Настройка инжектора ваз 2112

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Чистим инжектор на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Чистка форсунок на ВАЗ-2112 своими руками

Видео о снятии и чистке форсунок на ВАЗ-2112

Видеоматериал расскажет о чистке инжектора, а также об особенностях и нюансах процесса.

Этапы чистки инжектора

Форсунки ВАЗ-2112

Общий вид форсунок

Для того чтобы почистить форсунки, необходимо их сначала демонтировать и проверить на распыление топлива. Чтобы это сделать эффективно, лучше всего обратиться на автосервис, где есть специальный проверочно-диагностический стенд. Но, для любителей экстрима, можно проделать эту процедуру в домашних условиях своими руками.

Демонтаж форсунок

Для того чтобы демонтировать форсунки придется разобрать часть топливной системы. Начнём с ресивера.

Снятие ресивера с двигателя ВАЗ-2112

Так, для начала необходимо отключить топливные патрубки. Затем, необходимо отключить топливную рампу от бортовой сети. Далее, проводим демонтаж рампы.

Рампа с форсунками ВАЗ-2112

Демонтированная топливная рампа с форсунками

Следующим этапом становится демонтаж непосредственно форсунок.

Вынимать их необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить. Главное сохранить уплотнительные резинки.

Хотя, как показывает практика, обычно, они меняются, поскольку подвержены износу. Теперь, когда все снято, можно перейти непосредственно к процессу чистки. Почистить форсунки можно двумя способами: в автосервисе на специальном стенде или в домашних условиях. Рассмотрим, оба способа более детально.

Чистка форсунок на стенде

Процесс чистки форсунок ВАЗ-2112 на стенде

Форсунки в стенде для проверки и чистки

Обычно, автосервис просит привозить демонтированные форсунки. Так, для начала проверяется электропитание и работоспособность этого элемента и только после этого можно перейти непосредственно к процессу чистки. Рассмотрим, весь процесс поэтапно:

  1. Форсунки устанавливаются в специальные посадочные места и подключаются к стенду. Стоит отметить, что в зависимости от конструкции аппарата для чистки одновременно можно проводить процедуру от 4 до 8 элементов.
  2. Далее, устанавливается программа чистки.
  3. Первым этапом становится чистка форсунок капельным путем.
  4. Затем, жидкость для чистки подается под давлением, чтобы вымыть остатки накипи и гари.
  5. Следующий этап, проверка распыления.
  6. Последним действием становится диагностика чистых форсунок в разных режимах работы. Стенд имитирует подачу топлива, чем проверятся, насколько хорошо почистились элементы.

Если на стадии проверки изменения незначительны, то рекомендуется заменить форсунки на новые, поскольку их забитость и изношенность дошла до критического показателя, а эксплуатация дальше не возможна.

Чистка форсунок ВАЗ-2112

Разные режимы чистки форсунок

Чистка в домашних условиях

Для чистки форсунок в домашних условиях понадобятся некоторые инструменты и материалы. А именно: жидкость для чистки форсунок, компрессор способный выдать выходящий поток спецжидкости в 3-3,3 атмосферы (бара), трубка соответствующего диаметра, тара (бутылка) для жидкости.

Чистка форсунки ВАЗ-2112 в домашних условиях

Через шприц балончик с жидкостью для чистки подключается к форсунке

Итак, подключаем трубку к входящему отверстию форсунки, а другой конец к таре с жидкостью. Теперь, необходимо подключить бутылку к компрессору. Теперь, постепенно необходимо подавать воздух в тару с жидкостью, чтобы из нее, смесь пошла в форсунку. Давление необходимо постепенно повышать. Таким образом, прочищая и проверяя форсунку на пригодность.

Чистка форсунок ВАЗ-2112

Один из способов провести чистку форсунок

Важно! Обычно, как показывает практика, такие эксперименты заканчиваются неудачей и форсунки, все равно отправляются в автосервис на специальный стенд. Поэтому, мастера по ремонту топливных систем не рекомендуют проводить эксперименты с форсунками в домашних условиях.

Признаки неисправности форсунок

Теперь необходимо рассмотреть признаки неисправности и засоренности инжектора:

  • Двигатель запускается плохо или не с первого раза.
  • Нестабильная работа в любых режимах.
  • При переходе с высоких или средних оборотов на холостые, двигатель глохнет.
  • Нестабильные холостые обороты.
  • Повышенные обороты коленчатого вала на холостых оборотах.
  • Падение мощности основного силового агрегата.
  • Появились рывки, и провали при движении.
  • Увеличился расход потребляемого горючего.
  • При проверке отработанных газов, обнаружено повышенное количество СН и СО.
  • Калильное зажигание вследствие потери герметичности форсунок.

Выводы

Как показывает практика, чистку форсунок (инжектора) для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить на автосервисе, при помощи специального проверочного стенда. В случае если они после чистки не нормализировали работу, их необходимо заменить. Также, при первых признаках неисправности форсунок, стоит их прочистить, чтобы избежать получения нагара и других неисправностей двигателя.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно

Ваз 2112 неисправности инжектора, расположение датчиков, с проверки которых начинаем поиски неисправности

Меры предотвращения неисправностей

Возникновение любой неисправности, в том числе ваз 2112 ошибка инжектора высвечивается на приборной панели желтой лампочкой.

Лампа, сообщающая о любой неисправности в системе инжектора

Лампа, сообщающая о любой неисправности в системе инжектора

Существуют меры предосторожности, чтобы избежать неисправностей (не создавать их самому), чтобы не горела лампа как на фото вверху:

Более частые проблемы

Когда мотор прокручивается стартером, однако не заводится

Для безупречного запуска мотора необходимо чтобы:

  • В баке было достаточно топлива, и хорошо качал бензонасос(см.Бензонасос ваз 2112: когда нужна замена)
  • Зажигание работало как часы
  • Исправный датчик коленвала (ДПКВ)
  • ЭБУ тоже не должен барахлить, хотя поломка его весьма маловероятна даже у отечественных автомобилей

Когда мотор заводится плохо

Если ваз 2112 инжектор троит, заводится плохо, тогда:

  • Сразу проверяем элемент воздушного фильтра
  • Затем попробуйте выжать при запуске педаль сцепления
  • После этого проверяем на разумность (адекватность) показания, исходящие от датчика температуры жидкости (TWAT), разница между показаниями не превышает 5-6градусов, значит порядок
  • Если у вас присутствует датчик температуры воздуха, тогда проверяем его показания на разумность (TAIR), при этом учитываем и температуру мотора, и температуру атмосферного воздуха
  • Проверяем ДПДЗ (датчик заслонки) на параметр THR, при свободной педали газа параметр обычно около 0%, а при педали в пол 95-100%
  • Следует сравнить показания ДМРВ (при 850об/м, затем при 2500 оборотах) с теми, что были в первые годы эксплуатации
  • Когда показания сильно отличаются – значит, что-то произошло, возможно, есть подсос воздуха мимо него
  • Когда мотор объемом 1,5литра прогрет, он должен потреблять 7-9килограммов воздуха в час на ХХ (на оборотах 850 в минуту)
  • Проверьте зажигание, начиная с состояния высоковольтной части, это свечи, затем броне провода, ищем сколы, трещины, нагар, и намокание
  • Затем проверяем приводной шкив распредвала и состояния ремня
  • Возможно, барахлит РХХ, попробуйте поработать газом
  • Вам стоит так же проверить правильность установленных фаз газораспределения и качество компрессии

Когда мотор дергается и появляются провалы

В этом случае вам необходимо посмотреть, что творится под капотом:

  • Проведем тест всех динамических характеристик двигателя
  • Когда без нагрузки мотор разгоняется с 2000 оборотов до 5500 оборотов всего за 0,5-0.75 секунды, тогда возможно вам показалось
  • Далее, возможно неисправны форсунки
  • Сначала стоит проверить форсунки на их идентичность
  • Устанавливаем обороты мотора 2500 в минуту
  • Затем, отключаем по одной форсунке, с помощью тестера измеряем, на сколько падают обороты после отключении каждого отдельного цилиндра, и соответственно надо проверить идентичность работы
  • Когда при отключении определенного цилиндра обороты изменяются на гораздо меньшее значение, тогда получается, что в нем и есть проблема
  • Проверьте состояние фильтров, возможно, они засорились
  • Кроме того, не грех будет проверить заодно угол опережения зажигания
  • Когда тестер вдруг будет показывать резкие колебания (скачки) оборотов мотора без какой-либо причины, тогда, скорее всего, возникают электрические помехи, вам стоит проверить экранирование проводов, идущих к датчику синхронизации коленвала и фазы
  • Кроме того, стоит проверить работу вентиляции топливного бака

Появление детонации

Если детонация слышна, либо видна по коду ошибки, тогда:

  • Проверьте систему охлаждения, возможен перегрев (наличие и уровень ОЖ в системе, целостность радиатора)
  • Проверяем исправность вентилятора охлаждения
  • Исправность датчика температуры ОЖ, затем датчика детонации
  • Состояние фильтра воздуха
  • Целостность ремней привода ГРМ и других
  • Исправность ДМРВ
  • Выкрутите свечи, проверьте наличие нагара, цвет нагара и калильное число
  • По выхлопу из глушителя определяем, не попадает ли масло в камеры сгорания

Мотор ест масло

Если вы заметили повышенный расход масла, тогда проверяем:

Холостой ход неустойчивый

При появлении неустойчивого ХХ поступаем так:

Не соответствует уровень CO

Повышенный уровень CO в отработанных газах означает, что:

Мотор продолжает работать после отключения зажигания

Явление «дизелинга», работы мотора после отключения зажигания весьма неприятное и абсолютно ненужное явление, поджог смеси происходит из-за раскаленных электродов свечей:

  • Как правило, следует выяснить калильное число свечей для вашего мотора, данные берем из руководства по эксплуатации, и полностью сменить весь комплект свечей
  • Стоит проверить герметичность форсунок, а так же регулятор давления бензина

Загрязненность внутри патрубка дроссельного

Загрязненность внутри дроссельного патрубка ваз 2112 инжектора, неисправность, которая тоже влияет на работу мотора, и которой следует уделить внимание, сейчас поймете почему:

  • Главным рабочим элементом, связанным с дроссельным патрубком становится дроссельная заслонка (сокращенно ДЗ)
  • Заслонка, открываясь, изменяет сечение патрубка
  • Таким образом, она обеспечивает поступление нужного объема воздуха, для полноценного сгорания бензина в моторе
  • Однако, даже будучи полностью закрытой, когда полностью отпущена, то есть, не нажата педаль газа, ДЗ все равно должна пропускать небольшое количество воздуха
  • Которое, необходимо для работы мотора при принудительном холостом ходе (сокращенно ПХХ) либо холостого хода (просто ХХ)
  • Поэтому при производстве ДЗ выполняется регулировка её закрытого положения и таким образом, между внутренними стенками патрубка и самой ДЗ остается небольшой зазор, который называется тепловым
  • А резьбу на винте, которым регулируется тепловой зазор, намазывают специальным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное либо умышленное его вращение в дальнейшем
  • Кроме того, предназначен зазор для предотвращения закусывания ДЗ в положении «закрыто», об стенки патрубка
  • При закрытой заслонке воздух дополнительно поступает в обход её, через так называемый «байпасный» канал (это зазор, выполненный между стенками специального откалиброванного отверстия и концом штока регулятора оборотов холостого хода (сокращенно РХХ))
  • При работе вашего движка, положение штока постоянно изменяется, что обеспечивает регулировку ХХ
  • А объем воздуха, который проходит через патрубок при закрытой заслонке, жестко зафиксирован через прошивку контроллера, и поэтому когда происходит фактическое изменение потока воздуха, в сравнении с зафиксированной постоянной величиной, это приводит к невозможности отрегулировать ХХ

А на практике, обычно приводит к таким характерным перебоям при работе мотора:


Причиной всех перечисленных выше неисправностей становится смесь из пропускаемых (не задерживаемых) воздушным фильтром мельчайших частиц пыли и масла, которые поступают через систему вентиляции картера:

  • В процессе эксплуатации машины смесь эта постепенно оседает (налипает) на внутреннюю поверхность патрубка, в местах, где получается наибольшее завихрение воздуха
  • Как правило, сразу за заслонкой и на шток регулятора
  • Со временем в результате, зарастает грязью необходимый тепловой зазор ДЗ и сужается сечение «байпасного» канала
  • От этого в итоге, получается следующий результат: внутреннее сечение в воздушных каналах уменьшается, и состав смеси автоматически обогащается
  • А если скопление грязи превышает некоторый критический уровень, разный для каждого движка, тогда система регулировки оборотов больше не справляется с оборотами ХХ из-за изменившегося от налипшей грязи проходного сечения патрубка (ей об этом совершенно ничего не известно), отсюда начинают возникать характерные перебои
  • Тут либо мчаться на СТО, цена услуг которого, не всегда адекватна работе (вам не рассказывают, что проделали на самом деле), либо чистить самостоятельно
  • А дроссельные патрубки, которые работают в системах, управляемых контроллерами GM, гораздо меньше подвергаются потере работоспособности из-за наличия грязи, так как газы в таких системах идущие от вентиляции картера подведены в за дроссельное пространство
  • Кроме того, следует сразу отметить, что в движках объемом 1,6литра из-за изменения каналов в системе вентиляции картера, стало поступать гораздо больше паров масла к ДЗ

Вот и все, предлагаем наше видео, для лучшего выявления и устранения ваших проблем.

Работа системы впрыска Ваз 2110 Лада

Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Самообучение» контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива – преимущественно применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном на режиме пуска двигателя.

Форсунки включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала – форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.

Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются контроллером и описаны ниже.

Первоначальный впрыск топлива. Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от контроллера на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пуска двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска двигателя. При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. Контроллер проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска.

После начала вращения коленчатого вала контроллер работает в пусковом режиме, пока обороты не превысят 400 мин –1 или не наступит режим продувки «залитого» двигателя.

Режим продувки двигателя. Если двигатель «залит топливом» (т.е. топливо намочило свечи зажигания), он может быть очищен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала. При этом контроллер не подает импульсы впрыска на форсунки, и двигатель должен «очиститься». Контроллер поддерживает этот режим до тех пор, пока обороты двигателя ниже 400 мин –1 и датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она почти полностью открыта (более 75%).

Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при пуске двигателя, то он не запустится, так как при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы впрыска на форсунку не подаются.

Рабочий режим управления топливоподачей. После пуска двигателя (когда обороты более 400 мин –1 ) контроллер управляет системой подачи топлива в рабочем режиме. На этом режиме контроллер рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигналам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки.

Рассчитанная длительность импульса впрыска может давать соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Примером может служить непрогретое состояние двигателя, так как при этом для обеспечения хороших ездовых качеств требуется обогащенная смесь.

Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью. В этой системе контроллер сначала рассчитывает длительность импульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без обратной связи. Отличие состоит в том, что в системе с обратной связью контроллер еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6–14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.

Работа системы с последовательным (фазированным) впрыском топлива. Отличие этой системы от описанных выше состоит в том, что контроллер включает форсунки не попарно, а последовательно, в порядке зажигания по цилиндрам (1–3–4–2). Датчик фаз дает контроллеру сигнал о том, когда 1-й цилиндр находится в ВМТ в конце такта сжатия. На основании этого сигнала контроллер рассчитывает момент включения каждой форсунки, причем каждая форсунка впрыскивает топливо один раз за два оборота коленчатого вала двигателя, т.е. за один полный рабочий цикл. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Режим обогащения при ускорении. Контроллер следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и контроллер изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12:1. В системе впрыска с обратной связью на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, так как он будет указывать на обогащенность смеси.

Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, контроллер следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика массового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением контроллер может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. Контроллер компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) контроллер уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если контроллер не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 мин –1 , для защиты двигателя от перекрутки.

Управление электровентилятором системы охлаждения. Электровентилятор включается и выключается контроллером в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле) и других факторов. Электровентилятор включается с помощью вспомогательного реле, расположенного под консолью панели приборов с правой стороны.

При работе двигателя электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104 °С или будет дан запрос на включение кондиционера. Электровентилятор выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101 °С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.

СО потенциометр автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с впрысковым двигателем

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Читайте в этой статье

Регулировка клапанов

Регулировка инжектора своими руками

Эту процедуру также можно отнести к настройке инжектора под себя. Проводится регулировка для точного срабатывания фаз газораспределения и включена в обязательный технический регламент. Как правило, ресурс проведения – каждые 20 тыс. км. пробега транспортного средства.

В некоторых случаях срок проведения регулировки сокращается, если, например, слышен характерный цокот в силовом агрегате. Кроме того, обязательно проведение регулировки клапанов после любого, даже мелкого ремонта ГРМ.

В любом случае, по сравнению с чип-тюнингом, данная процедура более проста и выполнима своими руками без каких-либо особых сложностей.

Что дает правильная регулировка:

  • улучшается функционирование цилиндров силового агрегата;
  • увеличивается срок эксплуатации;
  • уменьшается расход масла и горючего.

Осуществлять регулировку клапанов нужно на холодный ДВС. В обязательном порядке советуется помыть свою машину, особенно моторный отсек перед проведением процедуры. Дело в том, что при вскрытии крышки ГБЦ вся грязь может попасть внутрь мотора.

Порядок проведения регулировки:

  • для автомобиля подыскивается ровное место;
  • выключается зажигание;
  • приводится в действие ручной тормоз.

Прежде чем переходить к процедуре регулировки, новичку следует изучить хорошенько устройство ГРС механизма, и уточнить, в каком месте расположен тепловой зазор.

После приведения в нужное положение кривошипного вала, начинается регулировка:

  • с ГБЦ снимается крышка, путем откручивания гаек по периметру;
  • старая прокладка, в каком бы виде она не была, выбрасывается (лучше ставить новую);
  • проверяется натяжение ремня ГРМ, метки выставляются согласно мануалу;
  • поршень 4-го цилиндра устанавливается в положение ВМТ, затем регулируются клапана этого цилиндра.

Регулировка инжектора своими руками


Вот что подразумевает регулировка конкретно:

  • нужно вставить плоскую ленту-щуп между отверстием клапана;
  • затем проверить, входит ли он с небольшим усилием и перемещается ли свободно.

Если это не так, щуп перемещается туго или чересчур свободно ходит, значит, регулировка нужна. Таким же способом проверяются все остальные клапана.

Единственной сложностью процедуры регулировки клапанов может стать проворачивание кривошипного вала. Это можно осуществить двумя способами: ключом или толканием машины. Очевидно, что первый способ значительно проще второго.

Еще одним не менее важным этапом настройки инжектора является регулировка ХХ. Здесь за контроль отвечает РХХ – датчик, представляющий собой электродвигатель. Именно он в ответе за подачу воздуха в ТВС. Делает это, основываясь на показаниях БК. Регулировка в данном случае будет подразумевать промывку, продувку датчика или его замену в крайних случаях.


Ноут


Процесс регулировки


Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

До и после очистки

Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Так выглядит «инжектор» автомобиля.

Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.

Датчики в «инжекторе»

Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:

  • Датчик коленвала
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик детонации

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулировка инжектора своими руками

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

    Для начала необходимо отключить аккумулятор.
    Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу».

Регулировка инжектора своими руками


Проводим демонтаж регулятора холостого хода

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Демонтаж

Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — данным словом называют простую настройку инжектора и электронной системы управления мотором, для того, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

И, конечно же, в случае, если вы преследуете цель экономии, можно будет значительно понизить расход топлива. В зависимости от модели автомобиля и предыдущих настроек, расход может быть снижен на показатель от половины литра до трёх литров на сто километров пути.

Регулировка инжектора своими руками

Без специальной диагностической программы не обойтись

Впрочем, рекомендуется проводить все настройки только в сервисном центре. Как правило, специалисты таких СТО работают только с фирменным программным обеспечением, а также устанавливают только те прошивки, которые уже прошли тестирование в реальных условиях. Если же прошивка недостаточно качественная, то за спортивные достижения автомобиля придётся расплачиваться вам.

Дорогостоящий ремонт двигателя в подобной ситуации гарантирован.

Регулировка инжектора своими руками

Вот так выглядит комплект оборудования для диагностики

Чип-тюнинг

ЭСУД доработка

Изменение калибровок ПО (ЭСУД доработка)

ЭСУД доработка
Данный вид регулировки инжектора предполагает внесение изменений в некоторые заводские настройки для оптимизации ПО с целью улучшения технических характеристик ДВС. При этом владельцы машин, на которых было установлено некорректно работающее программное обеспечение, отмечают снижение потребления топливной смеси до указанных производителем значений. Если программное обеспечение работает корректно – расход топлива остается на прежнем уровне. Специалисты отмечают тот факт, что ЭСУД доработка не уменьшает срок эксплуатации двигателя, однако качество топлива, используемого после регулировки, должно быть на высоком уровне.

2112 когда надо менять форсунки — о наших автомобилях

Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других делает примесей процедуру чистки форсунок почти Очень. неизбежной часто уже к 40тыс. пробегу может форсункам потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сложно сколько очистить форсунки своими руками Понять..

далее, грязные ли форсунки можно по поведению например. (мотора, упала мощность двигателя, большой топлива расход, повышенная токсичностью выхлопа, троит на провалы, холодную в работе двигателя и т.д.)

Пример провалов ВАЗ двигателя 2110:
Dim lights Embed this Embed video on your site

Часто чистка говорят инжектора, что не правильно. Нет устройства такого под названием - инжектор, а есть узлы отдельные инжекторной системы: насос, форсунки, если и т.д., рампа только условно "почистил инжекторы", т.е. Когда..

форсунки нужно чистить форсунки ?
Если беспокоит не ничего, то лезть туда не стоит..
Если же начинает машина подавать знаки, тогда первым стоит делом произвести диагностику автомобиля и при выполнить необходимости чистку форсунок.

Почему стоить форсунки чистить своими руками ?
Все дело в когда (процессе нравится ковыряться в железе и ремонтировать автомобиль свой самостоятельно, да и себе всегда делаешь деньгах) и в качественно (если не чистить форсунки в сервисе, а эту выполнить работу самостоятельно, то Вы сэкономите около Что.).

1500р дает чистка форсунок ?
Разница чистки после форсунок будет зависеть от загрязнения. больше Чем были загрязнены форсунки, тем положительный больший эффект получим на результате. Обычно расход уменьшается топлива, увеличивается мощность двигателя и различные пропадают проблемы, связанные с неправильной работой Также. двигателя может стать более легкий холодного пуск двигателя.

При холодном пуске сразу обороты поднимутся до нормы, а не как раньше, рывками-то какими Более ровный холостой ход.

использовать ли Стоит присадки в бензин для очистки Однозначного ?
форсунок ответа на этот вопрос Вы вряд ли это, т.к. найдете дело каждого. Присадок в бензин чистки для форсунок большое множество, у каждого своя автомобиля степень загрязнения, разное качество пробег, бензина и т.д.
Поэтому советовать могут как так, одно и другое, а решать Вам.
Чистка снятием со форсунок Для промывки форсунок их потребуется Преимущество. снять метода в том, что можно проследить визуально за процессом очистки и убедится в том, работа что выполнена не зря и на совесть.

Понадобится:
виде в Ключ ромба (на 8) Жидкость для чистки очиститель (форсунок карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.) Резиновую шланг (трубку вакуумника трамблера от классики - как одевается раз туго на вход форсунки) Шприц с диаметром выходным 10мм (идеально подходит если не уплотнительное снимать колечко с форсы) Электропровод (2м) Тумблер и 12В лапочка 10Вт. Набор резиновых колечек 40р 8 шт. (форсунок.) Уплотнительные колечки на топливные трубки(Итого) 4шт около 300-400р.

Перед как, тем приступить к разборке ДВС можно по сбросить желанию давление в топливной рампе. Для нужно этого отсоединить жгут проводов от бензонасоса, а завести затем двигатель и подождать, пока он не заглохнет (это делаем столько раз, пока машина не заводиться перестанет)

Чтобы добраться до форсунок следует Патрубок:
снять, идущий от воздушного фильтра. Отсоединить проводов жгуты форсунок (общий жгут проводов форсунок питания находится под патрубками термостата лобовому к ближе стеклу) Отсоединить жгут регулятора хода холостого Отсоединить жгут датчика положения заслонки дроссельной Отсоединить белый вакуумный шланг от давления регулятора топлива. Аккуратно, может политься жидкость охлаждающая. Откручиваем трубки подачи топлива (рампу 17) в ключ. Аккуратно, может политься бензин. удобства Для работы можно снять тросик Отвинчиваем.
газа болт крепления пластины, прижимающей шланги топливные.
Топливная рампа крепится двумя под болтами шестигранник на 8 (открутить болты не шестигранником у вряд Вас ли получится). Один болт - справа, болт другой - слева.

Аккуратно снимаем рампу с вверх форсунками (снимается туговато, так как сидят форсунки очень плотно)
Поднимаем конструкцию закрепляем и вверх отрезком провода за поводок стеклоочистителя.
двигатель Если 16кл, то снимать рампу будет чем, сложнее на 8кл.

Чтобы снять форсунки, сначала нужно отсоединить скобы, которые держат затем, а электроразъем скобу, которая держит форсунку. подложить Можно тряпку, т.к. польется бензин, да и форсунку на укладывать грязь не стоит.

Сняли форсунки с ВАЗ Dim
2110 lights Embed Embed this your on video site

Отверстия в рампе лучше чтобы, прикрыть случайно не уронить туда посторонний После.

предмет того, как сняли форсунки, очистке к их переходим.
Т.к. при 12В, 3Вт - форсунка не нужно, открывается использовать 12В 10Вт. Для потребуется этого лампочка, которая будет выступать в демпфера качестве тока.
Разъем для форсунки микровыключателю к подключаем и 12В лампочке.

Т.к. чистка форсунок под будет давлением, то все крепления должно прочными быть.
Собрать схему, по которой будем жидкость подавать для очистки форсунок можно способами различными Например, можно приклеить резиновую головке в трубку распылителя с помощью термоклея/хомута, использовать либо шприц (что на мой взгляд лучше и проще всего).

Технология чистки форсунок:
форсунки с Снимаем уплотнительное резиновое кольцо (их после заменить рекомендуется на новые). Одеваем резиновую трубку на форсунки хвостовик. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля (подключения полярность может быть любой). Форсунки имеют полярность. Удерживая конструкцию в руках, нажимаем на баллона головку до тех пор, пока давление не шипение и уравновесится не прекратиться. Направляем форсунку в сторону и кнопку на нажимаем. Повторяем процедуру чистки для форсунки каждой 2-3 раза.
Если сопла форсунок действительно были загрязнены, тогда после первой растворителя порции изменится вид струй, вылетающей из Процесс.
сопел чистки форсунок следует выполнять до пор тех, пока распыление не станет равномерным и различимыми четко.

Процесс чистки форсунок лучше видео на проследить:
Dim lights Embed Embed video this on your site

Видео промывки помощью с форсунок большого шприца:
Dim lights Embed Embed this video on your site

чистки Видео форсунок с помощью куска шприца
lights Dim Embed Embed this video on site your

После очистки, следует заменить старые все резиновые уплотнители и сетку (при Маслом). необходимости резинки желательно не смазывать.

На чистку потребуется форсунок около 2-4ч. времени.

Промывка форсунок снятия без Стоит заметить, что мытьё без форсунок снятия с машины - это не мытьё, а большинстве В профилактика случаев это помогает, но результаты прогнозируемые лишь и эффект может быть не длительным, как так сетки не снимались и визуального контроля проверки и работы баланса производительности нет, но тем не этот менее способ работает.
Т.к. после такой свечи чистки приходят в негодность, то очистку форсунок снятия без лучше проводить на запасных свечах (свое отработавших).

Как этот процесс выглядит на Подключают: СТО конструкцию (самодельную/покупную) для давления подачи и повысили его до 3.2атм. Затем мотор запускают на 10мин и после дали 10мин покиснуть, постоять.
Затем опять заводят и погазовывают и весь сжигают литр очистителя (при работе, выхлопа запах напоминает запах шашлыка :) )
Меняют которые, свечи сильно покрылись нагаром. Все.

процесс Вес длился около часа.

Как без можно снятия промыть форсунки с помощью средств подручных:
Отсоединяем гофру воздухозабора от ресивера. давление Сбрасываем в рампе. Отсоединяем топливопровод от рампы. набрызгиваем Смачно в рампу очиститель карбюратора. Подсоединяем к шланг рампе насоса (ручного, ножного, электрического). соединяем Либо рампу и баллон очистителя шлангом давление Накачиваем не менее 2 атм. Вставляем в гнездо заготовленный форсунки разъем с проводами. Подаем кратковременно форсунку на питание несколько раз. Подключаем следующую Повторяем форсунку процедуру для всех форсунок. (одна пока отмокает переходим к следующей) Чистим, баллончик пока с очистителем не кончится. Отсоединяем шланг от Закрываем. рампы капот и оставляем до утра для проветривания/просыхания (по желанию) Утром присоединяем топливную и магистраль воздушную. На ВАЗ 2110 нет непосредственного цилиндры в впрыска, потому растворитель в масло не попадет. А то, попадет что, через приоткрытые клапаны одного из будет, цилиндров несущественно.

Данный метод делается в условиях походных, без клея, трубок и прочих результат и приспособлений был достигнут очень быстро.

Перед использованием этого устройства самодельного для промывки форсунок следует мотор прогреть до рабочей температуры.

Перед заливкой жидкости чистящей систему опрессовываем, плотно завернув пробку заливную, присоединим шланг к рампе форсунок и закрепим надежно винтовым хомутом. Золотник из штуцера предварительно рампы вывернут.
Включаем наш компрессор и давление поднимаем до 3атм, а затем выключим – и несколько последим минут за стрелкой. Давление не падает – значит, герметична система, можно приступить к промывке.

Первым отключим делом бензонасос. Устанавливаем конструкцию, нальем в промывочную резервуар жидкость и компрессором поднимем давление до 2,время. Во 8атм работы следим за топливным шлангом (такой подобран, который плотно сядет на штуцеры рампы и резервуара форсунок), чтобы ничего не прорвало и не пожара было.

Заведенный двигатель стоит оставим холостом на работать ходу до тех пор, пока из выработается не резервуара сольвент Регулярно следует поддерживать резервуаре в давление.

В завершение работы подключаем штатный штуцер, а в бензонасос рампы ввернем золотник. Остается свечи заменить (если они пришли в негодность).

одна Еще конструкция, в которой используется топливный Grand от насос Cherokee (такой же как и на ВАЗ Подсоединяем).
2110 насос к входу топливной рампы, порту к клапан для проверки давления в рампе. установка, Все готова !

Схема промывки аналогичная Еще.
предыдущей видео чистки форсунок.
Чистка ультра форсунок звуком Еще один способ форсунки очистить - это использовать ультра звук (УЗ).
данного Полезность метода противоречива. Одни утверждают, ультразвук что убивает форсы, так как сеточку разрушает, другие же утверждают обратное и говорят, это что необходимая процедура при мытье Что. форсунок она обязательно должна сочетаться в мытьём с комплексе при снятии.

Только ультра позволит звук качественно промыть форсунки в режиме Может.
кавитации быть ультра звук портит только форсунки определенного типа (например, с тефлоновым знаю), я не покрытием, поэтому определяйтесь сами.

Цена форсунок очистки ультразвуком около 1500р. Время около чистки 4х часов.

Можно ли очистить форсунки своими ультразвуком руками ?
Встречаются методы, за качество ручаться которых я не буду, а лишь опишу процесс:
систему Подключили к магнитоле через повышающий транс и Бум "включили -тц Бум-тц" CD диск .
Длилась такая атака музыкальной 5мин, результат автора порадовал.

чистки Видео форсунок ультразвуком
Dim lights Embed Embed this video on your site
очистки Цены форсунок ВАЗ 2110 Примерно стоимости по сориентирую работы по промывке форсунок ВАЗ Стоимость:

2110 материалов для чистки форсунок со будет снятием около 300-400р.

Помыть сервисе на форсунки без снятия будет около 2000р-1500.
Такая же цена и при чистке Для.

ультразвуком тех, кто не хочет сооружать устройство свое для промывки форсунок может подобное купить оборудование в е. Смысл работы аналогичен Цена.

вышеописанному одной форсунки для ВАЗ около 2110 400-700р.
Т.к. форсунки для 2110 ВАЗ по сравнению с иномаркой не дорогие, поэтому иногда лучше вместо промывки форсунок стоит их новые на заменить То есть разница новых форсунок и сервисе в промывка, не большая.
Многие так и делают, не форсунки чистят, а меняют форсунки на новые, примерно 100тыс в раз.км.
Заключение Из-за некачественного топлива, чистка становится форсунок обязательной процедурой, которая может уже понадобится после 40тыс.км.
Если промывать самостоятельно форсунки, то можно хорошо сэкономить. А если желания нет возится самому, тогда в случае с 2110 ВАЗ вместо чистки форсунок в автосервисе за деньги же эти лучше купить новые форсунки.

материал Дополнительный по теме и первоисточник:
Чистка форсунок с Drive2 сайта Тестер для проверки форсунок с chiptuner сайта Форс-мажор под капотом с ЗаРулем сайта Чистка форсунок с форума autolada инжектора Промывка с форума autolada Промывка форсунок и сей варианты процедуры с форума 2112 Чистка форума с инжектора 2112 Чистка форсунок, дроссельного сетки и узла бензонасоса с форума lada-forum форсунок Промывка своими силами с форума lada-Промывка forum форсунок своими силами с форума forum-lada Чистка форсунок своими силами! (форума) с отчет my2110

Читайте также: