Не закрывается лючок бензобака шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Лючок бензобака на Шкода Октавия

крышка бензобака

Казалось бы, зачем снимать лючок бензобака? Ломается его крепление очень редко, а деформация может произойти только при ДТП или сильном ударе. Дело в том, что когда водитель хочет обновить лакокрасочное покрытие на своем автомобиле, он откручивает крышку и отправляется в автомобильный сервис, где ему подбирают аналогичный цвет. Можно доехать на автомобиле, но люк все равно придется оставить, так как подбор такого же оттенка – дело небыстрое. Мы подробно рассмотрим, как проходит демонтаж крышки Шкода Октавия, рассмотрим варианты защиты, а также скажем пару слов о замерзшем лючке.

Демонтаж крышки

Итак, по какой-то причине вам нужно снять крышку бака с топливом. Сначала следует подготовить необходимые инструменты – это ключи и отвертки. В общем, стандартный набор. Проходит демонтаж в Шкода Октавия по следующей схеме:

  1. Начинаем отворачивать пробку бензобака против часовой стрелки. Откручиваем её и аккуратно крепим пробку в специальном держателе, который предусмотрен на внутренней стороне крышки.
  2. Теперь перед вами должен быть винт крепления модуля. Сам модуль соединяет наливную трубу бензобака и крышку люка. Выкручиваем винт и аккуратно тянем модуль на себя.
  3. После этих манипуляций модуль должен быть извлечен.
  4. Осталось провести сборку в обратном порядке.

открытый лючок бензобака

Модуль включает в себя люк топливного бака, поэтому они демонтируются вместе. Далее автомобилист сам решает, что делать с крышкой.

Данная инструкция будет актуальной и для тех водителей, которым по какой-то причине нужно заменить модуль.

Если вам нужен только лючок, то придется извлечь его из держателей модуля. Для выполнения этой операции хватит одной отвертки. Что касается внештатных модулей, то лучше ставить «родные» детали от Шкода, которые не так сложно найти на рынке.

Открываем замерзший люк

Источником проблемы является не сама крышка, а устройство, которое выталкивает его наружу. Среди автомобилистов оно зовется кнопкой-кликером. Устройство герметично, на нем установлен резиновый пыльник. Но жидкость все равно попадает туда после мойки. Наличие влаги не вредит механизму, но при низкой температуре она замерзает, как результат – мы не можем открыть лючок для заправки.

Чтобы исключить такую проблему, нужно после каждой мойки в зимнее время продувать отверстие теплым воздухом. Как вариант, можно использовать впитывающую салфетку. Если же проблема появилась, то решить её тоже будет несложно:

  1. Берем тонкий инструмент, с помощью которого можно поддеть крышку со стороны, где она открывается. Это может быть отвертка или пластиковая карточка.
  2. Когда получилось открыть заглушку, нам необходимо разработать замерзшую кнопку. Понажимайте несколько раз, а при возможности, прогрейте феном.
  3. Ещё один вариант – обработать замерзшее место WD-40 или стандартной силиконовой смазкой.

Как обезопасить топливный бак?

лючок бензобака на Шкода

К сожалению, мошенников и воров сегодня хватает. Почти в каждой машине присутствует сигнализация, которая позволяет повысить безопасность и сохранность транспортного средства. Но украсть из автомобиля можно не только магнитолу или колеса. Многие воры предпочитают вдобавок сливать горючее. Для этого не нужно быть гением, поэтому оставив машину в незнакомом месте, вы рискуете лишиться всего запаса топлива.

Чтобы этого не происходило, нужно установить защиту на люк бака. Самым простым способом будет установка крышки с ключом. Но вряд ли этот вариант подойдет для владельцев Октавия. К тому же подобную защиту проще всего обойти, так как многие замки на крышки взламываются обыкновенной плоской отверткой.

Следующий вариант – это установка сигнализации. Несомненно, это надежная защита. Мало мошенников будут ожидать, что при открытии крышки начнет действовать сирена. Сигнализацию можно установить самостоятельно. Чтобы модернизация прошла удачно, нужно понимать работу сигнализации.

Когда люк закрыт – кнопка находится в зажатом положении. Когда злоумышленник решает открыть бензобак, а автомобиль находится в режиме сигнализации, то запускается сирена. Система принимает отверстие бензобака за багажное отделение, так как на лючке устанавливается концевой датчик. Подобную систему можно приобрести в любом автомобильном магазине. Процесс работы сигнализации довольно простой и надежный.

Сегодня мы изучили особенности лючка. Это маленький элемент кузова и бензобака, но хлопот иногда вызывает много. Не забывайте удалять жидкость после мойки, а также подумайте над установкой сигнализации – это поможет сохранить ваши средства в будущем, так как сейчас слив бензина встречается часто. Ну и, конечно, не оставляйте свою Шкода в опасных местах.

Как снять лючок бензобака шкода октавия а5

как снять лючок бензобака шкода октавия а5

Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться.

Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак.

В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Наиболее распространённые проблемы

Замёрз механизм открытия лючка

Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.

Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание.

Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие.

Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.

Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.

Застрял пластиковый штырь

Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.

Управление лючком бензобака машины

При этом снаружи следует нажать на крышку, и как только она приоткроется, подцепить и открыть (используя отвёртку, её лучше обернуть мягкой ветошью во избежание повреждения лакокрасочного покрытия).

При отсутствии второго человека фиксацию рычага придётся возложить на подручные предметы, зафиксировать его нужно в открытом положении. После открытия механизм и резиновые уплотнители обрабатываются WD-40 или силиконовой смазкой.

Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка.

Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия.

При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.

Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину

Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.

Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.

Открываем крышку без ключа

При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез.

Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка.

В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.

Как открыть бензобак без ключа:

  • для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
  • теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.

Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.

Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код

Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут.

Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку.

Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.

Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:

  • отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
  • вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
  • извлекаем матрицы и открываем крышку;
  • когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.

Если крышка не закрывается

Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки.

В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода.

Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.

Полезные советы

Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.

Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.

Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.

В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.

Как Снять Лючок Бензобака Шкода Октавия А5

как снять лючок бензобака шкода октавия а5

Как снять люк бензобака в Шкоде Октавия

В большинстве случаев его снимают чтобы чувствовать себя что бы дать в контору для подбора авто краски.

Сам люк, это та малая прямоугольная пластинка которая находится с боковой стороны автомобиля, дальше идет крышка с заливной горловиной бензобака, куда, фактически вставляется пистолет с топливом.

Ниже привожу аннотацию из мануала и общую схему монтажа узла люка горловины топливного бака — схема с описанием и пошаговым управлением как снять люк.

В комментах несколько человек отписали как удалось снять лючок

Означает, как пробовал я, и к чему пришел.

Снять люк бензобака без помощи других без подъемника либо смотровой ямы конкретно на шкоде октавии а5 проблематично. Поначалу нужно снять колесо, снять подкрылок.

Сложность самого соединения вызывает трудозатратность в снятии, и позже что бы поставить > миф люк назад к району необходимо потанцевать танцы с бубнами.

Потому что сам люк снять трудно, соответственно его не снимают.
Заместо этого бывают легкий метод — снять заглушку, её несут на сервис что бы подобрать краску.

КАК СНЯТЬ ЗАГЛУШКУ НА БАМПЕРЕ ШКОДЫ

На самом бампере в низу находится пластмассовая транспортировочная заглушка,служит она для возможности закрыть резьбу куда вворачивается транспортировочный винт и повторить форму самого бампера и даже не искажать дизайн бампера (он находится снизу бампера параллельно глушителю).

Снимается она просто, руками хватаешься за саму заглушку и тянешь вниз, мало расшатывая ее в различные стороны. Всё, она у вас на ладони.

Вставляется тоже просто там конечно особые технологические пазы, просто вставляешь заглушку в эти пазы и она легко встает в район.

Единственный нюанс в таком вопросе, что люк, Вы, идет железный и краска на этот адрес ложится одним цветом без цветов,а сама транспортировочная заглушка она пластмассовая,на пластик краска ложится незначительно по другому, в таком плане дает небольшой колер. Однако это уже для придирчивых опытнейших. Хотя если нормально отколеруют краску цветов не является, или если он и будет, то с наименьшими потерями,который не виден людскому глазу.

Фото инструкция из мануала — рекомендация снятия лючка

1. Откройте крышку лючка наливной трубы топливного бака

Как снять лючок бензобака Skoda октавия 11-й год

Как снять лючок бензобака Шкода Октавия 2011-12 год.

2.7. Отверните пробку против часовой стрелки.

3. Закрепите пробку в держателе на внутренней стороне крышки.

4. Выкрутите винт крепления модуля крышки лючка наливной трубы топливного бака.

5. Потяните модуль только на себя.

6. и извлеките его.

Так смотрится извлеченный модуль.

7. Установите нашему клиенту остается снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Общая схема монтажа узла лючка горловины топливного бака ( отыскал на шкодовском форуме)

Если кому необходимо скачать эту схему в pdf формате то нажимаем сюда >>

1 — Исполнительный элемент
Снятие: – Выключить зажигание и все остальные потребители электроэнергии. – Снять облицовку погрузочной кромки багажного отсека → Глава. – Отчасти снять боковую облицовку в багажном отсеке → Глава. – Отсоединить разъём (поз. 5). 5). – Ослабить винты (поз. 6) и вытащить исполнительный элемент движением вниз.

Установка:

– Установка производится в оборотной последовательности. 2.7 — Монтажная деталь 3 — Узел люка горловины топливного бака q Состоит из люка топливного бака.4- и резиновой манжеты.

Снятие:

– Снять пробку топливного бака. – Снять исполнительный элемент (поз. 1). 1).

Как снять лючок бензобака шкода октавия а5

как снять лючок бензобака шкода октавия а5

Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться.

Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак.

В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Наиболее распространённые проблемы

Замёрз механизм открытия лючка

Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.

Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание.

Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие.

Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.

Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена внутреннего шруса нива шевроле

Застрял пластиковый штырь

Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.

Управление лючком бензобака машины

При этом снаружи следует нажать на крышку, и как только она приоткроется, подцепить и открыть (используя отвёртку, её лучше обернуть мягкой ветошью во избежание повреждения лакокрасочного покрытия).

При отсутствии второго человека фиксацию рычага придётся возложить на подручные предметы, зафиксировать его нужно в открытом положении. После открытия механизм и резиновые уплотнители обрабатываются WD-40 или силиконовой смазкой.

Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка.

Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия.

При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.

Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину

Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.

Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.

Открываем крышку без ключа

При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез.

Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка.

В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.

Как открыть бензобак без ключа:

  • для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
  • теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.

Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.

Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код

Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как открутить болт секретку

Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку.

Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.

Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:

  • отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
  • вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
  • извлекаем матрицы и открываем крышку;
  • когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.

Если крышка не закрывается

Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки.

В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода.

Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.

Полезные советы

Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.

Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.

Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.

В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

как снять лючок бензобака шкода октавия а5

Автолюбители привыкли видеть люк бензобака слева или справа на борту своей машины. Однако некоторые модели авто отличились неординарным расположением этого элемента кузова.

Полноразмерный хардтоп начали выпускать в 1949 году. Автомобиль отличался не только выдающейся внешностью, но и уникальным расположением горловины топливного бака. Для доступа к последней необходимо откинуть задний левый фонарь.

Еще одной интересной особенностью машины стала популяризация в южных штатах США. В большинстве ресторанов и кафе настенные скульптуры в виде передней части Bel Air являются неотъемлемым элементом интерьера заведений.

Skoda 1000 MBX

Эта модель считается отличным представителем того времени, когда бренд еще не входил в состав VAG-Group. Машина появилась в 1964 году в стране под названием Чехословакия. Авто относится к малому классу и отличается не только неординарной крышкой бензобака, но и задним расположением двигателя. Люк расположен на правом переднем крыле и замаскирован под логотип компании.

Примечательно, что автомобиль пользовался популярностью не только у себя на родине, но и за ее пределами. Больше всего их продавалось в Великобритании. Модель с легкостью сместила лидера сегмента в лице Ford Cortina.

Представитель благородной английской компании также может похвастаться необычным доступом к двум заправочным горловинам. Последнее определяется наличием пары бензобаков с суммарной емкостью до 86 литров в зависимости от года выпуска и модификации. Их крышки располагаются с обеих сторон от багажника, ближе к заднему стеклу.

От уникального расположения кузовного элемента впоследствии отказались с приходом четвертого поколения флагманского седана в 1987 году.

Trabant 601

Немецкий производитель получил популярность благодаря выпуску так называемых микролитражных машин для широкого круга потребителей. Автомобиль начал производиться в 1957 году и отличался самой доступной ценой и завидной надежностью конструкции.

Необычное расположение топливного бака модели обусловлено ее компактными габаритами. Бензобак скрывается в подкапотном пространстве, возле 600-кубового двухтактного двигателя от мотоцикла.

Отечественный производитель также довольно изобретателен. ЗАЗ 986М или «Запорожец» из-за необычной вентиляции на крыльях автолюбители прозвали «Чебурашка».

Доступ к топливному баку осуществляется из моторного отсека, но, в отличие от Trabant, для горловины было предусмотрено посадочное место.

Smart Roadster

Еще один представитель компактного класса, но уже современный. Бензобак в этой модели расположен практически на днище автомобиля, между кабиной и задней балкой. Впрочем, из-за особенностей конструкции заливную горловину пришлось разместить заметно выше — на уровне ручки открывания дверей.

Несмотря на скромные габариты, бренд относил авто к спортивному сегменту. За производительность отвечает модифицированный стоковый двигатель, который также дополнен небольшой турбиной. Так у Smart получилось построить быстрый, но экономичный автомобиль.

Этот среднеразмерный седан знает большинство автолюбителей на постсоветском пространстве. Машина отличалась необычной системой заправки топлива — заливная горловина находилась в багажнике и для доступа к системе нужно было его открыть. Решение не самое удобное, зато слить бензин с такой машины куда сложнее, чем, например, с «Жигулей».

Пришедшая на замену модель 412 также использовала такую неординарную конструкцию. Машина могла похвастаться еще и уникальным магнитофоном — последний закрывался на ключ в своем посадочном месте, а при необходимости его можно было вытащить и, присоединив портативный аккумулятор, использовать устройство вне салона автомобиля.

Как Снять Лючок Бензобака Шкода Октавия А5

Не открывается лючок бензобака на машине
лючок бензобака
/>

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Устройство крышки топливного бака

Крышка бензобака — довольно важный элемент топливной системы автомобиля. Её устройство определяется конструкцией горловины и особенностями топливной системы. Крышки отличаются по следующим параметрам:

  • по шагу резьбы;
  • по типу резьбы (внешняя или внутренняя);
  • по объёму;
  • по глубине погружения в горловину.


Стандартные крышки вкручиваются в горловину бака

Конструктивно крышки тоже различаются. Самые простые выполняют единственную функцию — плотно и герметично закрывают бак. Более сложные крышки имеют клапанные механизмы, замки и кодовые запирающими устройствами. Клапаны позволяют сбрасывать избыточное давление паров топлива, а замки закрывают доступ к баку для посторонних.

Выполненная по современным технологиям крышка от топливного бака призвана препятствовать выбросу топливных испарений в атмосферу.


Конструкция крышки топливного бака разрабатывается индивидуально для каждой модели авто

Читать дальше: Отзывы о машине шевроле лачетти

Наиболее распространённые проблемы

Замёрз механизм открытия лючка

Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.

Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.

Замерз автомобильный лючок бензобака

Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.

Застрял пластиковый штырь

Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.

Управление лючком машины


Управление лючком бензобака машины

Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.

Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину

Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.

Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.

Открываем крышку без ключа

При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез. Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка. В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.

Как открыть бензобак без ключа:

  • для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
  • теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.

Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.

Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код

Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут. Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку. Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.

Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:

  • отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
  • вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
  • извлекаем матрицы и открываем крышку;
  • когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

Крышка люка бензобака

При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.




лючок замерз

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Открывание сломанной крышки с замком

Иногда крышка со встроенным замком ломается. Для решения этой проблемы потребуется высверливание крышки.

Необходимые инструменты

Для высверливания крышки с замком понадобятся:

  • ручная дрель и сверло 3 мм;
  • металлический прут или штырь диаметром 3 мм;
  • отвёртка с тонким прямым лезвием.


Ручная дрель поможет быстро и безопасно вскрыть сломанную крышку с замком

Порядок действий

Можно попробовать избежать высверливания следующим образом:

  • покрутить ключом при разных положениях крышки — часто в результате этого она открывается;
  • покрутить саму крышку, перекашивая её внешнюю часть — язычок замка может выйти из гнезда, и крышка откроется.


Чтобы избежать высверливания крышки, следует покрутить её в разных положениях

Читать дальше: 6Pk1703 ремень камаз 6520 генератора

Высверливание крышки осуществляется следующим образом:

  1. В углах крышки высверливаются сквозные отверстия.
  2. В отверстия вставляются прутки диаметром 3 мм.
  3. Крышка выкручивается из горловины.


Рекомендуется работать ручным инструментом, так как он безопаснее электрического

Видео: высверливаем сломанную крышку

Высверливание дрелью возможно только в гараже и при минимальном количестве топлива в баке. Особенно это актуально, если используется электрическая дрель.

Замена кода замка крышки

Крышка с кодом максимально защищает топливный бак от доступа посторонних лиц. Однако иногда автовладельцы забывают код, или возникает потребность его поменять. Для замены кода (всего существует 144 комбинации) необходимо просунуть тонкое лезвие отвёртки в замок и после щелчка вытащить его. После этого крышка легко снимается.

Процедура эта может занять как одну минуту, так и 20, потому что крышка с кодом имеет довольно сложную конструкцию.

После демонтажа старый код сбрасывается автоматически и появляется возможность его заменить.


При установке крышки с кодом необходимо сразу же запомнить или где-нибудь зафиксировать выбранную цифровую комбинацию

Если крышка не закрывается

Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки. В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода. Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.

Ремонт крышки топливного бака

Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.

Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.

Замена лючка бензобака

Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Открыть багажник.
  2. Со стороны горловины отгибается обшивка.
  3. Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
  4. Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
  5. Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.


Снять лючок топливного бака довольно просто

На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.


Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки

Видео: замена лючка бензобака

Замена пластикового тросика лючка

Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:

  1. Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
  2. К этой петле подсоединяется второй хомут.
  3. В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
  4. К собранному узлу прикрепляется третий хомут.


Обычные хомуты из пластика отлично могут заменить тросик в запирающем устройстве бака

Вся эта нехитрая конструкция способна заменить вышедший из строя тросик. К тому же в случае необходимости всегда можно быстро снова заменить перетёршийся хомут на новый.


Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов

Читать дальше: Тех характеристики газ 24

Ремонт клапанного механизма

Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:

    Выкручивается крышка бензобака.


Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить


Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно


Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка

Видео: ремонт крышки топливного бака

Полезные советы

Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.

Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.

Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.

В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Чтобы описанные в статье советы не пришлось применять на практике, рекомендуется следить за состоянием лючка бензобака зимой. Перед наступлением холодов смажьте петли лючка и запорное устройство силиконовой смазкой, чтобы уменьшить риск замерзания при отрицательной температуре. При этом важно использовать специальные консистентные средства, которые можно приобрести в автомобильном магазине. Часто водители смазывают лючок бензобака жидкостью WD-40, но от подобной процедуры не будет эффективности.

Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.

Читайте также: