Неисправность системы контроля давления в шинах range rover

Обновлено: 04.07.2024

Датчик системы контроля давления воздуха в шинах (TPM) Range Rover 3

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещается работать внутри или под автомобилем, удерживаемым только подъёмником (домкратом). Во всех случаях автомобиль должен быть установлен на страховочные подставки.

  • 2. Отверните 5 колёсных гаек и снимите колесо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Никогда не используйте очистительный инструмент, работающий под высоким давлением, для очистки колес с установленными датчиками системы TPM.

  • 3. Снимите шину с колёсного диска.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для того чтобы исключить повреждение датчика системы TPM, буртик шины следует отжимать с противоположной стороны колёсного вентиля.

Датчик системы контроля давления воздуха в шинах (TPM) Range Rover 3

  • 4. Снимите колёсный вентиль с диска и сохраните шайбу.
  • 5. Осторожно снимите датчик системы TPM с колёсного диска.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если использовалась жидкость для герметизации колеса, то необходимо произвести замену датчика системы TPM.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если датчик был снят, то необходимо также заменить колёсный вентиль.

Установка

  • 1. Очистите поверхность фильтра датчика системы TPM (с обратной стороны датчика).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если фильтр датчика грязный, то его необходимо заменить.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не пользуйтесь сжатым воздухом для очистки датчиков системы TPM. Не очищайте датчик различными растворителями или очищающими средствами. Используйте только чистую сухую ветошь.

Датчик системы контроля давления воздуха в шинах (TPM) Range Rover 3

  • 2. Установите болт Torx и адаптер на датчик, пальцами заверните болт.
  • 3. Осторожно установите датчик системы TPM на колёсный диск, установите шайбу и колёсный вентиль, затяните вентиль с моментом 3,5 Н·м.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не превышайте значение момента затяжки. Это приведет к повреждению датчика.

  • 4. Вставьте направляющую, поставляемую вместе с вентилем, в адаптер.
  • 5. Убедитесь в том, что датчик занял правильное положение в колёсном диске, и затяните болт Torx моментом 3,5 Н·м.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не превышайте значение момента затяжки. Это приведет к повреждению датчика.

  • 6. Снимите направляющую с адаптера.
  • 7. Установите шины и произведите балансировку колёс.
  • 8. Установите на место колесо и затяните гайки с моментом 140 Н·м.
  • 9. Уберите подпорки и опустите автомобиль.
  • 10. Процесс инициализации необходимо производить в следующих случаях:
  • Давление воздуха в шинах было отрегулировано.
  • Датчик системы TPM был заменён.
  • Было изменено расположение колеса, т. е колёса были переставлены, или было установлено запасное колесо.

Система контроля давления в шинах (TPMS) на Рендж Ровер ЭВОК

Расположение элементов системы контроля давления в шинах

В систему контроля давления в шинах входит: датчики давления в шинах каждого колеса (1,4,7,9), центральная распределительная коробка (CJB) (2), приемник системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (3), пускатели на каждом колесе (5,6,10,11) и щиток приборов (IC) (8).

Цель системы контроля давления воздуха в шинах – помогать водителю поддерживать давление в шинах автомобиля на оптимальном уровне для:

  • снижения расхода топлива;
  • сохранения тягово-динамических характеристик и высоты уровня кузова;
  • снижения риска быстрого спуска шин, который может быть вызван недостаточным давлением в них воздуха;
  • соответствия требованиям законодательства, действующего на данном рынке.

Система TPMS обеспечивает измерение давления во всех шинах и выдает предупреждение, когда давление выходит за пределы заданного диапазона.

В случае "разгерметизации" шины обычно происходит очень быстрое падение давления. Система не рассчитана на оповещение водителя о "разгерметизации" шины, поскольку это невозможно сделать в столь короткое время. Назначение системы контроля давления воздуха в шинах заключается в том, чтобы помогать водителю поддерживать правильное давление воздуха в шинах, что, в свою очередь, снижает риск "разгерметизации" шины.

TPMS блокируется, если автомобиль находится в режиме транспортировки.

Принцип работы системы контроля давления шин на ЭВОК

При движении автомобиля CJB (центральная распределительная коробка) постоянно посылает низкочастотный (НЧ) сигнал (125 кГц) каждому пускателю по очереди. Прием сигнала осуществляется датчиком давления в шине. Датчик передает на РЧ-приемник сигнал высокой частоты (ВЧ) (315 или 433 МГц, в зависимости от рынка). Сигнал содержит кодированную информацию, содержащую идентификационные данные датчика давления в шине, значение давления воздуха, температуры воздуха и ускорения.

Система переходит в режим стоянки, если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч. В режиме стоянки датчики давления в шине передают CJB кодированный сигнал каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 7 кПа (0,07 бар) датчик давления в шине посылает сигнал чаще.

После того как каждый датчик ответил на посланный ему низкочастотный сигнал от CJB, данному датчику присваивается соответствующее положение на автомобиле, и в таком положении он остается под контролем до конца этого цикла движения.

Когда автомобиль был неподвижен дольше 15 минут и затем идет со скоростью больше 20 км/ч, пускатели включаются по очереди на 18 секунд в следующем порядке:

  • Передний левый;
  • пауза 6 секунд (для системы на получение ответного сигнала от шинного датчика);
  • Правый передний;
  • пауза 6 секунд;
  • Задний правый;
  • пауза 6 секунд;
  • Задний левый;
  • пауза 6 секунд.

Каждый датчик давления в шине отвечает по очереди, чтобы CJB мог определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если CJB уже известно положение датчиков давления в шине. Эта процедура называется "автоматическим определением местоположения" и занимает от 7 до 8 минут. В течение этого периода датчики в шинах выполняют передачу каждые 15 секунд. В дальнейшем в течение цикла движения датчики давления в шине передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине до остановки автомобиля и возврата системы в режим стоянки.

Когда положение колеса установлено, пускатели прекращают подавать сигнал, пока автомобиль не остановится и время стоянки не превысит 15 минут. Во время движения автомобиля передача сигналов каждым датчиком давления в шине продолжается с интервалом в 1 минуту. Передача сигналов позволяет контролировать давление в шинах.

Поскольку для передних и задних шин заданные и предельные значения давления воздуха разные, CJB способна определять местоположение шины на автомобиле и присваивать идентификационным данным шинного датчика соответствующее обозначение (т.е. FL (левая передняя шина), FR (правая задняя шина), RL (левая задняя шина) или RR (правая задняя шина)).

CJB выполняет это автоматически с помощью функции автоматического определения местоположения шины. Данная функция не требует вмешательства водителя. Кроме того, CJB автоматически определяет положение шин на автомобиле, если датчики давления в шине или сами шины поменять местами.

Процесс сбора данных и определения местоположения шин готов начаться, когда автомобиль неподвижен или движется со скоростью меньше 20 км/ч в течение 15 минут. Это "парковочный режим". Для процесса сбора данных/ определения местоположения шин требуется, чтобы автомобиль двигался со скоростью больше 20 км/ч в течение 15 минут. Если скорость автомобиля падает ниже 20 км/ч, таймер процесса сбора данных останавливает отсчет до тех пор, пока скорость автомобиля не поднимется выше 20 км/ч, после чего таймер возобновляет работу. Если скорость автомобиля остается ниже 20 км/ч дольше 15 минут, таймер устанавливается на ноль и процесс запускается снова.

Программное обеспечение CJB способно в любых эксплуатационных условиях автоматически выявлять:

  • замену одного или нескольких датчиков давления в шине,
  • отсутствие одного или нескольких датчиков давления в шине,
  • один или несколько "посторонних" распознанных сигналов (иными словами, CJB может прекратить прием информации от датчика давления в шине, не принадлежащего данному автомобилю),
  • замену одного из колес автомобиля.

Если датчики давления в шине, установленные на основные колеса, заменяются, CJB может автоматически собрать новые данные по идентификации датчика. Данная функция обучения электронного блока не требует вмешательства водителя.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Неисправность системы контроля давления в шинах range rover

В прошлой теме я рассказал о рекомендация по замене колес на автомобилях Land Rover/Range Rover.

Люди меняют колеса, после чего сталкиваются с новой проблемой, автомобиль не видит датчики давления шинах, горят ошибки датчиков давления и т.д.

20131204-173713.jpg

Как этого избежать?

В автомобилях Jaguar и Land Rover устанавливается система контроля давления в шинах, называется Tyre pressure monitoring system.

Если давление в каком-то из колес автомобиля Ягуар или Ленд Ровер падает ниже допускаемого, то система сообщает владельцу об этом и сообщает на панели приборов.

20131204-173720.jpg

Если Вы меняете колеса, резину и у Вас установлены датчики давления в шинах, необходимо запомнить:

  • Датчик должен оставаться на той же оси автомобиля и с той же стороны, что был до замены. Т.е. если колесо/диск, а как следствие датчик находился на правом переднем колесе, то после замены он и должен быть на правом переднем колесе
  • После замены колес, система выдаст ошибку датчиков давлениях в шинах, не сможет найти колесо и т.д. Вам необходимо проехать на автомобиле примерно 15 мин и датчик сам прошьется, система будет работать в нормальнмо режиме, как и прежде.

20131204-173726.jpg

  • Если Вы пренебрежете данными рекомендациями, придется прописывать датчики давления у официального дилера Land Rover Jaguar.

Вот пожалуй и Всё. И напомню, в Краснодар пришла зима и морозы, не забывайте лить присадки. Это я описывал в теме о дизеле и зиме

Отключение системы контроля давления в шинах (TPMS), Range Rover, 4.2SC


Производится программное отключение системы контроля давления в шинах.

Работы:
Принимаем к оплате:

Цена ниже по Программе лояльности

Время работ - от 1,5 часа

Гарантия - 1 год

Принимаем к оплате:

Свяжитесь с нами:

Общая информация

Дата публикации: 19.02.2020

Система контроля давления в шинах отслеживает давление во всех шинах посредством датчиков, расположенных на каждом колесе, и приемного устройства внутри автомобиля. Связь между датчиками и приёмником осуществляется с помощью радиосигналов. На работу системы контроля давления в шинах влияет тип шин, поэтому при замене шины приходится всехга следовать рекомендациям производителя по размерности шин. Также, при шиномонтажных работах следует соблюдать особую осторожность, потому как часто происходит повреждение датчиков давления при смене шин.

Если загорается сигнализатор неправильного давления в шинах, необходимо проверить давление в шинах. В случае повторного предупрежденияо низком давлении в шинах необходимо проверить исправность датчика. При выходе датчика из строя сигнал о неисправности системы контроля давления в шинах будет повторяться каждый раз при запуске двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Дата публикации: 19.02.2020

Система контроля давления в шинах отслеживает давление во всех шинах посредством датчиков, расположенных на каждом колесе, и приемного устройства внутри автомобиля. Связь между датчиками и приёмником осуществляется с помощью радиосигналов. На работу системы контроля давления в шинах влияет тип шин, поэтому при замене шины приходится всехга следовать рекомендациям производителя по размерности шин. Также, при шиномонтажных работах следует соблюдать особую осторожность, потому как часто происходит повреждение датчиков давления при смене шин.

Если загорается сигнализатор неправильного давления в шинах, необходимо проверить давление в шинах. В случае повторного предупрежденияо низком давлении в шинах необходимо проверить исправность датчика. При выходе датчика из строя сигнал о неисправности системы контроля давления в шинах будет повторяться каждый раз при запуске двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Основные индикаторы неисправностей Ленд Ровер и Рендж Ровер

Даже если вы регулярно проводите обслуживание Ленд Ровер , рано или поздно его индикаторы могут загореться, свидетельствуя о сбое в компьютерной системе или о реальной неисправности британского внедорожника. Рассмотрим наиболее распространенные сигналы.

mv2.jpg" alt="автосервис ленд ровер" width="" height="" />

«Чек-энджин» или неисправности в системе управления двигателем.

При включении зажигания британской машины этот индикатор загорается всегда, но только на короткий срок. Он сигнализирует о тестировании всех индикаторов, а потом гаснет. Если вы видите его мерцающим или при поездке на авто, значит в моторе британца возникли неисправности. Чем быстрее будет проведена диагностика Ленд Ровер , тем лучше! Так как проблемы двигателя – одни из самых дорогостоящих в ремонте и сложноустранимых.

У дизельных моделей кроссоверов и внедорожников версий 4.4 ТД, 3.6 ТД и 3.0 ТД наиболее часто этот индикатор загорается по следующим причинам:

• Неисправность ЕГР (клапаны рециркуляции выхлопных газов);

• Неисправность насоса подкачки, расположенного в топливном бачке, или топливного насоса высокого давления (ТНВД);

• Неисправность топливной форсунки.


На моделях Ровера 3.0 ТД чаще всего ломается система перепускных потоков, с ее вакуумными магистралями, клапаном и управляющим электромагнитным клапаном. Слабое место у любых версий, и, в особенности, модели 3.6 ТД – резиновые шланги наддува воздуха. Они довольно легко повреждаются, и датчики авто фиксируют в магистрали неверное количество воздуха. Загорается сигнал «Ограничение мощности двигателя», мотор начинает работать в ограниченном режиме.

Что необходимо делать, увидев «Чек-энджин»? Обращаться в сервис, не пытаясь устранить поломку собственными силами. Для того, чтобы найти повреждение в двигателе, необходима грамотная диагностика.

Как сбросить датчик давления в шинах Land Rover Range Rover?

Как сбросить датчик давления в шинах на Land Rover Range Rover? Проверяя давление в шинах

  • Как вы, вероятно, знаете, Недокачанная шина может лопнуть или взорваться, если вы едете и на вашем Land Rover Range Rover всплывают индикаторы давления в шинах, довольно быстро убирайтесь с дороги, если вы едете по трассе, на всякий случай крепко держитесь за руль.
  • Однажды остановившись, визуально проверьте состояние ваших шин, если одно из них полностью плоское, поменяйте колесо, если оно недостаточно накачано, осторожно отправляйтесь на заправочную станцию.
  • Проверьте давление в шинах вашего Land Rover Range Rover с помощью манометра и придерживайтесь рекомендаций бренда. на наклейке в водительской двери.
  • Если вы обнаружите во время этой повторной инфляции, что шина повреждена, замените ее
  • Наконец, после повторного накачивания вы можете снова включить зажигание вашего автомобиля, и вы должны были применить Логичная методика того, как сбросить датчик давления в шинах на Land Rover Range Rover. Световой индикатор должен был погаснуть или погаснуть через несколько секунд.. В том случае, если это не обстоятельство, мы рекомендуем вам прочитать следующий раздел.

Как сбросить датчик давления в шинах Land Rover Range Rover, который продолжает гореть, когда давление в шинах хорошее

Сброс датчика давления в шинах Land Rover Range Rover

Дополнительное решение для снятия датчика давления в шинах на Land Rover Range Rover: замените неисправный датчик давления в шинах

Если, несмотря на сброс настроек, индикатор давления в шинах на вашем Land Rover Range Rover не исчезает, то самый разумный способ - обратиться к механику. датчик давления в шинах на клапане, который неисправен или неисправен на вашем Land Rover Range Rover. Имейте в виду, что обычно цена единицы составляет около 120 евро. Другая альтернатива, которую некоторые предпочитают использовать, потому что проблема может повторяться в некоторых сериях, - это отключить датчики с помощью оператора связи и диагностики вашего автомобиля. Однако такой подход не рекомендуется, поскольку он может привести к неправильному обращению и нарушению нормальной работы вашего Land Rover Range Rover. Теперь у вас есть все ключи, чтобы знать, как сбросить датчик давления в шинах на Land Rover Range Rover.

Если вам нужны дополнительные руководства по Land Rover Range Rover, перейдите на наш Ленд Ровер Рендж Ровер категория.

Датчик системы контроля давления воздуха в шинах (TPM)

Датчик системы контроля давления воздуха в шинах (TPM) Land Rover Range Rover 3

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещается работать внутри или под автомобилем, удерживаемым только подъёмником (домкратом). Во всех случаях автомобиль должен быть установлен на страховочные подставки.

2. Отверните 5 колёсных гаек и снимите колесо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Никогда не используйте очистительный инструмент, работающий под высоким давлением, для очистки колес с установленными датчиками системы TPM.

3. Снимите шину с колёсного диска.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для того чтобы исключить повреждение датчика системы TPM, буртик шины следует отжимать с противоположной стороны колёсного вентиля.


4. Снимите колёсный вентиль с диска и сохраните шайбу.
5. Осторожно снимите датчик системы TPM с колёсного диска.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если использовалась жидкость для герметизации колеса, то необходимо произвести замену датчика системы TPM.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если датчик был снят, то необходимо также заменить колёсный вентиль.

Установка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если фильтр датчика грязный, то его необходимо заменить.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не пользуйтесь сжатым воздухом для очистки датчиков системы TPM. Не очищайте датчик различными растворителями или очищающими средствами. Используйте только чистую сухую ветошь.


2. Установите болт Torx и адаптер на датчик, пальцами заверните болт.
3. Осторожно установите датчик системы TPM на колёсный диск, установите шайбу и колёсный вентиль, затяните вентиль с моментом 3,5 Н·м.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не превышайте значение момента затяжки. Это приведет к повреждению датчика.

4. Вставьте направляющую, поставляемую вместе с вентилем, в адаптер.
5. Убедитесь в том, что датчик занял правильное положение в колёсном диске, и затяните болт Torx моментом 3,5 Н·м.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не превышайте значение момента затяжки. Это приведет к повреждению датчика.

  • Давление воздуха в шинах было отрегулировано.
  • Датчик системы TPM был заменён.
  • Было изменено расположение колеса, т. е колёса были переставлены, или было установлено запасное колесо.

Видео про "Датчик системы контроля давления воздуха в шинах (TPM)" для Land Rover Range Rover 3

Как заменить датчик TPMS на Land Rover? (обучение MaxiTPMS) Прописываем датчики контроля давления в шинах с помощью Launch LR066379 Датчик давления в шинах 315Мгц Range Rover Vogue L322/L405 / Sport L320/L494 / Evogue L538

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже


Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.


Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.


Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.


Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Читайте также: