Неисправность подушек безопасности шкода октавия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Проблемы и ошибки с подушками — решения на Octavia А5 FL

2 Найдены неисправности:
01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
008 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
-------------------------------------------------------------------------------
При повторном запуске ДВС после снятия с охраны — было чисто.
С утра на следующий день опять тоже самое и с той же ошибкой. Затер днём и до вчера ездил нормально несколько раз, но насторожился… . На следующий день с утра — опять всё тоже, всё повторяется уже в который раз — теперь это уже явно проблема!
Решил более внимательно проанализировать проявление ошибки и нашёл доп. симптомы — ошибка возникает при открытии/закрытии двери водителя. Почистив ошибку, перезапустил ДВС с постановкой и снятием с охраны — ничего, но как только открыл водительскую дверь — так сразу же на приборке загорелся значок неисправности подушки. Стер ошибку и проверил симптом повторно — "ано"!
Датчик бокового удара G179 находится в двери водителя. Это бесконтактный датчик, срабатывающий на сжатие воздуха внутри двери от внешнего удара/деформации.
Посмотрев схему в ELSA — стало понятно, что узкое и возможное место проблемы — это передняя стойка, там, где находится гофра между кузовом и дверью, где под гофрой стоит блок-разъём, соединяющий жгут проводки двери с центральным жгутом проводки салона а/м.

Итак, поиск места неисправности проводки и её ремонт.
Вынимаем ключ из замка зажигания и отключаем обе клеммы с аккума. Отщелкиваем гофру с фиксаторов, если не идёт просто руками — помогаем отвёрткой:

Вытаскиваем разъёмы, начиная с верхнего, поддев/нажав у каждого на свой фиксатор, вынимаем и видим — о ужас…:

Как туда попала вода — ума не приложу. Разъёмы — закисли! Срочно необходимо устранять, т.к. есть угроза, что сгниют провода. Дело в том, что водичка, за счёт своего поверхностного натяжения — очень хорошо проникает во внутрь провода и течёт под изоляцией как по трубам. Найти потом такой сгнивший провод, при его внешнем приличном виде — будет большая проблема, и это будет ещё хуже, чем просто переломившийся провод.
Для обработки была закуплена волшебная спец. жижа — "LIQUI MOLY ELECTRONIC SPRAY", устраняющую окислы и обеспечивающую защиту от коррозии, специально для электрических разъемов. При набрызгивании на контакты — она на них "кипит", делая своё дело:

"Пролил" все разъёмы на сквозь, подставив тряпку, чтобы не накапать и не набрызгать на а/м. Единственный герметичный разъём — это как раз разъём датчика боковой подушки G179, на фотках он жёлтый. Герметизация выполнена за счёт уплотняющих (розовых) уплонителей, которые устанавливаются на стороне выхода проводов из разъёма.
Заглядываю в гофру и вижу второй ужас — причину проблемы, обрыв жёлтого провода идущего на датчик G179:

Снимаю гофру с белой планки фиксации гофры, после чего — с помощью отвёртки, отжимая по очереди фиксаторы, вынимаю саму планку:

Вытягиваю жёлтый разъём сквозь гофры к жгуту:

… и наращиваю небольшой кусочек гибкого провода, изолирую и заматываю мохнатой VAG-овской изолентой. Код заказа (узкая, для салона): 000 979 950 . Мохнатая матерчатая липкая лента узкая, размер — 0,3X19X10000мм. Собираю всё обратно, чищу ошибки шнурком, проверяю — чисто!
Попутно решил перебрать все остальные разъёмы — также пролить их волшебной жижей, но как оказалось — там всё было вполне прилично!
Для снятия блок-разъёмов задних дверей, лучше всего это делать при закрытой задней двери через проёмы передних дверей. Снимаем гофру, отгибаем её вниз, отжимаем фиксаторы блок-разъёма и спокойно вынимаем его:

В завершении — пару слов о соединительной гофре.
Отщелкивая гофру с фиксаторов — будьте аккуратны, если не идёт — помогаем отвёрткой, но не пытайтесь выдрать планку, если она не идёт — сломаете фиксаторы, и тогда — планку фиксации гофры уже точно под замену. В крайнем случае — стяните сначала саму гофру с белой планки фиксатора, и затем уже снимайте его. Когда будете всё обратно собирать — наденьте сначала гофру на фиксатор, а затем — вставляйте планку уже в сборе с гофрой в посадочные места в кузове. Крайне желательно делать всё в тепле, иначе, есть шанс, что на морозе задубевшие фиксаторы просто лопнут, и тогда деталь пойдёт под замену.
ВАЖНО! При установке гофры с планкой фиксации в стойку — проверьте плотность установки, планка защёлкивается с характерными щелчками и должна сидеть плотно, не отваливаясь при попытке вытащить её за гофру рукой, тем самым — обеспечивая герметичность.
Подобная проблема с обрывом этих проводов и именно в этом месте — встречается на многих а/м всей группы VAG.

Копирайт и авторство на данный материал принадлежит мне ( MaoSan ) и Skoda-Club УРАЛ (ШКУ).

Как сбросить ошибку подушки безопасности


После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

Возможные причины поломки

Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

  1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
  2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
  3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.


Пошаговая инструкция

Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
  • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
  • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
  • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
  • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.

Как работает система безопасности подушки автомобиля Skoda Octavia

Как работает система безопасности подушки автомобиля Skoda Octavia

Система Airbag предназначена для увеличения безопасности водителя автомобиля в случае аварии. В нее входят подушки, которые наполняются газом при резкой остановке. Их амортизация не дает людям, занимающим переднее сиденье, получить сильные травмы от удара о руль, лобовое стекло или другие твердые предметы в салоне. Для водителя подушки безопасности на Шкода Октавия – возможность избежать тяжелых последствий аварии.

Управление

Управление системой пассивной безопасности (SRS) отдано электронному устройству, получающему информацию от датчика торможения. Оно посылает импульс на срабатывание пиропатрона, который взорвавшись, выпускает сжатый газ. Этот газ, не опасный для здоровья человека, наполняет подушки. Наполненные газом приспособления удерживают человека в кресле, не позволяя ему удариться о твердые детали автомобиля.

Работоспособность устройства подтверждает загорание светового индикатора на приборной панели. Индикатор зажигается на 6 секунд после поворота ключа в замке зажигания и начала работы двигателя.

Готовность фронтальной подушки демонстрирует индикатор деактивации, который включается при размыкании выключателя и гаснет при замыкании. О неисправности выключателя говорит не загоревшаяся лампочка индикатора и самопроизвольное раскрытие элемента безопасности.

В системе Airbag установлены сроки, замедляющие выполнение задачи, чтобы избежать раскрытия подушек при максимальном торможении. Время замедления установлено расчетами и практическим применением. При срабатывании системы, крышки, закрывающие отверстия для страховочных элементов, отскакивают, чтобы высвободить подушки. Заполнение изделий газом происходит практически моментально.

Взрыв пиропатрона может произойти, если в проводке пройдет электрический импульс, поэтому при вмешательстве в проводку и устройства, к ней подключенные, необходимо отсоединять аккумулятор, чтобы избежать срабатывания пиропатрона и раскрытия подушек.

Устройство

Система Airbag транспортного средства Skoda Octavia рассчитана на обеспечение безопасности для людей в случае аварии, поэтому имеет некоторые функции, которые препятствуют раскрытию подушек при простом передвижении и торможении автомобиля. Действия системы при аварии:

  • активация подушек безопасности производится только, если ключ зажигания повернут в положение «Старт»;
  • подушки раскрываются и наполняются газом в течение миллисекунд при сильном ударе;
  • выполнения раскрытия изделий зависит не от скорости передвижения, а от силы и направления удара;
  • раскрытие подушек невозможно заметить в силу высокой скорости;
  • раскрытие подушки безопасности может тоже нанести травму, если водитель или пассажир переднего сиденья находится слишком близко к фронтальной подушке;
  • чтобы избежать травм от раскрытия устройства, водитель и пассажир должны максимально отодвинуть кресла назад;
  • раскрытие подушки безопасности может травмировать людей – нанеся им ссадины, ожоги, порезы от разбитого стекла.

В результате срабатывания системы, люди в автомобиле могут быть оглушены и дезориентированы взрывом пиропатрона, начать кашлять, почувствовать удушье.

Внимание! Запрещается устанавливать на переднее пассажирское сиденье детское кресло! Удар подушки при аварии может причинить ребенку тяжелые травмы.

Чтобы избежать травматизма ребенка, стоит помнить, что сила удара раскрывающейся подушки велика. Детский скелет обладает гораздо меньшей прочностью, чем взрослый, поэтому не стоит подвергать ребенка опасности, устанавливая детское кресло вперед.

Действия после раскрытия подушки

Дым от пороха пиропатрона не токсичен, но может вызвать приступ кашля, раздражение слизистых оболочек. После срабатывания подушек необходимо открыть окна салона или двери полностью, чтобы уменьшить концентрацию дыма. Стоит остерегаться прикасаться к связанным с подушками деталям: крышкам и близким к ним деталям, потому что они сильно нагреваются. Если после взрыва пострадали слизистые оболочки, нос, глаза, горло надо прополоскать холодной водой. Если симптомы не исчезнут в течение суток, обратиться к врачу.

Когда требуется проверка системы

Приборная панель автомобиля Шкода Октавия оборудована контрольной лампой подушек безопасности. Она предназначена предупреждать водителя о появлении неисправностей в системе или ее работоспособности.

Лампочка должна загораться при включении зажигания и гаснуть после 6 секунд горения. Система пассивной безопасности (SRS) должна пройти диагностику в следующих случаях:

  • если лампа не включается после запуска зажигания;
  • лампа не потухла приблизительно через 6 секунд;
  • загорание лампа происходит при движении автомобиля;
  • при мигании индикатора, когда зажигание выключено.

Любое из замеченных обстоятельств – причина немедленно заняться повышением безопасности и проверить состояние устройства, обеспечивающего «выстреливание» подушек.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Для многих индикатор подушки безопасности отображается после смены рации, сидений и других причин. Я давно не думал, как его удалить в интернете. И я нашел один.

Я включаю зажигание (не запускаю двигатель), примерно через 7 секунд вычеркнутый человек с мячом гаснет, и в течение не более одной секунды я выключаю зажигание. Я жду не менее 3 секунд. Я включаю зажигание и снова жду смерти пересеченного человека с мячом и так далее в два раза больше, но только 3 раза в полном объеме. Четвертый включите зажигание. лампочка с человеком постоянно горит или мигает, но с очень большими интервалами. Я выключаю зажигание. ошибка сбрасывается. я включаю зажигание и запускаю двигатель, и вуаля. теперь перманентная смерть сверкающего красного пересекла человека с мячом.

Да, да, это сработало для меня)

почему мигает, как сбросить и удалить

Сброс ошибки Nissan подушка безопасности

Причины указания

После запуска двигателя на приборной панели почти все огни включены. это нормально, с диагнозом защитный комплекс. Если после нескольких минут работы силовой установки лампочка подушки безопасности Nissan мигает, необходимо принять меры.

Вот две основные причины, почему этот индикатор загорается:

  • Борьба. Если подушки сработали во время аварии, водитель сразу понимает, почему загорается лампа подушки безопасности. Датчик также может быть поврежден при столкновении, и удар не должен быть серьезным. Этот элемент часто выходит из строя во время аварий, в которых подушки даже не работали. Если машина оказалась в руках родственников или знакомых, они должны спросить, что случилось с машиной.
  • Плохие контакты датчика. Датчик расположен на подушках, если они окислились или сгорели, на панели приборов мигает подушка безопасности Nissan. Иногда сигнал появляется и затем гаснет. Контакты изнашиваются через влагу в воздухе. Температура автомобиля постоянно меняется, в результате чего конденсат накапливается в салоне.
  • Установка нового оборудования. Владельцы разных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. Например, вам нужно тянуть провода от навигатора через воздуховод. А если включить зажигание при выключенном датчике удара, на панели появится досадная ошибка.
Сбросить ошибку

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что автомобиль не попал в аварию, сбросьте его. Руководство подходит для всех современных моделей Nissan с бортовым компьютером:

  1. Ключ вставляется в замок зажигания.
  2. Затем опустите педаль тормоза до предела и оставьте ее в положении до завершения сброса.
  3. Ключ должен быть повернут в положение, когда загорятся все индикаторы на приборной панели.
  4. Когда светится значок подушки безопасности, зажигание должно быть немедленно выключено (удерживать не более 1 секунды).
  5. Описанные шаги должны занять 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 следует повторить три раза.

Этот алгоритм выполняет самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не обнаруживает разрывов и ошибок в соединениях, сигнал быстро мигает. Когда процесс будет завершен, выключите зажигание и верните ключ в его окончательное положение. Теперь ошибка стерта.

Устранение причин ошибки

ГЛАВНОЕ! Всегда отсоединяйте отрицательную клемму перед использованием электроники. Работу необходимо начинать не ранее, чем через 2 минуты после отключения «минуса» от аккумулятора.

Читатель уже знает, как выполнить сброс. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны на наличие повреждений, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели автомобиля. Например, в Nissan Qashqai датчик, отвечающий за подушку безопасности переднего пассажира, расположен позади бардачка. Во время разборки внимательно наблюдайте, не бейте, не трясите и не делайте других резких движений. Если подушки работали во время аварии, их замена должна проводиться в сервисном центре, такая работа не должна выполняться самостоятельно.

Если подушка безопасности переднего пассажира мигает на панели из-за случайного отключения терминала, проблему можно решить, удалив контактную группу. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, удалите отрицательные клеммы аккумулятора.
  2. Далее снимите перчатку, отсоединив две защелки.
  3. Выше будет несколько креплений замка. Открутив винты, вы можете снять замок с перчатками.
  4. Теперь есть доступ к обложке для контактной группы (чипы). Пластиковая часть должна быть аккуратно вытянута.
  5. На теле группы контактов есть защелка, нажав на которую можно отключить компонент.
  6. Провод должен быть обрезан, а пластиковый элемент удален. Теперь провода взаимосвязаны и надежно изолированы.
  7. Готово, собрать.

Для завершения операции требуется сброс.

Индикатор подушки безопасности Nissan мигает и мигает, как сбросить и удалить

Довольно часто у Nissan возникает такая проблема: свет подушки безопасности включен. Ответственность за устранение неисправностей несет владелец машины как можно скорее. В статье описывается, почему загорается светодиодный индикатор подушки, как сбросить ошибку подушки безопасности и что нужно сделать, чтобы устранить неисправность.

Как Снять Ошибку Подушки Безопасности Skoda Octavia

Причины указания

После запуска двигателя на приборной панели почти все огни включены. это нормально, с диагнозом защитный комплекс. Если после нескольких минут работы силовой установки лампочка подушки безопасности Nissan мигает, необходимо принять меры.

Вот две основные причины, почему этот индикатор загорается:

    Борьба. Если подушки сработали во время аварии, водитель сразу понимает, почему загорается лампа подушки безопасности. Датчик также может быть поврежден при столкновении, и удар не должен быть серьезным. Этот элемент часто выходит из строя во время аварий, в которых подушки даже не работали. Если машина оказалась в руках родственников или знакомых, они должны спросить, что случилось с машиной.
Сбросить ошибку

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что автомобиль не попал в аварию, сбросьте его. Руководство подходит для всех современных моделей Nissan с бортовым компьютером:

  1. Ключ вставляется в замок зажигания.
  2. Затем опустите педаль тормоза до предела и оставьте ее в положении до завершения сброса.

Как сбросить ошибку подушки безопасности на Skoda Octavia

Сброс ошибок подушек безопасности и других ошибок Volkswagen Audi Skoda

Сбросить ошибку подушки безопасности одновременно с другими ошибками

Как сбросить ошибку подушки безопасности на Chevrolet Epic. Стереть ошибку подушки безопасности на Chevrolet Epica.

Октавия а7 эт. Ошибка подушки безопасности, эра ГЛОНАСС работает не полностью.

Видео: Как Снять Ошибку Подушки Безопасности Skoda Octavia

Ошибка подушки безопасности Skoda Fabia

Повторное обслуживание на Skoda Octavia A5

Как выключить горящую лампу AIR-BAG? Слабое сердце не смотрит снова!

Убираем мигающий знак подушки безопасности после аварии

Ошибка в евро, Skoda Octavia

Как безопасно заменить подушку безопасности

Согласно технической документации, в случае автомобильной аварии и сработавших подушек безопасности запрещается ремонт датчиков удара, элементов газогенератора и упругого кожуха, который при наполнении газом. Как вы знаете, замена подушки безопасности является обязательной. Мы поговорим не только о том, как заменить элементы с водителя и пассажира, но также и об удалении данных об аварии из памяти блока управления SRS, системы управления подушками безопасности.

Меры предосторожности

Работа с пиротехническими системами требует соблюдения правил безопасности. В противном случае замена подушки безопасности может привести к серьезным травмам и даже смерти!

  • Перед заменой необходимо отключить электрическую систему автомобиля, удалив отрицательный заряд аккумулятора. Это необходимо сделать заранее, чтобы не менее 3-5 минут до выключения и включения разъемов питания рабочих подушек. Пауза требуется для разрядки конденсаторов, участвующих в развертывании подушек безопасности.
  • Перед эксплуатацией нового модуля подушки необходимо снять статическое электричество, избыток которого накапливается при контакте с одеждой определенного типа (шерстяные свитера и т. Д.). Достаточно дотронуться до любой открытой части кузова автомобиля (дверной шарнир идеален, если он не спрятан под пластиковой крышкой).
  • Новая подушка безопасности должна перевозиться и храниться только в перевернутом положении. Если этот совет игнорируется во время замены, освобождение эластичной оболочки даст кожуху большое ускорение в случае незапланированной операции. Полеты на высокой скорости могут не только повредить автомобиль, но и нанести серьезные травмы находящимся поблизости людям.
  • После замены, когда клемма аккумулятора подключена, зажигание включено, никто не должен находиться в зоне, где ожидается выход эластичной оболочки.
Разборка водительской подушки

Сами элементы подушки являются чрезвычайно надежными, и поэтому крайне маловероятно, что необходимость замены света подушки безопасности после возникновения пожара возникла из-за неисправности цепи зажигания. Перед прочтением этой статьи рекомендуем вам ознакомиться с устройством и работой автомобильных подушек безопасности.

Процедура замены подушки безопасности водителя будет на примере Mitsubishi Pajero. В видео мастер работает с рабочим элементом, который не делает демонстрацию замены менее информативной.

  1. Удалите два винта, которые крепят модуль подушки безопасности водителя. Ключ должен быть вставлен в замок зажигания, так как рулевое колесо необходимо будет повернуть для легкого доступа к креплению.
  2. Открутите модуль и аккуратно отделите его от центра рулевого колеса.
  3. Отсоединить электрический разъем зажигания.
  4. Осталось заменить подушку безопасности, осторожно вставив силовой чип в новый модуль подушки безопасности. Напомним, что один из клемм аккумулятора должен быть удален, и вы можете сложить подушку в руках, лицом вниз! Если во время ремонта новый модуль упал или обнаружил следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
  5. Вставьте модуль в пазы рулевого колеса и закрепите его винтами.
Пассажирская сторона

Подушка безопасности пассажира

Что если свет подушки безопасности включен?

Одной из наиболее важных систем пассивной безопасности для современных автомобилей является подушка безопасности, также называемая подушкой безопасности. Основное назначение подушек состоит в том, чтобы смягчить воздействие, когда одно транспортное средство сталкивается с любым другим транспортным средством или препятствием. Для обеспечения бесперебойной работы этой гибкой оболочки, которая заполнена газом в случае обнаружения угрозы, имеется специальное подразделение управления Airbeg. Довольно часто автомобилистов беспокоят индикаторы, расположенные на приборной панели, и особенно красные.

Почему значок подушки безопасности красный? Как удалить неисправную систему подушек безопасности и означает ли это, что она вышла из строя?

Мы ответим на эти и многие другие вопросы в этой статье.

Итак, эта статья дает ответы на следующие часто задаваемые вопросы:

  • Каков принцип системы подушек безопасности?
  • Что если загорелся индикатор подушки безопасности?
  • Основные причины, почему загорается значок;
  • Как диагностировать подушки безопасности?
  • Как устранить ошибку подушек безопасности?

Каков принцип безопасности?

Все современные транспортные средства оснащены различными средствами, которые призваны обеспечить безопасность как водителя, так и пассажиров во время движения транспортного средства в случае аварии. Подушки являются одной из самых популярных функций безопасности сегодня. Большинство автомобилистов в момент включения индикатора подушки безопасности считают, что неисправность подушки безопасности произошла и возникшую ошибку необходимо срочно устранить.

Но это заблуждение, потому что сегодня подушка безопасности. это не только подушка безопасности, но и вся система. Например, когда логотип SPS расположен на панели автомобиля или на рулевом колесе, этот автомобиль имеет усовершенствованную систему безопасности.

Помимо подушек, усовершенствованная система подушек безопасности оснащена ремнями, амортизаторами, руководствами, очистителями и патронами. Основным элементом системы подушек безопасности является руководящий блок, так как он зависит от всех решений, связанных с функционированием системы. То есть работа лампочек зависит от блока управления. Индикатор подушки безопасности расположен на приборной панели многих современных автомобилей.

Когда зажигание включено, проверяется система подушек безопасности, во время которой лампа может гореть или мигать. После теста, который занимает около пяти секунд, свет должен погаснуть до следующего зажигания. Если индикатор продолжает гореть, подушки безопасности автомобиля неисправны и могут вызвать ошибку. Значит ли это, что подушка безопасности не сработает в аварийной ситуации? Конечно нет. Хотя могут быть ситуации, когда система подушек безопасности фактически не работает, или не все подушки безопасности будут работать. Вот почему значок безопасности имеет красный цвет.

Если датчик обнаруживает толчок, звучит сигнал тревоги, активируется подушка безопасности, и подушки быстро открываются в течение тридцати миллисекунд. Современные системы Airbeg оснащены устройствами, которые могут накапливать достаточно электроэнергии для питания подушек, даже если основная транспортная батарея повреждена в результате удара.

Любая неисправность подушки безопасности контролируется диагностическим блоком, который запускается при включении зажигания автомобиля. Если сканер обнаружит какую-либо ошибку, на панели приборов загорится индикатор подушки безопасности.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Довольно часто возникает ситуация, когда подушка безопасности зажигается без особой причины и не прекращает гореть, зажигаясь при каждом включении зажигания. Во время нормальной работы подушек безопасности индикатор должен гореть только после того, как подушки безопасности находятся в эксплуатации и, следовательно, после аварии, поскольку в памяти устройства хранятся данные о столкновениях. В этом случае индикатор загорается, пока владелец не заменит подушки безопасности.

Существует несколько возможных причин неисправности подушки безопасности.

Каковы основные причины неисправности в системе подушек безопасности?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Нет сигнала от датчиков, ремней, подушек и т.д.;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Сломанные контакты или поврежденная проводка, которая объединяет всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Дефектные предохранители или клеммы;
  • Повреждение самого модуля управления;
  • Неправильная настройка будильника;
  • Неправильная установка или замена рулевого колеса;
  • Неправильное рулевое управление, приводящее к повреждению остановок;
  • При замене сидений затрагиваются проводка и клеммы;
  • При восстановлении элементов системы безопасности, восстановлении подушек безопасности после активации системы подушки безопасности были сломаны;
  • Плохой ремонт;
  • Подушка для водителя с высоким сопротивлением;
  • Подушки жизни;
  • Непрофессиональная обстановка;
  • Вода вступает в контакт с замком или ремнем с датчиком;
  • Терминалы были повреждены во время чистки или чистки;
  • Низкое напряжение
  • Ошибка последовательности замены батареи.
Исправлена ​​ошибка безопасности
  1. Прежде всего, вам нужно сделать полную проверку Airbeg при запуске двигателя;
  2. Следующим шагом является диагностика системы подушек безопасности на наличие ошибок. Если вы обнаружите какие-либо ошибки при проверке системы Airbag, проверьте код системы Airbag. Система безопасности проверяется на наличие ошибок с помощью специального диагностического инструмента;
  3. Ремонт или замена. Эти действия имеют место только при отключенном источнике питания, а именно от батареи;
  4. Обновите память системного модуля подушки безопасности.

Автомобилисты с большим опытом работы рекомендуют провести полный анализ всей внешней системы безопасности автомобиля. Это связано с тем, что контрольная лампа не может перестать гореть из-за незначительной проблемы с терминалом или отсутствия подушек безопасности, снятых с автомобиля после серьезной аварии. Помните, что не только жизнь водителя, но и всех пассажиров транспортного средства напрямую зависит от системы Airbeg, поэтому регулярно диагностируйте ее и не стесняйтесь исправлять ее, если обнаружены какие-либо ошибки.

Читайте также: