Недостатки мерседес с класса 2012 года

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Слабые места и значимые недочеты Mercedes-Benz C-Class(W204)

Перед покупкой автомобиля важно понимание, какие сюрпризы он может преподнести. Mercedes изначально заявлял себя, как надёжный немецкий концерн, а его машины отличались брутальным дизайном, но постепенно запал иссяк. Слабых места у Мерседеса Ц-класса III поколения уже больше, чем у его «отца», W202.

Технические характеристики

Технические данные Mercedes C-класса W204 выпуска с 2007 по 2014 года отличаются по версиям двигателя. Мерседес выпускался с бензиновым и дизельным двигателем, но дизель встречается реже, став проблемным местом машины, он капризен и дорог в обслуживании.

После неудачного дебюта, в 2010 году инженеры провели небольшой рестайлинг. В частности, в дизайн внешнего вида вернули былую агрессивность, но уровня истинного немецкого качества так и не достигли.

Основные изменения рестайлинга:


  • поставили семиступенчатую автоматическую коробку передач, которая окончательно сменила пяти ступенчатую систему;
  • появилась модель купе, которая выпускалась дольше всего;
  • у бензиновых моторов начали ставить мощный турбонаддув.

Серьёзные технические изменения всё равно не дали машине завоевать рынок. Из положительных моментов владельцы отмечают только улучшенный дизайн в характерном стиле «мерина».

Интересна оценка краш-теста: в 2009 году EuroNCAP дал автомобилю 5 звёзд. Из его же данных:


  • защита пешеходов — 30%;
  • защита водителя и взрослых пассажиров — 82%:
  • защита пассажиров‑детей — 70%;
  • системы содействия безопасности — 86%.

Получается, что Мерседес C-класса W204 относительно безопасен, но с технической стороны дефектов хватает. Разберём досконально плюсы и минусы конструкции, которые важно учитывать при выборе машины.

Главные достоинства Мерседес Ц-класса 2007-2014 гг. выпуска

Если оценивать все особенности машины, то отмечаются следующие плюсы:


  1. Небольшой расход бензина даже в городских условиях использования.
  2. Модели с турбонаддувом хорошо разгоняются, довольно мощный мотор держит скорость.
  3. После рестайлинга появился лоск в салоне, убрав первоначальный бюджетный вариант отделки, собравший резко негативные отзывы владельцев.
  4. Управляемые амортизаторы.
  5. Двигатели поздних выпусков ГРМ оснащены надежной пластинчатой цепью, повышающей износостойкость.

Регулярное прохождение технического обслуживания и внимание к машине повышают шансы на долгую службу, но Мерседес W204 сильно «просел» в отличие от своего «отца». С ним надо знать, к чему готовиться! Некоторые эксперты рекомендуют сразу обращать внимание на автомобили после рестайлинга.

недочеты Mercedes-Benz C-Class(W204)

Слабые места Mercedes-Benz C-Class 3-го поколения(W204)

Среди поддержанных машин выявлены болячки разной степени тяжести. Недочётов много. Они появляются практически сразу или после минимального пробега, что вызывает дополнительные вопросы к качеству сборки и претензии к конструкторским идеям.

Среди проблем владельцы сразу отмечают двигатель. В частности, производитель заявил к отзыву моторы 2768 до порядкового номера 30 001280 и 2769 – до 30 406602. Несмотря на хвалебные статьи, реальные отзывы говорят о проблемах с впрыском, пьезофорсунки плохо работают даже на малых пробегах.

После 2009 года на Mercedes C-Class ставят дорогие дизеля, которые стали мощнее, требовательнее и дороже в ремонте. Многие владельцы отмечают многочисленные изъяны, проявляющиеся относительно быстро после покупки машины.


  1. Его слабая сторона кроется в электронном компоненте регулятора потока воздуха в турбокомпрессоре.
  2. Часто изнашивается система охлаждения.
  3. Новинка впрыска Delphi не оправдала доверие, регулярно загоняя машину на сервис.
  4. Раз в несколько лет требуется менять фильтр твёрдых частиц.
  5. Подъедается масло.
  6. Выходит из строя термостат.


  • Цепь ГРМ в моторах с механическим компрессором имеет свойство растягиваться после 100 000 км пробега. У V6 цепь меняется после 120 000 км, зато замена дороже и сложнее из-за дефектных звездочек с часто ломающимися зубьями.
  • Турбонагнетатель производит впрыск напрямую, увеличивая нагар.
  • Может потечь масло, застучать шкив генератора или компрессор кондиционера.

Сюрпризов под капотом таится ещё много! Учитывая, что сейчас Мерседес C-класса W20 – это подержанные автомобили с пробегом по России, значит, проверять на предмет неисправностей нужно тщательно, особенно внимательно проверяя все слабые места.

Основные дефекты со стороны трансмиссии:


  • Утечка масла.
  • Повреждение синхронизаторов 1 и 2 скорости на МКПП.
  • Дефекты в опоре карданного вала и подушки коробки передач.
  • Семиступенчатая АКПП на трехлитровом дизеле часто выводится строя из-за большого значения крутящего момента.
  • Могут возникнуть трудности и, как следствие, ремонт или замена гидротрансформатора и гидравлического клапана.

Она у любой машины относится к той части, которая требует постоянного внимания, но у Мерседеса неисправности обходится дороже за счёт имени. Самым слабым местом ходовой части у него стал насос гидроусилителя. В целом претензии есть к слабому рулевому управлению, оно часто «сыпется» в неожиданных местах.

У автомобиля в начинке много сложной электроники, которая капризностью доставляет массу неудобств:


  1. Неисправность ELV, отвечающего за блокировку руля, ведёт к тому, что автомобиль останется на парковочном месте. Невозможность завести машину исправляется только в специализированном сервисе. Другие мастера или не берутся вовсе, или не гарантируют успех.
  2. Со временем проявляются дефекты дисплеев, которые ведут в 100% случаев к замене.
  3. Сбои в управлении навигацией, звуков, климат-контролем.
  4. Фары постепенно оплавляют контакты, что приводит к снижению яркости.
  5. Замена стеклоподъёмников проводится только с перепрограммированием.
  6. Начинают скрипеть наружные зеркала.
  7. Закисают «дворники», приводя в полной замене системы.
  8. Выдвигающийся монитор постоянно заклинивает из-за слабого пластика.

В итоге можно сделать только неутешительные выводы и задуматься, стоит ли покупать Mercedes этой серии, учитывая, что данной ценовой категории у него полно прямых конкурентов. Плюс модели производства 80-90 гг. ещё не ушли с дорог, демонстрируя редкостную для нашего времени выживаемость на российских дорогах.

Итоги выбора Мерседеса-Бенц Ц-класса III поколения

Особенно характерны отзывы жителей северной и восточной части страны. Жители Сибири и Дальнего Востока, купившие поддержанный автомобиль. Они сразу находят слабые и больные места Мерседеса Ц-класс 2007-2014 гг. выпуска – это низкий клиренс, плохая степень освещённости дороги от заводских фар, жёсткость подвески.

Для суровых зим с метелями автомобиль подходит мало, его сложно припарковать на заметённых участках. Жители европейской части меньше склонны критиковать W204, но тоже отметили все вышеперечисленные болячки. Покупку лучше проводить через сервис, который специализируется на ремонте Mercedes.

Особенно характерны отзывы жителей северной и восточной части страны. Жители Сибири и Дальнего Востока, купившие поддержанный автомобиль. Они сразу находят слабые и больные места Мерседеса Ц-класс 2007-2014 гг. выпуска – это низкий клиренс, плохая степень освещённости дороги от заводских фар, жёсткость подвески и т.д.

Отзыв о Мерседес Ц-класса W204 1.6 (156 л.с.) AT 2012 г.в.

Итак, пришло время рассказать о моем первом Мерседесе. Авто уже продан, так что можно поделиться нашей совместной историей от начала и до конца.

Все началось с того, что холодным январским утром 2013 года мой 2-летний Хонда Цивик решил, что заводиться он не хочет. Замена родного аккумулятора на новый решила проблему, но, как говориться, осадочек остался.

Следующие несколько дней в голове нещадно зрела мысль о покупке нового авто. И дело даже не в Хонде, за которой до этого косяков не числилось. Просто хотелось чего-то нового. В ближайшие выходные, взяв с собой жену, поехали изучать предложения дилеров.

Конкретных пожеланий не было, был только бюджет в 1 300 000 рублей. Первым по дороге оказался салон Мерседес. Я, задумываясь о практичном авто, сразу пошел к В-классу. Тест-драйв порадовал и начались расчеты.

Машины из наличия не подходили по комплектации и решено было брать авто под заказ, но тут менеджер предложил обратить внимание на С-класс. За 1 350 000 рублей предложено было купить седан C180 в AMG-версии. Напор жены был не преодолим, машина забронирована.

Чисто по инерции проехались по японцам и корейцам, но после Мерса ничего уже не радовало. Для подтверждения результата был выбран ближайший по дороге салон и, о чудо, аналогичный авто там отдавали за 1 290 000 рублей!

Проехав еще 4 дилера и окончательно убедившись, что ниже цены не найти, поехал в салон, где забронировали авто, и говорю, что машину заберу только за 1 290 000 рублей. Через 10 минут консультаций цена была согласована, и машина осталась дожидаться меня в салоне.

Впечатления

С первой проблемой я столкнулся еще не выезжая из салона. На разноширокие AMG-шные диски нет зимней резины. Вообще нет. После недолгих размышлений купил комплект дисков 16-го размера и резину Нокиан Хакка 5, о чем впоследствии очень пожалел (о резине).

Первые ощущения от машины были просто фантастические. Это же Мерседес. В целом, сохранил это чувство на весь период дружбы с этим авто. Внешность очень нравиться. Очень красивый сбалансированный авто. В салоне все добротно, качественно и мягко. Эргономика на высоте. Сиденья не напрягают даже после 20 часов за рулем.

Автомат работает плавно, как часы. Двигатель маленький, но вполне шустрый. До 170 км/ч его вполне хватает, а дальше, конечно, беда. Шумоизоляция до определенного момента казалась не очень. Потом понял, что не для России ее делали. Слышно в итоге только колеса.

Места в машине хватает, но мы с женой путешествовали в основном вдвоем. Сзади, конечно, тесновато, но на небольшие расстояния терпимо и вполне комфортно.

Свет - это что-то. Видно все. Это идеал фар для меня. По трассе дальним пользоваться перестал. Правда, встречные ругаются, но ничего.

Теперь по эксплуатации Мерседес Ц-класса. Зимой ему тяжело, но тяжело только выбираться из сугроба, где его оставили. В остальном едет до последнего. В жуткий снегопад поехали в Кострому.

Приехали к утру, так как трассу перекрывали и чистили, но машина не дала усомниться в том, что доедем. Так и было. При заезде на парковку сгребли передним бампером сугроб и не останавливаясь доехали до пункта стоянки. На следующий день нас доставал оттуда УАЗ Патриот. За 2,5 года это был единственный казус.

Следующая неприятность случилась по дороге в Вильнюс. При подходе к границе спустило одно из зимних колес. Добравшись до Литвы обнаружил, что колесо восстановлению не подлежит. Пришлось покупать 2 шипованных Бриджстоуна. Скажу сразу, что к третьей зиме шипов на Хакке не осталось совсем.

Что касается дальних путешествий, то мы с Ц-классом посетили Прагу, Вену, Кельн, Брно, Амстердам, Роттердам, Брюгге, Париж, Дрезден, все страны Прибалтики и несколько раз транзитом Польшу.

Ну и пару раз в год ездили в Питер и его окрестности. Очень порадовал расход по трассе: 7 литров на сотню при средней скорости 150 км/ч. В Германии понимаешь, что шумка сделана под них. Там в машине идеальная тишина на любой скорости.

После 170 км/ч начинаешь явно ощущать недостаток мощности. До заявленных 224 км/ч разгонялись ну очень медленно. Зато надо отдать должное подвеске. За все поездки в Питер ее не пробило ни разу (кто ездил, тот поймет). В общем, в эксплуатации от машины только положительные эмоции. Авто сбалансирован и очень комфортен.

Теперь о ремонтах. Первое ТО вышло в 22 000 рублей, после чего было решено сменить дилера на ближнего и дешевого. Второе ТО 18 000, третье - 20 000, четвертое - 27 000 руб. с заменой тормозной жидкости.

Неплановые работы: умер термостат на 40 тысячах. Гарантия. На 20 тысячах появилось утреннее посвистывание на холодную. К 50 000 км пробега оно уже достало, так как с утра о том, что я собрался на работу знал весь двор.

В итоге устранили с третьей попытки заменой ремня и роликов навесного оборудования. Еще отслоилось боковое зеркало. Все работы сделали по гарантии. На скорость они не влияли, но не приятно.

На 67 тысячах умерла недавно установленная тормозная колодка. Оригинал при подходу к Калининграду начал шуршать. При разборе выяснилось, что колодка развалилась и начала есть диск. Заменил все по кругу на TRV за 8 000 р с работой.

В качестве вывода могу сказать, что от этой машины не стоит ждать японской надежности. В дороге она не подведет, но будет как любовница досаждать мелкими неприятностями, при этом даря удовольствие и радость от обладания! Продал авто на 70 000 км с резолюцией покупающего дилера: "нареканий нет". Жалко его. Это был хороший верный друг.

Надежен, за исключением некоторых важных узлов. Что надо знать о покупке Mercedes W204

Эта модель привлекает не только классическим дизайном, но и возможностью взять за относительно небольшие деньги все еще свежий и в целом актуальный автомобиль премиальной марки. Но как насчет ресурса и надежности?

Факты

  • Седан W204 и универсал S204 выпускались в 2007-2014 годах, купе C204 – с 2011-го по 2015-й.
  • Для модели было предложено три уровня комплектации Classic, Elegance и Avantgarde, дополняемых многочисленными опциями. Отдельно стоит упомянуть спортивную линейку AMG со своим подходом к оснащению и моторами V8.
  • С технической точки зрения W204 близок к более крупному Е-классу W211. А ближайший соплатформенный "родственник" – компактный кроссовер GLK (X204).
  • W204 дважды участвовал в краш-тестах по методике EuroNCAP – в 2007 и 2009 годах. Оба раза автомобиль получил 5 звезд за защиту водителя и пассажира. Защита ребенка-пассажира в первом тесте составила 32 балла (три звезды), во втором – 34,1 балла (70%).
  • Рестайлинг модели проведен в 2011 году. Изменилась внешность, улучшен интерьер, появилось новое оснащение.

Рынок

В двух случаях из трех к продаже предложен автомобиль, выпущенный до рестайлинга, с кузовом седан, бензиновым двигателем 1.8, автоматической коробкой передач и задним приводом. На долю дизельных версий приходится около трети предложений, при этом основу составляют 4-цилиндровые моторы. Каждый третий С-класс – универсал, купе совсем немного. Версии с механической коробкой передач встречаются нечасто , но их нельзя назвать совсем уж эксклюзивом, хотя больше шансов найти их в сочетании с дизелем 2.1. А вот полноприводные модификации действительно редкость, обычно с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами.


Уровень цен таков. Самые дешевые варианты стоят в пределах 8000-9000 долларов. Обычно речь идет о машинах ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.8. За рестайлинговые экземпляры просят не менее 11.000, а самые дорогие предложения имеют ценник 14.500-15.500 долларов. Что любопытно, стоимость не сильно зависит от двигателя (бензиновые и дизельные версии стоят примерно одинаково) и даже года выпуска, на ценник больше влияет заявляемое состояние и оснащение.

Кузов, салон, электрика

По сравнению с предшественником W204 стал чуть крупнее и выглядит более угловатым. Но самое главное – его кузов куда заметно прибавил в стойкости к коррозии. Даже на самых старых машинах ржавчина скорее следствие наплевательского отношения к технике со стороны владельца или же признак некачественного ремонта, нежели правило. Однако товарный вид часто портят различные мелочи: хром мутнеет, лак с дверных ручек облезает. В общем, многое зависит от условий эксплуатации и мер по восстановлению внешнего вида. Автомобили с большими пробегами и не очень аккуратными владельцами могут иметь довольно затрапезный вид, хотя кузов все равно будет достаточно "живым".


Как это обычно бывает у "премиума", салон предлагает много не столько места, сколько уюта (задний диван откровенно двухместный), однако на автомобилях ранних лет выпуска интерьер выглядит достаточно скромно из-за применяемых материалов. С возрастом это оборачивается состоянием элементов отделки и обивки. После 2011 года ситуация улучшилась, тем не менее требующая ремонта или замены обивка или облезлый пластик вовсе не исключение из правил. И для этого на одометре необязательно иметь полмиллиона километров пробега!

После рестайлинга С-класс получил довольно продвинутую даже по нынешним временем мультимедийную систему COMAND Online с возможностью подключения к интернету, доступны многочисленные ездовые ассистенты, работа которых заслуживает похвалы и сегодня. При этом надежность данных систем также не вызывает нареканий.

Что касается традиционного функционального оборудования, то довольно частыми оказывались поломки привода CD-проигрывателя, а также неисправность моторчика системы обдува и вентиляции. При этом, например, кондиционер, приводы заслонок в системе климат-контроля в отличие от некоторых конкурентов нареканий не вызывают.

На автомобилях ранних лет выпуска могли требовать замены блоки розжига ксенона, а на более свежих экземплярах отмечали проблемы с LED-полосками ходовых огней. Но главная напасть по части светотехники – неисправность задних фонарей из-за потери контакта на плате.


Впрочем, самая большая неприятность по части электрики – это выход из строя устройства блокировки рулевого управления. Во-первых, в результате этого автомобиль превращается в недвижимость. Во-вторых, ремонт потребует и времени, и денег. Раньше проблема решалась только на официальном сервисе, стоимость могла достигать тысячи долларов. Сегодня возможны различные альтернативные варианты, цена вопроса снизилась в разы. Ну а главное – если на предлагаемом к продаже автомобиле ремонт уже был произведен, вероятность повторения поломки минимальна.

Двигатели

Для W204 была предложена довольно широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей. Чтобы не перегружать лишней информацией, исключим из рассказа редкие и специфические моторы V8 для AMG-версий, а основной упор сделаем на наиболее популярные агрегаты.


В числе таких – М271 объемом 1,6 и 1,8 л, который сначала имел распределенный впрыск и компрессор, а с 2009 года получил непосредственный впрыск и турбонаддув. Несколько вариантов по мощности (от 156 до 204 л.с.) позволили предложить три версии с индексами С180, С200 и С250. С учетом условно доступной стоимости именно эти версии пользовались наибольшей популярностью среди бензиновых модификаций W204. Однако со временем ранние компрессорные моторы заслужили и статус самых проблемных. Почему?

Главная причина – низкий ресурс цепи ГРМ, которая могла потребовать замены уже при пробеге 60-70 тыс. км. И это не было бы столько критично, если бы затягивание с заменой не оборачивалось дополнительными бедами: цепь повреждала звезды распредвалов, заодно требовалась и замена муфт фазовращателей – в итоге ремонт вылетал в копеечку. Впрочем, капитальное повреждение мотора в случае "встречи" поршней с клапанами оказывалось еще дороже. Повторимся, что такая проблема была характерна для ранних версий М271, в более поздних (и в замененных комплектах привода ГРМ) ресурс цепи уже достаточно велик, но все равно затягивать с заменой в случае ее растяжения нельзя.


Переход на непосредственный впрыск обернулся более нежной топливной системой и возможными проблемами с ТНВД при пробегах свыше 150 тыс. км. Впрочем, тут многое зависит от качества применяемого топлива. Также довольно быстро закоксовываются впускные клапаны – характерная "болячка" моторов с прямым впрыском.

Что же касается системы наддува, то и механический компрессор на старых моторах, и турбина на более свежих поводов для критики не дают: эти узлы считаются долговечными. При должном обслуживании, разумеется. Общая проблема бензиновых моторов – выход из строя термостата, что приводит к нарушению температурного режима.

С 2012 года на версию С180 начали устанавливать 1,6-литровый двигатель М274 (156 л.с.). Он также оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. В целом уровень надежности сопоставим с поздними версиями М271, проблемы примерно те же: ресурс цепи ГРМ (хотя сам узел новый), впускные клапаны, система охлаждения. Важный нюанс: в этом двигателе отказались от чугунных гильз в пользу тонкостенных с напылением, потенциально более "нежных".

Зато на более свежих моторах неприятностей с системой вентиляции картерных газов стало на порядок меньше. На старых машинах неисправности обратного клапана или негерметичность шлангов встречались достаточно часто, да и в целом в морозы неприятные сюрпризы очень вероятны.

6-цилиндровые версии иногда называют лучшей альтернативой М271. Однако моторы серии М272 объемом 2,5-3,5 л (204-292 л.с.), которые ставили до рестайлинга, в свое время также отметились как проблемные. К тому же для условно бюджетного С-класса уровень эксплуатационных расходов V6 довольно высок.


Например, цепь ГРМ может растянуться при пробеге 150 тыс. км, но попутно потребует замены ее натяжитель, а также шестерня балансирного вала. Часто к этому моменту просятся на замену и муфты фазовращателей – в итоге ремонт оказывается даже дороже, чем у М271. Кроме того, известная проблема М272 – появление задиров на стенках цилиндров после 200 тыс. км пробега, что приводит к масложору, избавиться от которого можно гильзовкой блока. На этом фоне поломка вихревых заслонок во впускном коллекторе – мелочь. Опять же в наибольшей степени эти проблемы касаются самых ранних версий, но все равно связываться с V6 имеет смысл лишь после внимательного владельца, который тщательно следил за автомобилем. Это же касается и более современного М276 объемом 3,5 л, качественного обслуживания и ремонта – для людей при деньгах.

А что же дизели? Весьма неплох, кроме разве что стоимости и эксплуатационных расходов, 3,0-литровый ОМ642 (231-265 л.с.). Но на С-классе он встречается редко, "живые" экземпляры найти непросто, тем более без космических пробегов и вздернутых ценников. С 4-цилиндровыми моторами объемом 2,1 л проще, но и вопросов по ним хватает.

До 2009 года на W204 ставили ОМ646. В принципе поздние версии уже избавились от ряда прежних "болячек", та же топливная система радует надежностью, проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе уже не так актуальны, как на ранних версиях. Но в силу возраста и пробега достаточно высока вероятность "старческих" проблем, начиная от элементов топливной системы и заканчивая "закисанием" топливных форсунок и свечей накала.

С 2009 года W204 стали оснащать новыми моторами серии ОМ651, и поначалу неприятностей с ними хватало. Меньше всего проблем доставляет базовый вариант с обычными электромагнитными форсунками. А вот более мощные версии оснащались продвинутыми пьезофорсунками, и на их долю приходится немалое количество нареканий. Так, на автомобилях первых лет выпуска они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем. Для решения проблемы менялись форсунки, моторный жгут, перепрошивался или даже менялся блок управления. Поздние версии более надежны, но тоже небезгрешны по топливной системе, так что ее диагностике перед покупкой следует уделить особое внимание.


Хватает и других недостатков. Дроссельная заслонка расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность, что также приводит к проблемам. Недостаточно долговечен натяжитель цепи, а для работ с приводом ГРМ придется снимать двигатель. В целом ремонтопригодность двигателя не самая лучшая, что повышает трудоемкость и стоимость работ.

Трансмиссия

Автомобили с 6-ступенчатыми МКПП редко, но встречаются. С точки зрения надежности это хороший вариант, только стоит учитывать высокую стоимость замены сцепления с двухмассовым маховиком. На автомобилях ранних лет выпуска и, как правило, с 4-цилиндровыми моторами обычно применяется 5-ступенчатый "автомат". Он считается надежным, а его проблемы связаны с растягиванием сроков замены масла (каждые 60 тыс. км) и перегревом из-за снижения эффективности системы охлаждения. Но это опять же больше вопрос качества обслуживания автомобиля.


Более поздние или мощные версии W204 оснащали 7-ступенчатой АКПП. Ранние версии 7G-Tronic имели проблемы с перегревом блока управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты – сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Это же убережет и нагруженный гидротрансформатор от преждевременного выхода из строя. После 2010 года проблем стало меньше, но агрегат по-прежнему чувствителен к качеству обслуживания и нагрузкам – на мощных версиях проблемы с АКПП отмечаются чаще.


Полноприводный W204 получил четвертое поколение 4MATIC. Крутящий момент у легковых моделей делится в пропорции 45:55 и по-прежнему в пользу задних колес. Но принципиально система не отличается от двух предыдущих поколений. Надежность на высоте, но опять же зависит от эксплуатации и обслуживания. И, безусловно, трансмиссия требует диагностики перед покупкой, так как восстановительный ремонт дешевым быть не обещает.

Ходовая часть

Ездовой комфорт зависит от варианта исполнения подвески, но в любом случае ее надежность заслуживает только похвалы: все детали обладают очень хорошей ходимостью. Возможно, как раз потому, что W204 на ходу жестковат, проезжать ходом неровности никто не хочет. Однако важно следить за состоянием деталей (один изношенный узел готов потянуть за собой остальные, связанные с ним), также требуют к себе внимания передние ступичные подшипники.

В рулевом управлении стоит обратить внимание на стуки рейки, а также на состояние гидроусилителя (автомобили до рестайлинга), так как он считается не очень долговечным, а при затягивании с заменой начинает гнать стружку, которая опять же может добавить проблем с рейкой.

Наш вердикт


По нынешним меркам Mercedes W204 – вполне надежный и ресурсный автомобиль, который к тому же стал доступен к покупке при наличии довольно скромного бюджета. Но версии с моторами V6 достаточно дороги в содержании, а 4-цилиндровые моторы, особенно бензиновые, имеют немало подводных камней.

С учетом того, что решение проблем (особенно с двигателем) может быть очень обременительным, важно правильно оценить техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра. Брать W204 после случайного или неаккуратного владельца не самая лучшая идея. Но автомобиль после заботливого хозяина может быть очень удачной покупкой.

Обзор «Мерседеса С-класса» (W204): осталась ли надежность

Он стал «последним» в том плане, что его преемник резко изменил курс в сторону «удовольствия от вождения» и сильно задубел. А W204-я «Цешка» была верна традициям марки: тишина, покой, комфорт. При этом проблемы у «Мерседеса С-класса» тех лет тоже встречались. О них и поговорим.

Живой классик

С-класс в W204 кузове уважают по праву. Во-первых, стилистически он подражает, но не копирует флагман S-class. Это сегодня, даже вживую, не сразу поймешь, где С, где Е, а где (если издалека) — «Эска». Во второй половине нулевых визуальное разнообразие еще встречалось.

Во-вторых, Штутгарт тогда еще не начал играть на поле баварЦев с их fun-to-drive, и тот W204 еще исповедовал родные для марки Ценности.

В-третьих, он оставался сравнительно простым в плане техники, поэтому его доживаемость на вторичном рынке более очевидная, чем у сменщика, который стал тоньше, легче, электроннее, но сложнее.

Можно найти и «в-четвертых» — это разнообразие вариаций и демократичные Цены. На ту пору, до появления CLA, С-класс был самым доступным из «Мерседесов». Дилеры давали на него щедрые скидки (особенно на фиксированные комплектации), поэтому он разошелся по стране весьма широко, а, значит, и на вторичке выбор немалый.

Из чего выбирать

Из трех типов кузова для начала:

  • седан — самый массовый (1 268 предложений);
  • купе — второе по популярности (98 предложений);
  • универсал — настоящая экзотика (35 предложений).

Ну не приживаются практичные универсалы на русской земле, тем более у машин с трехлучевой звездой на капоте. Не иначе как эхо 90-х и репутация седана мужчины, которые решает вопросы.

Моторов для каждого типа кузова — россыпь, но основным спросом пользуются бензиновые агрегаты 1,6 л и 1,8 л (156 и 184 л. с. соответственно). Предложения по дизелю (204 л. с.) штучные, соотношение примерно 98% и 2% в пользу бензина (665 и 12 предложений).

Привод как классический задний, так и полный 4Matic. Но он на вторичке такая же экзотика, как дизель. Причем если попадется полноприводный вариант в этом поколении, надо брать. Тут минимум управляющей электроники, за распределение момента между осями отвечает цилиндрический дифференциал, а момент этот делится в соотношении 45:55 в пользу задней оси. То есть при желании зимой на нем можно ездить с заднеприводным азартом, но с большим контролем над ситуацией.

По части комплектаций, скорее всего, встретите те самые «пакетные» варианты, которые дилеры называли чем-то пафосным, вроде «Особая серия». Плохого в этом ничего нет. Такие версии брать было выгоднее, чем собирать опции поштучно в конфигураторе. Зато за счет этого на вторичке почти нет бедных комплектаций. Автомат, нормальный звук, как минимум — комбинированная отделка «ткань+кожзам» электрорегулировки кресел и штатная медиасистема — частые гости в C-klasse W204.

Как и аляповатая, не по-немецки нелепая эргономика. Это сегодня они наконец-то додумались вынести максимум функций в меню сенсорного экрана, а тут же перегруженный подрулевой переключатель (единственный, отвечающий и за дворники, и за поворотники), пианино клавиш на Центральной консоли, чуть меньше — на руле, а есть еще регулировки климата и шкалы приборов с мелкой оцифровкой.

Короче, эргономический ужас.

Кто-то может обратиться к поэтичному сравнению с космолетами и будет прав, если это космолет из наивных представлений годов 60-х. Все максимально аляповато и перегружено, зато нелепо и неудобно.

Впрочем, фанаты марки возразят. Переубеждать бессмысленно.

Проблемы «Мерседеса С-класса»

Еще одна распространенная проблема – течь масляного фильтра. Решается заменой масляного фильтра (от 500 рублей).

Автоматические коробки безупречны в случае с дорестайлинговыми экземплярами до 2010 г. в. и более капризны на более поздних «Цешках», потому что это другой узел (семь передач вместо пяти), и у него сильнее проявился недостаток системы охлаждения. Агрегат стал чувствительнее к перегреву, отсюда нередки случаи выхода из строя платы управления (около 20 тыс. на разборках, от 60 тыс. — новый оригинал, а дубликат не найти) и фрикционов высших передач (почти 7 тыс. за комплект, не оригинал).

У полноприводных «Фоматиков» к 100 тыс. км могут запроситься на замену сальники редуктора (от 600 рублей за штуку) и пыльники приводов (1-2 тыс. за не оригинал). Все остальное живет еще сотни тысяч даже у агрессоров. Чем не наглядная польза от «механичности» полного привода?

В остальном… Ну да, если порыться по отзывам, можно найти и жалобы на вышедший из строя CD-плейер, и какие-то другие электрические неполадки. Но все они штучные, рандомные и связаны в основном с коррозией блоков управления.

С чем продается

Средний Ценник дорестайлингового W204 — 654 тыс. рублей, за обновленную версию просят 877 тыс. рублей.

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)

Говорить об этом горько и обидно, но «цешка» этого поколения – первая «цешка», которая живёт благодаря репутации предыдущих поколений, а не своим собственным достоинствам. Само собой, она осталась типичным Мерседесом: материалы отделки, управляемость, комфорт, надёжность – всё точно на том же уровне, что и более дорогие ровесники классом повыше. А значит, и материалы отделки, и надёжность стали чуть хуже, чем были у того же W203 до рестайлинга. Ну, а о надёжности W202 «цешки» в кузове W204 остаётся только мечтать. Хотя едет он всё так же замечательно – так, как и положено Мерседесу.

Истоки

W204 – третье поколение С-класса. Первой официальной «цешкой» был Мерседес в кузове W202, вторым – W203. А вот их предшественник Mercedes-Benz 190 (кузов W201), известный как «бэби-бенц», формально к С-классу не относится, хотя и стал первым компактным представительским легковым автомобилем. Наверное, нет смысла рассказывать обо всех возможных версиях всех поколений: их было очень много. Даже у довольно простой первой «цешки» W202, появившейся в продаже в 1993 году, было на выбор четыре бензиновых мотора (М111, М112 и М104 и М113 у AMG) и четыре дизельных (ОМ601, ОМ604, ОМ605 и ОМ611). Причём только у бензиновых М111 было шесть модификаций, отличающиеся объёмом и наличием или отсутствием компрессора. Одним словом, моторов было много сразу. И среди них не было ни одного плохого.

Коробок передач было тоже несколько: механические пяти- и шестиступенчатые, а также две автоматические – четырёхступенчатая 722.4 и пятиступенчатая 722.6.

W202 запомнился по двум причинам. Первая – это его очень высокая надёжность. Не бессмертность, а именно надёжность. А вот вторая причина намного более печальная: на тесте EuroNCAP он разбился хуже всех остальных автомобилей компании. А ведь его считали очень безопасным: тут уже были и подушки безопасности, и ABS, и интегральная защита бокового столкновения. Но кузов подвёл: его конструкция на краш-тесте показала себя удивительно плохо.

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (W202) 1997–2000

В 2000-м на конвейере появился новый С-класс в кузове W203. Изначально технически он во многом повторял предшественника. До рестайлинга можно было встретить моторы М111 и М112, стоявшие ещё на Е-классе W210. Автоматическая коробка передач 722.6 (5G-Tronic) тоже переехала сюда с W202. А вот подвески отличались: на W203 спереди стояла уже обычная подвеска типа МакФерсон, а на W202 подвеска была двухрычажной. Задняя подвеска осталась прежней – с пятью рычагами на каждое колесо.

После рестайлинга 2004 года ситуация сильно изменилась. В линейке моторов появились двигатели М272 (а двумя годами ранее – М271), а старую-добрую АКП 722.6 на некоторых версиях заменила более новая семиступенчатая коробка 722.9 (7G-tronic).

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (W203) 2001–04

Традиционно для Мерседеса новое поколение в кузове W204 получило радикально новую внешность, но уже не новые агрегаты с предыдущего поколения. Поэтому на W204 чаще всего встречаются те же моторы, что и стояли на W203 после рестайлинга: серии М271 для версий С180, С200 и С250 (с наддувом для версий Kompressor), V6 серии М272 и М276 и редкие V8 серии М156 для AMG.

Об особенностях этих моторов рассказывать не буду: про М271 можно почитать в техническом обзоре на W204, а про М272 – в отдельной статье, посвященной этой серии. Поэтому постараемся не лезть в металлические технические дебри, а почитаем, что пишут о своих машинах их обладатели. Небольшой спойлер: пишут обычно хорошо, потому что тысяч 100 на ремонт мотора им выкинуть не жалко. Это ж Мерседес!

Ненависть №5: шумоизоляция

Конечно, W204 – это не Honda Civic, и шумоизоляция у него приличная. Но претензии к ней периодически проскакивают. Я бы выделил две категории людей, которым W204 кажется шумным: это те, кто ездил на предыдущем W203, и те, кто ездил на E-klasse. Интересно, что у первой категории есть ещё и претензии к материалам салона. Мол, стало всё проще, дешевле и «попсовее». Но встречаются такие отзывы редко. Чаще о шумоизоляции говорят так: «Шумка хороша для среднего класса. У Е-класс лучше». Да, надо полагать, так оно и есть. На то он и Е-класс. Ну, а что конкретно не так у W204?

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

В целом ничего серьёзного, но докопаться очень хочется.

Ну, а некоторые просто радуются, что им уступают дорогу: «Мерин – это эстетика, комфорт, статус, на дороге относятся с уважением, не подрезают, пропускают».

Не очень понимаю, с какого перепугу такой пиетет по отношению к «цешке», но пусть будет. Человеку-то приятно.

Ненависть №4: теснота салона

Позвольте начать с цитаты, которая мне запала в душу: «Если водительское сидение отодвинуто максимально, а это в моём случае именно так, то сидеть сзади меня может разве что кот. У людей туда ноги не помещаются, а если и помещаются, то через 15 минут поездки я слышу с заднего сидения стоны и всхлипы».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

В принципе, на этом можно остановиться. Ситуация понятна: ездить трём мужикам на заднем сиденье тут сложно. Что особенно обидно – это недостаточное пространство в ногах у задних пассажиров. Конечно, наиболее заметно это становится, если за рулём сидит рослый водитель, который сильно сдвигает своё кресло назад. Но и в других ситуациях этот недостаток заметен. Например, если стоит детское кресло: «Места сзади очень мало, ноги у среднего человека не упираются в спинку, но запас почти нулевой. При размещении детского кресла на диване оно занимает почти 2/3 заднего пространства».

Хорошо, что владельцы W204 воспринимают эту особенность не как недостаток автомобиля, а как мотивацию купить более просторный Е-класс. Наверное, так и должно быть. Но если хотите использовать эту «цешку» как семейный автомобиль, три раза подумайте: очень маленький салон, только для себя любимого и миниатюрных друзей. Для семьи никак. Да и в остальных случаях «за мной садятся негабаритные пассажиры, крупные влезают с трудом или не влезают вообще. Салон маленький как ни крути».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Может, и правда лучше сразу W212?

Любовь №4: работа электронных помощников

Мы уже привыкли, что в любой мало-мальски приличной машине должна быть куча электроники, которая помогает ездить. Это и ABS, и система курсовой стабилизации, и круиз-контроль, и автопарковка… Много всякого есть у современных машин. Вот только работает это не всегда корректно и обладает более маркетинговым характером, чем практическим.

Правда, иногда на электронику ругаются: мол, бывает, что она глючит. Но таких отзывов очень мало, и написаны они пятыми-шестыми владельцами машин с пробегами за 200 тысяч и сомнительными историями.

Ненависть №3: блокировка руля и прочие мелочи

Если электроника глючит редко, это не значит, что W204 не имеет своих косяков. Имеет. И много имеет, если честно. О самом главном расскажем ниже, а пока – несколько типичных болячек, с которыми сталкиваются все. А потом ругаются и плюются.

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Кроме этого есть ещё несколько более мелких «болячек», которые частенько бесят. Очень часто перегорают лампочки, потеют и сгнивают платы задних фонарей, часто приходится менять ступичные подшипники. Ради справедливости отмечу, что эти поломки в целом не слишком дорогие.

Любовь №3: динамика даже с маленьким мотором

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Допустим, рядная четвёрка — это совсем не грозно. Хотя надо пойти послушать. Ну, а вдруг?

Ненависть №2: стоимость ремонта

Ездить на Мерседесах любят почти все, а вот платить за ремонт не любит никто. Хотя надо признать, что регламентное ТО на W204 не слишком дорогое. А вот если что-то ломается… Многие негодуют: «Дорогой в обслуживании – 300 тыс. рублей за три года», «Главный недостаток – это космос-цена на запчасти», «Неоправданно дорогой в обслуживании».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

И всё-таки пусть торжествует справедливость: подгорает обычно у тех, кто купил за копейки убитую машину и теперь пытается привести её в порядок. Если же за машиной следить, у неё почти ничего дорогого не ломается (почти – потому что есть одна штука, которая ломается всегда и делает это как раз дорого). А вот те, кто хотел за две копейки что-то отремонтировать, возмущаются громко: «Б/у детали из-за спроса стоят адских денег. Передние фары 50 000 рублей за б/у – это перебор».

Конечно же, в вопросы ценообразования сервиса вмешивается и марка: «Ремонт и обслуживание реально дороже, просто потому как СТОшники видят Мерс».

Любовь №2: эргономика

Сразу дадим слово владельцам: «Садишься в машину – как пиджак удобный надел, не костюм, не куртку, а именно пиджак – удобный, стильный, с заплатками на рукавах. Все на своих местах, чертовски удобно и приятно как визуально, так и на ощупь!». «Очень продуманная эргономика. Тянуться никуда не надо».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Наверное, добавить нечего. Единственное замечание к салону, как я говорил выше, теснота второго ряда. Всё остальное вызывает исключительно положительные эмоции. Порода, знаете ли: «Садишься в машину и чувствуешь, что это Мерседес. Сиденья очень удобные, обзор отличный».

Ненависть №1: привод ГРМ моторов М271

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Стоимость ремонта зависит от региона и колеблется в довольно больших пределах – тысяч от 70 до 130. При покупке W204 с таким мотором не стоит рассчитывать, что чаша сия вас минует. Не минует.

Впрочем, моторы М272 ещё хуже: у них есть не только проблемы с износом звездочек балансирного вала и заслонками впускного коллектора, но и с задирами алюсилового блока. На фоне этого мелкие шалости цепи М271 кажутся безобидными пустяками.

Любовь №1: подвеска

Вот тут один товарищ правильно сказал: «Если кто спросит, что такое Мерседес, я скажу: это подвеска. На самом деле конструктивно ничего сверхъестественного в ней нет, но инженерам удалось совместить то, что не совмещается в принципе. Автомобиль нельзя назвать эталоном мягкости и плавности, и тем не менее он очень мягкий, но плотный и собранный. Повороты на нем проходить одно удовольствие, достаточно чуть качнуть рулем, и ты уже повернул. Причем в любой сложности поворот и практически на любой “разумной” скорости. Кренов как будто для него не существует». Не знаю, надо ли тут что-то добавлять… Всё так и есть: «За рулем Mercedes-Benz ты получаешь и плавность, и управляемость одновременно. Именно этот момент управления делает Мерседес тем, что он есть».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

При всём при этом не надо забывать, что клиренс у машины не самый большой, так что съезжать с дороги на W204 всё-таки не стоит. А ещё зимой он требует хорошие шипованные шины: по снегу на «липучках» многие владельцы не смогли выехать даже из двора. Что поделать: Mercedes и Россия – вещи часто несовместные. Хотя, например, Gelandewagen может убедить в обратном.

Mercedes C-Class (W203) – провал или победа?

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 миллиона автомобилей. Новое поколение W203 появилось в 2000 году. Уже через год, наряду с седаном и универсалом, на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических корректив, принес повышение уровня оснащения и рост качества.

Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач. Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с.

Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-скоростной автоматической коробкой передач.

В 2007 году W203 уступил место следующему поколению - W204.

Мерседес 203 предлагался в четырех базовых уровнях исполнения: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline.

Оснащение

Мерседес С класса - прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий был доступен и 5-дипазонный автомат. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было получить бортовой комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Ходовая

Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлентблоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлентблоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

  • C180 - 2,0 / 130 л.с. (10/2000 - 05/2002)
  • C180 Kompressor - 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor - 2,0 / 163 л.с. (05/2000 - 05/2002)
  • C200 Kompressor - 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor - 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)
  • C230 - 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 - 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 - 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC - 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC - 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor - 3,2 / 354 л.с.
  • C55 AMG - 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI - 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI - 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI - 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI - 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI - 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI - 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы - высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.

Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность - выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Коробка передач

Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.

Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло - каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS - 31 000 рублей).

7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).

Типичные проблемы и неисправности

Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы - лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы "рыжой чумой", как правило, не болеют.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное - забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).

Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина - разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.

Стоит ли покупать?

При выборе Мерседес С класса W203 следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой. Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Выбор лучше сделать в пользу 4-цилиндровых бензиновых агрегатов с выносливым механическим компрессором. После покупки, следует держать про запас не меньше 100 000 рублей для устранения непредвиденных неисправностей.

Читайте также: