Не работают стоп сигналы тойота виста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители Toyota Vista (V50), 1998 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация актуальна для моделей Тойота Виста (V50) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска 2WD & 4WD с двигателями 1ZZ-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-FSE (2,0 л D-4).

В салоне


Находится за бардачком.

Фото - пример исполнения.

Схема предохранителей в блоке в салоне (модели до 04.2000 г.)
Ток, А Описание
1 5 Противотуманная фара
2 5 Габариты
3 5 Электронный блок управления трансмиссией аварийная сигнализация
4 5 Комбинация приборов
5 5 Система тормозов (ABS)
6 5 Индикаторы
7 5 Вентилятор
8 5 Бортовой компьютер
9 5 Отопитель, система дистанционного управления центральным замком
10 5 Освещение салона
11 5 Бортовой компьютер
12 5 Электроприводы стеклоподъемников
13 5 Обогреватель заднего стекла
14 5 Фонарь заднего хода
15 15 Омыватель
16 15 Стоп-сигналы
17 7,5 Указатели поворотов
18 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
19 30 Люк
20 10 Кондиционер и отопитель
21 20 Замок зажигания
22 10 Система подушек безопасности (SRS)
23 7,5 Система блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал
24 20 Электропривод стеклоподъемника двери водителя
25 30 Центральный замок
26 15 Стеклоочиститель заднего стекла
27 15 Прикуриватель
28 20 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
29 7,5 Диагностика OBD
30 7,5 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
31 20 Электропривод стеклоподъемника передней двери пассажира
32 20 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
33 15 Аудиосистема
34 25 Переключатель управления стеклоочистителя и омывателя
35 15 Противотуманная фара
Схема предохранителей в блоке салона Виста (модели с 04.2000 г.)
Ток, А Расшифровка
1 10 Противотуманная фара
2 10 Габариты
3 10 Электронный блок управления трансмиссией, аварийная сигнализация
4 7.5 Комбинация приборов
5 7.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
6 7.5 Индикаторы
7 7.5 Вентилятор
8 7.5 Бортовой компьютер
9 7.5 Отопитель, система дистанционного управления центральным замком
10 7.5 Освещение салона
11 7.5 Бортовой компьютер
12 7.5 Электроприводы стеклоподъемников
13 7.5 Обогреватель заднего стекла
14 7.5 Фонарь заднего хода
15 15 Омыватель
16 15 Стоп-сигналы
17 7,5 Указатели поворотов
18 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
19 30 Люк
20 10 Кондиционер и отопитель
21 20 Замок зажигания AM1
22 10 Система подушек безопасности (SRS)
23 7,5 Система блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал
24 20 Электропривод стеклоподъемника двери водителя
25 25 Центральный замок
26 15 Стеклоочиститель заднего стекла
27 10 Система подогрева боковых зеркал
28 15 Прикуриватель
29 20 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
30 7,5 Диагностика OBD
31 7,5 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
32 20 Электропривод стеклоподъемника передней двери пассажира
33 20 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
34 15 Магнитола
35 25 Переключатель управления стеклоочистителя и омывателя
36 15 Противотуманная фара

В моторном отсеке


Расположен в правой части подкапотного пространства.

Общий вид блока.

Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля?

Световое устройство на автомобиле необходимо не только для обеспечения видимости в тёмное время суток, но и для того чтобы ориентировать окружающих о своих намерениях. Кроме того, в условиях пониженной видимости, световые индикаторы помогают посторонним понимать габариты машины и избегать аварийных ситуаций.

Задний стоп сигнал на машине

Автомобиль с включенным стоп-сигналом

Для исправления неисправности с электроникой автомобиля, нужно искать причину в самом устройстве или в системе, обеспечивающей питание этому устройству. Чаще всего стоп-сигнал не работает именно по такой банальной причине.

Если не горит задний стоп-сигнал, нужно проверить несколько вариантов. Самые распространенные:

  • Предохранитель сигнала сломался или окислился.
  • Перегорела лампа, установленная в месте стоп-сигнала.
  • Сломался механизм включения сигнала.
  • Неисправны контакты, которые идут к стоп-сигналу.
  • Повреждена проводка. Только последняя причина потребует большого количества сил и времени, сопоставимых с отвозом транспортного средства в ремонт. Остальные причины можно устранить самостоятельно, это не займет много времени.

Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля

В первую очередь необходимо выяснить, почему не горят задние стоп-сигналы. Для этого нужно проверить состояние ламп, установленных в стоп-сигнале. Это можно сделать открыв багажник и сняв задние фары. На некоторых машинах проделывать данную операцию необязательно, на других моделях она будет трудоемкой.
Для того чтобы на все сто процентов убедиться, что проблема не в лампах, нужно заменить их на новые либо попробовать лампы с других сигналов. Если они работают – проблема решена. Необходимо просто купить новые светоизлучающие приборы. На некоторых автомобилях стоп-сигналы связаны друг с другом. Если один пришел в негодность, другой автоматически не будет работать. Именно поэтому нужно проверить их оба.

Два стоп сигнала

Два задних стоп-сигнала

Если замена ламп не дала результата, можно переходить к проверке другой теории. А именно: проверке работы патронов. Они должны быть не окислены и соединены с проводкой. Можно обновить это соединение, отсоединив их, почистив наждачкой, смазав смазкой и поставив обратно. Стоит помнить, что если замена ламп не дала результата, не нужно их менять на старые. Лампы могли перегореть одновременно с пришедшими в неисправность патронами.

Если предыдущие манипуляции не помогли устранить неисправность, нужно проверить предохранители. Их проверить очень просто – достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если затем последует звук – эти элементы в порядке. Если же звук не последовал, потребуется замена предохранителя. Данный способ проверки подойдет не для всех моделей машин. Есть некоторые разновидности, в которых за стоп-сигнал и клаксон отвечают разные системы.

Нужно проверить исправность работы включателя сигнала. Когда производится нажатие на тормоз, срабатывает механизм, включающий тормозные сигналы. Если он вышел из строя то, соответственно, и сами сигналы работать не будут. Он выходит из строя по двум причинам. Либо образование нагара и коррозии, либо окисление контактов. Для устранения этой неполадки нужно либо заменить эту деталь, либо почистить ее.

Для снятия включателя сигнала нужно снять педали и выкрутить его. Затем отсоединить провода и замкнуть их вручную. Если после того как провода замкнулись сигнал загорелся – значит, проблема была именно в этой детали.

Почему не горят задние стоп-сигналы

Для того чтобы найти причину неисправности, нужно действовать методом исключения. Начинать можно с самых простых неисправностей, постепенно двигаясь к самым сложным и трудоемким.

В первую очередь, необходимо отыскать электрическую схему конкретной модели машины именно этого года выпуска. Потому что они могут различаться.

На модели ВАЗ 2110 задний стоп-сигнал горят благодаря следующим элементам: монтажный блок предохранителей, концевые включения, лампы. Именно их работу и надо проверить.

ВАЗ 2110

Задний стоп-сигнал на ВАЗ 2110

Огни горят только при включенном зажигании. Провода идут от монтажного блока к концу стоп-сигналов. Когда он замыкает контакты, ток идет к лампам.

Не горят задние стоп-сигналы по следующим причинам:

      1. Нарушен контакт разъемов.
      2. Перегорели лампы. Они подключены параллельно, это значит что если лампа перегорит, она будет не работать в гордом одиночестве.
      3. Плохой контакт в месте вывода фонарей. В данном случае проблема может не ограничиться только задними стоп-сигналами.
      4. Неисправен концевик стоп-сигналов.
      5. Оборвалась проводка.
      6. Окислились или загрязнились контакты.
      7. Перегорел предохранитель.

    В первую очередь следует проверить состояние предохранителя стоп-сигналов. Если новый предохранитель перегорел сразу – в проводке присутствует короткое замыкание во избежание пожара необходимо проверить состояние всей проводки.

    Если контакты окислились или на них есть грязь – нужно или заменить или очистить.

    Для того чтобы проверить питание на плюсовом проводе, нужно включить зажигание и зафиксировать педаль тормоза в активном состоянии.

    Не горят стоп сигналы

    не горят стоп сигналы в машине

    Когда ваши стоп-сигналы не работают, это обычно происходит из-за перегоревшего предохранителя, изношенного или сломанного выключателя стоп-сигнала или перегоревшей лампочки.

    А на большинстве транспортных средств система стоп-сигнала обычно представляет собой простую цепь, которая включает выключатель стоп-сигнала, лампочки или лампы, предохранитель и проводку, соединяющую эти устройства. Таким образом, устранение неполадок в системе, как правило, относительно просто, и то, что обычные владельцы автомобилей могут сделать самостоятельно.

    не работают стоп сигналы

    В этом руководстве вы найдете наиболее распространенные проблемы, связанные с стоп-сигналами. Просто перейдите в соответствующий раздел для вашего конкретного состояния стоп-сигнала:

    • Один или несколько источников света не работают (хотя работает хотя бы один источник света).
    • Ни один из стоп-сигналов не работает.
    • Стоп-сигналы остаются включенными и не гаснут.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Данное руководство посвящено аналоговым (механическим) выключателям стоп-сигналов, а не цифровым датчикам, включенным в некоторые современные транспортные средства.

    Если неисправен только один стоп-сигнал, проверьте эту часть цепи.

    Что делать Если один или несколько стоп сигналов не работают

    перестали гореть стоп сигналы

    1. Если работают только какойто стоп-сигнал или два нижних, сначала проверьте предохранители цепи. На некоторых моделях транспортных средств предусмотрен предохранитель для двух нижних стоп-сигналов и еще один для третьего фонаря. Затем продолжите выполнять следующие шаги.

    2. Проверьте состояние лампочек. На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к лампам через багажник или отвинтив винты вокруг объектива.
    3. Снимите лампочку, в соответствии с системой снятия именно на вашем автомобиле, как снять ту или иную лампу автомобиля можно найти либо в руководстве к авто либо в видеоролики и инструкции в сети интернет.

    4. Изучите каждую лампочку. Если лампочка потемнела, скорее всего, сама лампочка вышла из строя и ее просто необходимо заменить. Кроме того, убедитесь, что нити в хорошем состоянии (не сломаны и не сожжены). В противном случае замените лампочку (и). Если вам нужно заменить лампочку, установите лампу того же типа и мощности. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля. Вы также можете взять неисправную лампу с собой в магазин автозапчастей, чтобы сопоставить ее с новой.

    5. Если лампочки выглядят нормально, используйте цифровой мультиметр (DMM) для проверки напряжения в розетке:

    Пример того, как плохой провод может вызвать сбой одного или нескольких стоп-сигналов, смотрите в следующем видео.

    Стоп-сигналы могут выйти из строя, оставаясь включенным все время.

    Ни один из тормозных огней не работает

    Когда ни один из стоп-сигналов не работает, вам необходимо сосредоточиться на тех компонентах или устройствах, которые могут повлиять на всю цепь: это включает в себя предохранитель, выключатель стоп-сигнала, выключатель поворота (на некоторых моделях автомобилей) и часть цепи питания. ток в цепи стоп-сигнала. Если это ваша проблема, начните диагностику с предохранителя и следующих разделов ниже.

    почему не горят стоп сигналы

    Обычно в цепях стоп-сигналов для защиты используются плавкие предохранители.

    1. Проверка предохранителя

    Когда ни один из стоп-сигналов не работает, первое, что нужно проверить, это предохранитель.

    1. Найдите место для предохранителя. Если вы знаете, где находится панель предохранителей или распределительный центр в вашем автомобиле, поищите предохранитель стоп-сигналов. Если вы не знаете, где находятся предохранители, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Наиболее распространенные места для панели предохранителей находятся под приборной панелью, на стороне водителя или пассажира, или и то, и другое, или под капотом (центр распределения электроэнергии).

    Снимите крышку панели предохранителей и посмотрите под крышкой описания каждого предохранителя, чтобы найти тот, который вы ищете.

    2. Как только вы найдете предохранитель, вытащите его. В некоторых моделях автомобилей вы можете найти съемник предохранителей прямо на панели коробки. Или используйте плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить предохранитель. Наиболее распространенный тип предохранителей, используемых в настоящее время, поставляется в небольшой прозрачной пластиковой коробке. Предохранитель имеет лопастные разъемы на каждом конце, а элемент предохранителя представляет собой узкую металлическую полосу, которая соединяет оба разъема.

    3. Обычно вы можете определить, перегорел ли предохранитель, посмотрев на элемент предохранителя через прозрачную пластиковую коробку. Однако, если вам нужно подтвердить, что предохранитель исправен, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра.

    • Установите для мультиметра значение прозвонки или низкое значение по шкале в омах (сопротивление).
    • Прикоснитесь одновременно щупами мультиметра к правой и левой ноге предохранителя.
    • Вы должны услышать звуковой сигнал, если предохранитель находится в хорошем состоянии (если вы используете настройку ОМ), или близок к нулю Ом (без сопротивления), если вы используете шкалу Ом. Это значит, что у тебя хороший предохранитель. Если вы не слышите звуковой сигнал или ваш прибор показывает сопротивление бесконечности, предохранитель не годится.
    1. Если вам необходимо заменить предохранитель, замените его другим с той же силой тока. Сила тока указана на корпусе предохранителя. Кроме того, если предохранитель перегорел, вам необходимо выяснить, из-за чего перегорел предохранитель. Вы можете иметь дело с коротким замыканием.

    не горит задний стоп сигнал

    При необходимости используйте схему электропроводки вашего автомобиля, чтобы определить провода и соединения выключателя стоп-сигнала.

    1. Проверка выключателя стоп-сигнала

    Если предохранитель в порядке, то следует проверить выключатель стоп-сигнала.

    При проверке выключателя стоп-сигнала (или любого другого типа электрической цепи автомобиля в этом случае) рекомендуется иметь руководство по ремонту для конкретной модели автомобиля. В руководство входит расположение выключателя тормоза, схема цепи стоп-сигнала и позволяет идентифицировать провода и соединения. Это особенно важно, если ваш коммутатор связывается с другими устройствами, такими как круиз-контроль, антипробуксовочная система, модуль управления кузовным оборудованием (BCM) или трансмиссия.

    выключатель стоп сигнала

    Если на вашем автомобиле установлен круиз-контроль, возможно, есть два выключателя стоп-сигнала. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    2. Как только вы найдете переключатель, найдите электрический разъем для переключателя.
    3. Подключите контрольную лампу к надежному заземлению под приборной панелью (если коммутатор подключается к модулю, такому как BCM, коммутатор фактически обеспечивает заземление для модуля. Поэтому подключите тестовую лампу к источнику питания, такому как аккумулятор. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

    4. Затем, если у вас есть хороший доступ к разъему переключателя, выполните обратное исследование двух клемм на разъеме, не отсоединяя разъем. В противном случае отсоедините разъем и проверьте каждый терминал.
    Контрольная лампа должна загореться при проверке одной из клемм.

    5. Если контрольная лампа не загорается, сторона питания цепи (или земля, в зависимости от вашей конфигурации) имеет обрыв или короткое замыкание. Используйте руководство по ремонту, чтобы отследить эту сторону цепи и определить причину неисправности. Если контрольная лампа загорается, перейдите к следующим шагам.

    6. Сильно нажмите на педаль тормоза рукой, одновременно проверяя разъем переключателя. Контрольная лампа должна загореться при проверке обеих клемм переключателя. Если контрольная лампа все еще загорается при проверке только одной из клемм, необходимо либо отрегулировать выключатель стоп-сигнала (если он настраивается), либо заменить его.

    7. Если вы отключили электрический разъем коммутатора для этого теста, используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм вместе. Это должно привести к включению стоп-сигналов. Это означает, что вы должны отрегулировать выключатель стоп-сигнала (если он регулируется) или заменить его.

    Используйте контрольную лампу для проверки цепи стоп-сигнала.

    1. Проверка электрического заземления

    На моделях, где переключатель обеспечивает заземление, если переключатель стоп-сигнала кажется исправным, но стоп-сигналы все еще не работают, проверьте наличие плохого заземления.

    • Используйте перемычку, чтобы подключить переключатель к надежному заземлению и задействовать педаль тормоза.
    • Если загорается стоп-сигнал, зафиксируйте заземление на выключателе. Осмотрите провод на обоих концах на предмет коррозии, повреждений или ослабленного соединения.
    • Если возможно, проверьте на обрыв между каждым концом провода заземления, который подключается к коммутатору.

    Проверка электрического заземления стоп сигналов

    На некоторых моделях переключатель сигнала поворота разделяет заднюю часть цепи с стоп-сигналами.

    1. Проверка переключателя сигнала поворота

    1. Найдите схему подключения переключателя указателя поворота в руководстве по ремонту автомобиля.

    2. Найдите провод, который идет от выключателя стоп-сигнала к выключателю указателя поворота.

    3. Получить доступ к электрическому разъему выключателя поворота. Обычно вам нужно снять крышку с рулевой колонки. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    4. Найдите провод, который вы определили на шаге 2 (провод, идущий от выключателя стоп-сигнала к выключателю указателя поворота).

    5. Нажмите педаль тормоза, чтобы активировать выключатель стоп-сигнала, или отсоедините электрический разъем выключателя и используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм.

    6. С помощью контрольной лампы снова проверьте провод выключателя тормоза на разъеме сигнального выключателя.

    7. Контрольная лампа должна светиться. Если этого не происходит, в проводе между сигнальным выключателем и выключателем стоп-сигнала есть разрыв.

    8. Нажмите педаль тормоза (отсоедините электрический разъем переключателя и используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм), а затем проверьте датчик (и) на клеммах, которые подают ток с сигнального выключателя на левый и правый указатели поворота. Контрольная лампа должна светиться; в противном случае переключатель сигнала не работает.

    9. Если контрольная лампа светится на предыдущем этапе, проверьте провод и разъем (ы), идущие от сигнального переключателя к стоп-сигналам.

    почему постоянно горят стоп сигналы

    Постоянно горят стоп сигналы

    Еще одна распространенная проблема заключается в том, что огни отказываются выключаться. Некоторые модели автомобилей используют конфигурацию выключателя стоп-сигнала, которая позволяет переключателю переходить в его нормальное положение при нажатии педали тормоза. Нажатие на педаль тормоза отпускает переключатель, чтобы включить стоп-сигналы. Когда выключатель изнашивается или выходит из своего положения, это может привести к тому, что свет останется включенным.

    постоянно горит дополнительный стоп сигнал

    Устранение неисправностей стоп-сигналов, которые не гаснут:

    • Нажмите педаль тормоза рукой и посмотрите, как движение педали связано с работой выключателя стоп-сигнала. Вам может понадобиться только перенастроить коммутатор для решения проблемы.
    • Для регулировки отсоедините разъем и поверните переключатель, чтобы переместить контакт датчика, в зависимости от конкретной ситуации. Разместите контакт так, чтобы вам не нужно было слишком сильно нажимать на педаль, прежде чем загорятся стоп-сигналы.
    • Вы хотите, чтобы свет включался легким движением педали.
    • Кроме того, посмотрите, можно ли регулировать положение переключателя. Возможно, вам понадобится только перевести переключатель обратно в правильное положение относительно педали.
    • Другая возможность заключается в том, что внутренний механизм выключателя изношен, и выключатель нуждается в замене. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля или замените изношенный блок контактов.

    Удачи в диагностике

    Если вы заметили, что ваши стоп-сигналы не работают, начните диагностику с наиболее распространенных неисправностей. Устраните неисправности в случае перегоревших предохранителей, изношенных выключателей стоп-сигналов и перегоревших лампочек. Это может привести к коротким замыканиям, плохим соединениям и повреждению проводов. Это руководство поможет вам быстрее определить причину неисправности, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.

    Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.



    Информация актуальна для моделей Тойота Виста (V50) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска 2WD & 4WD с двигателями 1ZZ-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-FSE (2,0 л D-4).

    В салоне

    Находится за бардачком.



    Фото — пример исполнения.



    В моторном отсеке



    Расположен в правой части подкапотного пространства.



    Общий вид блока.



    Блок предохранителей и реле Toyota Vista

    Если какой либо электрический узел в вашем автомобиле перестал работать, самое простое что можно сделать и в тот же момент правильное, это проверить предохранители.

    Блок предохранителей в салоне Toyota Vista моделей до 2000 года. (1997 — 2000 год)

    Расшифровка предохранителей в салоне

    ОбозначениеЦепь предохранителяНоминал
    1PANEL 2Противотуманная фара
    2TAILГабариты
    3PANEL 1Электронный блок управления трансмиссией, аварийная сигнализация5A
    4METERКомбинация приборов5A
    5ABS-IGАнтиблокировочная система тормозов (ABS)5A
    6WARNИндикаторы5A
    7FANВентилятор5A
    8MPX-BБортовой компьютер5A
    9ECU-BIОтопитель, система дистанционного управления центральным замком5A
    10ROOMОсвещение салона5A
    11BODY-ECU-IGБортовой компьютер5A
    12DOOR-ECU-IGЭлектроприводы стеклоподъемников5A
    13DEFOGERОбогреватель заднего стекла5A
    14BACKФонарь заднего хода5A
    15WASHERОмыватель15A
    16STOPСтоп-сигналы15A
    17TURNУказатели поворотов7,5A
    18DEICERАнтиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла20A
    19ROOFЛюк30A
    20HEATERКондиционер и отопитель10A
    21AM1Замок зажигания20A
    22AIR-BAG-ACCСистема подушек безопасности (SRS)10A
    23ECU-ACCСистема блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал7,5A
    24D FR DOORЭлектропривод стеклоподъемника двери водителя20A
    25DOOR №1Центральный замок30A
    26RR WIPERСтеклоочиститель заднего стекла15A
    27LITERПрикуриватель15A
    28D RR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней правой двери20A
    29OBDДиагностика7,5A
    30DEICER RELEАнтиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла7,5A
    31P FR DOORЭлектропривод стеклоподъемника передней двери пассажира20A
    32P RR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней левой двери20A
    33RADIO №1Аудиосистема15A
    34WIPERПереключатель управления стеклоочистителя и омывателя25A
    35FOGПротивотуманная фара15A

    Блок предохранителей в салоне Toyota Vista моделей после 2000 года. (2000 — 2003 год)

    Расшифровка предохранителей в салоне

    ОбозначениеЦепь предохранителяНоминал
    1PANEL 2Противотуманная фара10А
    2TAILГабариты10А
    3PANEL 1Электронный блок управления трансмиссией, аварийная сигнализация10A
    4METERКомбинация приборов7.5A
    5ABS-IGАнтиблокировочная система тормозов (ABS)7.5A
    6WARNИндикаторы7.5A
    7FANВентилятор7.5A
    8MPX-BБортовой компьютер7.5A
    9ECU-BIОтопитель, система дистанционного управления центральным замком7.5A
    10ROOMОсвещение салона7.5A
    11BODY-ECU-IGБортовой компьютер7.5A
    12DOOR-ECU-IGЭлектроприводы стеклоподъемников7.5A
    13DEFOGERОбогреватель заднего стекла7.5A
    14BACKФонарь заднего хода7.5A
    15WASHERОмыватель15A
    16STOPСтоп-сигналы15A
    17TURNУказатели поворотов7.5A
    18DEICERАнтиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла20A
    19ROOFЛюк30A
    20HEATERКондиционер и отопитель10A
    21AM1Замок зажигания20A
    22AIR-BAG-ACCСистема подушек безопасности (SRS)10A
    23ECU-ACCСистема блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал7.5A
    24D FR DOORЭлектропривод стеклоподъемника двери водителя20A
    25DOOR №1Центральный замок25A
    26RR WIPERСтеклоочиститель заднего стекла15A
    27MIRROR HEATERСистема подогрева боковых зеркал10A
    28LITERПрикуриватель15A
    29D RR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней правой двери20A
    30OBDДиагностика7.5A
    31DEICER RELEАнтиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла7.5A
    32P FR DOORЭлектропривод стеклоподъемника передней двери пассажира20A
    33P RR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней левой двери20A
    34RADIO №1Аудиосистема15A
    35WIPERПереключатель управления стеклоочистителя и омывателя25A
    36FOGПротивотуманная фара15A

    Блок предохранителей под капотом Toyota Vista модели до 2000 года.

    Расшифровка предохранителей под капотом

    ОбозначениеЦепь предохранителяНоминал
    1HAZARDАварийная сигнализация10A
    2EFIЭлектронный блок управления двигателем20A
    3AM2Замок зажигания10A
    4THROTTLEСистема электронного управления дроссельной заслонкой15A(2)
    5IG2Электронный блок управления двигателем15A
    6HORNЗвуковой сигнал10A
    7ALT SENSINGГенератор7,5A
    8EFI №1Электронный блок управления двигателем7,5A(1) 15A(2)
    9AIR BAG-BСистема подушек безопасности (SRS)7,5A
    10CUT30A
    11HEAD RHПравая фара ближнего света10A
    12ABS №2Антиблокировочная система тормозов (ABS)25A
    13HEAD LHЛевая фара ближнего света10A
    14EFI №2Электронный блок управления двигателем7,5A
    15HEAD RHПравая фара дальнего света10A
    16HEAD LHЛевая фара дальнего света10A

    (1)- модели с двигателями 1ZZ-FE и 3S-FE (2) — модели с двигателем 3S-FSE D4

    Блок предохранителей под капотом Toyota Vista моделей после 2000 года.

    Расшифровка предохранителей под капотом

    ОбозначениеЦепь предохранителяНоминал
    1HAZARDАварийная сигнализация10A
    2EFIЭлектронный блок управления двигателем20A
    3AM2Замок зажигания10A
    4IG2Электронный блок управления двигателем15A
    5HORNЗвуковой сигнал10A
    6ALT SENSINGГенератор7.5A
    7EFI №1Электронный блок управления двигателем7.5A
    8AIR BAG-BСистема подушек безопасности (SRS)7.5A
    9CUT30A
    10HEAD RHПравая фара ближнего света10A
    11ABS №2Антиблокировочная система тормозов (ABS)25A
    12HEAD LHЛевая фара ближнего света10A
    13EFI №2Электронный блок управления двигателем7.5A
    14HEAD RHПравая фара дальнего света10A
    15HEAD LHЛевая фара дальнего света10A

    Предохранители и реле Toyota Vista

    Рассмотрены автомобили Тойота Виста, Виста Ардео 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

    Расположение блоков управления в моторном отсеке Toyota Vista.


    1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (3S-FE, 3S-FSE), 2 — электронный блок управления ABS (с 04.2000 г.), 3 — блок реле (3S-FSE), 4 — монтажный блок в моторном отсеке, 5 — блок реле в моторном отсеке, 6 — левый передний датчик SRS, 7 — электронный блок управления двигателем, 8 — правый передний датчик SRS.

    Схема расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом.


    • Система зарядки
    • Электростеклоподъемники
    • Комбинация приборов
    • Противотуманные фары
    • Габариты
    • Подсветка
    • Система автоматического управления освещением
    • Система запуска
    • Система автоматического управле­ния освещением
    • Система электронного управления двигателем
    • Система электронного управления АКПП
    • Система запуска
    • Система зажигания
    • Система электронного управления двигателем (3S-FE, 3S-FSE)
    • Кондиционер

    (7A) EFI №1 / 15А EFI №1

    • Система электронного управления двигателем
    • Система электронного управления АКПП
    • Система электронного управления двигателем
    • Вентилятор системы охлаждения 30А RDI
    • Вентилятор системы охлаждения 40A ABS №1
    • Система электронного управления двигателем (3S-FSE)
    • Система электронного управления АКПП
    • Указатели поворота и аварийная сигнализация
    • Звуковой сигнал
    • Система зарядки
    • Система SRS (подушки безопасности)
    • Комбинация приборов
    • система запуска
    • система зарядки
    • Комбинация приборов
    • Фара (правая)
    • Фара (левая)

    Расположение блоков управления в салоне тойота виста.


    15 — монтажный блок со стороны водителя, 16 — блок реле со стороны водителя, 17 — монтажный блок со стороны пассажира, 18 — электронный блок управления ABS (до 04.2000 г.), 19 — блок управления Multiplex, 20 — блок управления SRS (до 04.2000 г.), 21 — блок управления SRS (с 04.2000 г.).

    Стоп-сигналы и потеря тяги. Какая связь?

    Привет. Сегодня хотел рассказать о концевике педали тормоза , его неполадках и к чему это может привести.

    На автомобилях, оборудованных электронной педалью газа и электронным дросселем, устанавливается 4-х контактный концевик педали тормоза.

    Как видно из приведенной схемы, теперь статус концевика педали тормоза стал выше). При включении зажигания плюс через замкнутые контакты(2 и 3) концевика поступает в электронный блок управления двигателем(ЭБУ), а вторая пара контактов(1 и 4) разомкнута. При нажатии на педаль тормоза контакты 2 и 3 размыкаются, а 1 и 4 замыкаются и через них питание поступает на лампы стоп-сигналов и в ЭБУ. Если концевик исправен, то система работает в штатном режиме. В случае неисправности концевика педали тормоза (а это могут быть подгоревшие контакты в самом концевике, сломанная возвратная пружина в нем, перегоревшие лампы стоп- сигналов, перегоревший предохранитель на стоп сигналы). На приборной панели загорается лампа неисправности двигателя с ошибкой P0504 Выключатель "А/В" педали тормоза, рассогласование сигналов во времени. Обычно хозяева авто, в случае постоянного загорания этой ошибки, жалуются на отсутствие газа при нажатии на педаль.

    Газ появляется после нескольких нажатий на педаль акселератора. В этом случае блок управления начинает ограничивать работу электронной дроссельной заслонки. Тем самым обращая внимание водителя на присутствие неполадок в системе управления двигателем. Как писал выше, в случае перегорания ламп стоп-сигналов, начинаются такие же симптомы.

    Получается на автозаводе, таким образом внедряют систему безопасности: перегорели стоп-сигналы, что бы избежать аварии , загорается чек и ограничивается управление электронным дросселем. Поменял лампы или концевик все заработало исправно.

    Хочу отметить: в блоках М74, М74.5, М75- ошибка по концевику загорается почти сразу в случае неполадок в его цепи. В блоках М17.9.7, МЕ17.9.7, МЕ17.9.71 алгоритм проверки, наверное, другой. И в этих блоках лампа неисправности двигателя может не загораться в случае неполадок концевика.

    Если владелец авто установил вместо ламп накаливания светодиоды, то лампа неисправности тоже загорится по концевику.

    ЭБУ рассчитывает по нагрузке потребления. Светодиоды мало потребляют, поэтому ЭБУ думает, что лампы перегорели и заносит ошибку в память.

    Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения

    ne gorit stop signal

    Почему не горят стоп-сигналы

    Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

    • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
    • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
    • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
    • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
    • Повреждение электропроводки.

    provodka avtomobilya

    Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

    Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

    Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

    zamena lamp stop signala

    Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

    Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

    Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

    zamena stop signala

    Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

    Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

    Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

    predohranitely

    В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

    Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

    Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

    Неисправность включателя стоп-сигнала

    pedaly tormoza

    Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

    Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

    • Окисление контактов;
    • Образование нагара и коррозии.

    Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

    koncevik tormoza

    Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

    Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

    Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

    Читайте также: