Не снимается раздатка фольксваген тигуан

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается

Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Фольксваген tiguan в разрезе

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Volkswagen Tiguan – скользкий зверек

Фольксваген Тигуан - яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое название Tiguan получил путем сложения немецких слов Tiger – тигр и Leguan – ящерица игуана. Производство модели началось в 2007 году на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Позже сборка Российских кроссоверов была налажена в Калуге. В 2011 году Tiguan подвергся рестайлингу, в процессе которого была подретуширована внешность и расширена линейка двигателей.

Двигатели

Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного - использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.

Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах - около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.

Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.

Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.

Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.

Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.

Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.

Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.

При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.

Трансмиссия

Проблем с 6-ступенчатой «механикой» 0А6 пока не выявлено. С «автоматом» Aisin дела обстоят несколько иначе. Нередко жалобы появляются уже при пробеге более 20 – 40 тыс. км. Владельцы отмечают толчки или рывки при переключениях передач. Как правило, все обходится малой кровью – перепрошивкой ЭБУ коробки. Если же толчки продолжают возникать при разгоне, то возможно необходима замены блока клапанов АКПП (40 – 50 тыс. рублей). Однако, владельцы не спешат посещать сервис, а коробка так и продолжает работать, изредка пинаясь при переходе между 2-ой и 3-ей передачей. Появление вибраций на 6-ой передаче подскажет о необходимости замены гидротрансформатора. Стоит отметить, что реальные случаи капитального ремонта автомата встречаются лишь после 250-300 тыс. км.

Вопреки самым худшим ожиданиям, не донимает пресловутыми проблемами и 7-ступенчатый робот DSG.

Причиной глухих ударов при проезде неровностей нередко является подушка коробки передач - стучит резинка о металл. Звук похож на стук втулок стабилизатора. Найти его источник не просто. При внешнем осмотре опоры, она подозрений не вызывает.

За подключение задних колес отвечает муфта Haldex IV поколения. Первые проблемы могут возникнуть при пробеге более 50 – 100 тыс. км из-за заскрипевшего подвесного подшипника карданного вала или выхода из строя электрического подкачивающего насоса. Подвесной подшипник (8 – 10 тыс. рублей) рекомендуется менять только в сборе с карданным валом (45 – 55 тыс. рублей). Ремонтный комплект для насоса муфты обойдется в 10 000 рублей. Муфта 5-го поколения не позволяет выполнить восстановительный ремонт. Приходится менять моторчик муфты (13 000 рублей). Чтобы продлить жизнь муфте, рекомендуется обновлять рабочую жидкость каждые 30-40 тыс. км.

Ходовая

Первыми в подвеске сдаются опорные подшипники (600 – 800 рублей за штуку), которые начинают скрипеть при повороте колес или греметь на неровностях (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Спустя 40 – 70 тыс. км могут заскрипеть сайлентблоки передних рычагов, чаще с наступлением холодов. Дилеры производят их замену по гарантии. Рычаги подвески сдаются к 100 – 150 тыс. км.

Амортизаторы ходят более 100 – 120 тыс. км. Ступичные подшипники прослужат не менее 60 – 80 тыс. км. Передние обойдутся в 6 – 7 тыс. рублей, а задние в 9 – 10 тыс. рублей. Работа по замене стоит около 1 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором – 5-6 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 70 тыс. км, задние 40 – 90 тыс. км.

На машинах, выпущенных до 2012 года, встречается затяжеление руля и загорание красного сигнализатора неисправности ЭУР после запуска двигателя и попытки тронуться. Чаще недуг возникает зимой. В подобной ситуации необходимо выключить зажигание и снова запустить двигатель. Неисправность лечится перепрошивкой блока электроусилителя руля. Если же отказ происходит во время движения, то новое программное обеспечение в таком случае не поможет - ЭУР придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Фольксваген не слишком крепкое. К счастью, железо на месте сколов «цвести» не торопится. Иногда появляются вспучивания краски на задней двери багажника. На автомобилях Калужской сборки нередко плохо "подгоняют" двери, из-за чего они плохо закрываются, а из-под уплотнителей сквозит. Попытка открыть капот в сильные морозы может привести к поломке пластикового кронштейна - в месте упора троса управления замком капота. Проблема запотевания фар встречается нечасто.

Лобовые стекла плохо противостоят механическим воздействиям. А малейший скол сразу же расползается по стеклу паутиной трещин.

Посторонние звуки в салоне могут вызывать замок задней двери, задняя полка или фальшпол. На многих Tiguan похрустывают или поскрипывают уплотнители дверей при проезде неровностей с перекатом.

Свист моторчика отопителя распространенное явление, усиливающееся в морозы или при разгоне. Причина в пыли, попадающей на втулки вентилятора. Официальные сервисы производят замену «свистуна» по гарантии. Если же она закончилась, необходимо снять вентилятор, прочистить и смазать его втулки.

Из-за отказа контактной группы замка зажигания может самопроизвольно включаться или выключаться магнитола, а так же не загорается свет при выключении зажигания. Проблема со светом может вызвать оплавление предохранителя в блоке. Омыватели стекол и стеклоочистители не откликаются при выходе из строя блока управления бортовой сетью (14 тыс. рублей). Если не снимается стояночный тормоз, или постоянно высвечивается сигнализация открытых дверей, необходимо на несколько секунд сбросить клемму с аккумулятора.

Заключение

Чудо зверь - Фольксваген Тигуан оказался не без изъянов. К счастью, все болячки хорошо знакомы по другим автомобилям группы VAG. Стоит отметить, что производитель постоянно работал над устранением просчетов.

Замена масла в раздатке Фольксваген Тигуан 2.0 (Volkswagen Tiguan)


На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Фольксваген Тигуан 2.0 (Volkswagen Tiguan), 2009 года выпуска, с пробегом 240 тыс.км., на котором необходимо заменить масло в раздатке. Покажем как это сделать своими руками, в гаражных условиях.

Другое название раздатки, угловой редуктор или редуктор переднего моста. Поднимаем машину, снимаем защиту. Выбиваем кронштейн который держит проводку, чтобы он нам не мешался:


Металлической щёткой очищаем заливную и сливную пробку. Используя шестигранник на 5 выкручиваем сначала заливную пробку:


Тем же самым шестигранником откручиваем сливную пробку, предварительно подставив под низ ёмкость для использованного масла:


После того как стекут последние капли отработанного масла, закручиваем сливную пробку. Новое масло у нас от компании LIQUI MOLY 1950 75w90 GL5, закачиваем его в технический шприц со шлангом, затем выдавливаем в заливную пробку:


Закачиваем до того момента, пока масло не побежит из раздаточной коробки. Всего у нас вошло 800 грамм нового масла. Закручиваем заливную (уровневую) пробку. Подтёки смываем при помощи очистителя карбюратора.

Видео замена масла в раздатке Фольксваген Тигуан

Резервное видео как заменить масло в раздатке Volkswagen Tiguan 2,0:

Потекла раздатка TDI. Проверка шлицов.

Произошла печаль, обнаружил течь раздатки на стыке с акпп.

Последний раз менял масло 35к назад.

Процесс снятия брал из постов тех кто делал ранее. По времени на снятие ушло 2 часа.
Нужно открутить кардан, снять привод в сборе, 3 гайки крепления кожуха защиты, кронштейн раздатки 5 болтов и 4 болта крепления раздатки к акпп.

Переживал больше за состояние шлицевого соединения. Кстати как все открутил пытался расцепить/снять при помощи монтажки, не получилось. Пришлось ее немного повернуть что бы корпус выступал сильнее вниз и через деревянный брусок хорошенечко у*бать большим молотком, почти кувалдой) вот тогда она выскочила. Короче что бы сдернуть ее нужен резкий сильный удар!

Осмотрев шлицы выдохнул, там присутствовали следы влаги и чуть ржавчины но они не пострадали.

Далее помыл от масла и грязи перед заменой всех сальников.

Процесс замены сальников не сложный, что то выковыривал некоторые пришлось сверлить саморезом и тянуть за шляпку.

Больше всего пришлось помучаться с внутренним сальником со стороны акпп, его засверлил аж в 4 местах.

С остальными больших проблем не возникло.

После залил новое масло castrol 75/90

Заменил сальник в дифференциале акпп

После собрал все в обратном порядке.

По времени на все ушло 5 часов, делал сам с другом. Лучше делать с кем то, одному не удобно.
В итоге заменил 3 сальника в раздатке, 1 диф в акпп, 1 левого привода в дифе.

Вот такой ремонт.

Машины в продаже


Volkswagen Tiguan, 2013


Volkswagen Tiguan, 2012


Volkswagen Tiguan, 2008
Volkswagen Tiguan, 2012

Комментарии 13

вот этого сальника нет неомера?

Добрый день, скажите какие сальники ставили номера мжду раздаткой и акпп 2 шт

В акпп поставил febest. В раздатку corteco, номера не помню. Их 4шт было, 2 на там где акпп, 1 с привода, 1 на привод из акпп.

Что шлейцы смазал это хорошо, но я щитаю что на срок их службы влияет больше не смазка а стиль вождения.если со старта не рвать каждый раз то будет этот узел жить долго и счастливо ведь не из жести толщиной 0.5мм он сделан чтобы соржаветь насквозь.большое количество смазки тоже не есть хорошо будет налипать пыль мелкий песок.

Я как бы поддаю частенько и зимой не стесняюсь esp-off.
А там хз почему.
У меня на работе, сервоприводы с промежуточным валом на таких же шлицах и диаметр валов почти такой же, за два года в ноль из-за попадания воды.

Что шлейцы смазал это хорошо, но я щитаю что на срок их службы влияет больше не смазка а стиль вождения.если со старта не рвать каждый раз то будет этот узел жить долго и счастливо ведь не из жести толщиной 0.5мм он сделан чтобы соржаветь насквозь.большое количество смазки тоже не есть хорошо будет налипать пыль мелкий песок.

Что шлейцы смазал это хорошо, но я щитаю что на срок их службы влияет больше не смазка а стиль вождения.если со старта не рвать каждый раз то будет этот узел жить долго и счастливо ведь не из жести толщиной 0.5мм он сделан чтобы соржаветь насквозь.большое количество смазки тоже не есть хорошо будет налипать пыль мелкий песок.

Что шлейцы смазал это хорошо, но я щитаю что на срок их службы влияет больше не смазка а стиль вождения.если со старта не рвать каждый раз то будет этот узел жить долго и счастливо ведь не из жести толщиной 0.5мм он сделан чтобы соржаветь насквозь.большое количество смазки тоже не есть хорошо будет налипать пыль мелкий песок.

Именно смазка шлицов (защита от коррозии) влияет. Особенно любителям преодолеть брод или глубокие лужи. Например в технологии ремонта на Т5/6 нанесение смазки (обильно) на правый вал обязателен.

А со стороны крепления кардана сальник менял? Если да, то гайка как открутилась? Я летом из-за неё к официалам ездил, чтобы сальник заменить, не смог гайку сам открутить, два ребра жёсткости на раздатке сломал стопором.

ВИДЕОУРОКИ: замена масла и фильтра в муфте Haldex IV

Этот узел обязан своему появлению шведскому инженеру С. Йоханссону, который в 1988 году сконструировал муфту. Кроме работ в конструкторском бюро, инженер увлекался автомобильными гонками, которые изобилуют экстремальными участками. В 1992 году конструкция этого механизма была продана фирме Haldex в Швеции, которая первой стала внедрять этот узел в систему полного привода Quattro, что позволило автоматически подключать полный привод.


В серию муфта пошла уже в 1998 году на машинах Audi A3 Quattro, Audi TT, VW Golf. В дальнейшем доработкой этого узла занялись инженеры в Германии. Ранее для этих целей использовали вискомуфты, которые срабатывали, но имели ряд существенных недостатков. Так низкая скорость срабатывания этого узла могла привести к проскальзыванию колёс в самый неподходящий момент.

Новая разработка управляется бортовым компьютером автомобиля, который отслеживает работоспособность каждого из всех колёс. Он контролирует движение при торможении, разгоне, выполнении поворотов. Считывает показания датчиков рыскания (замедления), согласуется с такими системами как ABS, EDS, ESR, ASR. Всё это позволяет передвигаться на машине в комфортных условиях и безопасно.

Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ

Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.

замена смазки на муфт


Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:

  1. Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
  2. Набор необходимых ключей;
  3. Ветошь;
  4. Защитные перчатки и очки;
  5. Плоскогубцы;
  6. Осветительный прибор;
  7. Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.

Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.

Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.

  1. В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
  2. Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
  3. Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
  4. Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.

Внутреннее устройство и принцип работы

В основе муфты халдекс две части, это механическая и гидравлическая. Рассмотрим более подробно что они имеют в своей конструкции. «Механика» состоит из:

  • Вал входной;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Рабочий поршень;
  • Вал ведомый;
  • Головка приводная;
  • Кулачок дисковый;
  • Диски фрикционные.

В том случае, когда на машине происходит пробуксовка одного из ведущих колёс, будет заметна разница во вращении между ведомым и ведущими дисками. В результате этого на поршень окажет воздействие кулачковая шайба своей выступающей или опускающейся частью. Поршень получает движение возвратно-поступательного вида, вследствие чего повышается давление масла в гидравлической системе муфты. Под давлением масло сжимает диски, после чего происходит их зацепление.


Гидравлическая часть муфты также состоит из нескольких деталей:

  • Электрический масляный насос;
  • Фильтр масляный;
  • Клапан нагнетательный;
  • Клапан впускной;
  • Регулирующий клапан с регулятором давления;
  • Клапан предохранительный;
  • Гидроаккумулятор.

Чтобы добиться чёткого срабатывания узла, нужно чтобы масло подавалось под давлением не менее 4 кг/см2. Подпитка системы осуществляется непосредственно от гидравлического аккумулятора. Производители этого узла заверяют потребителей в надёжности механизма, однако это не отменяет операций по техническому уходу и обслуживании муфты. По регламенту производителя замена масла в картере муфты халдекс на Тигуане должна производится после пробега равного 60 тысяч км.


Учитывая тот факт, что страны СНГ не обладают широкой сетью идеальных дорог, производить замену смазывающей жидкости следует чаще. Владельцы с опытом эксплуатации подобных устройств советуют остановиться на цифре 30 тысяч км пробега, а если условия эксплуатации совсем экстремальные, её можно ещё уменьшить. Замена вышедшего из строя узла потребует довольно высоких финансовых затрат.

Сколько масла заливать в редуктор Фольксваген Тигуан

Первое поколение NF, 2006-2016

В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Фольксваген Гольф. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.

Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Туарег. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Crafter

Второе поколение MK2, 2016-2020

Во втором поколении Тигуан стал еще больше похож на флагманский Туарег – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.


Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  3. Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  4. Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  5. Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  7. Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  8. После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  9. Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  10. На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  11. Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  12. Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  13. В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Какое масло использовать для раздатки

Оригинальное

Для редуктора заднего моста кроссовера Фольксваген Тигуан требуется оригинальное масло VAG G052145S2. Для раздаточной коробки – VAG G052515A2. Это может быть полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

При выборе подходящего масла для редуктора мостов и раздаточной КПП автомобиля Фольксваген Тигуан рекомендуется обратить внимание на несколько факторов. Так, для начала нужно определиться с заводом-изготовителем, но при этом желательно выбирать из числа проверенных брендов с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости. Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для автомобилей ранних лет выпуска подойдет полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.

Также читайте: Масло для раздатки, редуктора и мостов Mitsubishi Outlander

Еще одним важным критерием при выборе подходящего масла являются актуальные допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. При выборе неоригинального масла в случае с Фольксвагеном Тигуан любых поколений можно предпочесть самый актуальный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор кроссовера Фольксваген Тигуан.

Volkswagen Tiguan 1.4tsi как снять раздатку. (ХИТРЫЙ ВИНТ)

Volkswagen Tiguan 1.4tsi как снять раздатку. (ХИТРЫЙ ВИНТ)

Ремонт раздаточной коробки (раздатки) Volkswagen Amarok. Распространенная проблема с дифференциалом.

Ремонт раздаточной коробки (раздатки) Volkswagen Amarok. Распространенная проблема с дифференциалом.

Volkswagen Tiguan 2008г. 1.4 TSI как снять передний подрамник

Volkswagen Tiguan 2008г. 1.4 TSI как снять передний подрамник

Как самому снять раздатку на фольксваген туарег.

Как самому снять раздатку на фольксваген туарег.

Фольксваген Тигуан. Ремонт часть 3. Сравниваем турбины. Ремонт редуктора. Ремонт муфта халдекс.

Фольксваген Тигуан. Ремонт часть 3. Сравниваем турбины. Ремонт редуктора. Ремонт муфта халдекс.

Дополнительные материалы

Замена заднего сальника коленвала Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, замена сцепления, Volkswagen Tiguan

Замена заднего сальника коленвала Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, замена сцепления, Volkswagen Tiguan

Замена заднего сальника коленвала на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год 1часть

Замена заднего сальника коленвала на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год 1часть

Снять воздушную заслонку 1.4 tsi за 5 минут.

Снять воздушную заслонку 1.4 tsi за 5 минут.

Жесть на СТО. VW Tiguan течёт масло в районе ГРМ.

Жесть на СТО. VW Tiguan течёт масло в районе ГРМ.

Замена заднего сальника коленвала на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год 4часть

Замена заднего сальника коленвала на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год 4часть

Замена заднего сальника коленвала на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год 2часть

Замена заднего сальника коленвала на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год 2часть

ЕвроАвто / EUROAUTO - VW Tiguan 2012 2.0 TDI 4x4 замена масла в АКПП (Aisin)

ЕвроАвто / EUROAUTO - VW Tiguan 2012 2.0 TDI 4x4 замена масла в АКПП (Aisin)

Замена двухмассового махoвика на Skoda Yeti 2.0 TDI, DSG 6 4X4.

Замена двухмассового махoвика на Skoda Yeti 2.0 TDI, DSG 6 4X4.

Ford Focus ремонт передней подвески, стойки, рычаг.

Ford Focus ремонт передней подвески, стойки, рычаг.

сборка раздатки (механизм переднего привода)

сборка раздатки (механизм переднего привода)

Volkswagen Tiguan, замена наружного ШРУСа (гранаты)

Volkswagen Tiguan, замена наружного ШРУСа (гранаты)

Жесть на СТО. Как люфтит карданный вал на Фольксваген Тигуан. Будни АвтоСервис.

VW TIGUAN 1.4 TSI месяц владения! Мученье на колесах!

хочу написать свой небольшой отзыв о новом VW Тигуане 1,4 TSI 150 л.с.

Купил автомобиль около 1 месяца назад.Долго выбирал, корейцев не рассматривал.

Скажу сразу, разочаровался в нем полностью, в итоге выбирал между FORD KUGA vs VW TIGUAN, к сожалению, на нормальную комплектацию Куги не хватило денег, за эти деньги Куга была даже без рейлингов на крыше, пришлось взять Тигуан 1,4 TSI 150лс. с DSG6.

Очень жалею, но скупой платит дважды. сейчас бы его выкинул Тигуан и взял бы Кугу не глядя. не наступайте на мои грабли.

Пробег на сегодняшний день 3800км.

По минусам автомобиля:

1) Как вставишь ключ зажигания автоматически загораются габариты, напрягает, если хочешь в темноте и спокойствии машину греть. нафига это

2) подвеска очень мягкая и вялкая, как на какой то карете едешь, машина клюет носом при торможении.очень не удобно ехать по неровностям колеса клюют в каждую яму.

При езде по неровностям скрипит весь кузов.

3) Ужасные тормоза, их просто нет, педаль вялкая, еле привык, нужно тормозить заранее.

очень не информативны, нет цепкости.

4) С сиденьем так и не смог совладать, езжу как шахматный конь, после сидения ФФ2, это ад какой то, и самое поганое, его не удается отрегулировать, сажусь в другие авто, отдыхаю.Постоянно чувствую себя не уютно, почитал интернет там много народу с Тигуанами мучаются.

Чуть привык, но почему не поставить в авто нормальные сиденья?

5) А вот теперь самое ужасное, уже после 1 т.км.. началась детонация движка при прогреве, он 1,4 трещит и детонирует как 30 летняя девятина, в течении 1 минуту, потом успокаивается.

Сколько я читал про это гав.о 1,4TSI, но как в пословице, мыши кололись, плакали, но ели кактус. наступил на те же грабли.

6) При загруженность 3-4 человека на режиме Драйв она вообще не едет, газ можно нажать в пол, 2-3, 4 секунды, только после 3-х тысяч оборотов раздается дикий рев и она поехал, чудеса.

Езжу на режиме S, расход меньше на 2 литра, чем на режиме D.АБСУРД)

7) Обалденный расход получается даже на режиме "D"))))так и хочется . матерится

Город от 11-14 литров, трасса 9. Ниже не получается.

Не верьте расходу в 7-10 литров, это обман.

7) Попробовал проехать на ней по мокрой дачной дороге, чуть не застрял, штатная резина не подходит для езды по мокрой траве, вообще нулевая. протектор у нее прямой. нифига почву не цепляет.

8) сильная вибрация на руле при воткнутом селекторе" D".Не знаю что это такое.

Может немецкое ноу хау. у какого такая же проблема поделитесь?

9)Маленький багажник на 1 чемодан, спасает только бокс на крыше в 400 литров.

10) А вот теперь недоработки, штатно не работает прикуривать 12V в багажнике, рулевое колесо при прямо стоящих колесах завалено на 20гр влево, косорукие работяги Калуги не смогли его правильно поставить и сильный дребезжание в передней подвесе, загнал на подъемник по месту покупки, сказали все отлично, так понимаю в Асель-Сити все равно, главное впарить, а там пусть владелец вертится как хочет.

11) протер спиртовой салфеткой пластиковое стекло приборов, оно все поцарапалось, из чего его делают. что за пластик такой??

12)В штатной магнитоле нет USB разъема , это в машине за 1,150 т.р., как так я не понимаю, видимо не нужна она там.

13) Дебильный электронный тормоз, если не пристегнуть ремень и поехать он не снимется и можно сцепление автомата сжечь. абзац.

14) Движок не греется на холостых вообще, не знаю как зимой буду ездить, ребята говорят за 20 минут до работы в шапке ездили всю зиму, не греется салон.

15) И теперь цирк. при выключенном климате при езде по трассе из воздуховодом дует воздух, откуда он там берется. постоянно в салон попадает пыль вся торпеда грязная.

16) низкое качество звучания штатной магнитолы.

17) походу начала проскакивать коробка DSG,при езже на S режиме происходит проворачивание при 5-6 т. оборотов.на пробеге в 3,8 т.км. )))))

Их реально не особо много,

1) неплохая шумоизоляция и пожалуй все.

При пробеге в 10 т.км. напишу еще отзыв, если двигало не стукнет)))

К автомобилю немного привык, даже не знаю, эмоций от него ноль.

Одним словом-дешевый и недоработанный ширпотреб..

№16 - это не магнитола, это динамики.
№15 - воздух и будет попадать. Его не перекрывает ничего, а пыль - задерживает фильтр.
№14 - Webasto.
№13 - ПДД запрещает ездить не пристёгиваясь ремнём.
№12 - так вы ж не за полтора ляма купили? По Сеньке и шапка. ;-))
№11 - хрен знает. Кто хочет - царапает, кто не хочет - не царапает.
№10 - А Вам её подарили? Если нет - куда смотрели когда покупали?
№9 - см. выше.
№8 - Гарантия кончилась?
№7 - Я на Тигуане, неделю назад, что бы пожарить шашлык съехал к речушке одной. недалеко от Ладожского озера. Проезжавшие там квадроциклы интересовались каким вертолётом мою машину сюда поставили. И просили если сам проехал - дальше не ехать, а то будет жаль верёвки и бензин на то что бы Тигуан из болота вытаскивать. :-))
Выехал я со второй попытки, плАново, без истерик.
№7 - А чудес не бывает. Машины сделаны что бы есть бензин и ломаться.
№6 - Чем думали когда мотор выбирали?
№5 - Гарантия кончилась?
№4 - Вы заплатили за "нормальные" ? Если да - требуйте, если нет .
№3 - Я не жалуюсь, на свежей прошивке всё хорошо.
№2 - Хрен знает, у каждого "своё плохо".
№1 - Вася Диагност.

Удачи на дорогах.

P.S.
Я своим Тигуаном доволен, он клёвый!
Но я покупал "почти за лям" - машину с пробегом. В нужной мне комплектации.

+КУГА еще хуже Тиги.

>
> По минусам автомобиля:
>
> 1) Как вставишь ключ зажигания автоматически загораются габариты, напрягает, если хочешь в темноте и спокойствии машину греть. нафига это

Программируются любые извращения с фарами ;) Вообще не проблема.
>
> 2) подвеска очень мягкая и вялкая, как на какой то карете едешь, машина клюет носом при торможении.очень не удобно ехать по неровностям колеса клюют в каждую яму.

++Поставить 18" колеса, 16" это для колхозников.А вообще Тига же не Гольф и требовать невозможного от него не надо.

>
> При езде по неровностям скрипит весь кузов.

++ Эта фраза и "очень не удобно ехать по неровностям колеса клюют в каждую яму." наводит на мысли что по дорогам Тига не ездит :))

>
> 3) Ужасные тормоза, их просто нет, педаль вялкая, еле привык, нужно тормозить заранее.

+++ Согласен, у Гольф ГТИ тормоза получше будут :))
>
> очень не информативны, нет цепкости.

+++16" колеса с дешевой советской резиной? Какие тормоза могут быть?!
>
> 4) С сиденьем так и не смог совладать, езжу как шахматный конь, после сидения ФФ2, это ад какой то, и самое поганое, его не удается отрегулировать, сажусь в другие авто, отдыхаю.Постоянно чувствую себя не уютно, почитал интернет там много народу с Тигуанами мучаются.
>
> Чуть привык, но почему не поставить в авто нормальные сиденья?

+++ Два типа сидений для тиги есть-обычные и комфорт. Как понимаю, стоят обычные плоские, за что заплачено, то и поставлено.
>
> 5) А вот теперь самое ужасное, уже после 1 т.км.. началась детонация движка при прогреве, он 1,4 трещит и детонирует как 30 летняя девятина, в течении 1 минуту, потом успокаивается.
>
> Сколько я читал про это гав.о 1,4TSI, но как в пословице, мыши кололись, плакали, но ели кактус. наступил на те же грабли.


+++Предупреждали.
>
> 6) При загруженность 3-4 человека на режиме Драйв она вообще не едет, газ можно нажать в пол, 2-3, 4 секунды, только после 3-х тысяч оборотов раздается дикий рев и она поехал, чудеса.

+++Гы, чего от чахлика 1.4 на ДСГ требовать-то?
>
> Езжу на режиме S, расход меньше на 2 литра, чем на режиме D.АБСУРД)
>
> 7) Обалденный расход получается даже на режиме "D"))))так и хочется . матерится
>
> Город от 11-14 литров, трасса 9. Ниже не получается.
>
> Не верьте расходу в 7-10 литров, это обман.

+++Если жмет лишняя десятка литров на сотню, то тига не для вас:))
>
> 7) Попробовал проехать на ней по мокрой дачной дороге, чуть не застрял, штатная резина не подходит для езды по мокрой траве, вообще нулевая. протектор у нее прямой. нифига почву не цепляет.

+++ Гольф за эти деньги был бы лучше упакован, ибо все равно недопривод, так что разницы нет.

>
> 8) сильная вибрация на руле при воткнутом селекторе" D".Не знаю что это такое.
>
> Может немецкое ноу хау. у какого такая же проблема поделитесь?

+++типично для ДСГ.
>
> 9)Маленький багажник на 1 чемодан, спасает только бокс на крыше в 400 литров.

+++ Октавия за эти деньги предлагает просто огромный багажник и приемлимый клиренс, но не понтово.
>
> 10) А вот теперь недоработки, штатно не работает прикуривать 12V в багажнике,

+++Без ключа не работает, видимо особенности росс.требований, по мне тоже минус.

>
> 11) протер спиртовой салфеткой пластиковое стекло приборов, оно все поцарапалось, из чего его делают. что за пластик такой??
>
+++Тоже самое.

> 12)В штатной магнитоле нет USB разъема , это в машине за 1,150 т.р., как так я не понимаю, видимо не нужна она там.

+++Если есть медиа-ин, то разъем ЮСБ в подлокотнике.
>
> 13) Дебильный электронный тормоз, если не пристегнуть ремень и поехать он не снимется и можно сцепление автомата сжечь. абзац.

++ Он не поедет и ничего не сожгет, а функция отключается в настройках.
>
> 14) Движок не греется на холостых вообще, не знаю как зимой буду ездить, ребята говорят за 20 минут до работы в шапке ездили всю зиму, не греется салон.

+++Стоит электрофен.
>
> 15) И теперь цирк. при выключенном климате при езде по трассе из воздуховодом дует воздух, откуда он там берется. постоянно в салон попадает пыль вся торпеда грязная.

+++Проселочные направления?
>
> 16) низкое качество звучания штатной магнитолы.

+++А какое должно быть в дешевой комплектации?
>
>
>
>>
>
> Одним словом-дешевый и недоработанный ширпотреб..

Читайте также: