Неисправности коленвала нива шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ДПКВ Нива


Автомобили с инжекторным, коем и является Лада 4*4 или Нива, имеют множество различных датчиков, которые отвечают за работу всего автомобиля. Поломка одного из них серьезно сказывается на работе всей силовой установки. Как правило, поломка датчика приводит к зажжению лампы на приборной панели «CheckEngine», но у датчиков есть одна проблема, они выходят из строя не сразу, а постепенно и могут давать неправильные показания на блок управления двигателем, что непременно приведет к нестабильной работе ДВС.

Как правило, выход из строя датчика не останавливает автомобиль полностью, а лишь переводит в аварийный режим работы ДВС. В таком режиме автомобиль может спокойно доехать до ближайшей станции технического обслуживания, где его и приведут в порядок.

Но, есть один датчик, который отвечает за считывания и состояние положения коленчатого вала (ДПКВ) поломка данного датчика полностью останавливает ДВС и делает невозможным его запуск, до устранения причины.

Следует отметить что проверка датчика и признаки неисправности аналогичны Ниве Шевроле.

В данной статье речь пойдет именно о ДПКВ, а именно о его местонахождении, признаках неисправности, способах проверки и замены.

Для чего нужен ДПКВ


Датчик коленчатого вала предназначен для считывания показаний о положении коленвала, а именно для определения в каком положении сейчас находятся поршня. Датчик помогает электронному блоку управления ДВС определить верхнюю мертвую точку (ВМТ), в которой происходит процесс сжатия, и зажжения топливной смеси.

Принцип работы и конструкция


В работе датчика лежит эффект Холла. Внутри датчика имеется специальный чувствительный электромагнит, который считывает показания со шкива привода генератора. На данном шкиве можно заметить специальные насечки в виде небольших зубцов, именно по ним датчик определяет ВМТ.

Где находится


Датчик расположен вблизи шестерни привода генератора и крепиться на специальном кронштейне через болт М6. Доступ к нему будет проще после снятия корпуса воздушного фильтра и гофры.

Признаки неисправности

Признаков поломки ДПКВ может быть множество, но есть характерные признаки, по которым можно без сомнений сказать, что виновник поломки автомобиля это датчик коленвала.

  • Отсутствует искра на всех 4-х цилиндрах;
  • Двигатель не запускается;
  • ДВС самопроизвольно останавливается;
  • Двигатель троит или двоит постоянно;

Если на вашей Ниве появились такие признаки, то необходимо проверить ДПКВ.

Проверка

Проверка датчика осуществляется двумя этапами: визуальный осмотр и проверка с помощью прибора. Начало проверки необходимо осуществлять с визуального осмотра датчика и его цепи питания.

Визуальная проверка

Датчик может перестать передавать показания из-за загрязнения или обрыва цепи питания. Поэтому необходимо осмотреть датчик на предмет загрязнения, а цепь питания на предмет обрыва. Так же цепь питания выполнена специальным экранированным проводом, который способствует защите сигналов от наводки или утечки токов. Малейшее повреждение изоляции может привести к нестабильной работе датчика.


Так же датчик имеет магнитную часть, на которую довольно часто налипает металлическая стружка, что способствует плохому считыванию показаний датчиком.

Проверка с помощью прибора

Проверка ДПКВ можно провести с помощью специального диагностического прибора или китайского сканера ЕЛМ327, по каналам АЦП. Так же данные приборы может заменить обычный, бытовой мультиметр. Рассмотрим проверку датчика с помощью мультиметра.


Данная проверка хоть и не дает 100% результат, но все же имеет смысл ее провести.

  • Переводим переключатель мультиметра на параметр измерения сопротивления.
  • Щупы прибора подключаем к датчику и смотрим на показания
  • Прибор должен показать значение от 500 до 700 Ом

Такие параметры характерны хорошему исправному ДПКВ.

Стоимость

Цена датчика положения коленчатого вала зависит от региона, в котором будет производиться покупка. Средняя цена варьируется в пределах 1000 рублей.

Замена

Замена производиться довольно просто и не требует каких-либо умений в ремонте автомобиля.

  • Для замены достаточно лишь снять минусовую клейму с АКБ;


  • Снять разъем с ДПКВ;


  • Открутить датчик от кронштейна;


  • Вытащить датчик, а на его место установить новый датчик и произвести сборку в обратной последовательности.


Видео проверки ДПКВ

Датчик коленвала автомобиля Нива Шевроле

Современные двигатели управляются электроникой, времена механической регулировки угла опережения зажигания и оборотов холостого хода канули в лету вместе с карбюраторами и трамблерами. Автомобиль Шевроле Нива не является исключением: несмотря на довольно «пожилые» моторы (с точки зрения технологичности), за все вопросы формирования топливной смеси и своевременной искры в цилиндрах отвечает электронный блок управления (ЭБУ).

Для получения информации в реальном времени от всех систем, силовая установка буквально утыкана всевозможными датчиками. Один из них — датчик коленвала (ДПКВ) Нива Шевроле, типовой для многих моторов разработки концерна ВАЗ.

Как он работает

Для того чтобы опережение зажигания работало синхронно с движением поршней в цилиндрах, необходима информация о положении коленчатого вала в каждый момент времени. Между шатунами и коленвалом есть жесткая механическая связь: для их отслеживания достаточно считывать угол отклонения оси коленвала от нулевой точки.

Для этого на задающем шкиве ГРМ размещено зубчатое колесо (58 зубьев). Они не участвуют в работе шкива ГРМ и предназначены только для датчика положения коленвала (ДПКВ).

Местоположение

Положение этих зубьев строго калибровано относительно всей системы ГРМ и шатунов поршней. Сам прибор представляет собой датчик Холла с постоянным магнитом, реагирующим на прохождение в непосредственной близости металлического предмета. То есть, вращение коленвала с зубчатым колесом формирует на датчике серию импульсов. В результате ЭБУ получает данные о положении поршней в реальном времени.

Что произойдет в случае поломки ДПКВ

Признаки неисправности можно разделить на две группы:

  • Датчик вышел из строя, поэтому импульсы не поступают вовсе. В этом случае двигатель просто заглохнет, и вы не сможете завести его до устранения поломки. ДПКВ — это единственный сенсор, при неисправности которого ДВС не сможет работать даже в аварийном режиме.
  • Датчик сбоит или выдает неверную информацию. Мотор заведется и будет работать с явно выраженными симптомами неисправности:
    • пропадание тяги;
    • снижение мощности;
    • плавающие обороты холостого хода;
    • горит контрольная лампа «Check Engine».

    Кроме того, в любой момент двигатель может заглохнуть без видимых причин.

    Если подключить к порту OBD автомобильный сканер, он выдаст ошибку с кодом 0335, которая может быть принудительно сброшена, но при старте мотора появится снова.

    Причины неисправности

    Причины неисправности датчика положения коленчатого вала:

    • заводской брак;
    • термическое разрушение корпуса;
    • выход из строя датчика Холла;
    • окисление контактов;
    • налипание металлических стружек (опилок).

    Последние две причины легко устранимы: контакты можно почистить, примагнитившуюся стружку удалить.

    Где находится ДПКВ, как его поменять

    Сенсор расположен возле задающего шкива ГРМ со стороны генератора.

    Положение сенсора

    К его разъему протянут кабель в гофре, расположение открытое, доступ со стороны подкапотного пространства. Датчик крепится одним болтом к корпусу картера. Перед снятием необходимо аккуратно отсоединить разъем, демонтаж иных узлов не требуется.

    После извлечения ДПКВ необходимо убедиться в чистоте контактов и самого корпуса снаружи. При необходимости почистить и снова проверить датчик.

    Если симптомы не исчезли, сенсор необходимо заменить на новый. Электроника внутри корпуса восстановлению не подлежит.

    ДПКВ

    Первичная проверка возможна с помощью мультиметра. Исправный датчик показывает сопротивление на контактах между 300 Ом и 1 кОм. При поднесении к торцу сенсора металлического предмета, сопротивление увеличивается.

    После установки ДПКВ дополнительной настройки не требуется. Необходимо завести двигатель и дать поработать на холостых оборотах несколько минут. Затем двигатель глушится и снова заводится. Датчик калибруется программой ЭБУ автоматически.

    Как снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva

    Для синхронизации положения вала с электронным блоком в конструкции автомобиля Нива Шевроле предусмотрен датчик положения вала коленчатого. Данный прибор находится недалеко от задающего диска, и располагается на самой крышке газораспределения привода механизма. Этот диск представляет собой колесо с пятидесятую восемью зубьями, и для создания определенного импульса между ВТМ (верхняя мертвая точка) и ЭБУ специально удалено пару зубьев.

    Датчик коленчатого вала

    Благодаря тому, что коленчатый вал крутится, происходит вращение задающего диска. Положения вала ЭБУ определяется за счет того, что во время вращения диска у датчика происходит изменения магнитных полей, образуя при этом импульс тока переменного.

    Устройство датчика

    Устройство данного элемента является простейшей, он состоит из:

    • Капронового каркаса
    • Данный каркас обмотан медными проводами
    • Имеет стальной сердечник
    • Изоляция обеспечена эмалью, основа герметика — это компаундная смола

    Они бывают разных типов, а именно:

    • Датчик хода, он же распределяет зажигание.
    • Магнитный
    • Оптический

    Признаки неисправности

    Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.

    • Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
    • Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
    • Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
    • Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия

    В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.

    Снятие, установка и проверка

    Так же первым признаком того что он вышел из строя, говорит возникновение детонации при больших нагрузках на сам двигатель, нестабильность работы холостого хода, и понижение работы мощности мотора. В каком состояние находится узел можно понять по средствам нескольких способов. Необходимо лишь иметь необходимые приборы. Если нужные приборы есть переходим к снятию элемента.

    Что бы его снять и проверить необходимо проделать следующую процедуру:

    1. Снимаем с него колодку со всеми проводами
    2. Откручиваем винт, который крепит сам датчик коленвала и снимаем его
    3. Проверяем тестером исправен он или нет
    4. Устанавливаем новый элемент на место в обратном порядке снятию

    По внешним признакам можно определить в каком состояние находятся колодки, корпус ДПКВ и повреждены ли контакты. Если визуально дефекты не обнаружены, то переходим к самой проверки. Она осуществляется по средствам прозвона, и как говорилось выше сопротивление обмотки должно не превышать 759 Ом, и не меньше 550.

    Проверка датчика

    Подводя итог можно сделать вывод о том, что данный узел является основным в электронике, которая отвечает за управление двигателя, так как если он выходит из строя, то запуск двигателя будет невозможным, поэтому лучше всего чтобы застраховать себя от таких неприятных последствий лучше возить собой всегда запасную деталь. Если делать диагностику, и последующую замену то это не займет у вас много времени и сил. Главное придерживается четким правилам монтажа и демонтажа. Чтобы продлить срок службы всех важных элементов двигателя Нивы Шевроле, следует производить своевременный и правильный уход, не только за этим прибором, но и за другими деталями.

    Где находится датчик коленвала в Ниве Шевроле и как его заменить

    Коленвал обеспечивает превращение поступательных движений поршней во вращательные. Если управление двигателя выполняется с помощью электронной системы, в машинах, в том числе в Ниве Шевроле, предусмотрен датчик положения коленвала. Устройство предусмотрено для топливной системы и для синхронизации угла зажигания. Если оборудование неисправно, это можно определить по желтому цвету, появившемуся на панели.

    Что такое датчик коленвала Chevrolet Niva и где он находится

    Устройство находится в моторном отсеке, с торца двигателя, расположено над шкивом коленвала. К оборудованию обеспечивается доступ снизу, после того как демонтирована металлическая защита поддона. Электронное табло показывает сигналы в режиме реального времени, в том числе частоту вращения и направление механизма.


    На основании данных принимают решение об увеличении или снижении частоты, обогащении топлива или изменении направления угла зажигания.

    Внимание! На основании технических параметров авто: модификации или марки предусмотрены датчики индуктивного типа, оптические, магнитные или датчики Холла.

    Перечень элементов, из которых состоит датчик:

    1. Каркас капроновый.
    2. Медная обмотка на каркасе.
    3. Сердечник из стали.
    4. Изоляция из эмали на основе компаундной смолы.

    Симптомы неисправности ДПКВ

    Датчик коленвала на Ниве Шевроле со временем может перестать работать, что приведет к проблемам, связанным с запуском системы, а также торможением авто.

    Подача топлива и момент зажигания зависимы от положения датчика.

    Перечень признаков неисправности:

    1. Во время передвижения авто отмечается понижение динамики.
    2. Загорается лампочка Check.
    3. Обороты повышаются или понижаются сами по себе.

    Определить присутствие неисправности можно также по приводу ГРМ или генератору.

    Важно! Исправность прибора устанавливают при помощи диагностических мероприятий. Чтобы провести диагностику, достаточно снять и переустановить датчик. Если прибор пригоден к дальнейшему применению, то значения примерно будут равными 550 -750 Ом.

    Причины преждевременного износа

    Возможные причины неисправности:

    1. Технический элемент эксплуатировался продолжительное время и при этом не проводились профилактические мероприятия.
    2. Заводской брак.
    3. Механические повреждения.
    4. Внутрь датчика попал песок, стружка или грязь.
    5. Произошел обрыв между зубьями коленвала.
    6. В ходе выполнения ремонта механизм был поврежден.
    7. В бортовой цепи произошло короткое замыкание, и элемент под действием высокого напряжения перегорел.

    Симптомы неисправностей могут появляться в результате иных неблагоприятных ситуаций, поэтому перед началом проведения разного рода манипуляций с ДПКВ рекомендуется устранить возможные неполадки. Сбои при работе могут отмечаться периодически. В таком случае становится необходимо выполнить диагностику авто.


    Как провести диагностику ДПКВ самостоятельно

    Поломка датчика отмечается, если возникает детонация при существенных нагрузках на движок, нестабильность при работе на холостом ходе и снижение мощности мотора. В каком из состояний находится узел, можно убедиться несколькими способами, но для этого нужны специализированные приборы.

    Для снятия и проверки, стоит провести следующие операции:

    1. Колодку с проводами снять с датчика.
    2. Винт, предназначенный для крепления коленвала, снять.
    3. С помощью тестера проверить исправность элемента.
    4. Произвести установку детали в обратной последовательности.

    Внешне несложно определить состояние колодок, повреждение контактов и корпуса датчика. Если не обнаружено визуальных дефектов, то можно перейти к непосредственной проверке прозвоном.

    Этот узел относится к основному в электронике, отвечающей за управление движка. Если последний выйдет из строя, запустить его будет невозможно. Чтобы не возникало проблем в процессе эксплуатации, лучшим решением будет брать с собой запасной элемент. Проведение диагностирования и замены займет немало времени.

    Как заменить датчик коленвала своими руками в Нива Шевроле

    Чтобы произвести замену неисправного датчика, для начала стоит подготовить инструменты:

    1. Гаечный ключ № 10.
    2. Удлинитель для воротка.
    3. Вороток и головка.
    4. Ветхий материал.
    5. Местное освещение (при необходимости).
    6. Новый датчик.
    7. Крестообразную отвертку.


    Алгоритм проведения работ:

    1. Установить авто на смотровую яму.
    2. Зафиксировать движение колес противооткатными упорами.
    3. Выжать тормоз для стоянки.
    4. Вывернуть 6 болтов из днища авто, предназначенных для фиксации защиты металла поддона картера.
    5. Поддеть колодку отверткой, снять и отвести в стороны.
    6. С датчика выкрутить винт-фиксатор.
    7. Извлечь контроллер.
    8. Провести осмотр места для посадки, протереть, очистить от грязи.
    9. Поменять на новый контроллер.
    10. Собрать конструкцию.

    Внимание! При разборке и сборке соблюдайте требования безопасности, следите за исправностью инструмента: металл не должен быть сколот, ручки плотно насажены. Работы выполняйте в защитных очках.

    Рекомендации по уходу и обслуживанию датчика

    Чтобы датчик на Niva Chevrolet функционировал надежно, соблюдайте следующие рекомендации:

    1. Четко соблюдайте требования изготовителя (они изложены в инструкции).
    2. Соблюдайте периодичность проведения ТО.
    3. Используйте соответствующие детали, артикулы которых соответствуют маркировке автомобиля.
    4. Установить своими силами датчик несложно, но опыт при этом все же приветствуется. Если ранее работы не выполнялись вообще, рекомендуется обратиться в специализированные мастерские.
    5. Нельзя устанавливать датчики от иных технических средств, несмотря на их внешнее сходство. Полноценная функциональность не будет гарантирована.

    Ресурс эксплуатации датчиков в среднем составляет более 80 000 км, но с условием правильной замены и ухода за элементом согласно инструкции предприятия-изготовителя.

    Итоги

    Датчик коленвала снимается с автомобиля в случае, если он вышел из строя. Для выполнения ремонта необходимо подготовить набор инструментов и следовать описанному выше алгоритму. При выполнении действий в заданной последовательности и с должной аккуратностью проблем с заменой и последующей эксплуатацией не возникнет.

    Неисправности коленвала нива шевроле

    Chevrolet Niva (2009+). Неисправности датчика коленчатого вала двигателя

    Датчик коленвала – признаки неисправности

    Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

    1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

    2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

    3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

    4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

    5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

    Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

    Симптомы неисправности датчика коленвала

    Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

    Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

    -магнитными индуктивного типа;
    -датчиками на эффекте Холла;
    -оптическими датчиками;

    Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

    Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

    В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

    -холодный или прогретый двигатель не заводится;
    -во время работы под нагрузкой возникает детонация;
    -плавают обороты холостого хода;
    -снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
    -скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

    Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

    Коленчатый вал на Шевроле Нива

    Конструкция каждого автомобиля имеет в наличие коленчатый вал, который собственно является основной деталью двигателя внутреннего сгорания и не только. Внедорожник Нива Шевроле также располагает этой деталью, собственно о которой и пойдет речь. Рассмотрим, что это за элемент, какого его назначение, а также конструктивные особенности и замена данной детали. В общем, все, что пригодится автовладельцу кроссовера ВАЗ-2123 Нива Шевроле.

    Вал снятый с автомобиля

    Назначение и конструкция изделия

    Коленвал помимо своей важности и первенства из всех деталей также обуславливается стоимостью, которая порой достигает до 10 000 рублей. Основным предназначением данного элемента двигателя является преобразование возвратно-поступательных движений в крутящий момент. Основной действующей силой, которая и приводит во вращение коленвал, выступает давление. Если, точнее, то это давление, которое создается за счет сгорания топливной смеси в цилиндрах. Посредством сгорания топлива образуется воздействующая на поршни механическая сила. Поршня, в свою очередь, соединяются с коленвалом, который они и приводят в действие. За счет этого создается крутящий момент, который в итоге передается на ведущие колеса Нивы Шевроле.

    По конструкции коленчатый вал представляет собой цельный элемент, который производится посредством литья чугуна или ковки стали.

    На фото ниже представлен вид коленчатого вала внедорожника Шевроле Нива в снятом из мотора состоянии.

    механизм в сборе

    Коленчатые валы бывают двух типов: составные и цельные, но на Шевроле Нива установлен исключительной цельный элемент. Основными конструктивными частями коленвала Шевроле Нива являются:

    • Передний конец вала (на фото правая сторона);
    • Коренные и шатунные рейки;
    • Противовесы;
    • Хвостик или задняя часть.

    На валу, прежде всего, располагается маховик, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от вала к коробке. Также на детали можно обнаружить ведущую распределительную шестерню и шкив привода дополнительных механизмов.

    К переднему концу коленвала подсоединяется шкив привода. Все детали, которые подсоединяются к передней части, стягиваются болтом. При установке изделия в подшипниках на передней части должно всегда сохраняться место для устройства, с помощью которого осуществляется подача масла в само изделие. Коренные шейки служат для фиксирования изделия от возможности осевого смещения. Со стороны маховика находятся упорные подшипники. Коренные шейки смазываются посредством масла, подаваемого из общей магистрали. Противовесы предназначены для обеспечения разгрузки коренных подшипников от центробежных воздействующих сил. Шатунные шейки по конструкции имеют меньший диаметр, нежели коренные. Масло к ним поступает посредством коренных шеек по отверстиям в валу.

    На хвостике монтируется маховик, обеспечивающий передачу вращающего момента. Крепится он с помощью болтов, а отверстия для его закрепления расположены несимметрично, что дает возможность установки элемента в правильном положении.

    Шкив и его назначение

    Шкив коленвала представляет собой округлый диск с зубьями, посредством которого осуществляются ременная передача к узловым агрегатам автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:

    Шкив в сборе с коленвалом

    • снижение амплитуды колебания коленвала;
    • вращение механизмов, участвующих в работе мотора: ГУР, помпа и т.п.;
    • снижение шумов работы мотора.

    В процессе эксплуатации даже такая деталь, как шкив, способна изнашиваться и приходить в негодность. Если же шкив имеет неисправность, то соответственно это отражается на прочих деталях. Чтобы обезопасить себя от более серьезных поломок, необходимо осуществить снятие и замену шкива.

    Шкив снимается в следующей последовательности:

    На фото можно увидеть, что же собой представляет шкив коленвала автомобиля Нива Шевроле.

    так выглядит шкив Шнивы

    Датчик положения коленвала

    Стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет датчик положения коленвала, с помощью которого обеспечивается синхронизация электронного блока с положением вала. Находится датчик положения непосредственно на крышке привода механизма газораспределения, неподалеку от задающего диска. Данный диск имеет конструкцию колеса с зубьями, которых насчитывается 58. Два зубца удалены, что обеспечивает создание импульса согласования между ЭБУ и ВМТ (верхней мертвой точкой).

    Если вращается коленчатый вал, то соответственно будет и крутиться задающий диск. При вращении диск обуславливает изменение магнитного поля датчика, наводя при этом импульсы переменного тока. Согласно этим импульсам происходит определение положения вала ЭБУ.

    Нередко датчик положения выходит из строя, что влечет за собой к причине невозможности запуска мотора или же остановке авто во время движения. Датчик положения обусловлен синхронизацией подачи топлива с моментом зажигания. Датчик положения будет неисправным, если при движении автомобиля Шевроле Нива замечается резкое снижение динамики. При этом нередко загорается «Check Engine». Также судить о том, что датчик является неисправным можно по шкиву привода ГРМ и генератору.

    Первоначально проверяется датчик положения, а причиной его проверки является наименьшая ресурсная затрата. Диагностика же покажет на самом деле, исправен датчик или нет. Проведение диагностики подразумевает собой демонтаж изделия и последующую его проверку. Датчик считается исправным, если при подключении омметра последний показывает граничные значения 550-750 Ом.

    Сальники коленвала и их замена

    В конструкции коленвала имеются специальные резиновые сальники, которые собственно предназначены для сохранения объема масла в двигателе. В основании коленвала есть два сальника: задний и передний, имеющие соответствующие местоположения. Таким образом, сальники являются изнашиваемыми деталями, которые при выходе из строя теряют свои свойства. Если же наблюдается течь масла в области маховика и шкива, то необходимо проверить исправность сальника передней и задней части коленвала. При обнаружении неисправности потребуется их замена, которая проводится в такой последовательности:

    Замена переднего сальника коленвала:

    • Извлекается защита мотора и брызговик.
    • Снимается ремень привода насоса гидроусилителя руля.
    • Гайку крепления генератора необходимо вывинтить и сдвинуть его положение влево.
    • Торцевым ключом отвинчивается гайка, которая фиксирует шкивы коленвала. Производится их снятие.
    • Остается извлечь старый сальник с помощью острой отвертки. После того как передний сальник будет извлечен, необходимо почистить посадочное место и обработать его моторным маслом.
    • Теперь можно установить новый сальник на место и запрессовать его.

    Замена заднего сальника (стоит сразу заметить, что работы здесь больше):

    • Демонтируется коробка передач.
    • Извлекается корзина сцепления.
    • Необходимо также и снять маховик, а после и отвинтить две гайки фиксации крышки картера. Отвинтив гайки, необходимо снять крышку.
    • С помощью отвертки выпрессовывается задний сальник и извлекается.
    • Очищается посадочное место под сальник. Перед установкой необходимо сальник смазать маслом и запрессовать его на место.

    Установка остальных деталей осуществляется в порядке обратном снятию.

    Метки распредвала и коленвала

    Метки на шкиве коленвала

    Совместимость меток коленвала и распредвала позволяет обеспечить регулировку клапанов. Метки устанавливаются для того, чтобы при осуществлении ремонтных работ не нарушалась установка фаз газораспределения. Если же данные фазы будут нарушены, то это грозит неправильной работой мотора. Метки на звездочки распредвала необходимо выставлять по ВМТ. Необходимо убедиться, что метки на шкиве коленвала и крышки совпадают. Если же они не будут совпадать, то это говорит о нарушенной фазе газораспределения. Это значит, что поршень в четвертом цилиндре не достиг положения ВМТ. В таком случае необходимо:

    1. Снять цепь привода распредвала со звездочки;
    2. Провернуть вал до того момента, пока метки не примут совмещения.
    3. Чтобы установить поршень в ВМТ, необходимо в таком случае проворачивать коленчатый вал.

    Чтобы его провернуть, необходимо: использовать специальный ключ, который поможет в этом деле. Данным ключом осуществляется проворачивание вала за гайку крепления шкива или сверху моторного отсека. После этого необходимо рычаг скоростей установить на четвертую передачу и откатить авто до момента, пока метка распредвала звездочки не совпадет с риской крышки корпуса подшипников.

    Есть еще один способ: включается четвертая передача и поддомкрачивается одно из задних колес. Затем осуществляется проворачивание колеса до момента, пока метки распредвала не совпадут.

    На фото ниже можно более наглядно ознакомиться с тем, что же представляют собой метки распредвала и коленвала:

    Метки на шкиве распредвала

    Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что коленвал является довольно важной деталью автомобиля. Срок его службы зависит от многих факторов, но основным считается периодическая и своевременная замена моторного масла. Если масло загустеет или в него попадут мелкие частицы металла, то это приведет к заклиниванию коленвала. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием коленвала.

    Нива шевроле датчик коленвала как проверить

    Что такое датчик коленвала Chevrolet Niva и где он находится

    Устройство находится в моторном отсеке, с торца двигателя, расположено над шкивом коленвала. К оборудованию обеспечивается доступ снизу, после того как демонтирована металлическая защита поддона. Электронное табло показывает сигналы в режиме реального времени, в том числе частоту вращения и направление механизма.


    На основании данных принимают решение об увеличении или снижении частоты, обогащении топлива или изменении направления угла зажигания.

    Внимание! На основании технических параметров авто: модификации или марки предусмотрены датчики индуктивного типа, оптические, магнитные или датчики Холла.

    Перечень элементов, из которых состоит датчик:

    1. Каркас капроновый.
    2. Медная обмотка на каркасе.
    3. Сердечник из стали.
    4. Изоляция из эмали на основе компаундной смолы.

    Датчик коленвала: признаки неисправности

    В среднем при неисправности датчика коленвала выделяют несколько признаков:

    1.
    Повышенная нагрузка на двигатель, вызванная детонацией.
    Детонация появляется вследствие того, что датчик ВМТ либо работает некорректно, либо вообще неисправен, то топливо – воздушная смесь поджигается слишком рано.

    2.
    Холостой ход слишком неустойчивый.
    3.
    Значительное снижение мощностных показателей, которые не освещают показания на приборной доске.
    4.
    При езде постоянно ощутима сниженная динамика.
    5.
    Повышение или понижение оборотов происходит без участия водителя.
    6.
    На панели приборов появился сигнал «Checkengine».
    Кроме шести возможных признаков неисправности, если двигатель перестал без каких либо причин запускаться, то это так же может прийти в негодность датчик положения коленчатого вала.

    Симптомы неисправности ДПКВ

    Датчик коленвала на Ниве Шевроле со временем может перестать работать, что приведет к проблемам, связанным с запуском системы, а также торможением авто.

    Подача топлива и момент зажигания зависимы от положения датчика.

    Перечень признаков неисправности:

    1. Во время передвижения авто отмечается понижение динамики.
    2. Загорается лампочка Check.
    3. Обороты повышаются или понижаются сами по себе.

    Определить присутствие неисправности можно также по приводу ГРМ или генератору.

    Важно! Исправность прибора устанавливают при помощи диагностических мероприятий. Чтобы провести диагностику, достаточно снять и переустановить датчик. Если прибор пригоден к дальнейшему применению, то значения примерно будут равными 550 -750 Ом.

    Нива шевроле дпдз как проверить

    Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

    Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и «еле дышит».

    Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

    1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода. Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался. В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо. А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

    Причины преждевременного износа

    Возможные причины неисправности:

    1. Технический элемент эксплуатировался продолжительное время и при этом не проводились профилактические мероприятия.
    2. Заводской брак.
    3. Механические повреждения.
    4. Внутрь датчика попал песок, стружка или грязь.
    5. Произошел обрыв между зубьями коленвала.
    6. В ходе выполнения ремонта механизм был поврежден.
    7. В бортовой цепи произошло короткое замыкание, и элемент под действием высокого напряжения перегорел.

    Как снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva

    Для синхронизации положения вала с электронным блоком в конструкции автомобиля Нива Шевроле предусмотрен датчик положения вала коленчатого.

    Данный прибор находится недалеко от задающего диска, и располагается на самой крышке газораспределения привода механизма.

    Этот диск представляет собой колесо с пятидесятую восемью зубьями, и для создания определенного импульса между ВТМ (верхняя мертвая точка) и ЭБУ специально удалено пару зубьев.

    Датчик коленвала Нива Шевроле: где находится, замена

    Благодаря тому, что коленчатый вал крутится, происходит вращение задающего диска. Положения вала ЭБУ определяется за счет того, что во время вращения диска у датчика происходит изменения магнитных полей, образуя при этом импульс тока переменного.

    Устройство датчика

    Устройство данного элемента является простейшей, он состоит из:

    • Капронового каркаса
    • Данный каркас обмотан медными проводами
    • Имеет стальной сердечник
    • Изоляция обеспечена эмалью, основа герметика — это компаундная смола

    Они бывают разных типов, а именно:

    • Датчик хода, он же распределяет зажигание.
    • Магнитный
    • Оптический

    Признаки неисправности

    Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.

    • Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
    • Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
    • Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
    • Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия

    В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.

    Как провести диагностику ДПКВ самостоятельно

    Поломка датчика отмечается, если возникает детонация при существенных нагрузках на движок, нестабильность при работе на холостом ходе и снижение мощности мотора. В каком из состояний находится узел, можно убедиться несколькими способами, но для этого нужны специализированные приборы.

    Для снятия и проверки, стоит провести следующие операции:

    1. Колодку с проводами снять с датчика.
    2. Винт, предназначенный для крепления коленвала, снять.
    3. С помощью тестера проверить исправность элемента.
    4. Произвести установку детали в обратной последовательности.

    Внешне несложно определить состояние колодок, повреждение контактов и корпуса датчика. Если не обнаружено визуальных дефектов, то можно перейти к непосредственной проверке прозвоном.

    Этот узел относится к основному в электронике, отвечающей за управление движка. Если последний выйдет из строя, запустить его будет невозможно. Чтобы не возникало проблем в процессе эксплуатации, лучшим решением будет брать с собой запасной элемент. Проведение диагностирования и замены займет немало времени.

    Проверка и замена


    Отметим, что большинство признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки присущи и другим датчикам. Поэтому необходимо знать как правильно выявить, действительно ли причиной нарушения работы силовой установки является именно датчик дросселя.

    Конечно, если есть сканер, то это не составит проблем. Подключили его, установили код ошибки, расшифровали его и установили, что неисправен ДПДЗ. Но не всегда под рукой имеется такое устройство.

    Произвести проверку датчика заслонки можно при помощи обычного мультиметра, установленного на измерение напряжения. Работы по диагностике датчика дроссельной заслонки – несложные и сделать их может даже новичок.

    Видео: Как проверить дпдз, проверяем по мануалу

    Для проверки необходимо подключить щуп прибора к «минусовому» выводу (обычно черного цвета) и «плюсовому», с которого снимаются показания. Чтобы его выявить необходимо включить зажигание и сделать замер. Если на дисплей выведется значение в 4-5 В, значит, щуп подключен к подающему выводу и следует его переустановить на другой.

    Если датчик исправен, то после подключения щупа к необходимому выводу значение на дисплее должно снизиться до 0,5-0,7 В. Для дальнейшей проверки следует рукой плавно открыть дроссель. При этом напряжение на выводах должно возрастать, а при полностью открытой заслонке его значение должно установиться на уровне 4-5 В. После отпускания дросселя показания мультиметра должны снизиться.

    Если эти условия замеров не соблюдаются, то ДПДЗ неисправен. Конструкция его неразборная, поэтому он ремонту не подлежит, а при его поломке он просто заменяется. Хотя все же некоторые пытаются произвести оценку состояния составных элементов, предварительно его разобрав.

    Сделать диагностику можно аккуратно поддев и сняв верхнюю крышку, которая приклеена к корпусу. После этого получим доступ к пластине с резистивными дорожками, к которой припаяны выводы. Распаяв выводы, можно эту пластину извлечь и оценить состояние резистивного слоя дорожек и контактных наконечников бегунка. Но зачастую восстановить повреждения и затертости невозможно, поэтому и не стоит заморачиваться с разборкой этого элемента, а сразу приобрести новый для смены.

    Для замены необходима только отвертка и новый датчик положения дросселя. Перед откручиваем двух болтов крепления следует отсоединить колодку с проводами, подходящими к нему. Затем выкручиваем крепежные элементы и извлекаем неисправный элемент, а на его место установить новый, проследив за тем, чтобы он плотно сел на шток оси. Фиксируем установленный датчик дросселя болтами и подсоединяем колодку.

    Как заменить датчик коленвала своими руками в Нива Шевроле

    Чтобы произвести замену неисправного датчика, для начала стоит подготовить инструменты:

    1. Гаечный ключ № 10.
    2. Удлинитель для воротка.
    3. Вороток и головка.
    4. Ветхий материал.
    5. Местное освещение (при необходимости).
    6. Новый датчик.
    7. Крестообразную отвертку.


    Алгоритм проведения работ:

    1. Установить авто на смотровую яму.
    2. Зафиксировать движение колес противооткатными упорами.
    3. Выжать тормоз для стоянки.
    4. Вывернуть 6 болтов из днища авто, предназначенных для фиксации защиты металла поддона картера.
    5. Поддеть колодку отверткой, снять и отвести в стороны.
    6. С датчика выкрутить винт-фиксатор.
    7. Извлечь контроллер.
    8. Провести осмотр места для посадки, протереть, очистить от грязи.
    9. Поменять на новый контроллер.
    10. Собрать конструкцию.

    Внимание! При разборке и сборке соблюдайте требования безопасности, следите за исправностью инструмента: металл не должен быть сколот, ручки плотно насажены. Работы выполняйте в защитных очках.

    Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

    Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

    Вам потребуется отвертка.


    Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

    Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика.

    Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое.

    У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.


    Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и…



    Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.

    Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

    Рекомендации по уходу и обслуживанию датчика

    Чтобы датчик на Niva Chevrolet функционировал надежно, соблюдайте следующие рекомендации:

    Читайте также: