Не тянет сузуки sx4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Плохо тянет Сузуки СХ4

Машина заводится, хочу поехать, а она еле едет. В горку вообще не едет. Живу в деревне, тут диагностики нету. Хотел бы узнать в чем проблема?

Расточил головку, собрал, думал ошибся по меткам. Разобрал заново, метки правильно делал сам. Завел, включил первую, глохнет и не едет. Завожу, включаю заднюю, не трогаясь назад ма.

Индикатор двигателя на панели загорелся и мощность снизилась, что это.

Сцепление буксует наверное, или у вас акпп, тогда диагностика нужна, ну или как минимум уровень масла в ней проверить надо.

Попробуйте провести самодиагностику, как показано на видео. А автомобиль начинает трогаться на обычных оборотах или только на повышенных? Если на повышенных, то акпп работает в аварийном режиме (только третья передача и задняя). Перепроверьте уровень масла в акпп, далее проведите диагностику сканером, считайте ошибки и проведите по ним ряд проверок. А чек не горит при работающем двигателе?


@andrienko.1966 --> Спасибо за видео, попробую.

@andrienko.1966 --> А на холостом ходу как работает двигатель? И если на холостом ходу нажать на педаль газа, обороты легко набирает двигатель? Давление в топливной системе проверяли?

@andrienko.1966 --> Перед проверкой уровня масла в акпп, нужно еще попереключать рычаг акпп во все положения и задержаться в каждом секунды на три, потом на паркинг и замерять уровень.

@andrienko.1966 --> На холостом стоит так нормально вроде бы, вот до этой проблемы у меня такая проблема была. Ехал ехал на горку, обороты слишком поднимались, больше 5 только так на горку поднимался, а так по прямой нормально все было. Как то раз подъехал домой, а на завтрашний день вот с этой проблемой проснулся. До гаража пытался ехать, а там горки везде, с двигателя даже масло вытекло, не мог на горку подняться и вот до сих пор стоит

@andrienko.1966 --> Значок Чек горит при работающем двигателе?

@andrienko.1966 --> Да горит

@andrienko.1966 --> Ну тогда вам только на диагностику сначала, что бы не гадать, значит точно есть ошибка в памяти ЭБУ по неисправности.

Всё будет хорошо!

Увидел вот эту фразу: "… масло на заведенном не проверял. ".
А это как раз самое главное!
Скорее всего именно масла в вашей коробке мало. На незаведёном моторе там щуп может показывать что попало — и уровень и два уровня, может и другие значения.

На АКПП уровень масла проверяется только на прогретой коробке — это пробег километров 5-10. Остановиться, и ни в коем случае НЕ глушить мотор, он должен работать. Поставили на парковку и замеряйте уровень в коробке, он у вас видимо низкий, а должен быть на максимуме или около того (именно разогрета коробка и мотор работает).
Лямбда не оказывает влияния на коробку. При неисправности лямбды — будет увеличен расход топлива.

@andrienko.1966 --> Спасибо проверим. Насчет лямбды это так люди так говорили у одного тойота саксид был и на самодиагностике. Эта ошибка была насчет лямбда, тоже было похоже на мою проблему, он ставил новую, сразу стало лучше

У меня акпп, масла все поменяли, свечи все в норме, кто то говорит может датчик лямбда… А на Сузуки есть самодиагностика??

@andrienko.1966 --> На всех режимах так? И на задней тоже? Масло на заведенном авто проверяли? По уровню?

@andrienko.1966 --> Да на всех режимах так, масло на заведенном не проверял. фильтры тоже менял все равно, а если постараться дальше ехать сильно жать на газ, то вообще глохнет

@andrienko.1966 --> Пробуйте самодиагностику как михаил вам видео прислал-там код считаете и с ним сюда!

Не тянет

Машина не едет пока не раскрутишь движок свыше 2-х тысяч оборотов.
Менял свечи, чистил форсунки (снимал и промывал ацетоном), поставил новый воздушный фильтр, регулировал зажигание, все без толку. Осталось только проверить давление в топливной рампе, может бензонасос не создает требуемого давления? Что еще нужно смотреть.

RainDog
Редкий гость
Storm
Наш человек
Olzhas
Осваивающийся
maratovich
Наш человек
Jourim
Наш человек

Проверь, конечно, но думается это не оно.
У меня ровно та же фигня что и у тебя - не могу понять в чем дело.
А мне это особо сильно мешает т.к. колеса 33" и на повышенной под нагрузкой (в горку, в болоте) тронуться практически нереально :/

Чего делал:
1. воздушный фильт - нормальный
2. бензонасос - новый
3. топливный - новый
4. провода - нормальные (если бы пробивали, то под водой, а плавал по окна, машина бы троила по тяжелой, а этого и близко нет, звук ровный - вообще никак не меняется, как на асфальте стоишь)
5. зажигание - в идеале (3 раза разбирали смотрели\проверяли\настраивали)
6. компрессия - в очень приличном состоянии: 10-12-11-12 (по сравнению с тем что было когда машину брал - дык вообще идеал, а тогда она ехала!)
7. свечей поменял - уйму; последние партии проверял на стенде под давлением - все зашибись
8. поменял крышку трамблера
9. клапана настраивали и "по мануалу" и "на слух" раза 4 - бестолку
10. ничего никуда не идет и ничего не "жрется"
11. Была "жопа" при установке глушака нового, неоригинального, который похоже "душил" двиг. Выкинул его и поставил нормальный. Да и без глушака вообще пробовали - те же яйца

Были мысли:
1. катушка - проверил переставив с эскудика (благо два болта открутить) - разницы нет
2. провода. но блин а) выше и б) эти поменяны менее полугода (и 5тыкм) назад, т.е. считай новые
3. думал форсунки почистить ультразвуком, но тебе вон не полегчало
4. вычитал что может "люфтить шпонка на коленвалу". Высказал эту мысль мастеру, он подумал, порергал и сказал что вероятность этого процентов 5. Решили проверять в самый крайний момент т.к. разбирать полмашины
5. буду глушить егр на всякий случай и чистить клапан холостого (но это херня на безрыбье т.к. холостые как приколоченные, провалов нет и следов работы\неработы егр тоже нет)

Опросил кучу народу - никто ничего дельного посоветовать не может.
В "официальные" сервисы ехать - смысла нет т.к. прецедентов, чтобы они что-нить кроме заклинания "провода-свечи" выдали - не было :/

В общем, мыслей нету
Если вдруг найдешь чего как - опиши плз обязательно, очень благодарен буду.

Suzuki SX4 I (2006-2012) – городской денди

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них - Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 250 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских - тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения - GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором - он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи - короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными - разработки Fiat (очень редко встречаются России).

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта - единичные.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней - упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага - 11 000 рублей, а аналога - свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние - только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу - на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее - появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей весьма дорогим оригинальным запчастям.

Не тянет сузуки sx4

Газ в пол - не едет

Столкнулся с такой "периодичечкой" проблемой. Почему "периодической" - потому что иногда она появляется, а иногда как будто её и небыло:

Если ехать медленно и спокойно - всё нормально. Если педаль акселератора выжать до упора, то машина просто не едет. Такое ощущение, что включается нейтральная передача - стрелка тахометра уходит вверх, а машина как будто ещё и притормаживает на скорости.

Если нажать наполовину педаль акселератора - машина разгоняется, но не так, как должна, а гораздо медленней.

А иногда случается и так, что нужно ускориться, жму на газ до упора - машина не едет, тогда только слегка отпускаешь газ - и она начинает разгоняться.

В общем, вот такая проблема. А иногда - вообще проблемы нет. Едет, как и должна. И с "газом в пол", и на половину - всё нормально.

На СТО однозначно определить неисправность не смогли. Посоветовали сделать электронную диагностику коробки. Пока не делал.

У кого-нибудь есть соображения, что это может быть?

Столкнулся с такой "периодичечкой" проблемой. Почему "периодической" - потому что иногда она появляется, а иногда как будто её и небыло:

Если ехать медленно и спокойно - всё нормально. Если педаль акселератора выжать до упора, то машина просто не едет. Такое ощущение, что включается нейтральная передача - стрелка тахометра уходит вверх, а машина как будто ещё и притормаживает на скорости.

Если нажать наполовину педаль акселератора - машина разгоняется, но не так, как должна, а гораздо медленней.

А иногда случается и так, что нужно ускориться, жму на газ до упора - машина не едет, тогда только слегка отпускаешь газ - и она начинает разгоняться.

В общем, вот такая проблема. А иногда - вообще проблемы нет. Едет, как и должна. И с "газом в пол", и на половину - всё нормально.

На СТО однозначно определить неисправность не смогли. Посоветовали сделать электронную диагностику коробки. Пока не делал.

Не тянет сузуки sx4

Забыл написать АКПП

дроссель электронный или механический?

Myron, дроссель разве влияет на акпп. Движок то не глохнет

само собой влияет. потому и спросил.

Myron, электронный пишут

antonoff99, электрику надо показать. Что журнал кан шины показывает и нет ли проблем в электронике управления коробом.

Был прикол на фильдере, развалился внутренний шрус.

Y, тоже после выкл и вкл двигателя проезжал некоторое расстояние?

Нет. подъехали встали. А потом все. не едет. Вначале пыталась. Но шумов стуков и пр. не было.

Можно попробовать подрочить контакты, клеммы АКПП. Из-за похожего глюка контактов однажды коробочникам 8 рублей заплатил. До сих пор жаба давит

Все вышесказанное не поможет, у Вас просто забился масляной фильтр АКПП, снимите, прочистите и обратно поставьте. На АКПП SX4 такая фигня, если масло не поступает или поступает в малом количестве, то коробка отказывается работать, типа защиты.
P.S. Сталкивался с такой ситуацией

Денисович, да ладно. Защита это чо-то фантастическое :)
Может быть просто фильтр вообще не пропускал жижу? Тогда это объясняет отсутствие тяги :)
И потом что там должно было отломиться и забить, чтобы произошёл стоп прямо на ходу? Причём резко.
При этом отлипнуть обратно при заглушке и снова отвалится на ходу?
З. Ы. Когда агрегат ловит ошибку он всегда выдаёт соответствующую индикацию.

Myron, ты вот состыкуйся с автором, фильтр снимите, почистите и поставьте обратно. После машина будет ехать как ни в чем не бывало

привод выходит заходит

у меня Ноах такое было,после ремонта забыли одеть кольцо в приводе

это так у Сузуки защита коробки срабатывает, когда масло в АКПП плохо поступает

когда глушите масло стекает в поддон и масло лучше прокачивается, поэтому машина опять едет

причина этого банальная - аппаратная замена масла в АКПП без снятия и чистки поддона (и скорее всего частичная замена из-за криворукости) + могли не оригинальное масло залить или дубликат без допусков

Reserdref, чо за защита такая инновассионная? Аж интересно стало. Есть статейки по этой теме?

Про фильтр правильно написали. У меня на королке так было фильтр забился машина едит потом как бы на нейтраль. Глушил постоит мин 4 потом едит километр и опять. Фильтр меняй

Добрый день. Моя SX4 переключалась рывками с фрикционов на прямую передачу. Сказали надо прошить коробка. Сегодня совсем встала на перекрестке с ошибкой Р0717 Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора). Ошибку снял, но машина не поехала ни на одной скорости газует, но не едет. Прошу помощи. Спасибо.

Забыл написать Сузуки SX4 CROSS 2014г. коробка вариатор.

Изучите лучше коробку. В некоторых коробках(не важно какая машина) Стоят датчики температуры. При перегреве коробка уходит в аварию. Чтоб не доломалась (тем более сейчас жара. При высоких температурах масло теряет свойства. Тем более вариатор. ) Как вариант без нагрузки прокатиться ночью когда прохладно. Если пройдет, смотреть систему охлаждения. Маленький радиатор.

Suzuki SX4 с пробегом: все недостатки

Броский облик — авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4.

Большинство машин — венгерской сборки, часть экземпляров из Японии. С весны 2010 года в России пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона — это Fiat Sedici.

Достоинства

  • Надежные и долговечные агрегаты.
  • Кузов отлично оцинкован.
  • Неплохая управляемость.
  • Богатое оснащение в «базе».
  • Дорогие оригинальные запчасти и расходники.
  • У хэтчбека невелик багажник.
  • Трясучая подвеска, слабая «шумка».
  • Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.

Официально к нам поставляли машины с бензиновым атмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30 000 км, но в реальности и 60 тысяч — достаточный интервал.

После 100 000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150 000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ служит до 150 000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным — жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350 000 км.

Коробки передач

Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления — около 100 000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).

Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250 000 км.

Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWarner. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось. Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом — люфты и вибрации могут проявиться уже после 50 000 км. Поэтому не стоит ­рассматривать SX4 как внедорожник.

Эксплуатационные болячки

  • Жесткость подвески плохо отражается на ресурсе амортизаторов — передние нередко сдаются после 70 000 км. Ступичные подшипники задних колес иногда требуют замены к 50 000 км. Втулки стабилизаторов живут 25–40 тысяч км, стойки чуть более живучи. Сайлентблоки ходят свыше 100 000 км.
  • Лампочка Check engine во многих случаях ­сигнализирует о… реакции на российское топливо «второго» кислородного датчика на нейтрализаторе (это случается не только на Suzuki). Сам нейтрализатор реагирует на плохой бензин ускоренным разрушением.
  • Самый распространенный посторонний звук у SX4 — постукивание рулевой рейки на неровностях. Он не прогрессирует, такова особенность конструкции.
  • Генератор плохо защищен от влаги и грязи, потому срок его жизни непредсказуем — иногда коррозия приговаривает его на переборку к 70 000 км.

Euro NCAP: (2006, тестировали хэтчбек): водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Subaru Impreza III. Audi A3 Sportback II, Toyota Auris, Mini Hatch II, VW Golf VI

Пропала тяга

lunoxod
Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

правда там запись на вторую половину апреля. ( тяжко столько без машины, ещё не понятно сколько по времени ремонт будет

Bugrov Roman
Местный

Ответ: Пропала тяга

Если есть яма, то я б первым делом поглядел привода. Если не оно, тогда в сервис на диагностику коробки.

lunoxod
Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

сегодня завел, прогрел минут 5-7, начал трогаться вообще не едет, обороты растут, думаю всё приехал. нажал чуть больше на газ, начали плавать обороты и потом вообще заглох, в уклон 2 градуса вообще не вариант, стоит. Подъехал отец, думали на сто ехать, а оно не едет вообще, выкрути лямбду, и она поперла в любой уклон, так что увезли на вырезку катализатора, вот как бывает.
Всем спасибо за советы. Завтра проверим как будут дела обстоять, если что напишу.

Geizer
Наш человек

Ответ: Пропала тяга

У меня кат вырезан и стоит пламягаситель.
Кат валяется где-то - надо его сдать ! Мот кто подскажет за скока (стоимость) примають ?

Игорь 30
Наш человек

Ответ: Пропала тяга

lunoxod
Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

Убрали катализатор, летает, как родилась заново! всем спасибо!

DimaCultus
Бывает здесь

Ответ: Пропала тяга

У меня тоже похожая проблемка может подскажешь как убрать катализатор?

Geizer
Наш человек

Ответ: Пропала тяга

У меня в одной конторе вырезали за 60 $ (+ поставили пламягаситель). Мой забрали за 20 $. Итог - 40 $ и 30 минут ожидания !
. ну может можно и самому (без пламягасителя - обойтись гофрой). ?

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Пропала тяга

Alexpe1
Опытный сузуковод

Ответ: Пропала тяга

уже писал, что до что после выбивания едет одинаково, железо в бочке толстое на долго хватит, запах с трубы теперь обычный, а еще пара меньше стало из трубы

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

Я сегодня у себя вытряхнул, катализатор. 30 мин 10$. И поехал. Вместа ката ничего не ставил. Просто разрезали, высыпали и опять заварили.

cebuz
Guest
Moshan
Наш человек
Dimon76
Наш человек
amigos
Эксперт

У меня как то на Балешке ослаб ремень ГРМ - об этом узнали позже когда начали разбираться с ситуацией, я уехал в отпуск а родственник на моей машине поехал в Саратов, туда-обратно 2000км. За поездку, а может и ещё ранее, ремень ГРМ перескочил на 2 зуба (может и не сразу)когда ехал обратно, от неправильного зажигания начал забиваться кат и под Рязанью уже перестала тянуть (тянули уже на галстуке), а потом уже заводится.

По моему приезду машину притащили в автомастерскую, при запуске у мастера сразу подозрение пало на ГРМ, он отогнул крышку ГРМ и отверткой нащупал ослабление ремня, при разборе ГРМ увидели смещение на 2 зуба, все правильно собрали.
Начали заводить, а она все равно не хочет заводится - проверили ошибки, компрессию, свечи чето ещё, а после выкрутили верхний кислородный датчик и вуаля машина ожила. При замене ката на пламегаситель, увидели что соты были засраны.

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Рейтинг неисправностей: Suzuki SX4

Рейтинг неисправностей Suzuki SX4
Какие неприятности могут ожидать владельца Suzuki SX4

ТОП-10 неисправностей SUZUKI SX4

Компактный кроссовер японского концерна Suzuki производимый совместно с итальянским FIAT нередко можно встретить на наших дорогах. Автомобиль появился в 2006 году и с тех пор обрел свою армию поклонников. Тем же, кто еще только собирается обзавестись Suzuki SX4 хотим представить ТОП-10 типичных и часто встречаемых неисправностей. Рейтинг составлен по данным отзывов владельцев SX4 на многих популярных сайтах рунета.

Стоит отметить, что практически все неисправности, описанные владельцами, произошли в момент действия гарантийного обслуживания и устанялись на официальных станциях технического обслуживания.

1. Скрипы в салоне

Собственно, поскрипывать начинает водительское сидение, скрипят механизмы и "суставы" кресла. Владельцам неизвестна причина возникновения этих скрипов, но у диллера эту проблему решают разборкой сидения и смазыванием всего, что можно смазать.

2. Передняя подвеска

Иногда появляется глухой стук в районе передних стоек, заметен он становится при проезде неровностей и "лежачих полицейских". Причина обычно заключается в неисправности стойки стабилизатора. Заменяется по гарантии у дилера.

3. Скрип тормозных колодок

При торможении может возникнуть скрип и даже свист от тормозных колодок, хотя пробег еще небольшой, и колодки даже не изношены. Причина данного недуга - засорение тормозного механизма, бороться, видимо, с этим придется часто, так как это конструктивная особенность данной машины. Решить можно самостоятельно - разборкой и чисткой, но если не хочется марать руки, можно обратиться в сервис к дилеру.

4. Накладка заднего бампера

В виду нашего сурового климата и резких перепадов температур, клей, используемый для крепежа накладки на заднем бампере, разрушается, и вышеупомянутая накладка отклеивается. Это, опять же, конструктивная особенность при сборке авто, и владелец тут, как правило, ни при чем, так что можно обратиться в сервис для замены/ремонта накладки, либо попробовать приклеить ее на место самостоятельно (некоторые владельцы SX4 просто прибегали к помощи саморезов, накладка держится намертво, но эстетика страдает).

5. Юбка заднего бампера

Если с накладкой более-менее разобрались, может появиться и другая болезнь. Бампер сделан из достаточно тонкого и гибкого пластика, а в очень близком соседстве с ним выхлопная труба глушителя, которая очень некстати сильно греется. Пластик под воздействием высокой температуры деформируется и принимает неестественные формы. На скорость, как говорится, не влияет, но вид портит. Единственный способ избавиться от этой метаморфозы - замена бампера по гарантии. Для того, чтобы неприятность не повторялась, можно попробовать немного опустить трубу глушителя, увеличив расстояние до бампера.

6. Тормозная система

Кроме скрипа тормозных колодок SX4 может немного подпортить настроение владельцу мигающей лампой неисправности тормозной системы. На самом деле ничего страшного не произошло, просто при износе колодок примерно на 40-50% немного понижается уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, и датчик это фиксирует. Все что нужно - немного долить тормозной жидкости, минутное дело.

7. Вода в багажнике

Попали под ливень и обнаружили воду в багажнике? Ничего не поделаешь - опять же - конструктивная особенность Suzuki SX4, вся проблема в плохой герметичности кузова в районе заднего левого крыла и колесной арки. Благо, это замечается сразу после покупки, и можно смело отправляться в сервис к диллеру, где эту проблему давно научились исправлять с помощью влагоизолирующего герметика.

8. Звон выхлопной системы

Если появился неприятный металлический звон и дребезг под автомобилем - это напоминает о себе катализатор. Партия каталитических нейтрализаторов, поступавших в сборочных цех, попалась не очень качественная, о чем концерн Suzuki открыто заявлял, и, если Вы не попали на отзыв авто по гарантии для смены катализатора, то можно сразу обращаться в официальный сервисный центр для его замены, Вам установят новенький - модернизированный!

9. Потеря мощности двигателя

Загорелась лампочка Chek engine, упала мощность двигателя и мотор подтраивает? Да да, это не конструктивная особенность авто, а особенность нашего российского топлива, которое далеко от совершенства и может содержать всякие примеси и добавки, о которых разработчики и не догадывались. В итоге форсунки требуют прочистки и свечи замены. Данная процедура уже обойдется в стоимость самой чистки, которая может состовлять от 700 рублей и выше и замене свечей, которые также не обойдутся дешевле 500-600 рублей.

10. Мелкие неисправности электрики

Редкая неисправность, практически не досаждающая счастливым владельцам Suzuki SX4. Очень редко, но может перегореть предохранитель в прикуривателе, еще реже "показометр" уровня топлива будет Вам постоянно сообщать о пустом баке топлива. С первым обычно расправляются с помощью нового предохранителя, а вот с показаниями уровня топлива лучше обращаться в автосервис для замены датчика уровня топлива, того что в бензобаке. Опять же, подводит качество нашего бензина и датчик может просто заржаветь. Вся беда в том, что случиться это может лет через пять после покупки авто и обойдется новый датчик с заменой примерно в 15 т.р.

Читайте также: