Неисправность системы drive start control toyota

Обновлено: 05.07.2024

Система предотвращения непреднамеренного ускорения


Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC. Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC.

Система DSC

Система предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля относится к классу активных механизмов и предназначена для предотвращения столкновений с ближайшим препятствием, а так же исправлению различных ошибок водителя. В зависимости от производителя и модели автомобиля, механизм может быть представлен как отдельная структура или же использовать другие системы безопасности.

Что такое DSC и варианты

Мониторинг дистанции

Как уже говорили, система предотвращения непреднамеренного ускорения предназначена для своевременного реагирования нажатия на педаль акселератора. Такие ситуации могут возникнуть в момент парковки автомобиля, неправильный выбор педали или чрезмерное нажатие педали. Чаще всего подобная ситуация встречается с автоматической коробкой передач, в момент переключения рычага кпп. Неопытный водитель забывает снять ногу с педали газа и в этот момент переключает рычаг, например, с парковки в режим Drive (D). Устройство распознает нештатную ситуацию и попросту не дает машине начать движение.

В 99% случаев такая активная система устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач. Так как машина с механической коробкой передач устроена других образом. Такое непреднамеренное ускорение может привести к авариям или куда худшим последствиям. На сегодня ведущим производителям и разработчиком считается компания Toyota, General Motors и Nissan. Основная доля разработки пришлась компанию Тойота, они создали две системы предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Первый механизм Intelligent Clearance Sonar (ICS), второе устройство Drive-Start Control (DSC). Представленные устройства не дублируют одно одного, а скорей дополняют, но вот по конструкции они разные. Рассмотрим их устройство, основные отличия и принцип работы.

Устройство системы ICS и DSC

Контроль дистанции к ближайшему автомобилю

Устройство системы предотвращения непреднамеренного ускорения зависит от самого типа механизма. Чаще всего встречаются два варианта: система ICS на основе датчиков и устройство DSC на базе логики и других активных механизмов безопасности. Для начала рассмотрим устройство ICS, как правило, в основу такого устройства входят ультразвуковые датчики, за счет которых сканируется пространство по периметру автомобиля (спереди, сбоку и сзади). В момент ускорения автомобиля, точней в случае непреднамеренного нажатия на педаль газа, датчики определяют расстояние до ближайшего объекта, а так же их положение.

Помимо датчиков, в перечень системы ICS входит электронный блок управления и механизм управления устройствами автомобиля (тормозами, дроссельная заслонка двигателя и рулевое колесо). Не исключено наличие кнопки, за счет которой механизм можно включить или выключить. Хотя современные производители внедряют устройство, которое нельзя выключить без специальной комбинации бортового компьютера.

Систем экстренного торможения

Вторая и более распространенная система DSC – механизм предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Огромный плюс такого устройства в том, что основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации служат разные активные устройства безопасности. Как показывает практика, чаще всего подобные ситуации возникают с автоматической коробкой передач, когда водитель переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при этом, не убирая ногу с педали газа.

В данном случае электронный блок управления обрабатывает запрограммированную логику, считывает необходимую информацию с блока АКПП, а так же с датчиков парктроника и изображение с камер по периметру автомобиля. Учитывается информация об оборотах коленвала двигателя и цепочки передвижения авто до момента срабатывания системы DSC. Аналогично механизм рассчитывает момент между уменьшением усилия на педаль тормоза и нажатием на педаль газа. Одним словом, многое в этом механизме построено на логике и практичных ситуациях из жизни водителей.

Принцип работы системы ICS и DSC

Принцип работы системы предотвращения ускорения

Несмотря на то, что механизмы ICS и DSC очень похожи между собой и выполняют, по сути, одинаковую задачу, по строению и логике отработки они разные. Рассмотрим принцип работы каждой системы отдельно, чтоб понять основную разницу. Как уже говорили, основой для механизма ICS являются ультразвуковые датчики, поэтому в момент полной остановки автомобиля, но при рабочем двигателе, блок управления мониторит информацию с датчиков по периметру машины.Если автомобиль непреднамеренно и резко начинает движение, система определяет, как была использована педаль газа (резкое или чрезмерное нажатие на педаль). В момент движения считывается расстояние от авто к ближайшей помехе или объекту и передается на электронный блок управления. Если при заданной скорости и траектории столкновение автомобиля с объектом неизбежно, система автоматически активирует тормозной механизм, снижает обороты двигателя, за счет закрытия дроссельной заслонки. Как правило, параллельно о нарушении движения, устройство оповещает водителя и до полной остановки двигателя (пока водитель не заглушит двигатель) не разрешит дальнейшее движение машины.

В самой крайней ситуации, задействуется устройство курсовой устойчивости и экстренного торможения. Это в 99% случаев предотвратит столкновение автомобиля с объектом, а так же приведет к его полной остановке. Как и в предыдущих ситуациях, для дальнейшего передвижения, необходимо полностью заглушить двигатель, тем самым дав понять устройству о готовности к дальнейшему движению.

Индикатор срабатывания экстренного торможения

Принцип работы второй системы DSC немного отличается. Основой для данного механизма предотвращения непреднамеренного ускорения является электронный блок управления с хорошо запрограммированной логикой. Блок управления постоянно считывает информацию с разных источников. Всегда учитывается характер передвижения авто, момент ускорения, скорость переключения селектора трансмиссии, датчик угла поворота руля и прочее нюансы.

Примером может быть элементарное переключение рычага автоматической коробки передач из одного положения в другое, при этом нога с педали газа не снята. Как показывает статистика, в таком случае водитель не нажимает педаль тормоза, что может привести к резкому скачку машины и столкновению с другими объектами. Поэтому система DSC всегда следит за порядком действий водителя и передает все в электронный блок управления. Если обнаружена ситуация непреднамеренного ускорения автомобиля, сразу же снижаются обороты двигателя, путем закрытия дроссельной заслонки и задействуется тормозной механизм.

Чаще всего, система DSC использует основу других активных механизмов безопасности, например парктроник, управление рулевым колесом, все то, что может дать больше информации о состоянии автомобиля и максимально короткий промежуток времени остановить машину, тем самым избежав столкновения. Как показывает статистика, производители автомобилей совмещают устройство ICS и DSC, тем самым увеличивая безопасность пассажиров, и, конечно же, улучшая реакцию устройства. Таким образом, механизмы не конфликтуют, а дополняют один одного, исключая всевозможные ситуации по предотвращению непреднамеренного ускорения автомобиля.

Преимущества и недостатки ICS и DSC

Предупреждение о возможном столкновении

Как и любой механизм, система предотвращение непреднамеренного ускорения имеет положительные и негативные стороны. С преимуществ можно отметить предотвращение столкновений с другими объектами, повышение безопасности пассажиров и минимизация повреждений автомобиля. Система предотвращения непреднамеренного ускорения делает все, чтоб защитить пассажиров.

Если рассматривать недостатки, то их намного меньше, но все же они есть. Пример тому ситуация, когда в момент обгона стоит резко надавить на газ, механизм может среагировать двулико. С одной стороны понять водителя и увеличить обороты двигателя, тем самым дав обогнать попутное транспортное средство, с другой же стороны расценить ситуацию как непреднамеренное ускорение и наоборот снизить обороты двигателя.

Возможные ДТП в случае непреднамеренного ускорения авто

Еще чаще может произойти ситуация, когда водителю нужно резко стартовать с места, чтоб избежать дальнейшего ДТП. Механизм так же может расценить это, как непреднамеренное ускорение, тем самым поставив под угрозу безопасность пассажиров. Производители всячески дорабатывают логику электронных блоков управления, тем самым уменьшая подобные негативные ситуации.

Согласно статистике, для начинающих водителей система предотвращения непреднамеренного ускорения является незаменимым помощником и весьма часто помогает избежать столкновения с другими объектами, в том числе и транспортными средствами на дороге или парковке. Последние разработки производителей идут к автоматическому использованию данного устройства и почти отсутствия возможности отключить действие всего механизма.

Видео-обзор принцип работы устройства DSC:

СИСТЕМА SFI Drive Start Control

Система управления началом движения работает под управлением ECM.

Если ЕСМ определяет, что рычаг переключения передач и педаль акселератора работают ненормально, крутящий момент ограничивается и, при необходимости, на щитке приборов отображается предупреждение.

B006YYDE12

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Даже если положение педали акселератора поддерживается постоянным, мощность двигателя может увеличиваться при движении вверх по склону и уменьшаться при движении вниз по склону. Это связано с регулированием крутящего момента системой управления запуском привода и не является неисправностью.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

Расспросите клиента и подтвердите наличие неисправности.

Результат Перейти к
Неустойчивая работа А
Провал в работе двигателя / плохой разгон B

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОСЛЕ АКТИВАЦИИ Нажмите здесь

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОСЛЕ АКТИВАЦИИ

Проверьте, не эксплуатировал ли клиент автомобиль таким образом, что могла сработать система управления запуском привода.

Условия активации системы управления запуском привода

Управление переключением передач

Схема А (управление включается при выполнении всех следующих условий).

Педаль акселератора нажата приблизительно на 1/5 или более.

Рычаг переключения передач переводится из положения P в любое положение переднего хода (D или S) или R.

Схема В (управление включается при выполнении всех следующих условий).

Педаль акселератора нажата приблизительно на 1/5 или более.

Рычаг переключения передач переводится из положения R в любое положение переднего хода (D или S), из любого положения переднего хода (D или S) в положение R или из положения N в положение R.

B006XP4E01

Ограничивается крутящий момент.

Педаль акселератора отпущена.

Рычаг переключения передач находится в положении P или N.

Изменение направления движения

Рычаг переключения передач находится в положении R.

Педаль акселератора нажата слишком сильно.

B0071N6E01

Ограничивается крутящий момент.

Педаль акселератора отпущена.

Рычаг переключения передач установлен в любое положение, кроме R.

Уровень ограничения крутящего момента в схеме А, схеме В и при движении задним ходом различается.

При управлении задним ходом или переключением передач крутящий момент регулируется на основании уклона дороги и угла поворота рулевого колеса.

Результат Перейти к
Выполнено А
Не выполнено B

СИСТЕМА ИСПРАВНА (ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: System Select / Health Check.

Результат Перейти к
DTC не выводятся. А
Коды DTC выводятся B

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (FR, FL, RR, RL WHEEL SPEED)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Data List / FR Wheel Speed, FL Wheel Speed, RR Wheel Speed и RL Wheel Speed.

Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List

Информация на дисплее прибора
FR Wheel Speed
FL Wheel Speed
RR Wheel Speed
RL Wheel Speed

Считайте значение, отображаемое на GTS.

Во время пробной поездки соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

Данные можно относительно легко сохранить с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров режима Data List. Проверьте данные после пробной поездки.

Следующий шаг
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (OUTPUT AXIS SPEED)

Подключите GTS к DLC3.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / SPD (NC).

Powertrain > Engine and ECT > Data List

Информация на дисплее прибора
SPD (NC)

Считайте значение, отображаемое на GTS.

Дисплей GTS Условие Заданные условия
SPD (NC) Автомобиль остановлен, двигатель работает 0 об/мин
Автомобиль движется с постоянной скоростью около 60 км/час (37 миль в час) При движении с постоянной скоростью значительные колебания отсутствуют

Во время пробной поездки соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

Данные можно относительно легко сохранить с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров режима Data List. Проверьте данные после пробной поездки.

Перейти к
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ Нажмите здесь

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (DECELERATION SENSOR и DECELERATION SENSOR2)

Подключите GTS к DLC3.

Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC Data List / Deceleration Sensor и Deceleration Sensor2.

Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List

Информация на дисплее прибора
Deceleration Sensor
Deceleration Sensor2

Считайте значение, отображаемое на GTS.

Во время пробной поездки соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

Данные можно относительно легко сохранить с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров режима Data List. Проверьте данные после пробной поездки.

Следующий шаг
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (STEERING ANGLE SENSOR)

Подключите GTS к DLC3.

Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Data List / Steering Angle Sensor.

Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List

Информация на дисплее прибора
Steering Angle Sensor

Считайте значение, отображаемое на GTS.

Дисплей GTS Условие Заданные условия
Steering Angle Sensor Рулевое колесо повернуто влево Значение увеличивается при управлении рулевым колесом
Рулевое колесо повернуто вправо Значение уменьшается при управлении рулевым колесом

Во время пробной поездки соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

Данные можно относительно легко сохранить с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров режима Data List. Проверьте данные после пробной поездки.

Следующий шаг
OK
NG

СИСТЕМА ИСПРАВНА (ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА Нажмите здесь

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОСЛЕ АКТИВАЦИИ

Проверьте, не эксплуатировал ли клиент автомобиль таким образом, что могла сработать система управления запуском привода.

Условия активации системы управления запуском привода

Управление переключением передач

Схема А (управление включается при выполнении всех следующих условий).

Педаль акселератора нажата приблизительно на 1/5 или более.

Рычаг переключения передач переводится из положения P в любое положение переднего хода (D или S) или R.

Схема В (управление включается при выполнении всех следующих условий).

Педаль акселератора нажата приблизительно на 1/5 или более.

Рычаг переключения передач переводится из положения R в любое положение переднего хода (D или S), из любого положения переднего хода (D или S) в положение R или из положения N в положение R.

B006XP4E01

Ограничивается крутящий момент.

Педаль акселератора отпущена.

Рычаг переключения передач находится в положении P или N.

Изменение направления движения

Рычаг переключения передач находится в положении R.

Педаль акселератора нажата слишком сильно.

B0071N6E01

Ограничивается крутящий момент.

Педаль акселератора отпущена.

Рычаг переключения передач установлен в любое положение, кроме R.

Уровень ограничения крутящего момента в схеме А, схеме В и при движении задним ходом различается.

При управлении задним ходом или переключением передач крутящий момент регулируется на основании уклона дороги и угла поворота рулевого колеса.

Результат Следующий шаг
Выполнено A
Не выполнено B

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: System Select / Health Check.

Результат Перейти к
DTC не выводятся. А
Коды DTC выводятся B

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ

Проверьте датчик положения паркинга/нейтрали.

Результат Перейти к
Нормальное состояние А
Ненормальное состояние B

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ Нажмите здесь

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ACCEL SENS.) NO. 1 VOLT % AND ACCEL SENS. NO. 2 VOLT %)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Accel Sens. No.1 Volt % и Accel Sens. No.2 Volt %.

Powertrain > Engine and ECT > Data List

Информация на дисплее прибора
Accel Sens. No.1 Volt %
Accel Sens. No.2 Volt %

Считайте значение, отображаемое на GTS.

Дисплей GTS Условие Заданные условия
Accel Sens. No.1 Volt % Педаль акселератора отпущена → нажата Значения медленно изменяются при управлении педалью акселератора
Accel Sens. No.2 Volt %

Числовые значения параметров Accelerator Position Sensor No.1 Voltage % и Accelerator Position Sensor No.2 Voltage % можно проверить в режиме Data List.

Следующий шаг
OK
NG

СИСТЕМА ИСПРАВНА (ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь

СИСТЕМА SFI > РЕЖИМЫ DATA LIST / ACTIVE TEST

УКАЗАНИЕ: В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические состояния и сигналы, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице ниже значения, указанные в колонке "Нормальное состояние", приводятся только для справки. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на данные значения.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

УКАЗАНИЕ: Если никаких условий не определено для "холостого хода", это означает, что рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключено.

  1. *1: Для моделей для стран Европы
  2. *2: Значения режима "Data List" отображаются только при выполнении следующих проверок в режиме "Active Test": VVT B1. При выполнении других проверок в режиме "Active Test" для значений в режиме "Data List" указывается 0.


ACTIVE TEST

УКАЗАНИЕ: Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.

  1. При выполнении диагностики в режиме ACTIVE TEST можно активировать режим DATA LIST.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.

Выполните проверки в режиме Active Test в соответствии с таблицей ниже.

Неисправность системы drive start control toyota

Буду рад услышать советы.

З.Ы. Второй комплект (вернее первый) давно посажен - сегодня видемо подошла очередь второго.

23rus Просмотр профиля


Тойотофил

Цитата
Можно ли заменить батарейку своими силами или обязательно в сервис ехать/идти?

вытяни ключ с брелока, с какой-то стороны есть прямоугольная щель, в нее вставляешь родной ключик или отвертку и поворачиваешь, брелок раскроется - увидишь батарейку.

Цитата
Заводится с кнопки. Вернее заводился.

надо брелок поднести вплотную к кнопке Старт/Стоп, как загорится зеленый огонек - нажимай, заведется

хоть бы полистал инструкцию к Smart entry&Start system, в ней картинками все понятно отображено, можно и не читать.

color Просмотр профиля Juliett Просмотр профиля



Тойотовод

История болезни:
Месяц заводилась и ездила нормально, в т.ч. после установки сигнализации. Редко мигал значок ключа на приборной доске, но достаточно было поднести ключ к рулю, машина заводилась.

Обострение:
День 1.
1. Разблокировала сигналку.
2. Открыла капот посмотреть масло, закрыла капот…
3. Попробовала завести – ничего. Педаль тормоза стоит на месте. Понажимала кнопки на сигналке, она поругалась. Произвела манипуляции: постановка на сигналку снятла с сигналки – снова ничего. В процессе сигнализация ругалась, что открыт капот, потом – что открыты двери (я, как блондинко, нажимала разные кнопки, в отсутствии под рукой инструкции по сигнализации ).
4. Исключила сигналку, так как обнаружила, что кнопка завода горит красным (предположила, что села батарея в ключе).
День 2.
5. Заменила батарею в ключе (на всякий случай и в брелке сигнализации).
6. Когда подошла к машине, внезапно мигнул свет, как будто открылись двери (но я ничего не делала), раньше такого не было.
7. Сняла с сигналки, попыталась завести – кнопка горит красным, ключ мигает красным = не заводится. На панели, после включения зажигания (два нажатия кнопки запуска) стали гореть, не потухая, лампочки масла, аккумулятора и двигатель.

Хелп, кто-нибудь, может предположить – что это может быть, как это лечится и как этого избежать? Или необходимо все же вызывать спеца по электрике?

Toyota Prius 2017 года. Руководство - часть 145

Когда мигает контрольная лампа (и подается звуковой
сигнал):

Указывает на неисправность в системе PCS (Pre-Crash
Safety system,

система предаварийной безопасности)

→ Немедленно произведите осмотр автомобиля у любого

авторизованного дилера или в ремонтной мастерской

Toyota либо в другой организации, имеющей
соответствующую квалификацию и оснащение.

Когда контрольная лампа мигает (а звуковой сигнал не
подается):
Указывает на то, что система PCS (Pre-Crash Safety system,
система

недоступна, возможно, вследствие одной из следующих
причин:
• Область вокруг радарного датчика или камеры-датчика

загрязнилась либо покрыта конденсатом или льдом,
наклейками и т.п.

→ Устраните грязь, конденсат, лед, наклейки и т.п.

• Состояние радарного датчика или камеры-датчика

(температура и т.п.)

→ В этом случае возможно движение. Система PCS (Pre-

Crash Safety system, система

предаварийной

безопасности)

(например, температура и т. п.) возвращается в пределы
рабочего диапазона.

Если горит контрольная лампа:
Отключена либо система VSC (Vehicle Stability Control,
система контроля устойчивости автомобиля), либо PCS (Pre-
Crash Safety system, система предаварийной безопасности),
либо отключены обе системы.

→ Для включения PCS включите обе системы: VSC и PCS.

→стр. 324, 471)

Контрольная лампа/подробные сведения/действия

7-2. Действия в экстренных ситуациях

Индикатор пробуксовывания

Указывает на неисправность в следующих системах:
• система VSC,
• система TRC или
• вспомогательная система управления при трогании на

→ Автомобиль необходимо немедленно проверить у

авторизованного дилера или в ремонтной мастерской
Toyota

организации,

соответствующую квалификацию и оснащение.

Индикатор будет мигать при работе систем ABS, VSC или
TRC.

Контрольная лампа высокой температуры жидкости в
системе охлаждения
(автомобили без системы рециркуляции тепла выхлопных
газов)

указывает на слишком высокую температуру охлаждающей
жидкости двигателя.
При дальнейшем повышении температуры охлаждающей
жидкости перестает мигать и горит постоянно.

→ Немедленно остановите автомобиль в безопасном

Контрольная лампа высокой температуры жидкости в
системе охлаждения
(автомобили с системой рециркуляции тепла выхлопных
газов)

• Когда лампа мигает:

охлаждающей жидкости двигателя.
При дальнейшем повышении температуры охлаждающей
жидкости перестает мигать и горит постоянно.

→ Немедленно остановите автомобиль в безопасном

• Когда контрольная лампа горит, не мигая:

указывает на неисправность в системе рециркуляции
тепла выхлопных газов.

→ Автомобиль необходимо немедленно проверить у

авторизованного дилера или в ремонтной мастерской
Toyota

организации,

соответствующую квалификацию и оснащение.

Контрольная лампа/подробные сведения/действия

7-2. Действия в экстренных ситуациях

Индикатор ICS OFF

Указывает на неполадки функции интеллектуального
парктроника

→ Автомобиль необходимо проверить у авторизованного

дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в
другой

организации,

соответствующую

квалификацию и оснащение.

Даже если система не является неисправной, контрольная
лампа сигнализирует следующее:
• Индикатор

• Индикатор мигает, когда использование системы временно

Контрольная лампа (предупреждающий звуковой сигнал)
открытой двери

Указывает на то, что дверь закрыта неполностью.

→ Убедитесь, что все двери закрыты.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Указывает на то, что топлива осталось не более 6,4 л.

→ Заправьте автомобиль.

Контрольная лампа напоминания о ремне безопасности
водителя и переднего пассажира (предупреждающий
звуковой сигнал)

Предупреждает о незастегнутом ремне безопасности
водителя и/или переднего пассажира.

→ Пристегните ремень безопасности.

Если на переднем пассажирском сиденье сидит
пассажир, он также должен пристегнуться ремнем
безопасности,

контрольная

(предупреждающий звуковой сигнал) выключилась.

Напоминание о ремне безопасности заднего пассажира
(предупреждающий звуковой сигнал)

Просит пассажиров на задних сиденьях пристегнуться
ремнями безопасности.

→ Пристегните ремень безопасности.

Сводная контрольная лампа

Звучащий предупреждающий сигнал и горящая или
мигающая контрольная лампа указывают на то, что сводная
система предупреждения обнаружила неисправность.

Контрольная лампа/подробные сведения/действия

7-2. Действия в экстренных ситуациях

Предупреждающий индикатор давления в шинах

Когда эта лампа включается:
Низкое давление в шинах, вследствие
• естественных причин (

→ Доведите давление в шинах до заданного значения.

Лампа погаснет через несколько минут. Если лампа не
выключается даже после регулировки давления
воздуха в шинах, проверьте систему у авторизованного
дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в
другой

организации,

соответствующую

квалификацию и оснащение.

Если эта лампа загорается после мигания в течение
1 минуты:
неисправность в системе контроля давления в шинах
(

→ Систему необходимо проверить у авторизованного

дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в
другой

организации,

соответствующую

квалификацию и оснащение.

торможения/система Drive-Start

Control/система Intelligent Clearance Sonar (отображение
символа)

Указывает на:
• работу системы приоритета торможения,
• неисправность системы приоритета торможения,
• работу системы Drive-Start Control,
• неисправность системы Drive-Start Control или
• работу системы Intelligent Clearance Sonar (при наличии)

отображаемой

многофункциональном дисплее.

Система LDA (Lane Departure Alert, предупреждение о
выходе за пределы полосы с рулевым управлением)
(отображение символа)

Указывает на то, что система LDA (система предупреждения
о выходе за пределы полосы с рулевым управлением)
определила, что водитель не держит руки на рулевом колесе
во время работы функции рулевого управления.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле

Почти во всех современных автомобилях разъем для ключа зажигания заменяется на обычную кнопку « START/STOP ». Технологии развиваются и это помогает водителям пользоваться автомобилем с большим комфортом. Но всегда ли новые системы приносят пользу? К сожалению, даже самая продуманная кнопка запуска в любой момент может перестать работать по разным причинам. И тогда автомобилисту приходится искать корень проблемы.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле

Для начала вспомним, как вообще работает данная система. Брелок смарт-ключа, который автомобилист носит с собой, посылает закодированный сигнал на модуль управления питанием. Делается это при помощи системы дистанционного открытия замков. Важно одно условие - брелок должен находиться внутри транспортного средства. В результате модуль управления питанием определяет, можно ли запускать силовую установку. Перед запуском мотора коробка передач должна находиться в нейтральном положении или в режиме стоянки, а автомобилисту следует выжать педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на кнопку запуска, на модуль управления питанием посылается команда. Система проверяет, в каком положении находится коробка передач и педаль тормоза. При успешной проверке модуль посылает стартеру сигнал о запуске двигателя.

Причины отказа. Если автомобилист нажимает на кнопку запуска, но никакой реакции нет, это может говорить о поломках или невнимательности.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле 3

Разрядился смарт-брелок . В этом случае следует подержать брелок возле кнопки пуска, а после этого им же нажать на нее. Это поможет системе считать защитный код брелока. Двигатель после этого должен заработать. Однако, после этого следует по возможности заменить разряженную батарею.

Неисправность . В случае, если вставить брелок от чужого автомобиля или же неисправный элемент, двигатель просто не сможет запуститься. Нужно отправлять автомобиль в салон, где специалисты запрограммируют брелок под систему.

Неисправная кнопка . Если нет сомнений в исправность брелока, но мотор все равно не запускается, причина может крыться в неисправности самой кнопки. Возможно, придется проводить замену элемента в сервисе.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле 4

Разряженная АКБ . Очень часто разряженный аккумулятор может помешать запуску двигателя. Нужно открыть кожух и проверить напряжение батареи. Оно должно находиться на уровне 12.4 Вольт.

Неисправность модуля управления питанием . Такую причину нужно устанавливать только при полной диагностике. В электронике может случиться все, что угодно - сбой программного обеспечения.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле 5

Неисправность стартера . Без этого элемента мотор в автомобиле не может запускаться. Нужно подать питание прямо на стартер, чтобы проверить его работоспособность. В некоторых случаях приходится полностью заменять элемент.

Перегорел предохранитель . Этот элемент нужно проверять в первую очередь. По мере необходимости предохранители следует заменить.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле 6

Итог . Кнопка запуска применяется в современных автомобилях. Несмотря на пользу, эта система имеет очень сложное строение, поэтому часто выходит из строя. Если не получается запустить двигатель, нужно устанавливать причину самостоятельно или отправляться в сервис.

Система предотвращения непреднамеренного ускорения: возможности и принцип работы

Система предотвращения непреднамеренного ускорения: возможности и принцип работы


При парковке автомобиля, оснащенного АКПП (автоматической коробкой передач), участились случаи непреднамеренного ускорения. Автомобиль неожиданно для водителя сильно ускоряется, что приводит к его столкновению с сооружениями и другими автотранспортными средствами, а также наезд на пешеходов.

Причина такого поведения машины кроется в ошибочных действиях человека, сидящего за рулем: неправильный выбор педали, переключение при выжатой педали газа селектора коробки передач, чрезмерно сильное нажатие педали газа. Системы предотвращения непреднамеренного ускорения, разрабатываемые известными компаниями-автопроизводителями Toyota, General Motors, Nissan, помогают снизить количество аварийных ситуаций, возникающих при парковке.

Две системы от компании Toyota Drive-Start Control и Intelligent Clearance Sonar, позволяющие предотвратить возможность непреднамеренного ускорения, разработаны таким образом, что их функции не дублируют друг друга.

Система, называемая Drive-Start Control, позволяет предотвратить ускорение транспортного средства, вызванное переключением селектора коробки-автомата из положения R (режима заднего хода, в положение D (режим движения) при выжатой педали газа. В системе считывается и обрабатывается информация, собранная несколькими датчиками:

  • датчиком определения положения селектора коробки-автомата;
  • датчиком определения положения педали газа;
  • датчиком ускорения автомобиля;
  • датчиком скорости машины.

Анализ сигналов, поступающих от всех датчиков, происходит в электронном блоке управления. При распознавании непреднамеренного ускорения автомобиля система запускает процесс снижения мощности двигателя через закрытие дроссельной заслонки.

Система, называемая Intelligent Clearance Sonar, включает несколько ультразвуковых датчиков, способных сканировать пространство впереди автомобиля и сзади. При ускорении транспортного средства, происходящем при неправильном выборе педалей и чрезмерно сильном нажатии педали газа, ультразвуковые датчики мгновенно определяют положение препятствий, а также расстояние до них.

Все сигналы, поступающие от установленных датчиков, обрабатываются в электронном блоке управления, в котором обеспечивается взаимодействие с другими важными системами автомобиля. Речь идет о системе управления двигателем транспортного средства и системе, отвечающей за курсовую устойчивость машины. Включение данных систем позволяет при необходимости снизить мощность двигателя, то есть произвести торможение двигателем, а также активизировать работу тормозной системы.

Сначала закрывается дроссельная заслонка, что приводит к постепенному снижению мощности двигателя. Если система видит, что столкновения не избежать, то включается тормозная система. При этом система курсовой устойчивости запускает автоматический процесс повышения давления в тормозном контуре, благодаря чему автомобиль останавливается.

Простой способ сброса ошибки с приборной панели за 30 секунд без сканера

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Читайте также: