Неисправность ebd jaguar xf

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Восстановление BCM на Jaguar XF

Приветствуем Вас наши подписчики и гости нашей странички!
На днях к нам приехал Jaguar XF, клиент недавно купил автомобиль и хотел выполнить диагностику ходовой части + была жалоба на неработающий омыватель лобового стекла. То есть, при нажатии на кнопку омывателя, щетки стеклоочистителя работают, но жидкость не подается.

Для начала выполнили диагностику SDD, была ошибка в блоке BCM.

В принципе сразу было ясно в чем дело, но в идеале нужно было проверить проводку от BCM до моторчика. Проводка оказалась целая, проверили моторчик, он тоже рабочий, при подаче питания на него льет омывайку на лобовое стекло дай боже 😁

Так как мотор целый, проводка целая, а неисправность есть, то остается один виновник это сам модуль BCM.
Чтобы уж точно убедиться в этом заходим в SDD и смотрим информацию в блоках и видим вот такую картину в блоке BCM

Стрелками отмечено как не должно быть, видно что вместо нормальных символов у нас кроказябры.

Кроме того если сейчас отключить клеммы АКБ, и одеть их то автомобиль превращается в недвижимость, далее либо менять блок BCM либо его восстанавливать.

В нашем случае повезло, автомобиль еще передвигается своим ходом.

И так, согласовали с клиентом восстановление блока.
Снимаем BCM с автомобиля

далее блок разбирается

Подключаем оборудование к нему для считывания dflash

Правим eeprom и заливаем в блок уже корректный.

Собираем блок, не забываем фоткать предохранители чтобы потом собрать так же как и было 😉

Далее подключаем блок и прописываем через SDD его как новый блок.

После прописывания блока, проверяем работу омывателя и о чудо он работает.
Проверяем так скажем форсмажорные ситуации, если вдруг опять разрядится АКБ — снимаем клеммы ждем и потом проверяем чтобы авто запускалось и в блоке была правильная информация.

В основном такая проблема происходит именно на этой модели jaguar, слетает разметка в eeprom потом может ключей не видеть авто, после перепривязки ключи начинают работать, но получаются такие крокозябры в блоке, может так же не работать омыватель и другие функции за которые отвечает BCM, ну а если сядет АКБ или его просто захотят заменить то автомобиль с большой долей вероятности, как писал выше, превратится в окирпиченное состояние и запустить авто не получится даже при помощи резервного запуска.

Клиент доволен и это главное для нас, т.к. новый блок BCM стоит порядка 75000 руб., а стоимость восстановления гораздо дешевле!

По всем вопросам звоните:

Тех. центр Volvo

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍Правобережная дом 2Б. стр. 1

📍ул.Большая Семеновская, строение 1.

📍ул. Прокатная д.7

📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (c 10:00 до 20:00)

Jaguar XF (X250 / 2007-2015) – лабиринты прошлого


Автор: Валерий Моторин Раздел: JAGUAR

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают экземпляры первых лет выпуска за 500-700 тыс. рублей.


Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.


Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя "на сухую".

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью - заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.


Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе - 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость - поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта - доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Трансмиссия


Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке - каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).

Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней - ближе к 150 000 км.

Поиск и устранение неисправностей Jaguar Check Engine Light

Когда ваш двигатель Jaguar Check загорается, он всегда вызывает беспокойство. Поиск и устранение неисправностей лампы проверки двигателя Jaguar (CEL) может вначале выполнить владелец, который не против использования небольшого количества смазки для локтя. Первое, что вы или ваш механик должны сделать, это прочитать коды неисправностей с помощью сканера OBD2.

  • 1 Общие причины
    • 1.1 Свечи зажигания
    • 1.2 Свободная крышка топливного бака
    • 1.3 Каталитический нейтрализатор
    • 1.4 Датчик кислорода
    • 1.5 Датчик массового расхода воздуха
    • 1.6 Катушка зажигания
    • 1.7 Термостат
    • 1.8 Двигатель с наддувом
    • 1.9 система рециркуляции отработавших газов

    Общие причины

    Образ

    Coomon вызывает то, что запускает Jaguar, проверяет свет двигателя.

    Свечи зажигания

    плохие свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания, которые обнаружит система управления двигателем. Другой причиной могут быть плохие провода свечей зажигания, трещины или высокое сопротивление из-за старения. В любом случае замена свечей зажигания или проводов свечей зажигания является решением.

    Свободная крышка топливного бака

    Вызывает утечки паров топлива, которые обнаружит бортовая система, вызывая горение CEL. Также были случаи, когда полный бак высвобождает коды ошибок в испарительной системе, что также вызывает включение контрольной лампы двигателя Jaguar.

    Каталитический нейтрализатор

    Сломанный каталитический нейтрализатор вызовет срабатывание CEL. Обратите внимание, что каталитические нейтрализаторы в США имеют гарантию на 8 лет или 80000 миль. Если это действительно неисправный компонент, то замена не должна стоить владельцу, если он находится в пределах гарантийного срока.

    Датчик кислорода

    Измеряет количество несгоревшего топлива в выхлопе вашего двигателя. Неисправный датчик может вызвать CEL. Хотя датчики O2 достаточно прочны, они выходят из строя, и вам необходимо заменить их как можно скорее. Сломанные датчики O2 заметно увеличивают расход топлива.

    Датчик массового расхода воздуха

    Заблокированный или неисправный датчик воздушного потока вызовет контрольную лампу двигателя. Проблема с этим датчиком также увеличит расход топлива, повлияет на производительность и увеличит выбросы.

    Катушка зажигания

    Неисправные катушки зажигания могут вызвать перебои зажигания, что может привести к грубому холостому ходу и плохой работе двигателя. Если оставить его в ремонте слишком долго, это условие приведет к повреждению каталитического нейтрализатора.

    Термостат

    Застрявший термостат выдаст ошибочные показания температуры. Показания температуры могут не соответствовать ожидаемому диапазону датчика охлаждающей жидкости, и в результате будет гореть CEL.

    Двигатель с наддувом

    Утечка в системе приведет к включению CEL. Это также приведет к обеднению, которое может привести к повреждению двигателя при его интенсивной работе.

    система рециркуляции отработавших газов

    Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) также может запускать CEL. Что происходит, так это то, что одно из уплотнений в системе затвердевает. Эта потеря гибкости может вызвать утечку воздуха, что приведет к срабатыванию CEL.

    Подсветка двигателя Jaguar Check включена/режим ограниченной производительности

    Мигающая контрольная лампа двигателя обозначает критическую неисправность. В качестве меры безопасности ЭБУ по умолчанию отключается в домашнем режиме, чтобы водитель мог добраться до дилера, сервисного центра или другого безопасного места. Мощность двигателя снижается, двигатель может трястись из-за пропуска зажигания. Продолжительное вождение автомобиля приведет к повреждению каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.

    Есть много возможных причин мигания CEL. Может случиться так, что датчик вышел из строя или катушка зажигания вызывает пропуски зажигания. Проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов, топливными форсунками, самим двигателем или, реже, ЭБУ, могут вызвать мигающую лампу проверки двигателя Jaguar. Это может случиться, когда вы просто едете вперед. Также сообщалось, что мигающий CEL возникает после мойки двигателя или при заполнении скважин свечей зажигания маслом.

    Что делать, когда Jaguar CEL включается

    Ход читать ягуар проверять коды двигателя

    1. Найдите диагностический порт под приборной панелью.
    2. Подключите ваш OBD-II сканер.
    3. Включить зажигание.
    4. Включите ваш OBD2 сканер.
    5. Выберите пункт «Проверка OBD-II» в главном меню, затем прокрутите вниз до «Чтение кодов».
    6. Выберите «Считать коды» и запишите все появившиеся коды.
    7. Исследуйте каждый код, что это значит и каковы возможные варианты.

    Теперь, когда у вас есть представление о некоторых вещах, которые могут вызвать срабатывание механизма проверки вашего Jaguar, нужно обратиться к этой статье, чтобы узнать о некоторых вещах, которые вы можете проверить. Наличие сканера OBD2 неоценимо для извлечения кодов ошибок из ECU вашего автомобиля. Они дешевы и просты в использовании. Если у вас есть другой автомобиль или два, кроме вашего Jaguar, то инвестиции делятся на несколько транспортных средств.

    Следует также повторить, что мигание контрольной лампы двигателя на вашем Jaguar указывает на критическую неисправность. Попытайтесь добраться до зоны обслуживания в пределах 5 миль и проверьте свой автомобиль. Если CEL просто горит и не мигает, коды ошибок должны быть прочитаны как можно скорее.

    Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

    Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

    «Добрый день, присматриваюсь к Jaguar XF. 3.0D 2009-2011 годов. Можете рассказать подробнее про содержание, «болячки» данного авто, общую надежность и про то, на что стоит обратить внимание при выборе этого авто. Также интересует примерная стоимость владения в год, без учета стоимости топлива.»

    Несмотря на совершенно другой дизайн и интерьер, Jaguar XF – эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась доработанная платформа, отчасти линейка моторов, практически та же подвеска. Кстати, по многим узлам седан унифицирован и с купе XK.


    Использование проверенной платформы позволило производителю не только сэкономить при выводе модели в свет, но и обеспечить ей хорошую надежность: совсем без недостатков не обошлось, но серьезных проблем у XF немного. Главное - своевременно проводить техобслуживание и не ограничивать его одной лишь заменой масел и фильтров, а действительно осуществлять контрольно-смотровые работы, поскольку часть крупных неисправностей возникает по причине игнорирования первых симптомов. И это одна из причин, почему важно знать историю обслуживания автомобиля, в том числе проводившиеся ремонтные работы.


    Стальной (разумеется, оцинкованный) кузов хорошо противостоит коррозии, а вот что может портить товарный вид, так это помутневший от зимних дорожных реагентов хром. Электрика, бывает, чудит, но глобальных проблем по этой части нет. И все же проверка работоспособности функционального оборудования не будет лишней.

    Автора вопроса интересует дизельная версия. Что ж, 3,0-литровый турбодизель V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой впрыска Common Rail (Siemens) с пьезофорсунками, работающими при давлении 2000 бар. Еще круче выглядят технические характеристики: самая мощная из модификаций, на 275 л.с. (а были еще на 211 и 240 л.с.), разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с, при этом средний расход топлива заявлен на уровне всего 6,8 л/100 км. В реальности «аппетит» побольше будет, но все равно дизельный XF заметно экономичнее 3,0-литровой бензиновой версии. Как насчет надежности?


    Если верить специалистам, двигатель ресурсный, по «железу» и основным узлам вполне надежный, но, как можно догадаться по описанию, технически сложный, а потому трудоемкий и недешевый в ремонте. К слову, 3,0-литровый вариант является дальнейшим развитием 2,7-литрового двигателя AJD-V6 (совместная разработка PSA и Ford/Land Rover/Jaguar). А тот в свое время отметился засорением клапана EGR, утечками масла (турбокомпрессоры, интеркулер). Новый мотор уже успел заявить о себе ранними проблемами с блокировкой сажевого фильтра, встречались и случаи утечек масла (опять же это на совести турбин). Так что перед покупкой следует не только проверить работу турбокомпрессоров, но и обратить внимание на следы утечек масла. Привод ГРМ – при помощи ремня. В наших условиях замена положена каждые 120 тыс. км.


    Также глаз да глаз нужен за сальниками полуосей заднего редуктора - со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Но это полбеды. Самое главное - не допустить из-за этих болячек падение уровня масла в заднем редукторе, грозящее ремонтом или заменой последнего.


    Алюминиевая подвеска, с минимальными изменениями доставшаяся от S-Type, достаточно крепкая, хотя сайлент-блоки рычагов могли бы ходить и подольше, а сами детали стоить подешевле. Немного сэкономить получится, если верхние рычаги в передней подвеске не менять, а восстанавливать, – технология отработана. То же касается и восстановления рулевой рейки, которая может начать постукивать всего через год-другой эксплуатации.

    Примерная стоимость владения? Ответ будет зависеть от отношения к осуществлению сервиса (какими запчастями, как строго по регламенту обслуживания и технологиям ремонта), пробегов, элементарно наступлению сроков «больших ТО» и т.д. Скажем так, без серьезных ремонтов (той же коробки или редуктора), но с плановым и своевременным обслуживанием, с учетом общего пробега свыше 150 тыс. км и при ежегодном - на уровне 30 тыс. км, можно рассчитывать на вилку 1500–3000$ в год. В эту сумму обойдутся плановое обслуживание и характерные для таких пробегов плановые ремонты (точнее, замены «расходников» вроде стоек стабилизатора, сайлент-блоков или колодок) вне дилерских СТО.

    Неисправности селектора АКПП Jaguar XF

    Неисправности селектора АКПП Jaguar XF

    В авто Jaguar XF управление автоматической коробкой передач происходит не с помощью рычага, а с использованием селектора. Это металлическая шайба, установленная в центральный тоннель. Как и любой механизм селектор АКПП может дать сбой, что может привести не только к дискомфорту вождения, но и к более серьезным последствиям. Поэтому при возникновении каких-либо неисправностей АКПП необходимо обратиться в сервисные центры по ремонт авто марки Ягуар и Лэнд Ровер.

    Какие неисправности селектора АКПП Jaguar XF возможны

    Поворотная шайба может проявлять свои дефекты в таких ситуациях как:

    • появление клина шайбы в каком-либо из режимов
    • отсутствие ответной реакции на повороты и нажатия шайбы
    • выдвижение/возврат селектора в тоннель только по команде
    • переключение режимов только при механическом участии водителя

    Как выявить причину поломки селектора на Jaguar XF

    Для точного установления места и причины поломки селектора АКПП необходимо обратиться к грамотному диагносту одного из центров по ремонту марки Ягуар. Только правильная диагностика и дальнейший качественный и профессиональный ремонт сможет восстановить работу шайбы АКПП.

    Как проводится ремонт селектора АКПП на Ягуар XF

    Селектор АКПП - довольно сложный механизм, и поэтому чаще всего он идет под замену вместо ремонта. Но это выгодно только на гарантии, когда замена происходит бесплатно. Далее уже финансово новая деталь обойдется в немалые деньги. Ремонт же в свою очередь может сократить растраты. И проводится он в следующем порядке:

    • Разбирается центральная консоль и снимается все, что не дает доступ к селектору
    • Далее откручиваются удерживающие болты и селектор снимается
    • Селектор разбирается и вынимается плата. Чаще всего проблемы с шайбой заключаются именно в этой плате
    • Плата пропаивается и при необходимости проводится очистка компонентов платы
    • Собирается селектор в обратном порядке и устанавливается на свое место в тоннель.

    Для качественно выполненной работы обращайтесь только в проверенные центры по ремонту, занимающиеся именно марками Ягуар и Лэнд Ровер.

    Датчик износа тормозных колодок в автомобиле Jaguar

    Датчик износа тормозных колодок в автомобиле Jaguar

    Это может быть вызвано износом электропроводов датчика износа передних тормозных колодок вследствие растрескивания изоляции проводов у левого переднего колеса.

    Необходимые запчасти для устранения неполадки:

    Датчик износа тормозных колодок ………….P/N C2Z16061

    Обратите внимание на положение установленного датчик износа тормозных колодок перед началом процедуры демонтажа.

    Датчик износа тормозных колодок в автомобиле Jaguar

    • Отключите датчик износа тормозных колодок:

    1. Снимите крышку штуцера тормозного суппорта.

    2. Отсоедините датчик от крышки штуцера тормозного суппорта.

    3. Отсоедините датчик износа тормозных колодок от клипа тормозного шланга.

    4. Отсоедините датчик от тормозных колодок. Установите крышку штуцера тормозного суппорта.

    • Снимите датчик износа тормозных колодок:

    1. Отсоедините датчик от двух клипов тормозного шланга.

    2. Отсоедините электрический разъем.

    • Установите новый датчик износа тормозных колодок:

    1. Закрепите датчик тремя хомутами.

    2. Подсоедините электрический разъем.

    Датчик износа тормозных колодок в автомобиле Jaguar
    Убедитесь, что новый датчик износа тормозных колодок установлен в исходное положение. Невыполнение этого требования может привести к повреждению тормозной системы автомобиля. Установить новый фиксатор и закрепите датчик износа тормозных колодок относительно самых тормозных колодок.

    JAGUAR XF. РЕМОНТ АКПП

    Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп ХФ, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

    Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп XF (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

    Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ягуар ХФ и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

    14 Comments

    Добрый день! Сориентируйте пожалуйста по возможным вариантам. У меня Ягуар xf 2012 год 2 литра турбо, два дня назад в сервисе сделал частичную замену масла в коробке с заменой поддона. После выезда из сервиса коробка пинается, на больших оборотах просто ревет и не едит, то нормально вроде ехать начинает, то снова как взбесилась как будто комп не знает какую передачу воткнуть. В сервисе уверяют что коробка адаптируется под новую плотность жидкости и нужно пиоехать киллометров 300. Как быть?

    Добрый день. Не включается коробка. Ничего не моргает и ошибку не выдает.

    После чего началось?

    Машина xf 3.0 2012 год

    Это на холодную машину? На горячую также?

    Добрый день ,при переключении на нижние скорости 4-3-2-1 дает пенки не приятные,но не всегда так ,на подъем не пенает ,думаю дело в замене масла или уже конец ?

    Стоит поменять, навряд ли что конец.

    Добрый вечер ! Машина ягуар хф 3.0 бензин 2008, пробег 48000. При переключении в верх немного питается в низ нормально но это при резком нажатии на газ в плавном режиме мягко

    Начать с замены масла.

    Не включается передача, постоянно мигает Р.

    Сканером для начала ошибки почитайте.

    Специализированный сервисный центр по диагностике, ремонту и обслуживанию АКПП.

    Последние комментарии

    Поиск

    Россия, г. Москва, ул. Обручева, 52с13 (ЮЗАО), Электролитный пр-д, 5 «Б» стр.3 (ЮАО)

    Прощаем седану Jaguar XE все недостатки за потрясающее шасси

    В России Jaguar XE окажется в июле — со 180-сильным дизелем, бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 (200 и 240 сил), мотором 3.0 V6 от «эф-тайпа» (340 л.с.) и только с восьмиступенчатым «автоматом». Цены объявят к лету, дилеры рассчитывают на 2,5 млн рублей минимум.

    Когда все Ягуары выглядели по-разному, люди говорили: какой красивый автомобиль! А надо, чтобы звучало «Какой красивый Jaguar!» Заботой об узнаваемости бренда англичане объясняют внешнее единообразие моделей. Новый XE (произносится как «экси») сложно отличить даже не от нового, а от предыдущего «экс-эфа». Ещё сложнее разглядеть в седане F-type, согласно задумке создателей. Сплющить бы фонари, но дизайнер Энтони Пит уверяет, что не поместится вся необходимая светотехника.

    Внутри сдвинутой назад кабины первым делом обращает на себя внимание низкий потолок. Я понаблюдал, как усаживаются за руль коллеги, и живо представил, как конструктор вёл линию крыши «в обтяжку» основных перцентилей. Мой напарник ростом 180 см был вынужден откинуть спинку больше желаемого — иначе бы упёрся лбом в козырёк. Я на четыре сантиметра ниже и уселся «бесконтактно», но только в самом нижнем положении и без того низкого кресла. Длинноногим лучше: дальше от руля крыша выше. Кресло классное, но отделка салона вызывает вопросы.

    Первый — к ручкам-выемкам в дверях а-ля Logan: сел в кожу — взялся за пластик. Второй — к жирной чёрной полосе, идущей по нижней кромке лобового стекла. Она маскирует зазор между передней панелью и возвышающимся над ней капотом. Выглядит так, будто интерьер проектировали в отрыве от кузова, а когда их «поженили», возникла нестыковка. Более изящное решение, по словам Энтони Пита, не вписалось в бюджет. Тут бы и побрюзжать о премиумности, но я уже завёл двигатель и помчал.

    Моторная гамма ХЕ — это двухлитровый турбодизель нового семейства Ingenium (163 л.с. или 180), бензиновая фордовская «турбочетвёрка» 2.0 (200 и 240 сил) и знакомый по «эф-тайпу» «компрессорный» 340-сильный двигатель V6 3.0. В России будут все моторы, кроме начального дизеля, в паре с одинаковым восьмиступенчатым «автоматом» ZF, хотя в Европе дизельный ХЕ можно заказать и с «механикой». Я прокатился на таком. На холостых вибрирует сиденье, при переключениях ощущаешь дрожь на педали сцепления, рычаге коробки. Выше 1800 об/мин тягой хоть делись, но на верхах мотор шумноват. Загородный вариант.

    С «автоматом» 180-сильному дизелю веселее, и я не припомню в его поведении минусов, из-за которых предпочёл бы ему, скажем, 240-сильный бензиновый турбомотор. С более мощным агрегатом ХЕ, конечно, шустрее: 6,9 с до сотни против 7,8. Но, по-моему, такой выигрыш в динамике не стоит лишнего расхода топлива, ведь даже по паспорту разница превышает три литра на сотню: 7,5 л/100 км против 4,2. Если уж переплачивать, то за «шестёрку» 3.0! Она одна звучит: рычит выпуском, стонет приводным нагнетателем Roots. А тянет, как из рогатки. Благо скорострельности «автомату» хватает.

    С двигателем V6 контрастнее алгоритмы системы Jaguar Drive Control. В режимах Eco или Winter растолкать спящий силовой агрегат можно только сильными нажатиями педали газа. В режиме Normal нет ни задержек, ни резкости: оптимум. А Dynamic превращает XE в настоящего ягуара. Привод дросселя обостряется, передачи меняются при более высоких оборотах с ощутимыми толчками. Касание акселератора — бросок за добычей! Особенно резок первый импульс. «Драйва» уже не хватает, коробку надо переводить в Sport. А то и дёргать за «лепестки», тем более что ХЕ позволяет заранее «нащёлкать» нужную передачу, которая включится по памяти, как только позволят обороты.

    Впрочем, моторнокоробочные тонкости — совсем не то, чем Jaguar XE запоминается в движении. Прежде всего, ты отмечаешь плавность хода и тишину, затем поражаешься, как ХЕ с любым из двигателей держится за траекторию на разных скоростях и покрытиях, а после и до конца поездки с наслаждением перепроверяешь, что всё это увязалось в одном автомобиле. Седан делит платформу iQ[Al] с кроссовером F-pace, который покажут во Франкфурте. Спереди двухрычажка, сзади — многорычажная конструкция (см. врезку «Техника»). Именно в их архитектуре, по словам подвесочника Пола Аткинса, основа характера машины.

    В повороты ХЕ бросается! На узких дорожках Наварры лёгкий руль Ягуара поначалу кажется слишком острым, но, привыкнув к реакциям в поворотах, с шасси сживаешься. На прямой седан непоколебим, встать на дугу — как опереться плечом о стену. Неровности, перегибы и обратные уклоны полотна — на точность следования траектории всё это не влияет. Лишь при явном переборе скорости на входе Jaguar соскальзывает передними «лапами» наружу, но, поймав зацеп, можно тут же открываться снова: под тягой ХЕ едет вслед за рулём, а если что, спохватывается электроника.

    Шесть кругов по треку Circuito de Navarra случились вовремя… «Полный газ, чуть сбрось, в пол!». Инструктор-итальянец тараторит, но не мешает. Конечно, ХЕ — негоночный автомобиль: мою машину, например, заменили из-за завибрировавших тормозов. Но как приятно мчать на грани, когда скольжение только зарождается. Я не понял режима Trac DSC, в котором тормоза «прикусывают» занос, как и при полностью включённой системе стабилизации, поэтому уговорил инструктора совсем выключить электронику. С пары-тройки попыток дрифтером я, конечно, не стал, но убедился, что ХЕ может красиво мести хвостом.

    Архитектура шасси определяет характер ХЕ в целом, но индивидуальные черты Ягуара покупатель определяет, выбирая пружины и амортизаторы. Базовая подвеска — комфортная, за доплату — спортивная (с более жёсткими пружинами) или адаптивная, с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein (стандартно с V6). Знаете, от какой я протащился? От простейшей! Стелет так, будто Jaguar тебя съел и крадётся за добавкой. Стыки с трещинами не чувствуются, а на крупных неровностях (специально искал!) — ни намёка на нехватку энергоёмкости. Разве что на волнах кузов чуть покачивается.

    Адаптивная подвеска тоже хороша, но контакт с дорогой тут более тесный — ХЕ подробнее повторяет профиль полотна, острее реагирует на всякие выступы. Да и адаптивность амортизаторов — всего в двух режимах, которые намеренно разведены несильно. «Если сделать Comfort слишком мягким, а Sport очень жёстким, придётся то и дело их переключать, — объясняет Аткинс. — А так можно постоянно ездить в любом из вариантов». Я, кстати, прокатился и сзади — там тесно, но ездового комфорта не меньше, чем спереди.

    Закончил рисованием графиков с Аткинсом. Выяснилось: по комфорту и динамике адаптивная подвеска чуть превосходит пассивную спортивную. Но лучшую плавность хода обеспечивает базовая. Важно, что по совокупности качеств Пол расположил XE выше конкурентов: мол, Mercedes С-класса близок к Ягуару по комфорту, но явно уступает в динамике. А BMW третьей серии — наоборот. Странно: в нашем тесте именно «трёшка» оказалась самой комфортной. Тем интересней будет устроить новое сравнение!

    В России Jaguar XE появится в июле, но как бы я ни был в него влюблён, оснований для рыночного успеха вижу немного. Во-первых, нет предпосылок, чтобы он был дешевле, скажем, «трёшки» BMW — в Германии они стоят одинаково (от 36 500 евро со 180-сильным дизелем), а российские цены ХЕ объявят в конце мая — начале июня. Во-вторых, имидж Ягуаров на нашем рынке, мягко говоря, не немецкий. Козырное шасси? Не думаю, что в пробках крупных городов оно сможет перебить, скажем, продвинутую мультимедийную систему и простор салона какого-нибудь из автомобилей-конкурентов.

    Во всём мире ягуаровцы видят около 150 тысяч потенциальных покупателей ХЕ в год — это вдвое меньше, чем в 2014-м было продано Audi A4 и Мерседесов С-класса, и втрое, чем «трёшек» BMW. Причём от универсала ХЕ англичане пока открещиваются, мол, грузопассажирский сегмент загибается, все пересаживаются на кроссоверы, а у нас на носу — F-pace. Греет то, что неминуема «горячая» версия компактного седана. Под длиннющим капотом ХЕ запросто уместится «восьмёрка» купе F-type, которая, как мы знаем, развивает 495 сил либо 550. По слухам, «заряженных» модификаций будет две.

    Паспортные данные

    Jaguar XE2.0 Diesel2.03.0 V6
    Кузов
    Тип кузоваседанседанседан
    Число дверей/мест4/54/54/5
    Длина, мм467246724672
    Ширина, мм185018501850
    Высота, мм141614161416
    Колёсная база, мм283528352835
    Колея передняя/задняя, мм1602/16031602/16031602/1603
    Снаряжённая масса, кг156515301665
    Полная масса, кг223521202220
    Объём багажника, л450450450
    Двигатель
    Типтурбодизельбензиновый с турбонаддувомбензиновый с приводным нагнетателем
    Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд 4, в ряд6, V-образно
    Число клапанов161624
    Рабочий объём, см³199919992995
    Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000240/5500340/6500
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/1750–2500340/1750–4000450/4500
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
    Приводзаднийзаднийзадний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковыедисковые
    Шины225/45 R18225/45 R18225/40 R19
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч228250250
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,86,95,1
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл5,110,211,6
    — загородный цикл3,76,06,1
    — смешанный цикл4,27,58,1
    Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
    Ёмкость топливного бака, л566363
    ТопливодизтопливоАИ-95АИ-98

    Техника

    Матчасть Ягуара XE подробно описана в материале Михаила Петровского. Здесь мы приведём лишь ключевые моменты. В основе седана с внутризаводским индексом X760 — новая платформа iQ[Al], которая применяется на кроссовере F-pace и более крупной модели XF. Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках, которые крепятся к кузову через эластичные втулки. На выбор либо обычные амортизаторы Tenneco, либо адаптивные Bilstein.

    Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

    Когда я бронировал 249‑сильный Jaguar E-Pace на месячный тест, не скрою, было приятное предвкушение. 30 дней на новеньком, резвом, современном «Ягуаре» — ну чем не повод для поднятия настроения? Когда я начал пользоваться машиной как своей, в общем, никаких проблем не возникло. Интерьер, правда, на тестовой машине был красный. Не коричневый, не тёмно-красный, а именно ярко-алый. В сочетании с белым кузовом (по заводской номенклатуре Fuji White). Ну что же, не беда. Зато на фото будет смотреться эффектно…

    Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

    E-Pace — один из самых эффектных кроссоверов на рынке.

    После пары дней плотной городской езды выяснилось, что он спокойно переваривает 13–14 литров 95‑го на 100 км. И это я ездил не особо активно, хотя тяга в 365 Нм гарантировала, что я смогу резко «поддать», стоит только захотеть… И в следующие три с лишним недели, собственно, расход не снизился. Ёмкость бака у E-Pace — 68 литров. То есть заправляться пришлось чуть чаще, чем хотелось. Система «Старт-стоп» как-то не особо экономила моё топливо и бюджет: глушила мотор через раз и ненадолго. Зато зимой (если таковая вообще настанет) не будет проблем ни с наличием топлива — бензин есть всегда и везде, ни с холодным пуском — в плане морозоустойчивости бензиновые моторы всегда выносливее дизельных.

    Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

    Графитовые диски надо заказывать отдельно.

    «Младший» в семействе выглядит явно больше, чем есть на самом деле. Поэтому я подсознательно ждал просторного салона. От идеальных пропорций я слишком далёк (197 см/140 кг) — забыть об этом не дают ни особо остроумные коллеги, ни — в этот раз — британские специалисты по эргономике. В E-Pace я поместился «в обтяжку» и сразу отметил, что нечто подобное уже испытывал в купе F-Type. Интерьеры этих моделей очень похожи — уверен, это сделали специально. Та же «штанга» справа от центральной консоли, тот же джойстик автомата, подушка водительского сиденья так же «завалена» назад и плотно поддерживает колени… нормальных людей, а не мои ходули, которые при любых настройках висят в воздухе. Впрочем, у конкурентов та же история.

    Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями
    Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

    В «Ягуарах» всегда хорошая музыка. Нет, я не пытаюсь подать эту фразу как аксиому. Просто раньше мне попадались на тест машины в максимальных комплектациях, и там всё было прекрасно. В этом E-Pace стоит акустика Meridian Surround с 15 динамиками… Казалось бы, чего ещё желать? И правда, мой противоречивый плей-лист, в котором джаз перемешан с психоделик-роком, британский брейкбит с эмбиентом, и всё это дополнено подборкой «Морального кодекса», звучал убедительно. Бас есть, объём тоже. Но ощущение, что слушаешь хоть и качественную, но таки портативную колонку, не покидало.

    Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

    И багажник. Не то чтобы мне его хоть раз не хватило… Нет, для семейных нужд вполне нормальный и объём, и конфигурация. А высоко поднять пакеты при погрузке — это даже полезно. Но…

    Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

    Накопилось у меня слишком много таких «но». Это первый Jaguar на моей памяти, который я вернул без сожаления. Нет в нём того, за что так люблю эту марку. Он жёсткий, тесный (для меня), не самый экономичный (с этим мотором).

    Долил масла в огонь, неожиданно, 550‑сильный F-Pace SVR, который редакция выдала мне на один день. Вот он — истинный «Яг», такой, как я ожидал. Дело даже не в диком моторе: там соблюдён баланс фирменной мягкости и управляемости, а интерьер не давит на макушку. Там всё как надо. И даже с заведомо более жёсткими настройками подвески мне на F-Pace SVR по тем же трамвайным путям у офиса было ездить гораздо приятнее.

    Читайте также: