Недостатки тесла модель 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Недостатки тесла модель 3

Если не обновлять программное обеспечение каждые 2-3 недели, у вас испортится настроение, и вы начнете капризничать.

Каждый владелец Tesla слишком быстро привыкает к обновлениям и уже не может без них обойтись.

Tesla можно использовать как подводную лодку

Илон Маск писал об этом в одном из твитов. По его словам, в течение короткого периода времени Tesla работает как лодка, потому что у электрокара нет воздухозаборника или выхлопа, которые нужно блокировать. Батарея, двигатель и электроника автомобиля защищены гидравлическим затвором. Разумеется, проверить это невозможно.

Поэтому теперь каждый владелец Tesla хочет протестировать ее под водой.

Вы беспокоитесь, что кто-то испортит машину

Многим владельцам Tesla знаком этот страх — что если кто-то оставит вмятину или повредит машину? Эта паранойя появляется сразу после того, как вы получаете автомобиль. Иногда это становится причиной странного поведения, например, перемещения с одного парковочного места на другое, потому что «так меньше шансов, что кто-то заденет машину».

Самые лучшие места находятся рядом с бордюром: они ограничивают количество автомобилей, которые могут встать рядом и так меньше вероятность, что другой водитель или пассажир слишком небрежно откроет дверь.

Негативные стереотипы о компании Tesla и ее автомобилях

Когда вы знаете, что разговор сейчас зайдет о Tesla или вашей машине, будьте готовы, что собеседник начнет говорить про пожары, вероятное банкротство компании, про то, что Илон Маск употребляет наркотики, «Автопилот» небезопасен, а дальности вождения недостаточно. И у вас не всегда будет настроение, чтобы помочь развеять заблуждения.

В любом случае, владеть Tesla было бы намного приятнее, если бы люди, которые решили обсудить с вами эту компанию или автомобиль, разбирались в вопросе, а не читали заказные разгромные статьи.

Sentry Mode расходует много энергии

Это функция, которая есть только у автомобилей Tesla. Помимо прочих функций, она позволяет делать видеозаписи, когда камеры и сенсоры фиксируют подозрительные действия рядом с машиной. В конце концов, иногда Tesla подвергаются нападению вандалов.

Sentry Mode помогает поймать злоумышленников или даже просто забывчивых и неосторожных людей, которые касаются машины. Однако на это уходит много энергии автомобиля.

У Tesla слишком хорошие игры

В машине хочется сидеть часами и играть в Stardew Valley и Beach Buggy вместо того, чтобы идти на работу.

Вам хочется водить нарисованную машину в игре, когда вы находитесь внутри настоящей машины. Это кажется нелогичным.

Вы слишком много фотографируете свою Tesla рядом с другими

Если уж на то пошло, вы просто тратите слишком много времени на снимки автомобиля.

Вам хочется поучаствовать в гонках

Однако вы знаете, в этом веке это уже неразумно, не безопасно и даже не повод для гордости. Вы также знаете, что за такое решение можно получить по голове от жены, что не очень безопасно, особенно во время гонки.

После Tesla вы не сможете ездить ни на каком автомобиле

Это ее крупный недостаток. Каждый раз, когда вам придется водить другой транспорт, вам покажется, что он сломан. И ваш ум будет постоянно напоминать вам, насколько эта другая машина хуже, чем Tesla — это просто раздражает.

17 сюрпризов за мой первый год использования Tesla Model 3

image

У меня Tesla Model 3 уже около года и она способна проезжать 260 миль без дополнительной зарядки. Когда я её покупал, у меня были догадки, на что она способна, а на что нет. Но я столкнулся с неожиданными сюрпризами, несмотря на то, что хорошо изучил эту тему и имею большой стаж вождения.

Я знал, что машина будет быстрой, энергичной и тихой. Я знал, что Tesla будет регулярно улучшать софт. Я знал, что сеть зарядных станций позволит мне отправляться в дорожные путешествия, конечно, с некоторыми ограничениями. В путешествии я беспокоился о том, сколько сможет проехать автомобиль без подзарядки.

Вот мои открытия за год:
1. Общественные зарядные станции часто находятся в совершенно неподходящих местах и пользы от них мало. Оказывается, что единственные места, где медленная зарядка имеет смысл, — это дома, отели и офисы, те места, где вы надолго остаетесь. И хотя я предполагал, что буду заряжаться таким образом, но в реальности оказалось, что станций в таких местах практически нет. А еще зарядные станции берут в 2-3 раза больше денег, чем я бы заплатил дома, неудобные.

2. Я был приятно удивлен, что езда по городу намного приятнее в электромобиле, чем в машине на бензине, которую нужно заправлять раз в неделю или около того. Крюки до автозаправки тратят 10-15 минут времени каждую неделю. Моя машина заряжается во время сна и экономит время, если, конечно, парковаться прямо у розетки. И приятно осознавать, что вы не жжете бензин. (Об этом я знал.)

3. Я был уверен, что мне понадобится зарядка по крайней мере 2-го уровня, что-то способное полностью зарядить мой автомобиль за ночь. Из-за моей домашней панели питания это было нелегко сделать, поэтому я поставил Уровень 1. Неожиданно, он прекрасно справляется. В среднем автомобиль проезжает всего 40 миль в день, и для многих людей Уровня 1 более чем достаточно. То есть вы не заряжаете автомобиль полностью каждый день, но резервного запаса обычно хватает.

4. Я был поражен, что мой счет за электричество уменьшился, когда я перешел на электромобиль, а не наоборот. Это связано с тем, что в Калифорнии владельцы электромобилей получают доступ к специальному тарифному плану на электроэнергию, который намного дешевле ночью. А еще я стал накачивать бассейн ночью, а не днем, поэтому общий счет стал меньше. И, конечно же, мои траты на бензин сошли на ноль.

5. Можно волноваться за дальность поездок, но это необоснованно. Можно беспокоиться и по поводу Уровня 1. Я всегда клялся, что смогу использовать близлежащие суперчарджеры, если мне придется много ездить, но на самом деле за год я провел всего 10 минут на станции в миле от дома.

6. На автомобиле действительно можно отправляться в путешествия, но их надо лучше планировать. Все получится, если придерживаться основных маршрутов, иногда можно отклониться от маршрута – но планировать придется больше. Оказывается, охота за зарядкой может из обычной поездки сделать целое приключение, вы чувствуете себя пионером в какой-то степени, в хорошем смысле. Однако зачастую внезапные объезды не отображаются на картах.

7. Оказалось, что 30-40 минут для зарядки в длительных дорожных поездках это не так страшно. Сначала вы думаете: «Автомобиль, который заправляется 45 минут?» Да это безумие! На самом деле эти 45 минут могут показаться слишком короткими, когда вы планируете поесть или сходить в магазин. Если вы не в длительном путешествии, вы будете заряжать автомобиль только раз в день, а если остановитесь в отеле с зарядкой, то успеете за время обеда. Компромисс в том, что у вас довольно ограниченный выбор ресторанов. Они должны находиться в нескольких минутах ходьбы. К счастью, несмотря на то, что в основном зарядные станции находятся около фастфудов, будет хотя бы один не сетевой ресторан, куда вы сможете пойти. Если вы сможете заряжать авто в поездке во время обеда и в отелях во время сна, можно считать, что время на зарядку не тратится вовсе.

9. Я беспокоился, что автопилот будет больше нервировать, чем расслаблять, потому что за ним нужно наблюдать, и он все еще далек от совершенства. На самом деле, если относиться к нему правильно, он может сделать вождение и длительные поездки расслабляющими. Но я не особо уверен в том, как он будет работать, когда расширится до городских улиц.

10. Я ожидал обновлений софта, но я не ожидал, что появится увеличение дальности движения автомобиля, будет больше мощности и более быстрое время разгона от 0 до 60 миль в час. Это бесплатный апгрейд, какого автомобили никогда не видели. Конечно же, есть и тупые обновления, но есть и полезные.

11. Я ожидал, что стоимость автомобиля упадет из-за инноваций, но я не ожидал, что Tesla снизит цену моей модели на очень большую сумму всего за несколько месяцев после того, как она поступила в продажу. Через полгода-год, конечно, так и было бы, но не через пару месяцев. Я определенно ждал бы все эти месяцы, чтобы получить большую дальность и двухмоторный блок за ту же цену, которую я заплатил за мой задний привод и среднюю дальность.

12. Я не ожидал, что Tesla будет настолько плоха в некоторых более приземленных элементах работы автомобильной компании, таких как управление запасами запчастей для ремонта и удовлетворение клиентов. Это, кажется, не отпугивает самых ярых поклонников, но должно быть исправлено, чтобы Tesla оправдала свою высокую оценку и лидирующие продажи в категории.

13. Я недооценил возможность управлять отоплением и кондиционером в моменты, когда автомобиль выключен. Двигатель автомобиля на бензине должен работать, чтобы можно было это делать. А здесь есть возможность держать автомобиль в тепле ночью или подготовить его еще до того, как вы в него сядете.

14. Я пристрастился к открытию дверей без ключа и зажигания. Когда я сажусь в свою старую машину или даже в какую-нибудь новую, я противлюсь даже простому вытаскиванию брелока, чтобы дистанционно открыть ее. Даже кнопку «Пуск» нажимать не хочу.

15. Мне не нравится бояться взломов на улицах в центре города. Я никогда особо не беспокоился о предыдущих машинах, но теперь я плачу больше за гаражные сборы.

16. Да, есть много статей о том, как ухудшаются батареи, и я видел падение с 264 до 244 миль официально указанной дальности. Это имеет значение для длительных поездок. Предполагается, что он выровняется, но люди, которые покупают автомобиль с заданным диапазоном, должны понимать, что так будет только в течение года или около того. Вместо того, чтобы думать, что покупаете автомобиль с диапазоном 260 миль, вы должны подразумевать, что это автомобиль с диапазоном 240 миль, который в первый год будет иметь бонусный диапазон. (И нет, знаменитый режим «перекалибровки», включающий полный заряд/разряд, — это миф, и идея о том, что нужно просто переключить экран, чтобы показать проценты, почти так же глупа.)

17. Я не ожидал, что так быстро привыкну к одной педали, настолько, что даже быстро включу более экстремальную версию Tesla. На самом деле, когда я езжу на арендованных автомобилях, я должен сознательно напоминать себе, что автомобиль будет ехать, если я отпущу тормоз, и не затормозит быстро, если отпустить педаль газа.

Хотя трудно объяснить стремительный недавний рост акций Tesla, отчасти это происходит от того, что все больше людей осознают то, что перечислено выше, и понимают, что двигатель внутреннего сгорания — это вещь прошлого, которая, как и персонажи в «Шестом чувстве», не знает, что она мертва. Автопроизводители, наконец, просыпаются и понимают, что они, возможно, проснулись слишком поздно.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

5 причин, почему Tesla Model 3 – полный отстой

Как только Илон Маск показал дешевую Tesla Model 3, в компанию тут же потекли долларовые реки авансовых платежей от хипстеров и стартаперов. К счастью, АвтоВести обладают иммунитетом от массовой истерии и по пунктам объясняют, почему Model 3 на самом деле не представляет собой ничего интересного.

*** Предупреждение *** Disclaimer *** Прочитайте перед прочтением ***

Данный материал не рекомендуется к чтению лицам с плохим чувством юмора, сотрудникам PR-отделов автомобильных компаний, фанатам и поклонникам бренда, упоминаемого в заголовке, а также беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой.

И не говорите, что мы не предупреждали!

Пока автопроизводители засыпали нашу корпоративную почту дурацкими первоапрельскими шутками, американская компания Tesla решила потрепать нервы конкурентам. 1 апреля в рамках закрытой презентации Илон Маск лично показал публике самую "дешевую" модель компании - Tesla Model 3, которая якобы станет второй бомбой не то что для сегмента электрокаров, а и всего мирового авторынка в целом.

Бомба еще не взорвалась, но фондовые рынки уже посекло осколками: акции BMW, Honda, Toyota и целого ряда других компаний упали в цене. Еще за сутки до официального показа Tesla собрала 115 000 предзаказов на машину, а сейчас это число превышает 300 000.

№1. Стоит как чугунный мост

Да, Илон Маск не обманул - это самая дешевая Tesla c базовой стоимостью от 35 тысяч долларов и верхней планкой примерно в 60-70 тысяч. Но, как видите, дешевым автомобиль будет только для тех, кто до этого мог себе позволить отвалить "стольник" за старшую Model S. И пока в Америке за 25 тысяч баксов можно купить Golf GTI или Ford Mustang, компактная Tesla не будет считаться бросовым предложением для стартаперов в порванных кедах и мятой футболке. Уж слишком неадекватный ценник для по-настоящему массового электрокара, который собрался поработить Вселенную.

№2. Пожаробезопасность? Неа, не слышали

Несмотря на беспрецедентный уровень безопасности, который обещают нам в Tesla (а обещают они чуть ли не 6 звезд NTHSA из 5 возможных), электромобиль - что канистра с бензином в руках у человека с зажигалкой. Если помните, Tesla знатно опростоволосилась, когда несколько Model S сгорели на глазах у своих владельцев - в США и Мексике. Вспыхивает быстро - как тушить, непонятно. А проблема кроется в литий-ионных батареях с высокой емкостью, которые в случае механических повреждений или повышенной нагрузки склонны перегреву, возгоранию и даже взрыву. Риск пожара при ДТП вообще возрастает многократно. Так вот у Model 3 будет еще больше емкости, и еще компактнее корпус аккумулятора.

№3. Убогий салон с дубовым пластиком

Есть подозрение, что новую Tesla Model 3 с автомобилями премиум-класса будет роднить только ценник. На благородные материалы отделки интерьера рассчитывать здесь не стоит – чтобы хоть как-то вписаться в рамки заявленной стоимости, Tesla экономила буквально на всем. Посмотрите, у автомобиля отсутствуют любые вспомогательные приборы и органы управления, кроме единственного планшета посреди передней панели. Пластик в салоне, наверняка, будет дубовым, а на удобства в виде ручек или отсеков для хранения можно не рассчитывать. Кстати, владельцы дорогой Model S постоянно жалуются на скудный салон, поэтому можно представить, что будет в Model 3.

№4. Полный неликвид: не купишь, не продашь

Официально электромобили марки Tesla в России не продают, и, что важно, не планируют продавать. Все "Теслы", которые вы изредка встречаете на отечественных дорогах, были ввезены в нашу страну сквозь 7 кругов ада отдельными энтузиастами либо же предприимчивыми дельцами.

Отвалив кучу денег за электрокар, вы не получаете ни гарантийного обслуживания, ни официального сервиса – вообще ничего! Владельцы Tesla порой вынуждены отправлять свои Model S в Европу, чтобы устранить дефекты силами производителя. Логистика, как вы понимаете, обходится в космические деньги, и с Tesla Model 3 будет аналогичная история. Ах да, ценность машины на вторичке - от слова сомнительная.

№5, Tesla 3 ждать три года

На самом деле никакой серийной Tesla Model 3 еще нет. На первой презентации 1 апреля были показаны лишь несколько ранних демонстрационных автомобилей, которые были "допилены" под журналистов для разогрева аудитории. А реальные экземпляры еще только проходят испытания, и пока неизвестно, в каком виде Model 3 на самом деле доберется до конвейера.

Ждать клиентских машин придется очень-очень долго. По данным АвтоВестей, оформившим предзаказ покупателям из Европы обещают выдать автомобиль не раньше 2018 года! В общем, конкуренты пока даже не испугались: зачем ждать виртуальную "Теслу", если BMW i3 и Nissan Leaf можно забрать прямо здесь и сейчас?

Зубы заскрипели, сердечко застучало, а пальцы уже рвутся в бой, чтобы написать дерзкий комментарий? Не торопитесь, наша рубрика "5 причин" состоит из двух частей. И завтра мы расскажем, почему Tesla Model 3 – лучший автомобиль в мире! Не переключайтесь!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

И так, всем привет, не писал, очень долго не было времени.
Очень много событий в жизни, одно из которых это учеба, в связи с глобальными изменениями и из определенного расчета, было решено вторую машину брать Tesla, так как я буду учиться (а это 1 учебный год, минимум по 8 часов стационарного обучения в кампусе в день, да еще и на выходных) то единственный вариант подработки и плавающего графика был uber, и да-да, на Tesla в uber, что бы не уходить в жесткие $ минуса нужно было перекрывать хоть, что-то(сейчас уже учеба подошла к концу, как и езда в uber). Кто-то может закидать помидорами и камнями, но мы с женой все высчитали, приблизительный пробег в месяц, отсутствие замены масла, отсутствие заправок, возвраты от государства, в общем, я писал в первом блоге “Почему Tesla Model 3”, что по итогу из бюджета уходила бы та же сумма если бы я взял новый Prius, да и жене Tesla понравилась, чего не сказать о Prius, а хотелось бы машину оставить на долго.

И так, за 11 месяцев, пробег у автомобиля составляет 30 000 миль.
Прошло достаточно времени и я могу озвучить, что мне не нравится в этом автомобиле и мой опыт вполне может расходиться с опытом людей владеющих такой же моделью.

Я не тот человек который сев за руль Tesla больше не сядет за руль автомобилей других марок.
Конечно, Tesla даст вам совершенно новый опыт владения и управления автомобилем, но мне все еще нравится водить периодически SAAB да и в рент брал другие авто частенько, и в целом, это большой контраст, пересаживаться с Tesla в SAAB и мне этот контраст нравится. Но об этом позднее.

У автомобиля есть множество плюсов, но в этой статье я решил написать о недостатках, исключительно с моей, субъективной точки зрения, кому-то эти недостатки покажутся странными или вовсе не покажутся недостатками как таковыми, но это мой опыт и я просто расскажу, что мне периодически создает и создавало дискомфорт в этом автомобиле, о плюсах авто я тоже расскажу, но в другой статье.

1. Ответ на телефонный звонок.
Можно осуществить только кликнув на принятие звонка на самом экране, с руля этого не сделать, хотя эти ролики на руле они и крутятся и нажимаются в разные стороны… но нет, нужно отвлекаться от дороги, тянуться рукой и принимать звонок, вы скажите ерунда? Нет, лично мне это доставляет не удобство ибо в слепую кликнуть вам наврятле удасться с первого раза, к тому же ПО иногда глючит и вы знаете о входящем звонке но экран вам ничего не показывает, вам нужно начать листать пальцем определенный модуль на экране (он показывает разную информацию, давление в колесах, режим стеклоочистителей, вы увидите этот модуль в 5-ом пункте о дворниках) и в этот момент вы увидите информацию о входящем звонке и только потом сможете принять сам звонок. Тут и без глюка ПО то не удобно, а периодически всплывающий глюк прям придает "шарма" этому процессу.

2. Работа модуля по отоброжению слепых зон.
Левая часть экрана содержит определенную визуализацию автомобиля, разметки, количество полос, видит светофоры и знаки стоп, других участников движения в том числе пешеходов, так же распознает конусы которые ставят во время ремонтных работ и даже мусорные баки, и все это чудно и одно из основных функций этого модуля, это отображение слепых зон, когда вы включаете поворотник и в слепой зоне есть машина, то на экране эта машина, что в слепой зоне будет отображаться красной и это конечно хорошо, но на практике абсолютно бесполезно, представьте, что вам нужно посмотреть в эту часть экрана, что бы понять есть ли авто в слепой зоне, то есть вы не в зеркало смотрите, а на экран, а он показывает ограниченую зону, он видит позади едущий автомобиль, ну может в метрах 7-10 и даже если там пусто, начинаете смотреть в зеркало, но за эти доли секунды машина которая не была в слепой зоне, уже может там оказаться, это абсолютная бессмыслица, это не удобно и не эффективно с точки зрения безопасности, почему было не встроить датчики в зеркала (которые кстате ужасные и показывают очень маленький участок), почему было не сделать как в той же Honda, при включения поворотника включите камеру с крыла(у машины вагон камер) и в реальном времени, в таком случае можно будет сориентироваться по этой камере смотря на монитор, но нет, мы имеем визуализацию слепых зон, которая реализована абсолютно бесполезно, именно поэтому на зеркалах у меня приклеены дополнительные зеркала для слепых зон.
Отмечу только если вы игнорируете предупреждение на экране и продолжите перестороение, то машина издаст писк и насильно рулем вернет вас в полосу, за это спасибо.

3. Задний диван и их ремни безопасности.
С самим диваном все в норме, сидеть удобно, но для жены решил взять с белой кожей, конечно под uber я одел чехол под весь диван, но беда пришла откуда не ждали, а именно от ремней безопасности. Когда человек берет ремень и тянет его, что бы пристегнуться, в этот момент ремень скользит по белой коже и в большей степени по шву и спустя очень короткое время, там образовываются черные следы и это не следы от ремня(их не возможно оттереть) это повреждения на самой коже, уже 6 месяцев жду когда их инженеры изменят конструкцию положения ремня или добавят чего то там, пока тишина, порывшись в интернет это проблема на многих машинах третей модели с белым салоном. Скорее всего заменят весь диван, но уже с новым механизмом под эти ремни.

4. Переднее кресло.
В целом все хорошо, но мне его уже заменили по гарантии, что-то сломалось внутри кресла, в месте крепления кресла к кузову, возможно рельса, я не знаю, но по итогу при торможении был характерный щелчок и кресло двигалось вперед, на миллиметр, но вы это прекрасно ощущаете, при ускорении кресло двигалось назад, в общем, проблему утвердили как гарантийную и заменили все кресло, но…проблема целиком так и не ушла, уже в меньшей степени, но есть ощущение движения кресла и теперь только когда трогаешься резко, оказалось это болезнь, встретил парня с такой же проблемой. А еще при определенном положении водительского кресла, правая сторона, где боковая поддержка для спины, начинает тереться кожей об место где установлен обдув для задних пассажиров и подлокотник, и издавать жуткий скрип, приходиться периодически смазывать силиконом.

5. Дворники.
А именно их автоматический режим, проблема следующая, дворники находясь в автоматическом режиме, могут срабатывать и солнечным днем, да, вот так стоишь на светофоре, солнце светит и они хоп, начинают активно протирать стекло, а в момент ливня, напротив, не срабатывают сразу, прям нужно дождаться пока стекло зальет, при этом, когда дождь начинает успокаиваться и начинает просто моросить, дворники начинают работать так будто я в эпицентре шторма, очень часто просто выключал автоматический режим и ставил на самый медленный интервальный режим. Могу сравнивать только с SAAB, там есть сенсор дождя, а еще есть дополнительные три режима позволяющие настроить чувствительность этого сенсора, и это скажу я вам очень удобно.

Я начал думать, может проблема с сенсором, приехал к дилеру, а они знают о проблеме, и оказывается у Tesla нет датчика дождя, который скажем стоит в SAAB и в других авто, вместо такого датчика они используют камеры, не знаю все ли 8 или только 3 фронтальные. Но там все основанно на программном обеспечении и на вопрос, почему солнечным днем дворники срабатывают? Оказывается блики от солнца иногда камера распознает как … дождь. В общем, они надеятся, что очередной апдейт исправит это (так и не исправил еще).
Так и катаюсь, периодически переключаясь в ручной режим, в SAAB, как включил автоматический режим, настроил, так и не помню, что бы после этого я его трогал.

6. Руль и эргономика монитора.
Уже в целом привык к нему, хотя первое время, не удобно было, маленький и пухлый руль, особенно после огромного и более тонкого руля SAAB, который как бы далек от идеала, но периодически могу себя ловить на мысли, что он мне больше нравится.
В целом то дело привычки и катаясь неделю привыкаешь быстро, но вот качество кожи мне не совсем нравится, так как периодически катаюсь на SAAB, то в нем качество перфорированной кожи мне больше по душе, в SAABe кожа более грубая и за 10 лет без следов износа, в Tesla если случайно заденешь ногтем, часами, кольцом, сразу остается след, кожа прям нежная, в SAABе же такого нет, в Tesla переживаешь прям повредить эту кожу и мне кажется через 10 лет, состояние кожи может оказаться хуже чем в SAABe за те же 10 лет. Очень-очень надеюсь, что я ошибаюсь.

К эргономике монитора хотел отнести следующее неудобство, когда у вас телефон стоит на зарядке, и вы потянетесь за ним, а ну руке будут часы, есть шанс зацепить часами нижнюю часть монитора и разбить его. Я так один раз уже разбил, но благо уже тогда купил и установил защитный экран, заказал еще один, наклеил и уже внимательней в такие моменты, а вот знакомым повезло меньше и они разбили экран, по этому самому принципу. Я понимаю, что это специфический момент, но как оказалось такой опыт не у одного меня.

7. Внутренние кнопки открытия двери.
Так как я таксовал на автомобиле частенько, то люди не знали, как открыть дверь и мне приходилось тянуться и нажимать на кнопку и отпирать дверь. Часто люди даже путали открытие двери с стеклоподъемником и открывали дверь на ходу (если дважды нажать на кнопку она откроется, нужно активировать детский замок для полной блокировки), ведь можно было разместить там слово open door или просто door или просто open, нажав единожды, ты запомнишь, да и эргономический они удобно размещены, но в процессе таксования это доставляло не удобство.

8. Радиус разворота.
В SAAB я могу развернуться за один приход в множестве мест, а вот в Tesla, в тех же местах приходиться разворачиваться за два прихода, сомнительный недостаток, понимаю), когда привык, что SAAB заходит в парковочное место под определенным углом, то радиус разворота в Tesla не позволяет. Я понимаю, что у всех машин разные радиусы разворота, но все равно, не большое, но не удобство.

9. Материалы, качество сборки, шумы в салоне.
Из всех премиальных брендов автомобилей такого же класса, материалы и качество сборки у Tesla все же проигрывают конкурентам (посмотрим, как они проявят себя в долгосрочной перспективе). Материалы в целом хорошие, мягкий пластик и на ощупь не чувствуется, что дешего, но вот собрано все очень на скорую руку, это конечно предсказуемо, много заказов на эту модель было и времени не было достаточно для проверки качества, тому было доказательство, когда парень получил одну из первых моделей и одна из дверных панелей была другого цвета.Упс.
То дверь не вровень с крылом, то молдинг выпирает, но все косяки сборки исправляют в сервисе. Уже хорошо.
И шумы в салоне действительно есть, периодически то там поскрипывает, то там жужжит. Ну не глобально прям очень-очень, но не приятно, так как в том же SAABе, конечно проявляются сверчки, но не в таком количестве, о немцах даже говорить не стану.

10. Работа климата.
Буду сравнивать с SAAB, там стоит 70 по Фаренгейту и так стоит уже из года в год, крайне редко когда, что -то могу подкрутить и вернуть опять на 70. В Tesla Model 3 же вечно нужно менять и корректировать температуру, то жарко при 68, то холодно при 70, хрен пойми, особенно мне нравится когда (не всегда конечно, но бывает) у меня спереди дует поток воздуха более комнатный, а сзади Африка, там прям жара, из задних воздуховодов прет более горячий воздух. На сервисе сказал и так как эта проблема не всегда проявляется, ее нужно ловить, то они сказали, что проблемы нет. И кстате сервис Tesla… как бы так сказать… ну низкого качества. Во всяком случае в том сервис центре куда я езжу, да в интернете мнение о сервисе Tesla, точно такое же.

11. Стеклянная крыша.
Она прекрасна, да это не люк, видать 53k $ это не достаточно, что бы был люк, ну и ладно, все равно красиво, особенно когда сидишь на заднем диване, спереди этот эффект ощущается слабее, но проблема следующая, летом, если будет солнечный день, эта крыша нагревается оооооочень быстро и очень сильно, и нагревает салон такж же быстро и сильно (конечно через приложение на телефоне можно активировать климат и остудить салон) но все равно пришлось покупать специальные шторки которые цепляются на обе части этой крыши и за этим последовало следующее не удобство, и оно коснулось задних пассажиров, если рост выше чем 175см они начинают доставать макушкой до этой шторки, но без этих шторок летом… удовольствия мало, даже в процессе езды, солнце может изрядно слепить пассажиров сзади и этот опыт сложился по детям которые сидят сзаде. В общем летом без шторок очень дискомфортно, особенно задним пассажирам.

12. Навигация.
В целом она прекрасна, все в ней хорошо и все понятно при использовании, единственное, что мне (не всегда) но все же доставляет дискомфорт — отсутствие вариантов маршрута при его построении. Конечно есть определенные настройки навигации, можно настроить объезжать платные дороги илин нет, менять маршрут если был найден другой на N-ое количество минут быстрее или нет, использовать спец линию или нет, это хорошие опции, но они не решают мою задачу.
Опять же, даже в навигации у того же SAABа, есть три опции в момент построения маршрута :
1. Быстрый.
2. Короткий.
3. Другой.
И вот вроде 10 лет разницы между машинами, конечно навигация в SAAB в остальном проигрывает, но таких опций, мне порою лично не хватает.

Конечно, у машины полно достоинств которые приносят удовольствие от владение этой моделью, их больше чем недостатков и они более весомые, и я так же считаю эту модель довольно выгодным приобретением среди конкурентов, и как раз следующая статья будет именно об этом.

TESLA за миллион!

Режим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.

Tesla Model 3*

Длина / ширина / высота / база 4694 / 1849 / 1443 / 2875 мм
Снаряженная масса 1609 кг
Двигатель электрический, асинхронный, на постоянных магнитах; 193 кВт / 262 л.с.; 525 Н·м при 1–7000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,1 c
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 499 км
Трансмиссия задний привод

*Данные для версии Long Range.

Рассказывая о Тесле, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Нельзя закрутить повествование вокруг конкретной особенности или фишки. Не получится смаковать определенное достоинство или разбирать по косточкам один явный косяк. Tesla Model 3 соткана из восхитительных идей и нелепых просчетов. Но она непременно войдет в историю. А если всё пойдет так, как задумывал Илон Маск, она ее перепишет.

К Маску и его проектам совершенно невозможно относиться нейтрально. Есть два четких лагеря: первый считает Илона шарлатаном, для представителей второго он гений. Леонардо да Винчи или Генри Форд наших дней. Говард Хьюз и Стив Джобс, вместе взятые. И пока скептики брызжут в направлении Маска ядовитой слюной, он создает абсолютно осязаемые вещи. Генри Форд больше столетия назад говорил: «Идеи неимоверно важны. Но лишь идеи, воплощенные в конкретный продукт, по-настоящему имеют значение».

Параллели между Фордом и Маском я провожу не случайно. Илон появился на свет спустя четверть века после смерти Генри, но у двух промышленников‑романтиков удивительно схожие ценности и практически идентичные взгляды на жизнь. В 1908 году Генри запустил в массовое производство Ford Model T, который в скором времени заменил человечеству лошадь. Сегодня Илон заявляет, что его «народная» Tesla Model 3 ценой 35 000 долларов — начало конца машин с двигателями внутреннего сгорания. Не знаю, хорошо это или плохо, но Маск определенно копирует Форда даже в нейминге.

Наша перламутровая Tesla не производит фурора на московских улицах. Люди реагируют на непримелькавшийся силуэт, но 99% не догадываются, что перед ними — единственный во всей континентальной Европе седан Model 3. Парковочный контролер фиксирует нас планшетом — по идее, парковка электромобиля в Москве не должна стоить ни гроша, «электрички», как правило, даже не фотографируют.

Неулыбчивые прохожие на хмурых улицах всем своим видом демонстрируют, что светлое электрическое будущее их пока не интересует. Да и светлое ли оно?

После растаможки и уплаты всех пошлин Model 3 обойдется минимум в 3,5 млн рублей. А машина вроде тестовой — с увеличенной батареей, сервоприводами сидений и панорамной крышей — в пять с половиной миллионов!

— Если тебе приходилось заказывать у дилера дубликат ключа для автомобиля премиум-бренда, ты знаешь, каким космическим может быть счет!

Управляющий партнер Московского Тесла-клуба Игорь Антаров протягивает мне «кредитку» с силуэтом седана Model 3. И добавляет:

— Такую карту перевыпустят бесплатно.

А еще функцию ключа может выполнять смартфон. Вращая в руках черный кусок пластмассы, я удивляюсь, что в Тесле додумались до этой великолепной идеи лишь к своей четвертой модели. «Возьмите что-либо, доказавшее пригодность, и устраните всё лишнее», - завещал старина Генри. Микеланджело говорил что-то похожее еще в XVI веке.

Впрочем, упростив в одном месте, ребята умудрились знатно накрутить в других. Чтобы подцепить дверные ручки-качели и не прищемить пальцы, нужно быть обладателем тонких и ловких «щупалец». Я не говорю, что стоило приспособить к Model 3 банальные «крюки». Я лишь вспоминаю Jaguar F‑Type и понимаю, что реализация «утопленников» англичанам удалась куда лучше. Да и минимализм интерьера — палка о двух концах. Вам наверняка понравится 15‑дюймовый планшет, избавивший переднюю панель от визуального мусора, но прошить в него регулировки зеркал и рулевой колонки — плохая идея. Впрочем, не исключаю, что Генри Форд назвал бы меня ретроградом.

Посадка спереди — вот что точно не вызовет вопросов. Удачно спрофилированные сиденья регулируются привычными клавишами в торце основания и позволяют устроиться по-спортивному низко. Дизайн руля удручает, но его диаметр и профиль идеальны. Материалы отделки достойны автомобилей премиум-брендов, но сборка хромает: обшивки стоек расстраивают неравномерными зазорами, один из углов крышки бардачка неплотно прилегает к панели. Кстати, открывать бардачок придется тоже через меню планшета. Такие фокусы весело показывать друзьям, но в повседневной эксплуатации с непривычки можно вывернуть мозг наизнанку.

Мерседесовской фурнитуры в салоне нет, но трансмиссионный селектор по-прежнему под рулем и верен штутгартской схеме. Качнешь рычажок вниз — попадешь в «драйв», вверх — в «реверс». Парковочный режим включается нажатием на торец. А если качнуть селектор вниз дважды, проснется автопилот. Это самый совершенный автопилот из всех, что мне доводилось испытывать. Но после первых километров за рулем «народной» Теслы мне не хочется выпускать руль из рук. Если все будущие электромобили будут ехать так, как умеет Model 3, «человек с бензином в крови» очень скоро превратится в «человека с электрическим током в венах».

Model 3 поражает вовсе не динамикой и даже не электрическим безмолвием. Несмотря на 262 силы и 525 ньютон-метров, доступных с самого первого оборота, от ускорения не темнеет в глазах, а дарить своим пассажирам оглушительную тишину нынче умеет каждый пятый бензиновый бизнес-седан: достаточно не раскручивать коленвал быстрее 3000 оборотов. «Трешка» покоряет фантастической обратной связью — эталонным чувством «нуля» и очень правильными реакциями на малейшие отклонения неказистой баранки. Скорее всего, это не нужно доброй половине потенциальных покупателей. Но «злую», любящую потешить свое водительское самолюбие, ждет абсолютный экстаз!

Недовольных плавностью хода будет с избытком. «Трешка» построена на принципиально новой платформе. Ранним машинам недоступны пневмобаллоны, а «железная» подвеска прилежно повторяет рельеф и чеканит тело между ремнем и сиденьем на всех термических швах. Наслаждаясь острым рулевым управлением, я готов простить машине излишнюю жесткость, но у пассажиров эта «электричка», думаю, будет в немилости. Хуже всего придется задним: плоский диван расположен так низко, что комфортно устроиться сможет лишь Тирион Ланнистер. А поскольку длиной колесной базы (2875 мм) Tesla Model 3 превосходит Superb и Camry, вопросы появляются не только к геометрии посадки, но и к запасу пространства для ног.

Если бы моего годового дохода хватало на покупку Model 3, я приобрел бы ее не задумываясь. Закрыв глаза на неудобные ручки, неровные зазоры, неудачное заднее сиденье без обогрева и отсутствие зарядной инфраструктуры. Я провел целый день с этой Теслой и убедился, что реальный запас хода очень близок к «научно-фактическому». Даже если ездить активно и не отказывать себе в обогревах, на «полной» батарее версии Long Range (емкость около 80 кВт·ч) удастся проехать около 450 км. При моем не самом овощном образе жизни этого запаса хватит почти на неделю, а зарядка под завязку обойдется в 450 рублей.

Разумеется, с самóй зарядкой могут возникнуть проблемы. Фирменная станция Tesla Supercharger в России одна — на территории гольф-клуба «Сколково». Да и быстрых зарядок CHAdeMO сегодня всего лишь несколько десятков на всю страну. Но я уверен, что при желании и этот вопрос решается: даже если под боком нет зарядных станций, можно раз в несколько дней подпитывать Теслу где угодно — в гараже у друга, на даче у родителей. В крайнем случае можно даже постараться договориться с каким-нибудь торговым центром.

Так что, единственный серьезный камень преткновения на пути «трешки» (да и других электромобилей) в Россию — цена. Нулевые пошлины на ввоз электромобилей отменили 31 августа 2017 года, и никто не собирается «врубать заднюю». Остается лишь по-белому завидовать американцам и в очередной раз цитировать Генри Форда: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, — помни, что самолет взлетает против ветра».


Практически суперкаровское шасси и разумная цена в Штатах
Неудобный задний диван и высокие российские пошлины

ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ

Tesla Model 3 базируется на новой платформе, отличной от той, на которой построены Model S и Model X. Схема подвески осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. А вот электромотор, несмотря на более низкий статус модели, более эффективный — на постоянных магнитах. Предшественниц оснащали индукционными.

Выпуском «трешек» занимается основной завод фирмы Tesla — во Фримонте, штат Калифорния. На данный момент принято около полумиллиона заказов. Машины из первых партий — исключительно задне­приводные, на обычной «железной» подвеске. Позже для Model 3 будут доступны и пневмобаллоны, и полный привод.

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

16 июля 2021 20:24 Алексей Лоторев
Алексей Лоторев

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

История создания Tesla

Компания Tesla берёт своё начало в 1990 году, когда молодой инженер Мартин Эберхард познакомился с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. Специалисты начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии. В 1997 году партнёры основали фирму NuvoMedia.

тесла в россии

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг

Уже через год начинающие предприниматели вывели на рынок электронную книгу Rocket eBook, которую высоко оценили покупатели. Проект друзей заметили крупные инвесторы: медиакомпания Gemstar-TV Guide International выкупила их стартап за 187 миллионов долларов (13,8 миллиарда рублей по курсу на момент публикации текста).

Получив новые возможности, Эберхард занялся вопросами энергопотребления и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электрокаров того времени. Концерн уже мог похвастаться моделью Tzero, которая стала доказательством того, что электрический — не значит медленный.

тесла в россии

Tzero

К сентябрю 2003 года Мартин, получивший доступ к чертежам, улучшил машину. Теперь она могла разгоняться до 480 километров в час и весила 230 килограммов. После этого, в том же году, Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями.

По замыслу создателей машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя характеристики спортивного автомобиля, но за меньшую цену для покупателя. В качестве основы нового электрокара было решено использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие предприниматели взяли у Tzero. Когда все соглашения были подписаны, стартовал поиск инвесторов.

Эберхарду и Тарпеннингу удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало для реализации задумки. Тогда компаньоны вспомнили про молодого предпринимателя Илона Маска, с которым познакомились в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде. Будущий глава SpaceX согласился вложиться в Tesla.

В 2006 году компания представила общественности свой первый прототип — The Roadster, который громко обсуждался в медиапространстве: на презентацию пришли мировые звёзды. Однако через несколько месяцев после события Илон Маск поссорился с Эберхардом и Тарпеннингом: инвестора якобы не устраивала его роль в компании.

тесла в россии

Tesla Roadster 2006

Конфликт привёл к тому, что в 2007 году компанию покинул Эберхард, а в конце 2007 года из неё ушёл Тарпеннинг. В октябре 2008 года Маск занял пост генерального директора Tesla, а к 2021 году компания может похвастаться внушительным модельным рядом из машин: Roadster, Model S, Model 3, Model Y, Model X, Cybertruck, Semi и Roadster 2.0.

Преимущества и недостатки Tesla

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

тесла в россии

Tesla Model 3

Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.

Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.

Какие перспективы у Tesla в России

Владельцы машин Tesla есть и в России, но пока их не так много. По информации на 1 января 2021 года, около шести процентов всех электрокаров в РФ относятся к марке Tesla. Если говорить о числах, то это около 700 автомобилей. Однако цифра, возможно, скоро увеличится. В мае 2021 года Илон Маск дистанционно поучаствовал в российском просветительском форуме «Новое знание». Во время своего выступления предприниматель ответил на вопросы зрителей и допустил возможность, что заводы Tesla откроются и в РФ.

Я думаю, что Tesla скоро появится в России. Думаю, это будет потрясающе, — отметил Илон Маск.

Такого спроса, как в Америке и Европе, не будет. Себестоимость и цена автомобиля высокие, учитывая курс валют по отношению к рублю. И субсидий у нас нет на электромобили. Более того, на них хотят вернуть госпошлину. Поэтому, если смотреть примерно, как продаются сейчас Audi e-tron, Jaguar i-pace и Porsche Taycan, — это сотни. Думаю, что Tesla будет на таком же уровне, — рассказал Удалов.

А автоэксперт Игорь Маржаретто считает, что спрос на машины от Илона Маска есть уже сейчас. По его словам, появление первых в России заводов по производству этих транспортных средств — лишь вопрос времени.

Автомобили Tesla уже продаются на нашем рынке даже при отсутствии официального дилера. Его функции выполняет Tesla Club, он же поставляет запчасти. Приход Tesla на российский рынок был вопросом времени. И если сейчас Tesla придёт на наш рынок, то это будет очень приятно. Тем более что спрос на эти автомобили есть, — заключил эксперт.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

тесла в россии

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

тесла в россии

Фотография Александра

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Очевидно, другой важный вопрос для владельцев Tesla в России — доступность зарядок для автомобилей. Александр рассказал, что «кормит» машину раз в три дня на городских парковках либо на недорогих платных парковках у дома — от розетки. Тариф — около 4 рублей за киловатт-час.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

тесла в россии

Фото предоставлено Александром

О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ

В рамках проекта «Энергия Москвы» размещение электромобилей на уличных парковках бесплатно. А ещё владельцы таких машин могут бесплатно зарядить авто на специально оборудованных городских ЭЗС — это относится не только к Tesla.

Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.

А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.

Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.

Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.

Читайте также: