Недостатки ауди а8 д2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Audi A8 D2. Страх и ненависть! Как Древний Премиум пошатнул славу надёжности Audi из 80-90х?

Основные цитаты окружающих:
1. "Не надёжная!" "Ломучая!" "Дорогая в обслуживании!" ©
2. "Владельцы D2 нищеброды которые шастают по разборкам и покупают детали от А6." ©
3. "Почему ты не купил А6?" ©
4. "Лучше бы купил Hyundai Sonata 4 EF" ©

И моё любимое: "D2 с 2.8 это А8 для нищих" ©))))

Оказывает в клубе владельцев Ауди, D2 это страх и ненависть! Это зло во плоти!

Некоторые владельцы А6 С4, мне кажется даже пугают своих детей на ночь не "Бабайом", а А8D2)))
Ахахахахаха))))
"Баю-баюшки-баю,
Не ложись на краю,
Придёт чёрная D2
И начнётся…жизь-боль" )))))

Я не ожидал такого. Откуда весь этот негатив? Но мне это даже нравится… Всем этим ненавистникам хочется сказать, бойтесь, плачьте и никогда не покупайте А8

Я думаю, всё это происходит по простой причине, А8 D2 дороже в обслуживании чем А4 и 6…Подвеска стала дороже (1000$ в круг), моторы V6/8 требуют бОльших средств для эксплуатации, электроника сложнее, двусоставной бак, АКПП на 4.2…ну что там ещё? Знатоки с Ауди клуба которые никогда не владели А8 Вам лучше расскажут о минусах и недостатках.

А когда я говорю:
-"Берите 2.8 на МКПП и будет счастья"
Мне отвечают:
-"Нет что ты?! А8 с мотором от А6? Фуууу! Буду дальше корчевать свою машину, а в А8 должен быть 4.2, но не у меня, потому что я ссыкло без яиц"

Но! Я могу сказать точно с уверенностью, D2 не такая простая как С3/С4 зато лучше и она гораздо надежнее и дешевле в ремонте чем современный Автопром.

И да, кстати я свою А8 продаю и не потому что она ломучая или дорогая в обслуживании машина, а потому что хочу А8 D3, а Вы продолжайте ездить на своих машинах десятками лет и кричать что D2 говно!))))
А может и не продаю…подумаю ещё пожалуй, уж слишком она покорная и безотказная девочка (пол года ежедневной езды, пройдено больше 10 000км в снег/дождь/мороз и не одной поломки).

Хочу закончить на мажорной ноте… Все эти ненавистники люди класса "Продуманный мужик", а я и мне подобные не нормальные!) И пусть так, Вы всё делаете в жизни правильно и без ошибочно — молодцы!
А я считаю это скучным, зачем тогда жить?))) Вопрос риторический для меня.

Не воспринимайте всё сказанное близко к сердцу, всем добра! Всем А8;)

Все отзывы владельцев о Audi A8 D2 рестайлинг

Хочу написать отзыв о своей «черной дыре». В общем, дело было так: у нас с женой была Honda Cr-v. Долго ездили на ней, устали, решили кардинально поменять авто. Долго продавали, никак не могли продать. И тут я решил её поменять. Мне предлагали много вариантов: от жигулей до очень дорогих иномарок с моей доплатой, и тут мне предложили поменяться на авоську. Я посмотрел, недолго думая махнулся. Загнал к официалам на диагностику, они сказали, что все огонь. Стал я счастливым обладателем аудейки.

А теперь о плохом. После месяца эксплуатации начался секс. Я вышел из дома как всегда довольный заводить самолет, а она мне в ответ отсос Петрович… Позвонил знакомому, он приехал, открутил форсунки. Там сухо. Начали искать проблему, не нашли. Погнал к официалам, они мне свою дорогую диагностику сделали, помыли машинку, такси вызвали, так еще и завели. Сказали, что перекачивающий насос в баке накрылся. Предложили сделать это у них, но цена этого насосика была 34 тысячи. Сами понимаете, что не реал. Я купил Китай и поставил, завел и стал радоваться жизни. Многие писали, что он будет только одну половину накачивать топливом, что придется ездить на полном баке… ну, разные страшилки. Все было окей до поры до времени, пока она опять не завелась. Я отогнал в сервис, завели принудительно. Потом началась веселуха, которая длится до сих пор: машина ездит 4 дня и не заводиться на 5, приходится заводить принудительно. Ну да ладно.

  • Недостаток один большой — конкретно этот двигатель

Отзыв Audi A8 3.7 Quattro (Ауди А8) 2002 г.

До покупки AUDI A8 были разные автомобили, в основном седаны, так что есть с чем сравнивать. Следующим авто стал на AUDI A8, движок 3.7 и полный привод, выпуск 30 ноября 2002 года, полный рестайл, нет только люка, но по этому поводу не комплексую. Перед покупкой перевернул весь интернет и форумы по ауди. Ну и еще два близких мне человека уже обладали этими прекрасными автомобилями. Читал отзывы и мнения тех, у кого этот авто есть, и кто радуется ему. Еще при выборе авто исходил из того, чтобы были заменены уже ГРМ, ролики и масла. Хотелось в первые полгода вообще не вкладываться. Найдя свой вариант и сев за руль, впечатлений было много. Сначала машина мне показалась просто огромной, но через неделю это ощущение испарилось.

Брал я машину в середине лета, ездил без единой поломки до нового года. Тут пришло время поменять масло. Приехал на сервис, подняли машину, сняли защиту, и вот попадос — он весь в масле. Я достаточно сильно расстроился, но ребята из сервиса сказали, что это всего лишь сальник. Я оставил машину и уехал. Часа через три мне позвонили и сообщили ещё одну не очень приятную новость: нужно заменить ролик и натяжитель, т.к. ремень ГРМ начал провисать. Ну, в общем вердикт вместе с заменой масла, ролика, натяжителя, сальника и работой порядка 23 000 рублей. Через месяц проезжая мимо своего сервиса решил заехать и продиагностировать машину. Диагностика показала, что не работает датчик, сейчас не помню, как он назывался, но все вместе встало мне это в 5000 рублей вместе с работой. Ну, думаю, всё поменял, теперь только расходники…

Но не было. Ребята из сервиса посоветовали купить шнур для диагностики автомобиля, чтобы каждый раз не приезжать и не платить за это триста рублей. Я последовал их совету и купил данное устройство (стоит он 4000 рублей вместе с программными дисками). И вот раз компьютер показывает ошибку 17125 — так называемая муфта гидротрансформатора, на проф. сленге бублик. Эта ошибка показывает, что надо менять бублик (стоит он 25 000 рублей, но есть компании, которые берутся его ремонтировать, стоит от 6000-15 000 рублей в зависимости от износа данного агрегата). Снять и поставить коробку в том месте, где я обслуживаю свои машины, — 20 000 руб. Да и еще плюс масло в коробку и фильтр. Итого получается порядка 50 000 рублей. Но есть одно «но»: если его вовремя не поменять или не отремонтировать, то можно в один прекрасный момент просто не тронутся с места и ремонт встанет свыше 100 000 рублей.

  • Комфорт
  • Динамика
  • Полное ощущение управления
  • Обзор
  • Авто нельзя покупать на последние деньги

Отзыв Audi A8 2.8 5V Quattro (Ауди А8) 2000 г.

До покупки AUDI A8 были такие авто, как: Ваз 2109, AUDI 100 (44 quattro), ВАЗ 2114, Mercedes S320 (W140), Isuzu Trooper, Volvo S40. Следующим авто стал на AUDI A8, причем именно АКПП, движок 2.8 и полный привод. Конкурентов по сумме и характеристикам не находил. Можно, конечно, было выбрать Мерс, но после 140-ого это корова на коньках.

Перед покупкой перевернул весь интернет и форумы по ауди. Читал отзывы и мнения тех, у кого этот авто есть, и кто радуется ему. Еще при выборе было главное, чтобы в нее не лазили колхозники и кулибины.

Найдя свой вариант и сев за руль, впечатлений было ого-го. Машина совсем не тупая, как говорилось на некоторых форумах про двигатель 2.8. Первым делом заменил ГРМ, ролики, масла. Лето отъездил на ура. К зиме заменил всю переднюю ходовую.

  • Комфорт
  • Динамика
  • Полная ощущаемость управления
  • Цены на запчасти в меру (т.к. у Ауди многое подходит от разных моделей)
  • Обзор
  • Шумоизоляция

Отзыв Audi A8 4.2 Quattro Long (Ауди А8) 2000 г.

Купил авто в Москве в 2006 году в автосалоне. Что удивительно было на тот момент, что скинули очень большую сумму. До этой машины был 140-ой Мерседес 1998 года 3.2 объем. После того, как сел в Ауди, загорелся. После Мэрса Аудюшка мне показалась как спорткар. Четкая управляемость, лучшие ходовые свойства, но самое замечательное — это КВАТТРО. Я проползал в таких местах, в которых сам не верил, что проеду. Зимой с места уходила как пуля.

Ауди была максимальной комплектации, объем 4.2 литра и LONG. А летом я поставил на нее диски R20 с резиной 275/30 (никогда не делаете так). Но после долгих довольных выездов начались проблемы. Через 2 месяца поменял все ролики, термостат и помпу. На сервисе за работу взяли почти 9000 р., т.к. снять бампер и разобрать «морду» по регламенту занимает 6 часов. После этого через 2 недели поехал в Тюмень и там у меня полетел бензонасос, пришлось возвращаться в Сургут на поезде. Потом накрылась коробка, сначала пропала задняя скорость, а потом и все остальные (100 000р) ремонт. Потом поменял все рычаги, оригинал 60 000р.

И после того, как я ее продал в мае 2007 года, мне позвонил новый счастливый обладатель и спрашивал, где купить ролик.

  • Кваттро рулит
  • Двойные стекла — супер звукоизоляция
  • Управляемость лучше, чем у всех машин S класса
  • Расход бензина по трассе удивительно мал, на полном баке 90л доехал до Тюмени (870 км). По городу если топаешь, то кушает около 30л
  • Очень теплая машина, задние пассажиры все время парились и просили, чтобы я убавил печь, но она и так стояла на самом щадящем режиме
  • Очень дорогое обслуживание. Если брать ауди, то надо иметь большие деньги на обслуживание

Отзыв Audi A8 (Ауди А8) 2001 г.

Автомобиль Ауди А8 очень консервативен, наряду с богатой комплектацией и отличными ходовыми качествами.

В период зимы ему нет равных на дороге и расход топлива не превышает 15 литров. Хорошая шумоизоляция и отличное звучание акустических систем.

Очень скоростной, но легко управляемый. Автономный обогреватель очень удобен в холода, а автономный кондиционер охладит машину в жару.

  • Красивый
  • Мощный автомобиль
  • Удобный в управлении
  • Имеет очень представительный вид
  • Будет служить Вам визитной карточкой
  • Необходимо обслуживать на официальных сервисах

Отзыв Audi A8 (Ауди А8) 1996 г.

Ауди даже представительского класса — это авто для водителя, всё объяснимо.

Машина очень мощная. Стоит нажать на педаль газа, машина срывается с места. И набирает она до тех пор, пока не отпустите газ. На машинах, которые я эксплуатировал до А8, ситуация была такая: разгоняешь до определённого момента, а дальше она очень вяло набирает скорость.

Подвеска проста класс! Никакие ямы не чувствуются вообще. А я иногда езжу на дачу, дороги соответствующие. При резких поворотах системы стабилизации срабатывают молниеносно, и сами выравнивают машину (несколько раз проверял её устойчивость).

  • Великолепный внешний вид и хорошая динамика
  • AUDI QUATTRO — класс.

Отзыв Audi A3 (Ауди А8) 2005 г.

Мне эту машину подарили 2 месяца назад. Движок 4,2 л. Черный металлик, вся затонирована.

Великолепный внешний вид и ураганная динамика.

Мне, сидящей на месте водителя, всё безумно нравится. Но сидевшие сзади не очень довольны. Спинка задних сидений не регулируется, не очень много места для ног (для машины данного класса) и всех сидящих сзади подташнивало:)))

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A8 (D2)


Ещё одна легенда, которую мы никак не могли обойти вниманием. Первая «авоська», которая перевернула представления о марке Audi о отчасти – о том, каким должен быть премиальный автомобиль. Попирающая устои – Audi A8 первого поколения.

В базе переднеприводная, в люксе с полным приводом, да ещё и кузовом из алюминия – такое в середине 1990-х виделось на футуристичных концептах, но никак не на консервативном седане представительского класса. В Audi рискнули – и риск оправдался. Она выпускалась с 1994 по 2002 годы с двумя рестайлингами в 1998 и 2001-м. Мы уже изучали опыт владения Audi A8 D2, подробно разбирали её проблемы по кузову, электрике и подвескам, а также говорили о силовых агрегатах. А теперь пришло время выяснить, за что же её любят и за что ненавидят.

Объём бензобака у А8 первого поколения равен 80-90 литрам (в зависимости от модификации), но имеет сложную форму, делящую этот объём на две части. Единый насос призван выкачивать топливо из обеих частей, но делает он это только в условиях герметичности и отсутствии загрязнений, каковые условия за долгие годы эксплуатации, конечно же, нарушаются. Ремонт сложный и сопряжён с возможными поломками по неосторожности, а без него топливная система лишается функции перекачки топлива из одной половины бака в другую. Так что многие «пожилые» автомобили используют лишь половину объёма бака.

Едва ли авторы легендарной системы полного привода Quattro рассматривали этот аспект как одно из основных преимуществ А8 – тут больше про управляемость, нежели про проходимость – но у российских пользователей версии «куатро» приобрели свою ценность во многом благодаря этому. Некоторые даже не скупятся на фразы вроде «да на ней вообще везде проехать можно». Проверять мы не советуем, но то, что в условиях зимы или размоченного дождями просёлка, на полноприводном седане чувствуешь себя увереннее – факт.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

Проблемы с «автоматами» – это, чаще всего, проблемы неаккуратной эксплуатации и недобросовестного ремонта, в целом коробки у А8 D2 надёжные. Но ничто не вечно – изнашиваются соленоиды, подшипники, обгонные муфты, масляный насос и накладка блокировки ГДТ, загрязняется гидроблок, горят фрикционы. Пока автомобиль выпускался, проблемные детали эволюционировали и усиливались, поэтому брать машину с уже отремонтированной коробкой гораздо выгоднее. Ибо ремонт – это десятки и десятки тысяч рублей.

Та Audi A8, о которой мы сегодня говорим – это первый в мире массовый автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. Да, тут имеет место быть электрохимическая коррозия в местах взаимодействия алюминия с другими металлами и есть другие проблемы вроде накапливания влаги и сложностей с кузовным ремонтом и покраской, однако ржавчины в привычном понимании кузов действительно лишён. И действительно может быть вечным – при соблюдении ряда правил (читай подробности по ссылкам выше).

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

Многорычажная алюминиевая подвеска подарила первой ингольштадской «восьмёрке» превосходное сочетание управляемости, устойчивости и комфорта, но она сложна, не оптимальна по конструктиву и слишком нежна для российских условий. Меняется чаще всего в сборе или большими частями, иначе особого смысла нет, и не на оригинальные запчасти, а на аналоги разного качества. При правильном ремонте восстановленная подвеска ходит по нашим дорогам порядка 100 000 километров. Но это должно повезти.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

На фото: Под капотом Audi A8 quattro (D2) '1999–2002

Кузов подвержен коррозии слабо, но об электрике этого не скажешь – со временем заливает электропроводку (парадоксально, но, в частности, как раз оттого, что алюминий отлично сдерживает воду, а не даёт ей вытечь через дыры сквозной коррозии), блоки управления двигателем, клапанов климат-контроля, памяти сидений, электрозеркал, противоугонки. По той же причине выходят из строя задние фонари, навигация, аудиосистема. Чтобы держать все эти вспомогательные системы в рабочем состоянии, вам очень пригодится «свой» электрик с хорошей квалификацией.

Эта любовь проистекает отчасти из лёгкости и жёсткости алюминиевого кузова, отчасти из характеристик подвески, а отчасти – из достоинств полного привода Quattro. Передок автомобиля не перетяжелён большим двигателем (если говорить о версиях V6), у автомобиля в целом довольно низкий центр тяжести, поэтому он отлично стоит на скоростной дуге (даже в простом переднеприводном варианте), а на прямой демонстрирует просто образцовую устойчивость. Это те уколы, которые в своё время оказались для Mercedes-Benz и BMW особенно чувствительными.

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

С временем запросы к автомобилю меняются, и если преимущества его, как правило, сохраняются, то минусы со временем становятся совершено другими. Подержанную иномарку премиум-сегмента невозможно померить теми же категориями, что и, например, сравнимый с ней по цене простенький, зато новый Xray – в старой А8 вам плевать, что салон отделан чуть дешевле, чем в Mercedes-Benz S-Class W140. А возрастных проблем может быть всего несколько, но стоимость их устранения ставит под вопрос сам смысл владения машиной. В случае с Audi A8 первого поколения затраты на обслуживание, ремонт, бензин и налоги (особенно для версий с V8) заставят вас либо как следует раскошелится, либо сделать свою A8 машиной не на каждый день.

На фото: Audi A8 (D2) '1994–2002

На фото: Торпедо Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99 и Торпедо Audi A8 4.2 quattro (D2) '1999–2002

Купить Audi A8 или не садиться не в свои сани?

Купить Audi A8 или не садиться не в свои сани?

"Помогите определиться с выбором автомобиля - Audi A8 (D2), 1997 г.в., 2.8 бензин, АКП, полный привод, или та же модель, но 2.5 TDI, АКП, полный привод. Интересуют надежность, долговечность, технические характеристики, приспособленность к зимней эксплуатации, стоимость обслуживания и ремонта данных автомобилей".

Заявленные производителем технические характеристики рассматриваемых модификаций Audi A8 Quattro приведены ниже.

Модификация 2.8i 2.5 TDI
Мощность, л.с. при об/мин 193/6000 150/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 280/3200 310/1500
Максимальная скорость, км/ч 232 213
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1 11,3
Расход топлива по EU, л/100 км 8,4-17,6 6,7-12,7

Из таблицы видно, что влияние на выбор может оказать величина расхода топлива, по которой дизельный вариант располагает существенным преимуществом, прежде всего при городской эксплуатации автомобиля.


Однако дизель 2.5 TDI из-за имеющих регулярный характер проблем с топливным насосом VP44, гидротолкателями, распредвалами и турбокомпрессором зарекомендовал себя менее надежным, чем бензиновый двигатель 2.8. Этот мотор тоже способен подкидывать вопросы, например, с расходомером воздуха, но когда значение имеет приспособленность к зимним условиям, дизель опять в проигрыше, поскольку более чувствителен как к собственному техническому состоянию, так и к виду топлива, которым заправлен автомобиль. Особенно горазды дизели на неприятные сюрпризы с приходом зимы, если из бака не выработано летнее дизтопливо, аккумулятор стар и из-за этого слаб и нуждается в замене, а свечи накаливания вышли из строя. Фотография должна наглядно показать, чего в Audi A8 стоит обслуживание ременного привода. Причем передок вместе с радиаторами демонтирован не для наглядности - по-другому ремень ГРМ и его ролики вряд ли заменишь.

В АКП Tiptronic (ZF 5HP24) выше средней вероятность пропадания заднего хода, течи масла по уплотнению хвостовика, неисправностей гидроблока и гидротрансформатора, из-за чего эта коробка передач также не считается надежной и долговечной. Полный привод Quattro показал себя одним из лучших среди систем AWD, которыми оснащались легковые автомобили, но и в нем есть слабое место - подвесной подшипник карданного вала, который, раз уж интересует стоимость ремонта, по заводской технологии отдельно не меняется, как, кстати, и крестовины. Переделка карданного вала из неразборного в разборный возможна, но тоже стоит денег.


Чаще, чем обычно в автомобилях разных марок, беспокоит передняя подвеска. И потому, что в ней по четыре рычага на каждое колесо, а значит, всегда найдется, чему выйти из строя, и потому, что многие шарниры в рычагах могут требовать замены через 50-70 тыс. км. При этом отдельно от рычагов шаровые опоры не меняются. Свою лепту в периодичность ремонтных вмешательств вносит рулевое управление, где помимо наконечников рулевых тяг способны напомнить о себе карданный шарнир рулевого вала и рулевая рейка.


Вспомогательное оборудование берет числом, на которое накладываются годы эксплуатации в условиях повышенной влажности, перепадов температур и воздействия рассолов. С большей вероятностью можно ожидать неисправностей от проходящей по днищу проводки между моторным отсеком и аккумулятором, расположенным в багажнике, приводов заслонок кондиционера и наружных зеркал, с меньшей - от всего остального.


Кузов алюминиевый, что неплохо в плане противостояния коррозии, но его восстановление после ДТП проблематично, поскольку требует применения технологий, которые для обычных кузовов не используются, а те, что используются, способны привести к образованию быстро коррозирующих гальванических пар. Поэтому к выбору места ремонта придется подходить тщательно, готовить на него приличные деньги и не факт, что Audi A8 примут в кузовной ремонт на, казалось бы, подходящей СТО.


Когда спрашивается о стоимости ремонта и обслуживания автомобилей, на "топовых" версиях которых в свое время не чурались ездить чиновники самого высокого ранга и бизнесмены отнюдь не средней руки, возникает встречный вопрос - зачем покупать автомобиль, остающийся роскошью даже в разряде second hand? Можем сказать одно: устранение многих из перечисленных выше неисправностей потребует вложений, исчисляемых в трех- и четырехзначных суммах в у.е. Поэтому покупать подержанную Audi A8 можно, если финансовые возможности позволяют содержать этот автомобиль представительского класса без ущерба другим жизненным потребностям. На остальные случаи есть народная мудрость: не в свои сани не садись.

Поколение модели Audi A8 D2 вместе с Mercedes-Benz S-Class в кузове W140 и BMW 7 серии в кузове E38 относится к классическим представительским седанам 90-х годов ХХ века. Правда, по качеству Audi A8 D2 все же немного отстаёт от своих двух немецких коллег. Тем не менее, на российском вторичном автомобильном рынке остается стабильным спрос именно на это поколение модели представительского седана от компании Audi. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр Audi A8 D2 при осмотре кузова и ходовой части.

История создания Audi A8 D2

Предшественником первого поколения Audi A8 D2 считается модель Audi 200 Quattro. Она выпускалась с 1988 по 1994 годы. При этом Audi 200 Quattro нельзя было отнести к представительским седанам по размеру кузова. Она была переходным звеном между Е-классом и F-классом. В 1994 году появилась модель Audi A8 D2 с цельнометаллическим алюминиевым кузовом. По размерам своего кузова она уже теперь действительно соответствовала классу представительских седанов.

Модель Audi A8 D2 получила многорычажные подвески спереди и сзади, систему полного привода Quattro и дизельные моторы, которые ранее не устанавливались на представительские седаны. С 1998 года модель Audi A8 D2 получила 4,2-литровый турбодизель V8. У поколения Audi A8 D2 еще не было полноценной пневматической подвески. Можно было только заказать в качестве опции пневмосистему поддержания уровня задней оси.

Проблемы с кузовом Audi A8 D2

Всем автомобилистам известно, что кузов у модели представительского седана Audi A8 D2 цельноалюминиевый. Ржавчину на таком кузове, конечно, не найдешь. Алюминий не ржавеет. Однако коррозия алюминия возможна. При коррозии алюминиевая панель кузова начинает просто рассыпаться в труху, в порошок. Коррозия алюминия имеет электрохимическую природу. В кислой окружающей среде оксидная пленка алюминиевой панели кузова начинает разрушаться. Однако вы можете не бояться, электрохимическая коррозия не затронет силовую структуру кузова.

Коррозия алюминия в кузове модель Audi A8 D2 Необходимо искать в точках крепления подрамников, элементов выхлопной системы, рядом с петлями дверей, а также рядом с креплением к стальным деталям. Алюминиевый кузов делает ремонт весьма дорогим. Алюминиевые панели не подвергаются рихтовке. Их нужно заменять только на новые, иначе вмятины останутся. Также сложное красить алюминиевые панели кузова, так как для них нужна отдельная специальная грунтовка. Есть большой риск приобрести подержанный экземпляр модели представительского седана Audi A8 D2, у которого алюминиевые панели кузова после ДТП равнялись и делались в каких-то гаражах неумелыми мастерами. Еще 10 лет назад у нас слишком мало было мастерских, которые взялись бы за ремонт алюминиевых кузовов автомобилей.

Алгоритм осмотра алюминиевого кузова Audi A8 D2 состоит из следующих пунктов:

  • Проверка силовой структуры кузова на предмет участия в ДТП;
  • Осмотр полостей кузова на предмет грязи и земли;
  • Осмотр контактных точек соприкосновения кузовных панелей и силовых структур.

Отсутствие в настоящее время возможности заказа молдингов и решетки радиатора станет настоящей проблемой для владельцев модели Audi A8 D2.

Проблемы с салоном Audi A8 D2

Основные детали интерьера модели представительского седана Audi A8 D2 выполнены на высоком качестве. Однако все же фурнитура является намного слабее, чем у автомобилей Mercedes-Benz S-Class. Наибольший износ будет виден на коже сидений салона Audi A8 D2. У старых экземпляров также будут выцветшими надписи на приборной панели. У десятилетних экземпляров Audi A8 D2 обязательно будут поломанными некоторые из кнопок управления системами автомобиля. У дорестайлинговых образцов Audi A8 D2 обычно довольно быстро ломается климатическая система. Она имеет слабый ресурс вентилятора и приводов заслонок смешения потоков воздуха.

Проблемы с ходовой частью Audi A8 D2

Передняя подвеска представительского седана Audi A8 D2 является многорычажной и это приносит много проблем владельцам подержанных экземпляров. У такой многорычажной подвески очень большое количество узлов, которые быстро изнашиваются. Если автомобиль будет аккуратно использоваться, то ресурс передней подвески составит порядка 100000 километров. Пружины также необходимо менять каждые 100 тысяч километров. Нестандартной проблемой для Audi A8 D2 является коррозия подрамников, которые изготовлены из алюминия.

Представительский седан Audi A8 D2 является тяжелым автомобилем. Со временем антиблокировочная система просто перестает работать. Так как именно АБС в этой модели автомобиля отвечает за функцию распределения тормозного усилия, машина с неработающей антиблокировочной системой становится опасной при торможении в поворотах. Обычно на эту модель автомобиля устанавливают тормозную систему от кроссовера Volkswagen Touareg.

Обзор Ауди А8 Д2: история, характеристики, слабые места

Ауди А8 ─ это автомобиль представительского класса. Предшественники современной A8 стали выпускаться ещё в конце семидесятых годов. Родоначальником семейства Audi A8 можно считать автомобиль Ауди 200 Typ 43, созданный на базе Audi 100 C2. Представительской версией следующего поколения Ауди 100 С3 стал автомобиль Audi 200 Typ 44. В 1988 году выходит модель Ауди V8, которая становится первым самостоятельным автомобилем Ауди представительского класса. Основой для разработки автомобиля стала платформа Audi 100. Из-за этого автомобиль имел ряд недостатков и ограничений, но пользоваться спросом благодаря наличию полного привода Quattro. В 1994 году выпускается первая модель Ауди А8 Д2, которую мы сегодня и рассмотрим.

История модели и основные сведения

После выхода в 1994 году Ауди А8 Д2 выпускалась в первоначальном виде до 1999, когда был проведён рестайлинг. В ходе рестайлинга изменилась передняя часть автомобиля, зеркала, передние и задние алюминиевые молдинги, ручки дверей, боковые повторители поворотников, а в салоне изменилась центральная консоль. В 2001 прошёл второй рестайлинг. На этот раз изменились противотуманные фары, появилось небольшое отделение в центральной консоли, а также планка из алюминия на пепельнице. В 2002 году выпуск Ауди А8 Д2 завершился и вышла модель с индексом D3.

Audi A8 D2

На экземплярах Ауди А8 Д2, выпущенных до 1996 года, с мотором объёмом 4,2 литра работала только 4-ступенчатая КПП. Позднее они стали комплектоваться пятиступенчатой КПП. Для двигателей меньшей мощности предлагалась МКПП. Позднее на рынке появляется заряженная Audi S8 с двигателем 4,2 литра, который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатым автоматом.

Кузов Ауди А8 Д2 стали полностью выпускать из алюминия. Это в значительной мере решило проблему коррозии, но в определённых ситуациях алюминий также разрушается. Самонесущие конструкции кузова получили название Audi Space Frame. Кстати, предшествующая Ауди А8 Д2 модель уже имела алюминиевый кузов, и хорошо показала себя с точки зрения стойкости к коррозии.

Другой положительной стороной алюминиевого кузова Ауди А8 Д2 стало уменьшение массы автомобиля, и, как следствие, снижения потребления топлива. Но снижение веса было не так заметно из-за множества дополнительного оборудования и мощных двигателей. К примеру, полноприводная система Quattro увеличивает вес сразу на сто килограмм. Но, если сравнивать Audi A8 D2 с такими конкурентами, как БМВ 7 серии и Мерседес S класс, автомобиль был в выигрыше благодаря меньшему весу.

В базовой комплектации автомобилей Ауди А8 Д2 присутствуют такие системы, как ABS, ASR, EBV. В более поздних версиях в базовой комплектации появилась ESP.

Audi A8 D2 до рестайлинга

Audi A8 D2 до рестайлинга

Характеристики и модификации Ауди А8 Д2

Основные характеристики автомобиля Audi A8 D2.

ХарактеристикаAudi A8 D2Audi A8 D2 рестайлингAudi A8 D2 Long рестайлинг
Годы производства1994-19991999-20021999-2002
КатегорияFFF
Кузовседанседанседан
Длина, мм503450345034
Ширина, мм188018801880
Высота, мм144014401440
Колесная база, мм288228823010
Клиренс, мм120120120
Передняя колея, мм159715911591
Задняя колея, мм158615801580
Вес, кг170017051790
Объём бака, л909090
Объём багажника, л525525525
Количество дверей444
Количество мест555

Модификации автомобиля Audi A8 D2.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro150АКППполный
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППпередний
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro180АКППполный
дизель, 2.5 TDI tiptronic180АКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT180МКППпередний
бензин, 2.8 AT quattro174АКППполный
бензин, 2.8 AT174АКППпередний
бензин, 2.8 AT tiptronic quattro193АКППполный
бензин, 2.8 AT tiptronic193АКППпередний
бензин, 2.8 MT174МКППпередний
бензин, 2.8 MT quattro174МКППполный
бензин, 2.8 MT193МКППпередний
бензин, 2.8 MT quattro193МКППполный
дизель, TDI tiptronic quattro225АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic quattro230АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic quattro260АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic260АКППпередний
бензин, 3.7 tiptronic230АКППпередний
бензин, 4.2 tiptronic quattro310АКППполный
бензин, 4.2 tiptronic quattro300АКППполный
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB310АКППполный
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB420АКППполный
бензин, 6.0 tiptronic quattro420АКППполный

Вернуться к содержанию

Основные неисправности подержанных Ауди А8 Д2

Двигатели и трансмиссии

В 1996 году Audi выпускает новый 6-цилиндровый двигатель объёмом 2,8 литра. Он отличался тем, что имел не 2, а 5 клапанов на цилиндр. Мощность этого силового агрегата составляла 193 лошадиные силы. В 1998 году на автомобиле Ауди А8 Д2 стали устанавливать 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,7 литра с увеличенной до 260 лошадиных сил мощностью. К моменту рестайлинга в 1999 году его отдача увеличивается до 310 л. с.

Audi A8 D2 до рестайлинга

Audi A8 D2 до рестайлинга

Кроме того, для моделей Ауди А8 Д2 предлагалась линейка дизельных двигателей. Младшей моделью был мотор TDI 2,5 литра с мощностью 150 лошадиных сил. Он выпускался до 2000 года, пока не был заменён на дизель аналогичного объёма с увеличенной до 180 «лошадей» отдачей. Самым мощным в дизельной линейке стал мотор V8 TDI 3,3 литра с отдачей 224 лошадиных силы, который предлагался с момента рестайлинга в 1999 году и до окончания выпуска модели. Этот двигатель можно было заказать только с полным приводом Quattro, а два других дизеля могли устанавливаться также и на переднеприводные модификации Ауди А8 Д2.

5-скоростной автомат Tiptronic показал себя с хорошей стороны. Как пишут владельцы Ауди А8 Д2 в своих отзывах, скорости он переключает быстро, работает надёжно и не создаёт головной боли. В этих коробках рекомендуется проводить замену масла каждые 40─45 тысяч км. Рекомендуемое масло ─ GO52. Что касается двигателей, то специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 10 тысяч км и использовать масло, соответствующие спецификации VW505.00.

Многие владельцы Ауди А8 Д2 пишут о том, что расход масла на подержанных автомобилях может доходить до 1 литра на 1000 км. И это считается нормой. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла и не допускать его уменьшения до критического уровня. Как говорит производитель, на алюминиевые блоки в двигателях нанесено специальное покрытие и расточке они не поддаются. Судя по отзывам, существует умельцы, которые их растачивают и производят установку гильз.

Audi A8 D2 после рестайлинга

Audi A8 D2 после рестайлинга

Подвеска, рулевое, тормоза

На автомобилях Ауди А8 Д2 устанавливалась многорычажная подвеска. Это обеспечивает хорошее сцепление колёс с дорогой и комфортную поездку. Однако подвеска чувствительна к плохим дорогам и быстро изнашивается. Некоторые элементы подвески выполнены из алюминия. В частности, это рычаги, которые имеют невысокую прочность. В целом, ремонт получается сложный и довольно дорогой. В настоящее время ремонтом подвески Ауди А8 Д2 занимаются уже многие автосервисы. Так, что проблем с этим не будет. Часто детали для ремонта подвески берутся из более новой версии Audi A8 D3.

В большинстве случаев при выходе из строя одного из элементов подвески Ауди А8 Д2 требуется проводить её комплексный ремонт. За подвеской нужно следить и сразу устранять неисправности. Иначе позже потребуется значительно более дорогостоящий ремонт. Как показывают отзывы владельцев Audi A8 D2, при аккуратной езде на автомобиле замена подвески потребуется на рубеже 120─150 тысяч км.

Если смотреть по ценам, то самыми дорогостоящими являются задние рычаги. Периодического осмотра требует подрамники из алюминия, которые подвержены коррозии. Наиболее дорогостоящей в подвеске является система поддержки уровня высоты кузова на A8 D2 Long. На большинстве подержанных автомобилей Ауди А8 Д2 эти системы уже давно заменены стандартными пружинами с амортизаторами.

Поскольку автомобиль Ауди А8 Д2 тяжёлый и с мощными двигателями, то на тормозную систему идёт существенная нагрузка. Поэтому чаще, чем обычно требуется замена колодок и тормозных дисков. Владельцы автомобилей отмечали, что на рестайлинговых версиях имелись проблемы с суппортами на тормозах передних колёс. Кроме того, слабым местом является блок управления ABS. Некоторые владельцы устанавливали на свои Ауди А8 Д2 тормозные системы от A8 D3 и «горячей» модели S8.

Рулевое управление с гидроусилителем в целом надёжное. При эксплуатации может появляться люфт рейки и постукивание. Патрубки на подержанных автомобилях могут подтекать. Поэтому периодически нужно уделять им внимание и проверять уровень жидкости в системе. На некоторых Ауди А8 Д2 были случаи выхода из строя системы регулировки усилия руля от скорости. Подобные системы устанавливались в качестве опции на модификации с 6-цилиндровым двигателем. На модификациях Ауди А8 Д2 с двигателем V8 эта система устанавливалась в базовой комплектации.

Если датчики этой системы перестают работать, то руль становится очень лёгким в управлении. Обязательно нужно делать ремонт, поскольку следующим может выйти из строя гидроусилитель рулевого управления. При нормальном обращение ресурс гидроусилителя руля составляет около 200 тысяч км. Периодически требуется замена жидкости в системе гидроусилителя, но этим из владельцев Ауди А8 Д2 мало кто занимается.

Салон Audi A8 D2

Салон, электрика и электроника

Салон имеет качественную и дорогую отделку, но уступает по этому показателю аналогичным моделям БМВ и Мерседес. Автомобили Ауди А8 Д2 с большим пробегом и неаккуратным предыдущим владельцем могут иметь изношенный салон. Прежде всего, износ происходит там, где водитель и пассажиры контактируют с авто. То есть, передние сиденья, руль, накладки на педали. На некоторых автомобилях можно встретить выцветшие надписи на приборной панели, сломанные кнопочки и так далее. Иногда могут гаснуть отдельные блоки на панели приборов, что вызвано выходом из строя предохранителей. От времени могут ломаться подлокотники. Ремонт в этом случае не будет слишком дорогостоящим.

Отзывы владельцев Audi A8 D2 говорят о том, что серьёзной проблемой на подержанных автомобилях до рестайлинга становится климат-контроль. Здесь сломаются приводы заслонок для направления воздуха, вентилятор, контроллер управления. Некоторые даже не ремонтируют климат-контроль при поломке, оставляя все как есть. Ведь на новые запчасти потребуется много денег, а б/у запчасти долго не прослужат. Кроме климат-контроля, в салоне Ауди А8 Д2 есть масса мелочей, которые могут сломаться. Для полного восстановления может потребоваться внушительная сумма. Поэтому зачастую никто не «заморачивается» с таким ремонтом.

Владельцы Ауди А8 Д2 отмечает слабый электромоторчик дворников. Он часто выходит из строя на подержанных автомобилях. Кроме того, часто страдает проводка на дверях автомобиля. Особенно это касается водительской двери. При частом попадании воды в салон может пострадать главный жгут проводки, который расположен по правой стороне автомобиля. В этом случае без электропитания останутся музыкальная система, задние фонари, а также ряд других приборов в салоне. Но замена жгута обходится недорого.

Специалисты отмечают, что во время химчистки салона Audi A8 D2 нужно быть аккуратными с блоком управления сидений и зеркал. Их герметичность оставляет желать лучшего. В случае попадания воды в багажник могут пострадать блоки управления противоугонной системы, иммобилайзера, автономного обогревателя. Если постоянно ездить по разбитым дорогам, то выходят из строя датчики уровня кузова на тех модификациях Ауди А8 Д2, где устанавливается ксенон. Владельцы также отмечают малый срок службы блоков розжига.

На полноприводных модификациях Ауди А8 Д2 часто выходит из строя следующие элементы:

  • Датчик уровня топлива в баке;
  • Топливный насос;
  • Система перекачивания топлива между отделениями бака (в результате на многих подержанных автомобилях люди ездят только на половине бака).

Кузов

Кузов Ауди А8 Д2 выполнен из алюминия. Так, что коррозия даже на очень старых автомобилях практически отсутствует. Даже если где-то слезает краска, потом появляется плёнка оксида алюминия, предотвращающая дальнейшую коррозию. Но ржавчина на кузове может появляться из-за взаимодействия с некоторыми химическими элементами, которые есть в реагентах на дорогах. Ржавчина в основном появляется на петлях дверей, около выхлопной трубы, в местах креплений различных элементов, около подрамников.

Двигатель Audi A8 D2

Под лобовым стеклом имеются стоки, которые нужно обязательно проверять в процессе эксплуатации. Если они будут забиты, то вода будет попадать в салон. Владельцы Ауди А8 Д2 также отмечают, что уплотнение печки служит недолго, их нужно регулярно менять. Если этого не сделать, то может залить проводку вокруг или даже блок управления двигателем. Примерно раз в год нужно проводить чистку различных стоков и дренажных отверстий. Нужно их продувать, убирать грязь и опавшие листья.

Вода также может попадать в багажник, если не прочищать дренаж. Это грозит серьёзными проблемами с проводкой, обивкой и шумоизоляцией. Не менее серьезной проблемой по кузову являются молдинги и решётки. Со временем клей высыхает и все эти элементы могут отваливаться. Владельцы Ауди А8 Д2 отмечают, что на экземплярах до 1995 года выпуска. Есть отличия по кузову от остальных автомобилей серии. В частности, отличаются радиаторы, капот, вентиляторы. Поэтому кузовной ремонт передней части на них обходится значительно дороже. Можете дополнительно прочитать материал про все поколения Ауди А8 по указанной ссылке.

Отзыв Audi A8 2.8 5V Quattro (2000 г.)

До покупки AUDI A8 были такие авто, как: Ваз 2109, AUDI 100 (44 quattro), ВАЗ 2114, Mercedes S320 (W140), Isuzu Trooper, Volvo S40. Следующим авто стал на AUDI A8, причем именно АКПП, движок 2.8 и полный привод. Конкурентов по сумме и характеристикам не находил. Можно, конечно, было выбрать Мерс, но после 140-ого это корова на коньках.

Перед покупкой перевернул весь интернет и форумы по ауди. Читал отзывы и мнения тех, у кого этот авто есть, и кто радуется ему. Еще при выборе было главное, чтобы в нее не лазили колхозники и кулибины.

Найдя свой вариант и сев за руль, впечатлений было ого-го. Машина совсем не тупая, как говорилось на некоторых форумах про двигатель 2.8. Первым делом заменил ГРМ, ролики, масла. Лето отъездил на ура. К зиме заменил всю переднюю ходовую.

Машина достаточно мощная. Стоит нажать на педаль газа, машина срывается с места. И набирает она до тех пор, пока не отпустите газ. На машинах, которые я эксплуатировал до А8, ситуация была такая: разгоняешь до определённого момента, а дальше она очень вяло набирает скорость. Подвеска проста класс. Никакие ямы не чувствуются вообще. А я часто езжу на дачу и на отдых, дороги соответствующие. При резких поворотах системы стабилизации срабатывают молниеносно и сами выравнивают машину (несколько раз проверял её устойчивость).

КУЗОВ. На гниль и ржавчину даже и не думаю, т.к. целиком алюминий. Смотрится довольно-таки спортивно, агрессивно и представительски. Вместительный багажник - это тоже неплохое качество для любителей повозить всякий хлам с собой или на отдых вещички взять.

ДВИГАТЕЛЬ. 2.8, без нареканий. Довольно шустрый (т.к. авто легенький в меру). Тихий. Топливо по Москве с кондеем берет где-то 13.5 л/100км. По трассе обгон без всяких мыслей "успею/не успею", нажал на педальку и обогнал. На трассе с кондеем и тремя туловищами кг по 90 и скоростью 110 среднее кушает литров 11-12 на сотню. За год эксплуатации менял только масло с фильтрами и ГРМ с роликами при покупке.

КОРОБКА. После механики на автомате кажется, что коробка долго думает, но к этому привык через день. После мерса (тугодумного и вялого) эта коробка - это самолет. Для любителей зажечь имеется и типтроник, который не хуже механики себя ведет. С наступлением зимы я был в шоке от полного привода, когда машина на скорости и при маневрах ехала как по сухому асфальту. Про низкую подвеску сначала боялся, но со временем понял, что это обманно, заезжал в сугробы (конечно не по колено) и ни о чем не думал, что типа не выйду или сломаю бампер. Проходил везде. И со светофора трогается шустро, обгоняя джипы и типа всякие HONDA CRV, KIA и т.п.

ПОДВЕСКА. Подвеска довольно сильная. Перед зимой поменял все рычаги и резинки по передку и забыл про нее. Когда снимали старые, они оказались еще родными (2000г). Единственно, слабые рулевые наконечники из-за их устройства (соединение штока через резинку). Короче, год езды и никакого геморроя со стороны подвески. Сама она довольно комфортная. При езде мягка и нерасхлябана, машину не толкает по сторонам, как корабль Американский.

САЛОН. Большой кожаный салон с вставками дерева. Кожа качественная, со временем не трется, как баян. Органы управления все под рукой и ничего лишнего. Магнитола с CD чейнджером, TV, навигацией, не нужной для России, т.к. карт для этой навигации российских нет и не будет. Мне не хватало MP3. Я поставил медиацентр с DVD, MP3 и возможностью читать как с дисков, так и с флэшки в багажник. Подключил все к монитору встроенному и все стало OK! Шумоизоляция салона на четверочку. В мерсе по этому поводу тише гораздо, но и не как у советских.

В общем, я доволен автомобилем и мне пока ничего другого не хочется. Если буду брать следующий авто, так это будет AUDI, только посвежее!

Читайте также: