Неисправность bci ниссан патрол

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Неисправность bci ниссан патрол

Nissan Patrol GUII 6 / 2000 3.0Litre Turbo Diesel
OBD Коды недостатка - ГУ

Порядок действий:
1. Включите зажигание.
2. Подтвердите Check Engine лампа загорается (Система будет в диагностический режим проверки). Замкните диагностические разъемы терминалов 1 и 8.
3. Подтвердите Check Engine лампа гаснет.
4. Подождите не менее двух секунд.
5. Отключите мост между диагностический разъем терминалов 1 и 8.
6. (Система будет в диагностический режим проверки II.)
7. Читайте Коды недостатка, как вспышки лампы Check Engine.

Читайте коды путем подсчета количества вспышек лампа Check Engine. кодовые номера отображаются в виде множества разделенных 2,1 секундную паузу. Каждый комплект включает в себя серию 0,6 секунды мигает, 0,9 секундную паузу и еще ряд 0,3 секунды мигает. Первый набор представляет первые 2 цифры кода и второй набор представляет последние 2 цифры. Пример 1 - код 0102 (Датчик расхода воздуха) будет показано, как один 0,6 секунды вспышкой, 0,9 секундная пауза и два 0,3 секунды мигает. Пример 2 - код 1004 (топливного насоса подачи топлива из системы), будет показано, как десять 0,6 второй вспышки, 0,9 секундную паузу и четыре 0,3 секунды мигает. Примечание: Для прекращения получения кодов или чтение кодов снова, выключите зажигание и подождите мере десяти секунд до перезагрузки выше процедуру при необходимости. Не включайте зажигание во время этой процедуры или система возвращается к диагностического теста. Режим I. Код неисправности ТАБЛИЦА Код-номер цепи и статусе

После чтения кодов неисправностей, как описано, подключите провод перемычки между клеммами 8 (IGN) и 1 (ЧК), а зажигание по-прежнему. 2. Подождите не менее двух секунд, а затем удалить провода преодоление терминалов. Все сохраненные Коды должны теперь быть стерты. Примечание: коды неисправностей, также удаляются, если аккумулятор отключен более чем на 24 часов. 3.Road тест автомобиля и убедитесь, что Есть не по вине коды хранятся.

0102 Расходомер воздуха Цепи, датчик или ECM провал
0103 Двигатель датчик температуры охлаждающей жидкости (Слишком высокая или слишком низкое напряжение на ECM) Цепи, датчик или ECM провал
0104 датчика скорости автомобиля (Сигнал не посылается, когда автомобиль находится в движении) Цепи, датчик или ECM провал
0203 Accelerator положение (неправильный сигнал, посланный к ECM) Ускоритель-позиционный переключатель вины или отказ ECM
0208 Перегрев неисправностей Вентилятор охлаждения отказа системы, охлаждающей жидкости двигателя заполнение процедуры не соблюдаются, Система охлаждения неисправным, смазки двигателя проблемы
0301 ECM 2, недостаточность (расчет функции неисправно) Внутренний IC отказа
0402 Топливо датчик температуры (Неправильный сигнал для температуры топлива получены) Обратитесь к инъекций блок управления насосом Цепи, датчик или ECM провал
0403 Accelerator Датчик положения (Из диапазона сигнала, полученного от датчика или коммутатора сборки) Неисправность цепи, Accelerator Датчик положения недостаточность, Двойная педаль акселератора Контакт-позиционный переключатель недостаточность, недостаточность ECM
0406 INT / объем воздуха (чрезмерно высокий сигнал от Расходомер воздуха) Воздуховод, наддувочного воздуха кулер, переменная Турбощетка зарядное система управления, Переменная Турбощетка зарядное устройство, Расходомер воздуха недостаточность, Неисправность цепи
0407 Датчик положения коленчатого вала Цепи, датчик или ECM провал
0502 Напряжение батареи (чрезмерно высокого напряжения направлены на батарею) Неправильный переход начиная, аккумуляторная батарея, генератор, ECM
0504 Автоматическая линия для связи передач (ECM получает напряжение от неправильной передачи ECM) Неисправность цепи, автоматическая коробка передач ECM
0505 нет неисправностей, обнаруженных Наблюдается схемы работают нормально
0701 Датчик положения распределительного вала (Неправильный сигнал от топливного насоса Control Unit) Обратитесь к инъекций блок управления насосом Неисправность цепи, топливного насоса блок управления

Диагностика, считывание и расшифровка ошибок

На 61-м Патруле можно считывать и сбрасывать ошибки разных систем с помощью встроенной системы самодиагностики. Без применения специального оборудования(сканеров) можно считать и сбросить ошибки двигателя, системы SRS, АКПП, а на дорестайле и системы ABS, поэтому в большинстве случаев нет необходимости гнать Патруля в сервис и платить дяде денежку за диагностику. Рассмотрим каждую систему в отдельности.

Ошибки ECM(двигателя)
Нижеприведенная информация справедлива для Патрулей с двигателем ZD30.
Индикатором появления ошибки двигателя является лампа "CHECK ENGINE" на приборной панели (оно же "CHECK", "ЧЕК", "значок двигателя", "джеки-чан", "выкинь двигатель", "проверьте двигатель"), которая не гаснет после запуска двигателя.
Эта лампа также функционирует и как контрольная для NATS(иммобилайзера). Если при включении зажигания лампа мигает, то это говорит о неисправности NATS.

  1. Включить зажигание (замок в положение "ON", двигатель не запускать)
  2. Убедится в том, что лампа «CHECK» зажглась. Система будет в первом диагностическом режиме(проверка ламп приборной панели).
  3. Замкнуть перемычкой(скрепка, провод) контакты 1 и 8 диагностического разъема и убедится в том, что лампа «CHECK» погасла, после чего подождать не менее двух секунд.

Для выхода из режима самодиагностики и оставления ошибок в памяти достаточно просто выключить зажигание.

Если лампы «CHECK» и свечей накала не горят вовсе и авто не заводится, то проблема в реле подачи питания на блок ECM, либо его цепей и предохранителей.
viewtopic.php?f=59&t=1129


Коды ошибок двигателя:
В скобках после кода указаны сокращенные названия ошибок при диагностике сканером со ссылкой на процедуру диагностики.
Звездочкой отмечены ошибки, которые не приводят к зажиганию лампы "CHECK" (являются скрытыми).

    0102 ( MASS AIR FLOW SEN, стр.117 ) - некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
    Причина: неисправность ДМРВ или его проводки(обрыв, КЗ).

    (см. 0103)
  • система охлаждения двигателя
  • вентилятор и система охлаждения кондиционера
  • негерметичность впускного трубопровода
  • негерметичность итнеркулера
  • неисправность ТКР(турбины) или её системы управления
  • неисправность ДМРВ или его проводки
  • неисправность датчика или его проводки
  • пульсации и помехи в бортовой сети
  • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
  • неудачное "прикуривание"
  • неисправность(перезаряд) АКБ
  • неисправность генератора
  • неисправность ECM
  • превышено давление наддува
  • неисправность датчика или его проводки
  • негерметичность интеркулера
  • неисправность датчика вращения ТНВД или его проводки(шлейфа)
  • разряд АКБ
  • неисправность датчика ВМТ(около шива коленвала) или его проводки
  • механическое повреждение одной из вершин венца на шкиве коленвала (замятие)
  • распустилась промежуточная "хитрая" шестерня, либо повреждена
  • неисправность ТНВД или его проводки
  • неисправность цепи связи ECM и ТНВД
  • возможна неисправность датчика температуры ОЖ ЭБУ или его проводки
  • неисправность проводки ТНВД(повреждена маслом из интеркулера)
  • неисправность блока управления ТНВД
  • неисправность реле ECM
  • разряд АКБ
  • неисправность ТНВД
  • разряд АКБ
  • выход из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска(0706)
  1. некачественное или замерзшее топливо (слить, залить заведомо качественное)
  2. забитый топливный фильтр (грязь, парафин, заменить фильтр)
  3. подсос воздуха (проверить и исключить посос воздуха)
  4. плохая прокачиваемость топливной магистрали(засор, неисправность клапана в крышке топливного бака, попробовать прокатиться без крышки бака, продуть топливную магистраль)
  5. забита "сеточка" регулировочного клапана ТНВД
  6. износ(низкая производительность) или неисправность подкачивающего насоса(ТННД) ТНВД
  7. неисправность ТНВД или его проводки
  8. неисправность датчика ВМТ(см. 0407)
  9. разряд АКБ
  • неисправность ТНВД или его проводки
  • разряд АКБ
  • 0301 (ECM 2, стр.148 ) - некорректное функционирование блока ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность в ECM
    • пульсации напряжения бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
    • неисправность генератора
    • неисправность реле ECM(0902)
    • разряд АКБ
    • неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ)
    • неисправность в ECM
    • неисправность реле ECM или его проводки
    • разряд АКБ
    • неисправность проводки(КЗ) реле ECM или сигнала IGN замка зажигания
    • неисправность реле ECM
    • неисправность замка зажигания
    • разряд АКБ

    Потренироваться в считывании ошибок можно на этом видео (показываются ошибки 0905, 1401, 0407, 0703, 0701):


    Система SRS
    Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа "SRS"(она же "подушка безопасности", "Air Bag"), которая постоянно горит или мигает.

    1. Убедится, что АКБ заряжена.
    2. Включить зажигание (замок в положение "ON", двигатель не запускать)
    3. Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой "SRS":
      • непрерывно горит 7 секунд и гаснет - ошибок нет, действий не требуется!
      • непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды - система неисправна, переходим к п.4
      • непрерывно горит и не гаснет - имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
      • не горит совсем - неисправность приборной панели или электрических цепей
    4. Переходим из пользовательского режима в диагностический:
      Вариант 1:
      • Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем "концевик" водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа "SRS" начнет мигать, указывая код неисправности.
      Вариант 2:
      1. Выключаем зажигание и включаем снова.
      2. После того, как лампа "SRS" отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
      3. Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа "SRS" начнет мигать, указывая код неисправности.

      Боковые подушки:
      1 - неисправность цепи правой подушки
      2 - неисправность цепи левой подушки
      3 - неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
      4 - неисправность левого датчика удара(satellite sensor)

      Диагностика не покажет ошибки в случае установки "обманок" в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.

      Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
      В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.


      Система ABS
      Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.

      Индикатором ошибки системы ABS является лампа "ABS", которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы "ABS" сопровождается звуковым сигналом.

      1. Убедится, что задняя блокировка отключена.
      2. Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
      3. Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.

      1. Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
      2. Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа "ABS" продолжит гореть постоянно.
      3. В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа "ABS" погаснет после удаления ошибки.

      Коды неисправности ABS:
      Коды актуаторов:
      45 - переднего левого выходного электромагнитного клапана
      46 - переднего левого входного электромагнитного клапана
      41 - переднего правого выходного электромагнитного клапана
      42 - переднего правого входного электромагнитного клапана
      55 - заднего выходного электромагнитного клапана
      56 - заднего входного электромагнитного клапана

      Коды датчиков:
      25 * - Передний левый (обрыв)
      26 * - Передний левый (замыкание)
      21 * - Передний правый (обрыв)
      22 * - Передний правый (замыкание)
      31 * - Задний правый (обрыв)
      32 * - Задний правый (замыкание)
      35 * - Задний левый (обрыв)
      36 * - Задний левый (замыкание)

      Прочие коды:
      18 * - ротор датчика
      17 * - G-датчик и цепи

      61 ** - мотор актуатора или реле мотора
      63 - реле электромагнитного клапана
      57 *** - питание (низкое напряжение)
      71 - блок управления

      * Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа "ABS" также загорается, когда ключ зажигания повернут "ON". В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа "ABS" гаснет, когда автомобиль находился в движении.
      ** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
      *** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.


      Аварийный режим АКПП RE4R03A
      АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели "POWER", "HOLD", "O/D OFF" не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
      Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.

      Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности

      Заказать Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности - Фото 1

      Сегодня к нам приехал Nissan Patrol Y62 с жалобой на работу ABS.

      Возраст автомобиля 5 лет, пробег 108000км.

      На приборной панели горели индикаторы, свидетельствующие о неисправности системы.

      Электронная диагностика показала коды неисправностей в блоке ABS C1101 и C1105, свидетельствующие о некорректных показаниях скорости заднего правого колеса.

      Далее при осмотре в подшипнике ступицы обнаружился сильный люфт.

      Что примечательно, никакого постороннего гула, характерного для изношенного подшипника, владелец не слышал.

      Соответственно, из-за сильного люфта датчик считывал неправильные показания и выдавал ошибку.

      На данной модели автомобиля подшипник идет в сборе со ступицей, снимаем изношенную ступицу.

      Заказать Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности - Фото 2

      Новая оригинальная ступица поставляется поставляется вместе с датчиком ABS.

      Заказать Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности - Фото 3

      Устанавливаем новую ступицу и стираем коды неисправностей.

      Заказать Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности - Фото 4

      Вообще, ходовая у Nissan Patrol Y62 достаточно надежна, каких-то характерных болячек (в отличие от преждевременного растяжения цепей первых ревизий, разрушения штока ТНВД и проблем с гидротрансформаторами ранних выпусков) по подвеске за время выпуска данной модели не зафиксировано, на этом автомобиле ее осмотр также не выявил износа в остальных деталях.

      АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

      Если нормальная работа автоматической трансмиссии не осуществляется, возникла какая-либо неисправность или сбой, электронный блок управления активирует аварийный режим. На приборной панели автомобиля загораются уведомления или сигнальные лампы, уведомляющие водителя о данном состоянии.

      Эксплуатировать автомобиль в условиях аварийного режима АКПП нельзя. Подобные действия могут привести к ещё более серьёзным неисправностям, грозящим недешёвым ремонтом коробки «автомат». Всё, для чего можно применять транспорт при таких обстоятельствах, – это движение по направлению в сервис для устранения поломки.

      Ремонт автоматической коробки передач

      При включении режима аварии следует выявить причину его активации и принять меры по устранению проблемы. Если АКПП не только сигнализирует о переходе в данный режим, но и в довесок издаёт различные шумы, ехать своим ходом рискованно, поскольку последствия для устройства, а также кармана автовладельца могут быть печальными.

      Возможные причины и способы их устранения

      Рассмотрим, почему возникает данная неприятность и как вывести из аварийного режима АКПП, когда устранение проблемы можно выполнить собственными силами.

      ЭБУ, как и прочая электроника способна просто выдать ошибку. Тогда проблема решается просто по аналогии с компьютером, который после перезагрузки начинает работать корректно – остановка и повторный запуск силового агрегата в ряде случаев спасают ситуацию. Иногда может помочь сброс клеммы с аккумулятора. Но если простые методы решения проблемы не оказались эффективными, самое время провести диагностику.

      Причин, почему АКПП встаёт в аварийный режим может быть несколько, основные из них:

      • уровень жидкости ATF отклонился от нормальных показателей;
      • неисправности гидравлики или механической составляющей коробки;
      • некорректное функционирование электронного блока управления.

      Уровень трансмиссионной жидкости

      Отклонения уровня жидкости в любую сторону способны спровоцировать неполадки в работе устройства, вследствие чего АКПП переходит в аварийный режим, блок управления в этих обстоятельствах действует как защитный механизм, предохраняя от последствий недолива или перелива.

      При избыточном объёме жидкости, лишнее потребуется просто удалить, после чего сбросить ошибку ЭБУ, а при недостаточном количестве следует найти причину такого явления и устранить её. Критически низкий уровень смазки, как и чрезмерно высокий несут опасность для устройства, поэтому медлить здесь нельзя. Результатом превышения нужного количества ATF становится вспенивание, недостаточное количество приводит к снижению давления масла в гидроблоке, масляному голоданию, что в свою очередь провоцирует целый ряд проблем, поскольку детали коробки не смазываются и быстро изнашиваются от трения, а их осколки повреждают остальные элементы. Снижение уровня смазки приводит к снижению давления в гидроблоке, что тянет за собой сопутствующие неисправности. Причины, по которым жидкости недостаточно:

      • недолив при обслуживании АКПП. Уровень ATF проверяется с помощью щупа, при выявлении недостатка объёма жидкость доливается. Важно использовать ту же смазку, что уже была залита в коробку, иначе в результате конфликта присадок, характеристики ухудшаются. При выявлении критического уровня жидкости речь идёт уже об утечке;
      • нарушение целостности корпуса АКПП. Тогда доливать смазку – бессмысленное занятие, она всё равно будет уходить, а аварийный режим станет регулярно-периодическим явлением для коробки автомат. Здесь всё зависит от степени тяжести повреждений. Ремонтные работы обойдутся недёшево, а иногда будут нецелесообразны, поскольку их стоимость может приблизиться к цене новой коробки;
      • износ уплотнителя. Решить проблему возникновения режима аварии при таких обстоятельствах можно самостоятельно, просто заменив износившийся элемент;
      • износ прокладки между двигателем и коробкой. Решить вопрос возможно только путём замены элемента, а устройство отдельно снимается не на всех марках машин, поэтому лучше заехать в сервис, где процедура будет выполнена с привлечением необходимого оборудования.

      Уровень трансмиссионной жидкости

      Неподходящая трансмиссионная жидкость тоже один из провокаторов некорректной работы коробки и её перехода в режим аварии, поэтому следует тщательно следить за используемыми материалами при обслуживании устройства.

      Неисправности гидравлики или механической части коробки

      АКПП может сигнализировать о неполадке по причине нарушений целостности корпуса, износа фрикционной группы, что не редкость, неполадок с гидроблоком. Электронная диагностика не всегда даёт ясную картину происходящего, потому чтобы точно выяснить источник неприятности придётся снимать поддон для осмотра на наличие загрязнений, следов износа – металлической стружки, фрикционной пыли и пр. Бывает, что требуется полностью демонтировать и разбирать коробку для точной оценки состояния элементов трансмиссии.

      Износ фрикционов быстро приводит трансмиссионную жидкость в негодность. Повреждённые зубья шестерёнок и продукты износа деталей по принципу домино выводят из строя остальные части АКПП, что со временем повлечёт за собой капитальный ремонт устройства.

      Гидроблок коробки автомат

      Истирание каналов гидроблока

      Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

      Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.

      Загрязненная гидравлическая плита

      Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов. Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе.

      Некорректная работа электронной системы управления

      ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.

      Неисправный ЭБУ

      Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.

      Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.

      Если АКПП впала в «аварийку» и не хочет из него выходить вообще, даже после сброса ошибки, то неисправность заключается в самом блоке управления автоматом. В этом случае поможет только замена устройства на новый.

      Неправильный уровень масла

      Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

      Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

      Утечка трансмиссионного масла

      Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.

      Соленоиды АКПП

      Причины, по которым выходит из строя коробка передач, могут крыться в неисправных соленоидах. Соленоиды очень чувствительны к качеству масла и давлению. Поэтому и опытные механики, и я рекомендуем повышенное внимание уделять оригинальному смазывающему средству для АКПП.

      Проблемы с ЭБУ

      Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

      Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

      Выход из строя электроники

      Виновником проблем с электронной составляющей коробки переключения передач могут быть:

      • датчики;
      • соединительные шлейфы;
      • электронный блок управления;
      • контактные гнезда.

      Контакты датчиков могут окислится или оторваться, и это становится причиной, почему АКПП перешла в аварийный режим. Используемые проводки имеют малое сечение и склонны перетираться и обламываться. В результате информация в ЭБУ перестает поступать.

      Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме требуется считать ошибку при помощи специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуально осмотреть в каком состоянии все доступные элементы цепи. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять измерители и проверять включается аварийный режим или нет.

      Что в итоге

      Как видно, причин, по которым включается аварийный режим коробки автомат, достаточно много. При этом даже редкие включения данного режима, которые устраняются перезапуском ДВС, указывают на то, что проблема с автоматом уже есть и с высокой долей вероятности будет только прогрессировать.

      Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым не происходит переключения передач в коробке автомат.

      Что касается самих ошибок и сбоев, продолжительная езда на машине, в которой коробка перешла в аварийный режим, не допускается. Другими словами, в таком режиме можно только доехать до автосервиса, при этом избегая нагрузок на ДВС и АКПП.

      Еще раз напомним, до устранения поломки или сбоя, штатная эксплуатация автомобиля с коробкой автомат в аварийном режиме запрещена! Более того, если АКПП уже «ушла» в аварию, но при езде слышны посторонние звуки во время работы автомата (скрежет, гул, хруст, удары), тогда лучше отказаться от езды на сервис своим ходом.

      Оптимальным рением в подобной ситуации будет вызов эвакуатора, так как буксировка машины с неисправным автоматом без вывешивания ведущих колес может привести к еще более серьезным последствиям для АКПП, которая уже сама по себе неисправна и перешла в режим «аварии».

      АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?

      Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

      С чего стоит начинать диагностику?

      Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

      • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
      • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
      • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

      блок управления АКПП


      В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

      Визуальный осмотр и пропайка контактов

      При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.


      На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

      Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

      Заключение

      Чтобы не давать АКПП впадать в аварийный режим проходите техническое обслуживание раз в год и меняйте масло в коробке. Ухаживайте за машиной. Тогда она вам прослужит долгие годы.

      Растяжение цепи Infiniti QX56 Z62 и Nissan Patrol Y62

      Очень часто владельцы INFINITY QX56 и NISSAN PATROL в последних кузовах Z62 (Y62) с моторам VK56VD DIG ( непосредственный впрыск ) жалуются на вибрации и потерю мощности. У некоторых при диагностике можно обнаружить такие ошибки в критических случаях, как


      Что дословно означает некорректную работу системы управления доворота впускного вала VTC P0021 и ( или ) ошибку P0300 пропуски воспламенения в цилиндрах. Ошибок может и не быть , но в параметрах работы мотора можно встретить такую картину как


      При вскрытии передней крышки обнаруживается следующая картина:


      В выделенной зоне прямая и обратная ветвь цепи привода распредвалов практически касаются друг друга ( в отличии от правой стороны ). Гидравлический натяжитель цепи выдвинут до упора. При этом нет никаких ошибок. Разберемся , почему это произошло при пробеге под 60 000 км.
      NISSAN выпустил циркуляр, согласно которому одной из причин была ниже указанная – а именно загрязнение масла сажей , и был второй , в котором еще одной причиной было названо некачественно изготовленная цепь- конкретно: плохо отполированы оси , соединяющие звенья. NISSAN сменил поставщика , изготавливающего цепи и запустил отзывную компанию по бесплатной замене дефектных цепей. Ниже часть одного из бюллетеней, в котором они на некоторых машинах ( кто не успел слететь с гарантии ) решили менять цепи.


      Одновременно с этим были перепрошиты блоки управления двигателями , чтобы устранить появление ошибок и дотянуть до окончания гарантии автомобилей. Но , отметим , что на этом автомобиле цепи разные для половин двигателя , например правая по картинке цепь не растянулась ( видно из скринов даты ) , а левая почти 10 градусов ! И абсолютно такая цепь, как правая, по номеру, стоит на пятилитровых моторах, например, VK50VE , а это INFINITY FX50S , тоже совсем не простой , а гоночный мотор в этом семействе. Там таких две ( они одинаковы ) и с ними нет проблем из-за сажи и всякой другой ерунды, о которой пишут в бюллетене NISSAN, пытая прикрыть свой конструкторский просчет. Ошибка основная тут не в саже или полировке осей, а в установке насоса высокого давления на левой головке ( по фото ). VK56VD ( DIG ) оборудован системой непосредственного впрыска в цилиндры , у него два топливных насоса , один в баке низкого давления , второй на головке мотора ( именно на левой ) , создающий высокое давление порядка 70 кг.см2 , когда на обычных моторах это давление впрыска 3,5 кг.см2. Но моторы с таким впрыском были на внутреннем рынке Японии еще с 1998 года , это VQ25DD , и там не было никаких проблем с цепями. Все потому, что там стоял пяти плунжерный насос, а тут одно плунжерный.



      На фото звенья цепляются и стёрта форсунка – ошибок нет.


      Спиленная и новая форсунка смазки цепи

      Но и дилерам выделили на эту процедуру 10,3 часа, дополнительно 1.7, что в сумме составило 12 нормо-часов. Условно: пусть нормочас стоит 10 евро, тогда за всю работу платят 120 евро, а работы много. Но когда продали 1300 машин (это только один центр в Москве), и все они вернулись с проблемой, то за 120 евро никто не захотел возиться с каждой машиной по два дня, да и количество машин в очереди не позволяет. И на станциях, как дилерских так и около, решили всё упростить.

      На этом моторе масляный насос стоит впереди всей конструкции. Чтобы снять цепи, нужно снять масляный насос. Но проблема в том, что прием и подача масла в этом моторе идет через поддон и переднюю крышку.

      Один из каналов подачи масла в передней крышке зеленым цветом – это выход давления после фильтра. Красная стрелка – это сам насос и его каналы всасывания и подачи в фильтр .

      Как видно, резиновое кольцо на герметике (он тут недопустим), и кольцо завёрнуто, а должно полностью прилегать к краям, не допуская потери давления смазки мотора. Смотрим поддон:



      Вторая проблема по отзывной была в том, что меняли только цепи. Причем, старого образца и не меняя звезд привода. Старая цепь своими звеньями с растянутым шагом сильно изнашивает зубья приводных звездочек, отпечатывая на них глубокие следы. Установив новую цепь на такую звездочку, после дилерского отзыва по гарантии, машина ходила еще меньше, чем до отзывной . 40 000 км, вместо 60 000 км.

      А необходимо было устанавливать обновленные цепи новой конструкции, как показано на фото ниже. Особенно левую. Вверху цепь старого образца, внизу нового, ставить надо такие.


      Нового типа натяжители и успокоители под цепь нового образца. И обязательно новые звездочки валов. На фото установлена цепь нового типа, натяжители – успокоители нового типа и новая форсунка смазки цепи.


      Вот так выглядит замена, когда установлена специальная версия цепи новой конструкции, рядом лежит цепь старой конструкции, которую меняли по гарантии.



      При неправильной установке возникают проблемы с динамикой , провалы , потеря мощности. Метка ГРМ на насосе очень важна, в одноплунжерном насосе фазы накачки и сброса привязаны к датчикам фаз двигателя, ошибочная установка при закрытии крышки видна только по диагностике параметров.
      Для замены масляной форсунки смазки цепи требуется спецприспособление. Просто стучать по ней молотком недопустимо, так как у неё определенный угол распыла, который невозможно без спецприспособления выдержать. Нарушение угла распыла масла на цепь приводит к ее недостаточной смазке и раннему износу.


      Закрытый мотор с установленными цепями, натяжителями и т.д. выглядит так. Только потом можно ставить поддон, чтобы кольца магистралей масляного насоса встали без перекосов и не было потери давления в масляных каналах двигателя. На фото замена цепи – поддон снят.


      Вот так выглядят параметры исправной системы VTC на работающем моторе, например NISSAN PATROL Y62



      Необходимо выполнить несколько условий, иначе можно повредить перепрограммированием блок управления двигателя.


      После всех проведенных работ по ремонту, перепрограммированию и переобучению–настройке, мотор работает как новый. Для «полного счастья» требуется репрограмм коробки: в 7-ми ступенчатых трансмиссиях интелелектуальный алгоритм расчета переключения и предсказания следующей передачи. Этот алгоритм существенно улучшен. Но об этом в другой статье.
      Общие выводы:
      · При замене цепей необходимо ставить специальные цепи новой конструкции с планками, чтобы ресурс был полным. А также звёзд валов.
      · Без снятия поддона двигателя это не ремонт, а фикция, кому как повезет. Либо контролировать ремонт, либо искать сервис, где сделают ремонт по заводскому руководству.
      · Замена программы управления с компенсацией работы катализаторов обязательна для исключения возможности повреждения двигателя.

      Nissan Patrol Y62 – затерянный мир

      Ниссан Патрол - внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.

      Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

      Салон порадует владельца бескрайним простором, домашним уютом, высоким уровнем комфорта и прекрасными материалами отделки. В летний зной попутчики по достоинству оценят изотермический ящик в центральном подлокотнике, предназначенный для охлаждения напитков. Доступ к 6-литровому «холодильнику» организован как с первого, так и со второго ряда сидений.

      Двигатели

      К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них - привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

      Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

      Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

      Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

      Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

      В моторах Ниссан VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.

      Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

      Коробка передач

      В паре с 405-сильным агрегатом работает 7-скоростная автоматическая коробка передач RE7R01B. К сожалению, автомат, хотя и в меньшей степени, но тоже вошел в перечень возможных неприятных и дорогих в устранении неисправностей. Его слабое место – гидротрансформатор. О проблемах с ним подскажут вибрации при трогании, некорректная работа АКПП и толчки. К счастью ремонт гидротрансформатора потребует меньших средств, чем двигатель: около 15 000 рублей непосредственно за «ревизию бублика» и 20 000 рублей за демонтаж/монтаж. Производитель, как и в случае с цепью, позже доработал проблемный узел.

      Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

      Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

      Система полного привода

      Все внедорожники оснащены системой полного привода AWD/4WD и новой раздаточной коробкой ATX90A. Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «AUTO» крутящий момент между передней (0-50%) и задней осью (0-100%) распределяется в зависимости от дорожных условий – автомобиль остается преимущественно заднеприводным. В режиме «4H» - крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50 и может быть использован до скорости 100 км/ч. Пониженный передаточный ряд доступен в режиме «4L», предназначенном исключительно для бездорожья. Включение возможно только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Узлы трансмиссии характерных проблем и неисправностей не имеют.

      Ходовая

      Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

      Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

      А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

      Кузов и салон

      Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

      Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

      Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».

      Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

      С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

      VIN номер

      VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

      Читайте также: