Не работают стоп сигналы матиз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Не горят стоп-сигналы машины: как найти причину

Важность исправности автомобильной световой сигнализации трудно недооценить, поскольку от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Представим себе, что транспортное средство не оборудовано ни указателями поворота, ни лампами, сигнализирующими о процессе торможения, ни габаритными огнями. В этом случае любое маневрирование автомобиля превращается в аналог знаменитой игры под названием «русская рулетка». Что касается стоп-сигналов, то благодаря их наличию невозможно даже представить, какое количество столкновений удалось предотвратить.

Стоп-сигналы авто

Увы, но многие водители считают эту сигнализацию второстепенной, не всегда реагируя на неисправный левый или правый стоп-сигнал. Между тем каждая встреча с представителем ГИБДД при неисправном стоп-сигнале грозит штрафом, причём при повторной фиксации нарушения наказание уедет весьма чувствительным для автовладельца.

Поэтому так важно уметь оперативно устранять проблему по мере её возникновения. Тем более что неисправность световой сигнализации диагностировать не в пример легче, нежели искать причину неработоспособности штатного отопителя или падения мощности мотора.

Почему не горят стоп-сигналы

В большинстве случаев проблемы с работой электроприборов на автомобиле решаются с использованием примерно одинакового алгоритма, с небольшими нюансами. В общем случае неисправность следует искать либо в самом потребителе электроэнергии, либо в той части бортовой цепи, которая ответственна за подвод электричества к устройству или прибору.

Стоп-сигналы в этом плане не являются исключением.

Если вы заметили, что они не работают, можно выделить следующие основные причины поломки:

  • неисправность в блоке предохранителей (перегорел, окислились контакты);
  • перегорела лампа в фонаре стоп-сигнала;
  • не срабатывает механизм включения стоп-сигнала, включающийся при нажатии на тормозную педаль;
  • нет контакта между лампой и штекером;
  • имеются проблемы с целостностью электропроводки.

Стоп-сигналы машины Ауди

Все вышеперечисленные причины можно достаточно легко проверить, за исключением последней. Дело в том, что на современном автомобиле количество проводов исчисляется сотнями, а их совокупная протяженность – километрами. Так что обнаружить, в каком месте возникли проблемы, не так-то просто, и в силу этого начинать искать проблему следует с причин, стоящих в списке выше. Если в результате окажется, что причина того, что стоп-сигналы не горят, заключается именно в проводке, следует найти электрическую схему электропроводки для вашего автомобиля (здесь важно полное соответствие вашей модели и даже модификации). Ваша задача – проверить тестером наличие напряжения на концах проводов, и если проблема в них, выполнить замену.

Но в большинстве случаев бежать за тестером не придётся, поскольку чаще всего причина неработоспособности стоп-сигналов является более приземлённой.

Проблема с предохранителем

Начинать, конечно, проще всего с блока предохранителей. Во всяком случае вероятность того, что именно здесь кроется причина неработоспособности многих электроприборов, всегда высока.

Как правило, один предохранитель отвечает за работу нескольких потребителей. В частности, на многих моделях реализована схема, когда стоп-сигналы и звуковой сигнал защищены общим плавким предохранителем. Поэтому если при нажатии на клаксон никакой реакции не последует, можно однозначно утверждать что виновник того, что не работают стоп-сигналы – предохранитель. Но это справедливо не всегда, поэтому самый надёжный способ удостовериться в этом – изучить схему расположения плавких предохранителей, найдя тот, который отвечает за стоп-сигналы, и проверить его визуально, в том числе на предмет окислившихся контактов. Отметим, что техника безопасности предписывает выполнять эту операцию при отсоединённой минусовой клемме автомобильного аккумулятора.

Диагностика неисправностей в фонаре стоп-сигнала

Если с предохранителем всё хорошо, можно начать искать неисправность в самой задней фаре. Для этого потребуется демонтировать фонарь, чтобы добраться до ламп и патрона. Как это сделать, зависит от конкретной модели автомобиля. Чаще всего фонарь крепится к кузову изнутри, поэтому нужно просто открыть крышку багажника и найти соответствующие винты. Иногда для демонтажа фонаря требуется только поддеть пластик, крепящийся на защёлках.

Стоп-сигналы

Если лампочка не светодиодная, убедиться в том, что она сгорела, нетрудно – по оборванной нити. Но даже такой способ нельзя назвать очень надёжным, поэтому лучший способ проверки – замена сгоревшей лампы стоп-сигнала на заведомо исправную. Отметим, что найти лампу подходящего размера – та ещё проблема, и если её не оказалось под рукой, не спешите бежать в автомагазин – можно использовать другую из заднего блока – например, лампу повторителя поворотов, если она подходит по разъёму.

И только если вы убедились, что проблема именно в перегоревшей лампочке – ищите полноценную замену.

На некоторых автомобилях электрическая схема питания стоп-сигналов устроена таким образом, что при неисправной (перегоревшей) лампочке не будет гореть и другая. Это нужно учитывать при выполнении проверки вышеозвученным способом.

Если при установке заведомо исправных ламп стоп-сигналы всё равно не горят, ещё одной возможной причиной неисправности может оказаться окисление контактов на патроне. Попробуйте подчистить их с помощью мелкофракционной наждачной бумаги или профильного надфиля, не слишком усердствуя при этом. После этой операции следует смазать контакты токопроводящей смазкой и только после этого проверить работоспособность стоп-сигнала.

Стоп-сигналы машины

Может отсутствовать контакт между патроном и электропроводкой, но для установки этого факта потребуется тестер.

Неисправность включателя

Это третья по распространённости причина, почему на машине не горят стоп-фонари. Нажатие на педаль тормоза приводит в действие механизм, называемый в народе «лягушкой» (официальное наименование – концевик), который в свою очередь замыкает цепь подачи питания на лампы стоп-сигнала.

Если этот механизм по какой-то причине дал сбой, тормозные огни работать тоже не будут.

Хотя механической поломки концевика исключить нельзя, чаще всего проблема кроется в двух типах неисправностей:

  • окисление контактов устройства;
  • образование на контактах «лягушки» очагов коррозии или нагара.

Поскольку физическая природа этих неисправностей схожа, метод устранения одинаков – зачистка контактов концевика. Если это не помогло, следует заменить деталь на новую.

Для её демонтажа придётся снять тормозную педаль, «лягушка» обычно расположена непосредственно под ней. Чтобы её снять, достаточно провернуть концевик против часовой стрелки на угол порядка 90°. Вытащив концевик, отсоедините от него провода и замкните их напрямую. Если тормозные фонари загорелись – значит, причине кроется именно в неработающем концевике. Его устройство несложное, достаточно раскрутить лягушку, прочистить контактную группу любой спиртосодержащей жидкостью (при наличии ржавчины и застарелых загрязнений – использовать мелкофракционную наждачную бумагу), собрать устройство и снова проверить его работоспособность. Если стоп-сигналы не загораются, причину следует искать в проводке.

Отметим также, что постоянно горящие фонари с высокой вероятностью говорят о заклинившем механизме концевика, и в этом случае ремонт также может быть выполнен самостоятельно по описанному выше алгоритму.

Неисправность стоп-сигналов.

и мне одну, тошо махать сцуко у тебяж нифига не горит, уже надоело, одна пис ээ водительница на днях вообще показала известный жесть на попытку привлечь внимание

Как-то с товарищем ехали, в сумерках в одного такого на бусике чуть не влетели, у него кроме наработающих стопов еще только 1 габарит еле светил, на замечание сказал что ему пох и не мешает, и послал на 3 буквы. Пришлось доходчевее объяснить, но не думаю что понял в итоге.
У самого было, когда на матизе за 1 поездку перегорел центральный и левый стоп, только по приезду узнал, индикации нет

Подошел к одному, говорю:
- У тя стопы не горят.
- Зае. я знаю!
Что дальше можно объяснять такому водителю.
На скорость не влияет и хорошо.

Вьезд в машину с неработавющими стопами в лучшем случае обоюдка. Неработающие стопы частый трабл, (причем наблюдал даже в новых машинах представительского класс), но говорить что это "большая проблема" - это преувеличение!

Саня2 17.07.2012 22:26 пишет:
Вьезд в машину с неработавющими стопами в лучшем случае обоюдка. Неработающие стопы частый трабл, (причем наблюдал даже в новых машинах представительского класс), но говорить что это "большая проблема" - это преувеличение!

в последнее время похоже народу сильно урезали зарплаты, и не хватает на лампочки, но в потоке до трети машин с как минимум одним неработающим стопом

igor M 17.07.2012 22:24 пишет:
Подошел к одному, говорю:
- У тя стопы не горят.
- Зае. я знаю!
Что дальше можно объяснять такому водителю.
На скорость не влияет и хорошо.

Как бы про себя но громко сделлать вывод: "Йопт, питарасы вокруг. "

Производителям пох на вас и на ваши стопы. В Навигаторе в частности, если перегорает лампочка стопа - коробка в аврийный режим - и ползком до ближайшего СТО - Америка! о людях думают.

valdex 17.07.2012 22:28 пишет:
. как минимум одним неработающим стопом

Ну с одни не считается. А вот если не горят оба а работает только дополнительный стоп за тонированныс стеклом. Вот тут вопрос: считается ли дополнительный фонарь полноценным сигналом

Disclaimer 17.07.2012 22:21 пишет:
Как-то с товарищем ехали, в сумерках в одного такого на бусике чуть не влетели, у него кроме наработающих стопов еще только 1 габарит еле светил, на замечание сказал что ему пох и не мешает, и послал на 3 буквы. Пришлось доходчевее объяснить, но не думаю что понял в итоге.
У самого было, когда на матизе за 1 поездку перегорел центральный и левый стоп, только по приезду узнал, индикации нет

Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля?

Световое устройство на автомобиле необходимо не только для обеспечения видимости в тёмное время суток, но и для того чтобы ориентировать окружающих о своих намерениях. Кроме того, в условиях пониженной видимости, световые индикаторы помогают посторонним понимать габариты машины и избегать аварийных ситуаций.

Задний стоп сигнал на машине

Автомобиль с включенным стоп-сигналом

Для исправления неисправности с электроникой автомобиля, нужно искать причину в самом устройстве или в системе, обеспечивающей питание этому устройству. Чаще всего стоп-сигнал не работает именно по такой банальной причине.

Если не горит задний стоп-сигнал, нужно проверить несколько вариантов. Самые распространенные:

  • Предохранитель сигнала сломался или окислился.
  • Перегорела лампа, установленная в месте стоп-сигнала.
  • Сломался механизм включения сигнала.
  • Неисправны контакты, которые идут к стоп-сигналу.
  • Повреждена проводка. Только последняя причина потребует большого количества сил и времени, сопоставимых с отвозом транспортного средства в ремонт. Остальные причины можно устранить самостоятельно, это не займет много времени.

Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля

В первую очередь необходимо выяснить, почему не горят задние стоп-сигналы. Для этого нужно проверить состояние ламп, установленных в стоп-сигнале. Это можно сделать открыв багажник и сняв задние фары. На некоторых машинах проделывать данную операцию необязательно, на других моделях она будет трудоемкой.
Для того чтобы на все сто процентов убедиться, что проблема не в лампах, нужно заменить их на новые либо попробовать лампы с других сигналов. Если они работают – проблема решена. Необходимо просто купить новые светоизлучающие приборы. На некоторых автомобилях стоп-сигналы связаны друг с другом. Если один пришел в негодность, другой автоматически не будет работать. Именно поэтому нужно проверить их оба.

Два стоп сигнала

Два задних стоп-сигнала

Если замена ламп не дала результата, можно переходить к проверке другой теории. А именно: проверке работы патронов. Они должны быть не окислены и соединены с проводкой. Можно обновить это соединение, отсоединив их, почистив наждачкой, смазав смазкой и поставив обратно. Стоит помнить, что если замена ламп не дала результата, не нужно их менять на старые. Лампы могли перегореть одновременно с пришедшими в неисправность патронами.

Если предыдущие манипуляции не помогли устранить неисправность, нужно проверить предохранители. Их проверить очень просто – достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если затем последует звук – эти элементы в порядке. Если же звук не последовал, потребуется замена предохранителя. Данный способ проверки подойдет не для всех моделей машин. Есть некоторые разновидности, в которых за стоп-сигнал и клаксон отвечают разные системы.

Нужно проверить исправность работы включателя сигнала. Когда производится нажатие на тормоз, срабатывает механизм, включающий тормозные сигналы. Если он вышел из строя то, соответственно, и сами сигналы работать не будут. Он выходит из строя по двум причинам. Либо образование нагара и коррозии, либо окисление контактов. Для устранения этой неполадки нужно либо заменить эту деталь, либо почистить ее.

Для снятия включателя сигнала нужно снять педали и выкрутить его. Затем отсоединить провода и замкнуть их вручную. Если после того как провода замкнулись сигнал загорелся – значит, проблема была именно в этой детали.

Почему не горят задние стоп-сигналы

Для того чтобы найти причину неисправности, нужно действовать методом исключения. Начинать можно с самых простых неисправностей, постепенно двигаясь к самым сложным и трудоемким.

В первую очередь, необходимо отыскать электрическую схему конкретной модели машины именно этого года выпуска. Потому что они могут различаться.

На модели ВАЗ 2110 задний стоп-сигнал горят благодаря следующим элементам: монтажный блок предохранителей, концевые включения, лампы. Именно их работу и надо проверить.

ВАЗ 2110

Задний стоп-сигнал на ВАЗ 2110

Огни горят только при включенном зажигании. Провода идут от монтажного блока к концу стоп-сигналов. Когда он замыкает контакты, ток идет к лампам.

Не горят задние стоп-сигналы по следующим причинам:

      1. Нарушен контакт разъемов.
      2. Перегорели лампы. Они подключены параллельно, это значит что если лампа перегорит, она будет не работать в гордом одиночестве.
      3. Плохой контакт в месте вывода фонарей. В данном случае проблема может не ограничиться только задними стоп-сигналами.
      4. Неисправен концевик стоп-сигналов.
      5. Оборвалась проводка.
      6. Окислились или загрязнились контакты.
      7. Перегорел предохранитель.

    В первую очередь следует проверить состояние предохранителя стоп-сигналов. Если новый предохранитель перегорел сразу – в проводке присутствует короткое замыкание во избежание пожара необходимо проверить состояние всей проводки.

    Если контакты окислились или на них есть грязь – нужно или заменить или очистить.

    Для того чтобы проверить питание на плюсовом проводе, нужно включить зажигание и зафиксировать педаль тормоза в активном состоянии.

    Блок предохранителей Daewoo Matiz

    Рассмотрены автомобили Daewoo Matiz 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

    Предохранитель прикуривателя расположен в блоке под панелью приборов (F6)/20А (до 2000 г.в.)

    Предохранитель прикуривателя расположен в блоке под панелью приборов №1(F7)/20А (после 2000 г.в.)

    Где находится монтажный блок.

    Для доступа к реле и предохранителям открываем капот нажимаем на фиксатор крышки и сдвигая крышку назад снимаем ее

    matiz-blik-kapot

    На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле


    расшифровка (до 2000 г.в.)

    Реле вспомогательных цепей зажигания

    Реле указателей (^2000)

    Реле насоса муфты (^2000)

    Реле звукового сигнала

    Реле системы управления двигателем (^2000)

    Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

    (15A) Противотуманные фары (^2000)

    (10A) Система управления двигателем, электронный блок управления ABS, датчик скорости автомобиля, реле стартера, реле насоса муфты, реле системы управления двигателем, катушка зажигания (^2000)

    (30A) Запасной (^2000)

    (20A) Электродвигатель вентилятора отопителя

    (15A) Обогреватель заднего стекла

    (10A) Правая фара – дальний свет

    (10A) Левая фара – дальний свет

    (10A) Правая фара – ближний свет

    (10A) Левая фара – ближний свет

    (10A) Передний/задний габарит (прав.),подсветка приборной панели, часы (^2000)

    (10A) Передний/задний габарит (лев.), лампа подсветки номерного знака

    (10A) Компрессор кондиционера

    (25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (^2000)

    (10A) Звуковой сигнал

    (20A) Реле фар, выключатель фар, блок управления системы освещения в дневное время

    (15A) Система управления двигателем, реле системы управления двигателем, диагностический разъем (DLC) (^2000)

    (10A) Блок управления приводом сцепления (^2000)

    (30A) Реле насоса муфты

    (50A) Электронный блок управления ABS

    (40A) Замок зажигания, Блок предохранителей/реле приборной панели (F1, F11-F13)

    matiz-blik-kapot-2

    Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание)

    Топливный насос (10А)

    Противотуманные фары (15А)

    Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости

    Элемент обогрева стекла двери задка

    Дальний свет правой фары

    Дальний свет левой фары

    Ближний свет правой фары

    Ближний свет левой фары

    Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря

    Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака

    Муфта компрессора кондиционера (опция)

    Электровентилятор системы охлаждения

    Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар

    Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса

    Реле монтажного блока в подкапотном пространстве

    Реле высокой частоты вра­щения вентилятора системы охлаждения

    Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)

    ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера

    Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка

    Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка

    Реле противотуманных фар

    Реле топливного насоса

    Реле звукового сигнала (опция)

    Реле низкой частоты враще­ния вентилятора радиатора системы охлаждения

    Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)

    Реле головного света

    Лампы головного света

    Реле наружного освещения

    Габаритный свет, подсветка комбинации приборов

    Реле компрессора кондицио­нера

    Муфта компрессора кондиционера (опция)

    Предохранитель меняем пинцетом, расположенном в монтажном блоке. Реле заменяем рукой.

    Блок реле и предохранителей в салоне дэу матиз

    Монтажный блок реле и предохранителей расположен под панелью приборов с левой стороны.

    Для доступа к предохранителям сжимаем одновременно две защелки крышки и снимаем ее

    matiz-blik-salon


    расшифровка (до 2000 г.в.)

    Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла (^2000)

    Реле реостата регулировки яркости подсветки комбинации приборов (^2000 LHD)

    Реле противотуманного фонаря (^2000 LHD)

    Реле указателей (^2000 LHD)

    (10A) Электронный блок управления SRS

    (30A) Электропривод стеклоподъемников (^2000)

    (10A) Выключатель аварийной сигнализации, блок управления системы освещения в дневное время

    (10A) Аудиосистема (^2000)

    (20A) Прикуриватель (^2000)

    не используется (^2000)

    (15A) Омыватели лобового стекла, очиститель заднего стекла, фонари заднего хода

    (10A) Лампы освещения салона, аудиосистема, блок управления иммобилайзером (^2000)

    (15A) Выключатель стоп-сигналов, часы, выключатель аварийной сигнализации (^2000)

    (20A) Центральный замок (^2000)

    не используется (^2000)

    matiz-blik-salon-2

    Расшифровка (после 2000 г.в.)

    Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

    Защищаемые цепи потребителей

    Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация

    Подушка безопасности (опция)

    Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота

    Лампы сигналов торможения

    Предохранитель прикуривателя daewoo matiz

    Очиститель ветрового стекла

    Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода

    Электропривод наружного зеркала заднего вида

    Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер

    Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы

    Электроприводы замков дверей (центральный замок)

    Тяговое реле стартера

    Реле монтажного блока в салоне автомобиля (после 2000 г.в.)

    Реле очистителя ветрового стекла

    Очиститель ветрового стекла

    Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

    Указатели поворота и аварийная сигнализация

    Реле противотуманного света в заднем фонаре

    Лампа противотуманного света в заднем фонаре

    matia-shema-1

    1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — к выводу 86 реле К8; 4 — к выводу 86 реле К5; 5 — стартер; 6 — генератор; 7 — к выводам 17 и 18 блока управления АБС; 8 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F5, F11, F12, F13); 9 — к выводу 30 выключателя зажигания; 10 — от вывода 15 выключателя зажигания; 11 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 12 — к выводу 15 блока управления АБС; 13 — к выводу 29 ЭБУ; 14 — к выводу В блока катушек зажигания; 15 — к выводу 2 генератора; 16 — к выводу 1 переключателя вентилятора отопителя; 17 — к выводу 2 выключателя обогрева стекла двери задка; 18 — от вывода 85 реле К3; 19 — к выводу 1 выключателя наружного освещения; 20 — к выводу 6 выключателя противотуманных фар; 21 — к выводу 1 левой фары (дальний свет); 22 — к выводу 1 правой фары (дальний свет); 23 — к выводу 2 регулятора направления пучков света фар; 24 — к лампе габаритного света в правой фаре; 25 — к выводу 86 ЭБУ; 26 —к выводу 6 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 27 — к выводу 4 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 28 — к выводу 3 блока управления системы защиты аккумуляторной батареи от разряда; 29 — к лампе габаритного света в левой фаре; 30 — к выводу 4 левого заднего фонаря; 31 — к лампам освещения номерного знака; 32 — к выводу 4 правого заднего фонаря; 33 — к лампам подсветки комбинации приборов; 34 — к выводу 1 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 35 — к выводу 2 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 36 — к выводу 6 выключателя наружного освещения (фары); 37 — к выводам 15 и 30 реле К13; 38 — к выводу 7 выключателя наружного освещения; 39 — от вывода 5 выключателя наружного освещения (ближний свет); 40 — к выводу 2 левой фары (ближний свет); 41 — к выводу 2 правой фары (ближний свет); 42 — от вывода 4 выключателя наружного освещения (фары); 43 — к выводу А12 комбинации приборов

    matia-shema-2

    Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 2 электромагнитного клапана продувки адсорбера; 3 — к выводу 2 заднего датчика концентрации кислорода*; 4 — к выводу 30 ЭБУ; 5 — к выводу 3 топливного насоса; 6 — от вывода 15 выключателя зажигания; 7 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 8 — к выводу 15 блока управления АБС; 9 — к выводу 2 генератора; 10 — к выводу 29 ЭБУ; 11 — к выводу В блока катушек зажигания; 12 — к выводу 6 ЭБУ; 13 — к выводу 7 ЭБУ; 14 — к выводам 2 форсунок; 15 — к выводу 66 ЭБУ; 16 — к выводу 4 клапана рециркуляции отработавших газов; 17 — к выводу 3 датчика положения распределительного вала; 18 — к выводу А переднего датчика концентрации кислорода; 19 — к выводу 2 звукового сигнала (без подушки безопасности); 20 — резистор электровентилятора системы охлаждения; 21 — спиральный кабель (с подушкой безопасности); 22 — к выводу 10 ЭБУ; 23 — к выводу 1 электровентилятора системы охлаждения; 24 — к выводу 9 ЭБУ; 25 — к выводу 41 ЭБУ; 26 — к выводу 2 двойного выключателя компрессора кондиционера (при чрезмерном повышении или понижении давления хладагента); 27 — к выводу 2 противотуманных фар; 28 — от вывода 5 выключателя наружного освещения; 29 — от вывода 3 выключателя противотуманных фар; 30 — к выводу А11 комбинации приборов (контрольная лампа включения противотуманных фар); 31 — к выключателю звукового сигнала; 32 — к выводу 2 звукового сигнала (с подушкой безопасности); 33 — к выводу 2 охранной сигнализации

    matia-shema-3

    Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); начало: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок реле и предохранителей в салоне; 4 — к выводу 2 выключателя ламп сигналов торможения; 5 — к выводу 18 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 6 — к выводу 3 реле центрального замка; 7 — к выводу 16 диагностического разъема; 8 — к выводу 6 иммобилайзера; 9 — к выводу 5 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу А3 комбинации приборов; 11 — к выводу 2 плафона освещения салона; 12 — к выводу 1 плафона освещения багажного отделения; 13 — к выводу 4 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 8 выключателя аварийной сигнализации; 15 — к выводу 1 часов; 16 — к выводу 11 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 17 — к выводу 4 центрального замка; 18 — к выводу 7 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 19 — к выводу 3 очистителя ветрового стекла; 20 — к выводу 15 реле К12; 21 — к выводу 2 выключателя света заднего хода; 22 — к выводу 2 очистителя стекла двери задка; 23 — к выводу 3 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 24 — к выводу 6 выключателя электропривода зеркала заднего вида

    matia-shema-4

    Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 86 реле К8; 3 — к предохранителю Ef4; 4 — к выводу 85 реле К4; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок реле и предохранителей в салоне; 7 — к выводу 2 прикуривателя; 8 — к выводу 1 датчика скорости; 9 — к выводу 4 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу 5 иммобилайзера; 11 — к контактам А8 и В9 комбинации приборов; 12 — к выводу 3 часов; 13 — к выводу 7 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 17 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 15 — к выводу 5 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 16 — к выводу 5 блока управления подушкой безопасности; 17 — к выводу 3 выключателя стеклоподъемников левой передней двери; 18 — к выводу 10 выключателя аварийной сигнализации; 19 — к стартеру

    Схема соединений блоков реле и предохранителей (двигатель 0,8 л)

    matia-shema-5

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — переключатель света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — блок реле и предохранителей в салоне

    Предохранители и реле Daewoo Matiz

    Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

    Предохранители и реле автомобилей

    Если у вас перестали работать какие-либо приборы в автомобиле Daewoo Matiz, виной тому могут быть предохранители или реле, расположенные как в салоне, так и под капотом Matiz. Первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

    Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

    Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

    Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

    Предохранители в салоне Matiz

    Салонный блок предохранителей и реле в Дэу Матизе

    Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

    Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери.

    Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

    Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя.

    Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

    Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам.

    Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

    При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание.
    Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

    Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает.

    Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

    Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

    Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
    Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

    Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери.

    Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

    Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

    При проблемах с иммобилайзером см. F1.

    Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.

    При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

    Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

    Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
    Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

    Реле в салоне Matiz

    Схема работы центрального замка

    Схема работы центрального замка и кнопки двери водителя в Дэу Матиз

    Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке

    Подкапотный монтажный блок предохранителей и реле находится с левой стороны, около аккумулятора.

    Расположение монтажного блока предохранителей под капотом Daewoo Matiz

    Предохранители в подкапотном блоке

    Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз

    Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса.

    Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

    Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью.

    Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

    Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

    Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

    Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

    Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

    Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.

    Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

    Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

    Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

    Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

    Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать.

    Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

    Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

    Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо.

    Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

    При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

    При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

    Реле в подкапотном блоке Daewoo Matiz

    Реле Daewoo Matiz в подкапотном блоке

    Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.
    При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

    Надеюсь благодаря этой информации вы сможете быстро найти причину неисправности электрики и починить свой или чужой Matiz. Если у вас есть вопросы, истории или какая-то информация по теме статьи, пишите их в комментариях.

    Не горят стоп сигналы

    не горят стоп сигналы в машине

    Когда ваши стоп-сигналы не работают, это обычно происходит из-за перегоревшего предохранителя, изношенного или сломанного выключателя стоп-сигнала или перегоревшей лампочки.

    А на большинстве транспортных средств система стоп-сигнала обычно представляет собой простую цепь, которая включает выключатель стоп-сигнала, лампочки или лампы, предохранитель и проводку, соединяющую эти устройства. Таким образом, устранение неполадок в системе, как правило, относительно просто, и то, что обычные владельцы автомобилей могут сделать самостоятельно.

    не работают стоп сигналы

    В этом руководстве вы найдете наиболее распространенные проблемы, связанные с стоп-сигналами. Просто перейдите в соответствующий раздел для вашего конкретного состояния стоп-сигнала:

    • Один или несколько источников света не работают (хотя работает хотя бы один источник света).
    • Ни один из стоп-сигналов не работает.
    • Стоп-сигналы остаются включенными и не гаснут.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Данное руководство посвящено аналоговым (механическим) выключателям стоп-сигналов, а не цифровым датчикам, включенным в некоторые современные транспортные средства.

    Если неисправен только один стоп-сигнал, проверьте эту часть цепи.

    Что делать Если один или несколько стоп сигналов не работают

    перестали гореть стоп сигналы

    1. Если работают только какойто стоп-сигнал или два нижних, сначала проверьте предохранители цепи. На некоторых моделях транспортных средств предусмотрен предохранитель для двух нижних стоп-сигналов и еще один для третьего фонаря. Затем продолжите выполнять следующие шаги.

    2. Проверьте состояние лампочек. На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к лампам через багажник или отвинтив винты вокруг объектива.
    3. Снимите лампочку, в соответствии с системой снятия именно на вашем автомобиле, как снять ту или иную лампу автомобиля можно найти либо в руководстве к авто либо в видеоролики и инструкции в сети интернет.

    4. Изучите каждую лампочку. Если лампочка потемнела, скорее всего, сама лампочка вышла из строя и ее просто необходимо заменить. Кроме того, убедитесь, что нити в хорошем состоянии (не сломаны и не сожжены). В противном случае замените лампочку (и). Если вам нужно заменить лампочку, установите лампу того же типа и мощности. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля. Вы также можете взять неисправную лампу с собой в магазин автозапчастей, чтобы сопоставить ее с новой.

    5. Если лампочки выглядят нормально, используйте цифровой мультиметр (DMM) для проверки напряжения в розетке:

    Пример того, как плохой провод может вызвать сбой одного или нескольких стоп-сигналов, смотрите в следующем видео.

    Стоп-сигналы могут выйти из строя, оставаясь включенным все время.

    Ни один из тормозных огней не работает

    Когда ни один из стоп-сигналов не работает, вам необходимо сосредоточиться на тех компонентах или устройствах, которые могут повлиять на всю цепь: это включает в себя предохранитель, выключатель стоп-сигнала, выключатель поворота (на некоторых моделях автомобилей) и часть цепи питания. ток в цепи стоп-сигнала. Если это ваша проблема, начните диагностику с предохранителя и следующих разделов ниже.

    почему не горят стоп сигналы

    Обычно в цепях стоп-сигналов для защиты используются плавкие предохранители.

    1. Проверка предохранителя

    Когда ни один из стоп-сигналов не работает, первое, что нужно проверить, это предохранитель.

    1. Найдите место для предохранителя. Если вы знаете, где находится панель предохранителей или распределительный центр в вашем автомобиле, поищите предохранитель стоп-сигналов. Если вы не знаете, где находятся предохранители, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Наиболее распространенные места для панели предохранителей находятся под приборной панелью, на стороне водителя или пассажира, или и то, и другое, или под капотом (центр распределения электроэнергии).

    Снимите крышку панели предохранителей и посмотрите под крышкой описания каждого предохранителя, чтобы найти тот, который вы ищете.

    2. Как только вы найдете предохранитель, вытащите его. В некоторых моделях автомобилей вы можете найти съемник предохранителей прямо на панели коробки. Или используйте плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить предохранитель. Наиболее распространенный тип предохранителей, используемых в настоящее время, поставляется в небольшой прозрачной пластиковой коробке. Предохранитель имеет лопастные разъемы на каждом конце, а элемент предохранителя представляет собой узкую металлическую полосу, которая соединяет оба разъема.

    3. Обычно вы можете определить, перегорел ли предохранитель, посмотрев на элемент предохранителя через прозрачную пластиковую коробку. Однако, если вам нужно подтвердить, что предохранитель исправен, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра.

    • Установите для мультиметра значение прозвонки или низкое значение по шкале в омах (сопротивление).
    • Прикоснитесь одновременно щупами мультиметра к правой и левой ноге предохранителя.
    • Вы должны услышать звуковой сигнал, если предохранитель находится в хорошем состоянии (если вы используете настройку ОМ), или близок к нулю Ом (без сопротивления), если вы используете шкалу Ом. Это значит, что у тебя хороший предохранитель. Если вы не слышите звуковой сигнал или ваш прибор показывает сопротивление бесконечности, предохранитель не годится.
    1. Если вам необходимо заменить предохранитель, замените его другим с той же силой тока. Сила тока указана на корпусе предохранителя. Кроме того, если предохранитель перегорел, вам необходимо выяснить, из-за чего перегорел предохранитель. Вы можете иметь дело с коротким замыканием.

    не горит задний стоп сигнал

    При необходимости используйте схему электропроводки вашего автомобиля, чтобы определить провода и соединения выключателя стоп-сигнала.

    1. Проверка выключателя стоп-сигнала

    Если предохранитель в порядке, то следует проверить выключатель стоп-сигнала.

    При проверке выключателя стоп-сигнала (или любого другого типа электрической цепи автомобиля в этом случае) рекомендуется иметь руководство по ремонту для конкретной модели автомобиля. В руководство входит расположение выключателя тормоза, схема цепи стоп-сигнала и позволяет идентифицировать провода и соединения. Это особенно важно, если ваш коммутатор связывается с другими устройствами, такими как круиз-контроль, антипробуксовочная система, модуль управления кузовным оборудованием (BCM) или трансмиссия.

    выключатель стоп сигнала

    Если на вашем автомобиле установлен круиз-контроль, возможно, есть два выключателя стоп-сигнала. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    2. Как только вы найдете переключатель, найдите электрический разъем для переключателя.
    3. Подключите контрольную лампу к надежному заземлению под приборной панелью (если коммутатор подключается к модулю, такому как BCM, коммутатор фактически обеспечивает заземление для модуля. Поэтому подключите тестовую лампу к источнику питания, такому как аккумулятор. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

    4. Затем, если у вас есть хороший доступ к разъему переключателя, выполните обратное исследование двух клемм на разъеме, не отсоединяя разъем. В противном случае отсоедините разъем и проверьте каждый терминал.
    Контрольная лампа должна загореться при проверке одной из клемм.

    5. Если контрольная лампа не загорается, сторона питания цепи (или земля, в зависимости от вашей конфигурации) имеет обрыв или короткое замыкание. Используйте руководство по ремонту, чтобы отследить эту сторону цепи и определить причину неисправности. Если контрольная лампа загорается, перейдите к следующим шагам.

    6. Сильно нажмите на педаль тормоза рукой, одновременно проверяя разъем переключателя. Контрольная лампа должна загореться при проверке обеих клемм переключателя. Если контрольная лампа все еще загорается при проверке только одной из клемм, необходимо либо отрегулировать выключатель стоп-сигнала (если он настраивается), либо заменить его.

    7. Если вы отключили электрический разъем коммутатора для этого теста, используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм вместе. Это должно привести к включению стоп-сигналов. Это означает, что вы должны отрегулировать выключатель стоп-сигнала (если он регулируется) или заменить его.

    Используйте контрольную лампу для проверки цепи стоп-сигнала.

    1. Проверка электрического заземления

    На моделях, где переключатель обеспечивает заземление, если переключатель стоп-сигнала кажется исправным, но стоп-сигналы все еще не работают, проверьте наличие плохого заземления.

    • Используйте перемычку, чтобы подключить переключатель к надежному заземлению и задействовать педаль тормоза.
    • Если загорается стоп-сигнал, зафиксируйте заземление на выключателе. Осмотрите провод на обоих концах на предмет коррозии, повреждений или ослабленного соединения.
    • Если возможно, проверьте на обрыв между каждым концом провода заземления, который подключается к коммутатору.

    Проверка электрического заземления стоп сигналов

    На некоторых моделях переключатель сигнала поворота разделяет заднюю часть цепи с стоп-сигналами.

    1. Проверка переключателя сигнала поворота

    1. Найдите схему подключения переключателя указателя поворота в руководстве по ремонту автомобиля.

    2. Найдите провод, который идет от выключателя стоп-сигнала к выключателю указателя поворота.

    3. Получить доступ к электрическому разъему выключателя поворота. Обычно вам нужно снять крышку с рулевой колонки. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    4. Найдите провод, который вы определили на шаге 2 (провод, идущий от выключателя стоп-сигнала к выключателю указателя поворота).

    5. Нажмите педаль тормоза, чтобы активировать выключатель стоп-сигнала, или отсоедините электрический разъем выключателя и используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм.

    6. С помощью контрольной лампы снова проверьте провод выключателя тормоза на разъеме сигнального выключателя.

    7. Контрольная лампа должна светиться. Если этого не происходит, в проводе между сигнальным выключателем и выключателем стоп-сигнала есть разрыв.

    8. Нажмите педаль тормоза (отсоедините электрический разъем переключателя и используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм), а затем проверьте датчик (и) на клеммах, которые подают ток с сигнального выключателя на левый и правый указатели поворота. Контрольная лампа должна светиться; в противном случае переключатель сигнала не работает.

    9. Если контрольная лампа светится на предыдущем этапе, проверьте провод и разъем (ы), идущие от сигнального переключателя к стоп-сигналам.

    почему постоянно горят стоп сигналы

    Постоянно горят стоп сигналы

    Еще одна распространенная проблема заключается в том, что огни отказываются выключаться. Некоторые модели автомобилей используют конфигурацию выключателя стоп-сигнала, которая позволяет переключателю переходить в его нормальное положение при нажатии педали тормоза. Нажатие на педаль тормоза отпускает переключатель, чтобы включить стоп-сигналы. Когда выключатель изнашивается или выходит из своего положения, это может привести к тому, что свет останется включенным.

    постоянно горит дополнительный стоп сигнал

    Устранение неисправностей стоп-сигналов, которые не гаснут:

    • Нажмите педаль тормоза рукой и посмотрите, как движение педали связано с работой выключателя стоп-сигнала. Вам может понадобиться только перенастроить коммутатор для решения проблемы.
    • Для регулировки отсоедините разъем и поверните переключатель, чтобы переместить контакт датчика, в зависимости от конкретной ситуации. Разместите контакт так, чтобы вам не нужно было слишком сильно нажимать на педаль, прежде чем загорятся стоп-сигналы.
    • Вы хотите, чтобы свет включался легким движением педали.
    • Кроме того, посмотрите, можно ли регулировать положение переключателя. Возможно, вам понадобится только перевести переключатель обратно в правильное положение относительно педали.
    • Другая возможность заключается в том, что внутренний механизм выключателя изношен, и выключатель нуждается в замене. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля или замените изношенный блок контактов.

    Удачи в диагностике

    Если вы заметили, что ваши стоп-сигналы не работают, начните диагностику с наиболее распространенных неисправностей. Устраните неисправности в случае перегоревших предохранителей, изношенных выключателей стоп-сигналов и перегоревших лампочек. Это может привести к коротким замыканиям, плохим соединениям и повреждению проводов. Это руководство поможет вам быстрее определить причину неисправности, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.

    Читайте также: