Неисправность системы доступа без ключа mitsubishi outlander 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

MMC-FORUM.RU

Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)

Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)

Для начала определимся с понятиями.

Автоматический запуск - запуск двигателя автомобиля автоматически, без участия человека, по определённым событиям: понижение температуры двигателя до заданной, понижение напряжения на аккумуляторе до заданного значения, периодические запуски через заданные интервалы времени, запуск в определённое время суток, и т.п. Автоматический запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок автоматического запуска.
Дистанционный запуск - запуск двигателя автомобиля на расстоянии, когда владелец автомобиля находится не рядом с ним. Дистанционный запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок дистанционного запуска, либо штатными средствами (но, как правило, после установки оригинального аксессуара для дистанционного запуска).
В рамках настоящей статьи мы будем рассматривать автоматический и дистанционный запуски как события запуска двигателя без присутствия водителя в автомобиле, и объединим их одним словом - автозапуск.
Штатный иммобилайзер - отдельный блок (или функции других блоков) в автомобиле, производящий авторизацию владельца перед запуском двигателя. У любого современного автомобиля в ключе имеется метка-транспондер (чип), имеющая уникальный код. При попытке запуска двигателя штатный иммобилайзер посредством радиообмена считывает код из транспондера, сравнивает его с кодами, записанными в свою память, и при совпадении разрешает запуск двигателя.
Обходчик иммобилайзера - устройство, эмулирующее наличие ключа в салоне автомобиля. Обходчики бывают обычные, когда внутрь обходчика помещается второй ключ, чип из него, либо чип-клон, и бесключевые, когда в память обходчика записывается хэш-код, считанный из родного ключа в процессе программирования обходчика.

  1. эмуляция действий человека при запуске двигателя (управление замком зажигания или кнопкой старт-стоп, нажатие педали тормоза);
  2. обход штатного иммобилайзера, эмуляция того, что владелец с ключом находится в автомобиле.

Эмуляция действий человека при запуске двигателя

Автозапуск в классическом варианте производится с помощью дополнительного оборудования: автосинализации, телематической системы, блока автозапуска и т.п., при этом производится физическое подключение проводов к цепям замка зажигания (у автомобилей с простым ключом) либо к цепям кнопки Старт-стоп и педали тормоза (у автомобилей с системой Keyless).
Кроме того, необходимо подключение цепи для контроля работы двигателя (тахо-сигнал, либо сигнал работы генератора), и в некоторых случаях контрольных цепей стояночного и рабочего тормоза.
Автосигнализация при процедуре автозапуска производит эмуляцию включения нужных цепей (зажигание, тормоз, стартер), обеспечивая тем самым запуск двигателя.
С этой процедурой справляется практически любая современная автосигнализация с функцией автозапуска.

  • Lancer X (2007->)
  • Lancer Evolution X (2007->)
  • ASX (2010->)
  • Outlander XL (2006-2012)
  • Outlander III с кнопкой Start/Stop (2013->)
  • Outlander PHEV (2014->)
  • Delica D:5.

В настоящее время на рынке автосигнализаций и телематических систем появилось множество решений, эмулирующих "штатный" автозапуск по CAN-шине. Особенно в этом преуспела компания Алармтрейд с продуктами Pandora и Pandect (возможности конкретных продуктов нужно уточнять на сайте производителя).
Кроме того, эмулировать "штатный" автозапуск умеют блоки автозапуска канадских производителей Fortin, iDataLink.
При установке данного типа автозапуска необходимо, чтобы в вариант-кодинге блока ETACS автомобиля был включен параметр Remote Engine Start. Это можно сделать с помощью дилерского диагностического оборудования, либо другими средствами, например, Etacs Decoder. В российских комплектациях, как правило, данный параметр уже активирован с завода.

Таким образом, автозапуск можно реализовать либо физическим подключением к необходимым цепям автомобиля (так называемое аналоговое подключение), либо эмуляцией "штатного" автозапуска по CAN-шине.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Аутлендер

Mitsu Out, куплен месяц назад. За месяц эксплуатации трижды повторялась аналогичная ситуация:

— включается сигнал неисправности;

1) перевгрев двигателя

2) неисправность трансмиссии

3) неисправность иммобилайзера

— авто не заводится, работают кулеры охлаждения;

Первый эпизод случился через неделю эксплуатации и закончился эвакуацией в официальный сервис. Сам связываю появление ошибок тем, что машину тряхнуло на кочке. Из-за сброшенной (по совету консультанта из сервиса "Помощь на дорогах") клеммы, последующая компьютерная диагностика оказалась неинформативной (как объяснил электрик все ошибки пропали и сведений в памяти не сохранилось). Специалисты сервиса свели неисправность к потере автомобилем сигнала от штатного иммобилайзера либо из-за совместного нахождения ключа вместе с брелоком от сигналки (шер-хан, устанавливалась продавцом в автосалоне), либо из-за близкого нахождения к слоту ключа моего мобильного телефона (который создал радиопомеху). Рекомендовали разъединить ключ и брелок от сигналки и хранить их раздельно и держать мобильник подальше от слота для ключа. Ок, с кем не бывает подумал я, погрустил и понадеялся забыть.

Второй случай произошел сразу после того, как автомобиль был заведен, и я открыл заднюю дверь, чтобы посадить ребенка. Машина заглохла, все те же ошибки горят. Авто не двигался, соответственно тряска стать причиной по моему мнению не могла. К этому времени в процессе эксплуатации я заметил, что машина теряет сигнал от ключа, который неподвижно лежит в салоне, если при заведенном двигателе открыть заднюю дверь и не работает бесключевой доступ с пассажирской двери и двери багажника. Опять помощь на дорогах, опять эвакуация, в этот раз диагностика с горящими чеками в другом сервисе официального дилера, итог: неисправность связана с некорректной работой блока сигнализации — "только мы отключаем вашу сигнализацию и все работает корректно! Стоит нам ее подключить вновь, как диагностика выдает 23 (или 27, сейчас нет под рукой заключения) ошибок!" Что ж, бывает! Отключаем сигналку, плачу 1500 за диагностику (она платная, поскольку сигналка — это допоборудование и по одному месту, что ставил мне ее дилер при продаже авто). Звоню в салон, в котором приобретал авто. Говорят: не проблема, приезжайте, заменим бесплатно! Ок, будет время заскочу, можно поездить и без нее. Ошибка о потере ключа более не появлялась и бесключевой доступ заработал. Реально поверил в то, что причина в блоке сигнализации.

Как быть, кто сталкивался? Писал на автофоруме, пока нет подсказок. Знающие подскажите, плиз! Просьба не топить пост.

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.


СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль


Как самостоятельно открыть замерзший замок двери машины

РАЗРЯДИЛСЯ АККУМУЛЯТОР

Важно помнить, что бесключевой доступ также может бастовать вследствие разрядки аккумуляра автомобиля. Отоприте водительскую дверь механическим ключом и попробуйте запустить мотор. Двигатель заводится без проблем? Значит, дело и не в этом, ищем дальше. Попробуйте скинуть минусовую клемму батареи. Все таки система «завязана» на электрику, а электрика нередко сбоит.

ВСЕ ПО ПЛАНУ

У некоторых автопроизводителей — к примеру, Ford — «умный» беключевой доступ автоматически деактивируется, если водитель не подходит к машине в течение нескольких недель. Такое решение применили из соображений безопасности: чтобы во время длительного отсутствия автовладельца его «коня» не увели злоумышленники, заблаговременно перехватившие сигнал кодграббером. Система возвращается к работе сразу же после того, как дверь отпирается механически.

ПОРА В СЕРВИС

Если и это не ваш случай, то единственное, что остается — записываться на диагностику. Возможно, причина неисправности кроется в поломке самой кнопки в дверной ручке, повреждении проводки (чем особо грешат сильно подержанные машины концерна VAG) или в чем-то ином. Бесключевой доступ — довольно сложная система, и «поймать» дефект без помощи специального оборудования и толкового электрика крайне непросто.

Руководство Mitsubishi Outlander 3 - страница 315


Блок управления системой KOS имеет связь с
прибором M.U.T.III через CAN. Поэтому возможен
сбой связи блока управления системой KOS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность цепи питания и цепи соединения

на «массу» блока управления системой KOS.

• Неисправность шины CAN

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

1. Диагностика шины CAN с помощью прибора

2. Проверьте цепи питания и цепь соединения на

«массу» блока управления системой KOS.
См. Методика проверки 3 «Ненормальность в
цепях питания и соединения на «массу» блока
управления системы KOS»

3. Вновь проверьте систему.

Прежде чем менять блок управления, убедитесь
в исправности цепи связи.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ
ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Ключ дистанционного управления замками

дверей не полностью вставлен в гнездо для ключа

• Сбой связи CAN с блоком управления системой

• Неисправность ключа дистанционного отпирания

• Неисправность блока управления системой KOS

• Ключ дистанционного управления замками

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к этапу 2

Кнопка отпирания рукотяки привода замка двери багажного отделения не выполняет
операцию отпирания.

Функция дистанционного отпирания замков дверей не работает.

Не работает функция таймера блокировки

Контрольная лампа предупреждения о срабатывании системы дистанционного
управления замками дверей или плафонами освещения салона не работают нормально.

Не работает многорежимная функция дистанционного открывания замков дверей.

Не работает наружный зуммер.

Замки дверей с электроприводом и избирательным отпиранием не работают.

Неисправность

Методика
проверки

для наведения
справки


СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ KOS>

ЭТАП 2. Проверка наличия помех для работы
ключа дистанционного управления замками
дверей, когда он вставлен в гнездо
Проверьте, не находится ли рядом другой ключ
дистанционного управления замками дверей или
чтото еще, влияющее на связь (магниты или
предметы, излучающие радиоволны, например,
работающие устройства для очистки воздуха).

Q: Есть ли другие ключи или чтото еще,

создающее помехи для связи?
ДА : Отодвиньте или уберите другие ключи дис

танционного управления замками дверей
или источники помех для связи. Затем
перейдите к этапу 3.

НЕТ : Перейдите к этапу 4

ЭТАП 3. Вновь проверьте систему.
Проверьте возможность регистрации ключа
дистанционного управления замками дверей.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к этапу 4

ЭТАП 4. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли любой диагностический код в
блоке управления системой KOS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Выполните поиск неисправностей для блока

управления системой KOS (см. «Поиск неис
правностей»

НЕТ : Перейдите к этапу 5

ЭТАП 5. Диагностический код других систем
прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли любой диагностический код в
блоке управления системой OSS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Выполните поиск неисправностей для блока

управления системой OSS (см. «Поиск неис
правностей»

НЕТ : Перейдите к этапу 6

дистанционного управления замками дверей?
ДА (только некоторые ключи) : Замените ключ

дистанционного управления замками две
рей, который не может быть зарегистриро
ван, и зарегистрируйте
идентификационные коды (см.

После регистрации идентификационных
кодов переходите к этапу 8.

НЕТ (Все ключи) : Перейдите к этапу 7

ЭТАП 7. Вновь проверьте систему.
Проверьте экран прибора M.U.T.III, если ключ было
невозможно зарегистрировать.

Q: Есть ли на экране прибора M.U.T.III

гностический код B1A25: ID ключа не соот
ветствуют (см.

НЕТ (Внутренний сбой блока управления) :

Замените блок управления системой KOS и
зарегистрируйте идентификационные коды
(см.

ЭТАП 8. Вновь проверьте систему.
Проверьте возможность регистрации ключа
дистанционного управления замками дверей.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к этапу 9

ЭТАП 9. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Переключите режим питания кнопки запуска

двигателя из положения OFF в положение ON.

(2) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой KOS и

зарегистрируйте идентификационные коды
(см.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Методика проверки 3: Ненормальность в цепях питания и соединения на «массу» блока
управления системой KOS.

Перед заменой блока управления проверьте
исправность цепи питания, цепи «массы» и цепи
связи.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой KOS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме
блока управления системой KOS (контакт GND)
(1) Отсоедините разъем, измерения проводите со

стороны жгута проводов.

(2) Измерьте сопротивление между разъемом блока

управления системой KOS (контакт GND) и


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ KOS>

СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

НОРМА: Электрическая проводимость
имеется (2

Ω или менее)

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 2. Проверка наличия обрыва в линии GND
между разъемом блока управления системой
KOS и разъемом соединения на «массу» кузова

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Подозрение на периодически появляющу

юся неисправность (см. ГЛАВУ 00

пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
блока управления системой KOS (контакт IG1)
(1) Отсоедините разъем, измерения проводите со

стороны жгута проводов.

(2) Проверьте напряжение между разъемом блока

управления системой KOS (контакт IG1) и
«массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1
между разъемом блока управления системой
ETACS и разъемом блока управления системой
KOS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Подозрение на периодически появляющу

юся неисправность (см. ГЛАВУ 00

пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме
блока управления системой KOS (контакт PWR)
(1) Отсоедините разъем, измерения проводите со

стороны жгута проводов.

(2) Проверьте напряжение между разъемом блока

управления системой KOS (контакт PWR) и
«массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените блок управления системой KOS и

зарегистрируйте номер шасси

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка отсутствия питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии PWR
между плавкой вставкой (4) и разъемом блока
управления системой KOS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Подозрение на периодически появляющу

юся неисправность (см. ГЛАВУ 00

пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

Методика проверки 4: Не исчезает дисплей предупреждения о работе без ключа.

Перед заменой блока управления проверьте
исправность цепи питания, цепи «массы» и цепи
связи.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность панели приборов

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой KOS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C

Поиск неисправностей ). По завершении
переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Диагностический код других систем
прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли любой диагностический код в
панели приборов.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите поиск неисправностей для

панели приборов (см. ГЛАВУ 54A

НЕТ : Переходите к этапу 3.


СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ KOS>

ЭТАП 3. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли любой диагностический код в
блоке управления системой KOS.

Q: Записан ли диагностический код?

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Вновь проверьте систему.
Проверьте, что сигнализатор работы без ключа
гаснет, если не выполнены условия для мигания или
непрерывного свечения.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Подозрение на периодически появляющу

юся неисправность (см. ГЛАВУ 00

пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).

НЕТ : Замените блок управления системой KOS и

зарегистрируйте идентификационные коды
(см.

Методика проверки 5: Ни одна дверь не может быть заперта или отперта при помощи
кнопки запирания/отпирания на любой двери.

Перед заменой блока управления проверьте
исправность цепи питания, цепи «массы» и цепи
связи.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шин CAN

• Неисправность системы центральной блокировки

• Неисправность ключа дистанционного отпирания

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой KOS

• Сбой настройки функции или отсутствие

настройки с помощью функции индивидуальных
настроек

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли любой диагностический код в
блоке управления системой KOS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Обратитесь к таблице диагностических

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка работы системы центральной
блокировки замков дверей
Убедитесь в том, что система центральной
блокировки замков дверей работает нормально.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Выполните поиск неисправностей для

мы центральной блокировки замков дверей
(см. ГЛАВУ 42A

ЭТАП 4. Проверьте индивидуальную настройку
Проверьте, что пункт «KOS feature» (Настройка
системы KOS) настроен на режим «Both enable»
(Включены оба) с помощью функции индивидуальных
настроек.

Q: Настроен на «Both enable» (Включены оба)?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Настройте пункт «KOS feature» (Настройка

системы KOS) на режим «Both enable»
(Включены оба) с помощью функции инди
видуальных настроек (см.

Q: Может ли кнопка запуска двигателя

переведена в положение ON? (Ключ
дистанционного отпирания замков дверей
опознан?)
ДА : Замените ключ дистанционного отпирания

замков дверей, с которым кнопка запуска
двигателя не может быть переведена в
положение ON (ключ дистанционного отпи
рания замков дверей не опознается), и
зарегистируйте идентификационные коды
(см.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверьте неисправности
Воспользуйтесь кнопкой запирания/отпирания для
проверки, что дверь может быть заперта и отперта.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Процедура диагностики закончена.
НЕТ : Замените блок управления системой KOS и

Внедорожник Mitsubishi Outlander легко взламывается по Wi-Fi


Группа специалистов из британской хакерской фирмы Pen Test Partners опубликовала инструкцию, как дистанционно (по Wi-Fi) получить контроль над отдельными электронными системами внедорожника (городского кроссовера) Mitsubishi Outlander Hybrid. Хакеры выложили пятиминутное видео с демонстрацией взлома.

Среди прочего, метод позволяет отключить сигнализацию автомобиля. Так что владельцам Mitsubishi Outlander лучше деактивировать точку доступа Wi-Fi. Хоть автомобиль очень дорогой (более $50 000) и вроде престижный, но система безопасности в нём слабенькая: ключ WPA-PSK состоит из восьми символов и быстро подбирается брутфорсом.

Уязвимость в системе безопасности Mitsubishi Outlander — это мобильное приложение, которое связывается с машиной напрямую. Во многих других автомобилях мобильное приложение устанавливает связь через интернет, то есть через сервер компании, но здесь соединение устанавливается напрямую. В этом отношении Mitsubishi Outlander отличается от других. В автомобиле работает точка доступа, а телефон подключается к ней по Wi-Fi.

У каждого автомобиля Mitsubishi Outlander точка доступа W-Fi имеет уникальное название в формате [REMOTEnnaaaa], где “n” — цифры, “a” — строчные буквы.

Для владельца иметь прямой доступ к автомобилю по Wi-Fi очень удобно — прямо с телефона можно включить или выключить фары одним нажатием кнопки, снять машину с сигнализации и так далее.

Ворам эта функция тоже очень нравится, ведь теперь они могут легко отслеживать все автомобили Mitsubishi Outlander в своём городе. Или отслеживать перемещения какого-нибудь конкретного автомобиля. На него не нужно устанавливать жучок — просто заходим на поисковик по хотспотам WiGLE, вводим SSID и смотрим, где находятся все Mitsubishi Outlander с включенными хотспотами.


Для подключения к точке доступа требуется ввести ключ (pre-shared key) для аутентификации по технологии WPA-PSK. Ключ указан на листике бумаги в руководстве пользователя. Проблема именно в этом ключе — он слишком короткий (всего восемь символов).

Специалисты Pen Test Partners подобрали пароль менее чем за четыре дня брутфорса на компьютере с четырьмя GPU. Если же арендовать инстанс на AWS, то такой пароль подбирается «практически мгновенно», говорит один из хакеров.

После этого возник вопрос: если ключ подбирается так просто, какие другие меры безопасности используются при аутентификации смартфона, ведь он получает прямой доступ к электронным системам управления автомобилем.

Оказалось, что никаких. Больше никаких мер безопасности. Ключа WPA-PSK вполне достаточно, чтобы подключиться к автомобилю и получить доступ ко многим функциям.

Ребята запустили программу Wireshark, чтобы изучить сетевой трафик между точкой доступа и хозяйским смартфоном. В случае реальной атаки нужно подождать, когда хозяин приедет домой и припаркует машину. После этого непрерывно разрывать связь смартфона с домашним Wi-Fi маршрутизатором, чтобы смартфон всё-таки попытался аутентифицироваться в хотспоте автомобиля.


Перехватив трафик в момент установки связи смартфона с автомобилем, мы получаем идентификатор SSID хотспота. Изучив трафик между устройствами, можно организовать MiTM-атаку и отправлять пакеты от имени хозяйского смартфона.


Программа Wireshark позволяет изучить пакеты оригинального мобильного приложения Mitsubishi Outlander Hybrid, когда со смартфона отправляют определённые команды. Затем достаточно повторить эти пакеты, чтобы продублировать команды. Из мобильного приложения хакеры сумели успешно включать и выключать фары. Затем определили, как активируется функция зарядки аккумулятора, так что в случае атаки могут умышленно запустить зарядку автомобиля по самому дорогому тарифу на электричество, что нанесёт хозяину финансовый ущерб в несколько долларов. В конце концов, они научились включать и выключать систему кондиционирования и обогрева, с помощью которой можно эффективно разряжать аккумулятор Mitsubishi Outlander Hybrid (так что финансовый ущерб для владельца увеличивается до десятков долларов).


Проникнув в салон с отключенной сигнализацией, злоумышленник получает возможность для проведения разнообразных типов атак. Здесь уже есть прямой доступ к диагностическому порту, так что ноутбук подключается напрямую к автомобильному компьютеру. В прошлом специалисты по компьютерной безопасности многократно показывали, что можно сделать в разных моделях автомобилей, если подключиться по OBD. Например, одна симпатичная владелица автомобиля Tesla и опытный хакер-линуксоид под ником Hemera месяц назад сумела даже взломать компьютерную систему и установить туда свою любимую операционную систему Gentoo вместо встроенной Ubuntu, которую предпочитает Илон Маск.

Хакеры говорят, что с внутренней сетевой начинкой внедорожника предстоит ещё разобраться более детально. Ну, а владельцам автомобилей Mitsubishi Outlander Hybrid они предлагают временное решение: деактивировать точку доступа Wi-Fi. Для этого нужно сначала подключиться к хотспоту со смартфона, затем зайти в настройки мобильного приложения (Settings) и выбрать пункт ‘Cancel VIN Registration’.



Когда все мобильные устройства отключены, модуль Wi-Fi в автомобиле деактивируется. Его больше нельзя будет активировать, пока вы не нажмёте кнопку на ключе дистанционного управления десять раз подряд. «Классная функция безопасности», — прокомментировали ребята из Pen Test Partners.

Хакеры считают, что компания-производитель должна срочно выпустить обновление прошивки для беспроводного модуля Wi-Fi, чтобы устранить уязвимость в безопасности. Установив новую прошивку, автолюбители могут активировать обратно автомобильный хотспот и снова пользоваться мобильным приложением.

А вообще специалисты рекомендуют компании Mitsubishi отказаться от использования Wi-Fi для связи со смартфоном, а переходить на более современные веб-технологии, соединяясь с телефоном через интернет по GSM.

Как и положено, группа Pen Test Partners заранее уведомила компанию Mitsubishi о баге, но их информация не вызвала интереса у автопроизводителя. Тогда хакеры связались с телеканалам BBC и выступили с небольшим сюжетом по телевидению. «С этого момента компания Mitsubishi стала очень отзывчивой», — говорят они.

Хакеры обещают выложить бинарник для отключения сигнализации через неделю или две, оставляя достаточно времени автовладельцам, чтобы отключить сигнализацию.

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 222


Если прибор M.U.T.III не может установить связь с
системой ABS, то неисправными могут быть шина
CAN, цепь питания блока управления системой ABS
или блок управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ABS

• Неправильная прокладка жута проводов прибора

• Неисправность генератора или аккумуляторной

• Ненормальное напряжение питания блока управ

ления системой ABS

• Неисправность блока управления другой системы

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Проверьте цепь питания и отремонтируйте

ее при необходимости (см.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шины CAN ).

Методика проверки 2: Сигнализатор неисправности тормозной системы остается включенным при
отпущенном рычаге стояночного тормоза.

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см.
ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шин CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления убе

дитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Если включен выключатель сигнализатора стоя

ночного тормоза, то панель приборов соединяется
на «массу» (контакт BRK) и загорается сигнализа
тор неисправности тормозной системы.

• Если обнаружно понижение уровня тормозной

жидкости, то датчик уровня тормозной жидкости
перейдет из включенного (ON) состояния в

выключенное (OFF). Блок управления системой
ETACS контролирует датчик уровня тормозной
жидкости и подает по шине CAN сигнал на при
борную панель для включения сигнализатора
неисправности тормозной системы.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Это может быть вызвано замыканием на массу в цепи
выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Толщина тормозных колодок близка к предель

ному значению или меньше его.

• Уровень тормозной жидкости находится на метке

• Неправильная регулировка рычага стояночного

Неисправность в работе тормозной системы

Система ABS неисправна

Цепь системы питания блока управления системой ABS

Система ABS срабатывает слишком часто.

Сначала проверьте, не слишком ли громкий звук при работе
гидравлического блока.

Неисправность

Методика
проверки №


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Выключатель сигнализатора стояночного тормоза

• Неисправность датчика уровня тормозной жид

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ETACS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III
для других систем.
Для проверки, записан ли диагностический код в
панели приборов и блоке управления системой
ETACS, используйте прибор M.U.T.III.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Выполните диагностику для этого диагности

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка уровня тормозной жидкости
Проверьте, что уровень тормозной жидкости в бачке
находится на уровне «MIN» или выше.

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 4. Проверка тормозных колодок
См. ГЛАВУ 35A

Технические операции на автомо

Проверка тормозных колодок .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Долейте тормозную жидкость до метки

«MAX». Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Замените тормозную колодку (см. ГЛАВУ 35A

− Технические операции на автомобиле/
Замена тормозных колодок ). Затем перехо
дите к этапу 14.

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.III для
другой системы
Проверьте перечень системных данных блока управ
ления системы ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 6. Проверка датчика уровня тормозной
жидкости
См. ГЛАВУ 35A

Технические операции на автомо

Проверка датчика уровня тормозной жидкости .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените бачок для тормозной жидкости в

сборе (см. ГЛАВУ 35A

цилиндр в сборе и усилитель тормозной сис
темы ). Затем переходите к этапу 14.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме
датчика уровня тормозной жидкости.
(1) Отсоедините разъем, измерения проводите со

стороны жгута проводов.

(2) Измерьте сопротивление между разъемом дат

чика уровня тормозной жидкости (контакт на
«массу») и «массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость
имеется (2

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 8. Проверка наличия обрыва в соединении
на «массу» между разъемом датчика уровня тор
мозной жидкости и «массой» кузова.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

ЭТАП 9. Проверка наличия короткого замыкания
на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва
в соединении HL1+ между разъемом блока
управления системой ETACS и разъемом датчика
уровня тормозной жидкости

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените блок управления системой ETACS

− Блок управления системой

ETACS ). Затем переходите к этапу 14.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

ЭТАП 10. Проверка хода рычага стояночного
тормоза
См. ГЛАВУ 36

Технические операции на автомобиле

Проверка и регулировка хода рычага стояночного тор
моза .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отрегулируйте ход рычага стояночного тор

моза (см. ГЛАВУ 36

на автомобиле/Проверка и регулировка хода
рычага стояночного тормоза . Затем перехо
дите к этапу 14.

Наименование
позиции

Нормальный
результат проверки

Датчик уровня
тормозной
жидкости


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ЭТАП 11. Проверка выключателя сигнализатора
стояночного тормоза
См. ГЛАВУ 36

Технические операции на автомобиле

Проверка выключателя сигнализатора стояночного
тормоза .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените выключатель сигнализатора стоя

ночного тормоза (см. ГЛАВУ 36

яночного тормоза ). Затем переходите к
этапу 14.

ЭТАП 12. Проверка наличия короткого замыкания
на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва
в соединении BRK между разъемом панели при
боров и разъемом выключателя сигнализатора
стояночного тормоза

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 13.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

ЭТАП 13. Вновь проверьте систему.

Q: Включение и выключение сигнализатора

неисправности тормозной системы происхо
дит правильно и в соответствии с положением
рычага стояночного тормоза?
ДА : Периодически появляющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Как
устранять периодически появляющиеся
неисправности ).

НЕТ : Замените панель приборов в сборе

− Панель приборов ). Затем

переходите к этапу 14.

ЭТАП 14. Повторная проверка системы.

Q: Включение и выключение сигнализатора

неисправности тормозной системы происхо
дит правильно и в соответствии с положением
рычага стояночного тормоза?
ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к ЭТАПУ 1.

Методика проверки 3: Сигнализатор системы ABS не горит при повороте замка зажигания

в положение ON (двигатель не работает).

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см.
ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шин CAN ).

• Прежде чем менять блок управления, убеди

тесь в исправности цепи связи.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Блок управления системой ABS отправляет

запрос на включение сигнализатора системы
ABS на приборную панель через блок управления
системой ETACS посредством связи CAN.

• Блок управления системой ABS включает сигнали

затор системы ABS посредством блока управле
ния системой ETACS примерно на 3 секунды для
проверки клапана при условии поворота замка
зажигания в положение ON.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Причиной этого могут быть отказы в шине CAN,
блоке управления системой ETACS, панели приборов
или блоке управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ABS

• Повреждение кодированных данных блока управ

ления системой ETACS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шины CAN ). Затем
переходите к этапу 9.

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверяйте диагностический код для системы ABS с
помощью прибора M.U.T.III.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Выполните диагностику для этого диагности

ческого кода (см.

Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Особая функция прибора M.U.T.III для
другой системы
Выполните следующую специальную функцию сис
темой панели приборов и проверьте, загорается ли
сигнализатор системы ABS (см. ГЛАВУ 54A

• Объект 6: Индикатор (AUTO)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените панель приборов в сборе.


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ЭТАП 4. Проверка кодированных данных блока
управления системой ETACS
Используйте прибор M.U.T.III для проверки, соот
ветствуют ли норме кодированные данные, записан
ные в блоке управления системой ETACS (см. ГЛАВУ
00

Меры предосторожности перед обслужива

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 5. Проверка кодированных данных блока
управления системой ETACS
Выполните кодирование вариантов для блока управ
ления системой ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Замените блок управления системой ETACS

− Блок управления системой

ETACS ), а затем переходите к этапу 9.

ЭТАП 6. Диагностический код прибора M.U.T.III
для других систем
Проверьте с помощью прибора M.U.T.III, что диа
гностический код № U0141 не записан в системе
панели приборов.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите диагностику панели приборов

неисправностей ). Затем переходите к этапу 9.

НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Диагностический код прибора M.U.T.III
для других систем
Проверьте с помощью прибора M.U.T.III, что диагнос
тический код № U0121 не записан системой ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите поиск неисправностей на блоке

управления системой ETACS (см. ГЛАВУ 54A

− Система ETACS/Приск неисправностей ).
Затем переходите к этапу 9.

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Повторная проверка системы.

Q: Сигнализатор неисправности системы ABS

включается и выключается нормально?
ДА : Периодически появляющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Как
устранять периодически появляющиеся
неисправности ).

НЕТ : Замените гидравлический блок (объединен

ный с блоком управления системой ABS)

). Затем переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Повторная проверка системы.

Q: Сигнализатор неисправности системы ABS

включается и выключается нормально?
ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к ЭТАПУ 1.

Методика проверки 4: Сигнализатор неисправности тормозной системы не горит при повороте
замка зажигания в положение ON (двигатель не работает).

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см.
ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шин CAN ).

• Прежде чем менять блок управления, убеди

тесь в исправности цепи связи.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Блок управления системой ABS отправляет

запрос на включение сигнализатора неисправ
ности тормозной системы на приборную панель
через блок управления системой ETACS посредс
твом связи CAN.

• Блок управления системой ABS включает сигнали

затор неисправности тормозной системы посредс
твом блока управления системой ETACS примерно
на 3 секунды для проверки лампочки при условии
поворота замка зажигания в положение ON.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Причиной этого могут быть отказы в шине CAN,
блоке управления системой ETACS, панели приборов
или блоке управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ABS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III

Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

Читайте также: