Неисправность подушки безопасности шкода рапид

Обновлено: 14.07.2024

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Как сбросить ошибку подушки безопасности


После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

Возможные причины поломки

Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

  1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
  2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
  3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.


Пошаговая инструкция

Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
  • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
  • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
  • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
  • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Подушки безопасности Шкода Рапид.

Вы можете отключить подушки безопасности Шкода Рапид только в тех случаях, когда:

  • на переднем сиденье пассажира установлено детское кресло;
  • если этот автомобиль предназначен для перевозки инвалидов и для этого он должен быть снабжен определенным оборудованием;
  • у водителя при правильной регулировке сиденья все равно остается меньше 25 сантиметров от руля до грудной клетки;
  • в вашем Шкода Рапид заменили сиденья на отличные от стандартных таких как спортивные или ортопедические.

подущка безопасности шкода рапид

Проверка системы подушек безопасности Шкода Рапид

Работа всех подушек безопасности Шкода Рапид контролируется электроникой, независимо от того включены ли все подушки или только одна.

В случае, когда на вашем Шкода Рапид подушку безопасности отключили на станции при включении зажигания автомобиля контрольная лампа приборной панели подушек безопасности Шкода Рапид включится на 4 секунды и затем 12 секунд она продолжает мигать.

Если подушку безопасности отключили выключателем на передней панели:

  • После включения зажигания Шкода Рапид контрольная лампа приборной панели, соответствующая системе срабатывания подушек безопасности должна загореться на 4 секунды,
  • Если вы отключили подушку безопасности, то сработает контрольная лампа OFF со значком пассажира на приборной панели.

Переключателем в вещевом ящике переднего пассажира можно отключить только подушку безопасности на приборной панели установленную для переднего пассажира Шкода Рапид.

Отключение подушки безопасности Шкода Рапид

  • Заглушите двигатель и отключите зажигание.
  • Откройте вещевой ящик переднего пассажира.
  • Переключите с помощью ключа переключатель подушки безопасности Шкода Рапид в положение OFF.
  • Включите зажигание и убедитесь, что лампа 0FF со значком пассажира панели приборов горит.

podushka bezopasnosti skoda rapid

Включение подушки безопасности Шкода Рапид

  • Заглушите двигатель и отключите зажигание
  • Переключите с помощью ключа переключатель подушки безопасности Шкода Рапид в положение ON.
  • Включите зажигание и убедитесь, что лампа 0FF со значком пассажира панели приборов не горела.

В том случае, когда вы отключили фронтальную подушку безопасности пассажира, после включения зажигания соответствующая лампочка приборной панели, отвечающая за подушки безопасности Шкода Рапид включается на несколько секунд, затем гаснет и потом снова загорается.

Если контрольная лампа мигает это означает неисправность с которой следует обратиться в сервисный центр.

Подушки безопасности Skoda Rapid.

Вы можете отключить подушки безопасности Шкода Рапид только в тех случаях, когда:

  • на переднем сиденье пассажира установлено детское кресло;
  • если этот автомобиль предназначен для перевозки инвалидов и для этого он должен быть снабжен определенным оборудованием;
  • у водителя при правильной регулировке сиденья все равно остается меньше 25 сантиметров от руля до грудной клетки;
  • в вашем Шкода Рапид заменили сиденья на отличные от стандартных таких как спортивные или ортопедические.

Проверка системы подушек безопасности Шкода Рапид.

Работа всех подушек безопасности Шкода Рапид контролируется электроникой, независимо от того включены ли все подушки или только одна.

В случае, когда на вашем Шкода Рапид подушку безопасности отключили на станции при включении зажигания автомобиля контрольная лампа приборной панели подушек безопасности Шкода Рапид, включится на 4 секунды и затем 12 секунд она продолжает мигать.

Если подушку безопасности отключили выключателем на передней панели:

  • После включения зажигания Шкода Рапид контрольная лампа приборной панели, соответствующая системе срабатывания подушек безопасности должна загореться на 4 секунды,
  • Если вы отключили подушку безопасности, то сработает контрольная лампа OFF со значком пассажира на приборной панели.

Переключателем в вещевом ящике переднего пассажира можно отключить только подушку безопасности на приборной панели установленную для переднего пассажира Шкода Рапид.

Отключение подушки безопасности Шкода Рапид.

  • Заглушите двигатель и отключите зажигание.
  • Откройте вещевой ящик переднего пассажира.
  • Переключите с помощью ключа переключатель подушки безопасности Шкода Рапид в положение OFF.
  • Включите зажигание и убедитесь, что лампа 0FF со значком пассажира панели приборов горит.


Включение подушки безопасности Шкода Рапид.

  • Заглушите двигатель и отключите зажигание
  • Переключите с помощью ключа переключатель подушки безопасности Шкода Рапид в положение ON.
  • Включите зажигание и убедитесь, что лампа 0FF со значком пассажира панели приборов не горела.

В том случае, когда вы отключили фронтальную подушку безопасности пассажира, после включения зажигания соответствующая лампочка приборной панели, отвечающая за подушки безопасности Шкода Рапид, включается на несколько секунд, затем гаснет и потом снова загорается.

Если контрольная лампа мигает это означает неисправность, с которой следует обратиться в сервисный центр.

Skoda Octavia 2 - горит лампа контроля подушек безопасности, ошибки 1217 или 1218

Капсула-детонатор для боковой подушки со стороны водителя – N199

Превышено верхнее предельное значение

Капсула-детонатор для боковой подушки со стороны пассажира – N200

Превышено верхнее предельное значение

Обработать клеммные колодки и штекерные соединения токопроводящим гелем.

В зависимости от содержания ошибок в накопителе неисправностей ремонт необходимо проводить со стороны водителя или переднего пассажира.

Порядок действий по проведению ремонта, указанный для стороны водителя, идентичен порядку действий для проведения ремонта со стороны переднего пассажира; отличия в обозначении клеммных колодок указаны в скобках.

Порядок действий при проведении ремонта:

A) Автомобили до модельного года 2006 (включая этот год) ремонтировать согласно нижеприведенного порядка работы - пункты 1) - 8).

B) Автомобили после модельного года 2007 ремонтировать согласно объема работ, указанных в пунктах 1) – 4).

1) Демонтировать сиденье согласно указаниям «Руководства по ремонту. Octavia II», папка 7, раздел 72-1 или раздела 72-3 для сидений с электрическим приводом.

2) Положить сиденье на чистый стол таким образом, чтобы был доступ к клеммным колодкам, которые находится под сиденьем. В нижней части находится клеммная колодка боковой подушки безопасности T3j (T3k), которая должна быть отсоединена (Рис.183а).

3)После отсоединения клеммной колодки необходимо соединить провода, используя соединительные трубочки из набора для ремонта электрооборудования (Рис. 183b). При соединении соблюдайте правильность соединения, потому что не всегда совпадает цвет проводов.

4) После соединения проводов и нагревания соединительных трубочек при помощи пистолета для нагнетания горячего воздуха необходимо прикрепить провода с помощью соединительного жгута к конструкции сиденья (Рис.183c).

5) Демонтировать обивку стойки А согласно «Руководства по ремонту. Octavia II», папка 7, раздел 70-3.

6) Через отверстия в коврике отсоединить от кузова держатель клеммной колодки, который находится под сиденьем, и клеммную колодку для подключения боковой подушки безопасности T3g (T3h). Заменить эту клеммную колодку запасной деталью 1Z0 971 581 (1Z0 971581 A), которая содержит проводящий гель – включая детали проводки, которая по цвету совпадает с проводкой на автомобиле. Новую клеммную колодку присоединить при помощи соединительных трубочек из набора для ремонта электрооборудования (Рис. 183d). Клеммную колодку в сидении оставить прежнюю.

7) Соединенную проводку изолировать при помощи текстильной ленты и установить обратно держатель клеммной колодки под ковриком и обивку стойки А.

8) Установить сиденье в автомобиль, подключить клеммные колодки сиденья и провести диагностику системы, включая контроль и удаления ошибок.

Клеммная колодка, содержащая гель, не должна слишком часто отсоединяться, потому что ухудшается эффективность геля.

Если ремонт проводится после аварии, вследствие которой активировались боковые подушки безопасности и проводка была модифицирована вышеуказанным способом, модуль подушек безопасности должен быть подключен при помощи соединительных трубочек из набора для ремонта электрооборудования согласно пунктам 2 и 3.

Кодирование Подушек Безопасности на VAG

Следующий Бюллетень демонстрирует основные шаги для кодирования подушек безопасности по принципу ИНДЕКСА. Ross-Tech не несет ответственности за любые повреждения или проблемы, которые могут возникнуть в результате выполнения этих инструкций. Пользователь применяет их на свой страх и риск. Не забывайте обращаться к заводскому руководству по ремонту нужного автомобиля! Из-за проблем с ответственностью, Ross Tech не поддерживает установку ранее использованных компонентов подушек безопасности.

Обязательно загрузите и установите последнюю версию VCDS перед выполнением этой процедуры при использовании интерфейса серии HEX. Предложенный индекс кодирования и инструкции будут работать только с этими интерфейсами профессионального уровня (HEX-V2 и HEX-NET).

Когда подушки безопасности сработают, в них постоянно хранятся данные об аварии, которые невозможно удалить обычным способом, нажав функцию [Очистить Ошибки-05]. Блок подушек безопасности необходимо заменить. Внутри блока управления есть электромеханический переключатель, который развертывает подушки безопасности, что-то вроде молотка или спускового крючка на пистолете, его нельзя «перекрутить». Советуем держаться подальше от людей или компаний, которые утверждают, что могут «сбросить» использованный модуль подушкек безопасности. Следующая процедура подробно описывает, как кодировать НОВЫЙ контроллер подушек безопасности (SRS) после его установки в автомобиле.

Новые блоки подушек безопасности во многих автомобилях VW / Audi содержат мягкое кодирование всех "нулей" с завода и должны быть закодированы сразу после их монтажа в автомобиле.

1. Всегда сохраняйте полное [Автосканирование] перед демонтажем модуля подушки безопасности.
2. Любые проблемы с датчиками столкновения, подушками безопасности или воспламенителями должны быть устранены перед установкой и кодированием нового модуля.
3. Модуль Подушек должен быть правильно установлен на автомобиль, у которого достаточное напряжение АКБ. Проверьте это, прежде чем пытаться связаться с новым модулем или кодировать его.

Модели, которые обычно используют индексирование на основе подушек безопасности, включают:

Audi:
Audi A6 / S6 / RS6 / Allroad (4F)
Audi Q7 (4L)

Если при работе на A6 или Q7 появятся коды ошибок связанные с Защитой Компонентов, то потребуется процедура Factory Scan в сочетании с прямым онлайн-подключением у дилера Audi.

Bentley:
Continental (3W)

VW:
New Beeltle / Cabriolet (1C / 1Y / 9C)
Eos (1F / AH)
Golf / Jetta / Bora (1J / 9M)
Golf, GTi, Jetta, Jetta Sportwagon (1К / 5М)
W Golf / Golf Plus / Jetta Wagon (JSW) / Golf Variant (5K / 52 / AJ)
VW Jetta (16 / AJ)
Passat (3B)
Passat (3C / AN)
Passat (NMS / A3)
Пассат Купе (35)
Phaeton (3D)
Tiguan (5N / AX)
Touareg (7L)

Модели, которые НЕ используют индексирование подушек безопасности, включают в себя платформу MLB и платформу MQB.

Порядок кодирования

При подключении к соответствующему блоку новой подушки безопасности VCDS может «предложить» соответствующее значение кодирования. Эта функция доступна только в том случае, если VCDS используется с одним из наших интерфейсов профессионального уровня (HEX-V2 или HEX-NET). Отказ от ответственности: Мы не можем гарантировать, что кодирование через VCDS, будет правильным, но при его использовании не может быть нанесен вред блоку управления. Если процедура проходит неправильно, просто прекратите коммуникацию, выйдя из меню, и кодирование останется нулевым.

Модули подушек безопасности могут быть с коротким или длинным кодированием в зависимости от установленной системы.

- В любом случае пользователь нажмет кнопку [Coding Helper] или [Long Coding Helper].

Вариант 1: Короткое кодирование

С помощью программы VCDS, нажмите [Coding - 07]


Далее следуйте указанием в меню [Coding Helper] пока не появится следующий экран:


В приведенном выше примере VCDS читает код индекса 06 и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс автоматически, вместо этого можно выполнить процедуру ручного ввода индекса, как описано в примечаниях на экране.


После ввода нового предложенного кодирования убедитесь, что введено не нулевое значение WSC (код WorkShop), как показано выше для значения 15656. Если в существующем WSC все нули, вам может потребоваться ввести действительный код, прежде чем модуль примет новое кодирование - любые не нулевые значения, например 12345, должны работать для WSC.

Нажмите [Do It!].
После того, как вы выйдете из контроллера подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 12342.

Вариант 2: длинное кодирование

С помощью программы VCDS войдите в меню [Coding - 07]



На примерах выше и ниже VCDS читает Код Индекса 5H и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс в автоматическом режиме воспользуйтесь процедурой Ввода Индекса Вручную (описана ниже) вместо указанной.


После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на фотографии выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - любые цифры, отличные от нуля, например 12345 | 123 | 12345 - должно работать точно.
Нажмите [Do It!].
После того, как вы выйдете из меню блока подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 00003548.

Ввод Индекса Вручную


В тех случаях, когда VCDS предложит рекомендации по кодированию модуля Airbag, но не сможет определить индекс автоматически, VCDS даст вам возможность вручную ввести индекс для получения нужного кодирования. Чтобы найти код, вам понадобится «полный» номер детали для нового модуля подушки безопасности, который можно найти на:
1) Форма счета / заказа для модуля Airbag (предпочтительно).
2) Коробка, в которую упакован новый модуль подушки безопасности.
3) Надписи на лейбле модуля подушки безопасности, как показано справа.

- Обратите внимание на лейбл. В правом верхнем углу написано INDEX [03], это НЕ индекс / цветовой код!
- Индекс отображается сразу после номера детали и состоит из косой черты (/), за которой следуют 3 символа. Последние два символа - то, что нам нужно. Поэтому, если индекс равен / 16A, вы должны ввести 6A. Если индекс был / 01E, вы должны ввести 1E.
- На этикетке справа за номером детали следует косая черта, затем индекс / код цвета с начальным нулем: 1C0-909-605-F / 01E

В этом случае индекс / цветовой код - 01E, поэтому используемый вами индексный ввод вручную - 1E, который вводится в поле «Ввод Индекса Вручную».

Ниже приведен пример кодирования модуля 5C0-959-655 / 05H с индексным кодом 5H:


Необходимо вписать Индекс 5H на основе информации с лейбла компонента. Далее нажать [Suggest].


Предложенная кодировка вводится автоматически в раздел Новая Кодировка:


После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на скрин-шоте выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - что угодно, отличное от нуля, например 12345 | 123 | 12345 должно работать.
Нажмите [Do It!].

После того, как вы выйдете из меню модуля подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в меню снова, поле Software Coding должно отображать 00003548.

Электронный блок управления подушками безопасности — снятие и установка

Внимание. Не изменять исходное расположение электронного блока управления системой пассивной безопасности, пока блок подсоединен к сети и зажигание включено. В противном случае возможно самопроизвольное срабатывание подушки безопасности и, как следствие, получение серьезных травм.

Внимание. Если автомобиль попал в аварию, необходимо проверить места установки электронного блока управления системой пассивной безопасности и датчиков удара на наличие деформации. При повреждении или чрезмерной деформации, необходимо заменять модули кузова с местами монтажа электронного блока управления системой безопасности и датчиков удара.

Внимание. Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.

Примечание. Электронные блоки управления очень чувствительны к статическим разрядам Постараться не дотрагиваться к выводам разъема электронного блока управления.

Примечание. При установке нового модуля управления системы пассивной безопасности, необходимо использовать специальное программируемое оборудование.

Примечание. Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.

Внимание. Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.

Снятие

1. Снять центральную консоль в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Разблокировать фиксатор разъема жгута электропроводки (1) начиная со стороны ног переднего пассажира.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления (1), как показано на рисунке ниже.


5. Выкрутить гайки крепления (1) электронного блока управления подушками безопасности, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гаек крепления при установке: 9 Нм.

6. Снять электронный блок управления подушками безопасности (2) в сборе, как показано на рисунке ниже.


Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Включить зажигание.

Внимание. Убедиться в том, что в автомобиле отсутствуют люди.

3. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

4. Если электронный блок управления был заменен новым, его необходимо перекодировать.

Читайте также: