Не тянет на газу гбо 4 поколения

Обновлено: 04.07.2024

Рывки машины с газовым оборудованием 4-го поколения при разгоне на малых оборотах


После установки ГБО 4 поколения, эксплуатация автомобиля, кроме экономии, добавляет водителю хлопот в виде неисправностей системы. Одна, из них подёргивания на низких оборотах в начале движения.

Если при езде на газу машина дёргается, а с переходом на штатное топливо работа двигателя нормализуется, поиск причины может потребовать специальных знаний и оборудования. Однако самостоятельный ремонт также возможен, часто проблема рывков кроется на поверхности.

Электрическая часть

Передвигаясь на бензиновом топливе можно не заметить появление пропусков в искрообразовании. Для воспламенения газовой топливовоздушной смеси требуется более мощная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью в исправном состоянии.

В первую очередь стоит обратить внимание на:

Иногда проблему решает уменьшение искрового зазора до 0,7-0,9мм. Но при наличии пробоев на массу, необходимо заменить свечки.

Первично выполнить проверку всех элементов системы на пробой можно визуально. Для этого нужно демонтировать все свечи, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Следы прохождения искры по изоляции (обычно белые), а также разрывы, трещины и переломы должны отсутствовать.


Более точно проверить систему зажигания на пробой возможно только при помощи специального тестера. Об этом мы рассказывали тут.

Важно знать! Если обнаружена проблема в высоковольтных проводах и свечах, менять необходимо весь комплект. Иначе неисправность через какое-то время вернётся.

Кроме этого нужно проверить все клеммы оборудования. Наличие оголенных и окисленных проводов, разъёмов, скруток необходимо устранить (последнее вообще не допустимо). Целостность проводки не должна быть нарушена.

Часто дёрганье при езде на газе проявляется от потери контакта/ов на электроклапане ГБО или форсунках.

Сбои могут происходить из-за, частично отвалившегося от вибрации провода или неисправности датчика температуры редуктора.

Ещё может быть плохая масса от АКБ на кузов и оборудование, а также блок управления газовой установкой (ЭБУ).

Механика

Переобеднение ТВС по вине неучтенного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробно о том, как своими руками найти и устранить подсос воздуха узнаете здесь.

Форсунки

Если после проверки электрики, при нажатии на педаль газа машина все равно начинает дергаться, первым делом следует осмотреть шланги подвода топлива к форсункам. Их длинна и размер должны быть одинаковыми (макс. 25см.). Загибы, переломы, трещины, а также утечки газа исключены.

Переходим от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики потребуется шнур и программа настройки ГБО 4 поколения.

Сначала необходимо проверить работоспособность электромагнитных катушек форсунок, путем поочередного отключения. Возможно, какие-то катушки работают с перебоями. Ещё инжектора могут функционировать с неравномерной подачей топлива (в разнобой), причины:

  1. не правильно подобранные марки форсунок (по производительности)
  2. износ ввиду большого пробега
  3. засоренность
  4. неверно выбран диаметр дюз
  5. из-за износа требуется калибровка или ремонт/замена штоковых инжекторов

Также толчки могут появляться при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резком старте, по причине увеличенного времени открытия форсунок.

Избежать подёргиваний, при сбросе газа до холостых оборотов и дальнейшем ускорении, поможет выключение автоадоптации на стадии регулировки. Для некоторых машин она просто бесполезна.

Редуктор-испаритель

Не правильный подбор редуктора под мощность мотора либо его неисправность, например, разрушение мембраны (получается богатая смесь), тоже будут давать сбои, особенно под нагрузкой на больших оборотах.

Для обнаружения разрыва мембраны необходимо снять вакуумный шланг со стороны всасывающего коллектора и проверить его на утечку газа. При этом машина должна работать на газовом топливе.

Довольно часто авто дёргается на газу если не догревается испаритель по причине неверного подключения. Настройка редуктора по давлению топлива тоже влияет на рывки авто в движении.

Своевременный слив и промывка редуктора-испарителя от конденсата поспособствует избавлению от «пинков», но это условие для редукторов ГБО 2 поколения.

Нестандартная ситуация

Выход из строя датчик положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, переводит ДВС с распределенного на попарно-параллельный впрыск. Соответственно уменьшается время впрыска бензиновых форсунок с 4,5 до 2,7. При этом сигналы о неисправностях отсутствуют (чек энджин).

Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключают именно к ДПРВ. При переходе на газ, контроллер не получает сигнал с датчика и машина начинает дергаться.

Неисправности ГБО 4 поколения

Неисправности ГБО 4 поколения

Зачастую, во время эксплуатации транспортного средства на газу владельцы не уделяют должного внимания техническому обслуживанию системы газобаллонного оборудования. И часто неисправности ГБО 4 поколения, а именно о них и пойдет речь в сегодняшней статье, дают о себе знать в самый неподходящий момент.

Автомобиль просто отказывается ехать на газу, теряется мощность, троит двигатель, либо значительно увеличивается расход топлива, почему это происходит? Чаще всего специалисты выделяют две причины того, почему случаются неисправности ГБО 4 поколения, это:

  1. Не вовремя проведенное, или не проведенное вовсе, обслуживание системы газобаллонного оборудования. Помните! Замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться один раз в 10 000 км, а с качеством газа на наших АГЗС еще чаще!
  2. Износ деталей системы со временем, на повышенный износ узлов могут также оказывать влияние не качественный газ, не верно настроенный ЭБУ или не отрегулированные форсунки.

Основные причины неисправностей

Чуть ниже мы выделим основные причины неисправности гбо 4 поколения, которые встречаются довольно часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в газовой установке, следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.

Причины нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля как свечи зажигания и провода высокого напряжения. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный гбо 4 поколения, глохнет или теряет мощность.

Высоковольтные провода

Плавают обороты двигателя на ГБО

Выделяют несколько причин почему двигатель при работе на гбо не держит холостые обороты:

  • Первым делам нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);
  • Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.

Обратите внимание на статью: Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками. В статье подробно описана пошаговая процедура замены фильтров с фото и видео материалами.

  • Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.
  • Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.

Еще несколько причин того, почему на гбо 4 плавают обороты, мы описывали в этой статье.

Потеря мощности двигателя при работе на ГБО

Двигатель не переключается с бензина на газ

Если машина на газу переключается на бензин, или вовсе не происходит автоматического перехода на газ, можно выделить несколько причин:

  • Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.
  • Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).

Более подробно о проблеме не переключения с бензина на газ читайте здесь.

Перерасход газа

Для того чтобы понимать имеет ли место перерасход газа, следует рассчитать, какой расход для Вашего автомобиля является оптимальным. В статье о расходе газа автомобилями ланос и сенс мы подробно описывали как рассчитать норму потребления газа в летний и зимний период времени.

  • Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:
  • Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.
  • Забитый или загрязненный воздушный фильтр.
  • Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).
  • Не работает датчик кислорода.

Заключение

Мы постарались привести наиболее исчерпывающий перечень, хотя, разумеется, в статье представлены далеко не все неисправности ГБО 4 поколения, которые могут возникать во время эксплуатации автомобиля. В любом случае, при обнаружении нестабильной работы ГБО лучше всего обратиться к профессионалам, которые в кротчайшие сроки помогут найти и устранить имеющуюся проблему.

Потеря мощности на газе - есть ли такое?

Бытует мнение, что при езде на газу (установке ГБО) имеет место провал мощности на 5-10%, которые могут «чувствовать» автомобилисты. И ладно бы, но далеко не все замечают такой эффект, кто-то говорит что никакой разницы не замечает, ни при разгоне, ни после загрузки. Так давайте разберемся, правда это или нет? Кстати, мы подготовили видео на эту тему, там помимо интервью с мастером установщиком будет еще тестдрайв и отзывы владельцев:

Откуда пошло?

Эффект провала мощности закрепился в мнениях автомобилистов в основном со времен второго поколения ГБО(карбюраторые автомобили). Тогда с газовым оборудованием было все не так просто:

  • довольно ограниченный выбор редукторов, часто даже бывалые мастера ставили газовый редактор недостаточной мощности, в результате чего автомобиль на газу действительно ехал недостаточно резво.
  • ошибки в выборах оборудования. Второе поколение считалось довольно универсальным и легким в установке — часто комплекты ГБО передавались по наследстсву, покупались на разборках и ставились самостоятельно. И правда ГБО 2 поколения под карбюратор под силу поставить любому непрофильному мастеру, если руки растут откуда надо. Но опять же — если редуктор достался менее мощный, чем требует автомобиль — будет эффект нехватки мощности.
  • неправильная настройка. Опять же — при использовании оборудования 2го поколения поток смеси и ее обогащение регулируется механически, никакого компьютера не надо, тут есть и плюсы: это может делать любой, но есть и минусы — это и делали те, кто делать не должен. Часто регулировали настройки ГБО в сторону «большей экономии» - ну а что, мы же ради нее всё это и начали? И это работало, но логично что машина теряла резвость — появлялось то, что считается эффектом потери мощности на ГБО.
  • уже при современных системах 4го поколения на инжектор, которые настраиваются при помощи компьютера и специальных программ, переходников коннекторов, казалось бы, непрофессионалы уже должны были выйти из этого процесса.. но нет-нет, кто-то да поставит или недостаточной мощности редуктор, не зная что если на нем написано скажем 350 лошадиных сил, то реально их там может быть и немного меньше, все зависит от модели и производителя. Так же некоторые мастера до сих пор не разобрались со скорострельностью форсунок, а для некоторых авто этот вопрос довольно актуален.

Если вы еще сомневаетесь в том, что автомобиль при правильной установке ГБО будет работать на газу так же как на бензине и динамику не потеряет — можете съездить в какой-нибудь ближайший сервис по установке ГБО и попросить в свободное время у мастера или владельце сервиса тест драйв их собственных авто — уверен, вам никто не откажет, прокатят вас и на бензине и на газе, вы сами поймете за 5-10 минут, что такого эффекта нет.

Более того — подумайте, что если бы при установке ГБО была какая-то потеря мощности, то разве его бы ставили все газелисты? Там бывает что и так-то машина не едет, куда еще 5-10%, тем не менее почти все газели сейчас, как вы уже заметили, бегают на с пропановыми баллонами.

Немного теории

  • Бензин - 0.48 м\с
  • Пропан-бутан - 0.45 м\с
  • Метан - 0.34 м\с

Что мы из этого видим? Пропан и бензин практически идентичны. Но все же пропан горит медленнее и это значит, что теоретически 6% газа может не успеть сгореть в цилиндре и догорит в выпускном коллеторе, где мощность уже не будет передана по назначению. Однако на практике пока откроются клапана, пока часть этого недогоревшего газа вылетит в коллектор реально он тоже успевает сделать полезное дело и итоговая потеря мощности на пропане будет около 3%, которые реально водитель не заметит.
Что касается метана - тут, понятное дело, уже нет смысла устанавливать ГБО без вариатора, которые в режиме работы на газе будет менять угол зажигания.

Рекомендуем посмотреть видео, где ребята не поленились и измерили мощность работы автомобиля на специальном стенде в режиме работы на бензине, газе, газе с добавлением бензина, и газе с переходом на бензин. У них как раз и получилось что-то типа 3% падение мощности в режиме чистого газа. Но опять же что такое 3%? Можно поменять свечи, газовый фильтр, воздушный фильтр и оно в результате станет +3%, по большому счету это погрешность работы всех механизмов авто. В любом случае смотрите и решайте сами, это мнение не газовщиков, а совершенно незаинтересованных людей:

А мой автомобиль едет хуже, что делать?!

Теперь ситуация, если именно ваш автомобиль едет на газу ощутимо хуже, чем на бензине.

Самое простое: вспомните, а давно ли вы меняли газовые фильтры? Удивительно, но некоторые автомобилисты просто забывают об их наличие, и накатывают 30-50 и даже 70 тысяч километров. Разумеется в итоге автомобиль не то, что не едет — а уже тупо глохнет на газе.

Почему мотор на бензине работает безупречно, а при переходе на газовое топливо возникают проблемы? Проверь свечи зажигания!

"Провалы" при наборе оборотов, подёргивания в режимах малой мощности (когда "толкаемся в пробках") и даже хлопки. В большинстве случаев виновата система зажигания, но если "это" началось недавно, то обратите сначала внимание на свечи.

Глядя на таблицу, становится понятно, что требования к качеству искры, автомобиля дооборудованного для работы на газе, возрастают существенно. Т.е. то, что прощает бензин, газ не простит и выразит свой "протест" в виде подёргивания, провала, хлопка. Именно неисправность свечей приводит к последующему выходу из строя более дорогих высоковольтных проводов и катушек зажигания. Чудес не бывает, не уследили за зазором — перегрузили провода или катушку. Электрический ток идёт по пути наименьшего сопротивления. Зачем ему "корячиться" ионизировать топливо-воздушную смесь между увеличенным зазором в свечах 🕯, если можно просто пробить провода или создать межвитковое замыкания в катушке.

Ну и вернёмся к свечкам.

Эти иридиевые прошли менее 8 ТыКов. Стоимость каждой 500 рублей. Для работы на газе не пригодны. Красный налёт на изоляторе центрального электрода говорит о том, что был залит "левый" бензин, октановое число которого было увеличено с помощью дёшевой металлосодержащей антидетанационной присадки в бензин. Искра "стекает" по "металлизированному" изолятору центрального электрода. Понятно, что энергии этой искры будет не достаточно для того, чтобы гарантированно поджечь газовоздушную смесь. Обидно, но свечи, которые должны были проработать около 100ТыКов, больше не могут выполнять свою задачу.

Вывод:

а) Застраховать себя от такой ситуации невозможно, а вот снизить издержки вполне. Ставьте дешманские свечи Бош Энгельс, продающиеся в промышленных упаковках и подходящие Вашему автомобилю. (У нас такие есть).

б) меняйте их каждые 10 ТЫКов (можно приурочить это к плановому ТО газовой системы).

Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем

Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе. Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.

Часто встречающиеся неисправности ГБО 4 поколения симптомы и вероятные причины, а также методы устранения проблем рассмотрены в данной статье.

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин. Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Мотор «троит»

nepoladkiGBO4_1

ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.

Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»

Neispravnosigbo4_3

Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.

Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?

Трудности при заправке газового баллона

NepoladkiGBO4_2

Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально.

  • засорились фильтры ГБО;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • неисправные форсунки.

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем.

Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.

Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Мотор глохнет

Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.

Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.

Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

Перерасход газа

При превышении нормы, причины могут быть следующими:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна система зажигания;
  • неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
  • вышли из строя газовые форсунки;
  • неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
  • неисправность лямбда-зонда.

Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

  • температурный датчик вышел из строя;
  • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
  • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
  • не поступает импульс от тахометра;
  • в системе обогрева воздушная пробка.

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.

Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.


Какие причины хлопков газа на авто?

ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины

Двигатель троит на газу: в чём причина и что делать?


Замерзает газовый редуктор: что делать?


Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Машина дергается на газу ГБО: что делать?


Машина дергается на газу ГБО 4 го поколения? Проверьте свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода, почистите / замените форсунки, настройте ЭБУ или установите новый редуктор. Перед выполнением работ убедитесь, что проблема действительно в ГБО, а не в электрической части автомобиля. Для диагностики стоит обратиться к специалистам на СТО.

Причины

Для начала нужно определить, почему дергается машина на ГБО 4 го поколения, и что является причиной — непосредственно газобаллонная установка или электрическая часть двигателя. Для начала во время поездки дождитесь момента, когда машина дергается. После этого перейдите на бензин и проверьте, ушла проблема или нет.


Если авто с ГБО 4 го поколения все равно дергается при езде на бензине, значит, проблема в электрической части. Причины:

  1. Неисправность свечей зажигания: неправильный зазор, нагар.
  2. Выход из строя катушки зажигания.
  3. Повреждение высоковольтных проводов.
  4. Забита одна или более бензиновых форсунок. Как результат, топливо подается неравномерно.
  5. Загрязнен топливный фильтр.
  6. Неправильная подготовка топливовоздушной смеси.

В случае, когда авто с ГБО четвертого поколения дергается на газу, тогда причины могут быть в другом. Выделим основные проблемные узлы:

  • ЭБУ, а именно неправильная синхронизация подачи топлива с редуктора / форсунок под разные обороты мотора.
  • Форсунки. Машина с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне на газу из-за загрязнения элементов, обеспечивающих подачу топлива.
  • Редуктор. Из-за замерзания прокладки или жесткости мембраны уменьшается давление, и возникают сбои в подаче газа.

В большинстве случаев авто с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне из-за неправильной калибровке форсунок. Но нельзя исключать и дефектов в газобаллонном оборудовании.


Они появляются через некоторое время после начала эксплуатации, чаще всего причины вызваны подсосом воздуха, который происходит в следующих местах:

  • соединения газовой разводки;
  • место установки «хлопка»;
  • шланги в местах перетирки или рассыхания;
  • повреждение и т. д.

Причиной, почему дергается машина на газу с ГБО 4 го поколения при разгоне, могут быть и другие элементы. К примеру, забитые магистрали или фильтры. Последние рекомендуется менять раз в 10-12 тысяч километров. При первой замене желательно разобрать фильтрующие элементы и посмотреть на количество грязи внутри. После этого можно делать выводы об общей загрязненности системы.


Что делать

В ситуации, когда авто на ГБО 4 го поколения дергается на холостых или малых оборотах, необходимо без задержек устранить причину. Для этого действуйте с учетом причины неисправности.

Если машина дергается не только на газу, но и на бензине, сделайте следующее:

  • Проверьте зазоры в свечах зажигания, которые должны составлять 1-1,3 мм. Можно купить специальные свечи, предусмотренные для работы на газу любого поколения. Они отличаются конструктивными особенностями и зазором. Некоторые мастера рекомендуют уменьшить зазор до 0,7-0,8 мм. В таком случае повышается тяга, и устраняется подергивание во время движения.


  • Проверьте высоковольтные провода. Если машина прошла свыше 80 000 км, и при наборе скорости на ГБО дергается машина, замените этот элемент. Для определения неисправности какого-то одного провода, может потребоваться опытный электрик.
  • Замените катушку зажигания, если диагностика показала наличие в ней проблем. Но не торопитесь с заменой, пока не убедитесь в неисправности этого элемента.


В случае, когда Приора или другое авто дергается на ГБО 4 го поколения при переходе на газ, может потребоваться следующая работа:

  1. Для начала попробуйте сменить заправку. Возможно, причиной является низкое качество заправляемого газа.
  2. Проверьте систему на факт целостности соединений и шлангов. Обратите внимание на резинку хлопка или место монтажа. Для выявления места подсоса воздуха обработайте систему мыльным раствором. В случае выявления дефекта трубки и соединительных элементов замените устройства, после чего снова проверьте герметичность.
  3. Обратитесь к специалистам для настройки ЭБУ газобаллонного оборудования 4 го поколения. Возможно, необходима коррекция топливной карты, если авто с ГБО дергается на малых оборотах. Мастер сравнивает картину при работе на бензине и на газу, после чего вносит корректировки. Возможно, нарушена синхронизация подачи газа с форсунок и редуктора. На выручку может прийти установка новой прошивки или новая настройка на стенде.
  4. Почистите форсунки. Если машина дергается на ходу, причиной может быть проблема в работе штока или неправильной настройке жиклеров. Попробуйте продувку форсунок. Если это не дало результата, необходима замена.
  5. Поменяйте ремкомплект для редуктора, если диагностика показала неисправность этого элемента.

В ситуации, когда машина на ГБО 2, 3, 4 го или других поколений дергается на ходу, лучше сразу съездить на диагностику к опытному специалисту. Последний подключает машину к компьютеру и быстро определяет суть проблемы. По топливной карте проще сделать вывод, что именно приводит к появлению проблемы — неправильная настройка ЭБУ, форсунки, свечи или другого элемента.


Теперь вы знаете, почему авто дергается на газу с ГБО 4 го поколения, и что с этим делать. Во избежание таких проблем рекомендуется регулярно проходить ТО с периодичностью раз в 10 000 км. Если на авто установлено ГБО 2 го поколения, нужно регулярно сливать конденсат с редуктора и дважды в год менять фильтр.

В комментариях ниже поделитесь, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться в процессе эксплуатации, и как их удалось решить.

ГБО BRC 4 поколение дергается, глохнет, не тянет.

блин всю башку уже сломал, хз где копать.
ехал в город температура -20 задергалась, думал опять дерьмовый газ залил. преключил на бенз. доехал. купил новые фильтра. поехал назад перелючаю на газ подергивается, но едет, тянет хреново, выхлоп прямо ВОНЯЕТ газом. приехал домой поменял фильтра (оба чистые) — лучше не стало дергается, глохнет. проверил форсунки — сухие, чистые… грешу на редуктор хотя газ к форсункам подается. диагностика только в городе, среди недели надо отпрашиваться с работы ехать. хз что еще может быть

Комментарии 39

У меня BRC Plug and Drive. Подкапотка полностью.

То что форсунки у тебя, не лучшие в мире OMVL меня тоже смущает. Да, цена планки, как BRC одна штука, но нежелательно их было ставить. Херь они…

Когда заливает и дергает — жидкий газ, жидкий он от недогрева.
Раз у тебя всё ОК и всё горячее, значит либо форсунки сошли с ума, либо редуктор льёт жидкий газ (беда с уплотнениями где-то).

Больше нечему ломаться… Редуктор да форсунки это 90% от успеха при установке ( и работе) ГБО.

Раз ты говоришь что форсунки ок — ну тогда редуктор, ничего больше не остаётся просто.

Можешь скинуть с форсунок шланг и принудительно подать питание на электроклапан (на заведенном авто, АККУРАТНО). Если плюётся газом- то снимай да меняй ремкомплект, как минимум.

Опять нападки на BRC, но топикстартер молчит что у него BRC на самом деле сброд с форсунками омвл.
Ф топку !

А БРС с форсунками Райл как?

Опять нападки на BRC, но топикстартер молчит что у него BRC на самом деле сброд с форсунками омвл.
Ф топку !

да какие блин нападки? 4 года отъездил в любую погоду, а тут откуда не возьмись- раз и встала.

Посмотри датчик давления газа. Его необходимо прозвонить у установщиков через комп. Там все будет видно.

У BRC другой датчик и не ломается так регулярно как польская погремушка с фото.
За 10 лет работы с BRC заменил один датчик давления и температуры у BRC.

У BRC другой датчик и не ломается так регулярно как польская погремушка с фото.
За 10 лет работы с BRC заменил один датчик давления и температуры у BRC.

хорошо если на фото "польская погремушка", а не китайское дерьмо

Утеплить редуктор и шланги (моторный отсек), провода и свечи.

Газ сильно холодный. Давление падает газа. Вот и беднит и дергается. Посмотри мой пост про утепление магистрали. Есть эффект

100% нет нужной (рабочей!) температуры редуктора и соответственно газ не той кондиции "вливается" (не впрыскивается!) ! Перерасход газа обеспечен! Рабочая температура редуктора 50-60 градусов! У самого такая херня на Т5 3.2 бензин! Сейчас решаем проблему недостаточной циркуляции ОЖ. Помпу сняли проверили, как новая! На днище стоит доп. электро насос на ОЖ. Сняли — не работает! Будем менять!

Подключение с дросселя на печку не переделывали еще?

Больше всего, что малая температура газа. Или редуктор не прогревается, он прогревается до температуры включения, а дальше нет, или уже после редуктора — температура газа малая. Даже если редуктор горячий, то патрубки и сами форсунки еще холодные, газ снова конденсируется и форсунки льют жидкий газ, и его уже много чем нужно.
Сначала нужно поставить температуру включения редуктора выше, где то около 45 грд, и потом посмотреть. Включить включение по температуре газа +10 или выше грд. И желательно включить подогрев форсунок ( если он есть). Должно помочь.
Дело в том, что сейчас, когда газ холодный, его идет больше чем нужно. Вот и обогащение смеси, дергание и т.п.
Удачи!

что ТО в последнеЕ время про гбо БРС отзывы не фонтан…у всех чтото летит…

У него форсунки ОМВЛ которые в ПО не прописаны, и сами форсунки после 40000 км пробега часто требуют полной замены клапанов, пружин и направляющих.
После таких монтажей любое BRC кафном становится.

Полностью заменил ремкомплект форсунок пару тыс. км назад. Претензий к оборудованию BRC никаких! Тут больше дело принципа: смогу ли я настроить его должным образом…
(Если вы про мой пост)

Недавно все было как ты пишешь, одна форсунка залипла в открытом положении.

Шнурок тебе нужен!

Если проблема только когда на улице холодно, значит редуктор замерзает. У меня так было. вылечил переносом редуктора. Установил над выпускным коллектором

А какая минимальная температура редуктора допустима для нормальной работы?

Сколько я помню 60 градусов, но я могу ошибаться

температура редуктора, минимальная, выставляется программно и пока он не достигнет её ГБО не подключится. Я себе, например, 30 градусов поставил.

Это понятно, что можно выставить хоть 0 градусов. Там скорее всего что пока машина стоит или едет медленно, то температуры хватает для переключения, а когда на оборотах идёт повышенный расход газа и от того редуктор мёрзнет за счёт самого газа, но на газ то он уже переключился, и работает на нем, и от того что редуктор замерзает и начинается неровная работа и потеря мощности

А какая минимальная температура редуктора допустима для нормальной работы?

главное — это температура газа))))

А температура самого газа на подходе к редуктору всегда будет низкая. Ты вот даже открой баллон с пропаном на полную. И увидешь как балкон будет инеем покрываться даже в тёплую погоду

А какая минимальная температура редуктора допустима для нормальной работы?

Нет однозначного ответа на твой вопрос ибо не стоит забывать про то что магистраль из баллона остывает вместе с газом, так же сами форсунки взависимости от положения и утепления. Факторов много. А в общем температура редуктора соответствует температуре работы двигателя

На форсунки вроде температура должна быть в районе 30… у меня редуктор подключили перед дросселем… буду переделывать от печки

температура газа в форсунках зависит от температуры газа

гребаный Т9, от температуры редуктора)))

Если проблема только когда на улице холодно, значит редуктор замерзает. У меня так было. вылечил переносом редуктора. Установил над выпускным коллектором

4 года норм отъездил, а тут вдруг замерз? не не то!

Значит стала плохая циркуляция охлаждающей жидкости. И вообще, едь до того момента как начнёт дергаться, как начнёт, остановись, открой капот и пощупай редуктор, он должен быть горячий. Если он горячий, то проблема в чем то другом, например сам редуктор закончился, они как бы не на миллион километров рассчитаны, а в среднем тыс. На 50. Ну а если холодный, то циркуляцию охл. Жидкости смотреть надо

4 года норм отъездил, а тут вдруг замерз? не не то!

Просто нужно проверить систему охлаждения

да при чем здесь система охлаждения? 4 года ездил и в -30… пробовал в теплом гараже — та же хрень — глохнет

Тебе здесь уже несколько человек занимающихся гбо пишут про то, что надо смотреть греется редуктор должным образом или нет, а ты всё спрашиваешь при чём здесь система охлаждения.

редуктор ГРЕЕТСЯ! и всегда грелся. фильтра чистые, форсунки чистые, сухие.

Все что ты можешь это проверить фильтра, уровень ОЖ, свечи и прочую механику, покупай шнур и подрубай ноут, всё равно окупится чем за 100км на диагностику ездить ))

Без диагностики не разберешься, надо смотреть с компа. Если воняет выхлоп — не полное сгорание, богатит смесь. А вот почему — это уже вопрос к спецам на месте. Воздушный фильтр не засран? Дело в том, что бензиновый эбу имеет датчики и следит за изменениями в работе двигателя, подстраивая смесь под условия. Газовый мозг же запоминает состояние двигателя в момент настройки, и без подключения к obd так и считает, что двигатель работает в том же состоянии. Я перед нг поставил доп помпу перед печкой и редуктором, жарит теперь сильно, на редукторе просадки давления нет, так смесь богатило до пропусков зажигания вообще. Коррекция составила 45% в минус по газу. Проверь свечи и воздушный фильтр, а на диагностике спецы уже по газу посмотрят, когда подключатся к компу… Удачи!

Как недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам автомобиля

Современное газобаллонное оборудование не наносит вреда двигателю автомобиля и не уменьшает срока службы транспортного средства. Правда, при одном важном условии – это оборудования должно быть правильно настроено и технически исправно. Недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам, о которых установщики тактично предпочитают помалкивать.

Задиры в цилиндрах могут возникать из-за проблем с ГБО

Абсолютное большинство систем питания двигателя газом состоит из нескольких основных компонентов, которые можно в прямом смысле пересчитать по пальцам: баллона, в котором хранится сжиженный или сжатый газ, блока управления, мультиклапана, отвечающего за безопасность, заправку и подачу газа, клапана-фильтра, топливной магистрали, форсунок и редуктора. Поломка последнего как раз и может в прямом смысле списать вашу «ласточку». Коварство компонента, который является в системе ключевым, недооценивать не стоит всем без исключения обладателям ГБО.

По теме

Тем, кто не знаком с принципами работы систем питания двигателей газом, напомним, как именно они функционируют. Газовая система устроена намного проще, чем система питания бензином или дизелем. Газ в баллоне (хоть пропан, хоть метан) находится под постоянным давлением – для его подачи в двигатель никакой насос не требуется, достаточно пустить газ по магистрали, открыв электронный клапан. Правда, есть важный нюанс: при увеличении давления газ меняет агрегатное состояние и становится жидким топливом. А жидкости, как известно, не горят. Чтобы перевести жидкость в газ, требуется так называемый редуктор, или, другими словами, испаритель.

Это всё, что остаётся от сот катализатора из-за догорающего в них газа

Сжиженный газ поступает в редуктор-испаритель, который подогревается антифризом. В нём давление газа опускается примерно до одной атмосферы. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не даёт редуктору обмерзать и способствует быстрому испарению газа. Парообразный газ, в свою очередь, поступает к газовым форсункам и впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры.

По теме

Все редукторы устроены примерно одинаково, вне зависимости от поколения и производителя этого компонента. Это последовательно соединённые камеры, разделённые клапанами. Сжиженный газ подаётся до впускного тракта редуктора, который производит дозировку и распределение топлива. Затем происходит испарение газа и осуществляется его подача в коллектор для смешения с воздухом. Одним из важнейших компонентов редукторов является упругая мембрана, реагирующая на разрежение: она позволяет поддерживать постоянное давление газа относительно впускного коллектора. Мембрана реагирует на показатель разрежения на впуске и открывает потоку газа вакуумный клапан. Когда разрежение пропадает, подача газа блокируется. Как только система перестаёт корректно работать, ГБО начинает медленно, но верно убивать вашу машину. А заметить неполадки редуктора порой бывает непросто.

Так выглядит негерметичная мембрана редуктора-испарителя

Срок службы мембран редукторов, увы, недолог: со временем они покрываются трещинами, теряют эластичность и рвутся: коромысло клапана перестаёт реагировать на изменение разрежения во впускном коллекторе, а газ начинает идти в двигатель постоянно, живым потоком, нередко даже в жидком виде. Несмотря на наличие всевозможных датчиков и электронных систем управления большинству моторов это сулит верный конец. Топливная смесь поступает в камеры сгорания нестабильно: в различных режимах работы она становится либо очень богатой, либо напротив чрезвычайно бедной. Скорректировать топливовоздушную смесь система не может по причине неучтённого газа, поступающего в коллектор по вакуумной магистрали. Машина продолжает худо-бедно заводиться, сносно ездить, но медленно и верно умирать.

По теме

Понять, что с газовым редуктором не всё ладно, можно по ряду характерных признаков, которые владельцам машин с ГБО игнорировать точно не стоит. При прорыве мембраны в редукторе автомобиль крайне неохотно заводится. Виной тому - постоянно поступающий в коллектор неучтённый газ, который пропускает рваная мембрана. Расход топлива – что характерно, не только газа, но и бензина, который дополнительно впрыскивается на современных системах ГБО на высоких оборотах - резко возрастает. При повышении нагрузки на мотор иногда слышатся характерные хлопки при одновременных провалах тяги – так взрывается неправильно подготовленная топливовоздушная смесь во впускном, а иногда и в выпускном коллекторах.

Погар клапанов - ещё одно последствие поломки редуктора ГБО

Теперь о главном: к чему приводит игнорирование печальных симптомов. Пресловутый прогар клапанов и проседание сёдел, которыми так любят пугать автомобилистов, при поломке газового редуктора – данность и вопрос времени. Но это далеко не всё: из-за неправильного приготовления смеси резко возрастает детонация, повышается склонность мотора к перегреву. Взрывы во впускном коллекторе часто приводят к поломке дросселя и датчика массового расхода воздуха. Лишний, несгоревший газ, проникающий в выпуск, ещё страшнее – попадая в каталитический нейтрализатор, он в прямом смысле плавит керамические соты, а периодически возникающие хлопки полностью разрушают этот чрезвычайно важный и дорогостоящий элемент. Хорошо, если катализатор расположен далеко от блока цилиндров двигателя. В противном случае частички разрушающейся керамики всасываются в цилиндры, что приводит к образованию задиров и последующей капиталке или полной замене двигателя. Это далеко не все проблемы и последствия. К каким именно финансовым потерям они приводят, прикинуть нетрудно.

ГБО нуждается в своевременном и правильном обслуживании. Речь идёт далеко не только о замене фильтров. Хотя бы один раз в несколько десятков тысяч километров пробега рекомендуется производить разборку и чистку газового редуктора с заменой всех уплотнителей и мембраны (или нескольких мембран). Пренебрежительное отношение к этому устройству гарантированно скажется на сроке службы вашего автомобиля.

Троит двигатель на газу гбо 4 поколения

Троить ДВС авто с ГБО 4 поколения после перехода на газ может по причине неисправности форсунок, перебоях системы зажигания. Также пропадает тяга (особенно на горячую) если забиты газовые топливные фильтры.

Двигатель троит при переходе с бензина на газ: что делать водителю

Двигатель троит на газе причины

Начнем с того, что бензиновый мотор троит по целому ряду причин. Другими словами, необходима углубленная диагностика системы зажигания, питания, ЭСУД и т.д. Также причиной троения может быть и поломка самого ДВС, когда в каком-либо цилиндре снижается компрессия и топливо в этом случае не сгорает.

Если же говорить о ГБО, когда мотор троит на газу, однако на бензине работа не вызывает нареканий, в этом случае можно исключить проблемы с бензиновой системой питания и компрессией. При этом к общему списку автоматически добавляются возможные неполадки газового оборудования. Давайте разбираться.

Как правило, схема работы газового оборудования известна многим, а вот конструкция изучена не всеми автолюбителями. Именно по этой причине не каждый способен самостоятельно определить причину и устранить поломку.

Ситуация зачастую осложнена еще и тем, что водители стараются избегать работ с газовым оборудованием, опасаясь взрыва или пожара по причине утечек газа. Сразу отметим, если вы не уверены в своих силах, тогда такие опасения частично оправданы и лучше отказаться от попыток самостоятельного ремонта. Оптимально доставить автомобиль в сервис, чтобы машиной занимались квалифицированные специалисты.

Вернемся к проблеме. В том случае, когда необходимо определить причину самостоятельно, тогда следует отметить, что на практике далеко не всегда требуется разбирать ГБО, снимать отдельные элементы системы и т.д, чтобы точно понять, почему двигатель троит на газу, хотя на бензине работает нормально.

Итак, выше уже было сказано, что троение часто сопровождается загоранием «чека» на панели приборов инжекторного авто. Если это так, на начальном этапе нужно

подключить автосканер в диагностический разъем

. Данный способ позволит считать ошибку из памяти

, после чего достаточно расшифровать код ошибки и локализовать проблему.

При этом сканера может и не быть под рукой, а также не имеется возможности посетить СТО. В этой ситуации необходимо воспользоваться методом исключения, проверяя важные и ответственные элементы ГБО по порядку.

  • Прежде всего, необходимо начать с поверки газовых фильтров. Данные элементы нуждаются в периодической замене, так как склонны забиваться в процессе эксплуатации. Для проверки достаточно изъять фильтр и осмотреть его на предмет сильного загрязнения, что может быть причиной снижения пропускной способности фильтрующего элемента.

Если водитель уверен в том, что фильтры менялись давно, тогда можно смело отправляться за новыми, так как в большинстве случаев проблему троения мотора решит полная замена газовых фильтров ГБО.

  • Если фильтры чистые/новые или после замены фильтров проблема не была устранена, нужно переходить к проверке системы зажигания. Как правило, диагностика начинается с осмотра свечей зажигания. Проверяется их целостность, состояние электродов и корпуса. Затем можно провести проверку на искру.

Также обращаем внимание, что свечи могут быть в полном порядке, однако двигатель троит или глохнет на газу и бензине в результате пробоев или повреждений высоковольтных бронепроводов свечей зажигания. Достаточно часто это проявляется в виде троения на холостом ходу, особенно в сырую погоду. Провода нужно проверять и менять при такой необходимости.

  • Следующим элементом, который может быть виновником, является газовый редуктор. Указанный редуктор может оказаться неправильно настроенным, также не следует исключать вероятность его сильного загрязнения.

В этом случае могут плавать обороты ХХ, появляются рывки и провалы во время работы мотора на газу, отмечается троение двигателя. Для начала нужно почистить газовый редуктор, поменять все фильтры.

Параллельно в замене могут нуждаться и резиновые уплотнители-прокладки. В этой ситуации нужно отдельно приобретать комплект «резинок» под конкретный редуктор. Также отметим, что в некоторых случаях решить проблему можно только путем замены редуктора ГБО на новый.

  • После проверки редуктора также может быть необходима диагностика газовых форсунок. Сбои в работе, загрязнения и неисправности форсунки часто приводят к тому, что цилиндр не работает и мотор троит, причем только на газу.

Как правило, нарушения в работе форсунок приводят к тому, что воздушно-газовая смеси подается в цилиндры мотора с перебоями. Такие неполадки становятся причиной того, что двигатель неровно работает на газу и троит, отмечается значительное увеличение расхода газа одновременно со снижением мощности. В некоторых случаях возникает детонация двигателя.

Часто форсунки могут неплотно закрываться или открываться с запозданием. Как в первом, так и во втором случае это нарушает работу ДВС. Чтобы точно определить причину, форсунки следует проверять на стенде, осуществлять промывку, дефектовку и калибровку газовых форсунок.

Также возможна ситуация, когда форсунку или несколько элементов нужно менять. По этой причине с самого начала необходимо с повышенной ответственностью подходить к вопросу выбора газовых форсунок еще перед установкой ГБО на автомобиль. Только качественные элементы способны нормально работать на протяжении всего заявленного срока службы.

  • Проблемы с электрооборудованием. Такие неполадки возникают реже, но также возможны. Зачастую это касается более современных и «продвинутых» типов ГБО.

Сбои в управляющих блоках могут приводить к тому, что происходит нарушение смесеобразования, возникают перебои с подачей газа в двигатель и т.п.

Визуальный осмотр

Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.


Места возможных трещин и перегибов газовых магистралей

Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.

Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.

Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.

После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.

Двигатель троит на газу: почему так происходит

3124f44s-960-696x419.jpg

Как известно, установка ГБО является практически единственной возможностью снизить расходы на топливо в случае с бензиновыми автомобилями. Основным плюсом является более доступная цена газа по сравнению с бензином или дизтопливом.

Результатом становится неустойчивая работа двигателя, водитель отмечает, что троит мотор на газе, хотя на бензине агрегат может работать нормально. Также достаточно часто вместе с троением увеличивается расход газа, пропадет приемистость и тяга. В ряде случаев на приборной панели может загораться «чек». Далее мы рассмотрим частые причины, по которым троит двигатель на газу.

ГАЗ Газель Next 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

От чего зависит нормальная работа двигателя на ГБО

Есть 4 причины, почему двигатель троит на газу: неисправнафорсунка, неисправность газового редуктора и магистрали, пропуски зажигания(проблемы с высоковольтной частью), проблемы с компрессией.

Двигатель с ГБО Двигатель с ГБО

Двигатель с газовым оборудованием

Характерные признаки неисправности ГБО:

  • явный запах газа из-под капота, вблизиредуктора, в салоне;
  • плавают обороты (не держит холостые);
  • увеличенный расход горючего (только газ);
  • потеря динамики – машина «тупит», дергается,возникает вибрация;
  • троит на газу, самопроизвольно переключается набензин;
  • нагорячем моторе начинает троить, теряет тягу, глохнет;
  • неровная работа мотора на газу, при нормальной –на бензине.

Последнее – зависит не только от газа, который вам «задули»на конкретной АГЗС. На пути от газового баллона до форсунок в магистралиработают два фильтра: грубой и тонкой очистки. Конструкция и расположение ихотличаются, в зависимости от марки и поколения, но принцип – один: онипостепенно забиваются, а с ухудшением пропускной способности – провоцируютобеднение смеси. Расход повышается, но машина все-равно не выдает прежнююдинамику, теряя мощность.

Фильтры ГБО Фильтры ГБО

Новыйи грязный фильтры ГБО

Возможные неисправности, вызывающие троение – в порядкеубывания:

  • Форсунка работает некорректно – забита, или неоткрывается в нужный момент.
  • Низкое давление (проблема в редукторе).
  • Постоянная утечка в редукторе (мембрана), трубках,или на соединениях.
  • Недостаточная мощность искры – пробита свеча,катушка, или высоковольтный провод.
  • Обедненная смесь – забились фильтры, неправильновыставлено давление, или время открытия форсунок.
  • Отказал датчик температуры (редуктора) – ЭБУ считает,что рабочая температура не достигнута.
  • Неисправен газовый клапан (электронный).
  • Отказал датчик температуры газа (или лямбда,выполняющая иногда эти функции).
  • Скопление конденсата в трубопроводе (в мороз),либо недостаточный подогрев.
  • Неисправен блок управления – не прерываетсяимпульс на бензиновые форсунки, либо ЭБУ пытается «богатить» или «беднить»смесь.
  • Скопление окислов и шлака в трубопроводе передфильтром перекрывает подачу, влияя на давление.
  • Недостаточная компрессия в цилиндре – прогорелклапан, «залегли» или сломались кольца, трещина в головке.
  • Вам «задули» плохой газ (случается, еслизаправляться сразу после подъезда газовоза).

Подавляющей причиной того, что авто троит на газу становятсяневерно выставленные при регулировке значения времени впрыска в форсунках,минимальное и максимальное давление – в редукторе.

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.


Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Проверка газового редуктора

Чаще всего, признаки неисправности редуктора ГБОобнаруживаются при пуске холодного двигателя – мотор не хочет заводиться, троитеще на бензине. Проблема в мембране редуктора-испарителя, которая потерялагерметичность. Редуктор, в нормальном состоянии плотно перекрывающий подачугаза к форсункам, начинает потихоньку «травить» наружу, или заполнятьмагистраль.

Газовый редуктор ГБО Газовый редуктор ГБО

Газовый редуктор ГБО

Тест режимов работы электронных компонентов проводитсятолько соответствующим ПО. Без опыта работы с ГБО, вы сможете провести толькопростую проверку герметичности редуктора. Ее нужно организовывать на прогретомдвигателе. Дожидаться, пока машина опять начнет троить на газу – необязательно, достаточно просто выйти на рабочую температуру.

Заглушив мотор, выньте ключ из замка, затем снимитеподводящий шланг с впускного коллектора и опустите в небольшую емкость с водой.Если с края шланга к ее поверхности стремятся пузырьки – мембрану в редукторепора менять. По интенсивности – можно понять, насколько сильная происходитутечка. Ждать нужно несколько минут, чтобы убедиться, что это – не одинслучайный пузырек.

Фильтрация газового топлива

Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.

  • условий эксплуатации
  • качества газа
  • материала расходной трубки (медь окисляется)


Окислы меди в фильтре грубой очистки газа

Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

  • Интенсивное испарение бензина. При высокой температуре бензин испаряется быстрее, поэтому карбюратор не успевает создавать нормальную смесь, и она получается обедненной. Как результат — падение мощности двигателя. Выход — перенастройка карбюратора.
  • Перегревается бензонасос. Это происходит при его значительном износе. При этом снижается производительность и поступает меньше бензина в карбюратор.
  • Некачественное топливо. Летом некачественный мелкодисперсный бензин на жаре быстро испаряется, и его пары собираются под крышкой воздушного фильтра. Из-за этого двигатель “захлебывается” при высокой температуре и возникают проблемы с запуском на горячую. Выход — использование качественного крупнодисперсного бензина.
  • Зазоры на клапанах. Аналогично инжекторным движкам.

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

ГРМ – клапана

На автомобилях, не снабженных гидрокомпенсаторами, переходна ГБО – вынуждает чаще проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Причина– больший, чем на бензине нагрев выпускного коллектора и клапанов, зазор накоторых – по умолчанию – выставлен не «газовый», а «бензиновый».

Регулировка зазоров клапанов Регулировка зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Если машина на бензине – работает как обычно, а на ГБО троит– проверьте компрессию. Неисправность форсунки или редуктора, вызывающаяобеднение смеси, если ее вовремя не устранить – приводит к прогоранию седла илитарелки клапана. Ответ на вопрос: почему троение возникает повторно – разныепричины, которые его вызывают в первый и последующий раз. В первый – смесь, вовторой – «убитая» компрессия.

Читайте также: