Неисправность системы адблю мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Отключение мочевины Мерседес

Программное отключение мочевины Мерседес для исключения ошибок систем AdBlue BlueTec SCR

Современные дизельные автомобили Мерседес для соответствия последним Европейским нормативам по экологии (Euro 5 и Euro 6) оборудованы системами AdBlue BlueTec SCR.

Минус системы AdBlue в том, что при ее неисправности блокируется дальнейшая возможность эксплуатации автомобиля!

Для исправной работы системы требуется качественное дизельное топливо с минимальным количеством серы и температура окружающей среды желательно выше 0 (мочевина AdBlue замерзает при температуре ниже минус 12 градусов). Не то не другое, к сожалению, не достижимо.

Единственное «но» которое возникает при эксплуатации данных систем, в нашей стране, это низкая надежность и частый выход из строя ее основных компонентов. Как следствие - многочисленные обращения в сервис по вопросам ремонта или вовсе отключения мочевины Мерседес.

Про термины AdBlue BlueTec SCR в Мерседес

В настоящий момент для защиты окружающей среды большинство автомобильных производителей внедряют различные системы, способствующие снижению выбросов выхлопных газов, снижению токсичности и повышению экономичности. И вообще многие производители идут по пути создания дружелюбных автомобилей для окружающей среды. Тенденции таковы, что в угоду экологии начинается постепенный отказ от топливных моторов в пользу гибридов и автомобилей с электроустановками.

Ежегодные ужесточения экологических стандартов привели к созданию и внедрению различных систем. Сейчас часто можно услышать про мочевину и AdBlue (специальная жидкость– реагент для работы системы) / BlueTec (так называется технология) и SCR (блок управления - селективная каталитическая нейтрализация).

Для общего понимания пройдемся по терминам:

  • BlueTec – название моторов Мерседес оснащенные системой снижения выбросов углекислых газов NOx.
  • AdBlue – «мочевина», реагент или для упрощения - специальная жидкость используемая в двигателях Мерседес Bluetec для очистки выхлопных газов и снижения уровня NOx
  • SCR – селективная каталитическая нейтрализация (Selective Catalytic Reduction). Специальная система очистки выхлопа. В автомобиле присутствует одноименный блок управления, который так и называется «SCR» – он руководит всеми процессами очистки, управляет форсунками, оценивает состояние выхлопа, следит за подогревом мочевины и ее уровнем в баке.

Дизельный мерседес 350d с системой Adblue BlueTec

Дизельный мотор Мерседес OM642

Горловина для заливки мочевины AdBlue Mercedes

Полного бака AdBlue в среднем хватает на 10 000км - т.е. от ТО до следущего ТО мерседес

Дизельный Мерседес с системой неитрализации выхлопа AdBlue BlueTec

Неисправности AdBlue / BlueTec / SCR

Когда речь заходит о неисправности системы Bluetec, под этим подразумевают выход из строя любого элемента этой системы. Понятие неисправность системы AdBlue обширна и может включать в себя поломки любых нижеперечисленных компонентов:

  • Бак для мочевины AdBlue
  • Насоса и форсунки
  • Нагревательные трубки и элементы нагрева
  • Датчик уровня AdBlue и ее температуры
  • Датчики NOx – лямбда зонды
  • Блок управления SCR

При выход любого из компонентов на экран приборной панели автомобиля мгновенно будет выведена ошибка. Чаще всего загорается значок Check Engine и выводится расширенная информация о проблеме. В дополнительной информации будет указана общая неисправность и уведомление о скорой невозможности эксплуатации автомобиля. Согласно алгоритму системы Bluetec / AdBlue при ее поломке начинается обратный отсчет со значением в километрах, по достижению которого пуск двигателя будет невозможен (до устранения проблемы).

Отключение мочевины у Мерседес GLS x166 и GL x166

Отключение мочевины у дизельных Мерседес GLE и ML

Чаще всего система мочевины встречается на внедородниках Мерседес GLS GLE GL и ML

Хорошо, когда ситуация рядовая, в дороге заканчивается жидкость AdBlue и при первой возможности ее можно будет долить. Купить мочевину для дизеля adblue мерседес можно у любого дилера Mercedes, в профильных магазинах и у специализированных СТО.

Хуже, когда выходит один из элементов системы Bluetec и доливка мочевины уже не влияет на отведенный километраж. В таком случае необходимо оперативно прибегнуть к диагностике, разобраться с причиной поломки и выбрать один из возможных вариантов решения проблемы – произвести ремонт системы AdBlue или выполнить полное отключение мочевины Мерседес.

Программное отключение мочевины Мерседес

Ошибка AdBlue - пуск невозможен через 368 километров

Ошибка AdBlue - у Мерседес загорается ошибка Check Engine

горловина для заливки мочевины AdBlue

Дизельный Мерседес GL и GLS с неисправной системой неитрализации выхлопа AdBlue BlueTec

Процесс ремонта AdBlue мы не будем рассматривать в данной статье, но ее компоненты, которые чаще всего требуется заменить обладают далеко не скромной стоимостью:

  • Датчик NOx - от 20 000₽
  • Бачок для мочевины - от 40 000₽
  • Нагревательный элемент - от 25 000₽

Повторимся, система AdBlue очень капризна в наших условиях и для устранения вероятности ее выхода из строя мы можем произвести программное отключение мочевины в Мерседес.

Отключение AdBlue и BlueTec

В Мерседес отключение AdBlue и BlueTec производится программным путем, без физического вскрытия блока двигателя! (что обычно сразу снимает автомобиль с гарантии и может уменьшить ресурс платы блока, при некачественной сборке).

Ошибки Adblue в блоке двигателя автомобиля и блоке SCR

Отключаем мочевину - программируем и кодируем Мерседес

Ошибки AdBlue фиксируются в блоке двигателя и системе SCR

Для деактивации этой опции в автомобиле перепрограммируется блок двигателя, из таблиц управления удаляется раздел, отвечающий за алгоритм работы AdBlue. При этом автомобиль будет полноценно функционировать, ведь исключается только часть, отвечающая за SCR. После кодирования мотора требуется лишь физически отключить блок SCR, располагающийся в багажнике автомобиля.

После отключения мочевины ошибок в приборке больше не будет

Без ошибок - после программирования блока двигателя и отключения BlueTec

Полное удаление мочевины AdBlue из электронных систем Мерседес

Эксплуатация автомобиля теперь не будет донимать ошибками, касающимися селективной каталитической нейтрализации и требовать долить жидкости AdBlue в самый неподходящий момент.

Смежные услуги при программировании блока двигателя

Вместе с выписыванием системы AdBlue из автомобиля дизельные моторы Мерседес отлично поддаются чип тюнингу. За счет серьезных экологических норм, распространяемых на дизельные двигателя, без серьезных влияний на ресурс мотора можно несколько увеличить отдачу, поднять мощность и улучшить динамические характеристики автомобиля.

К примеру, для дизельных Мерседес турбированными моторами OM642 (350CDI и 350d) вместо базовых характеристик в 211лс и 249(258), благодаря чип-тюнингу, можно снять 245лс и 290лс соответственно.

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас


Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Россия, Москва, 3-й Хорошёвский проезд 3Ас37
E-mail: info@mbcomand.ru

Карта

Неисправность системы адблю мерседес


  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg

Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.


Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK


и появляется следующая надпись:"Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR"

Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Низкий уровень AdBlue в баке


Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.


Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.

Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD)


и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.

"Бак с AdBlue пуст"


Коды неисправностей связанные с AdBlue!

Неудаляемые коды неисправностей
В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.

Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.

Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.

Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:

Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.

Бак AdBlue пуст.

Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.

Отключение мочевины (AdBlue)

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка»
    Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
    Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlue
    Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.


Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

AdBlue как с ним бороться?

У меня машина 2010 года с системой коммон рэйл. Как объяснили блок стоит 17- какой-то геморройный, куда ни звонил, никто не берется.

PavelKs:

Добрый день. У меня такая проблема, имею пассат В6 с системой AdBlue. (угораздило купить). На панели загорается канистра и начинается обратный отсчет. После окончания отсчета, через несколько запусков машину уже не завести. ]

Утвердить временные нормы расхода реагента AdBlue при эксплуатации механических транспортных средств:
1.2. оснащенных системой селективного каталитического восстановления SCR (Selective Catalytic Reduction) с уровнем токсичности, определенным стандартом Евро-5, не более 7% от линейной нормы расхода топлива.
Средний расход данного пассата 4,3 л, то мочевины будет уходить 4300\100*7= 301 грамм на 100 км. Бака мочевины хватит на 5600 км.
А лучше пообщайся с дальнобойщиками, они уже многие по миллиону км проехали на данной системе.

Бак заправлен мочевиной полностью. Его даже на сервисе снимали, что то там проверяли.

оооооо
владельцы е70 из америки тебя понимают.
чаще всего в адблю глючит сама форсунка.
реже - датчик меряющий качество (сопротивление) жижи.
т.е. низкокачественная моча тоже может дурить голову.
конкретнее симптомы

Да никаких симптомов. Едет нормально. Но обратный отсчет и СТОП достал. потом не завести. Ездить можно только в радиусе нескольких сотен км от сервиса.

Помогал с похожей проблемой товарищу на ауди ку7.
Там вышел из строя датчик давления в насосе адблю. Насос покупали новый на ебэй, у нас он 700 баксов стоил, а так 200 обошелся. Менять насос, заправлять систему и скидывать ошибки ездил в Литву.
Запуск двигателя блокируется через 2000 км. после возникновения ошибок в системе. Чтобы разобраться нужен протокол диагностики с номерами ошибок.

Добавлю с форума информацию.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ.

Описание касается а/м с дизельным двигателем с системой SCR (Selective Catalytic Reduction)

Дополнительные сведения по технологии SCR и восстановителю :

AdBlue® Искуственно назначенное имя

Эта жидкость называется также „NOx-восстановитель AUS 32 “, „AUS 32 “ или в США USA, „Diesel Exhaust Fluid“

AdBlue® - бесцветный водный раствор мочевины, которая используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Раствор мочевины AdBlue примешивается также к дизельному топливу, но находится в отдельной емкости в автомобиле.

Во избежание кристаллизации восстановителя процесс заправки должен производиться без большого перерыва.

ПРИМЕНЕНИЕ :
- Не подмешивать в восстановитель никаких добавок и для разбавления не использовать воду.
- Не использовать бывшую в употреблении жидкость.
- Использовать только восстановитель из предусмотренной для него оригинальной тары. Обращать внимание также на срок годности.
- Учитывать также указания производителя восстановителя по применению и хранению.

МЕСТО УСТАНОВКИ/ТЕХН.ДАННЫЕ :
- Восстановитель „NOx AUS 32“ - это наименование согласно ISO 22241-1.
- Восстановитель находится в отдельном баке в автомобиле. Его нельзя примешивать к дизельному топливу.
- Бак для восстановителя находится в багажнике.
- Для заправки восстановителя следует использовать разрешенную Volkswagen доливочную бочку.
- Бак для восстановителя имеет емкость около 17 литров.
- Номер запчасти 1,9-литровой тары (ок. 0,5 галлона) приведен в ETKA.

СИСТЕМНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ НЕВЕРНАЯ ЗАПРАВКА :

- При появлении индикации „Проверить AdBlue! запуск двигателя невозможен! “ в комбинации приборов (бак недостаточно заполнен) нельзя больше запустить двигатель после выключения зажигания
- При заправке восстановителем, который НЕ соответствует нормам, или другой жидкости, автомобиль выходит из строя

ЗАПРАВКА БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЕМ :

Заправочное отверстие бака для восстановителя находится в багажнике под напольным покрытием.

– Поднять напольное покрытие -1- и сдвинуть его назад.

– Удалить запасное колесо -2-, при наличии, выкрутив для этого барашковую гайку -3-.
– Извлечь пенопластовую деталь, при наличии.

user posted image

ВНИМАНИЕ!
Защитить руки при отжатии заглушки с заправочного патрубка.
Имеет место опасность травмирования от острых кромок деталей кузова.

1. Снять заглушку с заправочного штуцера бака

user posted image

2. Открыть крышку бака в багажнике -1-.

user posted image

3. Почистить заправочный штуцер бака для восстановителя смоченной в воде хлопчатобумажной салфеткой, не оставляющей волокон.
- Закрыть запорные краны вентиляционной и заправочной магистралей заправочного устройства -VAS 6542-.

user posted image

Детали заправочного устройства -VAS 6542-

1 - Штуцер тары с восстановителем
2 - Накидная гайка для тары с восстановителем
3 - Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
4 - Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
5 - Заправочная магистраль
6 - Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 - Накидная гайка для заливного штуцера бака
8 - Вентиляционная магистраль

Осторожно!
Следить за тем, чтобы все магистрали заправочного устройства заправки -VAS 6542- ни в коем случае не были изогнуты или блокированы.
Для удобства обращения с вентиляционной магистралью развернуть ее на 360°.

4. Установить заправочное устройство -VAS 6542- на тару с восстановителем → ETKA и вращать накидную гайку ПРОТИВ часовой стрелки до тех пор, пока обе резьбы не войдут друг в друга и вкрутить ее до упора.
5. Разместить тару на кантователе -VAG 1383 A- с адаптерной пластиной -VAG 1383 A-1-.

Инструкция :
Принимать во внимание, что разность высот между емкостью с восстановителем и заправочным штуцером бака должна быть в интервале 60-80 см, размер -A-.

user posted image

Детали на рисунке:
1 - Тара с восстановителем
2 - Адаптерная панель -VAG 1383 A-1-
3 - Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
A - Размер -A- (60-80 см) разности высот от тары до заправочного штуцера бака
4 - Вентиляционная магистраль
5 - Накидная гайка для заливного штуцера бака
6 - Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 - Заправочная магистраль
8 - Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
9 - Кантователь -VAG 1383 A-

user posted image

Достижение максимальной заправки бачка для восстановителя можно распознать по следующим признакам:
- Тара заметно стягивается.
- Вентиляционный шланг заполняется жидкостью.

Если во время заправки тара полностью опорожнена и жидкость больше не вытекает по вентиляционному шлангу, то повторить пункты 3 - 8 приведенного порядка действий.

1. Процесс считается законченным, когда в бачке для восстановителя автоматически устанавливается правильный уровень наполнения.

2. После заправки должно пройти около двух минут, чтобы система распознала залитый восстановитель. В течение этого времени ни в коем случае не включать зажигание, чтобы избежать сообшений о системной ошибке.

СБРОС ОСТАТОЧНОГО ЗАПАСА ХОДА

Можно установить с помощью тестера остаточный запас хода автомобиля на 50 км.
Это необходимо только в аварийной ситуации для того, например, чтобы автомобиль смог доехать до ближайшего сервиса.

user posted image

user posted image

user posted image

Порядок действий в режиме „Ведомые функции“

– Выбрать клавишу „Ведомые функции“.
– Провести идентификацию автомобиля указанием марки, модели, модельного года, варианта и буквенного кода двигателя.
– Выбрать функцию "Двигатель ВЫКЛ."
– Выбрать далее пункт „Сброс блокировки запуска при недостатке восстановителя“ и следовать указаниям на дисплее.
– После окончания процесса отсоединить тестер.

Вся информация касается автомобилей VW Group, в которых применяется AdBlue® - бесцветный водный раствор мочевины, который используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Может мне не то залили? Хотя, на машине пару тысяч отъездил без проблем, а потом она вылезла. И в баке мочевины, как сказали на сервисе, было еще много.

PP:

Помогал с похожей проблемой товарищу на ауди ку7.
Там вышел из строя датчик давления в насосе адблю. Насос покупали новый на ебэй, у нас он 700 баксов стоил, а так 200 обошелся. Менять насос, заправлять систему и скидывать ошибки ездил в Литву.
Запуск двигателя блокируется через 2000 км. после возникновения ошибок в системе. Чтобы разобраться нужен протокол диагностики с номерами ошибок.

Как я понял, он стоит в баке. А мне его снимали для проверки- там все ОК. Завтра поищу карту диагностики.

EGR, DPF, AdBlue OFF Mercedes-Benz ML166 3.0 BlueTek


Новое поколение автомобилей Mercedes-Benz оснащены системой катализации выхлопных газов SRC при помощи мочевины AdBlue, что соответствует стандарту EURO6 по вредности выбросов в атмосферу. Однако на этом плюсы этой системы заканчиваются, так как проблемы с ней начинаются чуть ли не с начала покупки нового автомобиля, бесконечно выходящие из строя датчики NOx, нагревательные элементы и тд и тп, цена ремонта доходит иногда до 100-150 тыс. рублей и практически при любой поломке системы SRC AdBlue зажигается CHECK ENGINE и автомобиль уходит в аварийный режим работы с ограничением пробега не более 1000км, после чего только на эвакуатор. Так же часто выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Далее перечислены наиболее распространенные коды ошибок свидетельствующие он неисправности системы SRC и системы рециркуляции выхлопных газов EGR:

- 13DF00 Система AdBlue имеет функциональное нарушение

- 20B91B выход для нагревательного элемента трубопровода высокого давления AdBlue имеет электрическую неисправность или обрыв.

- 16D300 Остаточный пробег ограничен по причине функционального нарушения с системе AdBlue

- 148C00 Рециркуляция ОГ имеет функциональное нарушения

- 14CF00 Положительное отклонение регулировки при регулировке рециркуляции ОГ слишком велико

- 15B700 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления N118/5 (блок управления AdBlue) по шине CAN сигналов недостоверны

- 18B400 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления N118/5 (блок управления AdBlue) по шине CAN сигналов недостоверны

Мы предлагаем качественное удаление системы AdBlue и системы EGR, так же по желанию попутно можно добавить до 32% прироста мощности с уменьшение расхода топлива на 2-3 литра. Программное отключение производится новейшим оборудование и специалистом с стажем 15 лет работы в сфере чип тюнинга, диагностирование до и после перепрошивки, а так же последующая настройка производится дилерским оборудование Mercedes-Benz Star Diagnosis OpenShell. При этом мы ничего не вырезаем и не удаляем, все остается на своих местах, отключение производится на программном уровне.


Стоимость перепрошивки AdBlue off:

- 17000 рублей.

Программирование производится через диагностический разъем, ничего разбирать и вскрывать не требуется и занимает около 1 часа.

Возможен выезд специалиста.

В стоимость входит полная диагностика до перепрошивки, демонтаж и монтаж ЭБУ, программирование и последующая диагностика с удаление всех ошибок.

И на последок, мы никогда не загружаем в Ваш автомобиль клонированную прошивку, которая потом будет глючить и неизвестно какой сюрприз может преподнести, мы всегда считываем Вашу родную прошивку и модифицируем именно ее под Ваш автомобиль индивидуально, что исключает какие либо глюки в работе двигателя.

Программное отключение мочевины AdBlue на Mercedes-Benz X166 GL350

Программное отключение мочевины AdBlue на Mercedes-Benz X166 GL350

Мы рады видеть Вас среди наших читателей.

Недавно к нам обратилась девушка с просьбой удалить мочевину на Mercedes GL350 X166 Bluetec.

Пробег на момент приезда составлял 129 000 км

На панели приборов загорелась информация об остаточном расстоянии 779км. Если прокатиться с ветерком на остаток километров, то получим недвижимый автомобиль 🙂 Поэтому не рекомендуем затягивать с ремонтом мочевины Mercedes Benz GL X166.

Программное отключение мочевины AdBlue на Mercedes-Benz X166 GL350

Первым делом при приёмке автомобиля мы проводим компьютерную диагностику, чтобы точно убедиться в правильности диагностики других мастеров. Система Blueteс/Adblue очень часто выходит из строя при отрицательной температуре.

Подключив сканер Star Diagnosis, запускаем диагностику, и выявляем ошибки по системе Bluetec/Adblue на Mercedes Benz X166 GL:

Мы предложили владелице 2 варианта по ремонту мочевины Mercedes Benz X166:

Владелица выбрала отключить мочевину Adblue за 20 000 ₽.

Работы по отключение мочевины на Mercedes Benz ML350 X166 bluetec проводятся БЕЗ снятия и БЕЗ вскрытия блока управления двигателем, через диагностический разъём OBDII.

Программное отключение мочевины AdBlue на Mercedes-Benz X166 GL350

После программного удаления системы Adblue необходимо снять питание с блока управления мочевины. Также рекомендуем закодировать щиток приборов, чтобы выполнить работу на 100% согласно инженерной документации от Mercedes Benz.

Программное отключение мочевины AdBlue на Mercedes-Benz X166 GL350

По желанию можно снять фишки:
с температурного датчика катализатора/SCR;
с форсунки, подающей мочевину;
бак с мочевиной.

На MB GL X166 дополнительно возможно:

  • удаление сажевого фильтра;
  • клапана ЕГР;
  • вихревых заслонок;

Заказав услугу чип тюнинг двигателя STAGE I на Mercedes Benz GL X166 3.0D вы получите:
Мощность: 245 лс -> 300 лс
Момент: 540 нм -> 640 нм
Разница: + 55 лс и +100 нм

Время разгона автомобиля сократится более чем на 1 секунду! Поверьте нашему опыту, Ваш Мерседес способен на большее, чем Вы думаете !

Неисправность системы адблю мерседес

парни у кого мочевина отключена ?есть побочные эффекты или нет.

Пока не наблюдалось

ПыСы: Самое интересное во всех похожих рассказах то, что люди вроде и слушают объяснения специалистов, но при этом не слышат их..
Отключить работу системы AdBlue на автомобиле без конструктивного переоснащения - невозможно. Так уж она устроена. Но, возможно "влезть в мозги" и скорректировать их работу таким образом, чтобы при неисправной системе или отсутствии мочевины в баке, не происходил отбор мощности двигателя. Это единственный быстрый и безболезненный способ.

понимешь, этот вопрос еще вообще не изучен,
кем не изучен?


сказали грамотно отключить именно на атего нельзя, на актросе можно, меняют дофига чего, даже форсунки.
разводят. да они кстати и не отключают ее, за исключением тех случаев когда сами отремонтировать не могут (было пару таких клиентов)


Я отключал на отего .ру которые этот форум и затеяли и это их человек мне втирал что не парься все нормально буде
Спасибо! Очень приятно читать, что я оказывается, что-то "втираю". Впрочем, "отключать мочевину" я никого насильно не заставляю. Для Сервиса намного выгоднее ремонтировать ее и менять неисправные детали (как это делают официалы) Ну, а ценник на компоненты мочевины всем известен. Просто мы обычно стараемся помочь и посоветовать наиболее удобный, быстрый и менее затратный (в данном случае - в будущем) вариант, чтоб клиент остался доволен и в следующий раз приехал к нам же.

[quote="Gagauz_71":3in8dxcu]понимешь, этот вопрос еще вообще не изучен,
кем не изучен?


сказали грамотно отключить именно на атего нельзя, на актросе можно, меняют дофига чего, даже форсунки.
разводят. да они кстати и не отключают ее, за исключением тех случаев когда сами отремонтировать не могут (было пару таких клиентов)

.[/quote:3in8dxcu]
Судя по тому что насос не ремонтируется делаю вывод что вами не особо изучен вопрос работы системы ад блю, и ремонт ее не дорог,юза исключением ценников на датчики по 7р, все только на личном опыте использования и ремонта.

Да но вы и не даете и внятного ответа по этому вопросу а как-то все поверхностно и в скользь просто на вопрос у вашего специалиста по отключению мочевины я интересовался по поводу лучше сделать или отключить внятного ответа
а какой вы от меня ожидали услышать ответ? я вам и ответил что отключать или чинить это Ваш выбор, или я должен был навязать вам свое мнение?


внятного ответа я не получил он сказал так что конкретно у вас сломано я сказать не могу а по телефону меня уверяли что после диагностики
Так же было конкретно сказано что что сломан насос, разве нет?
а вот по поводу отключить ваш спец сказал следующее все кто отключал еще не жаловались а по поводу побочных эффектов он не в курсе тогда возникает следующий вопрос что это за спец

(w00t) опа! я такое говорил и не помню! склероз наверно!
Вообще я объяснял что никаких побочных эффектов за отключением мочевины не последует и с катализатором тоже ничего не случится. И уже после вопроса а если все таки случится? я тут в интернете читал что забивается! Конечно же я сказал что еще ни одна машина с забитым катализатором не вернулась.


.обобщая тему можно сделать вывод что все на страх клиента
Откуда такой вывод?

правда стоит отметить что по побочке пока нет негатива
И быть не может! И если Вы действительно изучили тему то должны это знать.


за исключением единичных случаев
Да иногда бывает что кто то из тех кто отключал мочевину звонят и говорят что машина опять перестала тянуть! При разборе в 100% случаев выясняется что причина тому не мочевина, на несвязанные с ней неисправности - умерла турбина, дырка в куллере, сдох датчик КВ и т.д.


на форуме чел отписывался по поводу повышенного расхода масла в двиг
если Вы действительно как писали выше перебирали всю систему и знаете как она работает - то должны понимать что это бред! потому как мочевина брызгающая в выпускной коллектор никаким образом на жор масла влиять не может.

Впрочем если у вас есть какие либо подозрения (а судя постам выше они все же есть) в безопасности отключения мочевины для авто, то вы вообще не разобрались в вопросе и тем более вообще не понимаете что происходит внутри ЭБУ автомобиля, потому как если бы были в курсе, то как минимум у вас таких подозрений не возникало, кроме того вы бы знали что спец. автомобили на базе атего (например пожарные машины, эвакуаторы и т.д.) выходят с завода с уже отвязанной мочевиной. И единственное чем заводское отключение отличается от нашего, так это то что мы дополнительно гасим предупреждения от AdBlue чтоб они не раздражали владельцев автомобилей.

За всем выше сказанным предлагаю прекратить нападки в сторону администрации, а то нервы у меня слабенькие, сейчас надоест оправдываться в том в чем я не виноват и начну просто банить всех подряд.

AdBlue уже в "легковушках": чего не хватало дизелистам для полного счастья

AdBlue уже в

На приборном щитке загорелся Check engine, мотор перестал тянуть, после остановки повторно запустить двигатель не удается - повинными в этих проблемах могут быть многие системы, но в дизелях с недавних пор к ним добавилась еще одна. Mercedes-Benz именует ее Bluetec, Volkswagen - Blue, BMW - BluePerformance… У компании Bosch, разработавшей целое семейство таких систем, они называются Denoxtronic, а в технической литературе за ними закрепилась аббревиатура SCR.



Сама же система SCR - набор узлов, отвечающих за хранение, дозирование и подачу AdBlue в выхлопной коллектор. А учитывая, что расшифровывается SCR как Selective Catalytic Reduction, в ее состав входит также катализатор, нейтрализующий нечто вредное, содержащееся в выхлопных газах. Но что вредного продолжает оставаться в выхлопе дизеля, несмотря на его комбинированную очистку в давно ставших стандартными обычных каталитических нейтрализаторах и сажевых фильтрах? Корень зла - концентрация окислов азота в отработавших газах и ее уровень, оговоренный в экологических стандартах Евро той или иной редакции.


Система рециркуляции выхлопных газов EGR с ролью управы на окислы азота справлялась до поры до времени. К тому же палка эта, как обычно, оказалась о двух концах. Интенсивность образования окислов азота определяется колоссальным давлением и температурой в камере сгорания. Именно они заставляют молекулы инертного азота, из которого в основном и состоит воздух, прицеплять к себе молекулы кислорода и превращаться в NOx. Чем давление и температура ниже, тем ниже и эмиссия окислов. Благодаря обратному подводу в цилиндры и подмешиванию к горючей смеси порции отработавших газов температура уменьшается, что ведет к снижению образования NOx, но возврат в цилиндры отработавших газов не способствует полному сгоранию топлива, а значит, увеличивается образование сажи.


Пока действовали требования Евро-3, EGR со своими обязанностями справлялся. Чтобы вписаться в нормы Евро-4, понадобилась помощь сажевых фильтров. Совместного потенциала EGR и "сажевиков" хватило, чтобы удовлетворять запросам Евро-5, уменьшившим законные выбросы окислов азота почти в 3 раза и одновременно сажи в 10 раз по сравнению с Евро-4. Но когда подоспел Евро-6, возможностей связки EGR и сажевых фильтров оказалось мало, ибо, как о том говорилось, система рециркуляции, снижая концентрацию окислов, увеличивает количество сажи.


Вот тут-то и понадобился тот самый дополнительный селективный катализатор и мочевина, являющаяся носителем аммиака, который вступает в катализаторе в химическую реакцию с окислами азота. В результате реакции на выходе из выхлопной трубы получаются азот и водяной пар, безвредные для окружающей среды.


Экология - лицевая сторона медали. К сожалению для пользователей, обратных сторон хватило бы на целую орденскую планку. Например, так мог до глушителя выглядеть выхлопной тракт VW Passat Blue 2.0 TDI, не будь Blue в названии модели. Однако вместо глушителя за сажевым фильтром и гофрой обнаруживается форсунка мочевины.


И вот что делается за ней. Схема еще не вполне передает сложность системы SCR, хотя и так понятно, что сломаться и стать для владельца такого Passat головной болью найдется чему.


Да и AdBlue тот еще фрукт. Эта жидкость обладает более высокой текучестью, чем вода, поэтому риск ее течей выше. Попав на кожу, в глаза и органы дыхания, мочевина вызывает раздражение, а в электрических разъемах AdBlue способна наделать бед, с которыми негативное воздействие воды на контакты никак не сравнится. Агрессивность вынуждает изготавливать детали SCR и выхлопной системы из устойчивых к коррозии материалов, а они недешевы. В то же время сама AdBlue нежна. Чтобы сделать ее непригодной для использования и поставить под угрозу работоспособность всей системы SCR, достаточно, например, залить AdBlue в бак, используя ту же воронку, через которую только что заливалось топливо или масло.


Пусть AdBlue дешевле топлива (в среднем 6500 руб/л) и ее потребление составляет лишь 5-7% расхода топлива, затраты на содержание автомобиля увеличиваются. Мочевине свойственно кристаллизоваться. Отложение кристаллов в распылителе и дозирующем модуле системы грозит им потерей работоспособности и вызывает необходимость фильтровать жидкость, а значит, помимо заправок периодически придется тратиться на обслуживание.


И это еще не все "прелести" AdBlue. На ее способности при 11-12-градусном морозе превращаться в лед стоит остановиться подробнее, ибо необходимость подогревать реагент сама по себе существенно усложняет систему. Однако при нагреве свыше 65°С мочевинное противоядие от окислов азота разлагается и становится не только малоэффективным, но и чрезвычайно вонючим из-за выделения аммиака.


Значит, не обойтись и без электроники, управляющей подогревом. Опять-таки нельзя, чтобы на время стоянки автомобиля AdBlue оставалась в магистралях, иначе в сильные холода они перемерзнут. Жидкость необходимо вернуть в бак. Все это требует появления в системе дополнительных датчиков, реле, клапанов и других исполнительных механизмов, усложнения программного обеспечения. Любая сложность, как известно, оборачивается потерей надежности при эксплуатации.


Что, однако, происходит даже не после возникновения технических неисправностей, а просто по мере выработки AdBlue из мочевинного бака, для которого, кстати, в легковых автомобилях почему-то не нашли лучшего места, кроме как в нише под запасным колесом? Оказывается, для блока управления SCR отсутствие AdBlue тоже является неисправностью, делающей невыполнимым соблюдение норм токсичности и, следовательно, невозможной дальнейшую эксплуатацию транспортного средства до устранения создавшейся проблемы.


Вот что может увидеть на информационном дисплее владелец уже упомянутого VW Passat Blue 2.0 TDI, когда датчик уровня AdBlue в баке обнаружит, что запас хода при оставшемся количестве мочевины составляет 2400 км. При этом должен раздаться также предупредительный звуковой сигнал. Когда мочевины останется лишь на 1000 км пробега, изображение емкости приобретет оранжевый цвет и снова прозвучит зуммер. Если владелец продолжит спать в шапку, пока не выработается вся мочевина без остатка, иконка станет красной, раздадутся три предупредительных зуммера и запуск двигателя станет невозможным. Пробовать обмануть систему, залив в бачок вместо AdBlue обычную воду, бесполезно - на страже стоит датчик, контролирующий содержание NOx в выхлопных газах после обработки в селективном катализаторе. И надо признать, что инженеры Volkswagen еще проявили гуманность - при неисправностях во многих других системах SCR наполовину ограничивается подача топлива в двигатель, так что машина может и до сервиса не доехать, а встать где-нибудь на трассе.


В результате имеем то, что имеем. Первыми осваивать мочевинные технологии начали компании, занимающиеся изготовлением грузовой техники. Теперь профильные интернет-форумы уже гудят как пасека, на которую заглянул медведь. Краткий перечень злободневных тем: "Помогите с DAF XF105 - ошибка по давлению AdBlue", "MB Atego 1218 - проблемы с модулем SCR и датчиком NOx", "MAN TGX - заменить насос AdBlue", "Volvo FH - непонятки с блоком мочевины", "Iveco Stralis - помогите забыть про мочевину". И помогают - достаточно "забить" в любой поисковик соответствующую просьбу.

Но для рядового автомобилиста, любителя дизельных моторов, куда важнее тот факт, что экологические нормы Евро-6 начнут действовать в Европе уже в 2015 году, и многие автопроизводители давно подготовились к переходу на использование системы SCR в "легковушках". Поэтому будем бороться с AdBlue, как это уже происходит с сажевыми фильтрами.

А что делать, если наши условия ну никак не желают уживаться с экологическими примочками.

Читайте также: