Не закрывается дверь матиз

Обновлено: 05.07.2024

Не работает центральный замок

Раньше он то же перестал работать, но проблема оказалась в предохранителе, я его заменил и все стало норм…
Теперь снова заметил что ЦЗ не пашет, но пред цел. Где искать проблему?
Кнопка ЦЗ закрывает водительскую дверь, а остальные двери ноль эмоций.

P.s.:
Машиной владеет мама и естественно ее спрашивать бесполезно "когда сломался ЦЗ" и т.д.
Она этого просто не замечает…

А починить то надо!

Комментарии 26

и в чем причина была

Да думаю 100% проводка двери, просто не стал возиться… так и ездит.

В общем пред заменил, все двери вскрыл — так ничего не нашел. Зато замки помыл, смазал. Мистика

Варианта 2. Проводка или блок ЦЗ. Если блок ЦЗ, то с брелка открываются двери, но не закрываются. Контакта там нет.

По теме! Помогите кто шарит.
Стоит не заводской центральный замок.
Проблемы начались пол года назад. Двери открывались с пульта раза с 10-го. Закрывались с первого.
Теперь же открываются как будто нет центрального замка, т.е. открываю ключем и остальные вручную с салона, но если все двери открыты и на брелке нажать закрытие, то двери закрываются. Но если следом нажать кнопку открытия, то ничего не происходит(
Кто сталкивался или знает куда смотреть.

Брелок или сига

По теме! Помогите кто шарит.
Стоит не заводской центральный замок.
Проблемы начались пол года назад. Двери открывались с пульта раза с 10-го. Закрывались с первого.
Теперь же открываются как будто нет центрального замка, т.е. открываю ключем и остальные вручную с салона, но если все двери открыты и на брелке нажать закрытие, то двери закрываются. Но если следом нажать кнопку открытия, то ничего не происходит(
Кто сталкивался или знает куда смотреть.

Реле или контакты, вскрывать и смотреть.

У меня похожая ситуация была после установки сигнализации в сервисном центре. Сигналка перестала открывать замок, а ключом с водительской двери все открывалось. Когда приехал к ним с этой проблемой сервисмен который делал полез в дверь сняв карту. И смотрю все пытается от меня заслонить то, что достал из двери — это оказалась скрутка проводов, которую он — нехороший человек сделал, я не говорю уже без колодки, — он даже ее НЕ ЗАИЗОЛИРОВАЛ изолентой. После моей тирады нашлась изолента. Т.е. сделав скрутку он ее упрятал в нутрь двери и, я думаю, она подкорачивала там. Возможно у Вас похожая ситуация, тем более, что горел предохранитель.

Незнаю как у тебя, а у меня система нипель и судя по всему с завода а не колхоз. В водительской двери стоят два актуатора, один управляется с брелка и работает всегда — он к замку на закрытие прицеплен, а второй пицеплен какой то тягой кривой к первому и управляет остальными замками(вместо контакта он там чтоли х.з.), сейчас только на открытие стал срабатывать, толи тяга погнулась толи контакты, всё не соберусь его выдрать — почистить или поменять — достать геморно очень. Кто такую тупую систему придумал я незнаю. Копай короче в ту сторону если с кнопки открывает все двери.

Не, кнопка только водительскую может открыть и закрыть, на остальные никакого намека на работу:/

Вот схема, в принципе по ней получается если доп привод накрылся до конца или штанга погнулась то будет как у тебя

Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы?

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

Фото центрального замка автомобиля, drive2.ru

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

На фото - электрический центральный замок автомобиля, semerkainfo.ru

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.

Фото проверки выключателя актуатора водительской двери, getz-club.ru

Во 2-ом случае может быть:

  1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
  2. От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
  3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

На фото - проверка шлангов вакуумного центрального замка, golfovod.ru

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Фото ЦЗ авто с приводом с моторчиком, baraholka.onliner.by

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю

Не работает центральный замок ремонт

Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Центральный замок не работает

Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

  • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.

Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

Как подключить USB к магнитоле старого типа
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить USB к старой магнитоле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах модернизации старых головных устройств, чтобы иметь возможность слушать музыку с флешки, через AUX и т.д.

Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Как заменить актуатор передней левой двери на Daewoo Matiz?

При осмотре проводов и клемм, идущих на датчики закрытия дверей стало понятно, что они не причем. Поэтому проблему нужно было искать в устройстве и механизме центрального замка машины.


как заменить, актуатор передней левой двери, Daewoo Matiz,активатор,механизм центрального замка,96518902, GM DAEWOO

Сами сатурны работали нормально, то есть при открывании брелком сигнализации дверей они открывались, как положено. Значит, проблема была только в актуаторе (механизме центрального замка).


как заменить, актуатор передней левой двери, Daewoo Matiz,активатор,механизм центрального замка,96518902, GM DAEWOO

Проблемой, оказалось, дать точное название детали в поиске, так как в разных каталогах он упоминается по-разному. Где-то просто механизм центрального замка, где-то актуатор замка передней левой двери (korea) и активатор передней левой двери Matiz (Матиз). Фото не нашел.


как заменить, актуатор передней левой двери, Daewoo Matiz,активатор,механизм центрального замка,96518902, GM DAEWOO


как заменить, актуатор передней левой двери, Daewoo Matiz,активатор,механизм центрального замка,96518902, GM DAEWOO

Инструменты для ремонта

Для начала нужно запастись крестовой и плоской отверткой, ножом.

Инструкция по замене актуатора передней левой двери на Дэу Матиз

  1. С помощью крестовой отвертки выворачиваем все шурупы (внизу есть 2 две штуки) снимаем защитный кожух панели двери. Перед снятием аккуратно просовываем через панель люк для открывания двери. Все шурупы складываем в отдельно место.
  2. Снимаем пленку, защищающую дверь от пыли и влаги.
  3. Отворачиваем с помощью крестовой отвертки сатурн. Запоминаем, какая спица была придела
  4. Отворачиваем с помощью крестовой отвертки замок, находящийся в боковой центральной части двери.
  5. Актуатор прикручен на трех длинных шурупах. Аккуратно снимаем его и отсоединяем от металлической спицы.
  6. Приворачиваем новый актуатор и защелкиваем спицу, отведя белый зажим против часовой стрелки.
  7. Приворачиваем замок к двери и проверяем, как работает система закрытия дверей.
  8. Если всё в порядке - производим последовательный сбор конструкции двери.
  9. Ещё раз проверяем правильность открытия и закрытия дверей.
  10. Теперь нет нужды закрывать вручную все пипки дверей, что в машину не залезли чужие люди.

Некоторые бывалые автомобилисты посоветовали мне проверить напряжение аккумулятора, одна сама сигнализация работала нормально и соответственно это было ни причём.

Не закрывается дверь матиз

  1. Снять декоративную накладку уплотнителя передней двери с передней двери. Перейти к "Декоративная накладка уплотнителя двери"в этом разделе.
  2. Снять наружное зеркало заднего вида с передней двери. Перейти к раздела 9L, Стекла и зеркала.
  3. Снять винт и болт и направляющую рельсу с двери.

  1. Установить направляющую стекла.
  2. Установите разделительную стойку с помощью болтов и винтов.
  3. Установить наружное зеркало заднего вида. Перейти к раздела 9L, Стекла и зеркала.
  4. Установить декоративную накладку уплотнителя передней двери. Перейти к "Декоративная накладка уплотнителя двери"в этом разделе.

  1. Снять внутренний уплотнитель желобка с задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  2. Снять внешний уплотнитель желобка с задних дверей. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снять панель обивки задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  4. Снять декоративную накладку уплотнителя задней двери.

  1. Установить верхнюю направляющую рельсу и направляющую стекла задней двери.
  2. Установить направляющую деталь с помощью винта.
  3. Установить декоративную накладку уплотнителя задней двери.
  4. Установить панель обивки задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  5. Установить внешний уплотнитель желобка на заднюю дверь. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  6. Установить внутренний уплотнитель желобка на заднюю дверь. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  1. Снять винты и фиксатор замка двери.
  1. Открыть заднюю торцевую дверь и надлежащим образом подпереть ее.
  2. Снять винты и фиксатор замка задней торцевой двери.

  1. Дверь должна быть выровнена надлежащим образом.
  2. Закрыть дверь до контакта вилки замка с фиксатором.
  3. Встать рядом с дверным проемом и медленно перемещать дверь внутрь и наружу, каждый раз едва прикасаясь к фиксатору.

  1. Снять винты фиксатора (1).
  2. Чтобы переместить фиксатор в направлении задней части автомобиля, удалить прокладку (2).
  3. Чтобы переместить фиксатор в направлении передней части автомобиля, добавить прокладку 2 мм (0,08 дюйма).
  4. Установить винты фиксатора.
  • Дверь должна быть выровнена надлежащим образом.
  • Ослабить винты фиксатора.
  • Плавающая сетчатая пластина может быть слегка подвинута с помощью кончиков винтов фиксатора. Передвинуть плавающую сетчатую пластину в нужное положение.

    • Задняя торцевая дверь должна быть выровнена надлежащим образом.
    • Закрыть заднюю торцевую дверь до контакта вилки замка с фиксатором.
    • Встать рядом с дверным проемом и медленно перемещать заднюю торцевую дверь вверх и вниз, каждый раз едва прикасаясь к фиксатору.


  1. Снять винты фиксатора.
  2. Чтобы переместить фиксатор в направлении нижней части автомобиля, удалить прокладку.
  3. Чтобы переместить фиксатор в направлении верхней части автомобиля, добавить прокладку 2 мм (0,08 дюйма).
  4. Установить винты фиксатора.

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, если автомобиль оснащен системой центрального замка дверей.
  2. Снять декоративную накладку уплотнителя. Перейти к "Декоративная накладка уплотнителя двери"в этом разделе.
  3. Отсоединить тягу наружной ручки двери от замка двери.

Не закрывается дверь в машине — причины и решения проблемы

Отказ дверного замка встречается в разных проявлениях. Дверь может либо не закрываться на привычные защёлки, либо захлопываться нормально, но не запираться. В общей конструкции замков за это отвечают разные устройства, как чисто механические, так и с элементами электроники.

Нет плотного прилегания двери

Почему не закрывается дверь в автомобиле

Источниками проблем становятся результаты естественного старения механизмов. Ими могут быть:

  • подклинивание плохо смазанных и загрязнённых деталей;
  • износ пластиковых, силуминовых и стальных частей замкового механизма;
  • нарушение регулировок, особенно это касается ответной части замка, расположенной на стойке кузова;
  • искажение формы дверного проёма по различным причинам;
  • деформация подвесов (петель) двери из-за долгой работы или механических перегрузок;
  • коррозия деталей, в том числе и электрики, проводов, наконечников, разъёмов;
  • обгорание и ослабление электрических контактов;
  • выход из строя закрытых блоков мотор-редуктора, управляющих электрозамком;
  • сбои управляющей электроники, блоков и их цепей питания.

Иногда причины достаточно просты и наглядны, при наличии навыков ремонта у водителя могут быть устранены без визита в автосервис, где за подобный ремонт берутся неохотно.


Причины

Для начала надо определиться, что именно произошло и в каком направлении двигаться для поиска неисправности.

  1. Если дверь не захлопывается – виноват фиксирующий механизм или сбита его регулировка. Разбираться надо с блоком замка на двери и ответной частью на стойке, их взаимным расположением. Возможно замок и не причём, по характерным стукам будет понятно, что дверь просто не находится на месте.
  2. Когда то же самое происходит в мороз, особенно после мойки автомобиля, то скорее всего в механизмы попала вода, после чего образовался лёд. Достаточно отогреть и смазать замок, чтобы он снова заработал.
  3. Понять, почему не срабатывает механическая фиксация замков в запертом состоянии, можно сняв дверную карту (обшивку двери) и посмотрев, как взаимодействуют тяги фиксатора с механизмом защёлки. Многое прояснится. Часто достаточно небольшой регулировки длины тяг.

Внезапные отказы механизмов и грубые поломки сами по себе происходят довольно редко. Часто механизм в течении длительного времени периодическими проблемами напоминает владельцу, что пора принять меры, заменить изношенные детали или просто очистить и смазать.

Из-за чего не закрывается дверь от центрального замка и брелока сигнализации

Если механический фиксатор срабатывает, а электронный отказывается, то следует помнить, что граница между ними проходит по линии тяги актуатора (мотор-редуктора).

Это небольшая деталь характерной формы, закреплённая внутри двери и соединённая с одной стороны проводами с управлением, а с другой – механической тягой с блокировкой замка. Обычно обе тяги, от актуатора и от ручной кнопки, сходятся на одной детали.


Срабатывать актуаторы должны как от центрального замка, то есть при активации одной двери срабатывают остальные, так и от охранной системы, с брелока. И то, и другое может отказать.

Ремонт, скорее всего, потребует знаний и инструментов профессионального автоэлектрика, хотя некоторые элементарные вещи можно проверить лично в надежде на удачу:

  • визуально проконтролировать состояние проводки, возможно обнаружение повреждённой изоляции или обрывов у разъёмов;
  • посмотреть с помощью контрольной лампочки подачу питания на моторы актуаторов;
  • прозвонить тестером контакты центрального замка;
  • поменять батарейку в брелоке.

Возможно стоит перечитать инструкцию к охранной системе и к автомобилю в целом. Некоторые характерные отказы там могут быть задокументированы. Как и порядок работы с пультами при сбоях оборудования.

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая (или третья дверь) кузовов типа хэтчбек ничем принципиально не отличается от всех прочих. В ней есть такой же механический замок с ответной частью, актуатор центрального замка и дополнительные устройства, кнопки или личинки. Роль ручного фиксатора блокировки может выполнять кодовый цилиндр под ключ (личинка).

Кузов с большим количеством дверей теоретически менее жёстко устроен, поэтому замок может не срабатывать из-за перекосов проёма. Некоторые автомобили, особенно сильно подержанные, отказываются открывать или закрывать заднюю дверь просто при наезде на дорожную неровность.

Если же деформация остаточная, то её можно устранить регулировкой замка. В остальном причины неполадок аналогичны описанным выше.


Что делать, если дверь не закрывается — порядок поиска поломки

Начинать надо со сбора фактов по истории появления неисправности. Образовалась ли она внезапно, или частично проявлялась и ранее. Не связано ли это с изменением погоды, то есть появлением льда в механизмах.

Затем снять дверную карту и осмотреть механизмы, проверить состояние крепежа, наличие смазки или загрязнений.

Ремонт фиксатора

Если вручную защёлкнуть замок при открытом положении двери, то при снятой обивке дверей и поднятом стекле можно наблюдать действие фиксатора. Интуитивно понятно, чего ему не хватает для чёткого срабатывания.

На пластиковых наконечниках имеются резьбовые муфты с контргайками, вращением которых можно изменять длину тяг в нужную сторону.


Следует помнить, что регулировка тяг и рычагов блокировок однозначно влияет на срабатывание фиксатора. При неверных регулировках они либо не сможет блокироваться, либо откажется защёлкиваться при закрытии двери.

Некоторые трудности доставляет снятие пластиковых наконечников с шаровых соединений. Для предотвращения поломок и деформаций есть смысл приобрести или изготовить приспособление в виде скобы и рычага для расстыковки подобных шарниров. Сделать это отвёрткой удаётся не всегда.

Актуаторы ремонту не подлежат, а меняются на новые. Проблем с этим не будет, конструкции унифицированы, широко распространены и стоят недорого.

Регулировка замков

Конечным результатом регулировки должно стать надёжное запирание замка на положенное количество щелчков (обычно два) при лёгком хлопке двери. Настраивается ответная часть замка по двум осям, вертикальной и горизонтальной. Перемещение возможно после ослабления крепёжных винтов.

По вертикали регулируется компенсация возможного проседания двери в проёме, а по горизонтали – износ деталей замка и уплотнителя двери. Закрытая дверь должна стоять в проёме ровно, не выступая и не утапливаясь, с равномерными зазорами по проёму.

Замена петель

Когда петли предельно изношены, дверь не садится в проём никакими подгибаниями и прокладками, а автомобиль обладает серьёзным пробегом, то может потребоваться установка новых петель.


Тут многое будет зависеть от конкретного автомобиля. На некоторых вполне достаточно иметь ремкомплект, на других петля установлена с помощью резьбового крепежа, но всё же большинство потребует квалифицированного слесарного вмешательства, возможно и со сварочными операциями, обработкой и окрашиванием.

А в конце процедуры дверь придётся очень точно подгонять по проёму, что сильно похоже на искусство. Поэтому лучше будет доверить эти операции кузовному автосервису.

Проблема с дверным замком на Деу Сенс

У меня в Деу Сенс стоит центральный замок. Есть сигнализация. Раньше я мог закрыть машину центральным замком (если не нужно было ставить на сигнализацию). С определённого момента я не могу ключом закрыть центральный замок водительской двери. Хотя при постановке на сигнализацию закрываются все двери. Почему не работает закрытие ключом? В чём проблема и как устранить?


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

6

)

Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .

Все-таки проблема была в личинке замка. Купил новую, поменял и пришло мне счастье .

Пересмотрел всё! Тяга на месте (что возле замка, что возле личинки). Защёлкнул замок (сымитировал закрытие). Попробовал повернуть ключ. Никакого сдвига. Я всё-таки склоняюсь к тому, что просто накрылась личинка замка!

Попробовал закрыть дверь из салона (получилось), замок сработал, закрылись все 4 двери. Снял дверную карту, пересмотрел, вроде бы все тяги на месте. Что делать дальше, чтобы закрывать ключом?

Если при закрытии двери из салона центральный замок срабатывает, значит, управляющий электропривод исправен. И дело всё-таки в тяге, которая идёт от секрета (личинки) дверной ручки к механизму замка двери. На фотографии ниже я стрелкой указал эту самую тягу. Сняв дверную карту, отвёрткой защёлкните замок (с эмитируем закрытие двери) и пробуйте закрыть дверь ключом. При этому наблюдайте за тягой, отмеченной на фото. Она должна чётко закреплена как на личинке, так и на механизме замка.

тяга личинки замка двери ланос сенс

Сегодня разберу посмотрю!

Как раз водительская ключом и не закрывается!

А сама водительская дверь ключом закрывается? Если нет, скорей всего слетела тяга связывающая электропривод с механизмом замка.

Если водительская дверь ключом закрывается, то тогда проблему следует искать в управляющем электроприводе. Возможно, контакты на проводах окислились или разрушились контакты в самом приводе.

В любом случае, необходимо снимать дверную карту и проверять/осматривать тяги, провода и сам привод. Мультиметром или контролькой проверить напряжение на проводах управляющего привода.

Как вскрыть матиз при форс-мажоре?

Большинство автомобилистов хотя бы раз сталкивались с проблемой вскрытия двери машины при утере ключей, неисправностях ну и, конечно же, тогда, когда захлопывали дверь, оставив ключи внутри машины.

Как открыть дэу матиз без ключа

От подобных ситуаций не застрахован никто, так как в активном ритме жизни мы постоянно куда-то спешим, а то бываем рассеянными или несобранными. Это может произойти с владельцем и мерседеса, и дэу-матиз.

Независимо от причин, по которым ваш Дэу Матиз остался закрытым, в любом случае нужно знать, как открытьбез ключа, так как в ином случае вы просто не сможете попасть в свою же машину.

Рассмотрим ниже полезные советы, которые помогут вам оперативно и без потерь открыть свое авто.

Как открыть дэу матиз без ключа?

Самыми простыми методами открытия машины без ключа является вызов автослесаря. Для этого вам нужно лишь зайти в Интернет и найти специализированную компанию или автомастерскую, которая предлагает услугу по вскрытию замков. Найти такую компанию очень просто, так как их достаточно много.

К плюсам подобных услуг стоит отнести и то, что специалисты выезжают очень быстро и вам не придется долго ждать. Но если данный метод вам не подходит, вы вполне можете вскрыть Матиз самостоятельно, воспользовавшись нижеприведенными советами.

Как открыть матиз, если ключи внутри?

Открыть машину в данной ситуации можно:

  • через багажник, если он не закрыт;
  • при помощи линейки;
  • при помощи веревки/шнурка.

Открываем линейкой

Чтобы открыть Матиз таким способом, придется использовать тонкую линейку из металла. На одном конце такой линейки нужно сделать крючок. Далее можно переходить к непосредственному вскрытию, с этой целью линейку нужно засунуть между стеклом и изоляцией двери.

При этом крючок должен быть направлен вниз, с его помощью вам нужно найти угол механизма, соединяющего кнопку замка внутри авто с замковым механизмом.
Как только удастся зацепить механизм, нужно просто аккуратно потянуть линейку, после этого дверь откроется при помощи ручки.

Открываем веревкой/шнурком

Этот метод еще проще предыдущего, так как найти веревку или шнурок гораздо проще, чем длинную линейку из металла. Единственное условие заключается в том, что веревка должна быть длиннее двери Дэу.

Чтобы попасть внутрь машины, вам нужно взять веревку и завязать узел посередине – для этого нужно сложить веревку пополам и продеть ее в петлю.

Затем нужно сверху двери просунуть вашу веревку внутрь салона и одеть ее на кнопку блокировки замкового механизма. После этого вам нужно будет затянуть петлю и потянуть ее вверх.

Открываем через багажник

Этот способ подойдет в том случае, если ключи внутри машины, но багажник остался открытым. Стоит отметить, что проникнуть таким образом в машину очень просто. Вам нужно лишь опустить задние сидения и забраться внутрь авто.

Как видите сами, ответ на вопрос «как вскрыть дэу матиз» – достаточно прост и кажется сложным только на первый взгляд.

Вовсе не обязательно портить собственную машину или пользоваться услугами дорогостоящих специалистов. Достаточно лишь проявить терпение и воспользоваться одним из вышеописанных способов.

Стоит отметить, что знание этих простых способов позволит вам максимально быстро вскрыть авто и сэкономить приличную сумму, которую нужно было бы отдать автослесарю за вскрытие.

Отзыв Daewoo Matiz 0.8 (2007 г.)

Решился брать данный автомобиль, т.к. намучился со старыми (до этого у меня была ока и старенькая джетта). И надо сказать, что в этом плане не ошибся - про сервисы и открывание капота я забыл)). Данным автомобилем владею уже более 3-х лет, поэтому хочу поделиться своим опытом эксплуатации.

Начну с плохого.

Почитав отзывы, я как-то не услышал самого главного минуса данного авто - это его прыгучесть, которая сразу бросается в глаза, пересев с любого автомобиля (за исключением Оки). Подвеска очень мягкая по сравнению с нашими восьмерками, вкупе с отсутствующими задними стойками машина превращается в игрушечного попрыгунчика)). Товарищ пересев с восьмерки на мой матиз сразу сказал, что у меня напрочь ушатаны задние стойки)). Спереди ещё как-то можно переносить эту прыгучесть, а вот пассажиром сзади приходится несладко! Просто тренажер для будущих космонавтов)). Укачивает очень быстро даже стойких людей)). Ну, конечно, если в вашем регионе дороги как в Корее или вы ездите со скоростью 20 км/ч, объезжая каждую ямку, то для вас эта проблема будет неактуальна. На скорости 120 км/ч складывается такое ощущение, что задние колеса переставляются по дороге.

Остальные минусы данного авто как-то меркнут благодаря его надёжности. Это машина для тех, кто хочет в любое время года добираться до нужного места без проблем! И для тех, кто не любит копаться в машине и ездить по сервисам!

Шумоизоляции нет, как и в большинстве предлагаемых машин бюджетного сегмента - особо не напрягает. Сильно мерзнут стекла в морозы, что связано скорее всего с отсутствием технологических отверстий для влаговыведения. В итоге приходится работать скребком изнутри даже во время движения. Небольшой совет - по окончанию движения в морозы открывайте все двери на 3 минуты! Приходя в следующий раз машине не придется скрести стекла изнутри)). Слышал в отзывах, что у матиза хорошая печка! Может это и так, но она начинает чувствоваться минут через 15 после начала движения! Долго прогревается двигатель на холостых оборотах, что связано скорее всего с 3-я цилиндрами (читал, что у Шкоды Фабии с 3-я цилиндрами такая же проблема).

Довольно серьезно напрягает то, что двери очень плохо закрываются - ни как у иномарки. Они легкие и, как говорит официальный дилер, объем воздуха в машине маленький, поэтому создается воздушная пробка, которая не дает легко захлопывать двери. На это маленький совет)). Приоткрывайте окно, когда к вам садится пассажир и хлопает дверями! Двери закрываются реально легче!)) В общем, были бы эти технологические отверстия - тогда и двери бы лучше закрывались и окна бы не потели!

Ну, не много ли я о плохом))) Теперь о хорошем!

По поломкам. На 8 тыках полетели лепестки у корзины сцепления! Заменили корзину по гарантии (заводской брак - без претензий). На 20 тыках загудел передний левый ступичный подшипник, цена вопроса - 1500р (подшипник + работа у официала). Перестала работать кнопка обогревателя заднего стекла, цена вопроса - 600р. В общем-то и всё! Не поверю, если кто из владельцев отечественных авто скажет, что к 30 тыкам какую-нибудь мелочь, да не делал! Поменял ещё родной аккум на Бош. Заводского хватило тока на одну зиму! Теперь в морозы до -30 заводится не напрягаясь.

Динамика у данного авто неплохая, несмотря на движок в 0,8. Передаточные числи коробки низкие. В итоге с места рвет очень даже неплохо, но прыть заканчивается на 80 км/ч. Обгон ТС свыше 80 км/ч считаю неоправданным риском. Обгон можно совершать только на 4-й передаче! С 80 до 120 км/ч. Свыше 120 км/ч - авто идет на взлет!)))

Большой плюс данному авто поставил бы по вместительности и комфорту для пассажиров! Сидя рядом с водителем можно реально вытянуть ноги и ехать отдыхать, чего не скажешь про наши самары)). При этом пассажиры сзади тоже ногами в сиденья не утыкаются. По ширине всё-таки узковата! Если с вам рядом сядет такая толстенькая женщина в шубке, то будете с ней тереться плечами))). Багажник небольшой, но 3 спортивные сумки вполне входят! Кроме того, при сложенных задних сидений получается неплохая грузовая машина! Вывозил 7 мешков картошки - без проблем. При переезде тоже хороший помощник! Спокойно входят 4 пары лыж и 4 пассажира.

Читайте также: