Недостатки хонда цивик 2012 года

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

За что так любят Honda Civic VIII: обзор японского авто

Основное достоинство модели — драйверский характер, а в случае с хетчбэком — еще и маневренность. Но это же является и основным недостатком модели на вторичке. Покупали «Цивик» не монашки, и не в церковь по выходным они ездили. За рулем, как правило, сидели молодые люди с бурлящей кровью и эмоциями. Они втапливали педаль газа в пол и старались первыми уйти с перекрестков.

Разберемся, какие плюсы и минусы таит в себе «Хонда Цивик» в восьмом поколении, за что ее так неистово полюбили русские водители и стоит ли покупать ее на вторичке.

Двигатели и трансмиссии

Немного машин было ввезено в Россию из США. Они привозились с 1,3-литровым гибридным двигателем и вариатором. Еще несколько процентов машин, продающихся сейчас на вторичке, приезжали к нам из Европы с дизельным 2,2-литровым мотором.

Самый популярный агрегат 1,8 «бегает» до капремонта не меньше 250 тыс. км. Двигатель простой, без турбин и хитрых систем впрыска — обслуживание не будет обходиться сверхдорого. Но из-за конструкторских недоработок мотор быстро и часто перегревается, поэтому всегда нужно быть начеку с системой охлаждения. Она должна работать как часы.

МКПП, по традиции, надежно. Сцепление «живет» 150 тыс. км, масло должно меняться каждые 60 тыс. км. Вместо надежной японской гидромеханической коробки «Хонда» установила в Civic робот с электронным блоком управления. Это та самая коробка, которую нужно переключать в нейтраль на каждом светофоре. Но мало кто из водителей утруждал себя этим, поэтому состояние коробки к моменту продажи вряд ли будет известно.

Honda Civic на ходу

Шумоизоляция — тоже слабая сторона «Цивика». Собеседника вы слышать, конечно, будете, но вместе с ним и звук колесных арок, и двигатель, и шины.

Высота дорожного просвета у седана составляет 145 мм, а у хетча чуть больше — 150 мм. Этого хватает для городской езды, но паркуясь перед поребриками, будьте внимательны.

Кузов и салон

Салон Honda Civic переместит вас в фантастический фильм об инопланетянах. Японцы уместили в интерьере «Цивика» весь хай-тек, который был им доступен в те годы. Даже задние кресла хетчбэка складываются в обратную сторону: сидушки поднимаются к спинкам. Это нисколько не увеличивает пространство багажника, зато зачем-то освобождает задний ряд.

Места в багажнике нет ни у хетча, ни у седана. А у моделей, ввезенных из Европы, не было даже докатки!

Кузов коррозии не подвластен: он собран качественно и хорошо прокрашен. Хромированная отделка кузова быстро тускнеет, но это нормально для подержанных экземпляров.

Минусы «Хонды Цивик»

О минусах подвески мы уже рассказали: у хетчбэка она мало того, что ненадежная, так еще и некомфортная.

Несмотря на бюджетность самой модели, возможные поломки влетят не в копеечку, а в половину стоимости автомобиля. Например, рулевая рейка с электроусилителем стучит. Причем стуки начинались еще на гарантийных автомобилях, но запчасти не меняли, объясняя это конструкторской недоработкой. Обязательно проведите диагностику рейки перед покупкой, потому что стоимость этой детали слишком высока, чтобы закрыть глаза на дефекты.

А если при вращении руля вы услышите скрип, значит, опорные подшипники просят замены. По регламенту они меняется каждые 80 тыс. км. Уточните у продавца, на каком пробеге производилась замена.

«Родной» аккумулятор «Цивика» живет всего два-три года. Если машина часто и много использовалась в мороз, то слабый аккум «умрет» даже раньше. Проверьте перед покупкой, какой аккумулятор установлен в автомобиле. Возможно, владелец сменил его на нештатный, в таком случае поинтересуйтесь о его мощности.

На моторчике стеклоочистителей часто окисляются контакты, поэтому дворники внезапно замирают в любом положении.

В остальном «Хонда Цивик» — надежная машина, без катастрофических типичных поломок.

Предложения на рынке

«Цивиков» на вторичке много — 1 311 экземпляров. Можно выбирать без спешки, внимательно перебирая понравившиеся машины. Средняя стоимость машины — 449 тыс. рублей. Большинство предложений — в кузове седан и с ненадежным вариатором.

Автомобиль числится в залоге и имеет неоплаченные штрафы.

Как выбрать «Хонду Цивик»

И имейте в виду, что к нам приезжали автомобили, собранные в десятках стран: у «Хонды» в 2000-х было разбросано много заводов по миру. Если получится, берите машину, ввезенную из Японии, они самые крепкие. И не рассматривайте модели до 2009 года выпуска. В начале 2000-х на заводах «Хонды» проходили масштабные забастовки, и машины выходили с конвейера со всевозможными проблемами. Велик риск наткнуться как раз на такой проблемный экземпляр — выбирайте модель после рестайлинга.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе Honda Civic и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больные места, достоинства и частые неисправности Honda Civic 4D


  1. Стильный, крепкий и устойчивый к коррозии кузов;
  2. Уникальная система трансформации салона: сидушки задних кресел поднимаются , к спинкам;
  3. Комфортный и вместительный салон. Рассчитан на 5 человек;
  4. Торпеда настоящий дизайнерский шедевр: большой вылет, плавные углы и дорогая, качественная пластмасса;
  5. Просторный багажник;
  6. Крепкая ходовая часть. Шаровые опоры практически вечны;
  7. Подвеска мягкая;
  8. Динамичен и хорошо управляем;
  9. Отличная аэродинамика. На трассе при разгоне прижимается, так как отсутствуют спойлеры;
  10. Великолепна в управлении. Руль быстро реагирует, как на маленькой, так и большой скорости;
  11. Мощный двигатель;
  12. Хорошая обзорность. Боковые окна большие и высокие;
  13. Расход топлива умеренный – в среднем 8,8 л на 100 км. Зависит от манеры езды.

слабые места хонды цивик 4Д

Слабые места Honda Civic 4D


  • Ходовка;
  • Тормозная система;
  • Механическая коробка передач;
  • Салон;
  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Рулевая рейка.

Сначала проверьте, чтобы ключ от авто подходил ко всем замкам. Все щели в автомобиле должны быть идентичными и симметричными. Если появились на счет этого подозрения, то существует вероятность нарушения геометрии авто, что является следствием автоаварии. Откройте и закройте все двери, они должны запираться одинаково. Если водительская дверь будет вести себя не так, как остальные, то это будет говорить о пробеге около 100 тыс. км или об аварии (хотя бывает и такое, что просто отклеилось уплотнение). Если хотите проверить был ли автомобиль в полной покраске, то отдерите обшивку в районе крепления педалей и кардана рулевого вала (там очень сложно выполнять покраску, мало кто этим занимается).

Несмотря на то, что ходовая честь крепкая, выделяют в ней и слабые места. К ним относят:


  • Опорные подшипники передних стоек. Выходят из строя уже при 30 тысячах км. Заменить можно по гарантии. В противном случае стоимость детали около 2 тысяч рублей;
  • Амортизаторы. Начинают течь после 30-40 тысяч км. Стоимость запчастей около 4 тысяч рублей;
  • Втулки и стойки стабилизатора. Срок их службы дольше, чем остальных деталей и достигает 100 тысяч км. Покупка новых обойдется в 1700 рублей на одну сторону;
  • Пружины задней подвески. Признаком их неисправности является проседание авто при полной нагрузке.

Проблемы эксплуатации возникают и со стойками подвески. Их уязвимым местом являются опорные подшипники. Признак проблемы – нехарактерный звук при повороте не рулевого колеса. Устранить проблему поможет замена неисправных запчастей. Обойдется она в 5 тысяч рублей.

При пробеге 50 тысяч км дают знать о себе тормоза. Появляется несвойственный для узла скрип. В таком случае необходима срочная замена колодок и дисков. Срок службы последний достаточно маленький и они стираются. Это приводит к появлению кромки, трущейся о колодки.

МКПП – слабое место автомобиля. Работа на низких оборотах негативно влияет на состояние подшипников. Синхронизаторы не переносят быстрые переключения и беспечное функционирование педали сцепления. Наиболее уязвима вторая передача. Со временем с ее включением возникают трудности.

Сиденья, коврики и прочий декор – не показатель состояния авто. Лучше обратите внимание на руль и педали. Если они будут еле обтертыми, то пробег авто будет в диапазоне 20-40 тыс. км. У Honda Civic 4D есть одна примечательность – значок «H» на руле. Он выполнен таким образом, что при длительной эксплуатации начинает постепенно портиться (белеть). При пробеге более чем в 100 тыс. км. этот значок становится потертым, будто «поношенным». Но стоит понимать, что водитель просто мог и не давить на него во время использования авто, так что это просто рекомендация, а не правило.

Проверяем состояние фар. Если пробег более 100. тыс. км. – свет будет мутным. Если передний бампер отличается «мутностью» от остального кузова – эти будет говорить о частом использовании авто (мелкие камушки попадают на него при езде и делают бампер таким). В салоне также проверьте подушки безопасности: вверху проема двери будет черная окантовка – ее отдираем и видим скрученную светлую шторку (эти подушки срабатывают при ударе сразу с 4-х боковых сторон). Другие подушки без детального разбора авто увидеть не выйдет.

Смотрите износ тормозных колодок, дисков, резины. Некоторые «Цивики» любят «лакомиться» задней резиной, но это лечится при помощи установки подвески от Sl. Необходимо обратить внимание, чтобы все четыре колеса (резина) были одинаковыми. Хонда Цивик 4Д имеет также проблему со стеклоподъемниками – часто подклинивают. Это исправляется при помощи простой смазки направляющих (в лучшем случае), либо замене механизма.

Садимся в авто, набираем обороты максимум до 1000 об/мин и слушаем двигатель. Никаких лишних шумов быть не должно, за исключением коромысла, которое подает в систему l-Vtec масло (звук похожий на «вжиканье»; если он появляется время от времени – это нормально, а если носит постоянный характер – это серьезный повод для прохождения полной диагностики). Все остальные звуки обычно исходят от обводного ролика, помпы или натяжной. Около роликов не должно быть никакой стружки, в противном случае это будет говорить об их подклинивании (на холодную работают исправно, но при прогреве начинают скрипеть/хрустеть/свистеть). При заведённом двигателе необходимо включить несколько потребителей энергии (фары, кондиционер и т.д.) и посмотреть, как будет вести себя двигатель. Не должно быть плаваний оборотов, вибрации и т.д.

В авто иногда может стучать рейка (в зависимости от пробега), проявляющая себя после лежачего полицейского. Если стучит где-то в ногах – скорее всего, это она. Вообще это не страшно, но дилеры по гарантии замену этой детали не производят. Если тронетесь быстро с места на задней передаче, и в кузове будет чувствоваться вибрация – это говорит о примыкающем отбойнике, то есть подушечке пришел конец. Проверить ее можно открыв капот (она расположена возле горловины омывающей жидкости), и если расстояние отбойника до подушечки менее 5 см – вскоре она станет неисправной.

Проверяем уровень масла в АКПП при помощи «щупа» (нормальный уровень – примерно середина между min и max). Если масло будет перелито или не долито – это плохой знак. Диагностику ходовой лучше всего проводить у мастеров – они явно это сделают лучше вас.

Основные недостатки Хонда Цивик 4Д:


  1. При езде на кочках не должно пробивать подвеску. Это сложно почувствовать, если в машине находятся не все пассажиры. Если пробивает, то это говорит о дополнительных будущих тратах.
  2. Также стоит обратить внимание, на то, что дворники все время на данном авто подмерзают, даже при включенном отогреве. Причина – слишком низкое их расположение.
  3. Большинство владельцев данных авто жалуется на водительское стекло. Оно может перестать вообще закрываться или просто заедать.

Собственно, это и все, что мы хотели сказать. Это самые важные моменты, однако диагностику все-таки лучше проводить со знающим автомобиль человеком. Удачи в выборе Honda Civic 4D!

Помните! Запчасти на данный автомобиль не дешевые.

Пишите в комментариях о возможных часто проявляющихся дефектах данного автомобиля.

Honda Civic 1.8 (142 л.с.)

Это моя вторая машина, до нее ездил на Honda Civic VIII 2D (USA) 1.8 (140) 2008 г.в.

В общем ездил я на 8 цивике и проблем не знал. Но в июле 2014 у меня родилась дочь и мы с женой решили, что купе для нашей семьи будет маловато. 1 августа я продал своего Сифку за 380 т.р., все говорили, что эту машину будешь продавать годами, но в Москве возможно все, главное предложить адекватную цену, машина ушла без проблем за три недели, и предо мной встал вопрос: ЧТО БРАТЬ?

за 660 т.р. я преобрел 9-й цивик 4D в комплектации Executive.

Экстерьер
Внешний вид, по мне, очень привлекает, машина смотрится дороже своего предшественника, хотя многие считают что дизайн скучноват, хотя и правда, былой агрессии и стремительности, что была у 8 поколения, не осталось, цивик "пожирнел", как и 9-й аккорд. Минус экстерьера — отсутствие ручки багажника, несмертельно, но руки пачкаются.

Интерьер
В салоне Сифка остался таким же футуристичным, этот потрясающий цифровой спидометр, все удобно, все подрукой, кнопки крупные, в темноте не промахнешься, правда немного напрягает шкала моментального расхода топлива и безумное количество иконок. Сидения очень удобные, сидишь как влитой, с небольшой боковой поддержкой, поездка в Минск (750 км) прошла на одном дыхании, ничего не затекло и не заболело, минус салона — СВЕТЛЫЙ ВИЛЮР… почему не предлагают других вариантов — не понятно, спасает то, что он хорошо моется.

Комфорт
9-й цивик стал гораздо комфортней и вальяжней своего предшественника, подвеска стала значительно мягче, глотает все ямы и неровности "чудесных" российских дорог, шумоизоляция стала порядком лучше, почти не слышно шума колес и рев двигателя, скорость набирается незаметно, кажется что едешь медленно, а на спидометре уже 120, радует наличие задних парктроников и камеры, можно парковаться в самые узенькие места.

Ходовые качества
Машина шустрая, маневренная, одинаково хороша как в городе, так и на трассе, дорогу держит отлично, хотя и кренится в поворотах на больших скоростях, на обгоны идет уверенно, расход по трассе на ЕСО-режиме 5-6 литров 95-го (но там больше умираешь чем едешь), при стандартной езде по трассе (100-110 км/ч) расход 6-7 литров, по городу 9-10 литров, ну это если не ездить тапка в пол.

Безопасность
Пока, слава богу, не проверял и надеюсь не придется. Машина оснащена 8 подушками и 5-ю ремнями безопасности, а также креплениями ISOfix, имеется датчик присутствия пассажира в спинке переднего сидения, и если пассажир не пристегнут — как всегда будет жаловаться и орать.

Надежность
Машиной владею 4 месяца, проехал 7600 км, понимаю, срок еще маленький, но за это время никаких проблем не испытал, в машине все, что должно работать, работает, едет замечательно, абсолютно никаких нареканий нет, единственные затраты на бензин и расходники, о дальнейшей эксплуатации напишу позже.

Вывод
Новое поколение цивика стало более солидным, комфортным, меньше заточен на спорт, он то ли вырос
в классе, то ли просто рассчитан на более возрастную группу населения, на нем не так хочется гонять, просто едешь и наслаждаешься самим процессом езды.

Радуемся не всем изменениям обновлённого седана Honda Civic

Дореформенный седан Honda Civic в России продавался вяло — с марта 2012 года по сегодняшний день продано лишь 2624 машины. Обновлённая четырёхдверка показатель этот должна улучшить, но в российском офисе Хонды на рекорды не надеются.

Японцам не позавидуешь — то, что грянуло в США, для Хонды имело последствия, схожие с теми, что принёс ураган Сэнди осенью 2012 года. Вышедший годом ранее седан Honda Civic девятого поколения был горячо принят покупателями — за 2012 год в США купили аж 317 909 четырёхдверок новой генерации (в 2011-м — 221 235 штук). Но североамериканская пресса буквально в пух и прах разнесла новинку. Журналисты жаловались на непрезентабельную внешность и интерьер, на блёклую динамику и управляемость. Авторитетное в Америке издание Consumer Reports и вовсе вычеркнуло Civic из списка рекомендуемых покупок, в котором японский седан был многие годы. И закрыть на всё это глаза создатели Сивика не смогли — к концу 2012-го седан подвергся рестайлингу.

Бурчали и российские журналисты. И на те же самые вещи. В нашем чёрном списке по Сивику значились дизайнерские решения задней части модели, интерьер с непозволительно дешёвыми материалами отделки и пресная управляемость, что с имиджем Хонды тоже как-то не вяжется. В своё время глава Хонды Таканобу Ито объяснил это так, что разработкой модели занимались в разгар экономического кризиса, мол, в приоритете были экономичность и желание сделать автомобиль доступнее покупателю. Угодить удалось не всем. Но сейчас, глядя на модернизированные Сивики, припаркованные у одного из подмосковных отелей, не сомневаешься, что Ито и его подопечные внимательно прислушались к критике.

Внешность подорожала. Изменённые решётка радиатора с крупными сотами и передний бампер украшены солидными хромированными вставками, а у заднего бампера чёрной вставкой выделен бутафорский диффузор. Но больше всего мы рады новым фонарям: немалые L-образные элементы идеально вписались в корму. И интерьер отныне вполне соответствует немаленькой цене Сивика. Внутри японцы пересмотрели цвета и фактуру материалов отделки, сделали некоторые виды пластиков мягче, а на центральной консоли нашлось место добротной вставке под тёмное дерево. И почему нельзя было сделать так сразу? Хотели сэкономить, а в итоге заплатили вдвойне.

В обновлённой машине я даже ощущаю себя иначе. Прежде было так: вроде дорогой автомобиль, а сидишь словно в бюджетной модели для развивающихся стран. Теперь нет ощущения обмана, чувства, что я сильно переплатил. Однако доплатить за более мощный мотор не отказался бы. И хотя доработанные Сивики в Россию будут отныне поставляться из США (где бывают версии 2.4), а не из Турции, как это было с дореформенной версией, мы так и не получим больше одного мотора — заслуженного «атмосферника» 1.8 со 141 силой и 174 Н•м. «Четвёрка» 1.8 в связке с пятиступенчатым «автоматом» не прививают водителю чувства ущербности, но способностей силового агрегата хватает впритык. То, что двигатель хондовский, ощущается только к 4500–5000 об/мин, когда в ровном характере агрегата появляется какой-то всплеск. Да и автоматическая коробка передач не в силах трудиться быстро даже в спортрежиме. Вариант для спокойных водителей.

Если по динамике нет изменений, то подвеску и рулевое управление подвергли ревизии. Пружины и амортизаторы получили иные характеристики, а электроусилитель руля — новую программу управления. Посвежевший Civic едет чуть плотнее предшественника, меньше кренится и почти не раскачивается. Руль на малых скоростях такой же невесомый, как и раньше, но на высокой скорости тяжелеет он пуще прежнего, отчего на прямой при шоссейных скоростях приходится реже подруливать. Но в поворотах мы с Сивиком по-прежнему на вы — из-за недостаточной чувствительности руля и его слабой информативности. Однако в данном случае важнее то, что для среднестатистического покупателя Civic стал понятнее и надёжнее.

Обидно, что японцы закрыли глаза на то, чем мы восхищались прежде. Ведь до рестайлинга Civic-седан можно было назвать королём энергоёмкости подвески в гольф-классе — так играючи его ходовая расправлялась с самыми крупными ямами! И можно было мириться со скучной управляемостью. После обновления Civic не стал мечтой гонщика, но подрастерял главный свой талант. На ходу седан всё равно комфортабелен — пассажиров не тревожит большая часть того мракобесия, что часто творится с нашими дорогами. Просто теперь нужно объезжать глубокие ямы с острыми краями и притормаживать перед рельсами или термическими швами, не упрятанными заподлицо с полотном. В противном случае седоки в салоне как следует напрягутся от мощного удара.

Хондовцы с вниманием подошли к этому экстренному обновлению. И если выбирать между дореформенной модификацией и модернизированной, то мы без лишних мыслей указали бы пальцем на машину 2013 модельного года. Уж слишком сильно седан Honda Civic прибавил в общем ощущении качества, хотя и стал более придирчивым к качеству дорожного покрытия. Но у 99% рестайлингов есть одна плохая черта — машины после них дорожают. Базовый Civic разом накинул 30 тысяч рублей — цены стартуют с 779 тысяч. А прочие комплектации подорожали ещё больше — на 40 тысяч. Нам это объяснили инфляционными издержками и улучшениями самого автомобиля. А ещё цена не осталась на прежнем уровне для того, чтобы клиенты, купившие Civic прежнего образца, не почувствовали себя обманутыми. От себя добавим — дважды обманутыми.

Паспортные данные

Honda Civic1.8 AT
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4575
Ширина, мм1755
Высота, мм1435
Колёсная база, мм2675
Колея передняя/задняя, мм1505/1530
Снаряжённая масса, кг1244
Полная масса, кг1635
Объём багажника, л440
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1798
Макс. мощность, л.с./об/мин141/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин174/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины195/65 R15–205/55 R16
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,8
— загородный цикл5,6
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

За кадром

Honda Civic VII

Honda Civic VII

Впечатления от эксплуатации Honda Civic VII положительные. Достаточно качественный пластик в салоне, «сверчки» все же есть, но их не так много и все-таки возраст берет свое. Салон эргономичный, достаточно удобен, конкретно в моем экземпляре не хватает переднего подлокотника. Подстаканников и ящиков для хранения разного «барахла» достаточно. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, для своего класса и года отлично, тогда мало кто такие делал. Руль, к сожалению, регулируется только по углу наклона. Вполне приличная динамика для «атмосферника» 1,4. Ездить по городу с работы/на работу вполне хватает. Шумоизоляция у Honda Civic VII слабовата, но эта проблема решается дополнительной «шумкой», кому надо. Меня лично по городу не напрягает.

Подвеска низкая и жесткая, просто потому, что «Хонды» не адаптируют свои авто под страны третьего мира, а поставляет их с заводскими настройками. Особых минусов я в этом не вижу, лежачих полицейских Honda Civic VII проезжает нормально, ямы тоже, а на бордюрах и не паркуюсь. Багажник вместительный для таких габаритов. При откинутом на 2/3 заднем сидении в него входит: велосипед 2 штуки (16 и 18 рама), рассада, продукты. При этом, на оставшихся 1/3 заднего сиденья спокойно умещается бабушка. Автомобилем доволен, для своих лет надежность превосходная, динамические характеристики достойные, средний расход в смешанном цикле 7-8 литров на «сотню».

Достоинства : надежность. Динамика. Эргономика.

Недостатки : низкая и жесткая подвеска. Шумоизоляция.

Honda Civic VII, 2003 г

Пересел на Honda Civic VII с «ВАЗа 14». Радости не было предела, но сразу омрачил один факт - шумоизоляция. Даже не верилось, что на «14-й» было тише в салоне (на «14» я прокладывал «шумку» везде). Думал, что иномарка в любом случае на порядок выше русской по всем показателям. Очень напрягало зимой - это низкая посадка. Из двора выезжал на «пузе», но проходимость её с такой высотой радовала. Удивительно, но пока колёса на дороге - она «пёрла». Застревал 2 раза, когда уже конкретно зависал на «пузе». И ещё один минус - жёсткая подвеска. Едешь как на «табуретке» по кочкам.

За 2 года эксплуатации Honda Civic VII у меня не было ни одной поломки. Это говорит о надёжности авто. ГРМ и ролик поменял сразу, как купил. Дальше только «расходники» и лампочки. Адаптивная АКПП подстраивалась под мой стиль вождения. На поворотах на скорости машина, как будто прижималась и была прикреплена к дороге. С траектории не уходила независимо от скорости и угла поворота (в разумных пределах). Расход топлива не огорчал. Люк - вещь, особенно на природе или на море. Очень нравились тормоза - плавные и мягкие, но и при резком торможении останавливали машину быстро. Не раз они меня спасали. Сейчас пересел на «Тигуан» и сравнивать его с Honda Civic VII - это, примерно, как «Цивик» и «14». Но это уже другая история.

Достоинства : отличные тормоза. Управление. Отлично держит дорогу, особенно на поворотах. Качество и надёжность. Расход топлива.

Недостатки : жёсткая подвеска. Шумоизоляция. Низкая посадка.

Honda Civic VII, 2004 г

Около месяца владею автомобилем Honda Civic VII седан, 2004 г, проехал 5 тыс. км. Технические характеристики следующие: 1.6, «механика», 110 сил, в остальном все как у всех. Считаю, что опыт эксплуатации еще совсем небольшой, но, тем не менее, могу кое-что сказать. Честно говоря, от этой машины я ожидал намного большего, чем есть на самом деле (сравниваю с «Аккордом» 2001 года). Нет в Honda Civic VII того драйва, что на «Аккорде», машина неохотно разгоняется (заметьте, на «ручке»), подвеска очень жесткая, тормоза я бы не назвал хваткими, скорее «мертвыми» бы назвал, очень плохая звукоизоляция салона, малейшие шумы от шершавого неровного асфальта передаются в салон. Через три часа такой езды начинает болеть голова.

От салона Honda Civic VII так же ожидал большего, пластик очень скрипучий, на маленькой скорости слышны позвякивания поскрипывания в разных местах (как будто пришел на репетицию перед концертом). Еще хочу отметить очень низкий клиренс, на папином «Лансере» я свободно приезжал на дачу полностью загруженным девушками и пивом, когда едешь на Honda Civic VII, такое ощущение, что попадаешь в каньон, где каждая неровность кажется огромной горой, преодолеть которую получается не всегда (хотя и «Аккорд» не славится высокой посадкой). Если сравнивать с восьмым поколением «Цивиков», то салон седьмого кажется очень «древним» (просто как телевизор «рубин» 1990 г. отличается от «плазмы»). Из положительных сторон Honda Civic VII хотелось бы отметить экономичность и надежность двигателя.

Достоинства : экономичный и надежный мотор. Управляемость.

Недостатки : качество отделки. Низкий просвет

Honda Civic VII, 2001 г

Плюсы Honda Civic VII: отличная динамика в сравнении со своими одноклассниками. Гонялся с «Короллой» 2002, Лансером 2004, Импрезой 2005. Разгоняется быстрее всех. Самая «тухла» была Субару Импреза. Очень легкий руль (электроусилитель). Крутить можно одним пальцем. Подвеска нормальная, не жесткая не мягкая. Полный привод. Это просто супер. Очень проходимая машина, притом, что довольно низкая. Можно ездить боком зимой. Дешевая в обслуживании. Очень надежная. На ремонт за все 4 года (2010-2014) потратил в общей сумме 25 тыс. руб. Это все за подвеску. Двигатель и коробку не понадобилось трогать. Экономичная. Средний расход по городу 9-10 л. Если ездить активно. Если как пенсионер, то укладывается в 7,5-8, специально проверял. Хорошая родная акустика. Сзади 2 «блина». Хорошо заводится в морозы. Рекорд -42 был в области. Завелась с ключа с 3-го раза.

Минусы: гремит рулевая рейка на мелких кочках. Это очень бесит и не лечится. Врожденное. Очень холодно в ногах зимой. Часто вода на полу просто замерзала. А так в салоне Honda Civic VII тепло. Плохо держатся бампера. Постоянно отщелкиваются, где крепятся к крыльям. Бампер не слетает, но просто постоянно торчит. У других «Цивиков» смотрел, такая же проблема. Решается вкручиванием самореза изнутри. Плохой головной свет. Советую ставить линзы, ну или хотя бы просто ксенон. Постоянные сверчки в салоне. Повсюду. Может дело только в моей машине, т.к. была бита пассажирская дверь, но в других местах тоже все поскрипывает. В целом автомобилем был очень доволен. Жалко продавать, но очень хотел «Аккорда». Купил тоже 4WD.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Honda Civic VII, 2003 г

Впечатления очень положительные. Автомат вообще меня приятно порадовал – тем более что до этого я ездил на автомате всего 15 минут за пару недель до покупки – дал товарищ, чтобы узнать, как и что. По трассе Honda Civic VII показала себя великолепно, в городе тоже. Особенно приятно ехать, когда пробки, но не нужно дергать ручку. Отпусти педаль тормоза, нажал и так не спеша едешь в городском потоке. Зиму моя Honda Civic VII пережила замечательно, ни разу не подвела, хотя сама прибыла из теплых мест – родом из Сингапура. Проблем с заводом не было. После покупки поменял два сайлента передних рычагов, передние стойки – левая текла, передние колодки, свечи, жидкость в автомате, масло, фильтра и ремни на всякий случай. По состоянию узлов вроде бы оказалось, что пробег в 50 тысяч реален. По крайней мере, так сказали мне механики. Надеюсь, что так и есть. Летом тоже машина показала себя превосходно – кондиционер на 2 скорости отлично справляется с 35 градусной жарой на улице, а когда машина остывает, то достаточно и первой скорости. Расход у меня получился очень приятный – по трассе с кондиционером на 120-140 км/ч получилось 6,2-6,5 литра на сотню. В городе примерно 7,5-8 притом, что стараюсь переключать передачи на 3 тысячах. Если крутить выше, то и аппетит растет, но погоняться сейчас получается все реже и реже – пешеходы, плотный поток и увеличившиеся штрафы. В конце лета появилась первая крупная неприятность – стало подтекать масло. Сначала вроде бы оказалось, что пробка головки клапанов, но замена прокладки на ней выдала другое – прокладка головы между блоком и головкой стала пропускать. В ближайшее время жду запчасти, и Honda Civic VII поедет на ремонт. В общем и целом, машиной я очень доволен. Салон из кожи очень практичен – ребенок сзади любит перекусить, но сиденья после убираются очень просто – влажная тряпка – следов обеда нет. Шумоизоляция, которую многие не хвалят, меня не расстроила – после русской машины шелест воды и мелкие камешки или пыль по дверям я считаю мелочью.

Достоинства : удобный салон. Отменная управляемость. Надежность.

Недостатки : сложно сказать.

Honda Civic VII, 2003 г

Хонда Цивик 2003 г.в., 1,6 л.,110 л.с. Сборка Япония. Пробег 47000 км. Прокатился, понравилась и внешне и внутри даже намного больше чем «Королла». До сих пор не жалею о выборе данного авто. Так я стал «Хондаводом». В общем, перейду к плюсам и минусам Honda Civic VII. К достоинствам: великолепная динамика для 1,6 и АКПП, катался на той же Королле, Блюберд Силфи, Лансер - у Honda Civic VII явное превосходство. Салон. Просторный, места сзади много для пассажиров, не чувствуешь какой-либо ущербности. Вместительный багажник. Жесткая подвеска (для меня) это плюс, так как по трассе как будто прилипает к дороге и на поворотах ведет себя не расхлябано. Работа АКПП. Переключения плавные, без рывков.

К недостаткам: задние сиденья вообще не откидываются (т.е. какие-либо панели, доски, и другие более-менее габаритные вещи уже не перевезешь). Клиренс 150 мм. Проезжал много где, но не там где хотелось бы. Для себя сделал вывод: следующая машина кроссовер. Про расход топлива: По трассе 6,6 литров при скорости 110 км/ч. По городу летом до 9 литров,10 литров с кондиционером, а вот зимой уже 12 с прогревами, короткими поездками (до работы 14 км туда –обратно). Аккумулятор больше 45-50 Ah не воткнуть. Разгонял до 185 км/ч, дальше не едет по причине ограничителя как мне кажется. Стрелка тахометра была на 4500 об.

Достоинства : динамика. Управляемость. Собранная подвеска.

Недостатки : клиренс. Расход зимой в городе.

Honda Civic VII, 2001 г

Машина 2001 г.в. В Россию пригнана в 2007 г. Итак, расскажу немного о Honda Civic VII. Двигатель: 90 л.с. 1.4, слабоват для машины весом 1200 кг. 5-ступенчатая коробка передач. Двигатель работает очень тихо, даже не знаю с какой машиной сравнить. Подвеска мягкая, повороты держит плохо и по трассе, чем выше скорость, ощущение, что машину не прижимает, а вверх поднимает, колею не очень держит, а проезжающие мимо КАМАЗы или порывы ветра ее прям, стаскивают с дороги. Подвеска крепкая, как купил и за 1.5 года поменял только рулевые наконечники и сайлентблоки. Салон: у сидений боковая поддержка отсутствует. Пластик вообще не скрипел, но на вид очень дешево смотрелся. Интерьер салона Honda Civic VII сделан на любителя, ручка переключения передач из торпеды меня просто убивала и отсутствием между водительским и пассажирским сиденьем консоли. Сзади конечно удобно, что ровный пол без туннеля. Багажник поменьше чем некоторых седанов по вместительности, но если убрать полочку и разложить сиденья, то холодильник спокойно влезал. Ровный пол. По высоте машина для зимы самое то, если бы была выше, не представляю, как на ней ехать на трассе больше 100км/ч. Конечно, может у меня такое впечатление сложилось от устойчивости, т.к. амортизаторы не очень хорошей фирмы стояли и не жесткие. Зимой машина заводилась всегда, т.к. стояла в гараже. Но вот когда оставлял на улице в -28, заводилась совсем нелегко. Но ни разу не было такого, чтоб не завелась. Возможно, был неисправен термостат, на холостом ходу машина остывала, а не прогревалась. Зимой не очень тепло в Honda Civic VII было, большой объем воздуха нагревать в салоне, а двигатель 1.4 всего. Мощность двигателя падала просто колоссально при включенном кондиционере, а если еще 5 человек в машине, да и в багажник чего-нибудь, то можно было и в горку не въехать. Машина была укомплектована электроусилителем руля. Руль крутился очень легко, даже намного легче, чем на моей нынешней BMW 5 с сервотроником.

Достоинства : крепкая подвеска. Легкий руль.

Недостатки : интерьер на любителя. Холодная зимой. Слабый двигатель 1.4.

Honda Civic 8: стоит ли покупать на вторичном рынке?

Футуристичный для своего времени дизайн, спортивный имидж и сравнительно невысокая цена – все это про хэтчбек Honda Civic восьмого поколения. Неудивительно, что и сейчас, когда японский автомобиль уже давно перешел из разряда новых в разряд подержанных, спрос на него устойчиво велик. Потенциальных покупателей привлекает и традиционная японская надежность.

Honda Civic восьмого поколения

Впервые автомобиль под названием Civic увидел свет в 1972 году. Покупателям хэтчбек пришелся по вкусу, что и предопределило судьбу Civic – модель стала поистине легендарной и к настоящему времени сменила уже десятое поколение, разойдясь по миру тиражом в несколько миллионов экземпляров. Если же говорить непосредственно о Civic восьмого поколения, то он дебютировал в 2005 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и не менее популярном у нас кузове седан. Последний, впрочем, внешне выглядит уже не так сногсшибательно.

Honda Civic Type R

Типичные проблемы и неисправности

Образование трещин и протирание лакокрасочного покрытия – основная кузовная проблема «восьмого» Civic. При этом к коррозии, если говорить о Civic с кузовом хэтчбек, автомобиль не склонен. Рыжим налетом в случае безаварийного прошлого покрывается разве что днище автомобиля. Но с таким небольшим дорожным просветом и, соответственно, постоянными контактами днища с камнями это и немудрено. С седаном дела обстоят хуже. Пятна ржавчины на крышке багажника, колесных арках и рамках дверей здесь частое явление. Что касается хромированных деталей на кузове, то они одинаково сильно мутнеют и на хэтчбеке, и на седане.

Еще одна типичная проблема Honda Civic 8 – дворники. Из-за окисления контактов на моторчике механизма стеклоочистителя, они могут замереть в любой точке лобового стекла. Официальные дилеры в этом случае предлагают менять моторчик в сборе, что недешево. Но есть и другой выход – за гораздо меньшие деньги почистить контакты моторчика в любом сервисе. К электрике Civic претензий нет.

Интерьер Honda Civic седан

Интерьер Honda Civic седан

Внутреннее убранство Honda Civic 8 не уступает футуристичной внешности. Но на качественные дорогие отделочные материалы рассчитывать не приходится. Жесткий пластик со временем начинает скрипеть. А учитывая, что Civic обладает довольно жесткой подвеской, посторонние звуки в салоне будут постоянным спутником в дороге. Поэтому владельцы Civic, зная об этой проблеме полностью разбирают и собирают салон, предварительно проложив между пластиковыми панелями специальный уплотнитель. Что касается кресел Civic, то они хороши не только внешне, но и с точки зрения износостойкости. Особенно это справедливо для тканевых сидений.

Двигатель и коробка передач

Владельцы Civic пугаются сильных вибраций двигателя на холостых оборотах. Но это не более чем особенность работы, вызванная конструктивными особенностями двигателя. Обороты холостого хода у него непривычно низкие – примерно 600 об/мин. При отказе стартера покупать новую деталь можно не торопиться. Сперва следует попытаться заменить втягивающее реле, что обойдется дешевле. Стоит быть готовым и к тому, что после пробега в 150 тысяч километров подтекают сальники коленчатого и распределительного валов. Сами по себе сальники стоят копейки, чего не скажешь о стоимости их замены.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Механическая коробка на Honda Civic проблем не доставляет. А вот купив автомобиль с роботизированной коробкой, вы автоматически собственноручно подписываетесь на решение множества проблем. Активной езды «робот» Civic не любит, долгого стояния в пробках – также. Были случаи, когда первые проблемы с такой коробкой начинались уже после пробега в 20 тысяч километров. Но даже если предположить, что приобретенный Civic эксплуатировался в идеальных условиях, то от замены масла в трансмиссии каждые 40 тысяч километров это все равно не спасет. Одним словом – если самостоятельно переключать передачи не хочется, то лучше поискать Civic с кузовом седан и классической автоматической коробкой передач. К ее надежности претензий нет.

Трансмиссия

Рулевая рейка – еще одно слабое звено японского автомобиля. Скрипеть при повороте руля и греметь при проезде неровностей она начинает уже при пробеге в 40-50 тысяч километров. Пока Civic находились на гарантии, рейку меняли бесплатно. Сейчас же пластиковую втулку на вале рейки, которая изнашивается быстрее всего, владельцам японского автомобиля приходится менять за свои деньги. Рулевые наконечники особой живучестью также не отличаются. В среднем их приходится менять каждые 80 тысяч километров.

Зато подвеска Хонда Цивик 8 считается образцом надежности. Шаровые опоры здесь «почти вечны». Остальные «расходники» выдерживают около 100 тысяч километров. Хотя в случае с Civic откорректировать эту цифру в меньшую сторону большого труда не составит. На автомобилях с низкопрофильной резиной подвеска служит меньше. Но в этом вина не автомобиля, а доморощенных гонщиков, исповедующих активный стиль езды и не обременяющих себя сбрасыванием скорости перед разбитыми участками. По-настоящему в подвеске Civic разочаровывают разве что опорные подшипники стоек. Их ресурс вне зависимости от аккуратности владельца редко превышает 30 тысяч километров.

Образцовая японская надежность – в случае с Honda Civic восьмого поколения это скорее попытка выдать желаемое за действительное. Слабых мест в конструкции японского автомобиля хватает, что несколько разочаровывает. Разочароваться в Civic можно и потому, что, несмотря на свой сногсшибательный дизайн, в движении это обычный хэтчбек гольф-класса. Едет Civic ничуть не интереснее, чем многочисленные одноклассники. Скорее наоборот – слишком жесткая подвеска, низкий комфорт при езде по разбитым дорогам могут заставить через некоторое время смотреть в сторону других более комфортных автомобилей. Тем не менее, все это ни в коем случае не способно уменьшить спрос на Civic, который продается и покупается очень хорошо.

Недостатки хонда цивик 2012 года

2012, седан, 1.8 л., автомат

Всем добрый день!

Недавно стали счастливыми обладателями Honda Civic в новом кузове. Автомобиль действительно хорошо. Неделю сравнивали его с предыдущим исполнением (до этого был CIVIC 2008 г.).

  • Машина реально стала резвее.
  • Появилась функция Econ - правда так и не ощутил разницу. Единственная классная "примочка" это индикатор экономии топлива - две шкалы по краям от спидометра: когда едешь экономно - то шкала зеленого цвета, когда "зажигаешь" - синего. Таким образом мне удалось реально экономить топливо на трассе. Пробовал на разных скоростях: при езде 90-100 км/ч - около 4,1-4,4 л./100 км., при езде 130-140 км/ч - около 6,1-6,3 л./100 км. и это с обгонами горками и пр. Очень доволен.
  • Понравилась функция ограничения скорости LIM. Не знаю была ли такая функция на предыдущих версиях (раньше у нас не было круиз контроля). Удобно когда нужно в течение долгого времени контролировать максимальную скорость.
  • Понравились фары - ксенон "вещь". Все знают "болезнь" предыдущих CIVIC- ов - ближний свет - неважно освещает дорогу. Но зато теперь я с восторгом ощущал разницу.
  • Бортовой компьютер с приятным дисплеем с кучей возможностей. Я любитель гаджетов и мне очень понравилось. Подключил айфон через блютуз. И теперь можно через "магнитолу" набирать номера телефонов, просматривать контакты, списки вызовов. Очень удобно, даже на ходу.
  • Машина стала как будто помягче. Нет жесткой работы подвески, особенно передней. На предыдущем CIVIC- е периодически ездил в сервис проверить передние стойки, но так и не "сломались"))) проходили 170 000 без замены, сколько еще пройдут - не знаю, машину продали.

Основной минус, который часто обсуждается - клиренс. Да, он 150 мм. За несколько лет эксплуатации по Самаре - скажу одно: да не по всем сугробам можно проехать, но ни в один снегопад дома машина не оставалась)))

Обратная связь

Первый тест нового Honda Civic прошел на юге Испании. Даже в ноябре на побережье Малаги стоит отличная сухая погода. Хотя дело не только в климате. Между древним портовым городом и автомобильным долгожителем от Honda теперь можно проследить определенную связь.

Малага сегодня – это просто современный город, который обслуживает гигантские контейнеровозы. На путника он не производит должного впечатления. Да, тут можно посмотреть римский форт Алькасаба и пару церквей, зайти в автомобильный музей или музей Пикассо (знаменитый художник родом из этого города), но на фоне Барселоны и Мадрида Малага теряется.

Практически тоже можно сказать и о новом поколении Honda Civic. Да, дизайн все еще узнаваем, но несмотря на очень внушительную автомобильную историю – 9 поколений за 39 лет – смотреть особо не на что. Я даже составил короткий список тех потрясающих деталей, которых мы больше не увидим на новой пятидверке.

Космический дизайн салона (справа) переосмыслили, и теперь он "официально" напоминает лишь кокпит болида Формулы 1 (слева).

Почему так произошло? Вот что по этому поводу говорят дизайнеры Honda:

Ну как, вас убедили? Меня – не очень.

Образ птицы перед взлетом? И это после космолета? Хочется верить, что новый Сivic – как раз из тех машин, к которым со временем привыкаешь, но мне кажется, что он потерял слишком много красивых деталей и повторить тот успех, с которым вышел на рынок его предшественник, ему вряд ли удастся. Запала маловато. Да, вживую автомобиль смотрится лучше, чем на картинке. Несмотря на ушедшие "артефакты" он все же сохранил свой колорит. Но необычные обводы кузова можно заметить только сзади – спереди Civic стал проще.

Может оно и к лучшему? Ведь за последнее время немало невзгод выпало на компанию Honda. Цунами, наводнение в Таиланде и нестабильный курс национальной валюты – все играет против Honda. Возможно поэтому японцы подошли к созданию нового автомобиля со всей свойственной им скрупулезностью.

Они очень внимательно выслушали все отзывы о предыдущем "Цивике" и тщательно их проанализировали. Причем, нарекания были в основном со стороны европейцев – ни в Америке, ни в Японии пятидверный Civic и не продавался. Кстати, его отсутствие на рынке Японии меня удивило. Когда я поинтересовался почему, выяснилось, что на его родине довольно пренебрежительно относятся к автомобилям гольф-класса. По крайней мере, в философии японских покупателей Honda этой модели, фактически, не существует. По городу они стараются ездить на небольших машинах вроде Jazz, а если средства позволяют, то пересаживаются сразу на Accord. В современной Японии Civic воспринимается только в виде версии "Type-R", как спортивный автомобиль для активного отдыха.

Но вернемся к «фидбэку». Европейцы сказали о старом "Цивике" суровую правду – подвеска жесткая, качество материалов в салоне на уровне класса «B», а обзор назад вообще сомнительный. Часто автомобильные производители смотрят на появление подобных нареканий сквозь пальцы, но тут глас народа был услышан и японцы постарались избавиться от всех недостатков со свойственной им дотошностью.

Тест драйв Honda Civic –
"Тонкая связь (Civic 1.8 (2012) )"

Не секрет, что автомобили с кузовом седан наиболее востребованы в странах Восточной Европы, Азии и США. Помимо устоявшейся симпатии к трехобъемной конфигурации стимулом к покупке становятся, как правило, более вместительный, чем у хэтчбека, багажник и более внушительные габариты, за которые покупатель “голосует” по соображениям престижа. И хотя большинство автопроизводителей ради унификации оснащают 4- и 5-дверные модификации своих моделей однотипными салонами, компания Honda в этом смысле – исключение. По крайней мере, хэтчбеки и седаны Civic разведены по дизайну интерьера и материалам отделки. Мне эти различия, объясняющиеся ориентацией на разные рынки, показались существенными, ведь незадолго до знакомства с седаном Civic девятого поколения я проверил в деле родственный хэтчбек (см. № 12, 2011).

Размер и имидж

Экстерьер и интерьер 4-дверной новинки разрабатывались с учетом вкусов жителей Северной Америки, Японии, а также Эстонии, Финляндии, Венгрии, Литвы, Польши, Румынии, Турции, Украины и России – основных рынков сбыта нового седана. “Пятидверка” адресована в основном Западной Европе, но будет продаваться и в нашей стране. Стало быть, не лишним будет сравнить стилистические особенности каждой из версий.

У седана гораздо более традиционный “фасад” с отсутствием светодиодов в секциях “противотуманок”. Куда меньше экспрессии заложено в проработке боковин: если борта хэтчбека отмечены волнообразными изгибами, то у седана прямые диагональные выштамповки. Его “корма” также выполнена в более спокойной манере. Выпуклая задняя светотехника хэтчбека выглядит на фоне соответствующего элемента седана попросту футуристично. А ведь есть еще закамуфлированные ручки задних дверей, остроугольные внешние зеркала и “акулий плавник” антенны – фирменные дизайнерские “фишки”. Седан, в свою очередь, берет основательностью – акцент сделан на элегантных ручках дверей, хромированной поперечине радиаторной решетки и более агрессивной, чем у предшественника, форме задних стоек. Словом, артистизму хэтчбека в случае с седаном противостоит солидность. Добавим, что многие решения в экстерьере “четырехдверки” продиктованы соображениями аэродинамики. Например, перепрофилированные боковые стекла свели к минимуму турбулентность. В переднем бампере “прописались” воздуховоды для охлаждения моторного отека. Более плоское днище также повысило обтекаемость автомобиля. Передние стойки стали более узкими, и в результате улучшился обзор.

Салон седана обновлен основательно. Практически полностью изжита некогда доминирующая аэрокосмическая тема. Хотя идея многоярусных панелей инструментов осталась актуальной, основной дизайнерский акцент сделан на форме передней и центральной консолей. В новом “трехобъемнике” эти элементы напомнили мне мехи гармошки. И если заочно я усмотрел в такой компоновке ретронотки, то затем пересмотрел свое мнение. На поверку оказалось, что панели выглядят оригинально, современно и отвечают спортивной идеологии марки. Темный верх и светлый низ, равно как и симпатичные серебристые вставки, радуют глаз. Не очень понравился разве что грубый отделочный пластик, вызвавший критические замечания еще во время статической презентации машины на автосалоне в Нью-Йорке. Из мягких полимеров выполнены лишь участки в верхней части дверных панелей.

Сиденья в седане не такие, как в родственном хэтчбеке. Во-первых, у них иной профиль, выполненный с учетом предпочтений потенциальной клиентуры. Отрегулировать поясничный подпор нельзя. Валики боковой поддержки довольно мощные, но разнесены широко и на “худышек” явно не рассчитаны. Во-вторых, сиденья заднего ряда лишены инновационной системы трансформации, дебютировавшей на “пятидверке”: подушки заднего дивана нельзя установить вертикально. Зато порадовало наличие активных подголовников. При ударе сзади они смещаются вверх и вперед, предотвращая резкое откидывание головы.

Так же как и в хэтчбеке нового поколения, места перед коленями обитателей “галерки” стало чуть меньше, чем раньше. Причина в сокращении колесной базы на 25 мм, что связано прежде всего с соображениями безопасности: уменьшение расстояния между осями вызвано расширением деформируемой зоны в задней части машины. Но тесно на заднем диване не стало. Дистанция до спинок передних сидений все равно осталась солидной. При моих 176 см роста зазор составил не меньше 5 см. К тому же инженеры существенно расширили пространство в районе плеч как сзади, так и спереди, а поскольку 4-дверный Civic имеет плоский пол, пассажиру, сидящему на “галерке” по центру, стало удобнее.

Драйв

Настройки рулевого управления заслуживают отдельного внимания ввиду того, что наш “подопытный” – первый седан Civic, в котором применен адаптивный электроусилитель руля (EPS). Передаточное отношение рулевого механизма на всех “четырехдверках” составляет 16,1:1, что равносильно 3,1 оборота от упора до упора. Электроусилитель реагирует на повороты “баранки” довольно шустро и автоматически регулирует усилие в зависимости от скорости. Однако еще интереснее радение системы о безопасности водителя и пассажиров. При ошибках “пилотирования” EPS дает импульсные подсказки, то есть создает корректирующее усилие на руле в случае избыточной или недостаточной поворачиваемости. Тем самым система помогает водителю довернуть обод в нужную сторону. К сожалению, на дорогах общего пользования ощутить эффект такого вспомогательного подруливания не удалось, для этого нужны условия полигона. Однако можно с уверенностью сказать, что система действует деликатно, давая подсказки лишь при серьезных ошибках.

Разбитые участки сельских дорог не стали для Civic проблемой. Шасси настроено с явным акцентом на комфорт. В сравнении с предыдущим поколением машины ходовая часть лучше гасит удары и толчки, однако и крены кузова невелики – спасибо мощным стабилизаторам поперечной устойчивости на обеих осях. Впрочем, на магистрали поперечную раскачку нам все же удалось спровоцировать серией резких перестроений из ряда в ряд.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Наконец, достойна комплиментов тормозная система. Civic для Европы, и в частности для России, доработан в соответствии с местными условиями. В отличие от модификации, дебютировавшей в Северной Америке, седаны для нашего рынка оборудованы дисковыми тормозами на всех колесах, а благодаря четырехканальной АБС осуществляется независимое модулирование тормозного усилия на каждом колесе.

Если же придираться, то можно посетовать на дорожный просвет (140 мм) – при съезде на проселок мы чиркнули бампером о выступающие кочки, а также на недостаточную шумоизоляцию. Представители Honda справедливо замечают, что в последнем аспекте достигнут прогресс. По сравнению с предшественником новый седан действительно стал ощутимо тише. Однако на магистралях в окрестностях Анталии в салон все же пробивался гул от 16-дюймовых колес с шинами Bridgestone. Удивительно, но на разбитых проселочных дорогах шум от покрышек беспокоит в значительно меньшей степени.

К быстроте и плавности переключений 5-диапазонной АКП претензий нет. Однако, на наш взгляд, хондовский мотор раскрывает свой потенциал наиболее полно в сочетании с 6-ступенчатой “механикой”. С такой трансмиссией проще дозировать тягу, да и от процесса переключения получаешь удовольствие. Передачи “втыкаются” четко, ходы рычага небольшие, рукоятка КП сама ложится в руку. Словом, пребывание за рулем японского седана способно доставить удовольствие активному водителю.

Читайте также: