки, дроссельной заслонки (30А);
  • S – реле омывающего комплекса передней оптики (30А);
  • R1 – стартер;
  • R2 – повторный пуск Start/Stop;
  • R3 – обогревательный комплекс топлива.

Блок номер 3

Третий блок предохранителей Nissan X-Trail T32 моторного отсека включает в себя следующие защитные элементы:

  • 81, 82 – ЭБУ мотора (10, 15А);
  • 83 – ЭБУ двигателя и дроссельной заслонкой, основное реле, катушки зажигания, впускной, выпускной клапан, адсорбера, обогревательный комплекс топлива, ТНВД, форсунки, датчики: ДМРВ, регулирования количества и соотношения подаваемой топливной смеси, контроля влаги в топливе (15А);
  • 84 – ЭБУ ДВС Ниссан Х-Трейл Т32, впускной, промежуточный, выпускной клапан газораспределительного механизма (10А);
  • 85 – датчик кислорода с подогревом, соотношения подаваемой топливной смеси, клапан турбонаддува, ЭБУ силовым агрегатом, свечами накаливания (15А);
  • 86 – катушки зажигания, топливные форсунки (15А);
  • 87 – реле муфты компрессора кондиционера (15А);
  • 88, 89, 92, 94 – не задействован;
  • 90 – релейная часть и электропривод передних дворников (30А);
  • 91 – реле бензонасоса (20А);
  • 93 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной, вторичной скорости, ЭБУ силового агрегата, КПП, выключатель задней передачи (10А);
  • 95 – блокиратор руля (5А);
  • 96 – релейная часть повторного пуска Start/Stop (10А);
  • 97 – передние блок-фары, питающая цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, выключатель задней передачи, компрессор (10А).

Предохранители на АКБ

Предохранители на АКБ Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующую схему:

  • A, B – цепь питания защитного элемента F, реле повторного пуска Start/Stop, стартер и генератор (MR и QR) (450, 100А);
  • C – подвод электроэнергии к салонному монтажному блоку, зажигание (100А);
  • D – третий силовой блочок подкапотного пространства и предохранительный блок E137 для Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным мотором (80, 100А);
  • E – салонный монтажный блочок, а для ДВС R9M второй предохранительный блок в подкапотном пространстве (100, 50А);
  • U – второй и третий силовой блочок моторного отсека и система зажигания (100А);
  • V – ESP (100А).

Блок за передним бампером (у левого колеса)

Блок за передним бампером X-Trail t32

Рассматриваемый монтажный блочок Ниссан Х-Трейл Т32 состоит из двух сорока амперных предохранителей для работы обогревательного комплекса стекла, а также реле:

Предохранители и реле Nissan X Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

XTrail2-blok-kapot

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

XTrail2-blok-kapot-2

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

XTrail2-blok-kapot-3

Схема расположения элементов блока А.

XTrail2-blok-kapot-4

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

обогрев передних сидений

реле электронасоса охлаждения турбокомпрессора

DTRL АДНЕРТ, HORN

дневной свет, звуковой сигнал

звуковой сигнал, генератор

система обогрева задних сидений

система управления CVT

электроусилитель рулевого управления

ABS MTR, ESP MTR

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

ABS SOL, ESP SOL

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

электровентилятор системы охлаждения двигателя

выключатель (замок) зажигания

электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле и подключаемые ими цепи

реле звукового сигнала

реле средней и высокой скорости электровентилятора системы охлажде­ния двигателя

реле дополнительного обогревателя

реле сигнала торможения

реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

реле омывателя фар

Для доступа к блоку Б моторного отсека освобождаем четыре фиксатора и вынимаем блок из кожуха.

XTrail2-blok-kapot-5

XTrail2-blok-kapot-6

Расшифровка блока предохранителей Б.

дальний свет (правая блок-фара)

дальний свет (левая блок-фара)

ближний свет (левая блок-фара)

ближний свет (правая блок-фара)

муфта компрессора кондиционера

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)

антиблокировочная система (АБС)

фонари света заднего хода

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

датчик концентрации кислорода диагностический

передние противотуманные фары

Реле

реле передних противотуманных фар

реле ближнего света

реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал

реле электровентиляторов системы охлаждения 3

реле электровентиляторов системы охлаждения 2

реле электровентиляторов системы охлаждения 1

Расположение предохранителей на клемме плюс аккумулятора.

XTrail2-blok-kapot-7

генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC

цепи предохранителей EfJ, EfK, EfL, EfM, Ef35, Ef36, Ef37, Ef38

освещение, климатическая установка

реле зажигания, цепи предохранителей F55, F56, F61, F62

цепи предохранителей Ef61, Ef62

блок управления свечами подогрева

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan X-Trail T31.

Блок предохранителей салона расположен на панели приборов с левой стороны.

XTrail2-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в салоне автомобиля ниссан х трейл

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Скрытые функции

В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Не работает прикуриватель ниссан х трейл т31

Отверткой поддеваем пластик под коробкой передач и тянем его вверх.

Снимается он очень легко.


На всякий случай, снял пластиковые накладки с ручки вариатора.


Откручиваем четыре самореза под круглой серебристой накладкой коробки передач (фото нет — неудобно)

Снимаем электро-фишки с шайбы, прикуривателя и кнопок.

Снимаем черный пластик. Круглая хреновина остается висеть на ручке вариатора.

Вытаскиваем металлическую штатную розетку.

Вытаскиваем пластиковый черный уплотнитель (кольцо) штатной розетки.


Берем черное колечко со штатной розетки и немножко подгоняем его круглым напильником — под оранжевое кольцо.


Вставляем, проверяем — подошло.


"Родная" лампочка накаливания с оранжевого прикуривателя мне не понравилась. Кольцо светилось неравномерно.

Нашел в закромах гаража кусок диодной ленты с тремя СМД диодами. Свет белый, яркий.


Вырезал во второй оболочке прикуривателя два отверстия под диоды. Третье уже было. Обкрутил ленту вокруг прикуривателя. Закрепил термоклеем. Припаял провода. На концах проводов припаял фишки.


Результат превзошел мои ожидания! Фото не передают насыщенности свечения кольца.

Фото с заглушкой


Без заглушки. Внутри прикуривателя светло как днем. Не промажешь.


Фото со вспышкой


Заглушка — прикуриватель. Выглядит по "Советски", как в Жигулях. Уберем в подлокотник. Пусть валяется на всякий случай.


Фото со вспышкой с родной Х Трейловской заглушкой. Ее и оставим…


По просьбам трудящихся выкладываю фото коробочки от оранжевого прикуривателя



Идем в гараж собирать все обратно.

В машине под разобранной крышкой коробки передач находим электрофишку от подогрева водительского сидения


В ней тестером нашел питание +12 вольт появляющееся при включении габаритов (красный проводок)


Зачищаем его и подключаем подсветку прикуривателя к нему. Питание прикуривателя вставляем в родную фишку. Изолируем хорошенько))


Собираем пластик обратно и любуемся


Вставляем сам прикуриватель, нажимаем, ждем и … работает (накаляется).


Ну и фото без заглушки



Цвет подсветки совпал с рисочками на климат-контроле. Все!


Подсветка замка зажигания в Nissan X-Trail своими руками

Даже на Киа за 12000$ есть множество мелких штрихов, которых нет в Х-Трейле за 34000$!
Захотелось мне сделать подсветку

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

Схема расположения элементов блока А.

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

Машина Nissan X-Trail T31. Не работает прикуриватель после включения в него китайской зарядки. Подозреваю, что проблема в предохранителе, но вот вопрос где он находится? Втыкали в передний, но задний прикуриватель тоже не работает, видимо они вместе завязаны.

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Читайте также: